Кто такой Дракула? Граф Дракула - кто он.

Почему мы называем Дракулу вампиром? Кто он был на самом деле? Если интересно - прочитайте это небольшое повествование, и вы все поймете.

Румынский господарь Влад III, более известный как Дракула (1431-1476), происходил из рода Басараба Великого, правителя Валахии (1310-1352), в тяжелой борьбе отстоявшего независимость своего государства от Венгрии. Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т.д. и т.п. В сажании на кол Дракула особенно преуспел. Во время самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек.

Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости. В зависимости от социального статуса приговоренных колы различались по длине, диаметру, цвету, из них составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто вроде "сада пыток", где Влад III любил пировать на досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих отнюдь не портили его аппетит. Вот почему в историю Румынии Влад III вошел под прозвищем "Цепеш" (букв. "Насаживатель-на-кол").

Однако, по общему мнению, репутацию вампира-чернокнижника Дракула приобрел лишь в конц е XIX века - благодаря воображению и таланту Брема Стокера (1847-1912), автора знаменитого романа "Дракула"(1897). Действительно, в письменных источниках нет упоминания о чернокнижничестве и вампиризме валашского господаря. Но если принять во внимание специфику этих источников, то выясняется, что фантазии английского романиста были отнюдь не беспочвенными.

Потому сведения о Дракуле надлежит интерпретировать не только в историко-прагматическом аспекте, но - и прежде всего - в мифологическом. Это касается самого имени, точнее прозвища Влада III Дракула. Федор Курицын, предполагаемый автор "Сказания о Дракуле воеводе", характеризуя Влада III, прямо говорит, что "именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Тут русский книжник XV века допускает ошибку, хотя и не принципиальную. По-румынски "дьявол" - это "дракул", а "Дракула" - "сын дьявола".

В 1974 году подданные убили Цепеша в возрасте 45 лет. Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану. Согласно версии XV века, Влада III в бою приняли за турка и, окружив, пронзили копьями, о чем, заметив ошибку, весьма сожалели.

Легендарный замок графа Дракулы (Замок Бран) - одна из самых популярных достопримечательностей Румынии. Главным наследником замка является проживающий в Нью-Йорке архитектор Доминик фон Габсбург, потомок румынской принцессы Илеаны. Замок Дракулы изобилует многочисленными запутанными переходами, залами и комнатами.

В 1948 г. замок был конфискован пришедшими к власти в стране коммунистами. В настоящее время он был возвращен потомку его законных владельцев. Церемония передачи состоялась 26 мая 2006 г. в самом трансильванском замке XIV века.

А слышали ли вы, что Замок Дракулы продается?)



Самым известным вампиром всех времен можно без преувеличения считать легендарного графа Влада Цепеша (Тепеша) Дракулу.

Влад Цепеш родился в 1431 г. В Трансильвании, в крохотном городке Сигишоара. Отец его был членом ордена Дракона, поэтому и получил прозвище Дракула. История семьи графа Дракулы довольно трагична. Его старший брат был пленен турками и сожжен ими заживо, а младший Цепеш перешел на сторону врага и воевал против своих сородичей.

Был ли на самом деле Влад Цепеш вампиром, установить невозможно, но согласно истории Дракулы, он превратился в одного из самых страшных и кровавых правителей.


Замок Влада Цепеша - Дракулы


Граф Дракула наказывал своих недругов и всех провинившихся одним излюбленным способом - сажал на кол. Рассказы о зверствах Влада Цепеш были столь ужасны, что имя графа стало ассоциироваться у людей с румынским словом «dracul» что в переводе означает «дьявол».

Влад Цепеш занял валахский престол в 1443 г. После смерти своего отца и старшего брата. Граф Дракула отличался хитростью и коварством. Одно из преданий повествует о том, как Дракула обманным путем заманил турецкий отряд в засаду. При этом между ним и турками была достигнута предварительная договоренность о встрече и мирных переговорах. Несмотря на договор, Влад Цепеш захватил турок в плен, велел раздеть донага и посадить на кол. Затем он отдал приказ сжечь их заживо.

Влад Цепеш уничтожал не только своих врагов. Его жертвами становились и собственные подданные, никто не был застрахован от возможной расправы. Подозревал граф в измене абсолютно всех. Однажды его солдаты задержали группу купцов, проезжавших с торговым караваном по земле Валахии. По приказу Влада Цепеша все они были арестованы и сожжены.


Портрет графа Дракулы


В 1462 г. Доведенные зверствами и постоянным страхом за свою жизнь бояре свергли тирана. В заточении валахский граф Дракула провел 20 лет. Однако необходимость участия Влада Цепеша в войне против османских захватчиков вынудила бояр отпустить его на свободу.

Точные причины и время смерти кровавого тирана Дракулы не установлены. Некоторые источники рассказывают о предательстве группы его приближенных, которые и убили своего господина. Согласно другим сведениям, Влад Цепеш после поражения в битве при Бухаресте переоделся турком и попытался бежать. Однако его постигла неудача, и по повелению султана Мехмеда II он был казнен в Стамбуле путем отсечения головы, после чего правитель приказал насадить его голову на кол и выставить на всеобщее обозрение.

Доподлинно же известно, что похоронен Дракула в монастыре Снагов, недалеко от города Бухареста, столицы Румынии.

Варварская фантазия Влада Цепеша не ограничивалась сажанием на кол и сожжением людей заживо. Граф Дракула старался придумывать все новые и новые способы пыток и умерщвления. По приказу Цепеша выдирали ногти, отрывали уши и головы. Если для проведения казней не хватало кольев, Дракула приказывал ослеплять приговоренных, а затем душить или варить заживо в раскаленном масле. Сам же тиран испытывал огромное удовольствие от созерцания мучений своих жертв.

Граф Дракула в образе вампира.


В прямом смысле этого слова Дракула не был вампиром. Во всяком случае каких-либо свидетельств об употреблении им человеческой крови обнаружено не было. Славу великого кровососа он получил благодаря литературной фантазии известного английского писателя Брема Стокера. Именно он заставил графа Дракулу встать из могилы и превратиться в бессмертного кровопийцу.

В 1994 г. Недалеко от небольшого городка Челяковицы, находящегося в Чехии, было обнаружено странное захоронение, датированное началом XI в. В 11 ямах находилось 13 тел, руки которых были связаны кожаными ремнями, а в область сердца воткнуты осиновые колья. Исследователи установили, что останки принадлежат мужчинам приблизительно одного возраста. Никакого научного объяснения данному факту найти так и не удалось.

Дракула

Граф Дра́кула (англ. Count Dracula ) - вампир , заглавный персонаж и главный антагонист романа Брэма Стокера «Дракула » (). В качестве архетипического вампира Дракула появлялся во множестве произведений массовой культуры, даже не имеющих непосредственного отношения к роману Брэма Стокера.

Считается, что прообразом Дракулы послужила реальная историческая личность - Влад III Цепеш , также известный как Дракула, от рум. Dracu - дракон », господарь средневекового княжества Валахия . Некоторые исследователи творчества Стокера считают, что вымышленного Дракулу не следует отождествлять с валашским правителем , хотя в самом романе есть оговорка о возможном тождестве, а в некоторых фильмах эта тонкость вовсе игнорируется.

Персонаж романа «Дракула» Брэма Стокера породил множество инсценировок, киноэкранизаций, а также различных продолжений - появились различные сыновья и дочери Дракулы, его соперники-вампиры и иные связанные и порождённые образом Дракулы персонажи: граф Мора, граф Орлок (англ.) русск. , граф Алукард, граф Йорга Блэкула и т. д.

Дракула в кинематографе

Список кино- и телефильмов, а также мультфильмов и сериалов, в которых так или иначе присутствует Дракула:

  • Дракула () - фильм венгерских кинематографистов.
  • Носферату. Симфония ужаса (); в главной роли Макс Шрек , режиссёр Фридрих Мурнау - вольная экранизация романа с изменёнными именами героев (поскольку у создателей фильма не было авторского соглашения с наследниками Стокера).
  • Дракула () - первый фильм о Дракуле из серии фильмов ужасов компании Universal Pictures , в главной роли Бела Лугоши .
  • Дракула (1931) - испаноязычная версия с участием Carlos Villar , в деталях в основном напоминающая фильм с Бела Лугоши .
  • Дочь Дракулы Universal Pictures с участием Глории Холден
  • Сын Дракулы () - следующий фильм из вампирской серии Universal Pictures с участием Лона Чейни младшего
  • Возвращение вампира - фильм 1943 года (режиссёр - Л. Лендерс)
  • Дом Франкенштейна () - здесь Дракула в исполнении Джона Кэррадайна (John Carradine) становится частью группы монстров, встречающихся в одно время и в одном месте.
  • Дом Дракулы () - последний серьёзный фильм Universal Pictures о Дракуле, которого вновь сыграл Джон Кэррадайн.
  • Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна () - один из первых экспериментов с жанром, когда элементы ужасов переплетаются с элементами комедии. В главной роли Бела Лугоши .
  • Дракула Стамбула (1953) - турецкая адаптация романа Брэма Стокера
  • Дракула ( ; также известный как Horror of Dracula ) - первый фильм из серии о Дракуле студии Hammer Horror, которого сыграл Кристофер Ли
  • Невесты Дракулы () фильм из серии Hammer Horror
  • Дракула: Князь Тьмы
  • Гибель Дракулы
  • Дракула () - короткометражный 8-ми минутный фильм.
  • Бал вампиров - фильм 1967 года (режиссёр - Роман Полански)
  • Дракула поднимается из могилы () - фильм из серии Hammer Horror
  • Дракула - версия, сделанная для телевидения Denholm Elliot .
  • Граф Дракула - фильм Хесус Франко
  • Попробуй кровь Дракулы (Taste the Blood of Dracula, 1970) - фильм из серии Hammer Horror
  • Шрамы Дракулы (Scars of Dracula, 1970) - фильм из серии Hammer Horror
  • Дракула, год 1972 () - фильм из серии Hammer Horror
  • Блэкула () - фильм, в котором африканский принц превращается в вампира в результате происков Дракулы.
  • Дьявольские обряды Дракулы (The Satanic Rites of Dracula, ) - фильм из серии Hammer Horror
  • Дракула фильм, снятый Дэном Кёртисом с Джеком Палансом в главной роли.
  • Кровь для Дракулы () - также известный как Дракула Энди Уорхола
  • Дракула - отец и сын ()
  • Граф Дракула () второй фильм производства BBC с Луи Журданом в главной роли.
  • Носферату - призрак ночи () - римейк классического фильма Мурнау, снятый Вернером Херцогом .
  • Дракула () - фильм в готическо-романтической традиции
  • Любовь с первого укуса (1979) - романтическая комедия с Джорджем Хэмилтоном в главной роли
  • Господарь Влад () - Этот фильм, основанный на исторических фактах, отображает реальную жизнь валашского господаря Влада III Басараб, также известного как Влад Дра́кула и Влад Це́пеш
  • Смерть Дракулы ()
  • Фраккия против Дракулы () - чёрная комедия
  • Вдова Дракулы ()
  • Dracula: The Series ()
  • Sundown: The Vampire in Retreat () - комедийный вестерн о призрачном городе, населённом вампирами.
  • Дракула Брэма Стокера () - попытка съёмки истории весьма близко к роману Стокера, но с добавлением стилизованной средневековой истории Влада Цепеша с участием Гэри Олдмена в роли Дракулы.
  • Хроники молодого Индианы Джонса (телесериал, 1992) - присутствует в одном из эпизодов (17 серия).
  • Восставший Дракула ()
  • Надя (). В роли Дракулы - Питер Фонда .
  • Дракула () - итальянский порно -фильм, режиссёра Марио Сальери
  • Дракула: Мёртвый и довольный (1995) - пародия , снятая Мэлом Бруксом с участием Лесли Нильсена в роли Дракулы.
  • Дракула 2000 () - современный вариант классического сюжета. В роли Дракулы - Джерард Батлер
  • Кровавая свадьба. Алтарь из роз () - немой музыкальный фильм с участием японской дарквэйв-группы Malice Mizer в главных ролях, несколько измененный сюжет романа Стокера. Роль Дракулы исполняет Кукиздава Юки, Ван Хельсинга - Хироки Кодзи , Джонатана - Масаши Харуна (Клаха).
  • Князь Дракула: подлинная история (2000). Фильм, режиссёр: Джо Чеппел . В роли Дракулы - Рудольф Мартин .
  • Баффи против Дракулы - эпизод сериала «Баффи - истребительница вампиров » (2000)
  • Возвращение Дракулы (2002) - итальянский фильм, в котором действие перенесено в современность.
  • Dracula, Pages From a Virgin"s Diary () - немая хореографическая интерпретация Королевского балета Виннипега .
  • Дракула 2: Вознесение () - продолжение фильма Дракула 2000 .
  • Я мечтаю о Дракуле ()
  • Ван Хельсинг () - боевик, весьма вольно использующий элементы романа. Ричард Роксбург в роли Дракулы
  • Блэйд 3: Троица (2004) - третья экранизация комикса про охотника на вампиров Блэйда . Главный злодей - вампир Дрейк, «Дракула» одно из его имён.
  • Дракула 3000 () - фантастический фильм с элементами ужасов.
  • Дракула 3: Наследие () - продолжение фильмов Дракула 2000 и Дракула 2: Вознесение .
  • Lust For Dracula () - лесбийская сюрреалистическая интерпретация.
  • Путь вампира () - Дракула (Пол Логан) погибает в начале фильма.
  • Дракула (2006) третья версия BBC с Марком Уорреном в главной роли и Дэвидом Суше в роли Ван Хельсинга.
  • Визит семьи Дракулы () - чёрная комедия.
  • Библиотекарь: Проклятие чаши Иуды () - приключенческий фильм с элементами фантастики. Дракула - главный антагонист, скрывавшийся под видом обычного человека.
  • В поисках истины: Настоящая история графа Дракулы ()
  • Дракула 3D (2012) - фильм в формате 3D, классическая экранизация; режиссёр Дарио Ардженто, в главных ролях Томас Кречманн, Рутгер Хауэр, Азия Ардженто, Марта Гастини, Унакс Угальде.
  • Дракула (телесериал) (2013-2014) - сериал в жанре ужасов и драмы с Джонатаном Рис-Майерсом в роли Александра Грейсона / Дракулы.
  • Дракула (2014) - фильм, рассказывающий историю превращения Дракулы в вампира. Главную роль исполнил Люк Эванс .

Дракула в анимации

  • Вампир Дракула, император Тьмы () - японский мультфильм
  • Дракулито-вампирёныш () - немецко-французский мультсериал о семействе вампиров.
  • Monster Force () - анимированный телевизионный сериал, где Дракула предстает в качестве Князя Тьмы и главного злодея
  • Бэтмен против Дракулы () - по сюжету Бэтмену предстоит помешать действию Дракулы - превратить жителей Готэма в вампиров .
  • Monster High - американская серия фэшн-кукол и одноимённый мультсериал, где одной из главных героинь является Дракулаура, дочь Дракулы.
  • Носферату. Ужас ночи () - анимационный фильм-мюзикл с участием Billy’s Band .
  • Флинтстоуны встречают Рокулу и Франкенстоуна - эпизод мультсериала «Флинтстоуны », где граф-вампир влюбляется в жену Фреда Флинтстоуна, Вилму, и хочет утащить её в свой замок.
  • Монстры на каникулах () - американский Sony Pictures Animation и выпущенный Columbia Pictures .
  • Сказочная Русь () - украинский политический мультсериал от студии «Квартал-95» . 3 сезон 23-24 серии «В Трансильвании».
  • Мстители, общий сбор! (2013) - дракула, как персонаж комиксов Marvel, выступает в качестве одного из злодеев, примкнувших к "Кабале" Красного Черепа. В своих воспоминаниях о Второй Мировой Войне, Капитан Америка упоминал, что помогал вампирам Дракулы отвоевать у нацистов Румынию назад.
  • Монстры на каникулах 2 () - американский комедийный анимационный мультфильм, произведенный Sony Pictures Animation и выпущенный Columbia Pictures .

Манга и аниме

  • Хеллсинг - персонаж Алукард - тот самый Дракула, служащий потомкам Ван Хельсинга .
  • Талая Кровь - персонаж Зепия Эльтнем Оберон воплотил Дракулу как слух из уст жителей провинции Валахии . Сам он по сути тоже является одним из аниме-вариантов Дракулы и носит название провинции в качестве прозвища, Ночь Валахии.
  • Don Dracula - главный герой, «стереотипный» Дракула, вместе со своей семьёй переезжает с замком из Трансильвании в Токио , Японию .
  • Последний Серафим - одной из графинь в этом аниме является графиня Дракула Крул Цепеш укусившая брата главного героя Юичира Хакуя.
  • Ария алая пуля - в последней серии аниме главные герои Тояма Киндзи и Кандзаки Ария Холмс сталкиваются с Графом Дракулой то есть с Владом Цепешом.

Комиксы

  • Во вселенной комиксов Marvel Дракула - один из суперзлодеев-вампиров. С ним сражались многие супергерои: Блэйд , Доктор Стрэндж .
  • В основной вселенной DC Comics Дракула не появляется, но в одном из комиксов, повествующем о параллельном мире, Бэтмен сражается с Дракулой, который превратил в вампиров многих врагов героя, например, Джокера . По мотивам этой сюжетной линии снят мульфильм "Бэтмен против Дракулы ".
  • В комиксах издательства Dell Comics есть супергерой Дракула, но он является только потомком легендарного графа.
  • Во французской BD-новелле Реквием Рыцарь-Вампир (Requiem Chevalier Vampire) Пата Миллса и Оливье Ледруа Дракула является главой государства вампиров Драконии в мире Воскресении - загробном чистилище , где грешники перерождаются в форме какой-либо нечисти .

Дракула в играх

  • Дракула является главным антагонистом серии видеоигр Castlevania . В перезапуске игры Castlevania: Lords of Shadow 2 является протагонистом.
  • А также «Dracula: Origin» (русское название - «Охотник на Дракулу» ) созданная независимой студией-разработчиком компьютерных игр Frogwares , специализирующейся на создании игр в жанре квест . В настоящее время вышел сиквел «Dracula Origin 2: Dawn of Evil».
  • Nosferatu: The Wrath of Malachi (Носферату: Гнев Малахии; в России также известна, как Вампиры) - компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с уклоном в survival horror, разработанная Idol FX и выпущенная iGames Publishing в 2003 году на ПК.
  • Главный персонаж игры Monsters (Probably) Stole My Princess по имени Герцог внешне напоминает графа Дракулу.
  • «Dracula: Love kills», игра в жанре «я ищу».
  • Dracula: Resurrection (1999) и Dracula 2: The Last Sanctuary (2000).
  • Dracula 3: The Path of the Dragon (2008).
  • Dracula 4: The Shadow of the Dragon (2013) и Dracula 5: The Blood Legacy (2013).
  • В играх и книгах мира Равенлофт на образе Дракулы основаны сразу два персонажа: Страд фон Зарович (классический вампир) и Влад Драков (жестокий средневековый правитель).
  • Дракула является одним из вампиров клана Цзимицу, членом секты Инконню, в настольной игре Vampire: The Masquerade

Дракула в театре

Книги об образе Дракулы

  • Андрей Шарый и Владимир Ведрашко . «Знак D: Дракула в книгах и на экране» (2009).
  • Эрлихман В. В. Дракула. Загадка князя-вампира. - М.: Вече, 2013. - 240 с. - (Человек-загадка). 3000 экз. ISBN 978-5-4444-1240-4
  • Привидений не бывает, Кир Булычёв . Дракула является главным антагонистом, позже выясняется, что под его обликом скрывался Весельчак У

Напишите отзыв о статье "Дракула"

Примечания

Ссылки

  • .

Отрывок, характеризующий Дракула

В новом, чистом, светлом, убранном бюстиками и картинками и новой мебелью, кабинете сидел Берг с женою. Берг, в новеньком, застегнутом мундире сидел возле жены, объясняя ей, что всегда можно и должно иметь знакомства людей, которые выше себя, потому что тогда только есть приятность от знакомств. – «Переймешь что нибудь, можешь попросить о чем нибудь. Вот посмотри, как я жил с первых чинов (Берг жизнь свою считал не годами, а высочайшими наградами). Мои товарищи теперь еще ничто, а я на ваканции полкового командира, я имею счастье быть вашим мужем (он встал и поцеловал руку Веры, но по пути к ней отогнул угол заворотившегося ковра). И чем я приобрел всё это? Главное умением выбирать свои знакомства. Само собой разумеется, что надо быть добродетельным и аккуратным».
Берг улыбнулся с сознанием своего превосходства над слабой женщиной и замолчал, подумав, что всё таки эта милая жена его есть слабая женщина, которая не может постигнуть всего того, что составляет достоинство мужчины, – ein Mann zu sein [быть мужчиной]. Вера в то же время также улыбнулась с сознанием своего превосходства над добродетельным, хорошим мужем, но который всё таки ошибочно, как и все мужчины, по понятию Веры, понимал жизнь. Берг, судя по своей жене, считал всех женщин слабыми и глупыми. Вера, судя по одному своему мужу и распространяя это замечание, полагала, что все мужчины приписывают только себе разум, а вместе с тем ничего не понимают, горды и эгоисты.
Берг встал и, обняв свою жену осторожно, чтобы не измять кружевную пелеринку, за которую он дорого заплатил, поцеловал ее в середину губ.
– Одно только, чтобы у нас не было так скоро детей, – сказал он по бессознательной для себя филиации идей.
– Да, – отвечала Вера, – я совсем этого не желаю. Надо жить для общества.
– Точно такая была на княгине Юсуповой, – сказал Берг, с счастливой и доброй улыбкой, указывая на пелеринку.
В это время доложили о приезде графа Безухого. Оба супруга переглянулись самодовольной улыбкой, каждый себе приписывая честь этого посещения.
«Вот что значит уметь делать знакомства, подумал Берг, вот что значит уметь держать себя!»
– Только пожалуйста, когда я занимаю гостей, – сказала Вера, – ты не перебивай меня, потому что я знаю чем занять каждого, и в каком обществе что надо говорить.
Берг тоже улыбнулся.
– Нельзя же: иногда с мужчинами мужской разговор должен быть, – сказал он.
Пьер был принят в новенькой гостиной, в которой нигде сесть нельзя было, не нарушив симметрии, чистоты и порядка, и потому весьма понятно было и не странно, что Берг великодушно предлагал разрушить симметрию кресла, или дивана для дорогого гостя, и видимо находясь сам в этом отношении в болезненной нерешительности, предложил решение этого вопроса выбору гостя. Пьер расстроил симметрию, подвинув себе стул, и тотчас же Берг и Вера начали вечер, перебивая один другого и занимая гостя.
Вера, решив в своем уме, что Пьера надо занимать разговором о французском посольстве, тотчас же начала этот разговор. Берг, решив, что надобен и мужской разговор, перебил речь жены, затрогивая вопрос о войне с Австриею и невольно с общего разговора соскочил на личные соображения о тех предложениях, которые ему были деланы для участия в австрийском походе, и о тех причинах, почему он не принял их. Несмотря на то, что разговор был очень нескладный, и что Вера сердилась за вмешательство мужского элемента, оба супруга с удовольствием чувствовали, что, несмотря на то, что был только один гость, вечер был начат очень хорошо, и что вечер был, как две капли воды похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.
Вскоре приехал Борис, старый товарищ Берга. Он с некоторым оттенком превосходства и покровительства обращался с Бергом и Верой. За Борисом приехала дама с полковником, потом сам генерал, потом Ростовы, и вечер уже совершенно, несомненно стал похож на все вечера. Берг с Верой не могли удерживать радостной улыбки при виде этого движения по гостиной, при звуке этого бессвязного говора, шуршанья платьев и поклонов. Всё было, как и у всех, особенно похож был генерал, похваливший квартиру, потрепавший по плечу Берга, и с отеческим самоуправством распорядившийся постановкой бостонного стола. Генерал подсел к графу Илье Андреичу, как к самому знатному из гостей после себя. Старички с старичками, молодые с молодыми, хозяйка у чайного стола, на котором были точно такие же печенья в серебряной корзинке, какие были у Паниных на вечере, всё было совершенно так же, как у других.

Пьер, как один из почетнейших гостей, должен был сесть в бостон с Ильей Андреичем, генералом и полковником. Пьеру за бостонным столом пришлось сидеть против Наташи и странная перемена, происшедшая в ней со дня бала, поразила его. Наташа была молчалива, и не только не была так хороша, как она была на бале, но она была бы дурна, ежели бы она не имела такого кроткого и равнодушного ко всему вида.
«Что с ней?» подумал Пьер, взглянув на нее. Она сидела подле сестры у чайного стола и неохотно, не глядя на него, отвечала что то подсевшему к ней Борису. Отходив целую масть и забрав к удовольствию своего партнера пять взяток, Пьер, слышавший говор приветствий и звук чьих то шагов, вошедших в комнату во время сбора взяток, опять взглянул на нее.
«Что с ней сделалось?» еще удивленнее сказал он сам себе.
Князь Андрей с бережливо нежным выражением стоял перед нею и говорил ей что то. Она, подняв голову, разрумянившись и видимо стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него. И яркий свет какого то внутреннего, прежде потушенного огня, опять горел в ней. Она вся преобразилась. Из дурной опять сделалась такою же, какою она была на бале.
Князь Андрей подошел к Пьеру и Пьер заметил новое, молодое выражение и в лице своего друга.
Пьер несколько раз пересаживался во время игры, то спиной, то лицом к Наташе, и во всё продолжение 6 ти роберов делал наблюдения над ней и своим другом.
«Что то очень важное происходит между ними», думал Пьер, и радостное и вместе горькое чувство заставляло его волноваться и забывать об игре.
После 6 ти роберов генерал встал, сказав, что эдак невозможно играть, и Пьер получил свободу. Наташа в одной стороне говорила с Соней и Борисом, Вера о чем то с тонкой улыбкой говорила с князем Андреем. Пьер подошел к своему другу и спросив не тайна ли то, что говорится, сел подле них. Вера, заметив внимание князя Андрея к Наташе, нашла, что на вечере, на настоящем вечере, необходимо нужно, чтобы были тонкие намеки на чувства, и улучив время, когда князь Андрей был один, начала с ним разговор о чувствах вообще и о своей сестре. Ей нужно было с таким умным (каким она считала князя Андрея) гостем приложить к делу свое дипломатическое искусство.
Когда Пьер подошел к ним, он заметил, что Вера находилась в самодовольном увлечении разговора, князь Андрей (что с ним редко бывало) казался смущен.
– Как вы полагаете? – с тонкой улыбкой говорила Вера. – Вы, князь, так проницательны и так понимаете сразу характер людей. Что вы думаете о Натали, может ли она быть постоянна в своих привязанностях, может ли она так, как другие женщины (Вера разумела себя), один раз полюбить человека и навсегда остаться ему верною? Это я считаю настоящею любовью. Как вы думаете, князь?
– Я слишком мало знаю вашу сестру, – отвечал князь Андрей с насмешливой улыбкой, под которой он хотел скрыть свое смущение, – чтобы решить такой тонкий вопрос; и потом я замечал, что чем менее нравится женщина, тем она бывает постояннее, – прибавил он и посмотрел на Пьера, подошедшего в это время к ним.
– Да это правда, князь; в наше время, – продолжала Вера (упоминая о нашем времени, как вообще любят упоминать ограниченные люди, полагающие, что они нашли и оценили особенности нашего времени и что свойства людей изменяются со временем), в наше время девушка имеет столько свободы, что le plaisir d"etre courtisee [удовольствие иметь поклонников] часто заглушает в ней истинное чувство. Et Nathalie, il faut l"avouer, y est tres sensible. [И Наталья, надо признаться, на это очень чувствительна.] Возвращение к Натали опять заставило неприятно поморщиться князя Андрея; он хотел встать, но Вера продолжала с еще более утонченной улыбкой.
– Я думаю, никто так не был courtisee [предметом ухаживанья], как она, – говорила Вера; – но никогда, до самого последнего времени никто серьезно ей не нравился. Вот вы знаете, граф, – обратилась она к Пьеру, – даже наш милый cousin Борис, который был, entre nous [между нами], очень и очень dans le pays du tendre… [в стране нежностей…]
Князь Андрей нахмурившись молчал.
– Вы ведь дружны с Борисом? – сказала ему Вера.
– Да, я его знаю…
– Он верно вам говорил про свою детскую любовь к Наташе?
– А была детская любовь? – вдруг неожиданно покраснев, спросил князь Андрей.
– Да. Vous savez entre cousin et cousine cette intimite mene quelquefois a l"amour: le cousinage est un dangereux voisinage, N"est ce pas? [Знаете, между двоюродным братом и сестрой эта близость приводит иногда к любви. Такое родство – опасное соседство. Не правда ли?]
– О, без сомнения, – сказал князь Андрей, и вдруг, неестественно оживившись, он стал шутить с Пьером о том, как он должен быть осторожным в своем обращении с своими 50 ти летними московскими кузинами, и в середине шутливого разговора встал и, взяв под руку Пьера, отвел его в сторону.
– Ну что? – сказал Пьер, с удивлением смотревший на странное оживление своего друга и заметивший взгляд, который он вставая бросил на Наташу.
– Мне надо, мне надо поговорить с тобой, – сказал князь Андрей. – Ты знаешь наши женские перчатки (он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине). – Я… Но нет, я после поговорю с тобой… – И с странным блеском в глазах и беспокойством в движениях князь Андрей подошел к Наташе и сел подле нее. Пьер видел, как князь Андрей что то спросил у нее, и она вспыхнув отвечала ему.
Но в это время Берг подошел к Пьеру, настоятельно упрашивая его принять участие в споре между генералом и полковником об испанских делах.
Берг был доволен и счастлив. Улыбка радости не сходила с его лица. Вечер был очень хорош и совершенно такой, как и другие вечера, которые он видел. Всё было похоже. И дамские, тонкие разговоры, и карты, и за картами генерал, возвышающий голос, и самовар, и печенье; но одного еще недоставало, того, что он всегда видел на вечерах, которым он желал подражать.
Недоставало громкого разговора между мужчинами и спора о чем нибудь важном и умном. Генерал начал этот разговор и к нему то Берг привлек Пьера.

На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреич, и провел у них целый день.
Все в доме чувствовали для кого ездил князь Андрей, и он, не скрывая, целый день старался быть с Наташей. Не только в душе Наташи испуганной, но счастливой и восторженной, но во всем доме чувствовался страх перед чем то важным, имеющим совершиться. Графиня печальными и серьезно строгими глазами смотрела на князя Андрея, когда он говорил с Наташей, и робко и притворно начинала какой нибудь ничтожный разговор, как скоро он оглядывался на нее. Соня боялась уйти от Наташи и боялась быть помехой, когда она была с ними. Наташа бледнела от страха ожидания, когда она на минуты оставалась с ним с глазу на глаз. Князь Андрей поражал ее своей робостью. Она чувствовала, что ему нужно было сказать ей что то, но что он не мог на это решиться.
Когда вечером князь Андрей уехал, графиня подошла к Наташе и шопотом сказала:
– Ну что?
– Мама, ради Бога ничего не спрашивайте у меня теперь. Это нельзя говорить, – сказала Наташа.
Но несмотря на то, в этот вечер Наташа, то взволнованная, то испуганная, с останавливающимися глазами лежала долго в постели матери. То она рассказывала ей, как он хвалил ее, то как он говорил, что поедет за границу, то, что он спрашивал, где они будут жить это лето, то как он спрашивал ее про Бориса.
– Но такого, такого… со мной никогда не бывало! – говорила она. – Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее, да? Мама, вы спите?
– Нет, душа моя, мне самой страшно, – отвечала мать. – Иди.
– Все равно я не буду спать. Что за глупости спать? Maмаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало! – говорила она с удивлением и испугом перед тем чувством, которое она сознавала в себе. – И могли ли мы думать!…
Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. Ее как будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда (она твердо была уверена в этом), что тот самый теперь опять встретился ей, и, как кажется, неравнодушен к ней. «И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в Петербург. И надо было нам встретиться на этом бале. Всё это судьба. Ясно, что это судьба, что всё это велось к этому. Еще тогда, как только я увидала его, я почувствовала что то особенное».
– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.

Граф Дракула - один из самых медийных персонажей. Однако немногим известно, что носивший это прозвище господарь Валахии Влад Цепеш совсем не походил на тот образ, который уже больше ста лет тиражирует массовая культура.

Валашский Грозный

«Взгляд очей его - молния, звук речей его - гром небесный, порыв гнева его - смерть и пытка; но сквозь всё это, как молния сквозь тучи, проблёскивает величие падшего, униженного, искаженного, но сильного и благородного по своей природе духа».

Так писал Белинский о русском царе Иване Васильевиче, однако подобная характеристика вполне подошла бы и другому грозному владыке - валашскому господарю Владу III Цепешу, жившему столетием раньше. Между этими двумя правителями гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Оба принадлежали к православной вере и владели церковнославянским языком. Оба рано лишились родителей и, несмотря на высокий сан, подвергались притеснениям в детстве и отрочестве. Оба являлись одними из наиболее образованных людей своей эпохи. И, наконец, оба демонстрируют пример того, как яркий фольклорно-литературный образ практически полностью подменяет реально жившего человека, в итоге имея очень мало общего с исторической действительностью.

Рождение вымысла

В конце XV века на древнерусском языке создаётся уникальный памятник светской литературы - небольшая «Повесть о мутьянском [румынском] воеводе Дракуле». Весь текст, по сути, представляет собой цепочку новелл, демонстрирующих тот или иной пример жестокостей господаря, запредельных даже по меркам не отличавшегося гуманизмом позднего Средневековья.

Скажем, однажды Дракула, проиграв битву с венгерским королём, был пленён и брошен в темницу на 12 лет (реальный исторический факт). Однако, гласит «Повесть», даже в заточении воевода «не оставил злого обычая, но мышей ловил и птиц, и казнил их тако: иных сажал на кол, иным отсекал головы, а иных, ощипав перья, отпускал».

Проблема «Повести о Дракуле» в том, что это интереснейшее произведение написано спустя около 10 лет после смерти Влада III, скончавшегося в 1476 году.

Однако был ли Курицын в соседних Трансильвании и Валахии, где жил и царствовал Цепеш, - в точности не известно. Более того, в «Повести» практически нигде не упомянуты дата и место совершения описываемых жестокостей; по форме и содержанию это скорее публицистическая статья, а не историческая хроника. В то же время для написании своей «Повести» Курицын частично использовал анонимный памфлет о якобы имевших место жестокостях Дракулы, написанный по приказу венгерского короля в 1463 году.

Зачем же венграм понадобилась дискредитировать соседа? Об этом поговорим далее.

Три имени

Итак, Влад III родился под династической фамилией Басараб (от которой, кстати, происходит название Бессарабии - одной из областей средневековой Румынии). Достоверно неизвестно, когда именно, -считается, около 1430 года.

Прозвище «Дракул», или «Дракула», которое носил при жизни, может быть переведено соответственно как «Дракон» или «Сын дракона».

Отец Влада (а, возможно, и сам Влад) состоял в рыцарском Ордене святого Георгия, адепты которого носили на одежде изображения змия, поверженного их святым покровителем.

По одной из версий, в числе основателей этого ордена был павший в битве с турками на Косовом поле сербский герой Милош Обилич. Задачей ордена - единственного православного духовно-рыцарского ордена Средневековья - являлась защита православной веры. Таким образом, можно предположить, что одним из мотивов очернения Дракулы была его деятельность на этом поприще - как увидим далее, весьма значительная.

Наконец, третье имя - Цепеш, означающее: «Наколосажатель» - стало широко употребляться европейцами лишь через 30 лет после смерти воеводы (а, как видим, при его жизни простые люди, оказывается, и знать не знали, что их господарь - мучитель и тиран).

Придя к власти в 1456 году, Влад расправился с валашскими боярами, повинными в заговоре, приведшем к гибели его отца и старшего брата. Количество насаженных на кол составило порядка 10 (прописью: десяти) человек. Собственно, это единственные исторически подтверждённые жертвы Цепеша из числа собственных подданных.

Легенды, впрочем, утверждают иное. Якобы господарь с придворными частенько обедали под насаженными на кол трупами (напомню, достоверность сей историйки остаётся исключительно на совести автора уже упомянутой «Повести о Дракуле»). Однажды слуга Цепеша не смог вынести вонь, исходившую от гнивших тел, и тогда деспот велел насадить его на самый высокий кол, приговаривая: «Там смрад до тебя не дойдёт».

А если серьёзно, то, вступив на престол, Влад III начал централизацию государства, создал ополчение из свободных крестьян для борьбы с османами и венграми, перестал платить дань турецкому султану. В 1462 году заставил отступить вторгнувшуюся в Валахию стотысячную армию самого Мехмеда II. По легенде, углубившись на территорию княжества всего на несколько миль, войско недавнего покорителя Константинополя в страхе повернуло назад: все эти несколько миль вдоль дороги стояли колья с насаженными турками.

Век массовой культуры

Второе рождение валашский господарь обрёл в 1897 году, с выходом в свет готического романа Брэма Стокера «Дракула», впоследствии ставшего культовым произведением масс-культуры.

Якобы граф Дракула, проклятый кем-то из своих бесчисленных жертв, после смерти восстал из могилы, переродившись в вампира.

Настоящий Цепеш никаким графом, конечно, не был; звучный титул Стокер добавил ради готической красоты Его герой жесток и кровожаден, однако, как и полагается инфернальному аристократу, не лишен и благородно-романтических черт.

Но как бы ни трансформировался образ Дракулы, следует отдать должное современным румынам, которые сделали из его кровавых деяний не национальную трагедию, а высокодоходный туристический бизнес. Сегодня в каждом втором замке Трансильвании вам расскажут леденящие душу истории из жизни Цепеша, который чуть ли не прямо вот в этой башне пил кровь невинных жертв. И никого не смущает, что оный замок построен спустя сто-двести лет после смерти великого господаря.

Граф Дракула - это персонаж, известный, пожалуй, каждому. Предлагаем сегодня поближе познакомиться с этим героем и выяснить, существовал ли он на самом деле.

Первые упоминания

Впервые имя графа Дракулы было использовано в 1897 году в романе ирландского писателя Абрахама «Брэма» Стокера. Так звали главного антагониста произведения - злобного вампира-кровопийцу, который живет в мрачном замке и не переносит дневной свет. В действительности же такой человек не существовал, а своего рода прообразом для героя книги стал известный румынский принц, князь Валахии - Влад ІІІ Цепеш. В переводе с румынского языка «цепеш» означает «сажающий на кол». Такое прозвище не возникло просто так. Расправляясь со своими врагами, граф приказывал сажать их на колья. В результате жертва могла мучиться часами, а иногда днями. «Драко» с латинского переводится как «дьявол», так что имя графа Дракулы, как прототипа главного злодея романа Стокера, небезосновательно.

История Дракулы

Как упоминалось ранее, Влад ІІІ был жестким господарем, боролся с боярами за централизацию власти, выступал в походы против турок. Известно, что правитель разрешал крестьянам вооружаться, чтобы повысить возможность сопротивления ненавистным турецким налетам. В результате отказа платить дань турецкому султану в княжество пыталась войти большая армия Османской империи, но их продвижение было успешно остановлено не без помощи населения.

Легенды о мунтянском воеводе

Будучи строгим, но справедливым правителем, граф Дракула вызывал страх и уважение своих подданных. Существует несколько историй, которые документально подтверждены записями в архивах и летописях или устно передавались жителями тех краев из поколения в поколение. Самая знаменитая из них повествует о купце, которого обворовали на рынке. Вор украл кошелек у торговца. Тот пожаловался Владу ІІІ Цепешу. Вора быстро нашли и, традиционным для правителя способом наказали, посадив на кол. А кошелек подбросили купцу, добавив одну лишнюю монету. Пересчитав содержимое, торговец сообщил правителю, что там есть лишни деньги. Граф Владислав Дракула ухмыльнулся и сообщил: «Если б ты промолчал, сидел бы рядом со своим обидчиком!» Другая история рассказывает о том, что в те времена в Румынии было много нищих. Граф Дракула собрал их всех вместе в большом зале, накормил, напоил, а после обильного обеда задал вопрос: «Желаете ли вы прекратить мирские муки свои?» Многие ответили утвердительно, после чего правитель велел поджечь зал, наполненный людьми. Еще одна история рассказывает о золотой чаше, поставленной возле фонтана прямо в городе. Из нее мог напиться воды любой желающий, и никто даже не помышлял украсть ее. Вероятно, население Валахии было очень напугано публичными казнями, и никто не желал умирать будучи посаженным на кол.

Где обитал легендарный правитель

На современной карте вы не найдете Валахии - княжества, которым правил в свое время Влад III Цепеш. Сегодня это часть современной европейской страны Румынии. Валахия располагалась на юге Карпат, достигая реки Дунай. Край этот весьма живописный, имеет замечательную красивую природу. Очарование от гор, рек, свежего воздуха надолго вам запомнится, если вы решите отправиться в этот район. Одним из мест, настоятельно рекомендуемых к посещению, является город Брашов. Именно в нем расположен знаменитый замок графа Дракулы - Бран. Историки не владеют подтверждениями того, что он был постоянной резиденцией Влада Цепеша. Однако информация о том, что, посещая княжество Трансильвания, граф Дракула останавливался в замке Бран, не подлежит опровержению. Туристы, побывавшие здесь, заявляют, что в коридорах и комнатах здания слышны стоны и крики, а поутру в воздухе витает запах крови. Таким образом, для такого современного государства, как Румыния, граф Дракула и по сей день является средством для пополнения казны.

Подвиги румынского князя

Если на минуту перестать думать о Дракуле как о вампире и обратиться за исторической справкой к энциклопедиям и архивам, то станет понятно, что Влад III Цепеш был довольно упрямым, строгим, но грамотным полководцем, истинным патриотом. Будучи рожденным в 1430 году (некоторые историки называют 1431 год), он стал основным претендентом на трон Валахии, на территорию которой свои претензии предъявляли католическая Венгрия и мусульманская Османская империя. Уже в возрасте тринадцати лет граф Владислав Дракула принимает участие в битве под Варной. В семнадцать лет, с помощью турок, он восходит на престол Валахии. Но править ему удается недолго. Лишь в 1456 году Цепеш надолго занимает место правителя. Через четыре года он решает прекратить платить дань Османской империи. Султан Мехмет, лично знакомый с Владом III Цепешем, был удивлен таким поступком и отправил огромную армию разобраться с князем-отступником. К удивлению султана, небольшая Валахия, во главе которой стоял кровожадный правитель, дала серьёзный отпор армии янычар. Замок графа Дракулы осаждали полчища врагов, но атаки были отбиты, и в итоге туркам пришлось возвращаться домой с пустыми руками.

Отображение в раннем кинематографе

В современных фильмах, благодаря появлению компьютерных спецэффектов, граф Дракула преобразился, стал выглядеть еще более устрашающе. Достойной внимания картиной является «Дракула Брэма Стокера» 1997 года от режиссера Френсиса Форда Копполы. В кино пересказана книга ирландского писателя. Роль главного протагониста сыграл Гэри Олдмен. Актерский состав фильма весьма впечатляет: Энтони Хопкинс и Киану Ривз отлично вписались в свои роли. Самым «свежим» фильмом является «Граф Дракула» 2014 года выпуска. Сюжет в нем несколько отошел от классического фильма ужасов. Тут присутствует любовная история и повествование о лихих походах румынского воеводы, который оберегает родную землю от турецких захватчиков. А свою неземную силу в этой интерпретации он получил от древнего вампира. Кроме того, в кино «Граф Дракула» 2014 года присутствуют нестыковки, связанные с семейным положением и именами детей графа.

Дракула в современном кино

В современных фильмах благодаря появлению компьютерных спецэффектов граф Дракула преобразился, стал выглядеть еще более устрашающе. Достойной внимания картиной является «Дракула Брэма Стокера» 1997 года от режиссера Френсиса Форда Копполы. В кино пересказана книга ирландского писателя. Роль главного протагониста сыграл Гэри Олдмен. Актерский состав фильма весьма впечатляет: Энтони Хопкинс и Киану Ривз отлично вписались в свои роли. Самым «свежим» фильмом является «Граф Дракула» 2014 года выпуска. Сюжет в нем несколько отошел от классического фильма ужасов. Тут присутствует любовная история и повествование о лихих походах румынского воеводы, который оберегает родную землю от турецких захватчиков. А свою неземную силу в этой интерпретации он получил от древнего вампира. Кроме того, в кино «Граф Дракула» 2014 года присутствуют нестыковки, связанные с семейным положением и именами детей графа.

Роль в современной культуре

В последние десятилетия все большее влияние на нас оказывает западная культура. Некогда она была нам чужда, но сегодня многие ее особенности прочно вошли в нашу жизнь. Так, с Запада к нам пришли разные праздники, которые ранее не отмечались в наших краях. Одним из них является Хэллоуин (канун Дня всех святых). Традиционно в этот день празднующие его люди наряжаются в карнавальные костюмы. Необходимым требованием к наряду является «ужасная» или «мистическая» тематика. Костюм графа Дракулы занимает лидирующие позиции в рейтинге костюмов на Хэллоуин. Тем более что он является довольно простым и состоит из длинного плаща со стоячим воротником и клыков. Таким образом, человек, надевший такой костюм, будет походить на Дракулу-вампира из кино и иметь привычный для нашего глаза вид кровопийцы.

Учитывая время, в которое проживал граф Дракула, фото с этим легендарным персонажем не существует. Однако есть картины и фрески с его изображениями. Для любителей подобной тематики наряд Влада III Цепеша в праздничный вечер произведет неизгладимое впечатление. А истинные ценители жанра и истории лишь подтвердят неотразимый вид.

Вампир или нет?

Насколько нам известно, вампир - это тот, кто пьет чужую кровь. Имидж кровопийцы граф Дракула получил благодаря роману и последующим фильмам на его основе. Прототип героя книги - Влад III Цепеш не был уличен в употреблении человеческой или чьей-то другой крови. Однако, будучи строгим, а иногда жестоким господарем своих земель, он часто наказывал и казнил людей, провинившихся даже в мелочах. А казни были ужасными и показательными, дабы неповадно было другим повторять злодеяния. Возможно из-за этих кровавых расправ с образом румынского средневекового князя и связывают образ Дракулы-вампира. В любом случа, вне зависимости от того, пил он кровь или не пил, сегодня самым знаменитым вампиром в мире считается Дракула, созданный писателем из Ирландии, с которым читатель впервые познакомился в далеком 1897 году. Влад Цепеш стал прототипом героя, не более того. Поэтому верить в сверхъестественные силы князя Валахии не стоит, даже несмотря на весьма яркую биографию этого правителя, его подвиги и легенды о нём.

Несколько слов напоследок

Влад III Цепеш Дракула жил более пятисот лет назад, а память о нем жива до сих пор. «Виной» тому - граф Дракула, фото, видео и иные материалы о котором заполнили сегодня медийное пространство. Знаменитый персонаж создал целое направление в кинематографе и искусстве. И сегодня каждый год выходят в прокат фильмы и сериалы, где главными героями являются кровожадные кровопийцы. Вампир Дракула натолкнул сотни историков на желание разведать сколько-нибудь полезную и интересную информацию о господаре Валахии XV века - князе Владе III. Таким образом, некоторые пробелы истории были заполнены.

Похожие публикации