Что надо закончить чтобы стать педагогом.

Учитель в нашем обществе – это востребованная профессия. Еще со времен древней Греции профессия педагога была актуальной и значимой для людей. А сегодня всё больше и больше молодых людей идут работать в учителями в школу. Говорят, что учитель – это призвание. А вот что нужно сделать для того, чтобы призвание стало профессией. Итак, как стать учителем.

Самый простой способ, как стать учителем в школе – это закончить педагогический колледж или лицей. Однако после окончания такого учебного заведения работать можно будет только с младшими классами. Для того, чтобы работать со старшеклассниками, необходимо закончить педагогический ВУЗ. Это может быть университет, институт или академия. Главное, с педагогической направленностью.

Стать учителем в школе можно и без педагогического образования. Наличие высшего образования тут тоже необязательно. Если вы неплохо владеете токарным станком, играете на музыкальном инструменте или знаете теоретическую физику, а также можете научить этому другого – то школа может взять вас на работу. Решение выносится администрацией школы. В последнее время практика брать на работу специалиста без педагогического образования становится всё популярнее.

Студентам педагогических ВУЗов стоит заранее думать о трудоустройстве в школе. Начиная со 2-3 курса, будущий специалист проходит практику в школе. Идти желательно в то учебное заведение, где планируешь работать. Важно показать себя компетентным педагогом, чтобы получить характеристику, которая потом поможет устроиться на работу. Кроме того, можно попробовать свои силы на педагогическом поприще. Может быть, работа с детьми – это не ваше.

После окончания обучения часто стоит вопрос: как устроиться на работу в школе. Тут есть несколько вариантов:

  • Поиски через газеты и сайты, предлагающие вакансии
  • Через знакомых и друзей
  • Остаться работать после квалификационной практики
  • Самостоятельно обзвонить все школы города
  • Найти информацию в местных органах образования

Стоит помнить, что искать интересующую вас вакансию учителя необходимо в мае-июне. Именно в это время набирается педагогический состав школы.

Если вы устроились на работу в школу, часто возникает вопрос, как стать хорошим учителем. Универсального рецепта тут нет. Профессионализм и авторитет зависит от множества факторов. Харизма педагога, умение налаживать отношения с учениками – важные качества для учителя. Кроме того, можно быть талантливым специалистом в своей области и хорошо преподавать материал, в психологии это называется «власть знатока». Опыт приходит с годами. Если у вас в первое время ничего не получается, не стоит расстраиваться. В профессии учителя важно любить своё дело и постоянно развиваться как личность и специалист.

Для того, чтобы стать учителем года, надо вначале, чтобы вас выдвинули на это звание дирекция школы. Кого и за что выдвигают, мы здесь касаться не будем. Но тесли тут помозговать, наверно, можно догадатья.

Для того, чтобы плучить это звание, надо помнить, что в течении 25 лет действовала установка к работникам системы образования, считать себя не педагогом и наставником, а поставщиком образовательных услуг населению.
Сейчас, правда, новый министр сказала, что всё как раз наоборот. Но пока это ещё не дошло до школьной администрации на местах. И, я думаю, не сразу дойдёт. Дай бог, чтобы в течении следующих 25ти лет эта концепция утвердилась в головах и школах.

Поэтому не заморачивайтесь всякой ерундой вроде здоровья детей, их морального облика и отношений в детском коллективе. Пустая трата времени и сил.
Среди ваших воспитаников и воспитаниц могут быти и наркоманы, и юные проститутки, и воришки, и пьяницы и просто курильщики, на получении звания это никак не отразится. К предоставлению образовательных услуг это не относится.
И уж боже вас упаси, поставить себя так, чтобы дети вас любили! Другие тётки вас возревнуют. Врагом всего педагогического коллектива станете. Лучше пусть дети считают вас сволочью. Лишь бы боялись. Так вы по крайней мере не будете выделяться из коллектива.

Далее надо подготовить 2-3 лекции на нужные РОНО темы. Вот вам тут потребуется методические способности, чтобы чётко и ясно зачитать подготовленный материал перед детской аудиторией и комиссией. Старшие товарищи могут помочь вам материал предварительно поправить, но рассчитывать надо прежде всего на себя. Никто за вас не будет его излагать.

Потом, когда будет назначена комиссия для определения победителей в конкурсе и дата визита её в класс, надо будет с помощью администрации школы подготовить для сего действа нужную детскую аудиторию
Тоесть, убрать на время из класса всех хулиганов и двоечников и заменить их отличниками из других классов с карьеристскими наклонностями. За одно убрать из аудитории и слишком умных и вольнодумцев (что часто сочетается). Чтобы не задавали слишком сложных вопросов и не смущали соискателя и комиссию своим высокоумием. А то мало ли что ляпнут. Ответов не наберёшься.

Аудитория на показательном уроке должна сидеть тихо, тянуть руки и при вызове к доске восторженно повторять тезисы доклада своими словами. Можно из особо проверенных детей подготовить правильные вопросы соискателю, на которые у соискателя будут хорошие ответы, представляющие его в лучшем свете. Но если соискатель быстро соображает и достаточно эрудирован, то без этого можно обойтись.

И вуаля! Вы хорошо подготовились к этому конкурсу.

Если вы подготовитесь в вышеуказанном духе лучше других и при этом не будете вызывать у отдельных членов комиссии неприятных ассоциаций с кем то другим, то ваша победа в городском конкурсе гарантирована.
А там и повыше можно замахнуться.

Дерзайте!

gualtiero_boffi_shutterstock

Преподавание - отличная профессия. Однако далеко не всем дано заниматься ей. Многие учителя меняют профессию спустя всего несколько лет работы. Причиной тому несколько факторов: низкая заработная плата, большая рабочая нагрузка и необходимость следовать учебному плану. Для тех, кто остается верным выбранной профессии, карьера учителя со временем себя оправдывает. FeelGood предлагает 8 причин стать учителем:

chaspik.spb.ru

1.Заражать окружающих страстью к учебе.

Рассказывая о чем-то, преподаватель должен досконально изучить свой предмет. Самый верный способ мотивировать других учиться - собственный пример. Если вам нравится узнавать новое, преподавание - лучший выбор профессии.

Monkey_Business_Images_shutterstock

2.Влиять на жизнь будущих поколений.

В свое время у каждого взрослого были учителя, которые направили его в нужное русло и оказали необходимую поддержку. Именно таким человеком можете стать вы для будущих поколений.

wavebreakmedia_ltd_shutterstock

3.Отсутствие одинаковых дней.

Каждый день разный, начиная от расписания и заканчивая ответами учеников. У учителя редко случается ненасыщенный день (особенно при работе с детьми).

straightforwardcoaching_com

4.Независимость в аудитории.

Как только закрывается дверь и начинается урок, вы - единственный человек, кто решает, что и когда будет происходить. Не так много профессий предоставляют такую свободу действий, позволяя проявлять творческий подход и следовать своим планам.

Frannyanne_shutterstock

У учителей всегда свободное лето, ведь в школах и ВУЗах каникулы. Это главное преимущество профессии. Если вам нужны средства, вы всегда можете преподавать в летней школе, давать частные уроки или заняться другой работой.

Goodluz_shutterstock

6.Быть постоянной поддержкой для учеников.

К сожалению, многие ученики будут видеть вас чаще, чем своих родителей. Для них критично важно иметь кого-то, с кем всегда можно посоветоваться, поговорить, брать пример и получать поддержку. Вы можете изменить чью-то жизнь!

В педагогической среде, как и в любом другом профессиональном сообществе, есть свои рейтинги и прочие состязания, где можно продемонстрировать свой учительский потенциал. Анализируя конкурсы «Учитель года» на разных этапах, от внутришкольного контекста до общегородского, диву даёшься, сколь талантливо и разнообразно представляют свою работу педагоги. А уж выбор лучшего учителя страны – это поистине ярмарка талантов. Но не секрет, что даже самый красивый алмаз может выглядеть блёкло без должной огранки. Так и конкурсы: можно и середнячка представить ярко и оригинально, и наоборот, очень талантливого специалиста совсем неталантливо презентовать. Конечно, над выступлением одного человека трудится целая команда. Вовсе не значит, что он сам работает над концепцией, пишет сценарий и занимается поисками реквизита. Но всё же не зря выбрали именно его! Многие педагоги, даже интуитивно чувствуя свою способность побороться за звание лучшего, не решаются пойти на конкурс из-за страха не справиться с постановкой выступления. Для них и всех тех, кому не чужды педагогические амбиции, подсказкой станет эта статья.

Запоминается гармоничный образ

Иногда «перегруз» образа портит всё впечатление. Нагромождение талантов и способностей, желание уместить как можно больше информации в лаконичное по определению выступление подведёт конкурсанта. Запоминается участник обычно чем-то одним – ярким, цепляющим зрителя и жюри. Если эта одна неповторимая черта выделяется на фоне общей доброжелательности, грамотности, обаяния -- это уже успех. Не стоит перечислять все хобби и умения конкурсанта, далеко не каждое из них как-то повлияло на него, как на педагога. И даже если вы нашли то самое, которое стоит упомянуть, преподнести его нужно ярко. Хобби может быть старо, как мир: пишет стихи, шьёт плюшевых мишек, или готовит торты, но если его чуть приукрасить – будет то, что надо. Пишет стихи на переменках (именно тогда его посещает муза), у каждого плюшевого мишки есть своё имя и все мишки обязательно с галстуками, торты готовит по своим рецептам и т.д. Конечно, обман здесь неуместен, но разумный компромисс между правдой и способностью её приукрасить, найти можно.

Не очень удачно «разбивать» образ. Если участник предстаёт перед зрителем энергичным, неуёмным, жизнерадостным человеком, то и деятельность его, его увлечения должны соответствовать образу. Всем представляется, что конкурсант любит скорее рок-энд-ролл, чем чтение стихов у камина. Зрители и жюри должны поверить образу, должны увидеть перед собой уникальную, гармоничную личность.

Участнику нужно быть шоуменом

Шоумен – это не только глашатай сенсаций и заводила публики. Это к тому же приятный человек, легко адаптирующийся к любым декорациям и жанрам. Поведение его естественно, речь легка и достаточно проста, а улыбка не выдаёт волнения. Неубедительно и отталкивающе смотрятся заученные речи, с обилием «умных» слов и цитат. Участник должен говорить так, будто всё это он хотел сказать именно сейчас, даже если он всю ночь учил слова. Как и шоумен, конкурсант должен чувствовать зрителя. Делать паузы, улыбаться, шутить, если обстановка располагает. Чем больше естественности в поведении на сцене, тем лучше результат.

Задача одна – нужно стать звездой мероприятия. Пусть на вечер, но нужно влюбить в себя зрителя. Всё это напрямую зависит от совпадения сценария выступления с реальным образом педагога. Конечно, ещё при подготовке к конкурсу нужно помнить, что некий образ идеального учителя уже заложен в подсознании общества. Не стоит изобретать велосипед и сильно откланяться от имеющихся представлений. Не прощается учителю безграмотность, зацикленность на себе и своем внешнем виде. Основные черты настоящего педагога, по устоявшемуся мнению, мудрость, доброжелательность, внимательность, терпеливость, искренность.

Сила в индивидуальности педагогического стиля

Главное то, чем вы уникальны и талантливы в профессии. Сильные стороны педагога заслуживают главного внимания в подобных конкурсах. И это необходимо продемонстрировать. Вопрос – как? Делать доклад о своих педагогических достижениях? Скучно. Показать мультимедийную презентацию с основными тезисами своей работы? Не ново. Инсценировать фрагмент урока на сцене? Тоже не вариант.

На самом деле решений этой проблемы много. Рассказывая о своих приёмах и методах работы на уроке, учитель может совместить устное выступление с демонстрацией этих самых приёмов. В качестве аудитории – зрительный зал. Первые ряды вряд ли откажутся поучаствовать в выступлении. Это подходит тем педагогам, кто, к примеру, интересно проводит опрос или ярко, красноречиво рассказывает новый материал. Практически любое своё повествование надо визуализировать. К примеру, рассказывая про виды деятельности, применяемые учителем на уроке, можно рисовать цветок или маленький пейзаж, где на лепестках и облачках будут написаны эти виды деятельности. Всё просто: магнитная доска и детали общей картины, которые легко на эту доску крепятся. То есть зритель увлечённо следит за процессом создания элементарного объекта изобразительного искусства и получает информацию о ваших педагогических предпочтениях.

Конкурсант может поиграть с залом в «Угадай мелодию». Например, он рассказывает, как настраивает ребят на экзамен или контрольную работу. Зрители предлагают песни-ассоциации, в итоге звучит песня – «Всё будет хорошо» (Митя Фомин). Здесь, конечно, нужно подумать над выбором песен. Но в само содержание такого элемента выступления учитель уже закладывает информацию о его индивидуальных педагогических приёмах. Так он может рассказать об интеллект-минутках на уроке, о ролевом распределении учеников, когда каждый урок назначаются два ученика, выполняющих на уроке роли цензора и оптимиста. То есть один выносит замечания, а второй – ищет поводы для похвалы класса.

Внешность важна?

Конечно, обаятельные и симпатичные люди всегда привлекают внимание. Но не стоит переусердствовать, ведь учитель – это стиль и разумная строгость. Переходить на образ тамады никак нельзя! Однако и деловой скучный костюм может разочаровать публику. Внесите элемент элегантности и лёгкости. Это может быть, как яркий шейный платок, так и изысканное, но уместное украшение. Вполне возможно сочетание чёрного делового костюма с красными туфлями на шпильке. Яркий акцент убирает скучность образа и поднимает настроение. Зритель, как и ученик, всегда отметит элегантность и чувство стиля педагога. А привлекательность внешнего образа – это первая симпатия, которая располагает к контакту и сотрудничеству.

Если подводить итог, можно сказать, что чувство стиля (а это не только характеристика внешности) должно просматриваться во всём выступлении. Прекрасно, если нет ничего лишнего: обилия слов и жестов, волнения, желания сказать и показать всё. И так же важна дружная поддержка коллег, это ведь тоже признание педагога. Если всё это есть, удача уже на вашей стороне.

Практически каждый второй ребенок с детства мечтает стать учителем. Парадокс, но эта профессия кажется легкой и привлекательной только поначалу. На представителе этой сферы деятельности лежит огромная ответственность за себя, и, главное, за десятки, а то и сотни детей - будущих представителей взрослого социума.

Роль учителя в жизни ребенка

Профессию учителя во все времена считали самой благородной и необходимой, одной из главных в социальном обществе. Ведь именно он помогает не только получить знания и овладеть ими, приобрести различные нужные в жизни навыки и умения, но и оказывает большое влияние на становление личности. Кто такой учитель для маленького ребенка? Он вносит большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, по крупицам и небольшими шагами выращивает и превращает совсем маленького человечка во взрослого и умного гражданина.

Вклад длиною в жизнь

Учитель наполняет ребенка знаниями, опытом и мудростью как драгоценную вазу. Ведь каждый пронесет этот весомый вклад через всю свою жизнь. Кто такой учитель во взгляде младшего школьника? Это очень важный и значимый в жизни каждого человек, участвующий в воспитании и становлении личности наравне с родителями и родственниками. В школе дети растут на глазах у своих учителей и порой становятся им очень родными и близкими людьми. Очень часто именно первые педагоги играют огромную роль в становлении характера ребенка, его приоритетов и жизненных ценностей. Придя в школу, малыш там встречает именно учителя. Вырастая, дети также окружены своими наставниками. И дальше, выпускаясь из стен школы, детей ведут по жизни учителя: в колледжах, техникумах, университетах и институтах.

Учитель - отличный выбор профессии для выпускников

Многие дети, повзрослев, серьезно задумываются над выбором своей профессии. И многие хотят идти по следам своих мудрых наставников, поэтому выбирают важную и нужную профессию - педагог. Кто такой учитель для тех, кто только заканчивает школу? Конечно же, верный старший друг, с которого можно взять пример и последовать ему. И тогда школьники задумываются: а как стать учителем?

Ответ на этот вопрос сможет дать все тот же наставник. Школьный учитель может подсказать, помочь с выбором. Ведь нужно четко знать, каким преподавателем вы хотите стать. Есть учителя младших классов, где все предметы охватывают программу начальной школы. А есть учителя, которые обучают одному или двум конкретным профилирующим предметам.

Если у ребенка гуманитарные наклонности, то ему смело можно выбирать профессию педагога русского языка и литературы. У любителей путешествовать есть отличный выбор преподавать географию. Очень интересная профессия - учитель информатики. У детей, имеющих способности к точным наукам, есть шанс выучиться на преподавателя алгебры и геометрии, химии, физики. Для творческих личностей прекрасной будет возможность получить образование по профессии учителя рисования, труда или музыки. А полиглотам можно выбрать факультет иностранных языков. Выбор огромный, ведь все зависит только от желания выпускников. Тогда на вопрос, как стать учителем, обязательно найдутся все ответы. Существуют для данной профессии и интересные мероприятия.

Участие в уникальном конкурсе

Такие конкурсы обычно начинаются поэтапно - в крупных городах сначала проводятся по районам. А затем лучших участников и финалистов приглашают на городской конкурс, где и выявится лучший учитель года каждого города. В мероприятии могут принять участие абсолютно все категории педагогов. Тут есть и учитель информатики, и английского языка, и физики, и даже физкультуры. Их оценивают по многим параметрам. Квалификация учителя в этом случае также учитывается.

В конкурсе могут участвовать как новички, так и опытные педагоги. Оценивает участников строгое, но справедливое жюри. Конкурс «Учитель года» включает в себя эссе - это представление о своем жизненном кредо, о своем опыте и приоритетах, касающихся профессии.

Также обязателен на втором этапе показ мастер-класса, где задействованы ученики разных возрастов. Тогда учителям дается прекрасная возможность показать все свои профессиональные качества как специалиста.

И в заключение всегда бывает очень увлекательный и самый активный творческий конкурс. Ведь каждый учитель уникален и обладает множеством талантов - кто-то хорошо поет, а кто-то танцует.

Педагог - это еще и артист по жизни, играющий каждый день разные роли на своих уроках. Донести учебный материал до своих воспитанников увлекательно - одна из задач истинного наставника. Самый достойный учитель, педагог и победитель этого конкурса обязательно будет выбран как пример для подражания.

Ценность каждого учителя предметника

Почетное звание учителя не может быть дано каждому. К этому обязательно нужно иметь призвание или интерес. Ведь учитель - он же еще и воспитатель, так как педагогика обязательно включает в себя и воспитание как неотъемлемую часть в становлении личности маленького человека.

Преподавателю необходимо не только на пятерку самому знать учебный материал, но и в ходе своих уроков ненавязчиво воспитывать подрастающее поколение. Например, учитель литературы на примере классических произведений донесет до ребенка потребность человека в добре и понимании, любви и дружбе. Преподаватель иностранных языков не только должен научить детей свободно владеть нужными знаниями, но и прививать любовь и интерес к культурам различных народов. А учитель географии обязательно воспитает в детях любовь к красоте своей родины и своего родного края. Каждый педагог важен и несет свой вклад в развитие учеников, до краев наполняя чашу знаний ребенка.

Учитель младших классов - воспитатель

Для учителя младших классов крайне важно быть еще и воспитателем, ведь непростая задача обучать неусидчивых и подвижных малышей. Работая с данным возрастом, преподаватель должен быть и наставником, и фантазером, и немножко волшебником, и сказочным героем, так как маленькие дети воспринимают весь процесс обучения только через игру.

Но это еще и самая увлекательная классификация учителя. Ведь именно с детьми, только что переступившими порог школы, можно вновь возвратиться в детство, преподнося занимательные уроки в виде развлечения.

Здесь необходимы и яркие картинки, и мягкие игрушки. И обязательны развивающие игры. И много наглядного красочного материала, и даже мультфильмы и различные детские песенки будут кстати. Только тогда уроки будут интересными и запоминающимися, а маленькие ученики с удовольствием будут схватывать знания на лету. Ну а такой педагог уж точно станет настоящим школьным другом каждому ребенку.

Учитель - почетная и важная профессия

Быть учителем - значит, проживать насыщенную, активную, разнообразную и многогранную жизнь. Ведь кроме уроков и занятий с ребятами, часто организовываются различные походы в театры, музеи и кино. А как любят школьники совместные поездки на природу или экскурсии! Вот тогда учитель и проявляет себя не только как опытный наставник, но и как мудрый друг. Тот, кто выбирает для себя почетную и важную профессию учителя, делает огромный вклад не только в развитие подрастающего поколения, но и в социальное общество, и делает свою жизнь более ценной, наполненной, значимой и интересной. Каждый педагог - удивительный и неповторимый мастер, который превращает маленьких и несмышленых малышей в умных, талантливых, способных взрослых людей, достойных членов общества.

Ответственность - прежде всего

Планируете стать учителем? Воспитывайте в себе ответственность. Помните: вы - авторитет в глазах будущих учеников. Как бы это ни звучало, но вы обязаны обладать твердым характером, уметь отказывать. В этой профессии, как и во всех других, есть подводные камни. И только с опытом, смешанным с настойчивостью, вы сможете их преодолеть.

Похожие публикации