Пермяк рассказы и сказки две пословицы. Е

Главные герои сказки Евгения Пермяка «Две пословицы» — два мальчика, Костя и Федя. Костя был бережливым, и каждую копеечку, что ему в руки попадала, откладывал в копилку. А Федя деньги не берег. Он тратил все, что ему доставалось. Федя покупал корм для голубей, подкармливал речных рыб и периодически угощал всех знакомых собак колбасой.

Когда в соседнем селе открылась ярмарка, Костя достал из копилки деньги и пошел покупать разные разности. А Федя не пошел на ярмарку, потому что денег у него, как всегда, не было.

Костя шел через лес и сбился с дороги. Он увидел голубя и стал спрашивать у него, как пройти на ярмарку. Голубь сначала не хотел помогать мальчику, но когда узнал, что это Федин товарищ, подсказал ему правильное направление.

У реки Костя стал искать брод, и ему помогла рыба плотвичка, которая тоже узнала Фединого товарища.

На ярмарке с Костей приключилась беда – украли у него все накопленные деньги. И тут ему на помощь пришла собака, которая тоже знала Фединого друга. Она нашла похитителя и отняла у него деньги.

Собака вернула деньги Косте и что-то сказала ему на ухо. Костя накупил разных вещей и пошел домой. По дороге он кормил всех птиц, рыб и зверей. Дома Костя нашел Федю и вручил ему подарок – гармошку. Федя удивился, отчего это его скуповатый товарищ вдруг таким добрым стал. А Костя сказал, что он теперь всегда таким будет.

Костя стал добрым к другим, потому что собака сказала ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и «Бережливым быть хорошо, а добрым – лучше».

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Пермяка «Две пословицы» заключается в том, что добрые отношения с людьми важнее любого богатства. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту, а вот деньги помогают человеку далеко не во всех ситуациях.

Сказка учит быть дружелюбным и не быть скупым.

В сказке мне понравился мальчик Федя, которому не были присущи ни скупость, ни жадность.

Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Две пословицы»?

Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Доброму человеку помощь не в убыток.

Тема: «Е. Пермяк «Две пословицы»

Цели урока:
образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий “ярмарка”, “пригоршня”, “гривенник”;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Формирование УУД на уроке:
Предметные УУД: научиться читать тексты про себя и вслух, понимать содержание прочитанного, находить в тексте отрывки по заданию, уметь называть произведение, определять жанр.
Метапредметные УУД:
- регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;- познавательные: научиться анализировать доступные по содержанию художественные тексты;- коммуникативные: научиться действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией (фронтальная, индивидуальная и групповая работа);3. ^ Личностные УУД: формирование начальных представлений о нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе).

Оборудование:
учебник Литературное чтение 2 класс Л.А. Ефросинина
рабочие тетради

Ход урока.
Орг. момент.
Проверка домашнего задания.
- Какое произведение вы читали дома? (рассказ Митта «Шар а окошке»)
- Какое ещё было задание? (пересказ по плану)
На доске план к этому рассказу. Всё ли верно?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Исправьте ошибку (меняют второй и третий пункт плана местами)

А теперь перескажите по исправленному плану. (1- 2 человека)

Актуализация знаний.
Произведения, какого раздела мы сейчас читаем? (о детях и для детей)
На доске три модели обложек. Сравните их.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(все произведения о детях, различаются жанрами)
Какие жанры представлены в моделях (сказка, рассказ, стихотворение)
Пользуясь учебником и хрестоматией, подберите к моделям произведения.

Первичное чтение нового произведения и выявление первичного восприятия.
- Прочитайте название произведения (Е. Пермяк «Две пословицы»)
Читаем произведение (читают хорошо читающие дети)
- Что вам понравилось в этом произведении? Что не понравилось?

Моделирование первой страницы обложки.

·Работа в тетрадях с. 29 № 2. (1 ученик у доски)
- Произведение какого жанра мы читали? Обоснуйте свой ответ. (сказка)
- О ком оно? Назовите тему? (о детях)
- Назовите автора (Е. Пермяк)
- Как называется сказка? (Две пословицы) Почему автор дал такое название? Как еще можно назвать сказку?
Назовите произведение, которое прочитали. (Сказка Е. Пермяка «Две пословицы»)

Повторное чтение и работа над произведением.
Давайте перечитаем сказку.
Прочитайте 1-ый абзац.
- Назови главных героев сказки (Костя и Федя)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Подберите слова, характеризующие мальчиков.

Костя – бережливый, жадный, скупой.
Федя – добрый, не жадный.

Прочитайте предложение со словами из словарика. Загляните в словарь.
- Как вы поняли значение слова пятак и гривенник? (пятак – пять копеек, гривенник – 10 копеек)\

Читаем 2-ой абзац.
- Куда отправился Костя? Зачем? Как вы понимаете значение слова ярмарка?
(Костя пошёл на ярмарку за гармошкой. Ярмарка – рынок, торг)
- Почему не пошёл на ярмарку Федя? Прочитай. (Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть)

Читаем дальше.
- Кто помогал Косте в пути? (плотвичка, голубь, собака)
Расставь второстепенных героев в последовательности, которой они были в сказке.
Работа в тетради с. 29 № 3
Проверьте.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Почему все животные помогали Косте? Прочитай.
(Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ.)

Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Найдите отрывок, который подходит к рисунку.

Чему удивился Федя? (Костя стал добрым. Сделал подарок.)

Почитайте последний абзац.
- Что шепнула собака Косте? (две пословицы)
- Как вы поняли смысл пословиц?

7. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям.
Есть ли в сказке диалоги? Что такое диалог? (Разговор двух или нескольких людей.)
Найдите диалог голубя и Кости. Прочитаем его по ролям.
Чтение по ролям диалога двух мальчиков.

Рефлексия.
В народе говорят: «Сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок»
- Какой урок извлечём мы из прочитанного произведения?

Обобщение.
На доске несколько книг. Подойдите к доске, возьмите книгу и назовите произведение (русская народная сказка «Хаврошечка», В.Сутеев «Дядя Миша», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Заячья избушка»).

Найдите признак, по которому можно разделить эти сказки на две группы (авторские и народные)
В какую группу мы добавим сказку, которую читали сегодня? (авторская)

Шар в окошке

Коля скучает

Коля и его друзья

Тема: Е.Пермяк. Две пословицы.

Цель : 1.

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Проверка д/з: подробный пересказ по плану.

Коля заболел – Коля скучает – шар в окошке – Коля и друзья

Как ты понимаешь последнее предложение? Стр.28

В тетради: какая из пословиц подходит к рассказу.

  • 1. На доске: Евгений Андреевич Пермяк (портрет)
  • Открываю доску
  • Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? (рассказ «Смородинка»)

2. Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы»

  • Прочитайте самостоятельно (в полголоса) и подумайте:
  • Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите)

Дети читают. Ответы детей! Я хожу по классу, смотрю, слушаю.

  • Читаем в слух (1обзац)
  • Каким был мальчик?

КОСТЯ – бережливый, экономный, расчётливый

ФЕДЯ (наоборот) – транжира (легкомысленно тратит деньги), щедрый (оказываемый, материальную помощь, не скупой), растратчик (израсходовать незаконно, тратить деньги)

  • Какое подходит больше?
  • Читаем 2 абзац.
  • Объясните слово: 1. Пригоршня медняков – монеты из меди

2. Пятак – монета в 5 копеек

3. Гривенник – монета в 10 копеек

4. Глазеть (устаревшее, просторечье) – смотреть из любопытства

  • Читаем дальше
  • Прочитайте вопрос №3 после текста (Костя – Федин товарищ)

(Брод – мелкое место реки, удобное для перехода)

  • Прочитайте, что ответил голубь (ответы детей)
  • А кто изобразит голубя (как он летает)
  • А теперь все встали и представим, что мы голуби: ПОЛЕТЕЛИ! (Дети летают, а я читаю четверостишие)
  • Сели. Прочитайте слова плотвички.
  • Кто покажет, как она плавает? (руками, кисти сложить, изгибать)
  • Все встали. Теперь мы рыбки.(Дети плавают, я читаю стихи)

О детях и для детей

Ответы к стр. 28 — 29

Евгений Пермяк

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем же мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит — плотвичка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Столько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
— Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:
— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит.
— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

1. Кто написал это произведение? Подчеркни имя, отчество и фамилию автора.

Проиведение «Две пословицы» написал Евгений Андреевич Пермяк .

2. Сделай модель обложки.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тема урока: А. Митта. Шар в окошке. Е. Пермяк. Две пословицы Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Цель урока: ознакомление учащихся с новыми произведениями Задачи: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений; обеспечить осмысление новых слов и понятий «ярмарка», «пригоршня», «гривенник»;

2 Планируемые результаты Личностные - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для детей 1 класса правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. 1. Метапредметные УУД - регулятивные: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике) - познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. - коммуникативные: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной. - Слушать и понимать речь других. - Вступать в беседу на уроке. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: Планируют, совместно с учителем, изучения новых произведений; Воспринимают и осмысливают текст новых произведений; Знают слова и понятия «ярмарка», «пригоршня», «гривенник»;

3 Этапы Ход урока УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. Организационный момент Актуализация знаний. Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. На сегодняшнем уроке мы будем Думать, размышлять, На вопросы отвечать, План рассказа составлять, Выразительно читать. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Много сказок, много рассказов написано о дружбе, а мы сегодня будем знакомиться только с двумя произведениями. Ваша задача определить, каков жанр и тема этих произведений? - На уроке мы будем много читать. Прежде, чем читать сделаем речевую разминку. - Итак, вперед, разминка ждет! - Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом. Повышение и понижение голоса при произнесении гласных: Выполняют речевую разминку.

4 эээуууааа Дыхательная гимнастика. Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! фу! фу!) На развитие интонационной выразительности речи. Мы завтра идем в поход. Прочитайте Печально Удивлённо Радостно - Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе. Основная часть -Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе. Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. - Сегодня мы знакомимся с произведением А.Митта «Шар в окошке». (1 абзац читаю сама) - Прочитайте, что же случилось с Колей дальше. - Почему Коле стало хорошо? - Какие друзья у Коли? - Нам нужно подготовиться к подробному пересказу этого текста. Давайте составим план. Разложите эти карточки в чтение текста про себя самостоятельно К Коле пришли друзья. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, Планирование. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

5 нужном порядке по сюжету текста. - Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста. В начале текста? В середине текста? В конце текста? Давайте попробуем подробно пересказать этот текст по плану. печальный, скучный удивленный радостный Знакомство с произведением Е.Пермяка «Две пословицы». - Познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Две пословицы». Не все слова в тексте вам будут понятны, давайте разберемся. Словарная работа. Ярмарка - большая торговля с развлечениями Пригоршня горсть (ладонь) Медяки медные копейки Пятак 5 копеек Гривенник -10 копеек Глазеть смотреть с удивлением Плотвичка вид мелкой рыбы Кудлатая (.) собака Семиголосая гармошечка (звучат все семь нот) - Работа по тексту. - Прочитайте словесный портрет Кости, Феди. - Кто помогал Косте? - Что шепнула собака Косте на ярмарке? Выборочное чтение. Ответы детей

6 -С чего начинается сюжет сказки? -Как развивается действие? - Самый напряженный момент? - Как продолжается действие? - Чем заканчивается сюжет сказки? (на экране появляются две пословицы) - Как вы можете объяснить смысл этих пословиц? Рефлексия деятельности уроке. учебной на - Почему Евгений Пермяк озаглавил свое произведение «Две пословицы»? - О дружбе сложено так много песен, а одну из них вы пели на уроке музыки. Друг в беде не бросит. Лишнего не спросит. Вот что значит настоящий Верный друг! - Мы рассмотрели два произведения. - Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»? - Чему учит сказка Е.Пермяка «Две пословицы»? Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке». Нарисовать иллюстрации к произведениям. Дружбе. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Коломыцевская средняя общеобразовательная школа УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «А. Митта. Шар в окошке. Е. Пермяк. Две пословицы» 2 класс УЧИТЕЛЬ: Соловьева Елена

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе Б. Житков «Храбрый утёнок» Цель урока: -Познакомить учащихся с творчеством Б.С.Житкова; -Развивать навыки выразительного чтения; учить делить

Технологическая карта урока по чтение 2 класс Учитель: Аббасова Ч.Г. УМК Предмет: Класс: Тема: Цель урока: Задачи: Планируемый результат: «Школа России» Литературное чтение 2 «Страшный рассказ» Е. Чарушин

Тема Урок 3 Цели: Предмет: литература Класс: 5 Тип урока: урок открытия нового знания Планируемые результаты: Основные понятия Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Малые жанры фольклора Технологическая

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования данная рабочая программа для

1 Календарно-тематическое планиро 4 класс Умники и Умницы на основе программы Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам. познавательных способностей», с использом методического пособия О. Холодовой «Юным

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Худоеланская основная общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО: на заседании МО «29» августа 2017 г. Протокол 1 Руководитель МО /С.Л.Басацкая/ СОГЛАСОВАНО:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 121» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» 3 класс (начальное общее образование)

Учитель: Павлова Ирина Леонидовна Предмет: Литературное чтение. Тема урока: Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты» Класс: 2 класс Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа

Одним из результатов обучения в начальной школе является формирование коммуникативных и информационных умений. В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты изучения курса в 1-м классе: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС, ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» 2014 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения курса в 1-м классе: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Математика 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2013 Урок 52. Тема: Числовые и буквенные выражения. (часть 2, урок 2) Цели:

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 1 Учитель: Домнина Елена Ефимовна Автор УМ К: «Школа России» под редакцией А.А Плешакова. Тема урока: Сапгир «Про медведя» Тип урока:

Планируемые результаты Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

ФИО Конспект урока по обучению грамоте. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения (обучение грамоте) ТЕМА урока: «Буква Ч» Бобылева Елена Викторовна Место работы МБУ «Школа 72» Должность Предмет Класс Учебник

Рабочая программа «Литературное чтение 2 класс» 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение 2 класс» Личностными результатами изучения предмета

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» В результате изучения данного курса в обучающиеся получат возможность формирования: личностныхрезультатов готовность и способность обучающихся

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА» (П. 16) (первый урок из двух по данной теме). Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС) Ф.И.О. Масленникова Е.Н. Предмет: Литературное чтение. Класс: 2-Ж класс Дата: 19.03.20014г. Тема урока Цель урока Е.Благинина «Посидим

Технологическая карта урока математики. Андреева Надежда Николаевна Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число» (5 класс) Цели (задачи) урока образовательные: Формировать умения выполнять

Из опыта работы учителя гимназии Солодовниковой П.В. по созданию эффективной психолого-педагогической среды на уроке для формирования универсальных учебных действий. Программа «Школа 2100» Класс: 1-й В

Разработка урока математики в 1 классе Тема урока «Числа 0-10.» Тема: Числа 0 10. (Урок построения системы знаний). Основные предметные цели: Обобщить и закрепить: - состав чисел 0 10; - случаи сложения

Предмет: литературное чтение Класс: 3 класс система «Школа 2100» авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой Тема урока: В.Драгунский «Тайное становится явным» чтение и анализ рассказа Цель: Формировать умение через

Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот Учебная задача: ученик научится отличать народную сказку от авторской Планируемые предметные результаты (ПР): 1. Умение отличать произведения фольклорной литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 30 имени майора П.Ф.Баштовенко ст. Петровской муниципального образования Славянский район РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО

РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ В методических разработках каждый урок представлен тремя блоками. 1-й блок целевые установки урока. Конкретизация целевых установок осуществляется через характеристику:

Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. Ачикасова Я.М. 4 класс. Образовательная система Тип урока Цель урока Планируемые результаты Оборудование: «Планета знаний» Изучение нового материала Формирование представлений

Приложение 1 к приказу МБОУ «СОШ 6 им. В.А. Горишнего» г. Симферополя от 25.09.2018г. 385 Учебный план Начальное общее образование Учебный план начального общего образования МБОУ «СОШ 6 им. В.А. Горишнего»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,

1 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика и информатика» 2-й класс Личностными результатами изучения «Математика и информатика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Предмет: Русский язык Класс: 2 Количество часов по учебному плану: всего- 136часов в год (4 часа в неделю) УМК: 1. Авторская программа «Перспективная начальная школа» на основе

Математика 2 класс программа «Школа 2100» 2014 2015 учебный год Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова, А.Г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОСНОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ПРИЛОЖЕНИЕ к основной образовательной

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Учитель: Долгова Людмила Михайловна, МБУ «Школа 4 имени Н.В. Абрамова», г.о.тольятти Класс: 1Б класс Предмет: музыка Дата проведения: 03.03.2017 Тема урока:

Приложение к ООП НОО МАОУ СОШ 23 г. Липецка ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА

Общая часть Технологическая карта урока Предмет Литературное чтение Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания В. Драгунский «Что любит Мишка» 4 класс познакомить учащихся с рассказом

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка «Умники и Умницы» для обучающихся 1 «В» класса разработана в соответствии с требованиями: Федеральный

Технологическая карта урока литературы в 5 классе Ф.И. О. педагога: Жернова Надежда Викторовна Предмет Литература Класс 5 Тема: Сказы П. П. Бажова. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта урока «Помощник» М.Пляцковский (Школа России) Учебный предмет Литературное чтение Класс 1 Тип урока Урок изучения нового материала Цели урока Познакомить обучающихся с авторской сказкой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Литературное чтение Класс 1 класс Автор УМК В.Г. Горецкий Тема урока «СДП при ознакомлении с жизнью и творчеством А.С.Пушкина и его сказками» Тип урока Учебное занятие

1 Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на 2016-2017 уч.г. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие

Планируемые личностные результаты Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Истьинская средняя школа» муниципального образования Старожиловский муниципальный район Рязанской области ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока музыки

Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина

Технологическая карта урока литературы Учитель русского языка и литературы - Дреневская Тамара Яковлевна Класс: 5 Тема: Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Урок закрепления изученного

МАОУ Масальская общеобразовательная школа Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение на число 10» Учитель Григорьева Л.П. 2014г Тема урока: «Умножение на число 10» Тип урока: открытие новых знаний.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 121» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» 1 класс (начальное общее образование)

Приложение к ООП НОО МБОУ «СОШ 3» г.о. Реутов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Согласовано Протокол

Открытый урок по математике «Знакомство с диаграммой» УМК «Перспектива», 2 класс Учитель: Муругова Е.А. Открытие новых знаний Цель: знакомство со столбчатыми диаграммами как одним из способов представления

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 4 Учитель: Недодева Ольга Николаевна УМК: Перспективная начальная школа Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов: безударные личные окончания»

Рабочая программа «Литературное чтение» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Урок окружающий мир 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Программа рекомендована к работе Утверждаю: педагогическим советом школы Директор МОУ «Средняя Протокол от 202г

Технологическая карта урока литературы Учитель: Акимкина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет Литература Класс 11 Тип урока Урок применения знаний

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс Учитель: Безбородова Олеся Анатольевна Дата проведения: 02.04.2018г. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Тема урока: Сказки авторские и народные «Рукавичка».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Евдаковская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных

УМК «Гармония», 2 класс Тема: Басни К.Д. Ушинского «Гусь и журавль» Цели: познакомить детей с баснями К.Д.Ушинского, творчеством и биографией писателя; формировать умение определять басню как жанр литературы,

Похожие публикации