Дидактические карточки по английскому. Английские карточки

Если вы сторонник раннего обучения английскому языку ваших детей, то наверно задаетесь вопросом, как же сделать это правильно, чтобы не принести вреда вашему нежному, такому уязвимому и горячо любимому созданию. Где-то интуитивно вы чувствуете, что наглядный материал, для того чтобы ваш ребенок не заснул на первом же уроке, не должен выглядеть как обычный учебник. Наверное, вы слышали уже о неких английских карточках, с помощью которых ваши соседи, знакомые, коллеги на работе учили языку своих детей?

Как происходит запоминание слов по карточкам

Карточки со словами на английском для детей

Однажды Гленн Доман, знаменитый американский врач и писатель, обнаружил, что если слово написать на кусочке картона и показывать малышу в течение одной секунды, то он запомнит его. Таким образом, он, используя уникальные возможности детского мозга, быстро научил читать и маленьких детей, причем они через какое-то время могли уже читать не только слова, а целые предложения и даже книги. А в качестве первого наглядного материала для совсем уж малышей, он изготовил карточки-картинки, где были изображения самых узнаваемых детьми объектов вместе с надписями.

Изучение английского при помощи карточек строится точно также. Вы показываете своему ребенку с картинкой и произносите четко, что изображено на ней: кошка, птичка, мяч, яблоко, машина. В картинках должно быть то, что окружает малыша и понятно ему. Просите его повторить эти слова за вами и в течение дня еще дважды возвращаетесь к пройденным карточкам. На другой день добавляете еще несколько новых и также три раза занимайтесь по ним, и не забывайте три раза повторять уже выученные слова.

Как выглядят английские карточки

Теперь о том, как выглядят современные карточки для детей. Бывают два вида:

  • и картинка и название изображены на одной стороне (слово обычно внизу)
  • картинка на одной, название на другой.

Слова обычно пишут на двух языках, чтобы ребенок мог делать двухсторонний перевод.
Есть сегодня очень много наборов карточек на разные темы: алфавит, цифры, животные, растения, игрушки, машинки, люди и многое другое.

Покупая карточку, убедитесь, что она сделана именно как карточка «бит интеллекта»: в ней должен содержаться только один бит информации и ничего лишнего. Это значит —

  • изображение должно быть четким и понятным: дети не должны думать, что перед ними — индюк или свинья;
  • никаких внешних фонов: например, курица, позирующая на фоне живописного двора, заполненного птичьей братвой;
  • единичность объекта: если написано слово «курица», значит должна быть только курица, а не трогательное семейное фото, типа «курица и цыпленок»

Почему легче запоминать слова по карточкам

Вроде бы так просто: показываем одну-две секунды, произносим четко и ясно слово, обязательно даем малышу в руки подержать, понюхать и даже пожевать. (Нет, пожалуй, пожевать давать не будем, так как наши карточки быстро придут в негодность). А просто запомнить по карточкам легче, потому что запоминание идет при помощи почти всех наших органов чувств. Ну конечно, главное здесь зрение и слух. Но даже и то, что эти карточки такие приятные на ощупь, новенькие, еще даже пахнут новизной, их можно взять, перебирать и рассматривать, и, главное, они твои! — все это очень и очень важно для детей.

Старайтесь использовать не только внешнее зрение малыша, а и внутреннее. Когда запоминаете предмет, обязательно просите ребенка, чтобы он представил его вначале в воображении. Конечно, ему непонятно еще, что такое воображение, поэтому просите малыша, перед тем как он будет искать карточку, например: «А ну-ка, ты помнишь ту собачку, мы с ней познакомились вчера? Давай найдем ее». Запоминание происходит благодаря ассоциациям, которые сохраняются в воображении ребенка.

Необходимые условия обучения

Наверное, излишне говорить, что без запоминаний и повторений изучить английский язык даже детям с феноменальной памятью трудно. Поэтому не старайтесь выучить как можно больше карточек за день. Малыш, конечно, способен их запомнить, но без повторения он так же быстро их забудет.

Почему нужно показывать одну карточку недолго и по нескольку раз? Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном. Понаблюдайте за своим малышом: его глаза, как маленькие объективы, пытаются зафиксировать сразу абсолютно все вокруг, а голова, как перископ, вращается во все стороны. И не надо кричать и одергивать: ваш ребенок знает, что он должен все успеть, пока он маленький, и компьютер в мозгу у него еще новенький, незахламленный тоннами инфы, как у нас, взрослых.

В какой обстановке должно происходить обучение? В самой теплой и комфортной для малыша :

    • используйте время его повышенной активности;
    • заканчивайте занятия раньше, чем он устанет;
    • не будьте злым драконом в воображении ребенка, но и слишком добреньким тоже.

К чему приводит задабривание детей конфетами за каждое правильно угаданное слово? К тому, что через какое-то время ваше чадо откажется учиться без конфет, и еще к сахарному диабету, ведь дети запоминают очень быстро, и еще у вас очень быстро кончатся деньги на конфеты.

Где можно приобрести эти замечательные карточки для изучения языка?

Можно скачать в интернете или изготовить самим, скачав понравившиеся картинки, наклеив их на картонки, красиво и понятно подписав. Если не хочется возиться самим и хочется чего-то профессионального, то вы можете приобрести английские карточки здесь:

К ним, примерами из "Разговорной речи" и переводом на обратной стороне. Эти контрольные карточки помогут Вам без особых усилий выучить всю лексику 1-го словаря учебного пособия за очень короткое время и начать свободно читать и понимать текст из "Разговорной речи", а также без затруднений изучить прилагаемую грамматику . Такой проверенный «карточный» метод с успехом используют многие полиглоты иностранных языков и преподаватели на курсах интенсивного изучения языков и других дисциплин.

Данные карточки удобны тем, что к каждому (!) запоминаемому слову дана полная международная фонетическая транскрипция с ударением, которая поможет вам отрабатывать произношение с самых первых дней, а также даны примеры употребления слова в составе предложений, даже если таких примеров нет в "Разговорной речи". Дополнительные примеры обозначены значком (*).

С помощью этих контрольных карточек Вы сможете задействовать помимо зрительного и слухового восприятия слова еще и так называемый эффект «памяти рук», когда при переборе карточек Вы будете невольно увеличивать скорость при просмотре знакомых слов и задерживать свое внимание при появлении малознакомых и еще не изученных. Понимание того, что вот сейчас уже придется вспоминать и воспроизводить подключает сознательное и бессознательное внимание, поэтому запоминание происходит более эффективно. Просматривая каждый день стопку из 50-60 карт в течение 10-20 минут, Вы без труда переведете все запоминаемые слова из пассивного владения в оперативную память, то есть будете понимать значение слова сразу же при взгляде на него даже в отрыве от контекста.

Работать с карточками нужно следующим образом: после того как распечатаны и разрезаны очередные 20-30 карточек, следует перемешать их случайным образом, взять любую из них, посмотреть на иностранное слово и попытаться вспомнить его значение. Если вспомнили, то карточку с этим словом можно отложить в сторону (стопку изученных слов) и пока с ним не работать. Если перевод слова Вы не знаете, то следует посмотреть на обратную сторону карточки с русским переводом, произнести это слово на иностранном языке вслух (очень важно!) и как можно ярче представить его зрительно (в виде картинки, образа), аудиально (какой шум может воспроизводить данный предмет самостоятельно либо в результате внешнего воздействия: перемещения, толчка, падения, удара и т.п.) и кинестетически (каков на ощупь данный предмет). Иными словами, требуется через самостоятельно сконструированное мысленное представление активизировать все свои ведущие каналы восприятия, связав их с написанием и произношением на иностранном языке конкретного слова. После этого сразу же без задержки переходите к работе со следующим словом.

Если это слово прилагательное, то его надо привязать к какому-нибудь существительному. Например, посмотрев на прилагательное "good" - представьте себе хороший день, замечательный фильм, автомобиль престижной марки. Для представления абстрактных существительных используйте свою фантазию. Например, "morning" можно представить в виде зазвонившего с утра будильника или внезапно заигравшего утреннего радио с приглашением на зарядку. Глаголы запоминайте с мысленным представлением совершения конкретного действия. Старайтесь получать максимум ощущений от мысленных образов. Если мыслить не словами, а образами, эффективность запоминания увеличивается в десятки раз. С каждым новым занятием зрительные образы в Вашем сознании будут становиться все более яркими и четкими, проявляться и исчезать подобно кадрам в цветном кинофильме. Одновременно на фоне созданного Вами зрительного образа Вы должны каждый раз представлять напечатанное иностранное слово, как будто Вы смотрите на картину, на которой художник крупными печатными буквами написал ее название на иностранном языке. Название располагайте в центре воображаемой картины.

Работая с карточками (!) не пытайтесь запоминать словесный перевод слова, он вам нужен лишь для ознакомления со смыслом неизвестного слова. После этого нужно как можно теснее увязать написание и произношение иностранного слова с образом, который Вы непосредственно создаете. Если Вы будете при этом еще и произносить вслух предложение с употреблением данного слова на иностранном языке и представлять это действие образно, то у Вас начнется формироваться новый речевой центр иностранного языка (функционирующий независимо от центра родного языка). Обычно новый речевой центр иностранного языка формируется в пределах 100-150 часов суммарного, активного говорения и слушания на иностранном языке.

Те слова, которые трудно или невозможно представить, надо запоминать путем многократного проговаривания их в составе фраз, опираясь на более известные образы.

Скорость просмотра карточек по мере запоминания нужно увеличивать. Как только вы почувствуете, что достаточно хорошо запомнили слово и фразу, откладывайте карточку с выученным словом в стопку выученных слов и пополняйте изучаемую стопку вновь разрезаемыми карточками. Очень важно периодически возвращаться к уже выученным словам и работать с ними более осмысленно. Нужно просматривать слова и пытаться выстроить к ним фразу отличную от приведенной фразы к слову ниже, используя для этого вновь выученные слова. Это может быть вопросительная конструкция или же наоборот ответ на вопрос, изменение числа или лица. По мере накопления словарного запаса эта работа будет производиться все более легко и непринужденно. Постоянно работая с карточками каждый день, вы сумеете выбрать для себя наиболее оптимальный режим повторения и пополнения своего словарного запаса. Практика показывает, что использование карточной системы позволяет человеку запоминать около 1200 новых иностранных слов ежемесячно при минимальных временных затратах.

Еще раз следует обратить Ваше внимание:

  1. Не пытайтесь запомнить словесный перевод слов. Ознакомившись с переводом слова, ярко представьте себе ТОЛЬКО ОБРАЗ , который должен возникать в связи со значением слова. Не акцентируйте свое внимание НА РУССКОМ ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВА ;
  2. В процессе работы Вашего воображения постоянно произносите иностранное слово;
  3. В процессе работы воображения, прерываясь на мгновения, вспоминайте буквенное обозначение написанного слова на изображении образа или время от времени поглядывая на написанное на карточке слово (постоянно представляя соответствующий образ) произносите иностранное слово.

Для большего удобства и лучшей сохранности карточки лучше печатать на бумаге плотностью 120-160 g/m .

Фонетические знаки

Гласные

i: - долгое и
ɪ - краткое и очень открытое и
е - е в слове «шесть»
æ - э но более открытое; этот звук встречается в начале слова или следует за твердыми согласными
α: - долгое заднее а , похожее на а в ударном слоге слова «палка»
ɔ - краткое очень открытое о
ɔ: - долгое о
u - краткое у со слабым округлением губ
u: - долгое у без сильного выдвижения губ
ʌ - как русское неударное о и а в словах «мо сты», «са ды»; но английский звук «ʌ » почти всегда стоит под ударением
ə - неясный безударный звук, близкий к «ʌ »
ə: - произносится как долгое ё (напр., в слове «Фёкла»), но встречается под ударением

Двугласные

ei ... эй
əu ... оу
ai ... ай
au ... ау
ɔi ... ой
... иа
ɛə ... эа
... уа
Ударение в двугласных падает на первый элемент

Согласные

р - п
b - б
m - м
w - звук, близкий к у , но не образующий слога (нечто среднее между в и у )
f - ф
v - в
θ - щелевой звук без голоса; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубами
ð - щелевой звук с голосом; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубами
t - т
d - д произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
n - н произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
l - л произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
r - р нераскатистое, невибрирующее, очень краткое слабое р (кончик языка, немного завернутый назад, находится напротив той части твердого неба, где производится звук ж )
ʃ - мягкое ш
ʒ - мягкое ж
- твердое ч
- очень слитное мягкое дж , иными словами звонкое почти ч , произнесенное с голосом
к - к
g - г
ŋ - задненебное н (т.е. произнесенное не кончиком языка, а задней частью его спинки)
h - простой озвученный выдох
j - слабое й

Успехов в учебе! Составил карточки и транскрипцию Мелехин Виталий.

И снова здравствуйте!

Вы знаете, что самый эффективный способ учить слова - это использовать карточки по английскому языку для детей? Где их взять бесплатно - или купить, при необходимости, - как с ними работать и почему они такие полезные - обо этом в сегодняшней статье.

Карточки со словами - это один из самых эффективных способов обучения. В общем-то, суть проста: это такие маленькие бумажные или картонные квадратики, где с одной стороны написано слово на английском, а на обратной - перевод слова на русский. Такой метод, как я уже говорила, подходит для любого возраста: от ученика 2 класса, до ученика университета или переводчика, который решил пополнить свой словарный запас.

Привлечь детей одной лишь бумажкой - невеселое занятие. А малышам нужно именно что-нибудь повеселее. Поэтому у меня есть несколько вариантов, как сделать этот процесс интересным и для малыша, и даже для вас.

  • Разбивайте на темы.

Чтобы малышу было проще запомнить - разбивайте слова на темы. Фрукты и ягоды, одежда и цвета, животные и времена года - разделите слова по группам и вам будет проще. Во-первых, вы уже распределите изучение английского на этапы. А во-вторых, ребенку будет удобнее запоминать группу связанных слов, чем проводить ненужные ассоциации.

  • Вырезайте, рисуйте и раскрашивайте.

Вы можете скачать бесплатно уже готовенькое. А потом начинается самое интересное. Их же нужно вырезать, разложить, раскрасить или просто что-нибудь на них нарисовать полезное. Делайте это вместе. Проговаривайте их, когда вырезаете. Проговаривайте их, когда рисуете на них значение слова.

  • Играйте в Бинго.

Игра очень простая. Вы даете своему «дитю» несколько карточек. Для маленьких детей лучше давать 3-4 штуки, а детишкам постарше - не меньше 9. Так вот, условия игры такие: вы называете слово, а ваш ребенок зачеркивает его у себя на картинке. Так, когда он зачеркнет последнее слово, он должен встать и крикнуть «Бинго». Этот вариант игр отлично подходит, если детей несколько. Если же ребенок у вас один, то играть вы можете всей семьей. Или сам малыш в конце игры может встать и начать исполнять какой-либо танец в знак победы.

  • Играйте в «Правда или ложь».

Еще один вариант веселого запоминания слов - игра «Правда или ложь». Поднимите карточку вверх и спросите малыша: «Is it a cat? - Это кот?». Если да - он должен так и ответить на английском «Yes, it’s a cat», а затем встать и похлопать в ладошки. Если же ответ будет отрицательным, то он должен сказать «No, it’s not a cat. It’s a dog», а затем встать и потопать ножками.

Как сделать?

Хорошо, и все же возникает вопрос: где же такие карточки взять или как их сделать? Во-первых, их можно запросто сделать самому. У меня на сайте есть , где вы можете посмотреть нужные для начала слова. Там же дан и перевод, и озвучка с транскрипцией. Вы можете скачать их бесплатно. Следующий шаг - распечатать и разрезать. И оп… ваши слова готовы. Дальше только играйте и запоминайте.

Где купить и что выбрать?

Если же вы немножко ленитесь всем этим заниматься - скачивать, печатать, рисовать и т.д., - вы можете их купить. В моем сердце заняли свое место карточки из интернет-магазина Озон.

Это уже готовые, напечатанные в типографии квадратики. Очень хорошего качества, ко всему прочему. Вы сами можете выбрать себе набор.

Это могут быть и первые необходимые слова, чтобы, так сказать, запустить моторчик английского. Вот такие карточки являются фаворитами покупателей (можно кликать по картинкам , чтобы посмотреть их подробное описание и цену):

Мои первые английские слова (333 карточки)

Развивающие карточки+ плакат (50 карточек)

Обучающие карточки «Английский для малышей» (36 карточек)

Также хорошим вариантом будут обучающие карточки по методике Домана. Они хороши тем, что картинки на них реалистичные, и ребенок может легче ассоциировать слова и предметы вокруг. Вот так они примерно выглядят:

Для тех, кто постарше, это могут быть самые распространенные прилагательные, существительные или глаголы:

500 прилагательных

500 существительных


500 глаголов

Такой вариант удобен тем, что вам не нужно тратить много времени, и вы сразу получаете большое количество лексики, которую остается только учить и учить. И сами яркие и красивые карточки не оставят ребенка равнодушным. Да и прослужат они немало, потому что их печатают не на простой бумаге, а на специальном картоне.

Ну что же, мои хорошие, на этом у меня все. Я уверена, что вы и ваши малыши весело и интересно проведете время, занимаясь по этому методу. Пишите в комментариях, как у вас проходят занятия и помогают ли вам карточки. А чтобы не пропустить ничего важного - подписывайтесь на рассылку моего блога. Обещаю, вам понравится.

До новых встреч, мои дорогие.

Изучение английского языка для детей в большинстве случаев начинается со знакомства с карточками, на которых представлена подборка иностранных слов. Такая подача материала значительно облегчает освоение языка на начальной стадии. Карточки английских слов воздействуют на зрительную память, и поэтому знания усваиваются намного эффективнее.

Если понаблюдать за педагогами иностранного языка, то можно заметить, что использование карточек английских слов у них проходит повсеместно. Даже взрослым людям они советуют делать произвольные карточки со словами и развешивать на стены. А что уж говорить о детях, у которых любая информация впитывается гораздо быстрее? Карточки английского языка помогут им овладеть иностранным намного быстрее . На них могут быть записаны названия предметов, профессий, явлений природы, цветов, геометрических фигур и т.д. К каждой надписи прилагается транскрипция (запись произношения) и картинка, иллюстрирующая, что означает данное слово. Благодаря такой простой, но действенной методике вы можете быть спокойны: ваш малыш будет знать иностранный.

Материалы по теме

Здесь можно бесплатно скачать простые карточки для изучения английского для детей любого возраста, а также взрослых, которые учат английский язык. Подборка слов в карточках очень простая, они состоят из 3 букв. Каждая карточка для изучения английского сопровождается и текстом и картинкой к нему, с помощью которой можно понять, что обозначает то или иное слово. На сайте также есть карточки слов для изучения английского алфавита, которые Вы также можете скачать бесплатно. Карточки слов для изучения английского предназначены как для индивидуальных, так и групповых занятий по английскому языку. На карточках присутствуют такие английские слова, как:

dog, cat, cub, box, dad, mom, nut, bus, gum, hug, cub, fox, jug, bat, hat, rag, bag, rat, pan, pot, fan, run, can, man, van, map, net, ham, jаm, net, wet, vet, jet, hen, ten, pen, mad, sad, bed, red, leg, pig, wig, win, log, zip, dot, hot, mud, mop, top, op, cup, sun, gun, hum, tug, pup, dig, pet, fog, bit, bad, sip, lab, cob, hog, job, cop, hut, tap, bud, hit, bad, mug, gas, bug, web, rug, sit, tag, kid, rod, bun, beg, pin, big, pit, fin, lid.

Другие материалы

Как можно с ними играть?

Распечатайте материал, разрежьте на карточки, показывайте ребенку по несколько карточек английских слов по несколько раз в день. Произносите четко названия предметов или действия на английском языке, которые изображены на картинках.

Распечатайте 2 одинаковых листа с карточками английских слов - один вариант разрежьте на карточки, а второй предложите разложить ребенку, озвучивайте при этом слова на картинках.

Дополните также Ваши занятия алфавитом с транскрипцией на английском языке. Это небольшой плакат, который Вы можете раскрасить с ребенком и расположить в доступном месте.

Здесь предложены самые простые варианты игры с карточками для детей. Впоследствии их можно совершенствовать и усложнять. Например, с картинками можно поиграть в лото, совмещая слово и картинку на плакате. Однако такой метод игры возможен, когда ребенок на довольно неплохом уровне знает английский. А пока можно совмещать картинки на плакате и картинками на карточках, чтобы написание и звучание слов постепенно запоминались. Кстати, совмещая картинки, обязательно называйте их на английском и переводите. Только если работает максимальное количество видов памяти, можно получить хороший результат.

На нашем сайте вы сможете найти английские карточки для изучения английского языка. Когда английские слова сгруппированы по темам, их изучать легче, так как появляется дополнительная ассоциация. С помощью английских карточек , а также наших упражнений , вы сможете более эффективно пополнять свой словарный запас. Для того чтобы приступить к изучению, выберите понравившийся набор английских карточек и затем просто нажмите на кнопку "Изучать" . После этого вы попадете в раздел упражнений, где можно начать учить английские слова на выбранную тему. Вам будут представлены на выбор различные режимы:

  • Флэш-карточки

    В этом режиме вы изучаете английские слова в классическом варианте английских карточек (флэш-карточки). Вы просто видите английское слово и его перевод. Также можно прослушать произношение слова. Есть возможность просматривать слова в режиме слайд-шоу с автоматическим произношением. Это пассивное изучение новых слов.

  • Перевод с английского

    В этом упражнении для изучение английских карточек вы видите английское слово и пять вариантов перевода на русском языке, из которых надо выбрать правильный вариант. В случае правильного ответа начисляются проценты, а в случае неправильного - отнимаются. При достижении 100% считается, что вы слово выучили.

  • Перевод на английский

    Этот режим аналогичный предыдущему режиму с той лишь разницей, что вы видите русское слово, а нужно выбрать правильный вариант перевода на английский язык.

  • Правописание

    В этом режиме вы видите русское слово, а нужно написать перевод на английском. Таким образом, вы сможете изучать правописание английских слов.

У нас на сайте вы найдете английские слова на разные темы. Но, конечно, вам может понадобиться свой особенный набор. В этом случае вы можете создать его у нас на сайте самостоятельно. Чтобы увидеть на этой странице только те наборы, которые вы создали сами, выберите фильтр: "Мои наборы" .

После того как вы прошли упражнения и выучили английские слова из набора, все равно желательно время от времени их повторять. Особенно если это слова, которые редко употребляются. Наша память так устроена, что через определенное время мы забываем то, что редко используем. Язык - не исключение. Так что обязательно повторяйте выученные слова снова и снова. И тогда они надолго останутся в вашей памяти.

Надеемся, что наш сервис английских карточек поможет вам в изучении английского языка.

Не забудьте также посетить страницу, посвященную . Там вы найдете упражнения, которые помогут вам их запомнить.

Похожие публикации