Восстановление выцветших фотографий. Программа для восстановления старых фотографий

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop - ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов...

Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» - изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность - для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное - не торопиться, следуя правилу - лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный - никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) - в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) - в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов - результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни...). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии - реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное - это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное - это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли...», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя - ведь это история!

Реставрация фотографии может показаться трудоемким и подчас невыполнимым заданием. Однако это совершенно не так, потому что инструменты фотошопа помогут с легкостью восстановить даже самый, казалось бы, поврежденный от времени снимок.

В данном материале вы узнаете, как применять корректирующие , узнаете, как работать с такими полезными инструментами как Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) и Clone Stamp Tool (Штамп), а так же поймете базовые принципы старых снимков. Но перед тем как приступить к уроку, вам нужно понять один простой факт — для каждой фотографии требуется всегда разный подход, потому как нет определенного правила реставрации, но методы и приемы, описанные ниже можно применять к любому поврежденному снимку. Вам просто нужно научиться комбинировать разные приемы и тогда вы сможете восстановить снимок любой сложности повреждения. Ну что же давайте приступим!

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе. Для начала нужно настроить контрастность, потому как изображение выглядит слишком светлым. Для этого лучше использовать корректирующий слой Levels (Уровни). Запомните что для цветокоррекции использование корректирующих слоев намного предпочтительнее использования меню Adjustments (Коррекция). Дело в том, что использование слоя позволяет корректировать цвета в любое время. Помимо гибкости работы вы так же можете удалить корректирующий слой и тем самым вернуть изначальные настройки.

Итак примените корректирующий слой Levels (Уровни). Что бы его применить нажмите на пиктограмму Creat new fill or adjustments Layer (Создать новый корректирующий слой), которая находится в палитре Layers (Слои):

Перед вами откроется меню с настройками уровней. Передвигая правый и левый ползунки постарайтесь добиться нужного результата:

Шаг 2

Теперь необходимо избавиться от швов, пыли и грязи. Для очистки таких дефектов можно воспользоваться инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (Горячая клавиша J):

Принцип работы восстанавливающей кисти прост, в чем вы сейчас и убедитесь. Для начала избавимся от шва на шубах девочек. Итак выберите основной слой, настройте нужный диаметр кисти (немного больше шва) и зажмите клавишу Alt и не отпуская кликните примерно месту, как показано на рисунке ниже:


Затем отпустите клавишу Alt и пройдитесь по шву:

Как вы поняли восстанавливающая кисть использует пиксели выбранного участка и смешивает их с пикселями дефектного места. У этого и этого инструмента есть настройки с которыми вам необходимо познакомиться. Кликните по холсту правой кнопкой мыши:

  • Size — размер кисти
  • Hardness — жесткость краев. Чем жесче края, тем четче будет граница смешивания.
  • Spacing — интервалы. Можно задать интервалы кисти.

Исправить дефект на санях получится только при помощи инструмента Stamp:

Этот инструмент работает подобным образом, но с той лишь разницей, что он не смешивает пиксели. Что бы устранить шов, при помощи Alt выберите «подходящий участок» и затем закрасте им шов:

Как видите при помощи этого инструмента удобно устранять дефекты на четких краях объектов. Благодаря вышеописанным методам избавьтесь от всех дефектов:

Шаг 3

Теперь осталось сделать фотографию немного четче. Для этого сделайте дубликат основного слоя (Ctrl+J) и выберите Filter — Other — High Pass:

В настойках фильтра установите такое значение, что бы в окне пред осмотра было видно лишь небольшие контуры:

Нажмите OK. Поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay:

После этого вы заметите как снимок стал четче и контрастнее:

Вот так при помощи простых приемов и инструментов можно отретушировать снимок.

Восстановление старой фотографии в Фотошопе

Время может оставить свой отпечаток на снимках из вашего фотоальбома, превратив их в старые и испорченные трещинами и царапинами фотографии.

В этом уроке мы расскажем вам, как с помощью редактора Adobe Photoshop, восстановить старое фото и избавить бесценные семейные фотографии от посторонних оттенков, трещин, пыли и царапин.

Для начала, мы рассмотрим, как восстановить нужный оттенок у выцветшей фотографии, вернув цветовой оттенок старому детскому фото.

Восстановление контраста и удаление посторонних оттенков, осуществляется достаточно просто. Для этого на палитре слоев выберем слой открытого изображения и вызовем контекстное меню, нажав на эскизе изображения правой кнопкой мышки. В появившемся контекстном меню, выберите команду Duplicate Layer – создать дубликат слоя.

Перейдите на вкладку Image – изображение, и выполните команду Auto Contrast – авто-контраст. В большинстве случаев функции автоматического регулирования цвета и контраста неплохо исправляют обесцвеченные или искаженные оттенки. Однако, если автоматические алгоритмы не могут решить проблему должным образом, следует воспользоваться функцией изменения уровней оттенков цвета. Для этого необходимо создать новый корректирующий слой, кликнув по пиктограмме Create a New Fill from Adjustment Layer – создает новый корректирующий слой или слой заливку, расположенную внизу палитры слоев и выбрав команду Levels – уровни.

На появившейся панели Adjustments – коррекция, необходимо переместить черный и белый маркеры под гистограммой к центру, чтобы усилить контраст.

Таким образом, после применения функции Auto Contrast, мы усилили контраст с помощью корректирующего слоя Levels и восстановили цветовой оттенок фотографии буквально за пару действий.

Также с помощью инструментов редактора Фотошоп, вы сможете удалить ненужный оттенок с фотографии.

Рассмотрим это на примере старого домашнего фото, имеющего ярко-выраженный красный оттенок цвета. Для начала на палитре слоев, выберите слой открытого изображения и вызовите контекстное меню, нажав на эскизе изображения правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Duplicate Layer – создать дубликат слоя.

Теперь перейдите на вкладку Image и выполните команду Auto Tone – авто тон.

В большинстве случаев мы получим нейтральные оттенки. Если же цвета все еще не выглядят нейтральными, создайте новый корректирующий слой, кликнув по пиктограмме Create a New Fill from Adjustment Layer, расположенный внизу палитры слоев, и выберите команду Levels – уровни.

Перейдите к настройкам на панели Adjustments, и в меню Channel – канал, выберите команду Red – красный. Далее необходимо перетащить средний маркер влево, чтобы усилить красный оттенок или вправо, чтобы ослабить его. После этого в списке Channel выберите команду Green – зеленый и снова переместите серый маркер. Повторите аналогичное действие, выбрав канал Blue – синий.

Если задать в списке Channel значение RGB, то с помощью серого маркера можно осветлить или затемнить все изображение, не изменяя его цвета.

С помощью редактора Фотошоп можно восстанавливать старые фотографии , удаляя с них мелкие пылинки, трещины и царапины. Рассмотрим, как выполнять данные операции на примере старого военного фото.

Сначала создайте пустой прозрачный слой. Для этого перейдите на вкладку Layer – слои и в раскрывающемся списке New – новый, выберите команду Layer. Вы также можете воспользоваться сочетанием клавиш Shift + Ctrl + N. Теперь перейдем к удалению трещин на фотографии. Разрывы, царапины, заломы и трещины, присутствующие на многих старых фотографиях удобнее всего устранять инструментами Spot Healing Brush Tool – точечная восстанавливающая кисть. И Clone Stamp Tool – штамп.

Для начала на панели инструментов, выберите инструмент Spot Healing Brush Tool, вы также можете воспользоваться горячей клавишей J. На панели атрибутов отметьте галочкой пункт Sample All Layers. Образец всех слоев. И задайте подходящий диаметр кисти.

Кликайте по дефектному участку фотографии, постепенно удаляя трещину. Возможно, понадобится повторить эту операцию несколько раз.

Если полученный результат вас не устроит, то попробуйте воспользоваться инструментом Clone Stamp Tool, расположенном на панели инструментов. Для начала необходимо задать исходную точку, из которой будет копироваться область для замены дефекта. Для этого, удерживая клавишу Alt, выберите на изображении область, наиболее подходящую для замены дефекта и кликните левой кнопкой мыши. После этого кликните по дефекту. Как вы можете заметить, инструмент Clone Stamp Tool гораздо лучше подходит для обработки данного изображения, нежели Spot Healing Brush Tool.

Аналогичным образом продолжайте аккуратно закрашивать трещины, не забывая при этом задавать новые исходные точки.

С помощью инструмента Clone Stamp Tool вы также сможете восстановить отсутствующие углы и фрагменты изображения, аналогичным образом выбрав исходную точку.

Нельзя не отметить, что мы применяем инструменты Spot Healing Brush и Clone Stamp Tool к пустому слою, а не к копиям исходного изображения. Потому что в данном случае инструменты будут заимствовать информацию только из фонового слоя. Это очень удобно для того, чтобы после внесения изменений, мы смогли настраивать корректирующие слои, не опасаясь изменить цвет исправленных участков.

Теперь рассмотрим, как удалить пыль и царапины с этого изображения. Для начала создадим новый слой, слив два предыдущих. Для этого зажмите Ctrl и кликните левой кнопкой мыши по обоим слоям, тем самым выделив их. Далее, кликните по любому слою правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню, выполните команду Merge Layers. После того, как слой будет создан, вызовите контекстное меню, нажав на эскизе изображения правой кнопкой мышки. В появившемся контекстном меню выберите команду Duplicate Layer – создать дубликат слоя. Для удаления пыли и царапин, в редакторе Adobe Photoshop зачастую используется фильтр Dust&Scratches, расположенный в группе Noise – шум, на вкладке Filter. В появившемся диалоговом окне установите значение Radius равным 6, а значение Threshold равным 16. И нажмите ОК.

Данный фильтр слегка размывает изображение, поэтому после его применения следует добавить новую маску слоя. Для этого кликните по иконке Add Layer Mask в нижней части панели Layers.

Увеличьте масштаб изображения для более удобной работы и выберите инструмент Brush Tool – кисть, установив в качестве основного цвета черный цвет. Обработайте те участки, где необходимо восстановить детали. Например, очертания фигуры, глаза или губы. Таким образом, мы избавили изображения от множества дефектов, значительно улучшив его внешний вид.

Также для восстановления фотографии вы можете тонировать черно-белое изображение в какой-нибудь оттенок. На примере следующей фотографии, мы рассмотрим, как тонировать изображение в оттенок сепии.

Для этого необходимо создать корректирующий слой баланса цвета. Нажмите на кнопку Create a New Fill from Adjustment Layer, распложенную внизу палитры слоев, и выберите команду Color Balance – цветовой баланс.

На панели Adjustments в группе Tone отметьте пункт Midtones – средние тона.

Для того, чтобы получить оттенок сепии, усильте красный и желтый цвета, перетаскиванием ползунков к нужным оттенкам. Полученный результат вас приятно удивит.

Нельзя не отметить, что бывают такие повреждения фотографии, восстановить которые очень сложно. Если часть фотографии, требует очень сложной коррекции, как на данном изображении, то можно попробовать отрезать поврежденную область с помощью инструмента Crop Tool - рамка. На панели инструментов выберите инструмент «Crop Tool» или же воспользуйтесь горячей клавишей «С» и начиная с угла фотографии выделите изображение.

Как вы можете заметить, выделенная область осталась видимой, а внешняя стала затемнена. Также вы можете зажать левую кнопку мыши внутри выделенной области и переместить рамку в нужное положение. Аналогичным образом, вы можете изменить размер рамки. Для этого зажмите левую кнопку мыши на угловых маркерах созданного выделения и переместите курсор до получения необходимого размера.

После чего нажмите клавишу «Enter» на клавиатуре. Или щелкните дважды левой кнопкой мыши для того, чтобы обрезать изображение по рамке. Используя данный способ, вы сможете быстро выполнить обрезку изображения, удалив дефекты фотографии, а также детально настроить размеры будущего изображения.

Таким образом, благодаря инструментам редактора Adobe Photoshop, восстановить старые фотографии не составит труда. Вы легко сможете удалить дефекты и повреждения, а также восстановить цвета и контраст выцветших фотографий, получив обновленные снимки.

(1)
1. Фотомонтаж. Обработка фотографий. 14:19 9 28022
2. Создание этикетки 8:00 1 23778
3. Рисуем снег, дождь, солнце 18:10 0 9948
4. Filter «Lens Correction» 7:16 0 4192
5. Гистограмма снимка 9:33 1 6001
6. Как создать реалистичную тень? 16:33 0 8673
7. Векторные маски 15:54 0 7694
8. Портретная ретушь 11:27 0 9557

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

Сегодня мы с вами будем осваивать способ реставрации старых потрепанных фотографий в фотошопе. В интернете много различных примеров, как это сделать. Я хочу предложить вашему вниманию самый, как мне кажется, простой и понятный. Конечно, он достаточно трудоемкий и займет определенное время, но для новичков в фотошопе подойдет идеально. Не надо кучи инструментов, различных масок и режимов наложения слоев, которые путаются в голове. Потребуется только инструмент Штамп и ваше терпение. Кроме того новички во время этого урока подружатся с этим замечательным инструментом и будут в дальнейшем применять его в своих работах.

Приступаем к изучению урока.

Вот в домашнем архиве давно валялась старая фотография, пришло время ею заняться.

Прежде всего идем на вкладку Изображение – Режим – RGB. Если режим другой, то ставим галочку на RGB.

Снимаем замочек со слоя. Два раза левой кнопкой мышки щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК.

Для подстраховки скопируем слой. Затем встаем на копию и увеличиваем просмотр. Начинаем работу с краев фотографии, чтобы на них потренироваться.

Берем инструмент Штамп и проверяем настройки. Так как работаем в самом углу, то не бойтесь непрозрачность и нажим поставить максимальные. Штамповать будем круглой кистью, подбираем предварительно ее диаметр. Активируем инструмент Штамп, зажимаем клавишу Alt, появляется на экране окно как в прицеле. Его ставим на тот участок, который хотим скопировать, щелкаем мышкой. Затем отпускаем клавишу Alt, прицел пропадает и переводим круг на место, которое хотим закрасить, щелкаем мышкой. Видим, как появился кружок на испорченном участке. Так потренируемся именно на углах. Чем чаще будем применять клавишу Alt, тем более тщательно будет закрашиваться нужный участок.

Потренировавшись на углах, переходим на другой участок, но лицо пока не трогаем. Так как полоска, которую надо замаскировать небольшая, то меняем размер кисти – уменьшаем диаметр. И снова прицеливаемся на участок, который хотим скопировать, зажимаем клавишу Alt, щелкаем мышкой, отпускаем клавишу, переходим на участок, который нужно закрасить, щелкаем мышкой.

Периодически уменьшаем просмотр и разглядываем, что получается.

Чтобы сравнить, гасим глазок на слое копии, на котором работаем. Сразу видно: что и где закрашено.

На местах в районе глаза нужно очень сильно увеличить изображение. Так как движком это сделать уже трудно, то щелкаем по правому треугольничку. С его помощью понемножку увеличиваем изображение.

Мишени для прицела выбираем и сверху шва и снизу шва. На таких вот участках особенно важно не спешить и почаще прицеливаться и брать участки для клонирования.

Когда клонируем зрачок, то жесткость кисти уменьшаем.

При клонировании губ, образец берем с губ.

При клонировании зрачка можно и нужно пробы брать с разных сторон зрачка.

Старайтесь прицеливаться не очень близко к участку, который нужно закрасить, чтобы не попадало лишнее.

Когда клонируем полосочки на костюме, то шагаем с разных сторон к царапине. Поклонируем снизу, затем переходим на верх и клонируем сверху. Затем снова переходим на низ и так навстречу закрашиваем участок. Чтобы получился переход от белой полоски на черный фон, старайтесь в прицел взять участок, который находится посередине и включает и белую, и черную полосы. Регулируйте это диаметром кисти, его можно менять почаще.

Последним штрихом закрашиваем белую полоску, уже просто чтобы закрасить.

Все равно, как ни закрашивай фон, ровным он не будет. Поэтому принимаем другие меры. Инструментом Прямолинейное лассо выделяем фигуру малыша.

Правой кнопкой мышки щелкаем внутри выделения и выбираем Растушевка.

Радиус растушевки принимаем небольшой. Так как фотография старая, то сильно четкие границы нам не нужны.

Копируем выделенное на новый слой. Применяем для этого клавиши Ctrl+J.

Создаем новый слой, щелкнув по второй справа иконке на панели слоев и ставим его под слой с выделенной фигурой малыша. На двух нижних слоях гасим глазки.

Далее идем - Выполнить заливку. Чтобы было откуда взять пипеткой образец цвета, сделаем видимым слой на котором работали Штампом (включим на нем глазок, щелкнув по нему). Проверяем, что стоим на слое прозрачном.

А вот теперь применяем инструмент Пипетка для заливки слоя цветом.

Видим, что фон стал однотонным. Чтобы немного разнообразить его сделаем чуть структурным. Применяем фильтр Unlimited-2, скачаем его отсюда.

В окне фильтра выбираем канву.

К изображению малыша применим фильтр Усиление резкости. Проверим, что стоим на слое с малышом.

Гасим глазки на двух нижних слоях и на вкладке Слои выбираем – Объединить видимые.

После этого я сохранила файл в формате JPEG, сделала рамочку из урока Как сделать рамочку с рваными краями. Немного подкорректировать изображение я поручила программе. На вкладке Изображение выбрала Автотон и Автоконтраст.

Вот теперь можно сравнить результат.

Таким вот методом новички вполне могут браться за реставрацию старых фоток. Как видите способ этот очень понятный, главное терпение. Все у нас получится!

Старые, порыжевшие от времени фото, всегда вызывали неподдельный интерес не только у любителей исторических ценностей. Ведь на них запечатлены моменты жизни наших предков. И, хотя, в историко-культурном аспекте именно эти оригиналы, измятые и полуистертые, обладают наибольшей ценностью, получить полноценное представление кто (что) запечатлен на снимке в некоторых случаях довольно сложно.

Помочь современному исследователю призван всевозможный софт, позволяющий максимально восстановить изображение без потери информативности. Так, например, возможности только одного редактора Photoshop уже позволяют подойти к данному вопросу творчески, исправив не только всевозможные повреждения фотокарточки, но и восстановить примерную цветовую гамму, соответствующую конкретной обстановке.

Для начала имеющийся раритет необходимо отсканировать и сохранить полученный jpeg-файл.

Открыв исходное изображение в рабочем окне редактора, оценим сложность предстоящей работы. Дело в том, что рассматриваемый файл имеет незначительные повреждения (линии сгиба, частичные потертости и оторванный краешек). На выцветший (ослабленный) фотослой обращаем внимание в последнюю очередь, так как обязательная цветокоррекция поможет избавиться от оттенка сепии.

В случае если на портретной фотокарточке отсутствует часть лица, то есть смысл поискать еще какие-либо изображения этого человека. Только в таком случае можно рассчитывать на достоверную итоговую картинку.

Все попытки дорисовать недостающие (глаз, ухо, например) части лица, путем последовательного выделения, копирования и отражения (редактирование \ трансформация \ отразить) выделенной области – ни в коей мере не способствуют получению правдоподобного портрета.

Не особенно вдаваясь в физиологические особенности строения человека, стоит отметить – симметричных лиц не существует.

Итак, файл открыт.

(кликните для увеличения)

Следующим шагом (в обязательном порядке) будет программная перекодировка в другой (LAB) режим изображения. Данная мера необходима потому что разделение каналов в LAB построено по иному, нежели в RGB, принципу. А в нашем случае подобное деление на самостоятельный канал яркости и два независимых (красно-зеленый и сине-желтый) друг от друга цветовых канала, позволяет уменьшить яркость изломов, совершенно не касаясь цветовой палитры.

Перекодировка изображения в LAB происходит после выбора соответствующего режима в подменю строки «режим» вкладки «изображение».

(кликните для увеличения)

Оставляем видимым и выделяем канал «яркость». Так как основные цветовые оси остались скрытыми, в рабочем окне программы изображение выводится без сочетания RGB-цветов, только белый и возможные градации серого.

Для удаления надломов и царапин используем инструмент «штамп»,

(кликните для увеличения)

определив (щелчок левой клавишей мыши при нажатой клавише alt), в качестве исходного положения для копирования, точку над изломом, на границе рамки и изображения. Во избежание резких переходов, значение «нажим» не должно превышать 50%. Ведя рабочей кистью инструмента по линии сгиба, избавляемся от нежелательного дефекта. Таким же образом убираем остальные царапины и мелкие трещинки со сканированной фотографии.

(кликните для увеличения)

От мутно-белой полосы, приходившейся на обоих малышей, избавляемся при помощи инструмента «затемнитель» (экспозиция не более 15%).

(кликните для увеличения)

вернув видимость остальным каналам, сразу же видим разницу между изображением и рамкой (преднамеренно оставленной без корректировки).

(кликните для увеличения)

Уже известным нам путем, возвращаемся в режим RGB и при помощи инструмента «размытие», интенсивностью не более 20%, избавляемся от пикселизации и специфического зерна на лицах.

(кликните для увеличения)

Следующая разновидность этого инструмента – «резкость». Позволяет, кратковременным нажатием на левую клавишу мыши, выделить глаза и губы

(кликните для увеличения)

После исправления фактуры снимка, через вкладку «изображение» переводим его в упрощенную черно-белую палитру.

(кликните для увеличения)

Корректируем экспозицию, придавая снимку необходимую резкость на границах черного и белого цветов.

(кликните для увеличения)

Откровенно «заваленные» темные тона, внизу фотографии, оторванный край и бесполезные рамки – удаляем, откадрировав изображение инструментом «обрезка». Фактически, восстановление раритетного исходника можно считать законченным.

(кликните для увеличения)

Дополнительная обработка, позволяющая раскрасить черно-белую картинку, так же не представляет особых трудностей, но потребует куда больше времени.

Для этого, понадобится под вкладкой «выделение» включить редактирование в режиме быстрой маски и выбрать инструмент «кисть». Затушевываем, к примеру, открытый участок кожи, исключая глаза и украшения.

(кликните для увеличения)

Снимаем отметку с редактирования под быстрой маской и инвертируем образовавшееся выделение. Раскрашивание выделенной области можно выполнить несколькими способами, в числе самых распространенных – применение фотофильтра (вкладка «изображение», подменю строки «коррекция»)

(кликните для увеличения)

и задействование (под выделение) корректирующего слоя, с ориентацией по цвету (в данном случае, обязателен режим «перекрытие»).

(кликните для увеличения)

Выделения создаются для каждой части изображения, предположительно имеющей отличия даже в полутонах. И постепенно раскрашивается вся фотография.

(кликните для увеличения)

Восстановление отпечатка, даже сделанного с цветной фотопленки – процесс достаточно простой и выполняется автоматическими средствами коррекции в Photoshop.

На предлагаемом изображении явно просматривается цветовое несоответствие (скорее всего, из-за неверно подобранной пленки).

(кликните для увеличения)

Сектор вкладки «изображение», включающий автотон, автоконтраст и автоматическую коррекцию цвета способен исправить предлагаемое изображение за максимально короткое время.

Кадрирование придаст изображению завершенный вид.

(кликните для увеличения)

Похожие публикации