Общая характеристика круглых и плоских червей.

  • чувство тяжести внизу живота;
  • тошнота и позывы к рвоте;
  • общее недомогание;
  • частый понос.

  • гельминт имеет бледно-розовый оттенок;
  • длина тела самки – 20-40 мм, самца – 15-20 мм;
  • раздельнополые особи размножаются половым путём.

При желудочно-кишечном инфицировании и при проникновении аскариды в печень клиническая симптоматика выражается в следующих проявлениях:

  1. Боль в животе, сопровождающаяся приступами рвоты и постоянной тошнотой.
  2. Возникает диарея с кровяными выделениями в каловых массах.
  3. Давление на печеночные и желчные протоки способствует образованию обтурационной желтухи.
  4. Отсутствие аппетита и бесконтрольное снижение массы тела.

Более проблематично распознается симптоматика лёгочного аскаридоза, так как клинические признаки воспринимают за другие заболевания дыхательной системы, например бронхит, пневмония и т. д. Наличие гельминтов в лёгких сопровождается следующими признаками:

  • сухой приступообразный кашель и грудной хрип;
  • одышка;
  • субфебрильная температура тела.

Вовремя не выявленный аскаридоз в лёгких приводит к развитию бронхиальной астмы.

При проникновении аскариды в головной мозг человек ощущает сильные головные боли, возникают эпилептиформные припадки и судороги, присутствует ярко выраженный невроз и депрессия.

Важно! Все клинические проявления требуют тщательного диагностического обследования и соответствующего медицинского воздействия.

  • Пиперазин;
  • Альбендазол;
  • Вермокс и т.д.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо-вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ-ектами;

Задачи:

Образовательные : формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно-сти, и эстетической культуры как способно-сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ-ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен-ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру-гих людей; экологическое сознание; воспита-ние любви к природе;

Личностные : понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные : умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем-ного, раз-вивающего обучения, групповой деятельно-сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Си-стематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопровер-кой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консульта-тивной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.

Планируемые результаты

Предметные

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно-сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот-ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно-стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система-тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот-ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре-образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня-тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль-таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель-но выбирая критерии для указанных логиче-ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана-лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после-довательность действий, ставить задачи, про-гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре-зультаты работы, выбирать средства достиже-ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це-лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен-ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи-модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи-ровать свою точку зрения, отстаивать свою по-зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна-вательного инте-реса к изучению биологии и исто-рии развития зна-ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Общая характеристика типа Круглые черви; отличия представителей круглых червей от плоских червей; образ жизни круглых червей; многообразие круглых червей

Ход урока

Актуализация знаний (концентрация внимания при изучении нового материала)

Выберите все правильные ответы.

1. Плоские черви характеризуются

А. наличием трехслойного тела Б. уплощенной формой тела

В. сквозной пищеварительной системой

2. Представители класса ресничных червей обитают

А. в водной среде Б. в наземно-воздушной среде

В. в почвенной среде Г. в организменной среде

3. Разветвленная пищеварительная система плоских червей обеспечивает

А. успешный захват пищи Б. быстрое переваривание пищи

В. выделение непереваренных остатков через рот

Г. доставку питательных веществ клеткам тела

4. Для ленточных червей характерны особенности:

А. наличие пищеварительной системы Б. длинное, плоское, членистое тело

5. Сосальщики, как и другие плоские черви:

А. плодовиты Б. могут жить в бескислородной среде

6. Ленточные черви удерживаются в теле хозяина благодаря

А. изгибам тела Б. присоскам и крючьям на голове

В. большой плодовитости Г. отсутствию пищеварительной системы

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

Тип Круглые черви

Где обитают круглые черви?

Какие виды круглых червей опасны для человека?

Общая характеристика. Все круглые черви имеют сходное строение: удлиненную форму тела, круглое поперечное сечение, двустороннюю симметрию. На переднем конце тела есть ротовое отверстие, ближе к заднему концу тела — анальное.


Лабораторная работа

Знакомство с многообразием круглых червей

Оборудование:

Ход работы

Рассмотрите без увеличительных приборов культуру свободноживу-щих нематод, выращенную на белом хлебе.

Опишите этих червей: их число, размеры, окраску, характер движений.

На влажном препарате аскарид найдите самца и самку.

Отметьте, в чем их различие, в чем сходство с теми круглыми червя-ми, которых вы только что рассматривали.

Опишите их.

Название

Количество

Характер движений

Тип Круглые черви | Биология 7 класс #14 | Инфоурок

Круглые черви . Аскарида

Круглые черви

Тип Круглые черви (экспресс Зоология) подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Биология

Самостоятельная работа

Ответить на вопросы

Чем отличаются круглые черви от плоских?

В чем сходство плоских и круглых червей?

Выявите сходство и различие сначала во внешнем строении и величи-не разных видов, а затем — во внутреннем строении их.

Ресурсы

Биология. Животные. 7 класс учебник для общеобразоват. учрежде-ний/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.

Активные формы и методы обучения биологии: Животные. Кп. для учителя: Из опыта работы, —М.:, Просвещение. Молис С. С.. Молис С. А

Рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа).

В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс». - М.: Дрофа.

Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. - М.: Издательство «Экзамен»

Хостинг презентаций

Общими чертами для класса круглые и плоские черви являются:

  • Непрямой жизненный цикл. Плоские и круглые черви появляются на свет из яиц, отложенных взрослыми особями-гермафродитами. Обитают они практически везде. Для завершения цикла превращения во взрослую особь личинке нужно пройти несколько стадий. Для различных видов плоских червей для этого необходимо присутствие так называемого «промежуточного» хозяина, то есть животного (плотоядного или домашнего), моллюска или насекомого, в организме которого личинка превращается в половозрелую единицу. Только после завершения цикла превращения плоские черви представляют опасность для человека.
  • Строение. У обоих разновидностей червей отсутствуют выделительная и кровеносная системы. Поселяясь в организме «хозяина», гельминты выделяют продукты жизнедеятельности через ротовое отверстие.

Вместе с тем, для червей характерно достаточно большое количество отличий:

Питание . Первое, чем отличаются представители обоих классов, заключается в особенностях строения пищеварительной системы. У плоских червей, например, пищеварительный тракт представлен в виде очень разветвленной трубки, однако анальное отверстие у них отсутствует. У круглых червей пищеварительная система имеет форму трубки, начинающейся ротовым и заканчивающейся анальным отверстием. Еще одна особенность, благодаря которой гельминты обоих классов отличаются между собой, является способность плоских червей осуществлять питание всей поверхностью тела. В основном это касается сосальщиков, которые прикрепляются к стенкам внутренних органов человека или животного и питаются кровью.

Особенности размножения . Большинство плоских червей являются гермафродитами. Это значит, что в теле одной особи развиваются и мужские, и женские половые клетки, хотя происходит это неодновременно. Однако в дальнейшем взрослой особи не нужно присутствие партнера для воспроизведения потомства. А вот среди круглых червей встречаются и самцы, и самки.

Нервная система . «Есть ли у червей мозг?», – один из самых распространенных вопросов на тематических форумах. Правда, ответ на него несколько неожиданный: кое-какое подобие мозга у червей все-таки имеется. У плоских червей он представлен так называемым «мозговым ганглием» (узлом нервных окончаний), от которого отходят продольные стволы. У круглых червей количество таких стволов гораздо меньшее, а вместо мозгового ганглия в передней части туловища расположено окологлоточное кольцо.

Дополнительные приспособления . Передвижение гельминтов внутри организма человека или животного осуществляется благодаря наличию специальных приспособлений. У плоских червей для этого имеются в передней части туловища специальные крючки, количество которых у взрослых особей может достигать пятидесяти и более единиц. У круглых червей они имеются не у всех гельминтов. У остриц, например, также есть крючки, однако их количество значительно меньшее, чем у сосальщиков. У последних, к слову, на головке имеются еще и специальные присоски, при помощи которых гельминт крепится к стенкам внутренних органов.

Наличие внутренней полости . Еще одна существенная черта, благодаря которой гельминты обоих классов отличаются друг от друга, ‒ это наличие полости тела. У сосальщиков она представлена паренхимой – образованием, расположенным между внешним слоем мускулатуры и внутренними органами гельминтов. У нематод, относящихся к представителям круглых гельминтов, паренхимы нет. Поэтому их относят к классу первично-полостных гельминтов.

Главные отличия гельминтов – в особенностях строения ряда систем, начиная от органов, выполняющих функцию дыхания или выделения, и заканчивая степенью защиты от неблагоприятных условий.

Тип Круглые черви

План ответа:

  • Общая характеристика Круглых червей
  • Строение тела Аскариды человеческой
  • Размножение и развитие Аскариды человеческой
  • Классификация Круглых червей, многообразие видов
  • Значение Круглых червей в природе и жизни человека

Общая характеристика Круглых червей

Покровы. Снаружи кожно-мускульный мешок покрыт защитной оболочкой – кутикулой. Во время роста червей она периодически сбрасывается, а затем возобновляется. Под кутикулой находится гиподерма, которая является результатом слияния клеток кожи. Под гиподермой расположены 4 ленты продольных мышц. При сокращении спинные и брюшные ленты действуют противоположно, и тело червя может изгибаться в спинно-брюшном направлении. Кутикула, гиподерма и мышцы образуют кожно-мускульный мешок.

Пищеварительная система. На уровне Круглых червей в эволюции пищеварительной системы происходит грандиозное событие, которое осчастливило все последующие типы животных. Именно у Круглых червей впервые появляется задняя кишка и анальное отверстие. Теперь их пищеварительная система состоит из трех отделов: передний, средний и задний отделы кишечника. Передний отдел обычно разделяется на рот, мускулистую глотку и пищевод. Пищеварение происходит в средней части кишки. С появлением анального отверстия пища начинает двигаться в одном направлении, что дает возможность различным отделам специализироваться и эффективнее выполнять свою функцию пищеварения.

Органы выделения – у некоторых протонефридии, в передней части тела на брюшной стороне находится выделительное отверстие. У некоторых представителей имеются видоизмененные кожные железы, их называют "шейные железы". У некоторых органы выделения отсутствуют.

Нервная система и органы чувств . Нервная система лестничного типа (ортогон). Она состоит из окологлоточного нервного кольца, окружающего глотку, и отходящих вперед и назад 6 нервных стволов, из которых спинной и брюшной развиты наиболее сильно. Стволы соединены перемычками (комиссурами). Имеются органы осязания, органы химического чувства (обоняния). У свободноживущих имеются примитивные глаза.

Размножение. Большинство Круглых червей - раздельнополые организмы, что обеспечивает генетическое разнообразие потомков. Встречается половой диморфизм (самки внешне отличаются от самцов) Развитие непрямое, то есть с личиночной стадией, без смены хозяина.
Половые органы в виде трубок. Мужские – семенники, открываются семяпроводом в конечный отдел кишечника - клоаку. Самец имеет копулятивные органы – кутикулярные иголочки, с помощью которых он вводит сперматозоиды в половые пути самки. Оплодотворение внутреннее. У самки парные яичники продолжаются в яйцеводы, которые переходят в две матки, открывающиеся половым отверстием на брюшной стороне тела..

Представители: Тип делится на несколько классов, наиболее многочисленный среди них класс Нематоды: Аскариды, острицы.

Строение тела Аскариды человеческой

Новые понятия и термины: кутикула, гельминт, инвазия, копулятивные органы, половой диморфизм, гидроскелет, анальное отверстие, детритофаг.

Вопросы на закрепление.

Литература:

  1. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс. В 3-х т. – М.: ООО Издательский дом «Оникс 21 век», 2002
  2. Пименов А.В., Пименова И.Н. Зоология беспозвоночных. Теория. Задания. Ответы.: Саратов, ОАО издательство «Лицей», 2005.
  3. Чебышев Н.В., Кузнецов С.В., Зайчикова С.Г. Биология: пособие для поступающих в вузы. Т.2. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 1998.
  4. www.collegemicrob.narod.ru
  5. www.deta-elis.prom.ua

Нематодозы относятся к болезням, вызванным гельминтами. В качестве возбудителей нематодозов выступают круглые черви, имеющие удлиненное и веретенообразное тело без деления на сегменты.

Некоторые виды нематоз, именуемые геонематодозами, живут в организме одного хозяина, при этом яйца до инвазивного состояния развиваются в почве. Также существуют бионематодозы, которые развиваются до зрелого состояния в разных хозяевах.

В первом случае гельминтоз распространяется в определенной местности из-за социальных и природных причин. Во втором случае наличие нематодозов связано с обилием переносчиков болезни.

Каких гельминтов относят к классу нематод

Гельминты не имеют дыхательные органы и систему кровоснабжения. Нервная система представляет собой окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него продольные нервные стволы.

Ротовое отверстие служит началом пищеварительной системы, которая у самок завершается анальным каналом, а у самцов – клоакой. Иногда вокруг ротового отверстия располагаются губы. В целом самки имеют более крупный размер, чем самцы.

Половые протоки самцов завершаются клоакой, а у самок имеется отдельное полое отверстие. Формы, размер, яйца нематод различных видов могут отличаться. Также гельминты могут обладать разной устойчивостью к окружающей среде.

Наличие нематодозов выявляется практически у всех млекопитающих – кошек, собак, крупного рогатого скота.

  1. Человека инфицируется гельминтами во время контакта с зараженными животными или при употреблении в пищу сельскохозяйственных продуктов от невылеченного скота.
  2. В том числе нематодозы могут развиваться при несоблюдении элементарных гигиенических правил, когда в желудочно-кишечный тракт попадают зрелые гельминты.
  3. Некоторые виды нематоз могут внедряться в организм человека через кожу в виде личинок.

Личинки аскарид мигрируют в кровеносных сосудах печени, легких, дыхательных путях, малом круге кровообращения. Подкожную клетчатку и синовиальную сумку обычно занимает ришта, который вызывает заболевание дракункулез.

Помимо механического повреждения, глисты поглощают поступающие в организм человека питательные вещества и витамины, отравляют токсическими веществами и продуктами разложения. Это провоцирует анемию, отягощает протекание имеющихся ранее болезней, подавляет иммунитет, снижает трудоспособность, а также приводит к замедлению развития детей.

Существует более тридцати различных видов нематодоза в организме человека. К наиболее распространенным относят:

  • аскаридоз,
  • анкилостомоз,
  • трихинеллез,
  • энтеробиоз,
  • некатороз,
  • трихоцефалез,
  • стронгилоидоз,
  • трихостронгилоидоз.

Анкилостомоз

Заболевания выявляется путем проведения анализа кала. В целом лечение подобного нематодоза обычно имеет благоприятные результаты. Однако в редких случаях тяжелая форма болезни может привести к смертельному исходу.

Аскаридоз

Во время миграции личинки повреждают сосуды, что приводит к кровоизлияниям.

Через два месяца после заражения у больного наблюдаются токсические, аллергические и нервно-рефлекторные симптомы, нарушается работа желудочно-кишечного тракта. Пациент ощущает тошноту, головокружение, головную боль, слабость во всем организме, болезненность в подложечной области, раздраженность.

Выявить болезнь позволяет проведение анализа крови и кала. Чтобы подтвердить предполагаемый диагноз, делают пробную дегельминтизацию.

Стронгилоидоз

Нематодозы диагностируют по анализам крови и кала. Также болезнь выявляется по наличию взрослых гельминтов в фекалиях человека. Подробно и наглядно и нематодах расскажет видео в этой статье.

Гельминты

Цистидиколя фарионис

Триенофорус нодулозус

Дифиллоботриума латум

  • тщательно очистить рыбу;
  • разрезать на куски по 1 см;
  • проварить на протяжении 30-40 минут.

Для засолки зараженной рыбы необходимо выдержать ее на протяжении 10-12 суток при низких температурах, после чего настоять 7-8 дней при комнатной температуре в солевом растворе. Соль необходимо добавлять в количестве не менее 3 части от веса рыбы. Тщательная подготовка и обработка зараженной рыбы не дает гарантии, что инвазии не произойдет. Именно поэтому, для исключения развития серьезных заболеваний не следует включать в свой рацион зараженное рыбное мясо.

Русская кухня не имеет блюд с сырой рыбой. Но в данном случае не следует забывать о селедке. Данный вид продукта достаточно популярен благодаря вкусовым качествам и невысокой стоимости. Не каждый производитель соблюдает технологию изготовления селедки, поэтому в полной мере заражение при употреблении данного продукта не исключается.

Среди опасных глистных инвазий можно выделить чернильнопятнистую болезнь, которой заражены рыбы, содержащие в своем теле возбудителя постодиплостомоза. Данное заболевание не очень опасно, но специалисты рекомендуют воздержаться от употребления рыбы, на теле которой имеются темные пятна.

Как отличить зараженную рыбу

Непригодный к употреблению продукт имеет определенные отличия, зная которые можно обезопасить себя от заражения:

  • Зараженная рыба имеет поврежденные мышечные структуры. При нажатии, образовавшаяся ямка не выравнивается.
  • Зрачки у рыбы мутные, а слизистая оболочка, как правило, пересохшая.
  • Брюшко у рыбы обвисшее и вздутое.
  • Жабры приобретают характерный болотистый оттенок, при этом внутренние органы рыбы во время разделки имеют зловонный запах.
  • Анальное отверстие выступает над основным телом рыбы и из него вытекает вязкая помутневшая слизь.

При приготовлении зараженной рыбы бульон обладает достаточно специфическими характеристиками. Отвар, как правило, мутный. На его поверхности отсутствует жировая пленка. В место нее в бульоне содержится масса темных частиц и хлопьев непонятного происхождения.

источник

Нематоды (лат. Nematoda, Nematodes) или круглые черви – это вторая по величине группа многоклеточных животных на Земле (после членистоногих), выделенная по своему внешнему виду и строению. Формально они относятся к первичнополостным червям, но это уже устаревшая классификация.

Нематоды являются структурно простыми организмами. Взрослые особи нематод состоят из приблизительно 1000 соматических клеток, а также сотни клеток, связанных с репродуктивной системой. Эти круглые черви были охарактеризованы, как «трубка в трубке» на основе желудочно-кишечный тракта, который проходит от рта на переднем конце к анусу, расположенному около хвоста. Нематоды обладают пищеварительной, нервной, выделительной и репродуктивной системами, но не имеют выделенной кровеносной или дыхательной системы. По размеру они варьируются от 0,3 мм до более 8 метров.

Размножение

Большинство видов нематод раздельнополые с выделенными мужскими и женскими особями. Хотя у некоторых, таких как Caenorhabditis elegans имеет место андродиэция – они представлены гермафродитами и самцами. Оба пола имеют один или две трубчатые гонады (яичники и семенники, зависимо от пола).

Размножение нематод, как правило, основано на спаривании, хотя гермафродиты способны к самооплодотворению. Самцы обычно меньше самок или гермафродитов и часто имеют характерный изогнутый или веерообразный хвост для удержания противоположного пола. Во время спаривания, одна или несколько хитиновых спикул выходят из клоаки и вставляются в половое отверстие самки. Так передается семенная жидкость, которая во время процесса проходит по длине всего самца.

Классификация

Из-за отсутствия знаний о многих нематодах их систематика является спорной и неоднократно менялась. В различных источниках можно встреть сильно отличающиеся классификации. В большинстве из них по устаревшей информации нематод выделяют, как класс, хотя они уже классифицируются отдельным типом, включающим несколько классов. Но по поводу этого до сих пор идут споры.

Раньше это был подотряд, но сейчас выделен, как отдельный отряд.

Все указанные подотряды включают в себя несколько семейств, которые, в свою очередь, подразделяются на роды, а те на виды.

Среда обитания

Круглые черви могут приспосабливаться к любой экосистеме, поэтому обнаружить их можно в пресной и соленой воде, грунте, в полярных областях и в зоне тропиков. Нематоды распространены повсеместно. Ученые обнаружили червей в каждой части литосферы земли.

Инфицирование человека

Живая аскарида в кишечнике человека во время колоноскопии

В организм круглые черви попадают:

Когда нематоды инфицируют человека, у него появляются такие симптомы:

  1. Проблемы со стулом.
  2. Рвота и тошнота.
  3. Пропадает аппетит.
  4. Темные круги под глазами.
  5. Зуд в области анального отверстия.

В дальнейшем нематоды начинают проникать в многие органы человека и активно размножаться. В результате человек начинает ощущать сильную слабость, может развиться аллергическая реакция, в редких случаях психические отклонения и прочее. Нематоды у человека сильно снижают иммунитет.

Инфицирование животных

Человек может заразиться нематодами от котов, собак и других животных, при несоблюдении элементарных правил гигиены.

Нематодные болезни у растений

Коричневые полосы на картофельном стебле, вызванные нематодами Trichodoride.

Выделяют такие самые известные виды:

Особое внимание уделяется узкоспециализированному виду червей – золотистой картофельной нематоде (Globodera rostochiensis). С знаком практически каждый, кто на дома или на даче выращивал растения семейства пасленовых. Они предпочитают селиться на корнях картофеля и томатов. Особь развивается в корневище. Цисты распространяются с почвой, ветром, водой и зараженными клубнями. Поэтому при выявлении картофельного нематода зона заражения закрывается на карантин.

Следует знать, что золотистая картофельная нематода, как и другие подобные вредители растений, абсолютно безопасна для человека.

Свободноживущие нематоды

В свободноживущих видов развитие обычно состоит из четырех линек кутикулы во время роста. Различные виды этих нематод питаются очень разнообразной пищей – водорослями, грибами, мелкими животными, фекалиями, мертвыми организмами и живыми тканями. Свободноживущие морские нематоды являются важными и обильными членами мейобентосе (мейофауны, т.е. организмов живущих на дне). Они играют важную роль в процессе разложения, помогают расщеплению питательных веществ в морской среде и чувствительны к изменениям в результате ее загрязнения. Следует отметить круглого червя Caenorhabditis elegans, живущего в почве, который стал модельным организмом для ученых, т.е. применяется в различных экспериментах. Это благодаря тому, что его геном (совокупность генов) давно полностью изучен, и это дает возможность наблюдать изменения организма при манипуляциях с генами.

Похожие публикации