Обзор игры "Корсары: Каждому - Своё!". «Корсары: Каждому свое».Обзор игры

Пиратская жизнь пестрит взлетами и падениями. Еще недавно ты считал золотые дублоны, попивал ром и пел песни во все горло, а на следующий день держишься за больную печень и готов взяться за любую работенку, лишь бы опохмелиться. Судьба легендарных «Корсаров » в точности соответствует особенностям пиратского бытия. Изумительная первая часть, подарившая всем нам небывалую свободу на целый год раньше Gothic , заслуженно стала культовой. Потом была не слишком удачная попытка приобщиться к славе «Пиратов Карибского моря », а уж про третью часть и вовсе вспоминать не хочется. Но многочисленные дополнения к ней подарили поклонникам веру в то, что их любимый бренд скорее жив, чем мертв. Отмена четвертой части и вышедшие «Корсары: Каждому Cвое » заставляют в этом усомниться.

Слабакам здесь не рады

Прибытие нового главного героя на Карибы обставлено с помпой. Специально по этому случаю из музейных запасников был выписан исторический движок, чтобы все фанаты «Корсаров » почувствовали себя, как дома. Оттого внешность пребывшего на спасение брата Шарля де Мора здорово напоминает Волан-де-Морта. Неженкам, не способным перенести суровый пиратский быт здесь делать нечего! Оставшиеся же в игре познакомятся с плененным братом главного героя, сидящим в тюрьме за нецелевое использование миллиона песо. Собственно, сбор выкупа за брата и служит стимулом к началу пиратской карьеры Шарля де Мора, вынуждая того браться за основные и побочные квесты.

Чтоб жизнь медом не казалась…

А выполнить задания в ККС значительно труднее, чем в ГПК . ЗНАЧИТЕЛЬНО! Балом правит save/load, что действительно радует на фоне тотального опопсевания старинных брендов. Вот только сложность сухопутных и морских заданий совсем не всегда связана с грамотно проведенным реболансом, а часто создана искусственно.

Взять записи в журнале. Идея не запоминать в нем автоматически всевозможные явки-пароли, а вводить их с клавиатуры по мере необходимости всячески приветствуется. Вот только кроме паролей игровой дневник не запоминает еще множество нюансов в диалогах, которые могут быть (и будут) жизненно необходимы для выполнения ряда квестов.

Например, необходимые условия выполнения конкретного квеста вам могут сказать в диалоге только намеками, из которого еще нужно сделать правильные выводы. Это интересно, в случае, если вы обратили внимание и досконально запомнили каждый разговор, чья важность до выполнения квеста совсем не очевидна. Спрашивается, зачем вообще нужен журнал, если информации в нем практически нет?

Да и продолжительность игры многим покажется затянутой. Накопить миллион за выкуп брата - элементарная задача на фоне вступления в тайное общество в Бриджтауне. Для этого требуется качаться, качаться и еще раз качаться… долго и нудно. Арнольд Шварценеггер к этому времени уже стал 7-ми кратным мистером Олимпия.

Море, море…

C квестами на время разработчики тоже слегка перестарались. Особенно остро эта проблема встает, когда вам приходиться куда-то плыть по глобальной карте против ветра. Хотя к самой глобальной карте вообще и к морским сражениям в частности претензий меньше всего. Старые корабли модифицированы, новые добавлены. Причем, дело ограничилось не только внешним видом, но и заметным реболансом. Так каравелла перешла из 5-ого класса в 3-ий. А вот гонки на кораблях (серьезно, они здесь есть) выглядят дико. Хорошо еще, что разработчики не оснастили парусники возможностью дрифта.

Массовки на время проведения абордажей завезли больше. Теперь морские волки лупцуют друг друга в составе 15 на 15, вместо 7 на 7. Только вот лупцуют, так себе, без особого энтузиазма, будто денег за участие в этой постановке им не доплатили.

Учение свет

Обещанная переработанная система фехтования многих поклонников «Корсаров » со стажем ввела в ступор… отсутствием блока. Более усидчивым игрокам все-таки открылась истина - анимация блока изменилась, поэтому и выглядит он теперь непривычно. Эта маленькая деталь вскрыла еще одну серьезную недоработку в подготовке игры к коммерческой реализации. Кто-то подзабыл, как проматывать время, другие побежали на форумы делиться мнениями по поводу «отсутствующего» блока.

А все оттого, что мануал по игре лежит в отдельном файле, не стесняясь скорого конца света по календарю Майя. Простенькое интегрированное обучение могло бы снять все вопросы, но вместо этого их появляется еще больше. Но даже если вы не новичок в морском деле, то самое начало игры вас неприятно удивит отсутствием возможности выставить параметры будущего героя самостоятельно, как это было в ГПК . Придется довольствоваться только предустановленными шаблонами, где самый атлетичный Шарль де Мор способен таскать на себе по 150-200 кило ценного груза.

Битвы дуболомов

Само же фехтование в игре выглядит, словно пляски деревянных дуболомов. И дело тут не только в анимации. Вся тактика зачастую сводится к отсаживанию в блоке и быстрой контратаке, если противник пытается этот самый блок пробить. Динамика происходящего настолько низка, что случайному зрителю может показаться, будто сражения идут в тактическом режиме.

А уж если подобные эпические битвы происходят в джунглях, то впечатление от них печальное вдвойне! Коридорная сельва с невидимыми стенами не меняется уже на протяжении бессчетного количества лет, и каждый раз вселяет все больше и больше раздражения. На ее фоне города и некоторые новые локации в их окрестностях выглядят посвежее. Жаль только, что способов для заработка в отдельном взятом городе стало меньше, игра требует от вас систематических заплывов, а чем они могут быть чреваты легко понять, если перечитать абзац о лимитированных временем квестах.

Еще добавили различные амулеты и алхимию к ним в комплекте. Мастерить патроны и варить отвары почти также интересно, как на досуге играть в карты. Только учтите, что азарт - штука опасная! И дело тут даже не в том, что с постоянно выигрывающим игроком с помощью системы save/load скоро все откажутся играть, а в том, что у вас может не получиться уйти из-за стола. В прямом смысле этого слова! В игре это был первый, но далеко не единственный баг, повстречавшийся мне по ходу ее прохождения. Вылеты из открытого моря в открытый Windows стали реже, но и не думали исчезать совсем.

Несостоятельность запросов

Вглядываясь в оценку под текстом рецензии нужно понимать, на основании какого факта она выставлена. «Корсары Каждому Свое » - это коммерческий продукт 2012 года выпуска, а не любительское дополнение. Если бы издатели умерили аппетиты, то наша оценка могла быть ощутимо выше. Но выпускать такое в канун Конца Света и требовать за это 400 рублей… Лучше накопить денег побольше на постройку машины времени, чтобы перенестись на 10 лет назад, когда подобные коммерческие проекты претендовали на состоятельность.

Скажу сразу, я не играл в предыдущих Корсаров. Хотя и был наслышан о них. О первых Корсарах, сделанных по заветам Pirates ! Сида Мейера, о второй части, которую Акелла продала Диснею, и, конечно, о Возвращении Легенды, бета-версия которой поступила в продажу в конце 2005 года. Что и говорить, путь этой серии изобиловал лихими поворотами (в основном маркетингового плана) и «Корсары : Каждому Своё» не отступают от традиций. На этот раз нам предлагается мод для третьих Корсаров, сделанный командой BlackMark Studio.

После вступительного текста, рассказывающего о том, почему Шарль де Мор отправился на Карибы искать своего пропавшего сводного брата, мы оказываемся на острове Мартиника. И всё - никакой обучающей миссии или указаний что делать и как. Конечно, где-то в директории с игрой есть руководство, где разъясняются разные стороны игры, но прочитать его от корки до корки - процесс не быстрый. И всё равно некоторые нюансы игрового процесса приходится узнавать методом научного тыка.К сожалению, то же касается и мира игры. Чтобы найти и выполнить некоторые задания вам (если вы только не будете регулярно лазать на форум), как правило, придётся просто тупо обежать всю территорию, тыкая во всё и всех подряд. Самый яркий пример поощрения разработчиками такого подхода - в самом начале игры. Если вы будете идти, окликая каждого встречного, то вскоре узнаете, где найти пропавшего брата. А если же вы, как цивилизованный человек, сразу пойдёте к губернатору, то тоже узнаете, но при этом лишитесь всех вещей и попадёте в кутузку. Важные детали некоторых заданий не записываются в журнал - забыли или пропустили - будете переигрывать. О том, что какая-то цепочка миссий будет провалена или станет недоступной в определённых условиях узнать заранее нельзя (так что снова форум и save/load).

Боевая система так же не прощает ошибок. Нанесли не тот удар в рукопашной, не вовремя дали залп в морской баталии - значит будет неминуемый game over. А ведь есть ещё множество горячих клавиш для лечения, ремонта, смены боеприпасов и так далее. Ошибиться в пылу схватки (активной паузы нет) и нажать что-нибудь не то - элементарно.

Обзор игры Корсары: Каждому Своё


Обзор игры Корсары: Каждому Своё

Хотя по сценарию надо держать индейцев подальше от компаньона, чтобы он расстрелял их из мушкета, на самом деле он в них не попадает. Так что приходится заманивать их к нему.

Обзор игры Корсары: Каждому Своё


Обзор игры Корсары: Каждому Своё

Думаете, если у вас больше пушек и матросов - победа будет лёгкой? Как бы не так.

Тем не менее, если вы приноровитесь к условиям игры, вас ждёт довольно приличный сюжет, ветвящийся и изобилующий дополнительными заданиями. Разумеется, основная миссия - сколотить состояние, но по ходу дела вы будете втянуты в интриги, противостояние морских держав и поиски сокровищ (в том числе проклятых). Каждое ваше решение - пиратствовать или охотиться за пиратами, честно торговать или торговать контрабандой, кому платить, кого убить - будет благосклонно воспринято одними персонажами и фракциями и разозлит других. Жаль только, что далеко не всегда можно исправить свои ошибки. Я понимаю, что хотели сделать поближе к жизни, но в реальной жизни можно задавать наводящие вопросы, а не действовать наугад, гадая чего хочет от героя сценарист.

Q6:Почему игра запускается в маленьком окне?

А: Есть набор условно «внешних» настроек – тех, что большей частью не могут быть изменены непосредственно в игре. Для изменения их значений, в частности, размера игрового окна, следует запустить программу Config.exe, расположенную в корне каталога, выбранном при установке игры.

Q15: Какая-то чехарда творится в игре! Исчезают квестодатели, путаются диалоги, появляются фантомные суда или офицеры.

Игра лицензионная, не repack!

А: Старайтесь как можно реже использовать быстрые сохранения!

Быстрое сохранение производится в один слот поверх старого, затирает его и при многократном повторении может привести к глюкам и багам.

Более того, при появлении глюка в игре, пересохранение в тот же слот может послужить толчком к порче сейвов и развитию цепной реакции (пересохранение с порченного сейва дает порченный сейв и так далее, пока игра не станет совсем невозможной)

FAQ изобилует ужасами, отпугивающими казуальных игроков.

Шоу Бенни Хилла

Техническая сторона игры вызывает больше всего претензий. Устаревшая графика, рваная анимация движений - это можно понять. В конце концов движку уже больше пяти лет. Но раз основа игры сделана так давно, то за это время можно было отшлифовать все моменты до идеального состояния. Увы! Баги самого разного калибра и просто досадные недочёты встречаются в игре регулярно.

Например система ускорения и замедления времени устроена не слишком удобно. А ведь она используется и в бою (из-за упомянутого уже отсутствия активной паузы) и в повседневных занятиях, когда надо далеко бежать или плыть. Кроме того лишь в недавнем обновлении максимальное ускорение времени было увеличено до шестикратного. Но даже с ним некоторые морские манёвры занимают слишком много реального времени. В процессе игры регулярно возникают неожиданные проблемы - то опция отдыха не доступна, то невозможно найти персонажа там, где он должен быть. И поди пойми - баг это или так задумано.

Однако, несмотря на столь неоднозначное впечатление от игры - лично я не считаю её провалом. Разработчики явно не сидят сложа руки и, надеюсь, через 2-3 месяца они подчистят большинство багов. И тогда перед нами будет нормальная игра о пиратах, пусть и рассчитанная на хардкорную аудиторию. А для игроков не готовых к трудностям напишут нормальное прохождение (чтобы не нужно было рыскать по форумам). Вот тогда ККС без зазрения совести можно будет рекомендовать всем желающим посетить Карибский архипелаг во времена корсаров.

А вот для тех, у кого уже есть Город Потерянных Кораблей вопрос остаётся открытым. Если бы Каждому Своё продавалась как DLC для ГПК, с соответствующей ценой, то её приобретение было бы хорошим способом продлить удовольствие. Но покупать всю игру второй раз, при том что на основе Корсаров 3 существует ещё как минимум 2 бесплатные модификации (в том числе использующие ресурсы ГПК), предлагающие игрокам новый сюжет, персонажей и задания - это перебор.

"Корсары: Каждому Свое!" рецензия


Флибустьерская серия игр Корсары известна своей хардкорностью и разнообразностью. Очередная игра в этой серии, разработанная студией BlackMark Studio на базе игры Корсары: Город Потерянных Кораблей (для которой ранее они выпустили модификацию Adventure Tales ), обещает показать игроку все прелести пиратской жизни до самых мелочей. Корсары: Каждому Свое! – этакая «игра из далекого прошлого», тут не пытаются завлечь игрока великолепной графикой или зрелищностью, тут делают акцент на общей атмосфере, колорите, интересных и продуманных заданиях.

Морская романтика


На этот раз путешествовать мы будем в роли Шарля де Мора родом из Франции. Это бабник и «мажор», совершенно не разбирающийся в морском деле. На Карибы он приплыл по просьбе отца, чтобы найти своего брата Мишеля де Монпе. После нескольких недель долгого плавания, проклиная жару и москитов, наш герой все-таки добирается до острова Мартиники. Послушав слухи и спросив людей, он все-таки находит своего брата… в тюрьме. Как оказывается, его обвиняют в непомерной растрате денег Мальтийского Ордена. Выпустить из тюрьмы его смогут лишь за огромную сумму – миллион песо! И угадайте, кому предстоит заработать столько денег? Не без труда раздобыв корабль и несколько людей в команду, по совету брата, Шарль отправляется в Гваделупу на поиски некоего предпринимателя Фадея, задолжавшего кругленькую сумму Мишелю. Так начинаются наши морские приключения.

Сама сюжетная линия состоит из нескольких основных квестов, от исхода которых зависит концовка. Но можно и спокойно пуститься в свободное плавание, зарабатывая деньги, промышляя мирной торговлей или пиратством. Побочных заданий полным-полно и раздаются они практически на каждом углу, что позволит увлекательно провести время на Карибах. В свободном плавании скука на вас найдет нескоро. Есть повторяющиеся поручения, как, скажем, довезти важного человека до нужного ему пункта назначения, доставить груз, потопить определенный корабль и так далее, но есть также и уникальные задания.

Приготовьте листок и ручку! Журнал в игре хоть и содержит довольно красочное описание каждого задания, но не ждите, что вам скажут, куда идти, что и как делать, более того, на карте вы не увидите ни одного маркера. Нужно найти человека? Поспрашивайте людей. Нужно сказать пароль? Вспоминайте сами, ведь его наверняка вам сообщили ранее, а в журнале такая информация не хранится. Пароли нужно вводить собственноручно, генерируются они случайно, равно как и место встречи. В этой игре диалоги нужно действительно читать, а не пролистывать.

На суше и на море


Высадившись на суше в одном из портов, игрок может, прогуливаясь по городу, заглянуть в трактир, где можно перекинуться партией в «очко» или покер на костях (нехило так прокачав удачу), посетить бордель, купить необходимое снаряжение в местной лавке, набрать команду, выполнить различные поручения. Особо походить по островам не дадут, редко какие джунгли за стенами городов состоят более чем из пары-тройки тропинок, но зато там можно встретить туземцев, поторговать или вступить в бой с ними. Новые локации присутствуют, но их относительно немного.

Персонаж обзавелся несколькими новыми слотами под снаряжение. Присутствуют различные магические (и не очень) амулеты, наделяющие обладателя неплохими способностями. Была добавлена алхимия, благодаря которой можно создать нужные амулеты, зелья, боеприпасы, сундуки и много чего еще.

Боевая система в игре немного обновилась, хотя динамики в ней все так же по минимуму и выглядит она страшновато. Оружия очень много, и тактика боя с каждым из них различна. Например, тяжелый палаш наносит больше урона, но он медленнее в блоках и колющих ударах, а рапиры куда быстрее в атаке, но наносят меньше урона. Но зачастую все сводится к отсиживанию в блоке и своевременному проведению контратак. Нужно смотреть на то, какое оружие у врага, ведь пропустить пробивающий удар дешевым топором и хорошей рапирой – не одно и то же. Все оружие имеет баланс и свои наиболее выгодные удары. Полностью было переделано огнестрельное оружие: если мы раньше стреляли пулями, да и только, то теперь почти в любой пистоль можно зарядить картечь и ранить сразу толпу врагов. Появились мушкеты, бумажные патроны, различные боеприпасы (скажем, бомбы) и тому подобное.

Разумеется, морская часть в игре куда интереснее, да и выглядит она куда красивее, чем геймплей на суше. В игре имеется около полусотни различных кораблей, разделенных по престижности на несколько классов, каждый из кораблей которых имеет свои плюсы и минусы. При перемещении в море и в бою учитываются мельчайшие детали – ветер, площадь и тип парусов, общий вес корабля и так далее.

Карибы живут своей жизнью и кроме нас в море имеется множество кораблей, на которые можно нападать и которые могут нападать на нас. Все враги в море действуют довольно умно. Если мы преследуем торговца, то он будет бить книппелями по вашим парусам и уходить, а если его нагнать, то перезарядит картечью и даст залп в упор. Итог может быть совершенно неожиданным. Пираты же в море действуют куда наглее и агрессивнее. Встреча неприятелей в море во время шторма, вероятнее всего, практически моментально приведет к отправлению вашего корабля на дно.

Чтобы получить максимум прибыли с вражеских кораблей, их нужно брать на абордаж. Бой на вражеском корабле теперь состоит из трех этапов: сначала вы, бок о бок со своей командой, уничтожаете команду противника на палубе, затем в трюме, а заканчивается все это схваткой один на один в каюте капитана. Захваченных людей можно как отпустить с миром, так и отправить к себе в рабство, что повлияет на вашу карму.

Крайне важным параметром, отвечающим за боеспособность вашей команды, является мораль. Все пираты любят деньги, поэтому иногда ваша команда может потребовать зарплату, ее невыплата приведет к понижению уровня морали. Также значительно этот параметр можно увеличить, имея на палубе священника, либо полные бочки рома в трюме. Команда с низким уровнем морали, вероятнее всего, поднимет бунт на корабле, и усмирить его мирно вряд ли получится.

Общее впечатление от игры очень сильно портит ее старый движок, унылая графика и нестабильность игры: периодически случаются вылеты и зависания. Как уже говорилось, игра привлекает своей атмосферой и вниманием к деталям. Звук в игре также неплох: каждый NPC обращается с фразами к главному герою, а на фоне играет ненавязчивая, приятная на слух, музыка.

Вердикт


В общем, Корсары: Каждому Свое! – это самый правдоподобный симулятор пиратской жизни и самый аутентичный симулятор морских сражений. Кроме того, это по-настоящему хардкорная RPG с интересным сюжетом, огромным разнообразием многих ее элементов, но при всех этих плюсах некоторые ее недостатки отпугнут очень многих. А для тех, кому это не составляет преграды, игра станет настоящим удовольствием на много десятков часов. Все же, на мой взгляд, игра вышла немного не в свое время и для 2012 года выглядит она совершенно не должным образом. Будем ждать новую часть игры, но уже на новом движке.

Оценка: Стоит отметить, что для игры подобного плана дать какую-либо конкретную оценку довольно сложно, так как для разных типов игроков, игра предстанет по-своему.
6/10 для «казуальных» игроков . Большинство отпугнет старая графика, высокая сложность прохождения даже на начальном этапе игры и древний движок, но те, кто смогут через это пройти, получат от игры свой неповторимый опыт и удовольствие.
9/10 для «хардкорщиков» и фанатов серии . Знакомые с серией игроки смогут найти в ККС множество ожидаемых нововведений и изменений. По сути, это все тот же Город Потерянных Кораблей , но немного преобразившийся в лучшую сторону.

В этом материале мы проведем оценочный обзор игры Корсары Каждому Своё , созданной на базе игры Корсары: Город Потерянных Кораблей, разработанная командой Black Mark Studio и изданная компанией "Акелла" в декабре 2012-го года.

Оценивать игру мы будем, исходя из пяти основных критериев: атмосфера игры, графика, музыкальное сопровождение, сюжет и геймплей. По каждому из критериев мы также будем давать оценки по пятибальной шкале, в которой присутствуют оценки от A до E. Итоговая оценка за игру будет зависеть от оценок за каждый из критериев. Итак, начнем.

Графика

Графика оставляет желать лучшего, ведь игровой движок остался тот же, что и в Городе Потерянных Кораблей - Storm 2.8. Правда, все же надо отдать должное разработчикам. Многие текстуры были заменены на новые, более качественные. Было добавлено несколько новых моделей для кораблей, оружия и персонажей . Изменился также вид некоторых городов. Тартуга была переделана капитально и изменилась до неузнаваемости. Теперь это большой и красивый город. Также было добавлено несколько новых локаций, таких как кладбище или арсенал. Многие корабли и оружие теперь выглядят более красиво и реалистично, правда на ранних версиях есть баг с текстурами оружия и некоторых персонажей: текстуры не отображаются. Но на данный момент этот баг исправлен и все текстуры отображаются исправно. Однако, как мы уже сказали, движок остался прежним, так что в целом графика, по сути, не изменилась. Большинство моделей и текстур остались еще со времен игры Корсары : Возвращение Легенды как впрочем, и вся анимация. На больших локациях дальность прорисовки всё еще не удовлетворяет потребностей игрока. Итак, графике этой игры мы ставим оценку "D".


Музыкальное сопровождениеМногие звуковые файлы в игре были заменены на новые, но изменений в качестве звука не заметно. Правда, теперь персонажи говорят несколько громче. Однако, теперь они в большинстве случаев говорят одинаковые фразы, но с разной интонацией. А слушать подобное, как вы понимаете, не очень приятно.

Также, были заменены звуки морских и сухопутным сражений, однако звуки моря, поднимающихся и опускающихся парусов, звуки шагов, звуки взаимодействия с интерфейсом остались прежними. В целом, качество звукового сопровождения не изменилось, поэтому мы ставим ему оценку "D".

Сюжет

Что касается сюжета, то тут уж разработчики постарались на славу. Квесты действительно интересные, хотя мы не прошли еще даже половины из них.

Старые генераторные квесты, которые остались еще со времен Корсаров: Возвращение Легенды заменили на новые, иногда более интересные и сложные. Да, теперь играть стало намного интереснее. Квесты более детализированны, а действия главного героя теперь могут значительно изменить исход квеста . Мы не будем пересказывать вам весь сюжет, скажем только что, действие игры начинается 1 октября 1654-го года, а играть вам придется за Шарля де Мора, сына французского дворянина. Итак, сюжету этой игры мы присваиваем оценку "B".


Геймплей

Геймплей и игре Корсары: Каждому Своё также подвергся некоторым изменениям. Например, то, что теперь нельзя выбирать за какого героя и нацию играть, нельзя самому распределять очки PIRATES, можно только воспользоваться одним из четырех шаблонов, направленных на владение легким оружием, на владение тяжелым оружием, на владение стрелковым оружием и на торговлю. Также было добавлено две новых возможности, которые можно выбрать в самом начале игры: это раздел добычи и сохранение в морском бою. Раздел добычи отвечает за выплату денежного возмещения доли в добыче членам команды главного героя членам команды главного героя: офицерам и экипажу. При отключении возможности сохранения в морском бою, запись игры во время морского сражения должна оказаться невозможной, однако, тем не менее, даже при отключении этой возможности, сохраниться в морском бою можно, хотя это и может вызвать ошибки в работе игры. Также была несколько изменена торговля в худшую сторону, на мой взгляд. Теперь разность между ценами на товары в магазинах настолько незначительно, что заработать крупные деньги на этом, как мы это делали раньше, стало практически невозможно. Изменился и процесс сбыта контрабандного товара. Теперь при разговоре с контрабандистом появляется такая же рыночная таблица, как и в любом магазине, правда в ней присутствуют только те товары, которые имеют статус контрабандных для этого острова.


Еще одно изменение - это то, что теперь можно отдавать прямые приказы офицерам. Например, абордажнику теперь можно нажатием одной кнопки приказать следовать за главным героем, оставаться на месте или заняться самостоятельным поиском противника, а казначею можно приказать заняться автоматической закупкой необходимых товаров в указанных количествах по каждом прибытии в город. Также в игру было добавлено несколько новых предметов экипировки персонажа: обереги, амулеты, секстант, то есть навигационный прибор. Обереги и амулеты могут прибавлять очки к характеристикам персонажа, а навигационные приборы служат для определения текущего положения корабля на карте и дают некоторое преимущество в скорости.

Теперь в игре присутствует несколько видов денег: пессо, дублоны и, как рассказывают, таллины, однако таллинов мы еще в игре не встречали. Также была введена новая возможность: алхимия, которая позволяет вам создавать различные предметы с определенными свойствами. Было добавлено два новых вида пушек фальконеты и полукулеврины. И были переименованы некоторые острова и города. А некоторые были переданы другим нациям. Над геймплеем была проведена впечатляющая робота. Именно поэтому мы ставим ему оценку "C".

Атмосферность

Что можно сказать об атмосферности этих Корсаров? Игра действительно может затянуть вас на несколько дней, если вы смиритесь со всеми её недостатками и обратите больше внимания на действие, чем на внешний вид. Однако, эта игра по большей части предназначена для фанатов линейки Корсаров, чем для абсолютно новой аудитории. Итак, атмосферности этой игры мы даём оценку "C". В целом, игра получилась достаточно хорошей, на довольно высоком уровне, учитывая то, что разработкой занималась такая малоопытная команда, как Black Mark Studio.


Наша итоговая оценка для всей игры Корсары: Каждому Своё - "C", однако здесь заслуга по большей части интересного сюжета, чем качественной реализации. Тем не менее, мы рекомендуем поиграть вам в эту замечательную игру, так как впечатления от неё остаются по большей части хорошие.

Сегодня российские разработчики игр заняты конвеерным производством свистелок для социальных сетей и смартфонов. «Корсары: Каждому свое» оказываются одной из немногих русскоязычных игр с серьезным лицом и сюжетом, у которой есть шанс появиться в магазинах в ближайшее время. Кроме того, это новая игра в серии, которая вскружила нам головы 12 лет назад, прошла через адские муки и тихо скончалась где-то в углу - по крайней мере, так многим казалось. Словом, редкий вид. Динозавр. Естественно, не посмотреть на такое мы просто не могли.

В серии «Корсары» последовательно отражаются все парадоксальные мутации нашей игровой индустрии на протяжении последних 12 лет. Первая часть была как Skyrim своего времени, потрясающе красивой игрой с той особенной пиратской романтикой, которая заполняла дыру в сердцах тех, у кого в детстве был «Остров сокровищ», но не было Sid Meier’s Pirates!. До появления Gothic и Morrowind оставался целый год, и нет ничего удивительного, что игра «Акеллы», с такой-то невероятной свободой действий и эпическими морскими битвами, быстро стала культовой.

Дальше началось то, к чему деликатные журналисты применяют обтекаемое определение «сложная судьба». Вторая часть в последний момент стала полуофициальной игрой к фильму «Пираты Карибского моря» (почему-то без Деппа, Блума и Найтли). «Настоящую» вторую часть столько раз переделывали, что в итоге превратили в третью. И все равно она попала на прилавки изрядно сырой. Четвертую отменили. Где-то в это же время был предпринят ряд неожиданных авантюр, в результате которых в магазинах оказались фанатские модификации, вознесенные до статуса коммерческого проекта. При этом оценки прессы с каждой последующей частью снижались в среднем на полбалла. Так продолжалось до тех пор, пока отечественная игровая индустрия не прекратила свое существование в том виде, в каком мы ее знали.

Если вы давно не видели «Корсаров» и сейчас решите посмотреть этот ролик, возможно, вам уже никогда не захочется играть в «Каждому свое». Кроме того, там есть цыганка, которая говорит с легким кавказским акцентом
И вот, «Каждому свое». Сотрудник «Акеллы» начинает показ игры с места в карьер. «Двигло (игровой движок - прим. ред.) старое, поэтому ставка делается на сюжетную линию и интерфейс» - бодро заявляет он и рассказывает главные новости: в игре появились мушкеты, новые слоты в интерфейсе и ролевой навык «Алхимия». После этих слов вокруг меня разворачивается какой-то сюрреалистический спектакль, особенность которого в том, что главный герой попадает в прошлое, но не сразу это понимает. Откуда-то доносятся фразы: «Игра очень хардкорна!», «Сюжет сильно разветвлен», «Прохождение основного квеста занимает 50-60 часов», «В бордель надо заглянуть 4 или 5 раз, тогда получишь квест».

Мне с энтузиазмом рассказывают про новые приемы в боевой системе, а на экране в этот момент происходит драка между ряженными в мундиры бревнами. Говорят про нововведения в интерфейсе, но экран персонажа нагромождением элементов напоминает поле для игры в маджонг - в лучших традициях RPG старой школы. В какой-то момент начинается морское сражение, которое, по традициям серии, идет нестерпимо медленно. Заходит разговор об опции ускорения времени, на что пробегающий мимо сотрудник презрительно хмыкает - «Ускорение времени - это не реалистично!». «Про хардкорность игры уже говорили?» - спохватывается PR-менеджер. Да, говорили, говорили.

По дороге на эту встречу меня мучил вопрос, как именно «Корсары» прошли путь от живой иконы до билда, запущенного на пыльном компьютере в районе Бибирево. На месте же выяснилось, что никакого пути, по сути, не было: в головах разработчиков и издателей по-прежнему 2003 год. Если учитывать это, все происходящее вокруг как по волшебству обретает смысл. В 2003 году российские разработчики считали, что чем хардкорнее, тем круче. В 2003 году все только и грезили огромными мирами и сюжетными линиями на 60 часов. В 2003 году легко представить себе, что команда фанатов-программистов из Одессы делает дополнение своей мечты, и его выпускают на отдельном диске. Все это - и офис, больше похожий на компьютерный клуб, и грязно-белый пластик клавиатур, и шутки про бордель, и пристальное внимание к элементам интерфейса (который, судя по всему, все равно заточен под людей с тысячей пальцев) - это все оттуда, из светлого прошлого.

Игра оттуда же - во всех смыслах этих слов. Движок действительно старый, толком не менялся с первой половины прошлого десятилетия. Механика позаимствована из проекта «Корсары: Город потерянных кораблей» - «Каждому свое» считается независимым дополнением именно к этой игре. Она, в свою очередь, является продолжением «Корсаров 3», а те представляют собой свободный от лицензий ремейк «Пиратов Карибского моря» и - бах! - мы снова вернулись в 2003 год. Разработанная преданными фанатами «Город потерянных кораблей» сама по себе была тяжеловесной, проработанной до мелочей игрой. «Каждому свое» - ее прямой наследник, поэтому его описание на бумаге выглядит жуть как привлекательно. Будет несколько вариантов развития сюжета, причем провал квеста, даже основного, не ведет к окончанию игры - вам просто нужно будет найти другой подход. Будет замороченная торговля, система сложных взаимоотношений с командой, офицерами и колониальными губернаторами. Будут реалистичные морские бои с возможностью снести мачту вражеского корабля, лично прицелившись из пушки.

Все это есть, но выглядит и звучит так, что играть в это могут только самые просоленные офисные моряки. Из той категории людей, которые считают ускорение времени нереалистичным и придирчиво сравнивают характеристики кораблей с реальными, даже если (точнее - в особенности если) их последний выход в море состоялся во время обзорной экскурсии вдоль побережья Геленджика. В этом, разумеется, нет ничего плохого - здорово, что остались люди, которым интересны такие игры, и есть люди, которые эти игры для них делают. Жаль только, что великая игра «Корсары» при этом так и осталась в 2003 году.

На примере «Корсаров» очень хорошо видно, какой путь проделали российские игры за последние десять лет: неожиданные успехи, непомерные амбиции, странные управленческие решения, технические фиаско, отрицание западных наработок, поддержка неунывающих фанатов и, наконец, тихая старость под присмотром сиделки в лице одесских программистов. Современный человек, загоревшись морской романтикой, запустит Assassin’s Creed 3 или ремейк той же Sid Meier’s Pirates!, а новые «Корсары» - это, в лучшем случае, любовно сделанная фанатская модификация к игре, которая утратила актуальность много лет назад. Вот уж действительно - каждому свое.

Похожие публикации