Проект "школьная газета". Практические рекомендации: как сделать школьную газету интересной

Инструкция

Сделайте газету современной. Это может подразумевать все, что угодно. Главное правило - забудьте о том, обычная газета. Ни один ребенок не скажет вам, что газета "Коммерсантъ" или "МК" имеют красивое оформление. Поэтому делайте все наоборот. Придайте изданию яркий, свободный стиль и наполните ее графикой и изображениями. Проще всего сделать первую полосу, используя фотографии и учащихся.

Подумайте над формой газеты. Ученик вряд ли оценит прелести широкой, неудобной газеты формата А3 или более большого. Лучше всего подойдет А4 формат. Он близок к журнальному, печать можно будет осуществить на обычном принтере, он легко поместится в .

Более мелкий формат тоже допустим, но он вызывает проблемы с версткой. Если вы собираетесь публиковать длинные, сложные , он может растянуться на несколько страниц.

Используйте эффекты для оформления текста и фотографий. Популярный жанр манга - хороший того, как можно " с текстом". Не используйте обычные газетные столбиковые способы подачи материала. Располагайте информацию на странице в небольших овальных рамках, подобно облакам на небе. Конечный вариант похож на блог или ленту новостей, что привлечет и придаст простоты усвоению материала.

Обрабатывайте фотографии тенями, светом, глянцем. Создавайте интересные фото-коллажи. Это поможет сэкономить место в и использовать больше фотографий на одной полосе.

Спрашивайте советы у учеников. Как правило, у юных дарований могут найтись блестящие идеи, которые позволят не только привлечь к газете новых учеников, но и учредить различного рода награды за проделанную работу.

Полезный совет

Помните, что отталкиваться надо не от ваших пониманий о том какой должна быть газета, а от потребностей ученика. Реализуя эти потребности, вы сможете добиться успеха.

Как сделать газету? В интернете бесчисленное множество разных изданий, где можно опубликовать собственные творения. Кто-то даже утверждает, что пресса скоро вообще вымрет, как устаревший элемент. Но как-то уже утверждали о чем-то похожем.

Видео по теме

Источники:

  • как сделать свою газету в 2019

Итак, вы решили сделать . Неважно, какой она будет: стенгазета для коллег, небольшой школьный вестник, напечатанный на широкоформатном принтере, или полноценное периодическое издание. С темой определились, материалы собраны. Как оформить газету? Какую бы газету вы ни делали, обратите внимание на следующие моменты.

Инструкция

У любой газеты должен быть свой узнаваемый стиль. Не бойтесь экспериментировать, уходите от шаблонов.

Фотографии и рисунки служат не только дополнительным иллюстративным материалом, но и зачастую "перетягивают" на себя информационное одеяло. Позаботьтесь о том, чтобы фотография привлекала внимание. Не обязательно, чтобы на ней был изображен какой- компромат. Просто расположите ее на полосе.

Правильно выбранный шрифт - залог вашего успеха. Он не должен быть слишком популярным, но должно быть легко читать то, что им написано. Не показывать в одном номере все шрифты, которые вы знаете. Это забавно, конечно, но читателю вряд ли понравится.
Шрифт - это "лицо" издания. Сделайте так, чтобы оно был узнаваемым.

Оформление структуры газеты - тяжелый труд. Ваша задача так, чтобы читатель перемещался по рубрикам и понимал, почему вы расположили материал так, а не иначе.
Например, если на полосе газеты появится серьезный аналитический материал, читатель никогда не будет открывать середину газеты, чтобы прочитать последние новости. Хотя бы потому, что это просто неудобно.

Видео по теме

Завести свой блог никогда не поздно, равно как и оформить его по своему вкусу. Если у вас есть блог в Живом Журнале, ознакомьтесь с существующими способами оформления своего онлайн-дневника.

Инструкция

При желании, страницу своего блог а в ЖЖ можно изменить до неузнаваемости. Платформа Livejournal позволяет оформлять свой блог как угодно: менять стили, цвета, фон, шрифты, пункты меню и т.д. Важно отметить, что для этого вам не нужно – от статуса вашего аккаунта в ЖЖ не зависит то, как будет выглядеть журнал. Чтобы оформить блог , можно пойти двумя путями: выбрать стиль по своему вкусу или создать свой стиль самостоятельно.

Если идти по пути наименьшего сопротивления, можно выбрать один из сотен готовых стилей оформления и настроить его так, как вам нужно. Для этого перейдите в свой профиль и выберите в меню «Журнал» пункт «Стиль журнала». Вы окажетесь в меню выбора дизайна журнала. Используя навигацию в левой части страницы, выберите себе подходящий стиль, щелкните на кнопке «Просмотр», чтобы увидеть как будет выглядеть ваша страница, а затем нажмите кнопку «Применить дизайн», чтобы внести изменения в стиль оформления.

Теперь можно выполнить более тонкие настройки, перейдя в раздел «Настройте свой стиль». Здесь вы сможете настроить цвета и шрифты, выбрать на странице, изменить названия заголовков и пунктов меню, или скрыть тэги, установить картинку в качестве фона, а также выполнить другие настройки оформления своего блог а.

Если вас не устраивает ни один из предлагаемых стилей, вы можете попробовать другой вариант. В Живом Журнале сообщества, в которых пользователи выкладывают эксклюзивные стили журналов. Большой популярностью пользуется http://journals-covers.livejournal.com.Вы можете посмотреть в публикациях сообщества готовые стили, выбрать себе подходящий и применить его к своему журналу. Перед тем, как взять себе тот или иной стиль, ознакомьтесь с правилами его использования.

Ну, а если вы решили попробовать себя в роли дизайнера, но не имеете работы с HTML, воспользуйтесь генератором дизайнов для ЖЖ http://lj.yoksel.ru . Кроме того, найти на возникшие вопросы по оформлению своего блог а вы сможете в сообществе http://ru-designhelp.livejournal.com .

Видео по теме

Связанная статья

Как завести блог в "Живом журнале"

Сегодня написать, сверстать и распечатать школьную газету гораздо легче и менее затратно, чем, например, 20-30 лет назад. Имея в своем арсенале базовые навыки писателя и компьютер с установленным Word, можно смело разрабатывать идею школьного «вестника». Также не обойтись при создании школьной газеты без единомышленников и поддержи взрослых.

Инструкция

Поговорите с классным руководителем, а лучше сразу с на предмет какой-либо поддержки в создании школьной газеты. Лучше если вы соберете инициативную группу, которая будет предлагать многочисленные идеи и темы для газетных материалов. Поддержка проекта включает в себя: предоставление компьютеров и программ для верстки, обеспечение доступа в интернет, помощь учителей или студентов в проверке текстов на наличие орфографических и грамматических ошибок, помощь в разработке плана продвижения и дизайна.

Если найти поддержку со стороны школы невозможно, попробуйте заинтересовать родителей. Некоторые из них планируют отправить своих получать высшее филологическое или журналистское образование, а – хороший трамплин для писателей и журналистов. Если вы неплохо владеете компьютером и ориентируетесь в интернете, вполне можно сэкономить и на затратах на печать газеты, опубликовав ваши перлы в глобальной сети на собственном школьном сайте. Привлекайте не только в качестве писателей и журналистов, но и учителей, студентов.

Проведите мозговой штурм и придумайте броское название для школьной газеты. Разработайте дизайн главной страницы, логотип издания, рейтинг заголовков. Придумайте рубрики и темы, стиль и концепцию всей газеты. Вы можете публиковать новости и тексты, касающиеся школьной жизни: об олимпиадах, о спорте, о преподавателях и учебном процессе, о летнем отдыхе и школьной программе, головоломки, карикатуры, фотографии, объявления, гороскопы, комиксы и многое другое. Это все пригодиться и для электронной версии. Решите, будет ли ваша газета еженедельной или ежемесячной.

Раздайте добровольцам темы и озвучьте сроки сдачи готовых материалов. Обязательно составьте список требований: наличие фотографии, рукописный или электронный вид статей, объем текста, наличие заголовков.

Сверстайте материалы, используя разработанный дизайн главной страницы и электронные шаблоны. Обычно наиболее важные новости печатаются на главной странице, аналитика и мнения - в середине газеты, а развлекательные рубрики - на последних листах.

Распечатайте несколько экземпляров и раздайте их редакторам на вычитку. Сделайте правки в макете, согласно предложениям ваших редакторов.

Сегодня влияние публицистики на человека велико. И это независимо от возраста читателя. Именно поэтому все чаще в школах начали выпускать свои газеты, где ученики информируются обо всех интересных событиях, которые происходили или же будут происходить в родных пенатах. Что такое школьная газета, какова ее главная цель и какая информация там должна отображаться - обо всем этом и хочется сейчас поговорить.

Главное о школьной газете

В самом начале нужно рассмотреть главные правила создания школьной газеты. Итак, о чем нужно знать и помнить?

  • Школьная газета не должна быть большой. Однако и не состоять из двух листов. Объем ее должен быть таков, чтобы вмещалось достаточное количество полезной информации, однако не было много лишнего.
  • Данное издание должно быть ярким и привлекательным на первый взгляд для учеников.
  • Хорошо, если дети будут с нетерпением ждать очередной выпуск школьной газеты. Для этого ребят можно заинтересовать. Так, из выпуска в выпуск можно печать части захватывающего произведения.
  • Газета должна быть напечатана на хорошей бумаге, краски должны быть также качественными. Ведь только такое издание будет приятно брать в руки.
  • Важно продумать дизайн главной страницы газеты. Это издание должно быть узнаваемо.

Составляющие части

Из каких обязательных пунктов должна состоять школьная газета? Так, данное издание обязательно должно включать:

  1. Свежие новости. Обычно они печатаются на первой полосе. Тут можно информировать детей обо всем важном, что произошло за период, пока газета не выходила.
  2. Объявления. Также надо ребятам рассказывать о том, какие мероприятия будут проведены в ближайшее время. Как на уровне школы, так и на уровне населенного пункта.
  3. Новости образования. Обязательно также надо публиковать что-то интересное из области образования. Инновации, новые проекты, планы, которые непосредственно будут касаться учеников.
  4. Страничка творчества. Нужно также отвести небольшое место, где дети смогут публиковать свои «пробы пера». Это могут быть стихи, сочинения или же рассказы школьников.
  5. Веселые моменты. Ну и, конечно же, школьная газета должна поднимать настроение. Тут не обойтись без юмора. Так, это могут быть безобидные анекдоты, но также могут быть и карикатуры или картинки, которые должны чему-то полезному учить или же высмеивать негативные качества.

Несколько слов о публикациях

Также важно отметить, что статья в школьную газету должна подаваться людьми, которые умеют красиво и лаконично излагать текст. Так, это могут быть ученики этой же школы, которым удается без проблем писать различного рода информативные материалы. При этом стоит помнить, что любая заметка в школьную газету не должна быть слишком большой и объемной. Такое творчество читать мало кто будет. Детям важно как можно скорее получить всю полезную информацию. Поэтому все публикации должны быть максимально краткими, без лишних слов и так называемой «воды». Также стоит помнить о том, что многие материалы можно иллюстрировать фотографиями или же просто картинками. Это привлечет внимание большинства детей и заставит их прочитать написанный текст.

МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодёжи»

Донская Академия Наук Юных Исследователей им. Ю.А. Жданова

Наименование секции: журналистика

Исследовательская работа

Тема: «Внутришкольная молодежная газета гимназии №1»

Блинкова Валерия Валерьевна

уч-ся 8 класса

д\о «Юный журналист»

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

контактный телефон: 8-960-444-17-45

Руководитель:

Субботина Олеся Георгиевна

К.п.н., педагог дополнительного образования

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Адрес: 346350 Ростовская обл.

г. Красный Сулин, ул. Победы,5

контактный телефон: 8-928-606-98-71

г. Ростов-на-Дону

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Цели и история создания.

    1. Интересный опыт и рубрики других школьных газет.

    Заключение

    Список электронных ресурсов

    Приложения

    1. Анкеты

      Номера газеты «Биссектриса»

    Введение

Газета, печатное слово – уникальный способ донесли нужную и важную информацию до читателя. Поэтому роль школьной газеты для учащихся трудно переоценить.

Что же такое школьная газета:

Трибуна для высказывания своей точки зрения?

Эффективный информативный инструмент?

Пространство для сближения поколений?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. И самое главное, научиться применять полученные знания. Все это возможно в работе школьной газеты. Здесьученики сами могут рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социокультурном окружении, потребностях и проблемах.

Мы думаем, что именно школьная газета решает множество проблем и вопросов школьной жизни. А создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

Мы поставили перед собой следующие цели и задачи исследования:

    Изучить историю развития школьной газеты.

    Выявить потребности учащихся в информации и способах ее подачи.

    Определить тенденции в читательских предпочтениях и вкусах школьников, а также учителей.

    Составить список популярных и самых читаемых рубрик, наиболее востребованных учащимися разных возрастов.

    Представить результаты исследования для дальнейшего успешного развития школьной газеты в будущем.

В ходе работы были проведены: анализ материалов школьной газеты, интервью создателей газеты, социологические опросы среди учащихся, выпускников и учителей гимназии, изучены материалы и опыт создания школьных газет в разных городах нашей страны, опубликованные в сети Интернет.

Работа состоит из двух частей. В работе освещены основные этапы создания и развития гимназической газеты, определены перспективы ее развития по представлению учеников и учителей, а также предпочтения читателей для того чтобы сделать газету еще более популярной.

Мы выражаем благодарность всем гимназистам, выпускникам и учителям школы, принявшим участие в социологическом исследовании и написании данной работы.

    Внутришкольная молодежная газета Гимназии №1: от создания до наших дней.

«Биссектриса» сейчас – это школьная газета Гимназии №1 с периодичностью выпуска 1 раз в месяц.

Официальные данные об издателе:

Учредитель: МБОУ Гимназия №1

Главный редактор: Родионова Анастасия

Выпускающий редактор: Гляденцева Полина

Дизайн и верстка: Дмитрий Шилкин, Юнона Зиньковская и Дмитрий Калинин

Адрес издателя: 346350,Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Ленина 8

E-mail: , тел . 5-21-39

    1. Цели и история создания

Цели работы газеты:

    Освещение актуальных для гимназии тем как внутри школы, так и вне ее.

    Рефлексия происходящих в гимназии событий.

    Арена самовыражения творческих личностей.

    Мобильная связь между администрацией школы и учениками.

    Выявление мнения учащихся по злободневным вопросам посредством социальных опросов и интервью.

История создания:

Идея создания принадлежит Родионовой Анастасии, впоследствии редактору газеты (начало 2007 года)

Толчком к идее создания периодического издания стал пробный выпуск листовки к 1 сентября «Гимназический вестник» сентябрь 2007, содержащий табличную информацию об успеваемости гимназистов.

Как известно, биссектриса – это луч, луч света, который подробно освещает все углы нашей школьной жизни.

Но редакторы газеты больше любят другую трактовку названия. По известному каждому школьнику определению, биссектриса - это крыса, которая бегает по углам. Именно наша крыска бегает по всем углам школы и не только, собирая самая разные новости и вынося их на суд читателям.

Создатель логотипа – Лысенко Яна.

Идея крыски пришла сразу, гораздо труднее было ее нарисовать. Для этого мы обращались к разным ученикам гимназии, умеющим рисовать. После многих проб и ошибок мы все-таки увидели понравившейся нам всем вариант.

Отличия «Биссектрисы» от других школьных газет:

    Информация по существу.

    Нет плагиата.

    Нет не относящейся к школьной жизни информации (реклама, кроссворды, гороскопы, репертуар театра, кулинарные рецепты и др.)

    Освещаемые темы актуальны и интересны.

    Газеты выходит при поддержке родительской общественности и самих себя.

    Мы стремимся к самоокупаемости за счет востребованности у читательской аудитории.

Попытки создать школьную газету делались и раньше. Например, газета «Школяр» была выпущена в 2004г. при участии Гляденцевой В.Е., Шумайловой Т.А., и руководстве директора Галченко С.Е. Почему же газета «Школяр» не удалась?

Опросив ее инициаторов, мы пришли к выводу, что:

Инициаторами были учителя. Не было времени собираться и обсуждать, какие статьи писать в газету. Поднималось мало тем, интересных учащимся.

Решили остановиться, обдумать ошибки и недостатки.

Прошло несколько лет и сами же ученики захотели восстановить газету. Собралась классная инициативная группа. Решили добавить новые рубрики, интересные конкурсы, делиться с ребятами школы своими успехами, поездками, совершенными на каникулах, веселыми историями и т.д. Учителя были только ЗА! Особенно, когда ученики сказали, что сделают все без их помощи. Начиная от названия газеты и заканчивая тем, какие рубрики будут публиковаться. Наша газета «возродилась» (2007), стала по-настоящему интересной, на нее появился спрос учеников всех возрастов.

    1. Воспоминания участников «движения».

Как развивалась «Биссектриса» (воспоминания создателей)

Гляденцева В.Е. вспоминает : «Думали над первым номером очень долго. Приходили разные идеи, задумки, но все казалось скучным и неинтересным. В какой-то момент даже думали бросить эту затею, но потом решили, что не должны сдаваться, а воспользоваться случаем собрать несколько человек из каждого класса нашей школы и приступить к делу. Как только мы это сделали все пошло «как по маслу». Мы долго думали над названием, было много вариантов, но решили остановиться на «Биссектрисе», тем более оно всем понравилось. Нарисовали саму картинку и…наконец, вышел долгожданный выпуск, который все очень долго ждали. Нам он понравился и учителя тоже поддержали нас. С этого момента мы решили выпускать газету каждый месяц. Идей было много, задумок тоже и времени полно. Газета стала выходить, ее начали покупать, придумывалисьновые рубрики, появлялись интересные идеи, дело шло. В тот год (2007) вся школа была как одно целое, мы собирали редколлегию каждый понедельник, что-то обсуждали, над чем-то смеялись. Мы все стали одной большой дружной семьей, поддерживали друг друга. Много всего было. Вот как повлияла на нас газета. Мы нашли много новых друзей, которых раньше даже не замечали, ходя по школе. Первый номер всем понравился, и после него наша газета стала выходить постоянно!»

Гляденцева Полина (виртуальное интервью)

Прошло 8 лет и Полина в своем виртуальном интервью пишет: «Это был не порыв, а мечта. Мы с Настей давно думали над тем, чтобы создать газету. Но потом задумались, справимся ли… И зря, оказывается переживали. У нас все получилось. Хотя было трудно, не скрою. Нас поддерживали учителя и ребята, особенно директор Перунова И.М. и моя мама, Гляденцева В.Е.

Анастасия Родионова (записки из школьного архива)

После первых пяти выпусков газеты Анастасия Родионова, написала: «Мы стали задумываться: «Кому-нибудь вообще нравиться газета?» И решили на время остановиться и не печататься. Так сказать проверить будут ли вопросы по поводу того, почему уже 2 месяца нет газеты. И действительно, многие спрашивали, почему так долго ее нет, и просили возобновить работу с газетой. Мы стали снова ее печатать. После «Биссектриса» стала выпускаться чаще. Позже мы придумали «КРЫ-грамоты», которые выдавались победителям конкурсов. Газета развивалась, появились новые рубрики и конкурсы.

Итак, « С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.

Первое, что сделали создатели газеты, они стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников. Известно, что для газеты важно название. Идей было много. И победила, как уже было сказано «крыска».

Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель:
Сделать газету интересной и познавательной для ребят – школьников . Также были привлечены к сотрудничеству ученики, учителя и родити к освещению в газете школьной жизни. Через газету стали открывать творческие личности учеников.

Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из 8 классов, самых активных на тот момент, в основном они помогали в напечатании школьной газеты. Они отбирали лучшие статьи, фотографии, рассказы, обдумывали название новой рубрики, статьи, конкурса.

В газете также есть несколько «живучих» рубрик:

По опросам читателей 1 место в популярности и долговечности заняла рубрика «Стереовзгляд» (Автор рубрики – Дмитрий Шилкин), на втором месте рубрика «Найди 10 отличий», которая появилась позже, в 2010г., и по популярности догнала своего главного соперника. Третье место прочно занимает «Угадай, где это место». Большую популярность приобрела и недавно появившаяся рубрика «Школьный гороскоп» (ведущая - Ирина Косминская).

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? Вместе с ее создателями, мы с гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

На сегодняшний день выпущено уже 30 номеров!

    Роль газеты в жизни школы и перспективы ее развития

Наша «Биссектриса» выполняет все задачи школьной газеты:

Освещение школьной жизни;

Содействие в воспитании информационной культуры;

Повышение интереса к учебе и разным учебным предметам, а также общественной жизни школы, города;

Развитие интеллекта, творчества, коммуникативных качеств, толерантности;

Приобщение к общечеловеческим ценностям, патриотическое, экологическое воспитание.

Но, как и в любом деле, у нас есть и проблемы.

Проблемы, с которыми сталкивается газета сейчас:

Необходимость создания сплоченной команды из учащихся гимназии, объединенной единой целью, заинтересованной в успехе своего дела;

Малого количества участия школьников в создании каждого номера газеты;

Проблема осуществления обратной связи с читателями он-лайн.

Особого внимания требует проблема в осуществлении о братной связи с читателями, что очень важно!

Так, с целью создания возможности общения с нашими читателями, получения отзыва и предложений, ответов на конкурсы, а также критики, в нашей школе был установлен ящик для корреспонденции, что приносит некоторые результаты: теперь читатели, помимо перечисленного, могут задавать вопросы администрации школы, которые через нас обязательно дойдут до адресантов и будут рассмотрены на страницах газет. Однако эта форма работает недостаточно эффективно.

Обратная связь с читателями также осуществляется через школьный сайт, однако этот канал информации сейчас утратил свою популярность. Основные события и шаги по созданию и развитию газеты происходят непосредственно в школе.

Я сделала вывод, что нужно проводить больше соц. опросов среди учащихся и возобновить работу он-лайн – почты, использование разных видов переписки в социальных сетях. Что и было осуществлено в ходе данного исследования.

Вот первые результаты активных соц.исследований среди учащихся.

Например, школьники просят, чтобы в газете было больше иллюстраций к статьям, чтобы повысить наглядность информации и соответственно интерес читателей. И просто многие ребята хотят увидеть свои фотографии на страницах школьной газеты.

Дети 21 века, привыкшие к восприятию информации через телевидение и компьютер, также хотят больше рубрик с визуальной информацией, предлагающих угадать видео-загадки, найти скрытую в картинке или фотосюжете информацию.

    1. Результаты социологических опросов учащихся, выпускников и учителей школы.

Результаты соц. опросов (учеников, всего участвовало 110 человек)

«Стереоглаз» - 50

«Угадай, где это место?»- 45

«Школьный гороскоп»- 5

«Найди 10 отличий» - 10

    Что можно было бы добавить нового?

Интересные рубрики – 53

Расписание звонков - 17

Интервью с учителем или учеником – 15

Творческие конкурсы- 15

Статей учеников- 10

    Ждете новый выпуск газеты?

Да- 68

Нет- 20

Все равно- 22

Выводы: Газету активно читает большинство гимназистов. Большинство читателей ждет каждого нового выпуска с нетерпением. Больше половины читателей хотят расширения количества интересных рубрик и корреспондентов газеты из учеников.

Соц. опрос учителей (недавно пришедших в школу)

    Как помогает газета в работе?

Лучше адаптироваться в школе (познакомиться ближе с учениками)- 4

    Что можно добавить в газету?

    Я бы добавила календарь праздников и мероприятий, например, когда будет проходить эта или та олимпиада, в каком, когда, где и во сколько начнется КВН. Захарова Е.

    Расписание уроков и звонков. Ермолаев А.

    Страничка поэтов или творческих ребят,чтобы интересные стихотворение или сочинения «не прошли не мимо учеников всей школы» Спиридонова И.

    Хотелось бы видеть в газете статьи о победе в олимпиадах или соревнованиях наших учеников Перунова И.

    Я бы хотела интересные конкурсы от нашей газеты, по русскому, геометрии т.д. Шумайлова Т.

    1. Перспективы развития школьной газеты в отзывах и предложениях читателей.

Активное участие в работе редакции принимают победители конкурсов «Стереовзгляд», «Угадай, где это место», Конкурс лучших школьных сочинений.

(Всего 23 победителя, из которых 8 человек - самые активные)

    Викулова Анастасия

    Плугов Олег

    Мустафаева Рита

    Андронатьев Александр

    Козырева Диана

    Кирсанов Андрей

    Дубко Юлия

    Боровкова Алина

Отзывы и предложения, полученные через почту.

(всего 17 отзывов, из которых 6 предложений)

    «Помимо того, что в газету пишут учителя, нужно давать возможность писать и ученикам» Чернышева Юлия.

    «Хотелось бы больше картинок фотографий, а не просто обычные сплошные тексты» Фомина Елена.

    «Часто на каникулах классы путешествуют или просто ездят в кино, на пикник. Там случаются интересные и забавные ситуации, которые было бы интересно почитать ребятам» Ася Родионова.

    «Хочется большеинтервью с новыми учителями и учениками. Это помогает сблизиться и может даже найти новых друзей» Плугов Олег.

Тема проекта:

«Школьная газета»

Образовательное учреждение:

Вишневский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» села Прохоры Спасского района Приморского края

Проблема
Отсутствие в школе своего печатного издания.

Актуальность проекта

Школа - это живой, быстро меняющийся организм. За учебный год проходит масса мероприятий, ярких дел, акций, праздников. Все это хочется запомнить и сохранить. А еще познакомить жителей местного сообщества, учащихся школ района с тем, что происходит в нашей школе, чем занимаются активисты, ученики школы. Школа до сегодняшнего момента не имела своего печатного издания. Поэтому был разработан данный проект, который предполагает создание газеты «Школьный Маяк» и просвещение школьников, знакомство с азами журналистского ремесла, выступления в прессе, освещение всех школьных дел, акций, а также школьных проблем, воспитание у учащихся активной жизненной позиции творческого мышления.

Важную роль школьной газеты отмечают и сами школьники.
Анкетирование на тему «Есть ли необходимость издания школьной газеты в школе?», проведенное в 5-11 классах показало следующие результаты:

а) положительный ответ – 89%

б) отрицательный ответ – 4%

в) не определились с ответом – 7%.

Предмет проекта

Создание школьной газеты.

Выдвижение гипотезы

В итоге работы мы хотим создать интересную для всего школьного сообщества школьную газету.

При этом мы ставим перед собой цель: привлечь учащихся школы к добровольческой деятельности, развить ученическое самоуправление посредством создания школьных СМИ.

Задачи:
- способствовать творческой самореализации;

Обучиться азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи, фотографировать;

Осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать патриотические чувства, дать возможность участникам проекта почувствовать свою личную значимость;

Развивать самостоятельность и инициативность учащихся.

Создавая проект мы, прежде всего, надеялись на активное участие школьников и учителей в её создании.

Участники проекта:

группа учащихся из 7 класса; помощники – учащиеся школы, учителя.

Продолжительность проекта :

долгосрочный

Ожидаемый результат:

    Повышение социальной активности учащихся.

    Развитие ценностной ориентации учащихся.

    Развитие познавательной активности.

    Повышение интереса к знаниям.

    Развитие эстетических вкусов учащихся.

    Развитие партнёрских отношений: обучающиеся –педагоги – родители.

    Осознанный выбор профессии.

Механизм реализации проекта:

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся при поддержке учителей, специалистов школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

План реализации проекта:

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

декабрь 2013г.

Анкетирование учащихся 5-11 классов «Есть ли необходимость издания школьной газеты?», изучение литературы по теме проекта

Выявлены актуальные проблемы школьного сообщества

Создание творческой команды.

декабрь 2013 г.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра.

Из числа учащихся 7 класса сформирована проектная группа, разработана концепция газеты, положение о газете, определен функционал каждого участника.

Определение стиля газеты.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

Разработка плана работы пресс-центра.

январь 2014 г.

Практическая работа с программами: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader; с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

План работы пресс-центра.

Схема организации выпуска газеты.

Определение темы. Объединение статей учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Создание макета первого номера газеты

Работа над выпуском газеты

Март 2014 г.

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты (создание 1 полосы, журнал. жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки), печать газеты.

Выпуск первого номера газеты.

Выпуск последующих номеров газеты

постоянно

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты, печать газеты.

Выпуск текущих номеров газеты

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучение необходимой литературы, в том числе нормативных документов. Анкетирование учащихся, деловая игра.

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты .

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входит группа учащихся 7 класса. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Учредителем газеты является 7 класс.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)

2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся (учитель), умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader).

3 этап - Определение стиля газеты . До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

4 этап - Разработка плана работы пресс-центра.

    провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;

    разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

    разработать положение о школьной газете;

    выбрать название газеты;

    предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

    презентация первого номера;

    способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов) – постоянно;

    регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть.

5 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Перечень рубрик газеты: «Из кабинета директора» - пожелания и напутствия директора школы на ближайший месяц; «Обращение редактора»; «School news» - рубрика – обзор по мероприятиям и событиям школы, прошедшим за последний месяц; «Трус не играет в хоккей» - освещающая спортивные мероприятия и достижения; «Не проходите мимо» - соц. опросы учеников и учителей по различным темам, ведь всегда хочется знать мнение своих товарищей; рубрика «Все идет по плану», которая знакомит учеников с тем, какие мероприятия их ожидают; «Кофе со сливками» - рассказывающая о разных интересных людях нашей школы, здорово увидеть своих товарищей на страницах школьной газеты, еще лучше узнать про них что-то новое; «Сегодня - школьник, завтра - гений» - нельзя допустить, что бы таланты учеников остались незамеченными; «Поздравлялки» - где, каждый может поздравить своего учителя или одноклассника с праздником; страничка для родителей «Образованные родители - успешные дети»; «Приколы» - шутки, смешные цитаты. Многие рубрики направлены на то, чтобы все ученики могли принять участие в создании газеты - это и конкурсы, и поздравления, и приветы через газету.

6 этап – Работа над выпуском газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки ). "Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации, властей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Статьи имеют свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Финансовое и материально-техническое обеспечение проекта.

Технические средства для работы :

Компьютеры, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат.

Используемые медиаресурсы

Работа с программами: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader ресурсы, сети Интернет, школьного сайта.

Смета (на 1 учебный год).

Наименование товаров.

Количество.

Бумага для принтера

Расходные материалы для принтера:

Картридж

Папка с файлами

Канцелярские товары

III . Итоговая (заключительная ) часть

Выводы: Создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты. За период работы над проектом мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создали благоприятные условия для развития личности.

Кропотливая работа над созданием школьной газеты развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к родному языку, повышает информационную культуру участников проекта.

развитие проекта.

Школьный пресс-центр совсем молод, но основные шаги к созданию газеты уже сделаны. Определено название – «Школьный Маяк», формат газеты (объем – 4 стр., выходит раз в четверть).

В планах – выпуск газеты 1 раз в месяц.

Тираж газеты ограничен, поэтому может возникнуть необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей. С этой целью на сайте школы с помощью учителя информатики будет создана страничка в главном меню под названием «Пресс-центр» с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронной школьной газеты.

Газеты бывают разные - серьёзные, умные, весёлые. Перед тем, как начать выпуск газеты, необходимо определиться с содержанием: или это будет просто фотогазета с минимумом текста, или, например, литературный альманах.

Выпуск газеты - творческая работа, она не может быть втиснута в определённые рамки, пусть даже ваши самими придуманные. Обязательно в начале нужно определить цели газеты. Что она должна давать ученикам, учителям, родителям? Находчивый читатель сразу ответит на этот вопрос, ухватившись запедагогическую составляющую этого вопроса: «Конечно,газета нужна для воспитания подрастающего поколения, вот через газету и будемпроводить свои идеи, пусть читают! А ещёгазета в школе нужна длятогочтобы сплотить учительский и ученический коллективы, ведь цель у них будет одна. Да и какая! Своя газета! Это же здорово!». Не торопись, читатель. Если бы всё было так просто, то каждая школа бы выпускала свою газету.

Возможно, ваша газета, окрепнув, и станет визитной карточкой вашегоучебного заведения, но поначалу вас ждёт очень много неприятностей и неясностей. Мне повезло, я в своё время два года отработал в районной газете, где мог изнутри наблюдать «газетную кухню». Но у вас в школе не редакция. Это в редакции люди, работая корреспондентами, получают за свою работу зарплату. Для вас и для ваших коллег это будет дополнительная нагрузка, и если вам и будут что-то доплачивать за ваши труды праведные, то это, конечно, не будет покрывать ваши затраты - на издание газеты требуется многовремени исил! Ив основномэто будут ваши силы и ваше свободное время. В нормальной редакции все должности распределены, как и обязанности: редактор, корректор, корреспондент, наборщик текста. Тот, кто рискнёт выпускать газету, должен быть един во многих лицах. Кроме этого, газету нужно будет ещё печатать. Потому, нужно решить, где и как вы будете её распечатывать. У нас в школе была ситуация, когда все принтеры просто сломались. Да и насчёт бумаги нужнопобеспокоиться, ведь у вас у газеты будет определённый тираж. А самое важное - вашу газету должны читать! И она должна быть интересной!

И у нас в школе на протяжении многих лет делались неоднократные попытки возродитьстенную печать. На этом трудном пути были и яркие страницы, ещё в 70-е годы XX векавыпускали по несколько экземпляров стенной газеты, использовали тогда пишущую машинкуи копировальную бумагу. Я уверен, что для осуществления идеи нужен человек, который поведёт всех, возьмёт на себя большую часть работы и всю ответственность за выпуск газеты. Так сложилось, что у нас в школе редактором газеты стал я. Теперь, оглядываясь в прошлое, я могу объяснить свою тягу к изданию газеты. Всё банально - в годы моего ученичества у нас в школе, да иво всехшколахогромнойстраны каждый вторник проводились политинформации. У нас это дело было поставлено серьёзно, и учитель истории Н.И. Любимова просила готовить политинформации по материалам из газет. Я вспоминаю добрым словом своего учителя, которая приучила нас читать газеты. За хорошийрассказ ополитической жизни в мире мы могли получить пятёркупо истории.

Эта привычка читать газеты, а иногда и вырезать понравившийся материал, и стала первымпорывом к выпуску своей газеты. «Вот было бы хорошо выпускать свою газету, про свою школу, про свой посёлок!» - мечтал я, ещё будучи учеником. И недолго думая, на страницы ученической тетради вклеил статьи из разных изданий - это и была моя первая газета. Показал я её своим домашним, всем понравилось, и я начал выпускать такой «Дайджест» каждый день, но на 20 номере вдруг встретился с проблемой сбора материала. Писать про посёлок было нечего,и я прекратил выпуск своейдомашней газеты.

В города компьютеры пришли раньше, к нам в глубинку они добирались долго и не сразу стали доступны для учителей. В 2005 году мне всё же удалоськупить компьютер и принтер. Первым моим творением, созданным на современной технике, стала газета. Я просто вспомнил своё детство и попытался издать домашнюю газету. И у меня это легко получилось. Я написалс десяток разныхзаметок о своих детях и их занятиях. О погоде, о своей жизни. Весь текст разбил на столбики. Вставил картинки (цифрового фотоаппаратау нас тогда не было, и мы даже не знали, что это такое). Проверил ошибки, кое-что отредактировал и нажал на кнопку «печать». Через несколько секунд в руках я держал свою газету. Мечта сбылась! Я был безмерно рад,но понимал, что это ещё не та газета, которуюбы мне хотелось издавать. Приближался Международный день 8 марта и я, спросив разрешенияу директора школы Галины Борисовны Кирилловой, отважился оформить сочинения учеников нашей школы о мамах в школьную газету. Руководство школы дало согласие, и первый номер нашей школьной газеты вышел 7 марта 2006 года. С названием газеты долго не мудрили – «Большая перемена» понравилось всем. У каждой солиднойгазеты есть свой лозунг, мы лозунгом поставили строчки из стихотворения поэта-земляка Николая Петровича Кириллова : «Удача приходит к весёлым!». Это не означало, что мы планировали выпускать юмористическое издание, наоборот, хотелось газету сделать серьёзной. Но вскоре стал ощущаться информационный голод. Хотя мы и работали над газетойвместе с руководством школы, хороших статей про школьную жизнь не было. Одно дело – заниматься интересным делом для себя, и совершенно другое - пытаться «подбить» на это дело других. Вначале мы пошли неправильным путём - пытались заставлять классных руководителей и учителей-предметников писать статьи, используя административный ресурс. Давили на педагогических советах: «Пишите в газету, коллеги!». Некоторые восприняли это в штыки. Понять их можно, это лишняя работа. Раз учителя стали тормозить выпуск газеты, обратились к детям, но и дети без восторга восприняли известие об обязанности писатьстатьив газету. Ведь инициатива издания газетыисходила от учителей.

Наша газета была заявлена как еженедельная, и время диктовало свои условия: «Или выпускаем газету, или закрываем!». Кто-то из учителей предлагал издавать один номер газеты в месяц или даже в четверть. И тут мне, как учителю истории вдругпришёл ответ на тот самый мною поставленный вопрос: «А зачем нужно издавать газету? Каков смысл всей этой работы?». Ведь не может же он сводиться только к навязываниюновых обязанностей ученикам и учителям? И поэтому было решено превратить газету в летопись событий школы. В газете помещается материал о классных часах, соревнованиях, конкурсах. Использовать можно и уже написанный детьми и учителями материал. Пишут ученики сочинения на уроках литературы - пожалуйста, дайте их в газету. Постепенно дети и учителя привыкли к газете. Часть тиража мы разносили бесплатно по организациям посёлка. Поэтому и местные жители тоже знали о газете. К нам обратились с просьбой поместить материал о юбилее детского сада. Решили собирать новости, материалы об истории посёлка и судьбах односельчан. А перед Днем Победы созрел новый план - решили 9 мая вручить по праздничному номеру газеты ветеранам войны и труда. Так рождались традиции. Уже шесть лет мы издаём праздничный номер газеты, полностью посвящённый нашим землякам.Золотое правило нашейгазеты – писать только о земляках, давать в газету только местный материал.

Через некоторое время стало понятно, почему некоторые учителя не пишут в газету. А оказывается учителя, как и все нормальные люди, бояться критики. Ведь любая статья,напечатанная в газете, придирчивопрочитываетсяи перечитываетсяколлегами. А коллеги - это строгие судьи! Если кто-то услышал однажды замечание в свой адрес, то может больше ничего не написать. Нерешительность, ложное стеснение нужно преодолевать, а сделать это можно только одним способом -писатьбольше, писать чаще, писать лучше! Ясампрошёл такую «большую стирку». Большую помощьмне тогда оказывала учитель русского языка и литературы Екатерина Алфеевна Конанова, а в дальнейшем Екатерина Васильевна Буракова и Елена Гелиосовна Пушкина. Иногда от моих статей не оставалось ничего. Приходилось переписывать заново. Но постепенно статьи стали понятнее, грамотнее. Спасибо за это коллегам – учителям русского языка и литературы. А впоследствии я рискнулопубликовать и свои рассказыистихи.

Естьучителя,с радостью откликающиеся на предложение давать материалы по мероприятиям, соревнованиями. Александр Викторович Пушкин, учитель физкультуры, любитрассказать на страницах газеты орайонныхсоревнованиях, в которых принимают участие наши школьники. Помещает в газете свои статьи и обращения директоршколы Елена Анатольевна Алёшичева.

Газета помогает раскрыть свой творческий потенциал не только учителям, но и детям. Школьная газета не можетиздаваться безоткликаи мнения детей. Онитоже читатели итворцыгазеты. Самое приятное, что ученикипредлагают своистихиисказки. Ну, а самый простой метод создания статьи о школьном мероприятии - попросить ученика высказать своё мнение,и всё, что он скажет, записать, отредактировать. На это нужно не так уж много времени. Кому-тоиз учеников можно дать задание написать самостоятельно статью или сочинение. В каждом классе естьученики, умеющиеинтересно рассказывать о событии. Но, увы, обычно ученикихорошие рассказчики, но не очень хорошие писатели.

Наши учителя начальных классов Мария Вениаминовна Мальцева, Юлия Валерьевна Коновалова, Алла Васильевна Рязанова вместе с детьми создают материалы о школьных буднях и праздниках. Дети могуткрасиво рассказать о событии, но, увидев бумагу, не знают, как на ней выразить свои мысли. Тут на помощь и должны прийти учителя. Нужно ли редактироватьстатьи, написанныеюнымавтором? Это ещё одна возможность поговорить с учеником о русском языке и литературе. Я думаю, чтонужно, но исправивнаписанное учеником, нужно ему объяснить,почему так сделано.

Дети должны принимать участие в издании газеты, но лучше привлекать их к работе исподволь, не накладывая на учеников определённыеобязанности. Дети могут предоставить свои фотографии для газеты. В начальных классах малыши почти не стесняются фотографироваться,а старшие ученики иногда наотрез отказываются сниматься для газеты, это тоже нужно учитывать. Можно попросить у школьников те фотографии, которые нравятся им самим. Лучше фотографировать учащихся за каким-либо занятием, не заставляядетей позировать. Тогда снимки получаются более живыми, и дети на них будут выглядеть более раскованными.

Благодаря газете, мы осуществили ряд школьных проектов. Первый - это «Электронная Книга памяти», дарветеранам, нашим землякам,на 65-летнюю годовщину Победы. Заранее договорились с учителями, что они начнут сбор данных о ветеранах труда и войны нашего посёлка. Часть материала у нас имелась в школьном музее. Было решено весь собранный материал опубликовать на страницах газеты. В течение учебного года материал был собран, прошёл через газету и был помещён на одном из сайтовв Интернете. В этом нам помогла бывшая ученица нашей школы, а теперь учитель информатики одной из школ города Кингисепа Галина Вячеславовна Сванидзе.

Кроме того, в газете публикуются научныеработы учащихся, с которыми они выступают на районных, областных и всероссийскихконкурсах. У нас в школе ещё сохраняется традиция проводить тематическиенедели, например, «Неделю здоровья» или «Неделю птиц». Все эти мероприятия находят отклик в газете.

Даже политическая жизнь в посёлке отражается на страницахнашей газеты.Предположим, приехалглава администрации районав школу – об этом будут знать все! Газета расскажет, чтоон обещал и к чему призывал. Не обошла наша газета и тему выборов. Но мне кажется, что школьная газета должна стоятьвне политики. У учителей разные политические предпочтения, и каждыйизних имеетна это право. А публикацияв газете материала против какой либополитическойпартии может привести к расколу в педагогическом коллективе.

В любом случае газета не должна быть «яблоком раздора» ни для педагогов, ни для учеников и родителей. В газете мы не пишем о неудачах наших учеников, не ругаем их, не стыдим, а пытаемся отобразить их лучшие черты, их таланты и дарования. И потому ученики с радостьюрассматривают новый номер, который рассказывает ещё об одной прожитой школьнойнеделе! Изданиегазеты помогаетвработе над школьным сайтом - всегда есть уже готовый материал. Данные из школьной газеты могут бытьиспользованыпри составлениипортфолиодля учителей и учащихся. Электронная версия газеты хранится на школьном компьютере. Через газету можно поздравитьветеранов педагогическоготрудас днём рождения, авсехжителей посёлка с праздниками. Газета как зеркало отражает всюжизнь школы. Сейчас, благодаря газете, осуществляется ещё один совместныйпроект - «Подготовка к 50-летнему юбилею Новокемской школы». Идея состоит в том, чтобы собрать весьматериал об учителяхшколы, о деятельности школы и её учениках и выпускниках, пропущенный через газету, и к юбилею школы в августе 2012 года издать его в книжном варианте.

Теперь о технической стороне вопроса. Газета издаётся на четырёх страницах формата бумаги А-4, то есть на двух листах с двухсторонней печатью. Размер шрифта 10, Times New Roman . Шрифт можно менять по вашему усмотрению. Обычно текст на странице разбивается на две колонки, вставляются фотографии. Неплохо было бы верстать газету с помощью специальной программы, но такой у нас нет. Я пытался скачать с Интернета, но так и не смог этого сделать. Набор текста производится в основномна домашнем компьютере, эта работа не трудная. Труднее придумать оформление, поработать над содержанием материала, отобрать интересные факты, написать стихотворение на злободневную тему. Газету мы распечатываем в школе на чёрно-белом принтере, в исключительных случаях выпускаем цветной номер. Для нас печататьцветные номера очень дорого и неудобно, потому что краску мы можем купить только в райцентре или в областном центре, а это далеко от нашего посёлка. Тираж газеты 10 экземпляров. Два номера для школы: один идет в архив, другой вывешивается вместо стенгазеты. Остальные номера разносим по организациям и учреждениям нашего посёлка: библиотека, Дом культуры, администрация поселения, детский сад, Кемский рейд. Газетараспространяется бесплатно.

Наша газета «Большая перемена» победила в областном конкурсе «Больше журналов хороших и разных» в 2010 году, но это не означает, что можно почивать на лаврах!

Проблемой для нашей газеты являетсяеё полиграфическое исполнение, обычные принтеры печатают не очень качественно. Хотелось бы видеть в дальнейшем газету цветной. Мне хочется поблагодарить всех учителей и учеников нашей школы за сотрудничествопо изданию газеты. Пока живёт школа, будет жить и школьная газета, отражающая все важные события школьной страны. А всем желающим заняться этим интересным делом пожелаю терпения и творческого подхода.

Валерий Митрофанов , учитель истории, обществознания, экономики Новокемской средней школы Вашкинского района Вологодской области

Увидеть выпуски школьной газеты Новокемской средней школы Вологодской области можно, пройдя по этой ссылке:

Похожие публикации