Что ответить когда желают удачи. Можно ли людям желать «Удачи»

Само слово "карты" произошло от греческого слова "chartes", что буквально означало "листок, свиток". Название появилось во Франции в XV веке, во времена правления Карла VII.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время.

Почему нельзя желать удачи?

Удача - это такое стечение обстоятельств, при котором все складывается в пользу человека как нельзя лучшим образом. Но фортуна сама решит, когда это должно произойти. Если же пытаться ускорить приближение желанного часа, то все пойдет наперекосяк.

Собственно, это основная причина, почему нельзя желать удачи - произнесенное вслух пожелание обернется другой стороны медали. Пожелал удачи в спортивном матче - его непременно проиграют, пожелал удачи в путешествии - и в дороге приключится что-нибудь неприятное.

Отчего так происходит и стоит ли верить в то, что нельзя желать удачи, если хочешь добра?

Удача в православии

Слово удача в православии имеет негативный подтекст. Верующие люди считают, что удача - это что-то неуловимое, непостоянное, на что нет надежды и во что нет веры. Верить нужно в помощь Всевышнего, которую тот непременно окажет праведнику, и не по стечению обстоятельств, а наверняка, если выполнять определенные ритуалы (возносить молитвы, соблюдать пост, раздавать милостыню и т.п.) и быть чистым душою.

Вот почему пожеланием удачи можно оскорбить верующего человека - он надеется не на нее, а на Божий промысел, и знает, что в отличие от вертихвостки-фортуны, Всевышний будет всегда рядом и на его стороне.

Кровавые жертвы бога Удачи

В Библии есть упоминание о древнесемитском божестве Молохе, которому приносили кровавые жертвы. Вообще, во времена язычества такое не было редкостью. Известны самые разнообразные боги и богини, которые за исполнение желаний своих прихожан требовали кровавых приношений. Но Молох (а точнее, его жрецы) прославился особой жестокостью - он одаривал верующих Удачей во всем на целый год, но только при условии, что те приносили ему в жертву новорожденных младенцев.

Разнятся данные о том, как именно происходило жертвоприношение, но точно известно одно - малышей сжигали заживо. Пожертвовав своего новорожденного ребенка кровавому божеству, семья обеспечивала себя удачей. В народе Молох и был известен как бог Удачи. Понятно, почему желать удачи такой ценой никому не стоит.

Народные суеверия об удаче

Даже те, кто не считают себя верующими и не знают о кровавых жертвах древних семитов, могут попросить вас не желать им удачи из суеверных соображений. А все потому, что капризная фортуна, услышав, как ее призывают, может развернуться к человеку совсем другой стороной.

Кому нельзя желать удачи:

  • Спортсменам - они, напротив, попросят перед важной игрой или соревнованиями ругать их последними словами. Считается, что именно так и можно привлечь удачу.
  • Врачам - любой из них знает, что пожелание удачи или спокойного дежурства непременно приведет к тому, что смена запомнится надолго, и совсем не с положительной стороны.
  • Тем, кто отправляется на важную встречу или экзамен - пожелайте им «Ни пуха, ни пера», и услышите в ответ «К черту!» — это и будет лучшим пожеланием удачи, которое поможет обмануть фортуну.

Сейчас звезды вам советуют воспользоваться одним из предложенных ниже раскладов. Не упустите свой шанс узнать правду.

я желаю вам удачи... любви... и терпения.... УДАЧА - ЭТО ИМЯ БЕСА
Можно ли людям желать «удачи»

Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!

«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

– Архимандрит Клеопа (Илие)

Можно ли людям желать «удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое­то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно – Молох, – было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий – 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе – в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-­Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.

Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов – поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-­Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий – людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из­за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола» (Джон Мильтон «Потерянный рай»).

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». (Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И­е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151–152).

Как было уже указано выше, Молох ­Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали: «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор, эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру...

Или вы думаете, что абортированные младенцы, это не жертва бесу Удача? Ведь именно во избежание скорбей и ради удачи на работе или в личной жизни, ради безбедной жизни, люди иногда без колебаний принимают решение: «младенца в утробе матери надо убить!» И от того, что честное слово «детоубийство» заменили хитрым и безобидным на слух словом «прерывание беременности», а ребенка на бездушное слово «плод» – суть­то не меняется - ребенка в утробе матери разорвут живьем на кусочки или сожгут щелочным раствором, а потом уничтожат. Молох доволен и на короткое время может вознаградить детоубийц удачей, но иногда он может просто посмеяться своим демоническим смехом и сказать: «Зачем тебе удача, ты и так мой?!»

Можно ли людям желать «Удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!» - говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание! Дело в том, что Удача или, как нам более известно, Молох, было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Веельзевула), т.е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судей 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе - в Книге Амоса 5:26 и в 3 Царств 11:7. Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен. Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов, поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем. Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иеремия 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий, людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами. «Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола» (Джон Мильтон «Потерянный рай»). Вот как выглядел этот идол: «Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1­902. С. 151-152]. Как было уже указано выше, Молох-Ваал имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая.

Есть у меня давний знакомый, который всегда заканчивает любую нашу беседу, будь то лицом к лицу или телефонную, а в последнее время – интернетную, кратким пожеланием: «Удачи!». Отвечаю привычным и утверждающим: «Спаси, Господи!», но, признаюсь, что иное сказать хочется, что-то типа: «И тебе не болеть!»

Понимаю, что для священника даже желание подобного ответа – не украшение, но все же прощаю себя по причине совершенной уверенности, что в этом, казалось бы, безобидном призыве смысл далеко не христианский.

К словам придираюсь? Ищу черную кошку там, где ее отродясь не было?

«Пожелай мне удачи» – просьба, из собственной гордыни исходящая. Здесь только на собственные возможности упование и надежда на «благоприятные» обстоятельства, которые кто-то сложит должным и нужным образом.

Наверное, каждый из нас не один раз слышал предисловие: «Все получилось так удачно, что…»

После изложения твоей (и только твоей!) очередной победы будет похвала. От родителей, детей, сослуживцев или начальства – не имеет значения. Главное, ты сумел, ты победил, ты умница.

С пьедестала себя свергать не хочется и даже вспомнить, что без воли Божьей ничего не совершается, как-то забывается.

Плюс ко всему, «удача» всегда предполагает получение чего-либо случайно, задаром или бесплатно, что имеет хорошее русское определение – «халява».

Если ты профессионально делаешь свое дело и достигаешь мастерства и похвалы, это . Это преумножение талантов, Богом данных. Это совершенствование и развитие личности. Нельзя удачно написать роман, как и удачно построить самолет не получится. Роман может быть хорошим или плохим, а самолет или будет летать, или разобьётся.

Так что никак понятие «удача» в парадигму православную не вписывается. Да и как она может у нас существовать, когда известно святоотеческое предупреждение: «Любое хорошее дело без искушений не бывает»? Для благополучного завершения задуманного нужно не только телесно потрудиться, но и духовно превозмочь.

Лукавый не суется туда, где делают не думая или думают не делая, надеясь на пресловутую «удачу», а вот там, где симфония телесного с духовным определяется, он тут как тут. Понимает, что ему еще одна досада достанется, вот и вредит.

Именно поэтому тот, кто на Бога надеется в делах своих, после их завершения в храм идет и благодарственный молебен служит, а те, кто во главе угла удачное сложение обстоятельств и условий ставит, о Боге вспоминают лишь тогда, когда эта пресловутая «удача» отворачивается. Вот тогда и ропот: «Почему мне Бог не помогает?..»

Как-то один на вопрос прихожанки: «Как добиться удачи в жизни?» – ответил следующим образом:

«Первая удача уже в том, что вы родились, то есть вышли из мрака небытия. Вторая удача – Господь создал вас человеком, а не каким-нибудь другим существом. Третья удача – что вы имеете религиозное чувство, хотя бы потому, что обратились к священнику. Четвертая удача – сколько людей каждый час и день уходит из этого мира, а мы с вами еще живы: так что мы – большие удачники. А самая большая удача – если мы будем спасены. Помоги вам Господи добиться этой удачи».

Не знаю, поняла ли священника прихожанка, но другу своему я недавно после очередного пожелания: «Удачи!» – евангельский эпизод рассказал, когда рыбаки-апостолы всю ночь тщетно в море трудились, но стоило им по слову Христа сеть закинуть, то «поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась» (Лук.5:6).

Благословения на то, чтобы его жизненные сети пустыми не были, друг пока не просит, но форма прощания у нас все же изменилась.

Когда случается серьезная беда, многие говорят, что такого и врагу не пожелаешь. Люди привыкли при прощаниях и в любых делах желать друг другу удачи. Но оказывается, так лучше не делать. И прежде всего воздержаться от этого следует православным. Почему? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что или кто это - удача?

По определению научных энциклопедий, удача - особое позитивное событие, произошедшее в стечении неконтролируемых и непредсказуемых обстоятельств. Сюда можно также причислить счастливое окончание каких-либо действий, которое произошло без вмешательства со стороны заинтересованной личности. И быть может, где-то даже помимо его воли. Но это по-научному!

В православии удача имеет негативное значение. А архимандрит Клеопа (Илие) и вовсе в своих трудах писал, что это еще одно имя беса - Молоха. Он высказывал такую точку зрения, что "это был один из самых больших и сильных демонов, скосивших миллионы невинных детских душ. И вписывать его в помянник - это большое святотатство, а желать пришествия - тем более большой грех".

Кто такой Молох на самом деле?

Молох (Удача) - бог счастья у карфагенян, шумеров и римлян. Его статую, вылитую из значительного количества серебра или меди, возили по городам на большой двухколесной тележке. Спереди у статуи находилась медная сковородка, в ней кипело масло. Сзади была печка, выполненная из того же материала. Огонь в ней постоянно поддерживался жрецами, шедшими рядом. Эти люди держали большие и остро заточенные секиры в руках, громогласно хлопали в ладоши и зазывали желающих со стороны, крича: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!» Вроде бы ничего страшного, верно? Но…

Почему Молох был ужасным?

Древние римляне, особенно женщины, не задумываясь, могли бы ответить, почему нельзя желать удачи человеку. Все дело в том, что Молох очень сильно любил принимать кровавые жертвы. А в качестве нее чаще всего выступали грудные младенцы - первенцы знатных и не очень семей. Деток брали и кидали в жуткий огонь. Считалось, что муки сгорающих ребятишек приносили наслаждение богу Удачи, а слезы мам - утоляли его сильную жажду.

В благодарность «жестокий властитель страны слез» должен был одарить семью, пошедшую на подобную жертву, удачей, благополучием и богатым урожаем. Как бы там ни было, когда-то считалось, что именно подобное жертвоприношение спасло Карфаген от разрушения. Подобное безумство продолжалось вплоть до 586 года до н. э., т. е. вплоть до Вавилонского пленения. И это даже несмотря на то, что по закону Моисея к тому времени они уже были запрещены.

Как относятся христиане к Удаче?

Понятно, что подобная жестокость не могла вызвать одобрения у православных людей. Они считали Молоха настоящим исчадием ада. Говорили о том, что желать близким или даже врагам нужно благополучия и помощи Бога, а не «диавольского отродья». И запрещали своим деткам даже поминать имя кровожадного беса. Впрочем, это была не единственная причина, почему нельзя желать удачи православным.

Есть и еще одна, не такая ужасная. Просто христиане верят, что все события посылаются или допускаются Всевышним. Господь, согласно верованиям, дает каждому человеку возможность спастись после Страшного Суда и вернуться на "землю обетованную". И именно упование на Бога, а не на непреднамеренный случай поможет им. Промысел божий - вот во что верят все православные. По этому случаю есть даже целая притча. Ее вы можете прочесть далее.

Что говорится в притче о Божьем промысле?

Один отшельник, зная, почему нельзя желать удачи в православии, просил у Бога явить пути Своего промысла и стал поститься. Однажды он отправился в дальний путь, по дороге ему встретился инок (то был Ангел) и предложил быть спутником. Тот согласился. К вечеру они встали на постой к одному благочестивому мужу, предложившему им еду на серебряном блюдце. Но, к удивлению отшельника и хозяина дома, инок после вкушения пищи взял посуду и выбросил в море. Ну ладно, никто ничего не сказал, путники отправились дальше.

На следующий день отшельник и инок остановились у другого мужа. Но и тут беда! Перед дорогой хозяин решил привести к своим гостям маленького сына, чтобы те благословили его. Но инок дотронулся до отрока и забрал его душу. Онемевшие от ужаса старец и отец ребенка не смогли произнести ни слова. Спутники вновь ушли. На третий день они остались в полуразрушенном доме. Отшельник сел кушать, а его «друг» разобрал и собрал заново стену. Вот тут старец уже не вытерпел и поинтересовался, зачем тот все это делает, с какой-такой целью.

Тогда инок признался, что он на самом деле Ангел Божий. И пояснил свои поступки. Как оказалось, первый хозяин дома - человек богоугодный, но вот блюдо то было приобретено им неправдою. Поэтому пришлось посуду выбросить, чтобы не потерял мужчина награды своей. Второй хозяин тоже богоугодный, но его сын, если бы вырос, стал настоящим злодеем, способным на самые злостные поступки. А третий муж - человек ленивый и безнравственный. Дед его, строивший дом, скрыл в стене драгоценное золото. Но хозяин через него мог бы в дальнейшем погибнуть. Поэтому пришлось поправить стену, чтобы подобного не произошло.

В заключение Ангел повелел старцу возвращаться в келью и особо ни о чем не думать, ведь, как глаголет Дух Святой, «пути Господни - неисповедимы». Поэтому и не стоит их испытывать, пользы от этого никакой не будет. Все Бог дает - и скорбь, и радость, и грех. Но одно - по благоволению, иное - по домостроительству, а третье - по попущению (Лк. 2:14). И все зависит от воли Его. Впрочем, как и от вашей. Ведь Господь не отнимает у человека свободу выбора. А удаче, как вы видите, здесь нет места.

Почему нельзя желать удачи по народным приметам?

У людей, не склонных верить в Бога или Молоха, есть свои приметы, касающиеся фортуны. Например, у докторов. Если спросить любого у них, почему нельзя желать удачи врачам, сначала будет недолгое молчание. Ну, а после вы услышите, что любое пожелание, например «Спокойной ночи!», «Приятного дня!» или «Удачи в делах», приведет к тому, что все дежурство будет весьма беспокойным, суетливым и несчастливым. По этой же причине докторам в больнице не стоит говорить после операции, что все хорошо и ничего не болит. От таких фраз хирурги (да и не только они) бегут как от огня.

Если вам захотелось поблагодарить доктора или попрощаться с ним, скажите простые фразы «Спасибо!» и «До свидания!». И не забывайте, что по народным приметам, если пожелать любому человеку, не только врачу, удачи, можно накликать сглаз или беду, «отвернуть» фортуну от человека либо навести порчу. А также призвать в жизнь собеседника несчастье. Конечно, вы можете в это не верить, но все же лучше быть поосторожней. Как говорится, а вдруг?!

Почему нельзя желать удачи перед экзаменом?

Говорят, что студент для успешной сдачи экзаменов должен, по приметам, оставаться нестриженым вплоть до момента их наступления, отказаться от покупки новой одежды в пользу «счастливой», заручиться поддержкой домового и встать в соответствующий день только с левой ноги. Суеверия, конечно. Но к одному почти все учащиеся относятся с полной серьезностью. Многие из них отказываются желать сокурсникам успеха, говорят «ни пуха, ни пера» и получают шутливое пожелание «к черту». А вот на вопрос о том, почему нельзя желать удачи на экзамене, отвечают, что если это сделать, в зачетке по итогу будет красоваться 2 или 3, несмотря на длительную подготовку и знания.

Но как тогда можно желать успеха?

Если вы столкнулись с человеком, который искренне верит в то, что удачи желать нельзя, не отказывайтесь от общения с ним. Просто постарайтесь выбрать более душевную фразу, в зависимости от сложившейся ситуации. Например, отлично подойдут для пожелания успеха слова: «Всего наилучшего!», «Всех благ!» или «Надейся на лучшее!». Вы можете даже произнести фразу из «Звездных войн»: «Да пребудет с вами сила!» Или еще показать Считается, что это тоже особое пожелание успеха. Если человек уж совсем близкий, также можно произнести: «Сотри их в порошок!», «Порви их» или «Я знаю, ты справишься». И это будет только на благо! Ну или просто его обнять и сказать напутственные слова.

Похожие публикации