Игры для детей на праздник день матери. Игры на День матери в детском саду

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи:

Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Оформление зала: Слова “С праздником!”

Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т.д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха

Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка

Ход мероприятия

Музыка

Ведущий 1. - Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!

Ведущий 2 В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!

На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится слеза.

5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Ведущий 1: Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас - счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Ведущий 2 - Мама - самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

1.Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла

С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

2. Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

1 Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, -
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками -
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

3. Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

4. Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

- “Идет бычок, качается...”

- “Уронили Мишку на пол...”

- “Зайку бросила хозяйка...”

- “Наша Таня громко плачет...”

- “Мишка косолапый...”

3 конкурс “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

1- Кто пришел ко мне с утра?

2- Кто сказал: «Вставать пора?»

1- Кашу кто успел сварить?

2- Чаю в чашку кто налил?

1- Кто косички мне заплел?

2- Целый дом один подмел?

1- Кто меня поцеловал?

2- Кто ребячий любит смех?

1- Кто на свете лучше всех?

РОБОТ ДЛЯ МАМЫ

Соберу для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл

Чтобы мог зашить он рваные штанишки,

На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,

И придя с работы, мама удивится:

Никакой заботы - можно спать ложиться.

Робот - штука нужная, пусть нам помогает.

Братик мой Сережка быстро подрастает,

Силы наберемся - вот тогда хозяйством

Сразу и займемся.

А пока мы дети. Что нам за работа?

Нам еще в игрушки поиграть охота.

Вырастем - поможем, будет нам награда:

Как увидит мама, будет очень рада!

4 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

МУЗЫКА

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Пусть печаль развеет.

Почему так часто

«Вредность» в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» -

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» -

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

5 Конкурс «Накорми меня»

Ведущий 2 - Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).

Мамы и дети кормят друг друга бананами.

(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песни птицы подпевают,

Кот поет ее со мной.

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубее,

Даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»

6 Конкурс

Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы

(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.

капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;

улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.

Ведущий 2 -Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.

А мы тем временем поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги

Вырвать из бумаги профиль мамы.

(МУЗЫКА)

Ведущий 1 - Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.

Ведущий 2 - Атеперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.

Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать.

Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.

конкурс

Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)

(МУЗЫКА)

Ведущий 2 - Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.

ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»

Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?

1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.

3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

Учитель С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться

МАМИНЫ РУКИ

Говорят - у мамы

Руки не простые.

Говорят - у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу -

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят - у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней -

Ведь они работают

С мамою моей.

Конкурс

Ведущий 1 - И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)

Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.

Задания для мам : решить задания:

По математике:

Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

- по русскому языку:

Как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?

По литературе:

Рассказать сказку “Репка” на современный лад

КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ

Ушла наша мама из дома по делу,

И мне приглядеть за братишкой велела.

Поймал я братишку и нянчиться стал:

Веселую книжку ему прочитал.

Смешно, как козел очутился в колодце…

Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,

Он мне говорит: - Ты читаешь не так!

Да я с выражением читаю, чудак!

Он слушать не стал и поплакал немножко,

И сразу в углу замяукала кошка.

Так тонко, так жалко мяучит она ……

Да что это с кошкой? Наверно, больна!

Я стал было кошку лечить порошками,

Но кошка умчалась большими прыжками!

Я бегал за кошкой, замучился, взмок…

И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

Ура! Это - мама, навстречу скорей!

Андрюшка и кошка уже у дверей.

И вот уж мы с мамой сидим у стола,

И мама ту самую книжку прочла -

Прочла, как козел очутился в колодце…

Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!

И вдруг я припомнил, что кошка больна.

Но мама сказала: - Она голодна!

Мы кошкину плошку наполнили рыбой,

И кошка мурлыкала: - Мяу! Спасибо!

Подчистила плошку до самого дна…

Действительно, кошка была голодна!

Потом мы втроем прибирали игрушки,

И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.

Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;

А самое главное рядышком - МАМА!

конкурс

Ведущий 2 - А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

Ведущий 1 - Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.

Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!

Учитель Примите в подарок танец.

Ведущий 2 - Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть - ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпение.

Хором Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!

Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:

ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним - они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Чтобы скачать материал или !

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Мама-солнышко мое!» для учащихся начальной школы

Заставка. Музыка.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята! Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, чтобы вы почувствовали, как много для каждого из нас значит слово «МАМА».
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
- А сейчас наши учащиеся прочитают стихи, которые они подготовили.
Дети читают стихи.
Ведущий:
И, действительно, лучше мам нет никого на свете.
Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.
Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня наши дети приготовят цветы своими руками.
Под музыку.
1.Конкурс «Комплимент для мамочки».
Для участия приглашаются по 3 участника от команды. На листке бумаги им нужно написать комплименты для мамы. Кто напишет больше всех и быстрее, тот выиграл.
Самая обаятельная
Самая привлекательная
Самая заботливая
Самые красивые глаза
Самая очаровательная улыбка
Самая-самая добрая
Самая ласковая
Самая хозяйственная
Самое щедрое сердце
Самая обворожительная.
Под музыку.
2.Конкурс «Собери пословицу».
Для участия приглашаются по 2 участника от команды. На столе лежат слова, из них нужно собрать пословицы.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Всё купишь, а отца матери не купишь.
Ведущий:
Часто мы обижаем своих мам. Как же не обижать мам? Вспомните волшебные слова. Не скажу, что это легко, но культуре общения рано или поздно всё равно придётся учиться.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.
Когда бранят за шалости, говорим, прости, пожалуйста.
И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания.
С помощью волшебных слов можно даже очень грустной и обиженной маме поднять настроение и вернуть хорошее расположение духа.
3.Конкурс «Уборка».
Для участия приглашаются 2 мальчика (3 девочки). Дети с завязанными глазами за 1 минуту должны навести порядок: убрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.
4. Конкурс «Поваренок».
Для участия в конкурсе вызываем две команды по 3 человека.
Задание для первой команды - приготовить плов, а для второй - борщ. Для этого первые участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая правильно выберет продукты для блюда.
5.Конкурс «Завтрак».
Ребята должны накормить друг друга, но при условии, что у одного из них будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест яблоко.
6. Конкурс загадок.
1.Есть загадка в нашей школе до того мудрёная.
Кто загадку отгадает, попадёт в учёные.
Холод прогонит, светло улыбнётся,
Самая тёплая и самая добрая! (Мама).

2.Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево) - бусы

3.В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)" сережки

4.Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш) шляпка

5.Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып) пылесос

6.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту) утюг

7.В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач) чайник

8.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус) суп

9.Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба) абажур

10.Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок) кошка
- Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
Музыка.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу.
До свидания! До новых встреч!

Конкурсная программа, посвященная Дню матери, 6 класс

Участники : учащиеся 6-го класса и их мамы, классный руководитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми, старшеклассники.

Цели:

1) способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2) содействовать формированию взаимопонимания в классном сообществе детей и взрослых.

Подготовительная работа

I. Составление классным руководителем и педагогом-организатором конкурсной программы.

II. Определение классным руководителем совместно с учащимися и их родителями состава участников конкурсного состязания — 7 команд (команда состоит из ребенка и его мамы).

III. Подготовка ведущих конкурсной программы.

IV. Приглашение в состав жюри педагога-организатора и двух-трех старшеклассников.

V. Подготовка конкурсантами номеров художественной самодеятельности в качестве домашнего задания.

VI. Изготовление учащимися подарков своим мамам.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) рисунки и плакаты, посвященные Дню матери;

б) воздушные шары, цветы;

в) расположенные по кругу столики со стульями для команд, ведущих и членов жюри;

г) листки бумаги и ручки;

д) магнитофон с аудиокассетами для музыкального сопровождения конкурсов.

Ход конкурса

Под звуки музыки конкурсанты, члены жюри и зрители занимают места в празднично украшенной классной комнате.

1-й ведущий . Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча посвящена милым мамам.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

2-й ведущий

Свет любви издревле ей завещан.

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин —

Женщина с ребенком на руках.

1-й ведущий . Не случайно, в 1914 г. Конгресс Соединенных Штатов Америки объявил День матери официальным праздником. В этот день все дети в Америке, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь. В знак любви они дарят мамам красные гвоздики.

2-й ведущий. В конце прошлого века День матери стал отмечаться и в России. Мы тоже решили отметить этот праздничный день конкурсными состязаниями. В конкурсах принимают участие семь команд. Каждая команда состоит всего из двух человек — мамы и ее сына или дочери. Давайте аплодисментами поприветствуем наших конкурсантов!

Входят команды.

1-й ведущий. Оценивать выступления участников конкурсов будет жюри (называет его состав). Сейчас будет объявлено о начале первого конкурсного состязания, но сначала мы хотим, чтобы вы послушали одну историю,

2-й ведущий

Домой заявились Сережка и Сашка

С коньками под мышкой,

С подружкою Машкой,

С большим аппетитом,

С приблудной дворняжкой.

И что они видят на кухне, бедняжки

Сережа

Мамы на кухне нет

Не ждет нас горячий обед.

Саша

И нам с подоконника тащит дворняжка

В обычном почтовом конверте бумажку.

Маша (читает письмо)

Весь год я крутилась по дому, как белка.

Стирала, готовила, мыла тарелки.

Вы тоже порою помочь мне могли бы,

А вы не сказали мне даже «спасибо»!

Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!

Нет, мы не семья, а всего лишь ошибка.

Я очень обижена, скажу вам прямо!

Прощайте же. Ваша мама.

Сережа

Пропали мы, Саша!

Саша

Пропали, Сережка!

Вот ходит по дому голодная кошка.

Сережа

Сурово глядит одноклассница Машка,

И укоризненно лает дворняжка.

Маша

Это мамина страна.

Чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюльки,

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки

И вечные постирушки,

А еще духи и скляночки

Есть в стране у нашей мамочки.

Сережа

Конечно, у женщин есть слабостей много,

Но мы, как мужчины, должны их прощать.

Саша

Должны мы всегда улыбаться с порога,

А, главное, многое им обещать.

Не страшен им омут и грохот картечи,

Когда они слышат медовые речи.

1-й ведущий . Объявляется первый конкурс «Самая самая». Участникам надо постараться сказать как можно больше хороших слов о своих мамах. Для этого продолжите, пожалуйста, предложение: «Моя мама самая...».

В соответствии со жребием шестиклассники поочередно выполняют конкурсное задание.

2-й ведущий . А хорошо ли мы знаем своих мам? Давайте получим ответ на этот вопрос во время второго конкурса, который так и называется «Знаю ли я свою маму?». Сейчас я буду задавать вопросы, на которые мамы будут писать ответы на листочках, а дети ответят вслух.

Задаются вопросы.

1. Когда день рождения у мамы?

2. Сколько ей лет?

3. Какие цветы больше всего любит мама?

4. Какое занятие в свободное время является для мамы самым любимым?

5. Что больше всего ее огорчает?

6. Какой школьный предмет вызывал у мамы самые большие симпатии?

7. Выступления какого артиста эстрады мама ждет с нетерпением?

Дети и их мамы отвечают на эти вопросы, а жюри проверяет, насколько их ответы являются схожими.

1-й ведущий. «Человек без имени не человек, — писал известный русский философ Павел Флоренский, — ему не хватает самого существенного». Поэтому мы решили провести третий конкурс — «Имена». Мамы расскажут о том, почему именно так назвали своего ребенка, а дети пояснят для всех значение своего имени.

После жеребьевки команды выполняют данное задание, а жюри оценивает их выступления.

2-й ведущий . Наши мамы и бабушки тоже когда-то были детьми. А помните ли вы своих предков?

Объявляется четвертый конкурс — «Родословное древо»

Ученики и их мамы схематично изображают родословную своих семей.

1-й ведущий . А теперь наступило время послушать интересные рассказы о забавных случаях, произошедших в ваших семьях. Предлагаем принять участие в пятом конкурсе — «Однажды мы с мамой...».

Звучит музыка. Конкурсанты в течение 7—10 мин составляют свои рассказы, а затем выступают с ними перед зрителями, жюри и другими участниками конкурса,

2-й ведущий . Сколько замечательных песен сочинено о маме! В них столько любви, красоты, нежности. Наш следующий конкурс мы назвали «Песня о маме». В нем побеждает та пара конкурсантов, которая называет песню о маме последней.

1-й ведущий . Наконец настал час проверки домашнего задания — просмотра номеров художественной самодеятельности, подготовленных участниками конкурсного состязания. Объявляется седьмой конкурс — «Домашнее задание».

После выполнения последнего задания жюри подводит итоги конкурсного состязания и награждает победителей. Дети вручают своим мамам изготовленные своими руками подарки и открытки.

Литература

Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности.

Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л.B. Кузнецовой. М., 2006.

Яковлева М.И. Наши мамы. М., 1992.

Приглашаются мамы, они должны передать семье информацию при помощи мимики и жестов:

    приходи сегодня ночью

    купи мне платье и туфли на шпильке

    родилась девочка, весит 5 кг

    позвони мне в 6 утра

    купи селёдку

2. ПРОГУЛКА ПОД ДОЖДЁМ

Если дети вышли в сад,

То в семье тревога:

Ну, как дождь или град –

Ведь промочат ноги.

А чтобы этого не случилось, у нас есть калоши. Участники семей по одному бегут до отметки и обратно, передают эстафету следующему. Победит та команда, участники которой быстрее закончат эстафету.

3.УСЛУГИ МУЖА

Дорогие дети, мама часто занята работой, вы собрались в гости, но мама не успевает, помогите ей привести себя в порядок. Дети с завязанными глазами красят маме губы, а папы надевают туфли. Победит команда, которая приведет в порядок свою маму быстрее других.

4. БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

В семье, как в солнце, много света,

Улыбок много и добра,

Пусть непроста дорога эта,

Зато надёжна и светла .

Приглашается один участник команды, перед ним ножницы и лист бумаги, за определённое время необходимо вырезать как можно больше человечков из бумаги. У кого семья получится больше, тот и победил.

5. М А М И Н Ы П О М О Щ Н И К И

Давайте мамам помогать.

Ведь мамам нужно отдыхать .

Рабочий кабинет мамы, к сожалению, кухня, а орудия труда самые обычные : кастрюля, чашка, ложка. В следующем конкурсе принимают участие дети.

ЗАДАНИЕ : перенести со стула на стул посуду. НУ, кто быстрее?

6. СОКОЛИНАЯ ОХОТА

У каждого члена семьи, как правило, бывает своё увлечение. Мужчины ещё с прошлых веков увлекаются охотой и рыбалкой. Папам предстоит принять участие в конкурсе « Соколиная охота».

ЗАДАНИЕ: нужно запустить «сокола» за дичью. «Соколом» будет бумажный самолётик, который должен попасть в обруч.

7. МУДРОСТЬ

Нам часто нужны мудрые решения. А мудрость обычно спрятана в русских пословицах, которые собирались годами. В этом конкурсе участвуют бабушки или дедушки с внуками.

ЗАДАНИЕ: соберите половинки пословиц.

    Не умеешь шить золотом, бей молотом.

    С болтливой женой, что в избе без крыши.

    Гусь без воды, что молодец без жены.

    Доброе тело питает душу и тело.

    Не та мать, которая родила, а та, которая сердцем наградила.

    На чистой тарелке и щи вкуснее.

    Ворота стоят на двух столбах, а дом на двух головах.

    Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

8. ТЕАТР ЭКСПРОМТОВ

ЗАДАНИЕ: ученикам и родителям раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем читается текс, артисты изображают услышанное.

ТЕКСТ

Стоит ДУБ. У него развесистая КРОНА. Около ДУБА собираются пушкинские герои. Первым прибывает РУСЛАН. Он встаёт около ДУБА, опирается на него рукой, а другую руку приставляет к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая ЛЮДМИЛУ. Но ЛЮДМИЛА не торопится. РУСЛАН видит, как приближается, еле волоча ноги, ЦАРЬ ДАДОН под руку с ШАМАХАНСКОЙ ЦАРИЦЕЙ. Она весело хохочет. С другой стороны подлетает ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК. Он машет крыльями и пытается клюнуть ДАДОНА в темя. В это время показывается КОТ УЧЁНЫЙ. Он обводит всех взглядом, смотрит на ЧАСЫ, которые висят на ДУБЕ, ЧАСЫ бьют 3 удара. КОТ взмахивает лапами, идёт направо, и все поют песню « Мы желаем счастья вам…»

Побеждает самый артистичный.

Все конкурсы остались позади,

И победителей нам назовёт жюри.

А вы, друзья, наверное, давно уж догадались,

Что здесь семейные команды соревновались.

(подведение итогов, награждение команд)

Сируник Чобанян
Конкурсно-развлекательная игра ко Дню матери «Мама+Я»

Сценарий конкурсно -развлекательной программы, посвященной Дню Матери

«МАМА+Я »

Вед. 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ни для кого не секрет, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, что мама - самый родной , самый дорогой человек на свете. У мамы самые ласковые руки. У мамы самое чуткое и верное сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются , мамами становятся . Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры . Поэтому мы сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно -развлекательной программе "МАМА+Я ". А поможет мне провести ее моя дочка Александра!

Вед. 2. Здравствуйте! Мама , а кого мы ждем в гости?

Вед. 1. Сегодня замечательный праздник – День матери . И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. И в гости к нам придут мамы и их дети.

Мы приглашаем на сцену первую замечательную пару.

Это Гаянэ и Мария Бабияны.

Мама Гаянэ – в детстве была озорной и непоседливой девчонкой, увлекалась самбо. Сейчас работает бухгалтером в автосалоне.

Дочка Мария- увлекается танцами, пением, посещает Детский дом творчества.

Вед. 1. Следующий идеальный союз мамы и дочки представляют собой Алла и Анна Хачикяны.

Мама Алла в детстве занималась плаванием. После окончания Вуза работала в налоговой службе. На данный момент занимается воспитанием детей.

Дочь Анна – любит танцевать, занимается в хореографической студии Детской школы искусств.

Вед. 1. А теперь, мы приглашаем на сцену еще одну очаровательную пару :

это Надежда и Маргарита Бабахяны. Мама Надежда - работает медицинской сестрой в приемной отделении больницы, увлекается цветами.

Дочь Маргарита – увлекается танцами.

Вед1. Приглашаем на сцену Марию и Ивана Варава.

Мама Мария с детства любила рисовать, окончила художественное отделение Педагогического института. Занимается флористикой.

Сын Ваня - так же как и мама любит рисовать , а также неплохо танцует.

Вед. 1. Наши следующие участники – это Сусанна и Андрей Бугаяны.

Мама Сусанна- работает преподавателем в ЮФУ, любит спорт, посещает фитнес-клуб.

Сын Андрей – посещает детский дом творчества, любит истории про динозавров, увлекается плаванием.

Вед. 1. Просим наших участников подготовиться к первому заданию.

Вед. 2. По-моему, самое время начинать наш праздник!

Вед. 1. Дорогая, не торопись, мы еще должны представить наше уважаемое жюри.

Просим вас поприветствовать : ___

Вед. 2. Мамочка, а можно я раскрою один секрет? Наши гости пришли к нам не с пустыми руками. Вчера девочки и мальчики вместе с мамами готовили что-то вкусненькое к нашему празднику. И сегодня они хотят угостить нас своими сладостями.

Вед. 1. Это просто замечательно! Я думаю, что это будет самый «вкусный» конкурс нашего вечера , и назовем мы его – «Вкусняшка» .

Все участники должны в оригинальной форме продемонстрироватьсвою выпечку членам жюри и зрителям.

(представление выпечки)

Вед. 2. А пока наше жюри оценивает конкурс , для всех мам в этом зале звучит песня «Мама дорогая » в исполнении Вероники Мовсесян.

Музыкальный номер.

Вед. 1. Мы предоставляем слово нашему жюри.

Слово жюри.

Вед. 1. Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

Вед. 2. Сказка, сказка! Мир из красок!

Мир, где царствует добро,

Где по щучьему веленью

Происходит волшебство!

Вед. 1. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участники знают сказки. Я приглашаю мам и их детей выйти на сцену. Наш следующий конкурс «Викторина по сказка» . Ваша задача дать ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или ребенок . Если команда не отвечает на вопрос, товопрос достается следующей команде.

1. Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

2. Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

3. Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)

4. Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

5. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

6. Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)

7. Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)

8. Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

9. Кустарник с прекрасными белыми цветами, давший имя этой героине. (Жасмин)

10. В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

(члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса )

Вед. 1. Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, ее руки такие теплые и нежные. Наш следующий конкурс называется «Мамины руки» .

Детям необходимо на ощупь определить руки своей мамы и встать рядом с ней. Просьба мамам и зрителям – не подсказывать!

(Александра выводит детей по очереди с завязанными глазами)

Вед. 1. А пока жюри подводит итоги этого конкурса , для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Лауры Мовсесян.

Музыкальный номер

Вед. 1. К следующему конкурсу , который называется «Юный художник» наши маленькие конкурсанты готовились с особым усердием. Они заранее нарисовали портреты своих мам. Мамам же остается только угадать, на каком из рисунков нарисована она сама и встать рядом со своим портретом.

Мамы угадывают свой портрет.

Вед. 2. Для вас музыкальный подарок в исполнении Елизаветы Киракосян.

Музыкальный номер

Вед. 1. Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать ребенка в детский сад или школу у мамы совсем не остается. Но сегодня все будет наоборот! Сегодня дети будут собирать мам на работу. А что из этого выйдет, мы с вами увидим.

Конкурс называется «Красота спасет мир» . Детям необходимо собрать маму на работу за 5 минут. Просьба мамам : просто стоять на месте.

Вед. 2. Для вас музыкальный номер в исполнении Юлии Ткодян.

Вед. 1. Все мы любим петь, танцевать и веселиться. Наш последний конкурс «Зажги в себе звезду» . Во время музыкальной паузы была проведена жеребьевка. По итогам, которой каждая участница получила задание – станцевать определенный танец вместе со своим ребенком. Давайте же поддержим участников аплодисментами, потому что они очень сильно волнуются.

Вед. 1. А пока жюри подводит итоги, для вас поет Каролина Харагезян.

Вед. 1. Ансамбль «Люкс» - «Мы дети твои Россия» .

Вед. 1. А сейчас слово нашему жюри.

Награждение

Вед. 1. Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства !

Показ видеоролика.

Похожие публикации