Паустовский рождение рассказа анализ. Константин Паустовский, классик русской литературы: биография, творчество

Константин Паустовский является классиком в литературе двадцатого века. Все произведения с удовольствием читают взрослые, и дети они олицетворяют человеческое и писательское благородство. Родился Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов любящих играть на рояле и петь. Умер в семьдесят шесть лет. Учился в Киеве в классической гимназии. Его родители развелись и ему, пришлось подрабатывать преподавателем.

После окончания гимназии, он поступил в Киевский университет на юридический факультет, но мечтал стать писателем. Для себя он решил, для писательской деятельности нужно "уйти в жизнь" и приобрести жизненный опыт. В Москве, он работает вагоновожатый, за тем устраивается санитаром на тыловой поезд, сменяет много разных профессий, был даже рыбаком на Азовском море.

В свободное, от работы время писал рассказы. Во время революции трудился в Москве в газете репортером и описывал события. Во время Отечественной войны он военный корреспондент. После войны Паустовский занимается литературной деятельности и пишет: романы, повести, а также рассказы и сказки для детей. Книга "Рассказы и сказки о животных и природе". В неё вошли известные рассказы:

  • Похождения жука-носорога;
  • Квакша;
  • Стальное колечко;
  • Барсучий нос и другие произведения.

Читать биографию Паустовского для 3 класса

Константин Георгиевич Паустовский родился на свет 31 мая 1892 года в Москве. Вырос в семье Георгия Максимовича Паустовского и Марии Григорьевны Паустовской, имел двух братьев и сестру. В 1904 году поступил в Киевскую гимназию. Любимым предметом в гимназии была география и литература.

В 1912 году, много раз поменяв места жительства и школы, юноша начинает обучение на историко-филологическом факультете Киевского университета, оканчивает 2 курса. После начала первой мировой войны переводится в Московский университет, но вскоре оставляет его и начинает работать. Сменив множество профессий, устраивается санитаром на фронт, участвует в отступлении русской армии. После гибели братьев возвращается в Москву к матери и сестре, но долго там не задерживается. Молодой человек путешествует по всему югу России, два года живёт в Одессе, работая в газете “Маяк”, а затем покидает Одессу, уезжает на Кавказ, также посещая северную Персию.

В 1923 году возвращается в столицу. Пару лет работает редактором в телеграфном агентстве и начинает печататься. 1930-ые годы также проводит в путешествиях по стране, выпуская множество очерков, повестей. Во времена Великой Отечественной войны становится военным журналистом, служит на Южном фронте. В августе 1941 года завершает службу ради работы над пьесой для Московского художественного театра, переезжает в Алма-Ату, где садится за написание пьесы “Пока не остановится сердце” и романа “Дым отечества”.

В 1950-ые годы живет в Москве и в Тарусе, становится одним из составителей сборников “Литературная Москва” и “Тарусские страницы”. После получения всемирного признания путешествует по Европе, проживает на острове Капри. В 1966 году подписывает письмо деятелей науки и культуры о недопустимости реабилитации Сталина. Умирает 14 июля 1968 в Москве после затяжной болезни астмой.

Для детей 3 класс, 4 класс, 5 класс.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Эрнст Теодор Амадей Гофман

    Э.Т.А. Гофман – немецкий писатель, который создал несколько сборников новел, две оперы, балет и много небольших музыкальных произведений. Именно благодаря ему в Варшаве появился симфонический оркестр.

Удивительное сочетание тонкости, породы, благородства и озорства. Таким виделся Константин Паустовский, студент Многие люди знают его как выдающегося писателя, написавшего большое количество произведений не только для взрослых, но и для детей. В каком году родился Константин Паустовский? Как он стал писателем? Какие темы для своих книг выбирал Константин Паустовский? Биография известного русского писателя изложена в статье. Начнем с самого рождения.

Константин Паустовский: биография

Основы личности закладываются ещё в детстве. От того, чему и как учат ребенка, зависит его последующая жизнь. Она у Паустовского была весьма увлекательной. В ней оказалось много странствий, войн, разочарований и любви. Да и могло ли быть иначе, если Константин Паустовский родился в конце 19 века, в 1892 году. Так что испытаний на долю этого человека хватило сполна.

Место рождения Константина Паустовского - Москва. Всего в семье было четверо детей. Отец работал на железной дороге. Его предками были запорожские казаки. Отец был мечтателем, а мать властной и суровой. Несмотря на то что родители были простыми рабочими, в семье очень любили искусство. Пели песни, играли на рояле, любили театральные постановки.

В детстве, как и многие ровесники, мальчик мечтал о далеких странах и синих морях. Любил путешествовать, семье часто приходилось переезжать с места на место. Учился Паустовский в гимназии города Киева. Когда из семьи ушел отец, беззаботное детство закончилось. Костя, как и два его старших брата, вынужден был зарабатывать на жизнь репетиторством. Оно занимало все его свободное время, несмотря на это, он начинает писать.

Дальнейшее образование он получил в Киевском университете, на факультете истории и филологии. Затем учился в Москве, на юридическом. С началом Первой мировой войны учебу пришлось бросить и пойти работать кондуктором на трамвае, затем санитаром. Здесь он познакомился со своей первой женой Екатериной Степановной Загорской.

Любимые женщины

Константин Паустовский был женат трижды. Со своей первой женой он прожил около двадцати лет, родился сын Вадим. Они прошли вместе суровые испытания, но в какой-то момент времени просто устали друг от друга и приняли решение расстаться, сохранив при этом дружеские отношения.

Вторая жена - Валерия, была сестрой известного польского художника. Прожили вместе не один год, но тоже расстались.

Третьей женой стала известная актриса Татьяна Евтеева. Константин Паустовский влюбился в красавицу, она родила ему сына Алексея.

Трудовая деятельность

За свою жизнь Константин Паустовский сменил множество профессий. Кем он только не был и чем только не занимался. В юности репетиторством, позднее: кондуктором трамвая, санитаром, рабочим, металлургом, рыбаком, журналистом. Чем бы он ни занимался, старался всегда приносить пользу людям и обществу. Одна из его первых повестей "Романтики" писалась около двадцати лет. Это своего рода лирический дневник, в котором Паустовский описывает основные этапы своей трудовой деятельности. В годы Второй Мировой войны писатель работал военным корреспондентом.

Любимые увлечения

С раннего возраста Константин Паустовский любил мечтать и фантазировать. Он хотел стать капитаном дальнего плавания. Узнавать о новых странах - было самым увлекательным занятием мальчика, не случайно его любимым предметом в гимназии была география.

Константин Паустовский: творчество

Его первое произведение - небольшой рассказ - было опубликовано в литературном журнале. После этого он долгое время нигде не печатался. Создается впечатление, что он накапливал жизненный опыт, набирался впечатлений и знаний, чтобы создать серьезное произведение. Он писал на самые разные темы: любовь, война, путешествия, биографии знаменитых людей, о природе, о секретах писательского мастерства.

Но любимая тема была - описание жизни человека. У него есть много очерков и рассказов, посвященных великим личностям: Пушкину, Левитану, Блоку, Мопассану и многим другим. Но чаще всего Паустовский писал об обычных людях, тех, которые жили с ним рядом. У многих поклонников творчества писателя очень часто возникает вопрос: писал ли Константин Паустовский стихи? Ответ можно найти в его книге "Золотая роза". В ней он говорит, что писал большое количество стихов в школьном возрасте. Они нежные и романтичные.

Самые известные рассказы

Паустовский известен и любим многими читателями, в первую очередь, за его произведения для детей. Он писал для них сказки и рассказы. Какие самые известные? Константин Паустовский, рассказы и сказки (список):

  • "Стальное колечко". Удивительно нежно и трогательно в этой сказке описываются переживания маленькой девочки. Герои этого небольшого произведения - бедные деревенские люди, которые умеют видеть красоту окружающей природы и человеческих взаимоотношений. Прочитав эту сказку, на душе становится тепло и радостно.
  • "Теплый хлеб". Действие рассказа происходит во время войны. Основная тема - отношения человека и лошади. Писатель легким и доступным языком, без излишнего морализаторства, объясняет, что только от нас зависит, в каком мире мы живем и будем жить. Совершая добрые поступки, мы делаем нашу жизнь ярче и радостнее.
  • "Растрёпанный воробей". Этот рассказ изучают по школьной программе. Почему? Он удивительно добрый и светлый, как и многие произведения, которые написал Константин Паустовский.
  • "Телеграмма". О чем этот рассказ? Одинокая женщина доживает последние дни своей жизни, а её дочка живет в другом городе и не торопится навестить свою старенькую мать. Тогда один из соседей отправляет телеграмму дочери с известием о том, что мать умирает. К сожалению, долгожданная встреча не состоялась. Дочь приехала слишком поздно. Этот небольшой рассказ заставляет нас задуматься о бренности бытия, а также о том, что необходимо беречь и ценить наших близких, пока не стало слишком поздно.

Простые, обычные вещи и события, как какое-то чудо описывает для читателя Константин Паустовский. Рассказы погружают нас в волшебный мир природы и человеческих взаимоотношений.

Повести Константина Паустовского

В своей жизни писатель много путешествовал и общался с разными людьми. Его впечатления от поездок и встреч станут основой многих его книг. В 1931 году он написал повесть "Кара-Бугаз". Она стала одной из любимых книг писателя. О чем она? В чем причина её успеха?

В том, что от неё невозможно оторваться, пока не перелистнешь последнюю страницу. Кара-Бугаз - это залив в Каспийском море. Русские ученые исследуют это место. В ней приводятся интересные научные факты и сведения. А самое главное, что это книга о силе человеческого духа и о терпении.

"Золотая роза" - это произведение стоит прочесть каждому, любящему творчество Паустовского. Здесь он щедро делится секретами писательского мастерства.

"Повесть жизни"

Паустовский прожил большую и нелегкую жизнь, многие факты которой он отразил в автобиографическом романе "Повесть жизни". Вместе со страной он переносил все тяжелые испытания, выпавшие на её долю. Не раз рисковал своей жизнью, терял близких людей. Но самым главным для него было сочинительство. Ради возможности писать он жертвовал многим. Его характер был неоднозначным, Константин Паустовский мог быть и жестким, и нетерпимым. А мог быть нежным, добрым и романтичным.

Книга "Повесть жизни" состоит из шести повестей. В каждой из них описывается определенный период в жизни писателя. Сколько времени он работал над этим произведением? Константин Паустовский "Повесть о жизни" писал в течение двадцати лет. Перед самой смертью он начал работать над седьмой книгой, но, к сожалению, закончить её так и не успел. Для многих почитателей творчества писателя это невосполнимая утрата.

Основные принципы

Он считал, что самый счастливый человек - это тот, кто не видел войны.

С высочайшим уважением относился к русскому языку. Считал его самым богатым во всем мире.

Он всегда служил своей стране и своему народу.

Любил природу и старался своим читателям передать эту любовь.

Он умел видеть красоту и романтику даже в повседневной жизни.

Любопытные факты

Константин Паустовский мог быть лауреатом Нобелевской премии. Он номинировался вместе с Михаилом Шолоховым, который её и получил.

Фильм по книге Паустовского "Кара-Бугаз" был запрещен к показу по политическим мотивам.

Любимым писателем в детские годы у Паустовского был Александр Грин. Благодаря ему, творчество писателя овеяно духом романтики.

В знак признательности и уважения, великая актриса Марлен Дитрих, вставала перед Константином Паустовским на колени.

В городе Одессе Паустовскому установлен памятник, в котором он изображен в виде сфинкса.

У писателя было большое количество орденов и медалей.

Составьте план рассказа. В какой момент про­исходит “рождение рассказа”?

Примерный план рассказа.

– По пути на дачу (писатель в поезде).

– Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.

– Решение Муравьева завершить рабо­ту над рассказом о труде на даче.

– Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.

– Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.

– Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.

– Создание рассказа за одну ночь.

– Прощальная беседа с Женей.

Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рожда­ется в одну ночь вслед за этим решением.

Опишите “зимний денек”, максимально ис­пользуя краски, которые есть у Паустовского.

“Зимний денек” все “задремывал”. Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и “в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!”.

Какую роль играла природа в изменении

на­строения героя – писателя Муравьева?

Наблюдение за состоянием природы на­чалось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И да­лее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то на­чавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: “Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…” И это утверждение пе­рекликается с тем порывом творчества, ко­торый охватил Муравьева, - его вдохно­вила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заин­тересовавшейся процессом труда писателя.

Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа?

Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: “Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу”.

Попробуйте истолковать слова: “Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у приро­ды”. Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также?

Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вклады­вает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения…

Какое отношение к теме труда имеет описание “рождения рассказа”? Найдите в тексте слова авто­ра, которые были бы ответом.

“Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих масте­рах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображе­ния и потому - более ясный и осознан­ный, чем в многошумной действитель­ности”.

Глоссарий:

  • в какой момент происходит рождение рассказа
  • план рассказа рождение рассказа
  • опишите зимний денек максимально используя краски которые есть у Паустовского
  • паустовский рождение рассказа
  • рождение рассказа

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Название рассказа точно передаёт ощущение, которое остаёт­ся у читателя после знакомства с грустной историей Ионы Пота­пова. Брат Чехова Александр Павлович, прочитав заключительную сцену рассказа, написал:...
  2. В следующей фразе: “…за добро плати добром, не будь пустельгой” заключен главный смысл рассказа “Телеграмма”, написанного К. Паустовским. Эти слова Тихон говорит Манюшке, но относятся...
  3. Рождение мира “До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир”. И в этой полной темноте суще­ствовал только Род - Прародитель всего сущего на земле....

Урок литературы в 7 классе . Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой,

Учитель: В.М. Гулгунова

Тема: Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

Цель: осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей, организация деятельности учащихся по изучению темы «Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

Задачи урока:

образовательная – анализ текста

развивающая – уметь анализировать художественные тексты, развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся;

воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе.

метапредметная - посмотреть на природу с точки зрения науки и искусства, выяснить, что же такое природа и какова роль в ней человека, применение в повседневной жизни полученных на уроке

Ход урока:

1 Организационный момент

Учитель:

Давайте, ребята, улыбнемся этому яркому ясному солнцу и скажем:

Здравствуйте, солнце, ивы и березы!

Здравствуйте, горы, леса и поля!

Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт!

Здравствуйте, все, кто на свете живет!

    Этап изучения новой темы

Беседа:-

- Что такое тема рассказа? ( Тема – это то, что писатель изображает)

-Сегодня мы поговорим о тематике рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

Тематика – это совокупность тем. Выявите основные темы, которые соприкасаются в рассказе. (Тема творчества, тема ответственности отчетливо прослеживаются в этом рассказе, но если внимательно подумать, когда возник творческий импульс у героя рассказа, он связан с природой и людьми.)

2 . Комментированное чтение стр. 78-79. Какую роль играла природа в изменении настроения героя - писателя Муравьева? (Наблюдение за состоянием природы началось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И далее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то начавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение перекликается с тем порывом творчества, который охватил Муравьева, - его вдохновила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заинтересовавшейся процессом труда писателя.)

- Живёт ли герой рассказа в гармонии с природой? ( Человека окружает гармония природы, ведь в природе никто и ничто не живёт само по себе, все взаимосвязано. Эта взаимосвязь называется красивым словом «гармония». Для каждого человека очень важно научиться жить в гармонии с окружающим миром.)

Гармония – состояние души, когда нет противоречий в поступках и действиях, умение жить в согласии.

Природа – это уникальный живой мир, который полон красоты. На Земле нет ни одного человека, чья душа оставалась бы равнодушной к красоте природы. И очень важно уметь видеть и ценить эту красоту!

    Проверка домашнего задания:

Составьте план рассказа.

Примерный план рассказа.

    По пути на дачу (писатель в поезде).

    Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.

    Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче.

    Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.

    Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.

    Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.

    Создание рассказа за одну ночь.

    Прощальная беседа с Женей.

    Этап закрепления новых знаний.

- В какой момент происходит «рождение рассказа»? ( Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рождается в одну ночь вслед за этим решением.)

- Опишите «зимний денек», максимально используя краски, которые есть у Паустовского . Найдите художественные приемы, которые использует автор .

«Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!».

5. Сочинение-миниатюра «Картина, которую я никогда не забуду» по план у:

1) С какими описаниями природы вы встретились в прочитанном произведении?

2) Какое из них вам особенно понравилось? Запомнилось?

6. Беседа: - Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа? (Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: «Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу».)

Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у природы». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также? (Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вкладывает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения…)

- Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова автора, которые были бы ответом.

(«Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображения и потому - более ясный и осознанный, чем в многошумной действительности».)

7. С помощью анализа стихотворения Я так хочу стихи свои писать. Эдуарда Асадова сделаем вывод ко всему уроку

Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.

Такая песня будет побеждать,

Такую примет мой народ!

Пускай трудна порою крутизна,

Но там, где люди солнце обретут,

Быть может, песню и мою споют,

И в чьём-то сердце задрожит струна.

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб, взяв их в новый незнакомый век,

Читатель мог уверенно сказать:

Недаром прожил в мире человек!

И там, у завершенья крутизны,

Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму,

Я так скажу потомку своему:

"Ты слышишь этот песенный прибой?

Ты видишь счастьем залитую ширь?

Храни же свято этот светлый мир,

Что добыт был великою ценой!"

Я так стихи свои хочу писать,

Чтоб этот миг приблизить хоть на час.

Они прекрасны, замыслы у нас!

И наши песни будут побеждать

- Что такое творчество? Что такое ответственность? Что такое взаимосвязь природы и человека?

Творчество - это выражение своих эмоций и чувств, создание чего-то нового

Ответственность – это способность исполнять все свои обязанности наилучшим образом

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Невозможно любя природу, не любить все живое на земле.

    Домашнее задание: Дать развернутый ответ. Радость творчества – это достижение цели? Почему? Ответить на вопросы: стр. 87

Константин Паустовский уроженец Москвы, родился в 1892 году 19 (31) мая. Из воспоминаний писателя ясно, что его отец, железнодорожный статистик, был непоправимым мечтателем, поэтому постоянно менял службу. После множества переездов семья обживается в Киеве. Мальчик поступает в первую классическую гимназию Киева. Когда он был шестиклассником, папа бросил семью, и юноше пришлось заниматься репетиторством, чтобы зарабатывать деньги.

Сильно повлиял на юного Паустовского Александр Грин. Первое произведение Константина "На воде", которое он создал в 1912-м еще в гимназии, опубликовало киевское издание "Огни". Паустовский рождение рассказа краткое содержание После гимназии юноша продолжил учебу в Университете Киева, а затем перешел в Университет Москвы. Из-за войны учебу пришлось прекратить. Константин стал вожатым в трамвайном парке Москвы, позже работал на поезде санитарного назначения.

После погибели двух братьев на фронте, Костя возвращается к маме, но потом опять начинает скитаться. В 1916-м он отыскал себе пристанище на Азовском море, став рыбаком. В Таганроге он начал создавать "Романтики" – первое большое произведение.

После революций Константин стал корреспондентом в Москве. Но вскоре снова начал ездить: сначала в Киев, в Одессу, затем в Сухуми, в Батуми, и в Тифлис. После Кавказа Константин очутился в Армении, затем в северной Персии. В 1923 году он стал редактором РОСТА в Москве. В 1928-м вышли в свет роман "Блистающие облака" и сборник рассказов "Встречные корабли".

В 30-х годах Константин был занят в изданиях "Правда", "Наши достижения","30 дней". Тогда были поездки в Астрахань, Соликамск, Калмыкию. После издания повести "Кара-Бугаз" в 1928-м году Паустовский стал писателем-профессионалом. Паустовский рождение рассказа краткое содержание Он продолжает много путешествовать, посещает Алтай, Среднюю Азию, Крым. Особенно он тяготеет к Мещерскому краю. Во время Отечественной войны, Паустовский был военным журналистом. С 1945 по 1963 г. автор создавал автобиографическую "Повесть о жизни", в которую входит шесть книг. В 50-х к писателю пришло признание всего мира, он стал путешествовать по странам Европы, долго жил на Капри. Заметки из поездок легли в основу ряда очерков и рассказов.

Умер Паустовский 14 июля 1968 г. в Москве. Паустовский рождение рассказа краткое содержание

Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.

Похожие публикации