Проектная работа по экологии. Проекты по экологии

  1. Влияние климато-метеорологических факторов на функционирование организма студентов ранне-юношеского возраста в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  2. Бездомные собаки в городской среде в Екатеринбурге или городах области и опасность для здоровья человека.
  3. Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  4. Изучение экологических факторов в условиях склонной микрозональности агроландшафтов на примере Уктусских гор.
  5. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений г. Екатеринбурга или городов Свердловской области (конкретный пример).
  6. Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в городе Екатеринбурге или городах области.
  7. Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города Екатеринбурга или городов области
  8. Учет зимующих птиц: экологический аспект (Участие в программе зимних учетов птиц "Евроазиатский рождественский учет").
  9. Методы исследования экологического состояния реки Исеть или Патрушиха, оз. Шарташ, других водоёмов области и использование их в оценке антропогенного воздействия (конкретный водоём).
  10. Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки Исеть, Патрушихи или других рек области (конкретный пример).
  11. Одуванчик лекарственных (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  12. Восприятие визуальной среды и влияние ее на самочувствие человека (на конкретном примере).
  13. Природно-историко-культурный памятник природы "Каменные палатки" или другие памятники природы Свердловской области (конкретный пример).
  14. Сравнительная характеристика растительности ландшафтных памятников природы "Шарташский лесопарк" и "Уктусский лесопарк" или других лесопарков города (конкретные примеры).
  15. Оценка состояния воздушной среды районов г. Екатеринбурга или других городов области методом лихеноиндикации (конкретный участок).
  16. Влияние антропогенного воздействия на рост и плодоношение деревьев сосны обыкновенной в Харитоновском парке или других парках города и области (конкретный парк).
  17. Роль пропаганды в повышении мотивации к защите окружающей среды на примере ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и влияние на здоровье человека.
  18. Экологические исследования изменений физического развития студентов первого курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  19. Бытовые отходы и проблемы их утилизации в районах г. Екатеринбурга или городах области (конкретный пример).
  20. Оценка состояния зеленых насаждений в районах г. Екатеринбурга или городах области и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
  21. Фауна дневных чешуекрылых в районах г. Екатеринбурга или городах области.
  22. Исследование демографической ситуации в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  23. Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный участок).
  24. Как выжить памятнику в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  25. Видеоэкология долины реки Исеть или Патрушихи, других рек области.
  26. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.
  27. Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе Екатеринбурге или городах области.
  28. Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  29. Радиационный мониторинг г. Екатеринбурга или городах области.
  30. Влияние экологических факторов среды на здоровье студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  31. Проблема современности «Туберкулез - граница между жизнью и смертью».
  32. Сравнительная характеристика экологической обстановки в районе 1 и 2 корпусов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  33. Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
  34. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки Патрушихи.
  35. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в пруду Харитоновского парка.
  36. Шумовое загрязнение во 2 корпусе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  37. Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).
  38. Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
  39. Исследование краснокнижных и редких фитоценотических объектов лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный пример).
  40. Некоторые особенности физического развития и гемодинамическая функция сердца у студентов 1 и 2 курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  41. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
  42. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления вредных пищевых добавок.
  43. Мониторинг экологического состояния экологических систем г. Екатеринбурга или городов области (конкретные примеры).
  44. Исследование редких и охраняемых растений города Екатеринбурга или городов области.
  45. Суточная норма потребления нутриентов студентами ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  46. Рацион питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
  47. Оценка экологического состояния воздушной среды на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  48. Видеоэкологическое обоснование дискомфортности интерфейса современных операционных систем.
  49. Сравнительный анализ комнатных растений аудиторий - № 216, 316 как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
  50. Исследование экологического состояния Харитоновского парка или парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  51. Экологическая характеристика водной системы лесопарка Шарташ (конкретный пример) и влияние на здоровье.
  52. Экологическая характеристика водоёмов Свердловской области и влияние на здоровье (конкретный пример).
  53. Старение населения Свердловской области как экологическая проблема.
  54. Динамика экологического состояния парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  55. Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
  56. Прогнозирование уровня загрязнения поверхностных вод Свердловской области.
  57. Использование метода биоиндикации для оценки состояния атмосферного воздуха участков города Екатеринбурга.
  58. Анализ питьевой воды в г. Екатеринбурге и влияние на здоровье.
  59. Экологический паспорт лесопарка г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  60. Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
  61. Биотехнические мероприятия для сохранения краснокнижных видов растений на территории лесопарка или заповедника г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  62. Оценка состояния экосистемы озера Шарташ или рек и озёр городов и населённых пунктов области.
  63. Тайна воды, которую мы пьем.
  64. Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
  65. Изучение экологического состояния реки Исеть, Патрушихи или рек и озёр области.
  66. Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
  67. Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  68. Определение коэффициента агрессивности окружающей видеосреды г. Екатеринбурга или городов области.
  69. Определение экологических характеристик лугов Свердловской области по растительному покрову (конкретные примеры).
  70. Влияние антропогенного фактора на экосистему луга в Свердловской области.
  71. Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом Кольцово.
  72. Проблема пивного алкоголизма среди студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  73. Мобильный телефон: "за" и "против" (на примере студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  74. Определение шумового загрязнения на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  75. Пищевые добавки "за" и "против".
  76. Пищевые добавки категории Е на здоровье человека.
  77. Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в районе ЖБИ или других районов города и области.
  78. Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
  79. Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
  80. Зависимость видового и количественного состава птиц от степени рекреационной нагрузки природных лесопарков и парков города Екатеринбурга в зимний период.
  81. Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере района ЖБИ или других районов города и области.
  82. "Зеленый наряд моей улицы".
  83. Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).
  84. Исследование освещенности аудиторных помещений ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  85. Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  86. Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  87. Провести сравнительный анализ парков или лесопарков районов города Екатеринбурга и городов области методом фотографирования объектов живой природы.
  88. Ландшафтный дизайн территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  89. Экология бездомных животных районов города Екатеринбурга и городов области.
  90. Изучение экологического состояния родников города Екатеринбурга и городов области и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
  91. Обустройство родников и прилегающей к ним территории в окрестностях города Екатеринбурга и городов области (на конкретном примере).
  92. Мониторинг качества водопроводной воды в городе Екатеринбурге.
  93. Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород города Екатеринбурга и городов области.
  94. Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
  95. Особенности восприятия экологических рисков в условиях экономического кризиса.
  96. Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды (на примере города Екатеринбурга и городов области).
  97. Зависимость приступов бронхиальной астмы от промышленного загрязнения воздуха города Екатеринбурга и городов области.
  98. Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе Екатеринбурге или городах области и способы её решения.
  99. Оценка состояния визуальной среды города Екатеринбурга и городов области.
  100. Влияние условий урбанизированного Екатеринбурга на состояние сердечно-сосудистой системы студентов.
  101. Умственная работоспособность и физиологические адаптации студентов к системе профессионального обучения в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  102. Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения г. Екатеринбурга.
  103. Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны в городе Екатеринбурге или городах области.
  104. Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).
  105. Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
  106. Влияние компьютерной зависимости на успеваемость студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  107. Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе Екатеринбурге или городах области.
  108. Изучение отношения к курению студентов колледжа и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы (в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  109. Оценка устойчивости древесно-кустарниковых растений в зеленых насаждениях жилых районов города Екатеринбурга или городов области.
  110. Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды г. Екатеринбурга и городов области.

Актуальность темы: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию итоговый урок, завершающий цикл экологических бесед. На данном уроке детям был предложено на выбор: тестирование или экологический проект. Над экологическим проектом предлагалось работать в группах и темы проекта выбирались детьми самостоятельно из предложенных вариантов. Тесты можно выполнять как на бумажном варианте, так и в онлайн варианте. Материал разработан для учащихся 5-7 классов, так же может быть полезен учителям, родителям и воспитателям.
Рекомендации: Беседа сопровождается показом презентации (мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля и загрязнение водоёмов. Экологические проект защищаются в классе и оцениваются ребятами по предложенной таблице оценивания.
Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
- разработать и защитить экологический проект
- ответить н вопросы тестов.Описание: детям предлагается ответить на 4 теста в бумажном варианте или онлайн.

Тест №1. Тема: «Экология. Первая глобальная проблема»



1.Экология это:
А)Наука о влиянии человека на окружающую среду;
Б)Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
В)Наука о влиянии окружающей среды на человека;
Г)Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
Д)Наука, изучающая живые организмы в природе.
Дайте один правильный ответ.
2.Слово «экология» происходит от:
А) Греческих слов б) немецких слов
В)английских слов г) Португальских слов
Запишите свои варианты ответ ов.
3. Что обозначает слово «экология»
4. В чем отличие современной упаковки и той, что использовалась 10-15 лет назад?
5. Назовите причины возникновения мусора.
6. Что обозначает слово «инертный»
7. Назовите цифру мусора на одного жителя планеты в год. (в среднем)
8. Как классифицируется мусор по степени опасности для окружающей среды? Какой класс самый опасный?
9. Назовите основные условные категории, на которые подразделяется мусор.
10. Каковы пути утилизации отходов?
11. Назовите плюсы и минусы одного способа утилизации (любого по-выбору).
12. Какой путь самый рациональный? Почему?
13. Что такое спецотходы? Как их уничтожают?
14. Назовите сроки естественного разложения мусора.
15. Варианты вторичной переработки мусора.

Тест №2. Тема: «Экология. Вторая глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Что относиться к основным экологическим проблемам:
А) Загрязнение атмосферы;
Б) Загрязнение Вод Мирового океана;
В) Загрязнение почв;
Г) Истребление флоры и фауны;
Д) Таянье льдов.
Е) Создание «красной книги»
Дайте один правильный ответ.
2.Загрязнение рек приводит:
А) Гибель икринок
Б) Гибель лягушек, раков
В) Гибель водорослей
Г) Гибель всего живого
Запишите свой вариант ответа.
3. На какие классы по качеству воды подразделяют загрязнение рек?
4. Загрязнение вод производиться (чем)?
5. Откуда берутся пестициды в воде?
6. Приведите пример «тяжёлых металлов»
7. Где находятся 10 самых грязных рек?
8. К чему приводит тепловое загрязнение воды?
9. Причины возникновения электромагнитного загрязнения вод.
10.Что вы знаете о радиоактивном излучении?
11. Напишите, что мы можем предпринять для сохранения водных ресурсов Земли.
12. Приведите пример последствий загрязнения вод нефтью и нефтепродуктами.

Тест №3. Тема: «Экология. Третья глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Загрязнение атмосферы это:
а.это привнесение в атмосферный воздух чужеродных для его состава веществ
б.изменение соотношения газов в составе воздуха
в.физические, химические, биологические вещества
г.грязный воздух
2.Болезни, вызванные высоким содержанием вредных веществ в воздухе, которым мы дышим:
а.головная боль
б.тошнота
в.раздражение кожи
г.астма
д.опухоль
е.растяжение суставов
Дайте свой вариант ответа.
3.Какие виды загрязнения атмосферы вы знаете?
4.Назовите источники естественного загрязнения атмосферы.

Дайте один правильный ответ.
5.Причины пыльных бурь:
а. засуха
б. вырубка лесов
г. разлив рек
д. гравитация луны
Дайте свой вариант ответа.
6. Назовите искусственные источники загрязнения атмосферы.
Дайте один правильный ответ.
7. Какой газ выделяется в атмосферу при сгорании топлива?
а.оксида углерода (СО2)
б.кислород (О2)
в.азот (N2)
г.азотная кислота (HNO3)
Дайте свой вариант ответа.
8. Что такое Смог. В чем его вред для жителей мегаполиса.
9. От чего происходит истощение озонового слоя?
10. К чему приводит радиоактивное загрязнение?
11. Чем опасен парниковый эффект?
Дайте один правильный ответ.
12. Сколько дней может прожить человек без воды?

а.7
б.1
в.30
г.5
13.Пути сохранения атмосферы. (Не менее 5)

Тест №4. Тема: «Экология. Итог»

Итоговый тест.
Дайте один правильный ответ.
1. Под загрязнением окружающей среды понимают:
а.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
б.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
в.превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
г.рост антропогенного влияния на природные экосистемы
2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:
а.химической промышленностью
б.теплоэнергетикой
в.сельским хозяйством
г.нефтедобычей и нефтехимией
3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:
а.бытовыми отходами
б.отходами сельского хозяйства
в.тяжелыми металлами
г.сточными водами
4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:
а.смыв удобрений и пестицидов с полей
б.бытовые и промышленные сточные воды
в.загрязнение твердыми бытовыми отходами
г.дампинг
5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:
а.дампингом
б.кислотными дождями
в.отходами сельского хозяйства
г.нефтью и нефтепродуктами
6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:
а.локальные
б.региональные
в.глобальные
г.санитарно-защитные
7. К химическому загрязнению не относятся:
а.загрязнение тяжелыми металлами
б.попадание пестицидов в водоемы
в.загрязнение почв твердыми бытовыми отходами
г.увеличение концентрации фреонов в атмосфере
8. Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:
а.физическому загрязнению
б.биологическому загрязнению
в.механическому загрязнению
г.физико-химическому загрязнению
9.Вырубка лесных массивов приводит к:
а. увеличению видового разнообразия птиц;
б. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в. уменьшению испарения;
г. нарушению кислородного режима
10.Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а. парниковым эффектом;
б. уменьшением объема грунтовых вод;
в. загрязнением водоемов;
г. засолением почв.
11.Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а. угарного газа;
б. углекислого газа;
в. диоксида азота;
г. оксидов серы.
12.От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а. водяные пары;
б. облака;
в. озоновый слой;
г. азот.
13.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а. болезни опорно-двигательной системы;
б. инфекционные болезни;
в. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г. болезни пищеварительного тракта.
14.Как называется источник возникновения новых аллелей при изменении генетической структуры популяции?
а. мутация;
б. миграция;
в. дрейф генов;
г. неслучайное скрещивание.
15. Сколько минут человек может прожить без воздуха?
а. 30
в. 5
б. 1
г. 10
16.Основной продукт потребления?
а. вода
б. пища
г. воздух
в. хлеб

Экологический проект.

Начать разговор можно с показа ролика. Возможно запустить ролик под песню группы Земляне " Прости Земля!"

Эпиграфом к уроку можно взять слова
"Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!"

В современном мире экологические проблемы встают на первый план. Мы с вам успели разобрать только малую толику экологических проблем. В заключение наших экологических бесед, я хочу предложить вам разработать экологический продукт (назовем его проект), в котором вы расскажите об одной из экологических проблем и ее решении.
Для начала вспомним те проблемы, с которыми мы уже знакомы.
Называют дети.
Вы можете в качестве экологического продукта выпустить стенгазету, нарисовать комикс, придумать экологическую сказку, кроссворд, календарь.. Выбор за вами, что для вашей группы покажется интересным, тот проект и выполняет ваша группа.
Работа над проектом проходит по плану:
1. Обозначить проблему.
2. Выявить причину.
3. Выдвинуть решение данной проблемы.
План можно дополнять своими предложениями.
Оценивать проекты будет жюри, выбранное вами из учащихся класса по следующим критериям:
1.Оригинальность
2.Соответствие заданию
3.Защита продукта
4.Ответы на поставленные вопросы
5.Работа всех участников группы
Желаю творческих успехов.

Варианты проектных заданий:

Проектное задание 1
Изучите материал о макулатуре. Выполните задание: оформите плакат для жителей п. Вахтан о вреде сжигания бумаги и призывающий собирать макулатуру для вторичного использования
Макулатура
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: Собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, - естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 2-3 года.


Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 2
Изучите материал о пищевых отходах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о способах обезвреживания пищевых отходов.
Пищевые отходы
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1-2 недели.
Способ вторичного использования (в любых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): компостирование.
Продукты, образующие при обезвреживании: перегной.
Категорически запрещено бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 3
Изучите материал о тканях. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий найти новое применение ненужным вещам.
Изделия из тканей
Ткани бывают синтетические (при нагревании плавятся) и натуральные (при нагревании обугливаются). Всё, написанное ниже относится к натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, – естественный природный материал.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми организмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ, вода.
Время разложения: 2-3 года.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): переработка на обёрточную бумагу.
Способ вторичного использования (в малых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания.
Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола

Проектное задание 4
Изучите материал о пластмассах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о вреде сжигания изделий из пластмасс.
Изделия из пластмасс неизвестного состава
Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели. Могут выделять токсичные для многих организмов вещества.
Ущерб человеку: могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Время разложения: зависит от пластмассы обычно – около 100 лет, может быть больше.
Способы вторичного использования: зависит от пластмассы (как правило -переплавка). Для многих пластмасс способов вторичного использования не существует (из-за трудностей определения конкретной пластмассы).

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, азот, аммиак, хлороводород, серная кислота, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться огромные количества диоксинов.

Проектное задание 5
Изучите материал об упаковочном материале. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий не разбрасывать упаковочный материал.
Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащие. Иногда - алюминиевая фольга.
Ущерб природе: могут быть проглочены крупными животными, что вызывает гибель последних.
Пути разложения: медленно окисляется кислородом воздуха. Очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Иногда используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Время разложения: зависит от изделия. Обычно – десятки лет, может быть больше.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): как правило -не существует (из-за трудностей разделения на компоненты)
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: зависят от пластмассы. Обычно углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические вещества.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксины.

Проектное задание 6
Изучите материал о консервных банках. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о правильном обезвреживании консервных банок.
Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: выделяют при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.
Конечный продукт разложения: углекислый газ, вода и хлороводород.
Время разложения: на земле и в пресной воде – несколько сотен лет, в солёной воде - несколько десятков лет.
Способы вторичного использования (в больших количествах): не существует (из-за технологических трудностей).
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): вывоз на свалку.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом образуются огромные количества диоксинов.
Проекты детей.

В настоящее время слово «экология» звучит достаточно часто. Эта важная и сложная наука привлекает к себе не только именитых ученых, но и начинающих исследователей. Для того чтобы сделать хороший проект на тему «Экология окружающей среды», ребенок должен овладеть навыками исследовательской работы.

Актуальность исследований

После введения образовательных стандартов второго поколения в детские сады и школы обязательным элементом каждой учебной программы стало участие детей в проектной и исследовательской работе. Вовлечение подрастающего поколения в подобную деятельность способствует формированию активной гражданской позиции. на тему «Экология моего города» может стать началом большой творческой работы, направленной на улучшение качества жизни в своем родном городе.

Как определиться с темой

Самым сложным этапом для детей является выбор материала для проведения собственных опытов и экспериментов.

Именно поэтому темы исследовательских проектов по экологии часто предлагает педагог-наставник. Так как данная наука связывает сразу несколько областей, в рассматриваемых детьми работах используются знания по математике, физике, экономике, химии, биологии, обществознанию.

Элементы работы

Любой проект на тему «Проблемы экологии моего города» предполагает постановку цели, задач исследования, гипотезы, выбор методики. Для того чтобы оценить новизну создаваемого материала, выдвигается гипотеза (предположение) работы.

К примеру, проект на тему «Экология и экономика» предполагает подбор эффективных средств улучшения экологической ситуации. Сложно представить себе качественный материал по этой проблеме без математических расчетов, поэтому данная тема подходит для старшеклассников.

Проект на тему «Экология города» доступен ученикам начальной школы. Его можно оформить в виде красивой презентации, используя для этого ИКТ.

Темы проектов по экологии, выбираемые школьниками, должны быть интересными самим исследователям. В противном случае трудно будет вести речь о результативном и качественном эксперименте.

Примеры

Рассмотрим темы проектов по экологии, которые могут использовать в своих научных изысканиях современные школьники:

  1. "Человек и окружающая среда".
  2. "Воздействие углекислого газа на здоровье человека".
  3. "Эффективное средство для профилактики простудных заболеваний".
  4. "Сколько денег теряет государство из-за плохой экологии".
  5. "Негативное воздействие громкой музыки на психику подростков".

Темы проектов по экологии могут быть и другими, выше приведен лишь небольшой их перечень. Прежде чем приступать к собственному эксперименту, молодой ученый вместе со своим наставником формулирует задачи и продумывает план работы.

В зависимости от темы проекта по экологии, подбирается определенная методика проведения экспериментов и опытов. Помимо проведения самой работы, важно уделить внимание оформлению ее результатов.

Некоторые темы проектов по экологии предполагают создание документальных роликов, компьютерных презентаций, поэтому от автора потребуется владение современным цифровым оборудованием.

Здоровье человека

Интересный проект на тему «Экология и человек» можно сделать на основе анонимного социологического опроса. К примеру, если воспользоваться несложной методикой, можно определить уровень гигиены полости рта у школьников. Предлагаем проект на тему "Экология и человек», выполнить который может старшеклассник.

"Зубы очень важны для нормальной жизни и деятельности человека. С их помощью происходит механическая обработка пищи. Это дает человеку возможность использовать разные по плотности продукты питания. Если в желудок будет поступать пища, которая не прошла нормальное измельчение, это приведет к серьезным болезням желудочно-кишечного тракта.

Человечество научилось беречь свое физическое здоровье, оставаться дееспособным до глубокой старости. Благодаря ведению здорового образа жизни, хорошему развитию медицины, люди стали намного более выносливыми и активными.

Естественным фактором, который позволяет противостоять кариесу зубов, является эмаль. Природа позаботилась о том, чтобы защитить человека от разных «агрессоров» и обеспечить устойчивость тканей зуба к негативному действию химических соединений органического и неорганического происхождения. Но хорошо ли мы заботимся о своих «белоснежных бриллиантах»?"

Цель и задачи работы

Цель заключается в оценке качества чистки зубов у школьников разного возраста.

  • проанализировать методику определения индекса гигиены;
  • рассмотреть основные функции разных зубных паст;
  • определить индекс гигиены у школьников различного возраста;
  • провести анализ полученных результатов;
  • сделать выводы по итогам исследования, дать некоторые рекомендации

Гипотеза эксперимента: индекс гигиены определяется возрастом школьников.

Теоретическая часть

Индивидуальный проект на тему «Экология и человек» характеризует особенности зубной эмали. Она является твердой минеральной субстанцией, в которой допускаются незначительные органические соединения. У зубной эмали высокая механическая прочность. Этот материал отличается стойкостью к воздействию органических кислот. Низкая растворимость поясняет незначительный уровень обменных взаимодействий. Такие свойства дают эмали возможность выдерживать существенные температурные скачки. Обменные процессы в эмали объясняются химическими и физическими законами.

В кристаллах зубной эмали есть специальная органическая сеть, цементирующая их. Благодаря такому особенному строению межкристаллического вещества, особенностям самого кристалла, в эмали активно протекают осмотические и диффузионные процессы.

Примерно один процент ее состава - это вода. Она вместе с минеральными и органическими веществами формирует лимфу. При ее систематической циркуляции обеспечивается проницаемость эмали, появляется возможность попадания внутрь органических и минеральных солей.

Факторы риска

С возрастом наблюдается снижение обменных процессов и проницаемости зубной эмали. Именно поэтому существенно возрастает риск появления кариеса. Твердая пища и тщательное пережевывание укрепляют эмаль, повышают ее прочность и кислотоустойчивость.

Для того чтобы не допустить серьезных неприятностей, важно укреплять зубную эмаль, повышать ее стойкость. Среди эффективных мер профилактики, которые позволяют решать эту проблему, отметим употребление витаминного комплекса, использование солей кальция. К примеру, употребление карбоната и гидрокарбоната кальция способствует образованию защитной оболочки.

Также в качестве профилактических средств применяют вещества, в составе которых есть фтор, иные микроэлементы.

Фтор с зубной эмалью образует прочное соединение, что существенно снижает ее растворимость, придает ей прочность по отношению к углеводам, разнообразным бактериям. Безусловно, прежде чем приступать к профилактике, необходимо получить консультацию у врача-стоматолога.

Зубные пасты гигиеничны, не стирают твердых тканей зубов, не инфицируются при хранении. Пасты хорошо очищают зубы. Они удаляют зубной налет, препятствуют образованию зубного камня.

Правильный уход за своими зубами, который дополняется полезным, рациональным питанием, здоровым образом жизни, обязательно принесет положительные результаты. Такое поведение - прекрасный вариант профилактики кариеса. Отметим, что в настоящее время в мире существенно возросло производство зубных порошков и паст.

Основными стоматологическими заболеваниями все же являются кариес зубов и заболевания пародонта. Под словом "кариес" следует понимать существенное размягчение и нарушение твердости зубной ткани, появление полости.

В качестве основных причин появления кариеса специалисты отмечают разрушение слоя эмали под воздействием агрессивным веществ.

Развитие данного заболевания зубов является результатом сразу нескольких факторов: действия микроорганизмов, нарушения питания, неустойчивости зубной эмали. Микроорганизмы, которые скапливаются на поверхности, в процессе гидролиза углеводов образуют кислоту, разрушающую зубы.

Профилактика

Программа предотвращения кариеса предполагает определенные действия:

  • ограничение употребления сахара, особенно в периоды между основными приемам пищи;
  • качественный уход за полостью рта, благодаря которому своевременно удаляется зубной налет;
  • дополнительное обогащение организма препаратами фтора при недостаточном его содержании в питьевой воде и продуктах питания.

Зубная эмаль является совокупностью соединений неорганического состава. С химической точки зрения ее можно рассмотреть как представителя группы апатитов. Среди ста различных природных соединений апатита к зубной эмали более близок фторапатит. Именно поэтому так важно, чтобы организм не испытывал недостатка фтора.

Фторапатит формируется в эмали зубов только тогда, когда препараты фтора в оптимальном количестве поступают в организм. Это и гарантирует устойчивость зубов к появлению кариеса. Первым признаком болезни считается возникновение меловидного белого или желтого пятна на поверхности здорового зуба. Оно появляется в результате постепенного растворения зубной эмали. На этой стадии кариозного процесса болевые ощущения полностью отсутствуют или выражены незначительно: может проявляться небольшая чувствительность к сладкому, кислому или температурным раздражителям (холодному или горячему).

Чувствительность столь незначительна, что, как правило, на нее не обращают внимания. Правильная гигиена полости рта является неотъемлемой частью комплекса всех профилактических мероприятий, направленных на обеспечение снижения заболеваний зубов и пародонта.

Особенности средств

В настоящее время производители предлагают целый спектр разнообразных зубных паст. Основными их компонентами являются абразивные (очищающие), гелеобразующие, а также образующие пену вещества, которые существенно улучшают ее вкусовые качества. Абразивные вещества позволяют полировать и очищать зубы от налета.

Лабораторными исследованиями было установлено, что абразивные вещества вступают в химическое взаимодействие с неорганическими веществами эмали зуба. Именно поэтому, помимо мела, вводят в зубные пасты дигидрат дикальцийфосфата, оксид алюминия.

Часто производители стараются использовать сразу несколько компонентов, что существенно повышает качество готового продукта.

У любого абразивного соединения есть некая степень твердости, а также определенные химические свойства. Именно от них напрямую зависит механическая прочность, а также стойкость к химическим компонентам производимого готового продукта.

В зубных пастах часто применяют пенообразующие вещества. К примеру, это могут быть поверхностно-активные соединения. Аналогично другим химическим компонентам они способны негативно воздействовать на слизистую оболочку ротовой полости. Используемые соединения не должны воздействовать на вкусовые параметры пасты, ее внешний вид, механические характеристики.

Выводы

После проведения эксперимента были сделаны следующие выводы:

  1. Плохой индекс гигиены говорит о том, что дети недостаточно ухаживают за своими зубами.
  2. Гипотеза, поставленная в начале работы, не подтвердилась. В ходе эксперимента удалось выяснить, что прямой зависимости между гигиеной полости рта и возрастом нет.
  3. Также на качество очистки зубов может влиять незнание школьников о правильных методах чистки зубов.

Для того чтобы избежать неприятностей с зубами, предлагаем:

  • проводить специальные беседы для учащихся о том, как важно ухаживать за своими зубами, как это делать правильно;
  • для ухода за полостью рта необходимо использовать те зубные пасты, которые посоветует стоматолог, исходя из индивидуальных особенностей пациента, а не рекламируемые средства.

Представленный выше материал можно использовать как проект по биологии на тему «Экология и человек» при выполнении практического задания олимпиады.

Педагогический проект по развитию и ознакомлению детей младшего школьного возраста с экологией родного края посредством создания иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир»

Паспорт проекта
Название проекта «Рисуем ЭкоМир»
Нормативные основания реализации проекта
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013 год Статья 4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Пра-ва, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение 2011.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726 – «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Основные идеи проекта Познакомить детей школьного возраста с экологической культурой родного края и создать полноценную иллюстрированную книгу «Рисуем ЭкоМир».

Цель проекта Создать условия для формирования и развития художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством создания иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир».
Задачи проекта
I. Обучающие:
- приобщать детей к книжной культуре, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу;
- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам;
- систематизировать имеющие знания детей о природе родного края в иллюстративной форме;
-формировать образное, пространственное мышление и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
II. Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности;
- способствовать развитие у детей навыков исследовательской и творческой работы при изучении экологической культуры родного края;
- способствовать развитие творческого потенциала ребенка, внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии.
III. Воспитательные:
-воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним;
- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Задачи по работе с родителями:
- создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;
- заинтересовать родителей актуальностью данной те-мы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- привлечь родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми и участию в мероприятиях, согласовать формы их совместной деятельности тем самым сблизить интересы детей и родителей.
Объект и предмет педагогической деятельности
Объект: процесс создание иллюстративной книги «Рисуем ЭкоМир».
Предмет: процесс формирования художественно-творческих способностей детей посредством создания иллюстративной книги «Рисуем ЭкоМир».
Принципы реализации проекта
- последовательность;
- доступность материалов и заданий;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- право на самостоятельную деятельность ребёнка в процессе реализации проекта;
- право возможности выбора участия в проекте;
- творческое самовыражение (речевое, изобразительное, эмоциональное);
- тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Срок реализации проекта сентябрь-май 2017-2018уч.год
Участники проекта Дети младшего школьного возраста, педагог, родители
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта:
Участники проекта – дети, педагоги, родители – приобретут опыт по ознакомлению с природой родного края. Проект будет способствовать развитию бережного и чуткого отношения к миру природы, животных, насекомых, птиц через изобразительное творчество.
Проявится активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, что вызовет у ребёнка положительные эмоции, гордость за свою семью.
Педагог сможет выявить творческие способности детей, выявить одаренных детей.
Дети познакомятся с книжной графикой, с процессом создания иллюстраций для книг, познакомятся с особенностями природы родного края.
Источники финансирования Привлечение спонсорских средств, добровольные по-жертвования родителей

Актуальность проекта
На сегодняшний день проблема отношения человека к природе является одной из наиболее актуальных. С каждым днем воздух, водоемы, леса и другие экосистемы становятся все более загрязненными, исчезают растения и животные и все эти беды случаются по причине неправильного отношения человека к природе, причем неважно, делает ли это он осознанно или нет. Именно поэтому воспитание экологической культуры у подрастающего поколения очень важной задачей для современного общества.
Начинать это воспитание необходимо в раннем детстве. И в таком случае, возможно, нам удастся привить школьникам интерес к природе, научить ее любить и беречь. Необходимо, чтобы дети поняли, что человек является не главным действующим лицом в природе, а всего лишь ее частичкой. Поэтому он обязан соблюдать основные законы природы и всеми силами пытаться изменить свое потребительское отношение к ней.
Для воспитания экологической культуры у детей можно использовать самые разнообразные методы, но без чтения книг по экологии в любом случае не обойтись. Эффективнее процесс знакомство с экологической культурой будет, если дети создадут эту книгу сами. Ведь книга является одним из главных источников информации ребенка, а при создании книги самими детьми процесс изучения экологии родного края будет им очень интересен и полезен. К положительным сторонам знакомства с экологией с помощью книг является также то, что ученики 1-4классов уже могут делать это самостоятельно.
Родителям, которые пока еще не понимают, зачем ребенку раннего школьного возраста необходимы книги по экологии, следует знать, что этот период - наиболее подходящий для экологического воспитания. Ведь упомянутый возраст является важным этапом в формировании личности и ее ценностных ориентаций. А это значит, что глубинное восприятие окружающего мира и отношение к нему закладывается именно в этом возрастном периоде.
В ранний школьный период у ребенка формируются первые эмоциональные впечатления о природе, накапливаются представления о разных фактах жизни, особенно это интересно происходит через рисунок. Все это подтверждает факт формирования экологического сознания и культуры. Однако для того, чтобы все это происходило, родителям необходимо уделять должное внимание ребенку, а также на собственном примере показывать каким должен быть экологически культурный человек, говорить о проблемах человечества, восторгается природой, и относиться бережно даже к самым крохотным ее жителям.
Таким образом, работа по наблюдению природы родного края у детей младшего школьного возраста очень актуальна, но не эффективна. Беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о природе родного края.
Следовательно, необходимо создать условия для знакомства детей с природой родного края. Такие условия может создать дополнительное образование, так как дети могут уделить исследовательской работе по ознакомлению с природой родного края большое внимание. Поэтому и возникла идея создать проект по созданию иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир». Для создания книги детям необходимо будет познакомиться с окружающей их природой, выявить особенности изучаемой области и запечатлеть это на листе бумаге. Тем самым у ребенка процесс знакомства с природой родного края будет очень эффективен и результативен.

Основное содержание проекта
Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей младшего школьного возраста о природе родного края, города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края, создадут эскизы и наброски рисунков для создания книги. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной.
Проект является интегрированным. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, изобразительную деятельность, игровую. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений на лист бумаги. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тес-ном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Основные этапы реализации проекта «Рисуем ЭкоМир»:
I этап – подготовительный (сентябрь)
Цель этапа: определение перспектив. Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Составление перспективно - творческого плана по ознакомлению детей с природой родного края.
II этап - основной (октябрь - май).
Это наиболее важный этап - непосредственная реализация самого проекта, в рамках которого будет проведена работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
Работа педагога с детьми включает специально организованную деятельность (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картин, продуктивная деятельность, эскизы, наброски и т.д), со-здание условий для самостоятельной деятельности детей.
Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении творческих заданий, исследовательской проектной деятельности.
Работа педагогов с родителями включает в себя проведение консультаций для родителей, родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по экологическому воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
III этап - заключительный (май).
Цель: Анализ и подведение итогов работы. Итоговый этап заключается в со-здании и выпуску полноценной иллюстрированной книги по природе родного края.

План- график реализации проекта

Сентябрь «Рисуем Эко Мир»
- Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр интернет ресурсов, выбор оптимальных для работы в данной группе.
- Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработать цикл занятий и бесед опытно - экспериментальной деятельности (направления работы, тематика). Подбор методической литературы
План реализации проекта
Цикл занятий

Сентябрь –октябрь
«Мир вокруг нас»
- «Учитесь жалеть и беречь».
- «Земля – наш общий дом».
- Пленэры на свежем воздухе
- Оформление фотовыставки «Природа просит помощи».
- «Художественное творчество. Знаки природы».
-Рассматривание иллюстраций «Красота родного края». Цикл рисунков на данную тему.
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
Знакомство с красной книгой
Составление экологических сказок-рисунков.
Наброски
Фотовыставка
Рисунки детей на тему «Красота родного края»

Ноябрь «Птицы»
- Перелетные и зимующие птицы». Беседа «Жизнь птиц зимой».
- Презентация «Птицы зимой».
- Прогулки на свежем воздухе
- Цикл рисунков «Зимующие птицы».
- Выставка «Птицы зимой»
- Операция «Подарок птицам» развешивание кормушек.
Работа с родителями.
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Конкурс на лучшую кормушку.
Беседа Презентация
Рисунки зимующих птиц
Выставка рисунков
Изготовление и развешивание кормушек для птиц

Декабрь «Зимушка - зима»
- Беседа «Зима пришла».
-Эксперимент «Свойства снега»
-Дидактическая игра «Зима в лесу»
- Художественное творчество. Рисуем зимний лес.
- Эксперименты «Превращение снега», «Иней».
- «Чудеса зимы». Цикл рисунков.
-Презентация «Ёлочка – хозяйка леса».
Работа с родителями.
Фотоконкурс «Елочка красавица» Беседа
Опыт, эксперимент
Игра
Рисуем зимний лес.
Эксперимент
Нетрадиционное рисование
Фотовыставка

Январь «Наши братья меньшие»
- Беседы «Животные нашего края», «Животные зимой».
- Чтение художественной литера-туры: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкий «Бел-ка», «Заяц»; И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков «Лисицаи ворона».
- Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?».
- Викторина «Дикие животные нашего края». Отгадывание за-гадок о животных.
- Цикл рисунков «Животные нашего края» (рисуем разными техниками, воскография, граттаж, ниткографика)
- Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой».
- Опыт «Как маскируются животные»
Работа с родителями : Конкурс на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном от-ношении к природе родного края.
Беседа
.
Дидактическая игра
Викторина
Нетрадиционное рисование. Выставка рисунков
Беседа
Опыт
Конкурс-выставка с участие родителей.

Февраль «Волшебница – вода»
- Беседа «Кто живет в воде?»
- Д/игра «Аквариум». Использование метода моделирования.
- «Кто живет в воде». Цикл рисунков «Подводный мир».
-Опыты «Свойства воды»
- Беседа «Значение воды в нашей жизни».
-Беседа «Берегите воду». Беседа
Дидактическая игра
Рисунки детей
Опыт
Беседа
Беседа

Март «Весна –красна»
- «Весеннее путешествие» Игра-путешествие.
- «Художественное творчество». Рисование «Весна красна».
- Чтение художественной литера-туры.Г.Скребицкий «Счастливый жучок».
-Рисуем «Перелетные птицы».
-Чтение художественной литера-туры. А Толстой «Сорока».
- Опыт «Встреча с ручейком», «Радуга»
Работа с родителями:
Изготовление поделок из бросового материала на тему: «Вторая жизнь упаковки» Игра-путешествие.
Рисунки детей
Просмотр иллюстрация книги.
Рисунки детей
Просмотр иллюстрация книги.
Опыт
Выставка поделок Педагог

Апрель «Растения и грибы»
- Беседы «Путешествие в мир растений», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения». Цикл рисунков на данную тему.
- Пленэры на природе
- «Растения как живое существо», «Лекарственные растения нашего края»
-Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды». Наблюдение за растениями в объединении.
-Чтение художественной литера-туры: стихотворение Павловой «Зеленое платье планеты».
-Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод».
- Цикл рисунков «Цветы», «Деревья».
-Викторина «Лучший знаток деревьев».
Работа с родителями: Оформление проекта «Моя семья и при-рода» Беседа
Наброски
Конспект-сценария мероприятия
Просмотр иллюстраций к книгам
Игра
Рисунки детей
Викторина
Проект «Моя семья и природа»

Май «Насекомые»
- Беседа «Таинственный мир насекомых». Наблюдения за насекомыми, просмотр иллюстраций, прогулки в парк.
- Рисование: коллективная работа: «Полянка», «Букашечки-таракашечки».
-Беседа «Насекомые и цветы со-зданы друг для друга».
-Художественное творчество «Рисуем насекомых».
-Чтение художественной литера-туры. М.Михайлов «Лесные хоромы»
-Книжная графика. Процесс со-здания книги. Сбор иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир». Беседа
Коллективный рисунок
Беседа
Рисунки насекомых
Просмотр иллюстраций к книгам
Иллюстрированная книга «Рисуем ЭкоМир»

Ресурсы обеспечения проекта
- Информационные: детские энциклопедии, книги, интернет сайты о природе, животных, растениях, презентации.
- Организационные: мероприятия и консультации, которые предложат социальные партнеры.
- Материальные: спонсорская помощь родителей в опубликовании кни-ги.
Предполагаемые промежуточные продукты проекта:
Итоговыми продуктами проекта являются: создание иллюстрированной книги «Рисуем ЭкоМир».
Для педагогов планируется разработать методические рекомендации; конспекты занятий; сценарии совместных развлечений.
Для детей. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой; Сформируется стремление к исследованию объектов природы.. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Узнают растения родного края, нуждающиеся в защите и охране, занесенных в красную книгу; Узнают значение воды и воздуха, почвы в жизни всех живых объектов при-роды, их свойства. Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять правила по-ведения и безопасности в природе. Научатся проводить простейшие, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Для родителей.. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Перспективы дальнейшего развития.
Опыт внедрения проекта по созданию иллюстративной книги «Рисуем ЭкоМир» эффективен и результативен, так как это непрерывный педагогический процесс, который позволяет познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться к ней, учить помогать природе оставаться прежней. А использование метода проекта играет важную роль в развитии познавательной активности детей, в социализации личности школьников.
Считаю, что применение таких проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие художественно- творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств школьника, тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему. В доступ-ной, увлекательной форме дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, закрепляя пройденный материал рисунком, эскизом, наброском.
Тематика мероприятий может расширяться, дополняться. Материал будет подбираться в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей детей и родителей.
Особую роль в данном проекте играют родители. Без родительского внимания и участия проект не будет столь эффективен, так как родители являются примеров для своих детей. Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

2-11-2017, 15:10

Сегодня в нашей стране экологии уделяют большое внимание. Разработка законов в области природоохраны и регулярное обновление требований в области контроля за экологической ситуацией, обязывает каждое предприятие следовать этим правилам для функционирования своей деятельности. Чтобы выполнять обязанности по экологическому проектированию, в штате может быть предусмотрен специальный отдел или один специалист.

Цели и особенности экологического проектирования

Экологическое проектирование - ряд действий, включающих разработку и согласование пакета документов в контролирующих инстанциях с целью соблюдения закона и получения разрешающего документа для правомерной работы предприятия. Промышленные, строительные и другие компании, действующие на окружающую среду негативно, не могут работать без согласованного экологического проекта.

Экопроект - документ, включающий в себя расчеты по конкретному объекту, проведенные на основе собранной информации на предприятии. Этот документ и дает право на осуществление деятельности в рамках установленных законов.

Главная цель экологического проектирования - минимизировать негативное влияние на ОС, а также восстановить экосистему путем проведения ряда мероприятий.

Виды экологических проектов

Исходя из от рода деятельности, предприятия должны иметь следующие виды экопроектов:

1. Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) устанавливает количество и состав отходов предприятия с целью выбора оптимального способа их утилизации для контроля за экосистемой. Обращение с вредными для окружающей среды отходами включает работы по их образованию, устранению, транспортировке, сбору и размещению. Это один из главных экологических проектов, сопровождающий производственные процессы каждой компании. Исключение составляют фирмы малого и среднего бизнеса. Они могут не разрабатывать проект, но обязаны ежегодно подавать отчеты в установленной форме с данными по образованию отходов.

Виды экологических проектов:

  • работа без отрыва от производства,
  • получение допуска на размещение отходов,
  • снижение суммы экоплатежа в 5 раз.

2. Проект допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается на каждом предприятии, чьи техпроцессы приводят к загрязнению воздуха. Норматив загрязняющих масс устанавливается для каждого источника. Источник не должен превышать установленный предельно допустимый уровень и оказывать критическую нагрузку на ОС.

  • утвержденное разрешение на выбросы,
  • уменьшение расходов на штрафы за нанесение вреда ОС,
  • возможность разработать стратегии по снижению количества вредных выбросов.

3. Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) необходим организациям, использующих водные ресурсы для утилизации сточных вод. Нормативы устанавливаются по каждому опасному веществу, находящемуся в сбрасываемой массе.

  • проект является основанием для выдачи допуска к водным ресурсам,
  • наличие проекта исключает уголовные или административные наказания,
  • контроль за соблюдением нормативов.

Это далеко не все виды проектов, также разрабатываются и другая экологическая документация: санитарно защитная зона (СЗЗ), проект освоения лесов, проект зоны санитарной охраны, экологический аудит и другие.

Экологическое сопровождение проектов и предприятий

Предприятие может самостоятельно проводить экологическое проектирование или обратиться в компанию, специализирующуюся на данном типе услуг. Последний вариант более выгоден, тем, что вы сэкономите на содержании штата сотрудников и будете уверены, что работы будут выполнены в установленный срок с исполнением предписанных требований в области природоохраны. Экологическое сопровождение включает, как составление проекта, так и его согласование в контролирующих органах, получение разрешающего документа и составление отчетности.

Экологическое проектирование доверьте профессионалам из компании "Экосфера ", которая более 6 лет предоставляет услуги в области охраны окружающей среды и реализовала сотни успешных проектов. Опытные специалисты высокой квалификации предоставляют качественные услуги с соблюдением сроков и законодательных норм.

Похожие публикации