У семи нянек дитя без глазу смысл пословицы. Пословицы: прямое и переносное значение

у семи нянек дитя без него

Альтернативные описания

Какой орган можно намозолить лишь понарошку

Кошачий... встречается только на Урале и на Шри-Ланке

Он один у циклопа

Орган зрения

Какой орган можно радовать?

Прищуренный орган

Одно из названий этого органа в русский язык пришло из западноевропейских языков, где это слово означало нечто блестящее на свету, что отражало свойство не только самого органа, но и его протезов, которые стали завозить из Европы при Петре I

. «стеклянный..., вставленный в дверной глазок, отпугнет воров от вашей квартиры» (шутка)

Что можно положить на понравившийся товар?

. «кругло, горбато, около мохнато, придет беда - потечет вода» (загадка)

Если не в бровь, так в него

Минерал цимофан известен под названием кошачий...

Орган, на котором вскакивает бельмо

Что Одиссей выколол циклопу Полифему?

. «береги бровь, ... цел будет» (пословица)

Свой - алмаз, чужой - стекло

То, что отсутствует у дитя при семи няньках

Наметанный

. «алмазная» часть лица

Его ворон ворону не выклюет

. «кто старое помянет, тому... вон» (посл.)

. «хоть... выколи»

Алмазный человеческий орган

Травмированное место Кутузова

Моргало

Завидущий орган

Место для бревна

Ползеркала души

Орган с сетчаткой

. «ах ты, рыбий...!»

Орган с хрусталиком

Наметанный орган

У какого органа есть хрусталик и сетчатка?

Меткий у снайпера

. «береги бровь, ... цел будет»

. «моргалка»

Рифма к алмазу

Орган любви мужчин (общеприн.)

Современное око

Недостающий орган у дитя семи нянек

Лицевой светоприемник

Око на современном этапе

Кто старое помянет, тому его вон

Парис или вороний...

. «алмаз» меткого стрелка

Травма подопечного семи нянек

Что Геркулес украл у мойр в мультике?

Прячется под веком

Орган со зрачком

Недостача у семи нянек

. «датчик» одного из пяти чувств

Орган зрения

У циклопа он один

Присмотр, надзор

. "Алмаз" меткого стрелка

. "Алмазная" часть лица

. "Береги бровь, ... цел будет"

. "Датчик" одного из пяти чувств

. "Моргалка"

. "У меня...-алмаз"

. "Хоть... выколи"

. "ах ты, рыбий...!"

. "береги бровь, ... цел будет" (пословица)

. "кругло, горбато, около мохнато, придет беда - потечет вода" (загадка)

. "кто старое помянет, тому... вон" (посл.)

. "стеклянный..., вставленный в дверной глазок, отпугнет воров от вашей квартиры" (шутка)

Ворон ворону его не выклюет

Какой орган можно "намозолить

Какой орган можно радовать

М. орудие чувственного зрения, око; глазное яблоко; шары сиб. талы вят. буркала; баньки южн. глядела, гляделки, зенки; мн. глаза, глазы; олон. глазья; собират. глазье; глазина, глазища увелич. глазик, глазок, глазочек. глазенок, глазеночек и пр. умалит. Зрение, видение, как чувство; зрение, как действие, смотрение, гляденье; взгляд, взор; пригляд, присмотр, над(при)зор. Глаз человека и высших животных, шар, пузырь из толстой плевы, кожи; это роговая темная, белок, которого перед занят как бы вставленным часовым стеклом, прозрачною или стеклянною роговою; позади ее радужная перепонка, кольцом, обнимающая зрачок, зеницу (пустоту); между стеклянною роговою и радужною водяная жидкость, позади радужной весь глаз наполнен стеклянистою жидкостью, густою и клейкою, а против зеницы сидитn хрусталик, как увеличительное стеклышко; толстый глазной нерв, вступив из мозга сзади в глаз, застилает сплошною полстью по нутру стенок шара. объемля стеклянистую, на которой рисуются видимые предметы. Глаз нечист, нехорош, черен. Хоть глаз выткни, темно. Недобрый глаз поглядел (не гляди) на нас, о порче, сглазе. Один глаз на Кесово, другой на (в) Размесово (Разлисово?). Один глаз на печь, другой в Галич. Один глаз на нас, другой на Арзамас, встарь, о Мордве. Один глаз, да и тот на Арзамас, касим. Глазами кос, да душою прям. На глаз, на глазомер. Пройти на глаз (или напрогляд, по уровню). Глаза да мера, то прямая вера. Глаз мера. Кто старое вспомянет, тому глаз вон. Жену выбирай не глазами, а ушами, т. е. по славе. Глазами гляди, рукам воли не давай. него глаза в затылке. Протри себе глаза. Ни глаза во лбу, ни зуба во рту. Глаза, как плошки, а не видят ни крошки. Видит глаз, да рука не осягнет. Что глазом не досмотришь, то мошною доплатишь. Одним глазом спи, а другим стереги (моргай). один глаз, да зорок, не надобно сорок. На свои глаза свидетелей не ставлю. Свой глаз лучше родного брата. Свой глаз дороже нахвалу. Не верь брату родному, верь своему глазу кривому. Твои деньги, твои и глаза, гляди, что покупаешь. Не видывал очами (такого дива), не то, что глазами, шутка. Глазами гусей паси, голосом песни пой, руками пряжу пряди, ногами дитя качай, говор. в песне, вышедшая из татарского полону женка. Егорий да Влас (покровители стад) всему богатству глаз. Прямо страху в глаза. На смерть, что на солнце, во все глаза не взглянешь. На правду, да на смерть, что на солнце, во все глаза не взглянешь. Где глаза окинут, тут жаль покинуть. Где больно, там рука: где мило, тут глаза. Бровь в бровь и глаз в глаз, схожи. На затылке глаз нету. Выше лба не живут глаза. Два глаза, да и те за носом, не видят. денег глаз нету: за что отдают, не видят. Свой глаз миленький дружок, а чужой вор (ворог). Хозяйский глаз всего дороже. Каким глазом взглянет. Кому перстом кивают, а нам и всем глазом (в оба глаза) мигают. хлопает глазами, и разводит руками, а толку нет. Все приедено, все прикушано: большие бояре глазами вертят, того же хотят, т. е. спать. Худые глаза заплевать, да другие продрать. Лихих (бесстыжих) глаз и чад неймет. Кошкой в глаза мечется. Стар да глуп: силы нет, а в глаза лезет. Брагу варить, глаза закурить. доброй девки ни ушей, ни глаз. Взглянь глазком, сделай с праздничком (подари рублем). глаза ласкает, а позаглазью лает. глазах мил, за глаза постыл. За глаза и про Царя говорят. глаза не льсти, а за глаза не брани (а за глаза, как знаешь). глаза, и Бога боится, и людей боится, а за глаза никого не боится. Глазами плачет, а сердцем смеется. Глаза говорят, глаза слушают. Не смею на глаза показаться. Глазища колом тычут, завистливые. Глаза завидущи, а руки загребущи. Глазом не наворотишь, упустив. Глаза человеку вороги. ненасытностью. Глазам-то стыдно, а душа-та рада. него поповские глаза. Глазы ямы, а руки грабли. Свиные глазы не боятся грязи. Нальются глаза, как прошибет слеза. Заплаканы глаза, так затерты а рукава. Глаза стращают. а руки делают. Гляди глазами, да не тронь руками. страха глаза велики. страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Кто возьмет без нас, будет без глаз, надпись на книге. Правый глаз чешется радоваться, левый плакать. Гляди глазами. Возьми глаза в руки (в зубы). Отсидел, что ли. глаза? Не глаза видят, а человек, не ухо слышит, душа. Тут нужен глаз, присмотр. Свой глаз всего дороже. Свой (хозяйский) глаз алмаз, чужой стекло. Свойглаз зорок, не надо и сорок. Свой глаз смотрок. Видел своими глазами, сам. Береги как глаз. Он мне дороже глаза. Царский глаз далеко видит. Чужому глазу не верь. Он своим глазам не верит, видя что неожиданное, или от недоверчивости. Пропустил мимо глаз, прозевал. При моих глазах, у меня в глазах, при мне, я видел. Из-под глаз украл. не устерег. Из глаз ушел, пропал или скрылся, из виду. Промеж глаз деревня сгорела, прозевал. ему это в глаза скажу. Он в глаза лжет. Ребенок всегда у меня на глазах или под глазами. Не спускай его с глаз, держи перед глазами. Как бы его сбыть с глаз? Пошел с глаз долой! Не кажись мне на глаза! его и в глаза не видывал, в глаза не знаю. Что на меня глаза уставил? глазом не смигну. Не успеешь глазом мигнуть. Окинь место глазом, смеряй глазом. На мой глаз близко. На мой глаз ладно. Пройди на глаз, напрогляд, по уровню. Глаз на глаз не придет, вкус на вкус. Что пялишь, что пучишь глаза? Съел бы глазами, сердит. Глаза, что рогатины уставил, грозно. Дать глазам волю, глядеть бесстыжими глазами. Сытых глаз на свете нет. меня в затылке нет глаз, сзади ее видать. него глаза так и ходят, все видит. Что вертишь глазами? смутясь. Он глаза потупил, смутился. Он глазами хлопает, глаза остолбенели, смутился, опешал. По глазам знать то и то. Распустить глаза, зевать. Глаза разбежались, растерялся, не знаю куда смотреть. Все глаза просмотрел, устал глядя. Он и глаз своих не кажет, его не видать, он не ходит. Потерять, утратить глаза, ослепнуть. Глаза притупели, стал плох глазами. Во всю ночь глаз не смежил, не сводил или не смыкаль. Закрыть глаза, от стыда, или умереть. него глаза посоловели, закатились под лоб, он обмер, умирает. Открыть кому глаза, указать правду. Протереть кому глаза, дать понять, указать; протереть глаза деньгам, промотать их. Пустить пыль в глаза, отуманить глаза, обморочить кого; мотать напоказ. Вставить кому золотые, серебряные глаза, подкупить, задарить. Ты мне глаза мозолишь, надоедаешь собою. Наплюй ему в глаза, врет он. Он аза в глаза не смыслить. Налить глаза, напиться пьяным. него фонари под глазами, глаза подбиты, пьяного побили. Темно, хоть выколи (выткни) глаз. Правда глаза колеть. Утыкать чем глаза, тыкать что в глаза, попрекать чем. Не в бровь, а прямо в глаз. Не лезь в глаза, будь скромнее. Глядеть кому в глаза, покорно услуживать; повиноваться, Забегать кому в глаза, выказываться или выслуживаться. Строить кому глазки, льстить; волочиться. него масляные глазки, глаза с поволокой, приторно нежные. глазу на глаз, один на один. Очки не по глазам, его обманывают. За глаза, за глазами, заглазно, заочно. За глаза много, за глаза довольно, достаточно. Хороший глаз, добрый глаз, счастливый, от которого не бывает порчи, призора, сглазу, противопол. худой, нехороший, дурной глаз, вредящий. Черный глаз, карий глаз, минуй нас. Это с глазу, с призору, с порчи. Верный глаз, опытный и безошибочный в глазомере. Морской глаз, опытный и зоркий в морском деле. Лопни глаза божба. Казаки, глаза армии. Глаз, казач. ведеты, форпосты, передовые конные караулы против неприятеля. Глаз, глазок в растущем дереве, очко, почка листовая, листовая распуколка; глазок картофеля, очко бородавкой, которое дает росток. перстне и о подобной вещи: одиночный камешек, жемчужинка. Слоистый агат, агат в разноцветных кружках; оникс. Ячейка, ячея сети. Ушко, проем, скважина, напр. петля нитченок, на ткацком стану, для продевки основы. Глазки, калужск. две родные или двоюродные сестры невесты, которые постоянно бывают при ней; на свадьбе, сидя возле нее держать в руках по блюду, в одном лежит ломоть хлеба и две ложки, а в другом гребень, зеркало, платок и повойник; после венца заплетают молодой волосы в две косы и надевают повойник (Наумов). Глазной, принадлежащий или относящийся к глазу, Глазное стекло, в зрительной трубе, обращенное к глазу; противопол. предметное. Глазковый, образующий глазок или к нему относящийся. Глазеть, глазопялить, зевать, смотреть издали, рассматривать без цели и толку. Глазенье ср. действие это. Глазить кого, сглазить, урочить, озе(е)вать, испортить глазом, опризорить. Глазливый кур. кого легко сглазить, изурочить; у кого урочливые глаза; глазливость ж. свойство это. глазничать пск. подсматривать из любопытства, соглядать. Глазун м. глазунья ж. ротозей, праздный зевака, кто шатаясь глазеет; кто нескромно вы(под)сматривает: у кого глаза на выкате. Глазунья, выпускная яичница, целушка, целышника, скородумка; ряз. овца (Шейн). Сеть глазун, волжск. самая редкая; за нею идет режа, а еще мельче частиковая, частик. Глазина, глазовина ж. арх. глазник м. олон. водья, вадья окошко или колодец в болоте Глазник также козырек на обручике, от свету. Глазена, глазенка ж. перм. вят. глазунья, целушка, выпускная яичница. Глазница ж. растение Euphrasia. Повальная глазная болезнь. Глазная впадина или ямка, в которой лежит глазное яблоко. Глазуха, глазушка ж. пск. калужск. гороховая кашка с крупой. Яичница глазунья. Быстроглазая женщина. Глазастый, о человеке пучеглазый, с глазами навыкате; смотрок, зоркий, кто хорошо, далеко видит, все видит, замечает. вещи: бросающийся в глаза: яркий, пестрый, странный или крупный узором. Поле глазасто, а лес ушаст, в поле видно, в лесу слышно. Глазастик, глазастый. Глазовье ср. новг. глажи, морошка. Глазобивец или глазоубивец м. арх. глазобитный вологодск. нахал, буян, наглец: бесстыжий неслух, своевольник. Глазолуп, -пка, глазопял м. -лка ж. -пучка об. праздный зевака, кто стоить выпучив глаза. Глазопялы, большие куски в тюре, ломти в окрошке, на которые едоки глаза пялят. Глазомер м. способ и навык определять счет, вес, меру, количество, пространство, на глаз, наугад, по опыту и навыку. Глазомерный, определенный глазомером, измеренный глазом. Глазоутешный, приятный глазу, виду

Свой алмаз, чужой стекло

У какого органа есть хрусталик и сетчатка

У циклопа он один

Чего лишено дитя семи нянек

Что Геркулес украл у мойр в мультике

Что Одиссей выколол циклопу Полифему

Что можно положить на понравившийся товар

Его прищуривают

Какой орган можно "намозолить?

. "... не видит - сердце не болит"

Головной приёмник зрительн. информац..

Зоркий прибор приблизит. измерения

. «... не видит - сердце не болит»

Головной приемник зрительн. информац.

У семи нянек - дитя без глаза, а у двоих, да ещё таких, как Винчестеры? Несмотря на то, что Джеку всего несколько дней отроду, он уже понимает, что няньки из Винчестеров, мягко говоря, никакие. Договориться о методах воспитания не могут они, а страдает он: сначала от ора Дина на него, потом от ора Сэма на Дина, потом от их бурного примирения за стенкой. То ли они думают, что он глухой, то ли что он ничего не понимает. Джек гуглит «стоны из комнаты родителей» - поскольку для простых нянек эти двое слишком круты - и узнаёт много интересного, о своём рождении в том числе. Самое смешное, что после примирения Винчестеры часто расходятся по своим комнатам, но утром Дин щипает Сэма, делающего омлет, за кухонный фартук, Сэм шлёпает его по руке, но улыбается, будто миллион в лотерею выиграл. Когнитивный диссонанс. И детский сад. После завтрака младший Винчестер заявляет, что надо бы провести в доме генеральную уборку, многозначительно подмигивает Дину двумя глазами и велит погулять с ребёнком. - Сэм, мы можем помочь, - начинает было Дин, но у того выражение лица меняется с добродушного на добродушно-озверевшее. Сочетание такое, что старший Винчестер мгновенно замолкает и обращается уже к Джеку: - Ну, что, мелочь, едем в парк аттракционов? Словосочетание «парк аттракционов» Джека заинтересовывает, и они наперегонки с Дином скачут к порогу обуваться, и уже там их нагоняет властный голос «мамочки». Дин назвал так Сэма всего один раз, получил подзатыльник, насупился и отныне при Джеке называл брата лишь по имени, но тот слово запомнил. - Ребёнку голову напечёт, - поджимает губы младший Винчестер и вручает Джеку старую кепку Дина. - И ты бы надел, Дин. - Во-первых, у него в дедушках бог числится, уж он солнышко, если что, убавит, а во-вторых, я тебе не развалина, - фыркает старший Винчестер. - Не ёрничайте и надевайте. Погуляйте пару часов. А по возвращении вас ждёт вкусный обед… - Брокколи запечешь - получишь в бубен, - ворчит Дин. - Бубен? - Джек пробует незнакомое слово на языке, и оно ему нравится. *** Дин Винчестер и дети - сочетание неслабое. Прогулка выходит зрелищной. Парком аттракционов служит детская площадка в нескольких милях от бункера. Мамаши с колясками и едва начавшими ходить детьми пялятся на великовозрастного дядю с парнем, коему на вид лет пятнадцать, которые оккупируют качели, причём непонятно, кто получает больше удовольствия от процесса катания на них. Дальше - больше. Дин тащит его в песочницу, где они лепят куличики, помогает скатиться с горки, хотя горка по высоте как раз в рост Джека, а когда мамаши с детьми за их спинами уже шепчутся про педофилию, слабоумие и полицию, резко подхватывает его под локоть и везёт в «Макдональдс». В общем, развлекает, как истинного трёхлетку. - Берём тебе «Хэппи мил»? Джек пожимает плечами, а Дин потирает шею. - Наша мамочка будет злиться, так что ни слова ей, и жрать ЖПП придётся за обе щёки. - ЖПП? - переспрашивает Джек. - Жутко Полезная Пища, - старший Винчестер мгновенно зеленеет лицом. - Вкусно ужасно. В конце концов Джек выпрашивает не детский наборчик холестериновой дряни, а вполне себе взрослый - с лучком, горчицей и сыром. Дин ему даже пива даёт отхлебнуть - копов он совершенно не боится, от дома они отъехали на смешное расстояние, к тому же в бардачке валяется значок фбр-овца. Пиво Джеку не нравится, он пьёт колу, кусает булочку, похрустывает лучком и думает, что счастлив. Так странно получается - вроде заботится о нём больше Сэм - терпеливо объясняет, что можно, а что нельзя, учит элементарным навыкам и вообще очень добр к нему, веселее ему с Дином. Тот раздражается, орёт, может и подзатыльник дать, а учит каким-то вредным вещам, но от них так легко и хорошо на душе, или на том, что вместо неё. *** - Почему вы не едите суп? - сокрушается младший Винчестер. - Это же вкусно. И полезно! В Джека не лезет обед, да и в «папочку» тоже - Дин Винчестер сидит с зелёной мордой лица, ковыряясь в тарелке, словно пытаясь найти иголку (кусок чизбургера) в стоге сена (вареве из овощей). - Это вкусно, Сэмми, - кашлянув, утверждает старший Винчестер, - но я пока не голоден. А ты налегай, мелочь, - добродушно кивает он Джеку. - Сам кричал, что проголодался. Такому Дину хочется наступить на ногу, но сидит он далеко - не дотянешься, потому Джек мстит по-иному: - Прости, Сэм. Я на самом-то деле не слишком хотел есть, но Дин уговорил меня заехать в «Макдональдс» и… А вот Дин до его ноги дотягивается, хотя для этого ему приходится чуть не под стол сползти, однако Джек на его выпад невозмутимо держит лицо. Зато Сэм багровеет. - Чем ты ребёнка накормил?! Я же суп варил, Дин! - Сэмми, мы просто съели по чизбургеру, - оправдывается Дин, и Джек добивает, ангельски глядя на «мамочку»: - С пивом. - Замолчи, - рявкает Дин, пиная его под столом сильнее, и Джек замолкает лишь потому, что всё уже сказано. - Что? - Сэм ошарашенно смотрит на брата. - Джек ещё ребёнок! Ему пять дней отроду. Чем ты думал, Дин?! - В следующий раз я дам ему грудь и поменяю подгузник, - буркает тот и добавляет: - Сэм, не наводи панику! Что сделается тому, у кого папаша сам дьявол? - Дин, я убью тебя!.. Значит так, ты, - Сэм указывает на Джека, - доедаешь свою порцию, а ты - младший Винчестер грозит Дину кулаком, - быстро за мной! Нам надо поговорить! - Слышал? Доедай, засранец, - пришибленно и не слишком-то радостно огрызается Дин и, встав из-за стола, понуро бредёт за младшим братом. Ссорятся Винчестеры долго, но заканчивается всё неизменно - хлопком двери в спальню Сэма на втором этаже, и нефилим не знает, то ли слух у него отличный, то ли просто эти двое всё делают, как слоны - очень громко и совершенно не таинственно. Джек продолжает сидеть над тарелкой овощного супа, и думает, что этим чудикам надо подсунуть книги по воспитанию детей - он знает, что такие есть - и сохранению хорошей обстановки в семье. В семье? Именно. Странная у Джека семья, ничего не скажешь. Но он не унывает. Выливает нетронутую ЖПП обратно в кастрюлю и садится за открытый ноутбук Сэма, набирая в поисковике первую вспомнившуюся фамилию «Спок». Гугл отзывается миллионом ссылок, Джек кликает по первой, слыша, как над головой скрипит кровать. Он распечатает им труды доктора Спока, положит на стол в гостиной, и пусть бледнеют и краснеют сколь их душам угодно. У семи нянек - дитя без глаза, а у двоих, да ещё таких, как Винчестеры - без совести и морали, зато с потрясающим чувством юмора.

Ещё работа этого автора

Недобитые Пересмешники 57

Фэндом: Сверхъестественное Пэйринг и персонажи: Дин Винчестер , Сэм Винчестер , Джон Винчестер Рейтинг: G - фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G Жанры: Ангст - сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события."> Ангст , Hurt/comfort - один персонаж так или иначе страдает, а другой приходит ему или ей на помощь."> Hurt/comfort , Дружба - Описание тесных несексуальных неромантических отношений между персонажами."> Дружба Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 6 страниц, 1 часть Метки: , Статус: закончен

Они и правда засыпают – два пересмешника. Вроде живых, а вроде и таких, которые никогда больше не смогут петь и смеяться.

Ещё по фэндому "Сверхъестественное"

Тише... Тише, Кас... Сэмми спит... 3341 3

Фэндом: Сверхъестественное Пэйринг и персонажи: Дин Винчестер/Кастиэль , Дин Винчестер , Кастиэль Рейтинг: NC-17 - фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические сцены, насилие либо какие-то другие тяжёлые моменты."> NC-17 Жанры: Романтика - фик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец."> Романтика Предупреждения: OOC - Out Of Character, «Не в характере» - ситуация, когда персонаж фика ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне."> OOC Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 2 страницы, 1 часть Статус: закончен

"Тише... Тише, Кас... Сэмми спит..." - говорил Винчестер. А Сэмми-то не спал...

A fallen angel for me 37

Фэндом: Сверхъестественное Пэйринг и персонажи: Кастиэль/Дин Винчестер , Сэм Винчестер/Габриэль , Кроули , Бог , Бальтазар , Люцифер , Чарли Брэдбери Рейтинг: R - фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания."> R Жанры: POV - повествование ведётся от первого лица."> POV , Учебные заведения - значительная часть действия фанфика происходит в школе или вокруг школьных или студенческих будней."> Учебные заведения , Первый раз - Персонажи впервые в жизни вступают в романтические или сексуальные отношения."> Первый раз , Дружба - Описание тесных несексуальных неромантических отношений между персонажами."> Дружба Предупреждения: OOC - Out Of Character, «Не в характере» - ситуация, когда персонаж фика ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне."> OOC Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 15 страниц, 5 частей Статус: закончен

Перед вами Кастиэль Новак – молодой панк-рокер, по которому течёт вся женская (да и не только) половина школы. Он не самый успешный ученик, но у него есть набирающая популярность музыкальная группа, масса знакомых, и конечно же, экстравагантная внешность. Но всё в его мире переворачивается с ног на голову, когда в общежитии к нему подселяют нового соседа – зеленоглазого заучку по имени Дин Винчестер.

OOC - Out Of Character, «Не в характере» - ситуация, когда персонаж фика ведет себя совсем не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне."> OOC, Underage - В сценах сексуального характера задействованы персонажи, достигшие возраста согласия, но не достигшие совершеннолетия"> Underage Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 4 страницы, 1 часть Статус: закончен

Кас с Дином сидят вместе с шестого класса. За всё это время они поговорили не больше пяти раз. Но, если спросить Каса, он назовёт Дина своим единственным другом. Неужели это всё после того урока литературы в одиннадцатом классе?

25 ноября 1941 года немецкая подлодка U 331 успешно атаковала британскую эскадру, потопив линкор «Бархэм» (HMS Barham). Это широко известное в истории Второй мировой войны событие оставило в тени случай, который произошёл полгода спустя. Тогда другая подлодка совершила успешную атаку в аналогичных условиях, нанеся не меньший по значимости вред британскому флоту, хотя был потоплен не линкор. Всего один торпедный залп поставил английские подлодки на Средиземном море в крайне сложное положение, и вот как это было.

Очень важный корабль

6 июля 1929 года стало особенным днём для британских военно-морских сил. В этот день Королевский флот принял в свой состав плавбазу подлодок «Медуэй» (HMS Medway). Это был первый большой корабль данного класса, специально построенный под нужды британских субмарин, размещённых в различных военно-морских базах империи. Рассчитанный на обслуживание 18 субмарин типов O и P, «Медуэй» мог принять на борт до 144 торпед и 1880 тонн дизельного топлива. Двигательная установка корабля была также дизельной. Помимо размещения собственного экипажа в 400 моряков, на корабле оборудовали жилые и рабочие места для ещё 1335 человек, что соответствовало его роли плавбазы и плавмастерской для нескольких флотилий подлодок на дальних станциях.

Английская плавбаза подлодок «Медуэй» в довоенной светлой серой окраске (из коллекции Манаса Иксанова)

После длительных приготовлений, в мае 1930 года плавбаза вышла в море из Портсмута в сопровождении четырёх лодок типа О и отправилась с ними на Дальний Восток. Там «Медуэй» должен была заменить судно «Титания» (HMS Titania), использовавшееся в качестве плавбазы подлодок с 1915 года. Прибыв к месту назначения, «Медуэй» задержался в Китае на десять лет, базируясь на Гонконг и Вэйхайвэй (Порт-Эдвард).

Война застала плавбазу на ремонте в Сингапуре. После его окончания Адмиралтейство решило перевести «Медуэй» на Средиземное море для поддержки лодок 1-й подводной флотилии. 3 мая 1940 года плавбаза прибыла в Александрию, где и находилась последующие два года. Затем всё изменилось.

Конец июня 1942 года был для союзников одним из наиболее худших периодов войны на Средиземном театре. Мальта держалась из последних сил, но 20 июня пал Тобрук, а подлодки и авиация Оси выбивали на море корабли и суда союзников. В итоге части танковой армии «Африка» Эрвина Роммеля оказались у Эль-Аламейна, всего в 60 милях от Александрии – главной базы британского флота в восточном Средиземноморье. Было принято решение произвести её эвакуацию с размещением кораблей и судов в Порт-Саиде, Хайфе и Бейруте.

Плавбаза 4-й флотилии подлодок Королевского флота «Медуэй» в Гонконге (http://www.tuwenba.com)

29 июня 1942 года Александрию покинул небольшой конвой: «Медуэй» и греческая плавбаза подлодок «Коринфия» (Corinthia) вышли в Бейрут под охранением восьми эсминцев и крейсера ПВО «Дидо». (HMS Dido). Такие меры безопасности были обусловлены не только значимостью плавбаз, но и их груза. На борту «Медуэй» находилось 90 торпед – запас для 1-й подводной флотилии.

Обычная «семёрка» U 372

Подводная лодка U 372, построенная на одной из верфей Киля, относилась к типу VIIC. 19 апреля 1941 года она была принята в состав кригсмарине. Командиром стал 32-летний капитан-лейтенант Хайнц-Йоахим Нойман (Heinz-Joachim Neumann), который до прихода на подлодки служил на линейном корабле «Шарнхорст» (Scharnhorst).

После двухмесячной подготовки U 372 была сочтена готовой к первому боевому походу, который начался 9 июля 1941 года из Тронхейма. 5 августа Нойман вместе с другими лодками атаковал к западу от Ирландии конвой SL-81. Выпустив последовательно четыре торпеды, U 372 добилась двух попаданий. Это позволило Нойману заявить потопление двух судов общим тоннажем 12500 брт. В действительности на дно пошли английские пароходы «Белгрэвиан» (Belgravian) и «Свифтпул» (Swiftpool) на 8341 брт. Всего лодка провела в Атлантике 36 суток, после чего пришла в Брест с двумя вымпелами на перископе.

Второй поход U 372 начался 10 сентября 1941 года и продлился 34 дня. 18 сентября U 372 включили в группу «Бранденбург», которой было приказано создать завесу к юго-востоку от Гренландии. В этот же день одна из лодок группы обнаружила конвой SC-44, но из-за плохой радиосвязи координированную атаку организовать не удалось. Тем не менее, четырём лодкам удалось совершить нападение, и SC-44 потерял четыре торговых судна и корвет. Нойман в атаке участие не принимал, но 19 сентября добил британский пароход «Барон Пентланд» (Baron Pentland) на 3410 брт, который был торпедирован U 652 девятью днями ранее и дрейфовал, брошенный командой. Этот успех U 372 оказался единственным в походе, и 13 октября 1941 года лодка вернулась во Францию.

Третий поход стал для U 372 прощанием с Атлантикой. 13 ноября 1941 года лодка вышла из Бреста и взяла курс на Ньюфаундленд, чтобы присоединиться к группе «Штойбен». Однако спустя 10 дней все лодки группы получили приказ идти в район Гибралтара для нападения на местные конвои. 6 декабря 1941 года штаб подводных сил сообщил Нойману, что у его лодки теперь новая база – итальянский порт Ла-Специя. Спустя трое суток Нойману удалось прорваться через «игольное ушко» Гибралтарского пролива и войти в Средиземное море. Теперь его лодка стала частью новообразованной группировки немецких субмарин в Средиземном море, отправленных Гитлером на помощь битому англичанами Муссолини. 16 декабря Нойман завершил поход, придя в Ла-Специю.

Подводная лодка U 372 самого распространенного типа VIIC – типичная «рабочая лошадка» кригсмарине

Первые два похода на новом театре военных действий сложились для U 372 откровенно неудачно. 25 января 1942 года, в первом из них, у побережья Египта лодка была атакована вражеским самолётом и получила повреждения от сброшенных бомб – пришлось возвращаться в Италию. Второй выход в море, 15 марта, оказался совсем провальным. Уже спустя несколько часов после выхода из базы из-за неисправности руля и машинного телеграфа лодка села на мель у острова Тино и вернулась в Ла-Специю. Ремонт затянулся – U 372 поставили в док почти на два месяца.

В очередной поход U 372 вышла вечером 15 июня 1942 года. Нойман снова получил приказ совместно с ещё несколькими лодками действовать в восточной части Средиземноморья: разведка Оси зафиксировала движение вражеских транспортов между Александрией и Сирией, Палестиной и Порт-Саидом. Прибыв на место 23 июня, U 372 заняла позицию к северо-западу от Александрии и неделю наблюдала за обстановкой. 29 июня Нойман доложил в штаб об отсутствии успехов, так как вражеский судоходный трафик оказался невелик. Кроме этого он сообщил, что рано утром все-таки заметил два конвоя из Александрии, один из которых двигался на восток. Это были «Медуэй» и «Коринфия» со своим эскортом.

30 июня 1942 года в журнале боевых действий командующего немецкими подводными силами на Средиземном море появилась такая запись:

«Были перехвачены короткий сигнал и радиосообщение, но они не могли быть приняты должным образом из-за сильных атмосферных помех. Сообщение было от U 372 (Нойман), короткий сигнал, вероятно, тоже от неё. Послан запрос на их повторение. В 22:45 от U 372 получено сообщение. Лодка сообщила, что она успешно атаковала конвой в квадрате CP7236, замеченный вчера в 04:48, а также, что в восточном направлении замечено активное движение вражеских судов и кораблей».

У восьми нянек дитя без глаза

Рано утром 30 июня Нойман обнаружил несколько транспортов и решил преследовать их. Лодка обогнала конвой, но в 05:20 была вынуждена срочно погрузиться. Прямо по курсу показался вражеский эсминец, который сорвал U 372 возможность выйти в атаку. Первый блин оказался комом.

«Медуэй» на Средиземном море в качестве базы лодок 1-й подводной флотилии. Корабль несет ломаную деформирующую окраску военного времени (из коллекции Манаса Иксанова)

В восемь часов утра лодка поднялась на перископную глубину, а спустя шесть минут акустик зафиксировал множественные шумы винтов другого конвоя. Подняв перископ, Нойман увидел большое двухтрубное судно, четыре эсминца и другие эскортные корабли. После этого командир объявил торпедную атаку:

«08:12. Мы меняем курс к 0° для прорыва охранения. Противник идёт на восток со средней скоростью. Использование командирского перископа затруднено, так как море как зеркальная гладь.

08:25. Завершили прорыв охранения. Теперь помехой для нападения является только один эсминец.

08:27. Залп четырьмя торпедами! Глубина хода торпеды 4 метра, дистанция 1500 метров. Стреляли без использования прибора управления торпедной стрельбой, который слишком шумит. Три попадания! За ними слышны шумы ломаемых переборок и звуки тонущего корабля. Судно, вероятно, класса «Атавея» или «Ниагара», но возможно и «Матсония».

08:30. На глубине 120 метров.

08:50–09:50. Спорадические взрывы глубинных бомб вдали, около 20. Отошли, заряжая торпедные аппараты».

Так, согласно записи в журнале боевых действий U 372, выглядела атака конвоя, идущего на восток. Эсминцы эскорта прикрывали «Медуэй» и «Коринфию» с флангов, образуя охранную завесу по четыре корабля с левой и правой стороны от плавбаз. Так как Нойман атаковал с южного направления, он мог видеть в перископ завесу правого фланга, состоявшую из эсминцев «Крум» (HMS Croome), «Алденхем» (HMS Aldenham), «Хиро» (HMS Hero) и «Сикх» (HMS Sikh).

Снимок плавбазы «Медуэй», сделанный после торпедирования. Корабль, получивший несколько торпед в правый борт, ложится им на воду. Вероятно, снимок сделан с эсминца «Хиро» (https://plus.google.com/+JohnCurrinnz16613)

Рискуя быть обнаруженным, Нойман на перископной глубине прошёл сквозь завесу правого фланга и вышел прямо на «Медуэй», тоннаж которого оценил в 13 000 брт. «Коринфию» и крейсер «Дидо» он, очевидно, заметить не успел, так как не имел времени и возможности для детального наблюдения.

Любопытной является сама торпедная атака. Поняв, что прорыв эскортной завесы прошёл удачно, Нойман спустя две минуты произвёл залп, не задействовав даже прибор управления торпедной стрельбой. Такая стрельба «на глазок» была вызвана боязнью обнаружить себя шумом, а также пистолетной дистанцией до цели после успешного манёвра U 372. Счёт шёл на секунды, что подтверждает время хода первой торпеды до цели.

Несмотря на то, что Нойман указал дистанцию стрельбы в 1500 метров, первая торпеда поразила «Медуэй» спустя 25,5 секунд после пуска. Это время примерно соответствует гораздо меньшей дистанции в 400 метров. Позже в журнале боевых действий лодки было записано, что лодку хорошо тряхнуло, погас свет, а рубочный люк дал течь. Все это говорит о том, что командир U 372 указал неверную дистанцию, взяв цифры с «потолка». Кроме того, после таких близких разрывов контроль над лодкой мог быть потерян и возвращён только на глубине 120 метров, где U 372 оказалась спустя три минуты.

Тонущая плавбаза издалека. Рядом с ней один из эсминцев эскорта, занимающийся спасением людей. Где рядом в глубине скрывается от возмездия U 372 (https://plus.google.com/+JohnCurrinnz16613)

Но фортуна просто бессовестно благоволила в то утро Нойману и его лодке, позволив не только потопить важную цель в рискованной атаке, но и уцелеть после нескольких взрывов торпед на самоубийственной дистанции. Кроме того, эсминцы охранения не смогли обнаружить лодку, позволив ей безнаказанно уйти от расплаты после торпедирования «Медуэй». Переждав опасность на глубине, U 372 в 12:58 всплыла на поверхность, чтобы доложить об успехе в штаб.

Проверка дисциплины и испытание мужества

Для англичан атака U 372 оказалась неожиданной. Первым заметил опасность командир 1-й подводной флотилии кэптэн Филипп Рук-Кин (Phillip Ruck-Keene). Находясь на мостике, он в 300–400 ярдах от корабля увидел воронку, которая могла быть образована пуском торпед или рубкой подлодки, на мгновение показавшейся на поверхности.

Рук-Кин был бессилен что-либо сделать: прежде, чем плавбаза смогла бы совершить манёвр уклонения, в её правый борт попали две или три торпеды. Корабль лишился хода и электроэнергии. Приняв через пробоины много воды, он получил сильный крен и начал ложиться правым бортом на воду. Рук-Кин приказал людям покинуть «Медуэй», и в 08:42, спустя 15 минут после взрывов, плавбаза затонула.

Последние минуты плавбазы «Медуэй». Над водой остался только нос корабля, который тоже скоро скроется под водой. Множество спасшихся людей держатся на воде в ожидании помощи (https://plus.google.com/+JohnCurrinnz16613)

Так как спуск шлюпок был невозможен, морякам пришлось прыгать в воду. Спасательная операция началась уже спустя пять минут после атаки лодки, когда эсминец «Хиро» получил приказ принять уцелевших людей на борт. В это время остальные эсминцы начали сброс глубинных бомб, и многие люди, находившиеся в воде, ощутили на себе последствия взрывов.

Однако все закончилось благополучно. Несмотря на то, что морякам с «Медуэй» не удалось воспользоваться шлюпками и плотами, жертвы оказались невелики: погибло, по разным данным, 18 или 30 человек. Большое количество обломков и части груза, оставшихся на плаву после гибели корабля, а также вовремя начатый эсминцами «Хиро» и «Зулу» (HMS Zulu) подбор людей из воды, позволили спасти 1105 человек. Безусловно, спокойное и тёплое море также сыграло большую роль в удачном исходе спасательных работ.

В своём рапорте кэптэн Рук-Кин впоследствии написал, что офицеры и нижние чины в момент гибели корабля вели себя образцово, в лучших традициях флота. Любопытно отметить, что экипаж «Медуэй» не был исключительно мужским и включал в себя женщин из Женской вспомогательной службы ВМС (Women"s Royal Naval Service), которые не уступили в силе духа и мужестве сильному полу.

Одри Сильвия Конингхэм (в центре), офицер штаба 1-й флотилии, совершившая мужественный поступок, спасший жизнь раненому моряку (http://www.iwm.org.uk)

Самоотверженный поступок совершила Одри Сильвия Конингхэм (Audrey Sylvia Coningham), офицер штаба 1-й флотилии. Оказавшись в воде, она заметила спасательный круг и двух моряков, цеплявшихся за него. Один из них тонул – старшина Лесли Кроссмен (Leslie Crossman), при прыжке в воду повредивший ногу об ракушки на днище корабля. Отличная пловчиха, Одри отдала ему свой круг, что позволило раненому продержаться на воде до подхода шлюпки, а сама вплавь добралась до эсминца. Впоследствии она была награждена за свой поступок медалью Альберта, вручавшейся за спасение жизни.

Последствия

Потеря плавбазы «Медуэй» больно ударила по действиям английских лодок на Средиземном море. Кроме гибели ценного корабля, были утеряны нужное оборудование и боезапас 1-й подводной флотилии. Из 90 торпед уцелело только 47, которые не затонули и впоследствии были подобраны с поверхности. В итоге успешная атака U 372 привела к тому, что подлодки 1-й флотилии, потерявшие на «Медуэй» свои торпеды и снаряды, смогли потопить в июле 1942 года только 800 тонн торгового тоннажа противника.

Кроме этого, случившееся отразилось на подлодках, базировавшихся на Мальте, так как после гибели «Медуэй» англичанам пришлось вернуть обратно в Бейрут малую плавбазу «Тэлбот» (HMS Talbot), которая была отправлена на остров ранее. Позднее её переименовали в «Медуэй II».

Кэптэн Филипп Рук-Кин (сидит за столом) – командир 1-й подводной флотилии Королевского флота (http://www.iwm.org.uk)

Таким образом, один залп U 372 нанёс весьма существенный урон всему британскому подводному флоту на Средиземноморье. Можно предположить, что в тех условиях гибель корабля была сравнима с потерей как минимум тяжёлого крейсера, а то и линкора. Отдавая должное «убийце» плавбазы и памятуя о её важной роли в жизни 1-й флотилии, кэптен Рук-Кин сказал: «Раз уж [Медуэй] суждено было быть потопленным, справедливо, что это сделано подводной лодкой, которой удалось совершить прекрасную атаку, прорвав мощное кольцо кораблей охранения с асдиками, оставаясь незамеченной» .

Гибель плавбазы вызвала разбирательства в военно-морских кругах Великобритании по вопросу эффективности тактики кораблей ПЛО на Средиземном море. Но Адмиралтейство отмело обвинения в неспособности эскортных кораблей обеспечить необходимую защиту важным кораблям вроде плавбазы или линкора «Бархэм». Так, заместитель командующего силами ПЛО в Адмиралтействе кэптэн Филипп Кларк (Philip Clarke) заявил, что такая точка зрения «воняет, как гнилая рыба: командующий [ПЛО] остаётся при мнении, что в целом британские эскортные корабли более успешно противодействуют подлодкам, чем итальянские. Возможно, дело в том, что мы не трубим об этом каждый раз, когда срабатывает асдик» .

Кларк и другие офицеры лишь акцентировали внимание на заметных перепадах температуры слоёв воды, характерных для Средиземного моря летом, что заметно снижало эффективность гидролокатора, особенно в районе дельты Нила. К сожалению для англичан, эта точка зрения привела к ещё одной трагедии, когда спустя месяц в почти схожих условиях немецкая подлодка U 73 отправила на дно авианосец «Игл» (HMS Eagle).

Британский эсминец «Хиро», сыгравший важную роль в спасении 1105 человек с плавбазы «Медуэй» (https://en.wikipedia.org)

Что касается авторов победы над плавбазой «Медуэй», то всего через месяц, 4 августа 1942 года, U 372 потопили юго-западнее Хайфы прозевавшие её атаку 30 июня эсминцы «Зулу», «Сикх» и «Крум», а также присоединившийся к ним «Теткотт» (HMS Tetcott). С воздуха кораблям ассистировал «Веллингтон» из 221-й эскадрильи Королевских ВВС. Все 48 членов экипажа лодки, включая командира, были подняты англичанами из воды и провели остаток войны в плену.

В завершение хотелось бы сказать, что атака капитан-лейтенанта Ноймана по сложности исполнения и значимости потопленной цели мало в чём уступает громким успехам его коллег, отправивших на дно линкор «Бархэм» или авианосцы «Игл» и «Арк Ройал» (HMS Ark Royal). Она вполне заслуживает включения в список наиболее ярких эпизодов подводной войны на Средиземном море.

Источники и литература:

  1. NARA T1022 (трофейные документы немецкого флота)
  2. Blair С. Hitler"s U-boat War. The Hunters, 1939–1942 – Random House, 1996
  3. Busch R., Roll H.-J. German U-boat Commanders of World War II – Annapolis: Naval Institute Press, 1999
  4. Bush R., Roll H.-J. Der U-boot-Krieg 1939–1945. Deutsche Uboot-Erfolge von September 1939 bis Mai 1945. Band 3 – Verlag E.S. Mittler& Sohn, Hamburg-Berlin-Bonn, 2001
  5. Bertke D.A., Smith G., Kindell D. World War II Sea War. Volume 3: The Royal Navy is Bloodied in the Mediterranean – Bertke Publications, 2012
  6. Morgan D., Taylor B. U-Boat Attack Logs. A Complete Record of Warship Sinkings from Original Sources 1939–1945 – Seaforth Publishing, 2011
  7. Paterson L. U-Boats in the Mediterranean: 1941–1944 – Annapolis: Naval Institute Press, 2007
  8. Ritschel H. Kurzfassung Kriegstagesbuecher Deutscher U-Boote 1939–1945. Band 7. Norderstedt
  9. Wynn K. U-Boat Operations of the Second World War. Vol.1–2 – Annapolis: Naval Institute Press, 1998
  10. http://www.uboat.net
  11. http://www.uboatarchive.net
  12. http://historisches-marinearchiv.de
  13. http://www.naval-history.net

Большая семья – это «организация» с большим воспитательным потенциалом. Независимо от своего социального типа, будь то многодетная или патриархальная семья, где вместе живет несколько поколений, большая семья имеет большие воспитательные возможности, основанные на и передаче опыта. Ребенок в большой семье окружен заботой и вниманием.

Казалось бы, что в доме с большим количеством людей ребенок должен быть всегда под присмотром. Но не зря появилась народная пословица о том, что «у семи нянек дитя без глазу». Если в маленькой семье ответственность за воспитание целиком возложена на одного из родителей, обычно маму, пока папа работает, то в большой семье ответственность за ребенка является переходящей. И вот здесь-то и кроется основная проблема. Если за ребенка отвечают все сразу, то, возможно, что никто конкретно. Давайте разберемся, кто должен воспитывать ребенка в большой семье.

Воспитание ребенка в многодетной семье

Старшие дети, безусловно, должны помогать родителям. И вот здесь кроется ключевое слово «помогать». Нельзя полностью возлагать на хрупкие детские плечи ответственность за младших детей. Отвечать за воспитание и здоровье ребенка должны родители, а старшие дети должны иметь свою «зону ответственности». Следует помнить, что старшие дети – это, прежде всего, дети со своими трудностями и проблемами. Они остро нуждаются в участии родителей в своей жизни.

Как распределить обязанности, чтобы сохранить интересы всех членов семьи

    Хорошо, чтобы каждый член семьи имел свою четко сформулированную зону ответственности. Важно выявить задачу: не заставлять ребенка каждый день пылесосить или поливать цветы, а поручить, чтобы в доме всегда было чисто, а грунт цветов не пересыхал. Так вам будет удобнее предъявлять требования к качеству, а ребенок будет учиться выполнять свою работу добросовестно.

    Подбирать поручения по силам. Включать в домашние дела даже маленьких, подбирая поручения по возрасту: убрать игрушки, покормить котенка, полить цветок, повесить ровно полотенца.

    Определение времени выполнения поручения, по возможности, оставьте за детьми. Так они научатся панировать свой день.

    Проанализировать на семейном совете график всех членов семьи и определить задачи по уходу за младшими детьми так, чтобы они не ущемляли права старших детей.

Старшие дети по отношению к младшим могут:

    отводить и забирать из детского сада;

    кормить и гулять;

    занять игрой до прихода мамы или во время выполнения родителями домашних дел;

    проверить уроки (по возможности); проконтролировать выполнение домашних поручений.

: родители должны выполнять свою воспитательную функцию.

В многодетной семье забота о младших должна быть четко распределена между членами семьи..

Опыт воспитания в многодетной семье

Лилия, 40 лет. Младший брат родился, когда мне было 12 лет. Старшему брату было 15, но все решили, что именно я должна ухаживать за малышом, так как я девочка. Детство прошло с коляской в руках. Я искренне завидовала своим подругам, которые могли пойти в кино или весело играть на улице. Но самой обидной была ситуация с танцевальным кружком. Брату было 4 года. Мама работала до 18.00, а занятия в студии танца начинались в 17.30. И брат категорически отказывался сидеть с малышом два раза в неделю с 17.00 до 18.30. Я уговаривала его, звонила бабушке, встречала с братиком маму с работы, опаздывала на занятия. Однажды после долгих репетиций, меня не отпустили на конкурс в другой город, так как некому было быть с братом. После того, как я подвела коллектив, пришлось уйти из студии. Семья обрадовалась, и никто не заметил детского горя. А всего лишь нужно любить всех детей в семье, а не приносить одного ребенка в жертву другому.

Ольга, 37 лет. Я росла в многодетной семье третьим ребенком и имела двух младших братьев-близнецов. Мама с папой много работали. Но свое детство я вспоминаю как самое счастливое. Папа утром отвозил близнецов в сад, а забирал их старший брат по пути из школы. Старшая сестра разогревала ужин, а я сразу после школы помогала с уборкой. После ужина где-то около 1-2 часов я должна была побыть с малышами, играя, читая сказки или гуляя на улице. Потом их забирала старшая сестра. А к вечеру, ими занимались родители, которые играли, купали и укладывали спать. После того, как дверь в детской закрывалась, все собирались за чаем на семейный совет, где по минутам определялся завтрашний день. У нас были кружки по интересам, брат занимался спортом. Мы крепко дружим до сих пор и всегда навещаем своих родителей. У нас всех есть свои большие семьи, потому что дети из больших семей вырастают самыми лучшими.

Воспитание ребенка в патриархальной семье

Если в одном доме уживается несколько поколений, то такая семья является патриархальной: дети под одной крышей имеют родителей, бабушек-дедушек и прабабушек-прадедушек. Первой появляется мысль о повышенном внимании к ребенку и возможной его избалованности. Эти утверждения не лишены смысла. Действительно, что запретили родители – разрешит бабушка, а что нельзя у бабушки, позволит прабабушка. При этом возможны такие сценарии воспитания, которые приведут к гиперопеке или формированию «кумира семьи». Опасно и другое, когда прародители, надеясь друг на друга, просто оставляют ребенка без присмотра.

Несмотря на данные перспективы, воспитание ребенка в такой семье имеет большой потенциал, так как основано на передаче детям ценного житейского опыта и сохранении традиций. Кроме того, бабушки и прабабушки умеют четко расставлять приоритеты, самым важным из которых является ребенок. Чтобы избежать неприятных последствий неправильного воспитания, нужно четко соблюдать правила воспитания в большой семье.

Правила воспитания детей в патриархальной семье

    Единство требований. Обсудите на семейном совете тот перечень требований, которые нужно неукоснительно соблюдать всем. Сюда будут входить: соблюдение режима дня, правила питания, выполнение ребенком домашних обязанностей, трудовых поручений, школьных заданий.

    Распределите обязанности по уходу за ребенком. При занятости родителей, выявите, кто будет водить на дополнительные занятия, проверять домашнюю работу, организовывать досуг.

    Родители не должны все воспитание перекладывать на старшее поколение. Определите свою роль в ежедневных делах. Усталость в течение дня не должна быть оправданием отсутствия контакта с ребенком.

    Не позволяйте себе и своим детям отзываться неуважительно о любом члене семьи.

    Не позволяйте активным бабушкам и дедушкам «перетягивать одеяло на себя», заняв, фактически, роль отца и матери и отстранив при этом родителей.

    Не конфликтуйте со старшими на глазах ребенка. Проблемы решайте без детей спокойным тоном.

    Не лишайте ребенка общественного воспитания, обязательно отдавайте его в детский сад.

Опыт воспитания детей в патриархальной семье

Кирилл, 30 лет. Я рос «центром вселенной». Очень часто болел и не ходил в детский сад. Как же я любил эти дни, когда целый день одна бабушка мне читала книжки, а другая пекла блины. Мы даже в футбол играли втроем. У нас были свои секреты и тайны. Вечером я рассказывал, как провел день, умалчивая о некоторых вещах, и зная, что бабушки меня не выдадут. Став школьником, я стал делать уроки с бабушкой – учителем в прошлом, а другая бабушка, по-прежнему, заботилась об ужине и здоровье. Родители организовывали активные выходные и контролировали ежедневный процесс воспитания. Семья моя дружная и сплоченная. Я люблю и уважаю всех, потому что каждый из родных оставил во мне частичку себя.

Татьяна, 43 года. С самой свадьбы живу с родителями мужа и его бабушкой. Сначала думали, что временно, пока нет возможности купить жилье. Потом родились дети, а возможности постоянно быть с ними не было, а здесь бесплатные няни. Потом родители постарели, и им стала нужна помощь. Все это время мы воспитывали наших детей вместе. У каждого есть свои обязанности и зона ответственности. Дети выросли грамотные, интеллектуальные, ответственные, заботливые, уважительные и порядочные. Я спокойна за свою старость. Мы правильно воспитали детей.

В большой семье каждый член семьи вносит свой вклад в воспитание ребенка. Главное, чтобы цели воспитания были едины, а распределение обязанностей – правильное.

Светлана Садова

У семи нянек дитя.... нет вернее будет сказать вот так на самом деле:)

Именно эта поговорка пришла мне на ум после визита в прошедшую субботу на ТИМ «Бирюса» . Побывал я там ради участия в круглом столе «Субъекты инновационной деятельности как инфраструктура для реализации молодежных инновационных проектов». Кто-нибудь смог осилить это название с первого раза? Я тоже не смог.

Почему-то я был уверен, что в этом году 31-ое выпадает на пятницу. Потому и согласился примерно месяц назад поехать на круглый стол. Что же в итоге? Суббота, день рождения — а мне рано с утра выдвигаться в район причала на Красноярском море.

Ну, да ладно — в памяти еще свеж пример Тайваня с их более чем успешными технопарками (собственно говоря, технопарки это и есть те самые субъекты инновационной деятельности). И, главное, устроено у них все по-умному — научный Совет и приоритеты научной политики определяет, и научные исследования финансирует, и технопарки развивает. Все понятно, все последовательно, делом занимаются специалисты. В результате им есть что предъявить — действующие производства.

А что у нас? В панельной дискуссии принимали участие все субъекты той самой инновационной деятельности — и технопарк, и бизнес-инкубатор, и краевой фонд науки и аналогичные структуры из других регионов. Со списком участников читатели смогут ознакомиться, пролистав фотогалерею.

Начал совещание Владимир Осипенко, зам. министра экономики и регионального развития Красноярского края. Многочисленные квадратики, соединенные линиями в красивые схемы, показывали, по какому пути должен двигаться молодой инноватор для того, чтобы в конечном итоге стать молодым миллионером.

Дальнейшие выступления отличались разной степенью наполненности. Людмила Поддубная, специалист по венчурным инвестициям управляющей компании «Технологии молодежи» (Москва), была более конкретной и рассказала, как они пытаются довести до рынка конкретные проекты. Андрей Старков из Новосибирского технопарка показал, на какой стадии развития находится их проект. Судя по фундаментам зданий в разной степени достроенности и по открытым центрам 3-D прототипирования, Новосибирск уже приближается к некой финальной стадии готовности. И от нас они ушли очень далеко. А вот Наталья Чурсина, представитель Кузбасского технопарка, сама призналась, что они еще в самом начале пути.

В своих презентациях почти все — и представители бизнеса, и чиновники — оперировали похожими схемками — на стадии этого квадратика мы ищем идеи, потом мы их экспертируем, а потом мы им поможем выйти на рынок... Но заканчивали свой рассказ все примерно одинаково. Реализованных проектов и товаров на рынке пока нет, да и с идеями туговато. Интересно, почему-то заказчики наших разработок (сейчас я говорю за Институт биофизики) из Германии, США и даже Казахстана разглядывают идеи, а вот в Красноярске их заметить сложно. Я в своем коротком выступлении даже не совсем удачно (с точки зрения собравшейся аудитории) пошутил, что на сегодня чиновников и структур, что занимаются инновациями, у нас в несколько раз больше, чем самих инноваторов. Но ничего, кроме напряжения на лицах и снисходительных улыбок, это замечание не вызвало.

Итак. Хватит растекаться мыслью по страницам. В итоге мне абсолютно непонятно, почему так много желающих «заняться» инновациями. Заняться не в плане что-нибудь придумать или внедрить. Заняться в плане порулить. Причем здесь министерство спорта и молодежной политики или комитет по делам молодежи Государственной думы РФ (именно эти структуры и были официальными организаторами круглого стола)? Зачем мы создаем технопарки в каждом городе и регионе, если число идей измеряется единицами? Кстати, вчера из Дивногорской городской газеты «Огни Енисея » я узнал, что и в Дивногорске тоже решили создать технопарк. Вот глупые тайваньцы — первый технопарк создали в 1980 году, а второй только в 1997 году. Надо было сразу построить штук 40, в каждом городке, глядишь, продукции бы производили не на 66 миллиардов, как сегодня, а на все 666....

Пожалуй, наиболее конкретно на постоянные призывы депутата Госдумы РФ Сергея Белоконева: «Ну что же надо сделать конкретно?» ответили Алексей Сокольский и Сергей Богданов. Рецепт Алексея — представителя бизнеса — был короткий и простой: «Не мешайте работать». Сергей — как сотрудник промышленного гиганта «Красмаш» — был не менее прост и категоричен: «Хватит обсуждать бесконечные концепции и схемы. Дайте доделать хотя бы то, что уже начато. Все потенциальные проекты, по крайней мере, в Красноярске, известны. Нужно просто заняться их внедрением».

И, главное, я не могу сказать, что выступления были не по делу или участники стола чего-то не понимают. Вроде бы все радеют за развитие страны. Все хотят что-то изменить.

Наверное, все-таки прав Дмитрий Медведев, который на прошлой неделе на заседание комиссии при президенте России по модернизации и технологическому развитию экономики сказал примерно следующее : «В сознании населения модернизация связана исключительно с технологическим развитием, но на самом деле это понятие намного шире и охватывает вопросы противодействия коррупции, развития честной конкуренции и устранения излишнего административного влияния». Лично у меня складывается мнение, что именно эти три пункта — коррупция, излишнее административное влияние и отсутствие конкуренции — и блокируют все благие намерения что-то изменить в нашей жизни.

Похожие публикации