Сказка про девочку, которая боялась спать одна. Сказка про девочку, которая не любила причесываться Сказка про девочку которая любила

Всем привет! Сегодня у нас – новая Аришкина сказка. Это – сказка про девочку, которая не хотела спать.

Сладкие сны

Это — Маринино произведение. На заданную тему 🙂

Аришка очень любила конфетки.

Потому вечером не хотела ложиться спать. Думала она так:

— Я усну, и всю ночь буду без конфетки. Это не интересно. Лучше не буду я спать!

И не спала. Чем очень огорчала маму. Да и самой ей было несладко. Это непросто, вообще-то, — ночью не спать!

— И очень зря! – как-то раз сказал девочке её плюшевый мишка Миша. Ему вообще-то мама не разрешала разговаривать с девочками. Но тут – случай особый! — Ты можешь спать и кушать конфетки во сне! При чём, – не одну, или две в день, как тебе мама разрешает. А сколько хочешь! И какие хочешь!

— Как это? Какие хочешь? – заинтересовалась Аришка.

— Ну, например, это могут быть очень большие конфетки! – предложил Миша.

— Очень-приочень? – уточнила Ариша.

— Ага! – согласился Миша, — как дом! – и сладко зевнул.

— А вдруг, — насторожилась Аришка, — мне приснится не конфетка, а страшная Бябяка?

— Значит, ты не успела попросить у Феи снов свой сон… — Миша закрыл один глаз и смотрел на Аришку только одним, — сонным-присонным.

— Фея снов?! – переспросила Ариша. Она не знала такую Фею. – Расскажи, Миша, про Фею! – Аришка ласково погладила Мишу по мягким ушкам.

— Фея снов раздаёт сны детям. Те, кто ложится пораньше, тем достаются такие сны, которые они попросят у Феи. А те малыши, кто долго капризничает и засыпает поздно, — уж тому остаются те сны, которые никто брать не захотел. – Закончил свой рассказ Миша, закрыл второй глаз и тихонечко засопел.

— Ой! – подумала Аришка. – Ему уже снится большая конфетка! Интересно – а остался ли у Феи Снов ещё один сон про очень большую конфетку?!

Аришка поскорей закрыла глазки и крепко заснула.

Больше перед сном она никогда не капризничала. Зачем время терять. Надо поторопиться! А то так все сладкие сны разберут!

Это была Аришкина сказка про девочку, которая не хотела спать «Сладкие сны».

Спасибо что читаете!

Ох, уж эти нехочухи! Что ты с ними будешь делать?! Ничего они не хотят, кроме игры, баловства да вкусняшек. Правда, есть еще одна вещь, которую любят все дети, в том числе и нехочухи – сказки. Этим решили воспользоваться современные писатели – чтобы помочь ленивым деткам стать счастливее, ими создана не одна сказка про хочу и не хочу.

Сказка про девочку, которая не хотела ничего

В одном городе, может большом, а может и маленьком, жила девочка, которая не знала слов «хочу», «да» и «буду». На всё она отвечала: «Нет! Не буду! Не хочу!» Вот и папа, когда забирая ее из садика, просил, чтоб она одевалась и шла с ним домой, слышал в ответ только «не оденусь», «не пойду», «не домой». При этом она еще садилась на стульчик в раздевалке и сердито смотрела на папу исподлобья.

И жила бы эта семья так и дальше, да только однажды произошел с девочкой следующий случай. В новогоднюю зимнюю пору, в канун Святого Рождества, девочка лежала в своей кроватке и никак не могла заснуть. И тут произошло что-то необыкновенное – за окном вспыхнул такой яркий и ослепительный свет, как будто засверкали тысячи тысяч бенгальских огней. Девочка, конечно, тут же подбежала к окну. Она увидела, как от маленькой звездочки к окошкам домов потянулись хрустальные лучики, по которым спускались сказочные феи, принцы и любимые мультяшные персонажи. К девочке тоже прилетела крошечная фея в голубом платье и с радужной бабочкой в волосах.
Она поздоровалась и попросила девочку открыть ей окошко, на что в ответ услышала «не здравствуй, не открою и не пущу». Девочка отвернулась от окна и пошла в кроватку. Но сказка про девочку, которая не хотела, по сути, быть счастливой, была бы не сказкой, если бы на этом все закончилось.
Девочка, конечно, заснула, но фея-то была настоящей, поэтому не обиделась, а только улыбнулась хитренько, хлопнула в ладоши и вмиг очутилась возле кроватки девочки. Поправив одеялко, она незаметно положила что-то девочке под подушку. Затем хлопнула снова и исчезла.
На следующее утро мама повела малышку в детский сад, дав ей ту самую конфету «Чупа-чупс», которую нашла у нее под подушкой. Другие же детишки пришли в садик с удивительными игрушками:
— с куклами, умеющими самостоятельно причесываться и разговаривать;
— с машинками с открывающимися дверьми, заводящимся мотором и накачивающимися колесами;
— с трансформерами, превращающимися в динозавров, космолеты и даже в лазерные пушки.
Но конфета у девочки тоже была волшебной. Стоило ей лизнуть вкусняшку, ее глаза закрылись от удовольствия. Когда же они открылись, все вокруг показалось девочке совсем другим. И действительно, когда подружки предложили поиграть с ними в куклы, она впервые согласилась.
С того момента девочка стала самой веселой, послушной и хорошей. Такой, что даже никто и не вспоминал, какой она была раньше. Правдивая это история или выдуманная, никто не знает. Может это вообще была сказка про мальчика, который не хотел быть добрым и послушным. Главное, что случилось чудо и девочка, а может и мальчик, стали чуточку счастливее!

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!


Жила была маленькая девочка. Девочка была доброй, послушной и красивой, и все пре-все ее любили. И папа с мамой любили. И две бабушки любили. Как-то так получилось что у девочки не было дедушек, но две бабушки любили ее за всех дедушек сразу. И всем была хороша маленькая девочка, кроме одного. Девочка совсем не любила расчесывать волосы.

Девочка исправно чистила зубы детской пастой утром и вечером. Девочка умывалась холодной водой утром и вечером. Девочка мыла руки с мылом три раза в день. Девочка даже игрушки собирала в корзину перед сном. Вот такая просто со все сторон идеально-положительная девочка.. Только вот волосы свои тоненькие золотистенькие, почти рыжие -не любила расчесывать девочка. Просто терпеть ненавидела расчески, гребешки и гребенки. А заколки и резинки вообще вызывали у девочки истерику. Папа, мама и две бабушки по очереди и хором уговаривали девочку расчесать свои волосики из-дня в день, из недели в неделю. Периодически, папа нервно кричал что сейчас подстрижет девочку наголо, и все тут. Что такое наголо девочка не знала, но чувствовала что это что-то плохое и неприятное, а поэтому отказывалась и плакала.

И вот в один прекрасный день девочка проснулась и подумала что расчесывать волосы она больше не будет. Никогда.
Прямо с утра девочка встала с постели, почистила зубки, сняла и аккуратно сложила пижамку, одела домашнее платье и вышла к завтраку. Только садиться за стол не стала, а сказала папе, маме и двум бабушкам.
- Я не буду больше расчесывать свои волосы. Никогда. Уберите все расчески, ленточки, бантики и заколки. Унесите. Отдайте соседке Любе, собачьему парикмахеру, пусть своих болонок расчесывает.
Обе бабушки там поразились девочкиному заявлению что как по команде открыли рты и закричали - Как!. Папа на секунду оторвался от ай-пада, посмотрел на девочку и сказал почему-то маме - Вот!.. К чему было это вот девочка не поняла. Но только мама тоже девочке ничего не сказала. Посмотрела только на нее печально... И ничего не сказала.

Как оказывается легко не слушать старших, - думала девочка. Нужно только сказать им что отказываешься что-то делать, и все. И девочка начала думать от чего она откажется в следующий раз. Зубы что-ли перестать чистить? Или руки мыть?

За вечерним чаем папа рассказывал маме и бабушкам про Марью Петровну.
- Представляете, я только только Агаше леденец дал, она жирафов подкормить решила, и тут откуда не возьмись - Марья Петровна! Знаете как я ее в детстве боялся? Да она вообще для меня была как как, ну вот ни у кого не получалось меня так стыдить. У нее взгляд такой, один раз посмотрит, и все готов. Ей бы в органах работать, преступников стыдить.
- Вот, она вас и стыдила, малолетних рецидивистов - хохотнула одна из бабушек.
- А что жираф, получил свою конфету? - спросила мама.
- Да не знаю, - отмахнулся папа, - я как Марь Петровну увидел так и дернул оттуда. Хотя, кажется Агаша уронила леденец как раз туда к жирафам. Так что жирафов мы все таки покормили, покормили! Ха-ха!
Агаша слушала и недоумевала. Да как же так? Значит папа не только дракончиков не видел, но и даже старичок в зеленой униформе к нему не подходил.
- Ну что, Агаша, понравилось тебе в зоопарке? - спросила бабушка Г. Это бабушку, папину маму, звали Галина Александровна, но дома она была просто бабушка. А поскольку бабушек было двое, то чтобы их различать дома одну бабушку звали бабушка Г, а вторую Калину Керовну, звали бабушкой К.
- Очень, - честно ответила Агаша. - Мне там очень понравилось, а больше всего мне понравились дракончики. Их зовут фифами, а раньше звали арравами.
Дзинь-бам-с... Это у мамы из рук упала и разбилась ее любимая ломоносовская чашка с ландышами.
Ах-ха-ха-ха,- залился смехом папа. - Это Агаша в зоопарке придумала что жирафы это дракончики. Хи-хи-хи. Смешно. Ах-ах, апчхи.
Бабушка Г и К тоже рассмеялись. А мама куда-то делась. Убежала из кухни.

Middle chapter---

Но тут наступила ночь и девочка заснула. Ночью приснился девочке странный сон, про ворон. Вороны были очень странные. Во-первых, вороны были говорящие и все время обсуждали между собой какое-то новое место, и спорили кому это место достанется. Самая лохматая из ворон, каркала что ей как многодетной матери уже давно пора на новое место. А самая маленькая кричала, что лохматая уже итак много мест засидела, и пора дорогу молодежи уступить. Во-вторых, вороны так громко кричали, что девочка просыпалась и открывала глазки, но увидев свою уютную спаленку засыпала снова. И опять, во сне, ей слышалась воронья брань и карканье.
Утром девочка встала хмурая и невыспавшаяся. Зубы она чистила с закрытыми глазами, и в зеркало на себя посмотрела только после того как умылась холодной водой.

В зависимости от того, как родители реагировали на просьбы ребёнка о покупке, во взрослой жизни формируется способность говорить о своих желаниях и потребностях. Как найти ту грань в отношениях с ребёнком и правильно реагировать на его просьбы что-нибудь купить ему?

Часто мы, родители, сердимся на наших детей за то, что они постоянно просят купить им то одно, то другое. Иногда нам кажется, что у нас дома уже целый игрушечный магазин, а ребёнку все мало. Иногда мы покупаем, иногда объясняем, что нет возможности, иногда просто отказываем и злимся. А ведь бывают и обратные ситуации. Ребёнок ничего не просит. В этих ситуациях родители обычно очень радуются, даже гордятся своим ребёнком.

Мало того, родители нередко хвалят ребёнка за то, что он ничего не просит, и сравнивают с другими детьми.

Сравнение в пользу ребёнка приводит к тому, что ребёнок снова и снова хочет получить похвалу. А как ее получить? Не просить ничего.

Казалось бы, ничего ужасного в этой ситуации нет. Однако последствия не всегда благоприятные.

Я приведу здесь сказку, которая при этом - не результат вымысла. Она написана по реальным событиям, которые произошли в обычной жизни.


Сказка про девочку, которая ничего не просила

Жила-была Маленькая Девочка. Она очень хотела быть Хорошей Маленькой Девочкой, но у неё не очень-то получалось.

Папа всё время её ругал и говорил: «Веди себя хорошо», но никогда не говорил, как вести себя хорошо, что нужно делать.

Однажды Маленькая Девочка услышала, как Строгая Мама говорит Бабушке: «Все дети вечно что-то просят у родителей и закатывают истерики в магазинах, а наша Маленькая Девочка никогда ничего не просит».

И Маленькая Девочка поняла, что вот он – её шанс стать Хорошей Маленькой Девочкой! Все просто! Нужно только ничего не просить.

С тех пор она ничего не просила, она помнила о тех гадких детях, которые выпрашивают игрушки. Она мечтала о кукле в красивой кружевной шляпе, о мишке, но ни разу не посмела сказать маме о своих желаниях, ведь она надеялась стать Хорошей Маленькой Девочкой.

Постепенно она разучилась хотеть. Но она так и не стала для мамы Хорошей Маленькой Девочкой.

Маленькая Девочка выросла. Она стала Большой Девочкой.

И однажды на её 16-летие Добрый Дедушка подарил ей деньги. На них можно было купить много всего.

И Большая Девочка долго ходила по магазинам. Но она ничего не смогла выбрать для себя. В итоге Большая Девочка купила подарки для своей Строгой Мамы и Младшей Сестры, ведь Хорошие Девочки всегда заботятся о других.

Потом Большая Девочка стала Взрослой Женщиной. Она уже давно ничего не просила у Строгой Мамы, ведь она сама могла купить себе всё, что ей нужно. Но она разучилась хотеть.

Она приходила в магазин, смотрела на вещи, но не могла выбрать, не могла купить себе то, что было ей нужно.

Она носила старые вещи, которые отдавали ей подруги. Если же она всё-таки покупала себе что-то, то обычно долго корила себя и всё равно была недовольна покупкой.

Она разучилась не только хотеть, но и выбирать, радоваться тому, что есть… Зато она была Хорошей Девочкой.

Какой вывод мы можем сделать из этой истории? Если ребёнок не выражает свои желания, он постепенно перестаёт хотеть.

Но что же делать родителям, дети которых все время что-то просят?

Во-первых, радоваться, что их дети умеют выражать свои желания! Если иногда ваши дети раздражают или расстраивают вас своими бесконечными просьбами, вспомните сказку про девочку, которая разучилась хотеть, и порадуйтесь тому, что ваши дети этого делать не разучились.

Во-вторых, важно иногда (по возможности, конечно) выполнять просьбы ребёнка . Возможно, иногда детские просьбы кажутся нам глупыми, необоснованными и не заслуживающими внимания.

Пятилетний Миша просит у дедушки самолётик, который продаётся в киоске и стоит 38 р. Но дедушка не соглашается. Он говорит: «Я лучше тебе на день рождения подарю дорогой качественный самолет. А этот плохой, быстро сломается». Всё бы хорошо, да только день рождения у Миши через полгода.

Дорогие взрослые, получаете ли вы радость от покупки небольших мелочей для себя? Журнал, новая расчёска, какие-то приспособления для кухни или автомобиля и т. д. Всё это важные для нас приятные мелочи, которые мы регулярно себе позволяем.

Равно как и ребёнку важно иногда получать какие-то незапланированные мелкие подарочки, которые доставят ему радость.

В-третьих, очень важно разговаривать с ребёнком, обсуждать и вместе планировать покупки. Зачем это нужно? Иногда обсуждение планов, даже без совершения действия, доставляет человеку определённое удовлетворение.

Вика (5,5 лет) просит у мамы куклу. Кукла совсем недешёвая, и мама точно понимает, что покупать игрушку прямо сейчас она не будет.

Но мама видит, что эта просьба совсем не каприз. Вика действительно очень сильно мечтает получить эту куклу в подарок. Тогда мама делает следующее.

Она начинать разговаривать с Викой. Мама говорит о том, что понимает желание Вики, что кукла просто замечательная. Но прямо сейчас её купить не получится, придётся подождать некоторое время.

Вика с мамой обсуждают, какую куклу из магазинного разнообразия выберет Вика, как она будет с ней играть и т. д.

Это детальное обсуждение помогает Вике пережить тот не очень приятный факт, что желанная кукла будет у неё только через месяц.

В-четвертых, важно помочь вербализовать и пережить ребёнку все его желания. Да, да, именно все.

В предыдущем примере мы описали, как мама и Вика обсуждали предстоящую покупку куклы, и это было только одно желание. Но ведь у ребёнка обычно далеко не одно желание.

Не бойтесь того, что ребёнок начнёт называть всё подряд, а вы не сможете выполнить его просьбы. Этого и не требуется. Задача у этого приема несколько иная.

Итак, попросите ребёнка назвать всё, что он хочет. Пусть ребёнок называет желание, а вы сами (если ребёнок еще плохо рисует) или же сам ребёнок зарисовывайте это желание в специальный Альбом Желаний (идея рисовать желания описана в книге В. Оклендер «Окна в мир ребёнка»).

Если ребёнок хочет мяч, нарисуйте мяч, если хочет самолёт, то рисуйте самолёт и так далее, пока не исчерпаются все желания ребёнка.

Вам кажется, что вы будете рисовать бесконечно? Попробуйте, и вы увидите, что это не так. Как правило, дети с энтузиазмом берутся за дело и, кажется, что альбома не хватит. В реальности же количество желаний вполне ограничено.

Что нам, родителям, даст этот альбом?

Татьяна, мама Даши (6 лет):

– Когда мы с Дашей нарисовали её желания, я удивилась. Оказывается, моя дочь мечтает о самых простых вещах, о которых я и не догадывалась: заколка для волос, бадминтон, бисер для плетения. Все это такие простые и при этом важные вещи. А я даже не знала, что она о них мечтает. И сколько было радости, когда мы вместе пошли в магазин покупать ей заколки для волос!

Ирина, мама Лёни (5 лет):

– Мне всегда казалось, что мой сын только просит и просит, но нет возможности выполнить его желания. Поэтому я всегда отказывала ему, как только он начинал просить.

Теперь я поняла, что как только я отказывала ему в одном, он сразу начинал просить что-то ещё, надеясь хоть на какую-то на покупку. И так до бесконечности. Меня это раздражало ещё больше, и круг замыкался.

Теперь нам удалось вырваться из замкнутого круга. Желаний у Лёни не так уж мало. Но некоторые из них совсем простые: новые карандаши, мячик-попрыгунчик, наклейки.

Мы так разобрались с нашими желаниями. Некоторые я выполнила сразу. Какие-то желания мы отложили до дня рождения (например, железную дорогу). Какие-то договорились выполнять постепенно. Если желание выполнено, Лёня наклеивает наклейку на соответствующую страницу.

Теперь он видит, как много его желаний уже выполнено. Лёня перестал каждый день просить у меня всё подряд. Это важно для меня.

Что желать с альбомом? Обсудите, насколько важен каждый желаемый объект и можно ли его заменить чем-то другим.

Например, если девочка хочет бусы, то, возможно, у вас есть что-то подходящее среди старых украшений.

Один мальчик попросил купить ему кегли, но был доволен, когда папа предложил ему вместо этого сделать самому кегли из пустых пластиковых бутылок.

Мальчик хотел куклу и был доволен, когда мама достала с антресолей куклу, которой играла она сама. Мама и не думала, что мальчик может хотеть играть с куклой.

Я предлагала эту игру многим папам и мамам, которые жаловались на то, что их дети постоянно просят что-нибудь. Вот их истории.

История Виктории, мамы Саши:

– Я боялась ходить с сыном в магазин. Он постоянно просил что-нибудь купить и ныл: «Ну купи хоть что-нибудь». Я не знала, что делать. Я покупала ему много игрушек, но он просил ещё. После того как мы завели Альбом Желаний, дела у нас пошли на лад. Саша рисовал очередную машинку, а потом мы считали, сколько у него машинок уже есть, и смеялись. Оказывается, что машинка ему не очень нужна.

История Светланы, мамы Кости:

– Мы рисовали и рисовали, иногда просматривали альбом. Костя что-то вычёркивал, что-то дорисовывал. Сначала мне казалось, что рисовать желания глупо, что я только расстрою ребёнка, ведь я не могу купить ему всё, что он хочет. Потом я увидела, что многие желания не очень важны для него, а вот о чём он мечтает – это железная дорога. Он часто обращался к этому рисунку, что-то дорисовывал. Благодаря альбому я смогла понять, что железная дорога – это действительно важное желание Кости.

История Екатерины, мамы Лены:

– После того, как мы стали рисовать, Лена стала меньше просить. Как-то обдуманнее стала. Мне кажется, что когда она рисует, она уже получает отчасти то, что хочет.

Дайте возможность ребёнку говорить о своих желаниях!опубликовано .

Юлия Гусева

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Жила была девочка по имени Анюта. Всем была хороша, умница-красавица, папина гордость, мамина радость. Были у этой девочки красивые золотистые локоны; такие красивые, что ее часто называли Златовлаской. Одна была неприятность – не хотела она никаких причёсок делать.

Слишком скучно было ей сидеть на одном месте пока мама или бабушка делали ей причёску. Как только завидит расческу, сразу кричит «Не хочу! Не подходи ко мне!» Вот и мучилась мама, каждое утро, пытаясь уговорить доченьку сделать причёску, но Анютка ни в какую.

Убегает, прячется, кричит, руками машет. Уж сколько ей красивых резиночек и заколок купили, и ободки, и бантики; никакого толка. Ходит лохматая еле причёсанная.

И вот, в одно тёплое летнее утро, проснулась Анюта от того, что по макушке ей кто-то стучит. Открывает глаза, и видит, что прямо на лицо ей свешивается какой-то клочок соломы, и тут снова по голове «тук-тук», а следом голос такой громкий, противный «кааррр!».

Испугалась девочка, вскочила с кровати, подбежала к зеркалу, а там ужас ужасный – гнездо воронье на голове! «Ой, ой, ой!» — закричала Анюта, и начала бегать по комнате из угла в угол, размахивая руками, пытаясь прогнать ворону.

Но ворона пронзительно кричала, и больно вцепилась в волосы когтями. Во все стороны от девочки летели перья, клочки волос, веточки и солома из вороньего гнезда.

«Мне же в детский сад идти сейчас!» — подумала Анюта. «Что же делать? Засмеют!» Она со всех ног помчалась в комнату к бабушке. Бабушка уже давно встала, и в комнате её не было.

Тогда девочка побежала на кухню. Бабушка была там, и жарила оладьи к чаю; и тут в двери как ураган ворвалась Анюта. Бабушка испугалась и удивилась так, что уронила банку с вареньем.

«Бабушка! Миленькая! Спаси меня!» — закричала Анюта.

«Что же это делается?» — удивилась бабушка. «А ну, кыш отсюда!» — закричала она, и прогнала ворону полотенцем.

Затем они сели у окошка, и бабушка, вздыхая и причитая, разобрала, как могла, воронье гнездо. Но, несмотря на ее усилия, на голове у Анюты был страшный беспорядок, еще оставались мелкие кусочки соломы и веток, и волосы были безнадёжно запутаны.

— Что же мне теперь делать? Как я в садик пойду? – тоскливо спрашивала Анюта.

Бабушка позвонила в детский сад, и предупредила, что внучка сегодня не придёт.

— Мама вечером придёт с работы, пусть она решает, что с этим безобразием делать. – Сказала бабушка.

Весь день просидела Анюта дома, одна в своей комнате, гулять выходить побоялась. Было скучно и тоскливо. Вечером пришла мама, и Анюта бросилась к ней с жалобами на ворону.

Мама сперва очень расстроилась, а потом сказала:

«Вот и поделом тебе! Говорила я не один раз, что за волосами уход нужен, вот птичка тебе урок и преподнесла. Она не виновата, что твою копну нечёсаную за гнездо приняла!»

Мама взяла ножницы, и со вздохом начала срезать запутанные клочки волос. Скоро у Анюты осталось совсем мало волос, стрижка получилась как у мальчишки. Пришлось девочке так и ходить, пока волосы хоть немного отрасли.

Каждое утро подходила Анюта к зеркалу, с тоской смотрела на волосы и пыталась собрать их в хвостики, пускай хоть совсем крошечные. Очень ей не хотелось быть похожей на мальчика, да и в саду дети посмеивались над ней.

И наконец-то однажды в воскресенье мечта Анюты сбылась – ей удалось собрать волосы в малюсенькие хвостики. Она радостно побежала к маме и попросила сделать ей хвостики.

— И с каких пор ты полюбила хвостики? Неужели ворона оставила тебе модный журнал с причёсками в гнезде? — Спросила мама.

— Ворона и правда преподала мне хороший урок. Я не ценила свои красивые волосы, и плохо с ними обращалась. Больше такого не будет. – ответила дочка.

С тех пор у Анюты были всегда чистые, причёсанные и красиво заплетенные волосы.

Похожие публикации