Что должен обязательно знать православный христианин. Раскол

Пугающе: УПЦ просит верующих на Покрову молиться в Киево-Печерской Лавре целый день...

Трехсотлетние договоренности отброшены. Цель действий, предпринятых Константинополем, - сломать хребет православию и сделать Украину навсегда враждебной России. Но решать это будут не церковные чиновники, а с Божьей помощью люди на земле - православные христиане украинских приходов.

Вкратце напомним, о чем говорят решения завершившегося в четверг, 11 октября, Синода Константинопольского патриархата.

1. Подтвердить уже принятое решение о том, что Вселенский патриархат приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины.

2. Восстановить ставропигию Вселенского патриарха в Киеве.

3. Принять и рассмотреть ходатайства об апелляции Филарета Денисенко и Макария Малетича об отмене анафемы, возложенной на них Русской православной церковью. Вышеупомянутые лица "канонически восстановлены до их иерархического или священнического звания, и их последователи восстановлены в общении с Церковью".

4. Отменить юридическое обязательство Синодального письма 1686 года, которое предоставило право Московскому патриарху назначить митрополита Киевского.

5. Обратиться ко всем участвующим сторонам с призывом избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия, "с тем чтобы мир и любовь Христа могли преобладать".

Таким образом, автокефалию не дали, поскольку пока некому. Именно для определения ее субъекта и снята вроде бы анафема с раскольников, чтобы они там на Украине, включая Онуфрия, патриарха УПЦ Московского патриархата, между собой договорились. Но не факт, что томос в этом случае будет, потому что для этого и восстановлена ставропигия, то есть прямое подчинение Варфоломею конкретных храмов (а не территорий). Очевидно, что если украинские церковнослужители не договорятся, то все их активы, в том числе финансовые, де-факто отойдут к Варфоломею (де-юре уже как бы отошли).

Отменены "юридические обязательства" аж от 1686 года, полученные после воссоединения России и Украины, о которых Русский патриархат 32 года договаривался с Константинополем. Договор в одночасье оказался плохим, церковные чиновники Константинополя не потрудились даже опросить (хотя бы тайно) прихожан, то есть не провели "референдум". А это большое упущение, потому что в конечном счете выполнение принятых ими решений будет зависеть от людей на земле - православных христиан украинских приходов.

Попробуем порассуждать по-христиански. Что делать православным и их пастырям в такой непростой ситуации? Главное в учении Христа - это любовь. К нравственным законам иудаизма (договора с Богом о том, как надо себя вести, чтобы пользоваться Его поддержкой) Христос "добавил" любовь Бога к нам и ответное чувство. Как это применять вообще и в данном случае?

1. Любовь предполагает единство. "Возлюбите врагов ваших", - сказал Христос. Задача неимоверно тяжелая. Нужно попытаться ощутить единство с теми, кто затеял пересмотр канонического общения 300-летней давности с совершенно понятными шкурными интересами. Перед глазами - растерзанные националистами тела в Донбассе и Одессе, их ненависть ко всему русскому и любовь к Бандере и Шухевечу, нацистским преступникам. Это можно попытаться сделать на ощущении того, что все мы "твари Божьи", которые хотят жить на планете Земля, а не умирать на ней. А также на принятии Божьей воли, что в каждом человеке и всяком его действии есть Божественное провидение, которого мы можем не понимать.

2. Любовь предполагает сострадание, принесение жертвы, понимание того, что не бывает правды только на одной стороне. У славян, слово "люблю" звучало раньше как "жалею". Здесь проблем не должно быть, это в крови у православных - сострадать и каяться. Неслучайно мы молимся сейчас за Украину, за украинцев, просим Бога вразумить раскольников и Варфоломея. Собственно, и попытка договориться с ним (жертва) присутствовала, патриарх Кирилл лично нанес визит в Фанар, уговаривая от совершения опрометчивых поступков.

3. Любовь предполагает чувство собственного достоинства. С этим у православных всегда было туго. Греховность - вот главный позыв православия. Мы все грешны, хотя бы первородным грехом, и не отмыться нам никогда. А вот Христос говорил: "Царствие Небесное внутри нас есть". Христова молитва начитается с призыва "Отче наш", то есть мы - часть Бога, мы идем к Нему, и в нашей душе у всех есть часть Божественного огня. Христос говорил также, что он пришел не отменить закон, а исполнить его. Значит, иудейские нравственные законы "око за око" и "зуб за зуб" не перестают действовать. Милосердие часто бывает с дубиной. Только надо понимать, что наказывать надо если не с сохранением чувства единства, то хотя бы с отсутствием ненависти.

В данной ситуации чувство собственного достоинства (если оно, конечно, обнаружится у пастырей Русской церкви и Украинской церкви, состоящих в каноническом общении) должно выражаться в разъяснении пастве того, что нарушает Варфоломей, зачем он это делает, и в применении к нему мер вразумления. Уже было предложение предать его анафеме. Это один из вариантов. Это может быть призыв к православным стойко защищать храмы от рейдерских захватов. Это могут быть иски украинских приходов в светские суды о признании неправомерными вмешательства украинского государства в дела Церкви, которая, по Конституции, отделена от него.

И если уже Варфоломей влез в большую политику и выполняет указания США, то надо попытаться привлечь к проблеме политиков в России.

Прошлогодний Крестный ход Украинской церкви Московского патриархата показал Порошенко и его хозяевам, что без устранения православной силы, перевода ее в свое подчинение не удастся построить националистическое государство, которое, по их идее, навсегда должно стать враждебным России. План начал осуществляться. Будем надеется, что с Божьей помощью у нас получится дать ему отпор.

Ибо Запад жаждет сакральной крови православных.

10 октября Всемирная организация здравоохранения отметила Всемирный день психического здоровья. В этот день во всем мире традиционно старались привлечь внимание к проблемам лиц, страдающих психическими заболеваниями. Но на Украине эти лица решили привлечь внимание к себе сами.

Несколько политиков выступили с провокационными заявлениями о том, что Синод Константинопольского патриархата якобы "наделил" Украину "томосом", т. е. постановлением о создании в стране автокефальной церкви. На самом деле никакого решения в этом вопросе не было принято. Тем не менее не без участия этих же субъектов в Сети стали появляться списки храмов канонической Украинской православной церкви, которые готовят к захвату национал-радикалами в связи с "предоставлением автокефалии". Чаще всего в перечне фигурировало 24 объекта, а на первом месте была Киево-Печерская лавра.

Открыто называлась и дата предстоящей провокации – 14 октября 2018 года. В православном календаре – Покров Божьей Матери и Приснодевы Марии. Великий праздник Русской православной церкви, история которого тянется из эпохи раннего Средневековья.

Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел уже попросил верующих прийти в Лавру 14 октября и молитвой поддержать обитель в праздник Покровы Божией Матери.

"Прийти в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру и молитвенно поддержать обитель в праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) пригласил верующих ее наместник митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел", - сообщается на сайте информационно-просветительского отдела УПЦ.

Согласно сообщению, речь идет об участии в праздничной литургии в одном из храмов Лавры.

Митрополит Павел также просит верующих по возможности быть в Лавре в течение всего дня 14 октября.

"По желанию и по возможности вы можете прийти помолиться", - обратился владыка Павел к верующим.

14 октября, в День Покровы Божией Матери в стране празднуется День защитника Украины. В это день запланирован ряд праздничных мероприятий с участием президента Украины.

Кроме того, ряд националистических партий и организаций подали заявки на проведение своих акций в центре Киева.

18 сентября на YouTube канале Лавры митрополит Павел сообщил, что в адрес Киево-Печерской лавры поступают угрозы. "Сейчас звучат угрозы, что 14 октября, на Покров, будут вновь захваты святынь - т. н. "московских центров". Почему "московских", а не "Христовых"?", - сказал митрополит.

Никого при этом не смутило то, что захватчики храмов будут ассоциироваться с сарацинами. В этот день в 910 году явление Девы Марии стало предвестником снятия арабской осады с города Константинополя, что и послужило основанием для появления праздника.

Никого не испугало то, что на Покров в церквях всегда очень много людей. По обычаю именно с этого дня начинаются свадьбы. Помимо этого, в храмах традиционно очень много женщин, поскольку 14 октября принято молиться о защите, замужестве, семье и детях.

Напротив, наличие огромной массы людей является привлекающим моментом для захватчиков. Ведь они не скрывают, что хотят пролития сакральной крови. Чтобы потом обвинить Московский патриархат и начать "зачистку русского православия".

Впрочем, понять мотивы столь преступного поведения несложно. Достаточно просто вспомнить, что Киев подконтролен США, а логика нынешней американской администрации – коммерческая. Главная стратегия Белого дома заключается в так называемой игре на повышение ставок. Вот ее суть применительно к Украине.

Чтобы втянуть Россию в решение украинского вопроса, поощряется формирование "пророссийской" политической силы. Ее основу должен составить союз "Оппозиционного блока" и партии Вадима Рабиновича "За жизнь". Один из главных лозунгов – отстаивание интересов русскоязычных граждан. На самом деле новая политическая сила не имеет никакого отношения к России. Эта структура полностью подконтрольна олигархам, которые ориентируются на Запад, а не на Восток.

Тем не менее именно ее предполагается вывести во второй тур президентских выборов и, по возможности, на первое место на парламентских выборах 2019 года. Тем самым псевдопророссийской силе будет открыт путь для инициирования новой коалиции. И хотя эта коалиция (в случае ее создания) будет разношерстной и неустойчивой, а главой государства останется американский ставленник, сам факт новой политической конфигурации позволит заявить о "стремлении восстановить прагматические отношения с Россией".

В переводе с политического языка – мы готовы принять российские инвестиции при условии отказа от преследования русских. Чтобы подвести Москву к этому сценарию, всячески сузили функционирование русского языка, подвели к его полному запрету. Теперь включили религиозный фактор. Максимально нагнетают ситуацию – вплоть до пролития крови верующих.

Это и называется "игра на повышение ставок". Ведь в итоге, по замыслу авторов этого сценария, Москва должна будет как-то реагировать, чтобы защитить своих соотечественников. А поскольку единственной политической силой, пусть и на словах, но позиционирующей себя защитницей русских Украины, являются "Оппозиционный блок" и "За жизнь", Кремль якобы вынужден будет их поддерживать. То есть предоставит экономические преференции стоящим за этими партиями олигархам. При этом американцы прекрасно понимают, что проектируемые финансовые вливания в украинских магнатов немедленно окажутся на их счетах в Лондоне и Нью-Йорке, т. е. вольются в экономику не Незалежной, а США.

Такая вот циничная манипуляция, в основе которой жажда денег, а разменной монетой является человеческая жизнь.

Во всей этой игре на повышение ставок есть только одно слабое место. Она рассчитана на отзывчивость русского народа, на его эмоциональность, на его искреннюю готовность прийти на помощь своим соотечественникам. Но все дело в том, что, стремясь создать на Украине покорную массу, Запад вывел здесь такой человеческий психотип потребителя, который индифферентен к любым вызовам. Запретишь российские СМИ – уйдут в интернет или вообще перестанут чем-либо интересоваться. Запретишь язык – перейдут на "суржик". Закроешь все церкви – будут молиться дома или забудут про веру.

На помощь такому абсолютно инертному и индифферентному психотипу русский народ явно не придет. Другой же психотип Запад сам своими руками вытравил.

В РПЦ сегодня назвали решение Константинополя канонически ничтожным.

Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в беседе с RT прокомментировал решения Константинопольского патриархата относительно Украинской православной церкви Киевского патриархата.

"Принятые вчера в Стамбуле Константинопольским патриархатом решения являются канонически ничтожными, поскольку у Константинополя нет канонического права принимать решения по церковной ситуации на Украине", - сказал он.

Оценка действиям Константинополя будет дана на заседании священного синода РПЦ, которое пройдёт в понедельник, 15 октября, в Минске.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала сообщения о том, что решение о предоставлении Украине автокефалии уже принято.

"Это ещё один нож в истекающее тело Украины. Ещё один повод для разделения людей по принципу "свой - чужой". Эта разделительная линия будет проходить не по внешнему периметру Украины, а по внутреннему его существу", - заявила Захарова в ходе визита на Крымский полуостров.

По словам Захаровой, такие действия противоречат курсу развития ценностей, утверждённых в Европе.

Ранее в Кремле допустили принятие мер в случае гонений на УПЦ на Украине.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что Россия предпримет меры в случае гонений против УПЦ МП со стороны украинских радикалов.

"В случае если развивающиеся события войдут в русло противоправных действий, то, конечно, как Россия защищает интересы русскоговорящих, так же - и об этом неоднократно говорил Путин - Россия будет защищать интересы православных", - сказал Песков.

Он уточнил, что Россия будет использовать "исключительно политико-дипломатические способы".

И самое главное. Владимир Путин обсудил с постоянными членами Совета безопасности ситуацию вокруг Русской православной церкви на Украине.

"Состоялся также обмен мнениями о положении Русской православной церкви на Украине после известного решения Константинопольского патриархата", - сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

Совещание прошло в Москве по завершении рабочего визита Путина в Могилёв.

От редакции Novo24 и Клима Подеовы. Что за бред: подвергать ревизии решения, которым несколько сот лет?

Информационное агентство Brehlo-News сообщает:

"Группа энтузиастов инициировала судебное разбирательство о признании незаконным решения Бога об изгнании Адама и Евы из рая и требуют пересмотра данного решения. Господь вызван в суд, где ему предстоит дать показания по существу дела".

Подпишись на NOVO24

Чувствовали ли вы когда-либо в жизни побуждение духа и любви Бога внутри себя? Если вы исповедуете веру в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя и любовь к ближнему своему, вы начали жизнь христианина по вере. Вера – значимая часть личной жизни, подобно тому как вы доверяете свою жизнь водителю, мчащемуся на скорости 120 км/ч по двусторонней трассе, когда лишь маленькая полоска отделяет вас от катастрофы. Вера в Бога не такая пугающая как приведенный пример. Если вы решили стать христианином, но не знаете, что это значит и что следует делать, эта статья прольет свет на вашу новую жизнь в любви Христа.

Стать христианином легко, это не требует особых ритуалов. В большинстве протестантских церквей предлагается принять крещение как символ вашего обращения после покаяния перед Богом и в благодарность за смерть и воскресение Христа, взявшего на себя ваши грехи. В католической и православной церквях больше внимания уделяется Таинствам как способу присоединения ко Вселенской церкви, а также в этих церквях вам необходимо обрести духовное наставничество (например, в виде конфирмации со стороны священника). Ваше новое рождение в любом случае ведет к личностному развитию через служение людям и жизнь во Христе, о чем вы сможете узнать ниже.

Шаги

Обращение

    Задумайтесь о том, что вы нуждаетесь во Христе. Прочтите внимательно Десять заповедей . Вы когда-нибудь лгали? Богохульствовали? Крали (хотя бы нечто маленькое)? Смотрели на кого-то с похотливыми мыслями и желаниями? Христианство полагает, что мы все рождены грешными и на протяжении всей жизни грехи проявляются в нас, даже после принятия Христа. Как сказал Иисус: И если кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем (Матфея 5:27-28). Он также сказал: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Матфея 5:21-22). В день Великого суда вы предстанете перед Богом, чтобы дать отчет за свои грехи. Если вы умрете во грехах своих, за нарушение закона Богу придется отправить вас туда, где Его нет, то есть в ад, и это называется второй смертью.

    Верьте, что Иисус умер на кресте за ваши грехи и воскрес из мертвых, чтобы уплатить наказание за ваши грехи и сделать вас правыми перед Богом.

    Выразите Богу свое покаяние – просто выразите в словах свое сожаление обо всем, что вы сделали недостойного Его святости. Это хорошее время признать свои личные ошибки и непослушание Богу. Верьте, что Иисус Христос прощает вас. Покаяние всегда выражается в изменениях в жизни; вы отвращаетесь от греха и обращаетесь ко Христу.

    Выразите свое доверие Богу – в особенности, исповедуйте свою духовную нужду в Нем и признайте Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем.

    Изучите различные христианские деноминации – баптистскую, католическую, лютеранскую, методистскую, внеденоминационную, православную, пятидесятническую и тд – чтобы решить для себя, чье учение ближе к тому, о чем говорил Христос, согласно Его словам в Священном Писании.

    Продолжайте свой путь – после того, как вы приняли Христа и получили Святого Духа, общайтесь с Ним в своей повседневной жизни путем молитвы, чтения Библии и следования примеру Христа.

    Любите – любите Иисуса, любите людей любовью, которую Он дает вас. Это главное отражение изменений в вашем сердце, любовь – один из самых важных аспектов христианской жизни.

    • Не лгите – никогда не лгите Богу, ищите Его в покаянии, принимайте Его любовь, Его действие и спасение по благодати. Отсутствие покаяния, ведущего ко спасению, крайне плохо, и если вы этого не делаете, ваш путь лежит в ад – но никто не хочет, чтобы это произошло – особенно, если вы хотите встретить на небесах свою семью и друзей. Разве это не то, чего вы хотите?
  1. Восхититесь тем, о чем говорится в Послании к Ефесянам 2:8-10:

    " "[http://bible.cc/ephesians/2-8.htm 8. Ибо вы спасены "верою", "по благодати"--

    И сие "не от вас", "Божий дар"--

    9. "не от дел", чтоб никто не хвалился.

    10. Ибо мы Божие творение

    "созданные" во Христе Иисусе "на добрые дела",

    Которые Бог предназначил нам исполнять." (Ephesians 2:8--10) Итак, если вы спасены живите, делая добрые дела, согласно Божьему закону любви…

  2. Читайте Священное Писание как можно больше: так вы начнете понимать, что вам нужно, чтобы жить во Христе. Чтобы быть Христ ианином, нужно расти во Христе.

    • Вам нужно Евангелие: Благая весть Иисуса Христа о том, что несмотря на то, что вы нарушили закон, Христос понес наказание за вас. Это ничем не заслужено, это в чистом виде проявление Божественной благодати. Он дарит нам возможность покаяния и веры в Своего Сына, чтобы обрести спасение от вечных мук.
    • Верьте в основные доктрины об искупительной смерти Христа и Его воскресении.
    • Покайтесь в своих грехах и примите Христа как своего Господа и Спасителя.
    • Примите свой дар от Бога в ежедневном хождении со Христом: "Благодатью спасены вы по вере, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился."(Ефесянам 2:8-9)

Два простых секрета

  1. Узнавайте больше о Христе, верьте в то, что Он умер и воскрес из мертвых как ваш Спаситель, а затем обратитесь в молитве покаяния к Единому, Истинному Богу: "Бог Отец, я отворачиваюсь от своих грехов, от всех своих дурных дел; я хочу изменений и от всей души благодарю Тебя за все, что Ты сделал, за то, что я прощен и спасен от наказания за грех – как дар – и за то, что Ты даешь мне новую жизнь. Спасибо за дар принятия Святого Духа, во имя Иисуса Христа."
  2. Проявляйте любовь; следуйте за Христом, уча других о том, что "есть лишь один Посредник между нами и Богом, Господь Иисус Христос, Сын Божий. Он Господь для всех, кто верует в Него, раскаивается и следует за Ним в Духе:"

    Следование за Христом включает в себя посещение собраний с людьми, имеющими ту же веру, крещеными, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа в знак принятия новой жизни, с людьми, обращающимися к Богу в молитве, читающими Священное Писание и проявляющими Божью любовь через доброту, прощение, миротворчество, верность и любовь в отношениях с верующими. (Не водитесь чувствами; не судите никого строго, даже самого себя; живите Духом Христовым, в вере, надежде и благотворительности. Итак, живите по Духу, и никто не похитит вас из руки Моей; в этом безопасность). Но будучи обличаемы во грехе, в ожидании последствий греха, просите прощения (чтобы быть прощены), и сможете продолжать жить как Дитя Божие, через имя Иисуса Христа – ибо Бог есть единый истинный Судия всего, плохого и доброго. Любовь Божия совершенна и изгоняет всякий страх.

  • Бог не ошибается. Никогда не думайте, что Он сделал что-то плохое. Он точно знает, что делает, и все, что Он делает, имеет свои цель и смысл.:):) Например: у парня умерла мать. Приблизительно в то же время у девушки того же возраста умер отец. Но они не были знакомы. Затем однажды одна женщина пригласила обе семьи на ужин. В той семье, что потеряла свою мать, было два мальчика и девочка около 13 лет. В другой, потерявшей своего отца, было 2 мальчика и 3 девочки того же возраста. Они познакомились и вскоре один из мальчиков и одна из девочек стали встречаться и затем поженились. Позднее встречаться стали родители этих двух семей и тоже поженились:) Они стали двумя счастливыми христианскими семьями. Некоторые люди были бы крайне злы на Бога за утрату близких и любимых. И эти люди какое-то время переживали сильное горе. Но ситуация изменилась. Бог позволил им пережить утрату и даровал новое счастье.

Эти люди теперь мои мама и папа и мои бабушка с дедушкой :):) Поэтому, пожалуйста, не гневайтесь на Бога. Он знает, что делает.

  • Помните, что Бог всегда с вами рядом. Вы можете в молитве поговорить с Ним в любое время.
  • Пожалуйста, не тратьте эту драгоценную жизнь зря, у нас есть только одна жизнь, чтобы прожить ее во Христе .
  • Помните, дело не только в молитве. После покаяния нужно стремиться жить, как Христос.
  • Знайте, что, став истинным христианином, вы увидели Бога по-новому.
    • Вам следует возненавидеть, грех, который раньше вам нравился.
    • Когда вы покаетесь и обратитесь к Богу, он даст вам новое сердце и новые желания, а также Святого Духа для следования за Ним.
  • Для всех истинных христиан, христианство – это не просто религия обожания божественной сущности; это личные отношения со Христом, единственным посредником между Богом и человеком. А Дух Божий станет вашим другом и утешителем на протяжении всей вашей жизни живя в вас, а вы во Христе (поскольку Христос обещал, что никогда не покинет вас).
  • Читая Библию, читайте не просто слова.
    • Нет смысла читать страницу за страницей лишь для того, чтобы выглядеть благочестиво и быть уверенным в том, что поступаете правильно.
    • Просто раз за разом изучайте небольшие отрывки текста, столько, сколько вы можете "осилить" разумом, не перегрузив его.
  • Вы можете найти полезным изучение слов Христа о том, Кто Он и что Он сделал.
    • Чрезвычайно важно исследовать смерть и воскресение Иисуса Христа.
    • Вам нужно узнать, каким образом его безгрешная сущность, несправедливое наказание и воскресение из мертвых позволяют обрести прощение тем, кто верит в Него.
  • Не читайте просто статьи. Несмотря на то, что вам может показаться полезным чтение религиозной литературы, это только начальный этап. Вы можете найти Бога, следуя Его заповедям. Иисус призвал следовать за Ним, сказав "Я и Мой Отец придем к вам и останемся с вами…"
  • Вам может быть полезно поговорить с христианином. Выберите того, чья целостность и знания вызывают у вас уважение.
  • Помните, что Бог любит вас, несмотря ни на что.
  • Если кто-то своими словами причинит вам боль, не отступайте. В конце концов, сам Господь был обвиняем (хотя будучи Святым, не сделал греха), и Он не отступил и даже не разгневался. Следуйте Его примеру.
  • Всякий раз когда вы будете принимать Святое Причастие -- как Божий дар всем нам, любящим Христа – делайте это в воспоминание о том, что Христос отдал за нас Свое Тело и пролил Свою кровь, как объяснил Он Сам присутствие хлеба и вина во время "Последней Вечери". Святое Причастие является буквальным присутствием Христа во всех, его принимающих.
  • Не произносите проклятия без необходимости (т.е., в этом нет необходимости).
  • Кроме того, Бог создал вас для радости в этой жизни. Пожалуйста, не воспринимайте христианство как некий свод моральных законов, которые лишают жизнь всех ее радостей. Принимайте Бога как источник высшей радости, и пусть это будет главным. Бог больше всего прославляется тогда, когда вы радуетесь в Нем. Он создал нас для познания, любви и служения Ему ("Что бы вы ни сделали меньшему из моих детей, вы сделали это ради Меня! " – сказал Иисус) и наслаждения жизни с Ним, этой и будущей. Достигая цели, ради которой мы были созданы, мы переживаем чувство глубочайшего удовлетворения, мира и радости даже в самые сложные периоды своей жизни.
  • Священное Писание утверждает, что "мы все согрешили и лишены славы Божией"(Римлянам 3:23). Другими словами, каждый человек сделал в своей жизни что-то плохое.
    • Римлянам 6:23 продолжает, "Возмездие за грех – смерть, но дар Божий – вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем."
    • Из любви к нам Бог принес в жертву Своего Сына, Иисуса Христа, как жертву умилостивления за наши грехи, чтобы мы могли приступать к Богу с молитвой и иметь с Ним личные взаимоотношения.
  • Святая Библия описывает искупительное действие Бога в этом мире.
    • В протестантской Библии содержится 66 книг, разделенных на две категории: книги Ветхого Заветта и Нового Завета. Католическая Библия состоит из 73 книг, а в различных изданиях Восточной Православной Библии количество книг может быть различным.
    • Первые четыре книги Нового Завета называются Евангелиями, поскольку описывают "благую весть", заключенную в жизни и учении Иисуса Христа.
    • Евангелие от Иоанна признано хорошей книгой для начинающих, подходящей для знакомства с учением Иисуса Христа.
  • Разберитесь, в чем заключаются различия между Православной и Протестантской церквями.

Предупреждения

  • Вокруг вас много неверующих людей, но это не значит, что вы не можете быть с ними друзьями. Будьте примером, ваше отношение должно отражать Христа. Несмотря на то, что Иисус сам сидел и ел с грешниками, Он учил их тому, как стать святыми. Все мы временами претыкаемся, не забывайте о том, с какой высоты вы упали! Прощайте, как и Христос простил вас.
  • Решение принять Христа и стать христианином за вами. Но не все люди, "называющие" себя христианами, верят в изложенное в Библии и в данной статье. Кто-то не верит в божественную сущность Христа, кто-то в ад или в первородный грех. При этом все могут называть себя христианами, даже отрицая истину. Самое главное в жизни христианина – это вера в смысл жизни согласно учению Христа и следование золотому правилу. Естественно, Христос учил верить в Бога как в реальность, верить в Его всемогущество, в Него как в Судию. Соответственно, жить согласно учению Христа означает верить в реальность Бога и в Христа…
  • Последняя книга Библии – книга Откровения, крайне интересная для чтения, но к ней нельзя приступать слишком быстро. Она может быть пугающей и дать читателю неверное представление мистического характера больше, нежели веры. Прежде чем вы возьметесь за сложные книги Священного Писания, убедитесь, что вы хорошо понимаете Евангелия.
  • Помните, что все люди греховны и несовершенны. Согрешая, приходите к Богу с покаянием.
  • Будьте верными свидетелями Христа. Каждый христианин призван проповедовать словом и делом, но исполнять это призвание следует мягко и уважительно. Христос не проповедовал то, что люди хотели от него услышать. Если бы Он поступал так, Его бы не распяли. Люди могут оскорбиться, но если это произошло, убедитесь, что это не следствие лицемерия или несправедливости.
  • Вам нужно раскаяться в своих грехах. Без истинного покаяния невозможно стать христианином. Исповедуйте свои грехи перед Христом.
  • Возможно, когда вы стали христианином, вам сказали: жизнь наладится, ваш брак будет исцелен, вы больше никогда не будете болеть, все проблемы в жизни разрешаться и так далее. Это просто неправда. Иисус говорил, что вас будут ненавидеть также, как люди ненавидели Его (Матфея 24:9). Над вами могут насмехаться, вышучивать и даже преследовать. Пусть вас это не смутит. Жизнь не так уж длинна, а на небесах вас ждет награда.
  • Несмотря на то, что христиане испытывают проблемы, вы сможете также пережить удивительную силу прощения, благодать, исцеление и чудеса, включая чудо спасения и обретения жизни вечной. Иисус обещал помогать, поэтому никогда не сдавайтесь и благодарите Бога за жизнь и вечную надежду, обретенную в Нем.
  • Заведите дневник, куда вы будете записывать свой опыт с Богом в повседневной жизни. К примеру, заведите молитвенный дневник, куда вы будете записывать свои молитвы и их результаты.
  • Если вы испытываете потребность в изменениях в своей жизни, хотите освободиться от бремени грехов, хотите научиться жить без оглядки на прошлое, начните посещать христианскую церковь, также выучите стих из Евангелия от Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Это значит, что Бог послал Своего Сына взять на себя бремя наших грехов и освободить нас через веру и доверие Ему.
  • Не пытайтесь делами завоевать себе путь на небеса, поскольку спасение соершается "не от дел" (Ефесянам 2:9). Ваши праведные дела "для Бога как испачканная одежда" (Исайя 64:6). Попробуйте представить себе, как можно очиститься с помощью испачканной одежды…
  • Внутри христианства существует многообразие течений, доктрины которых могут отличаться. Найдите церковь, которая опирается в своем учении на Библию и труды отцов ранней церкви, а не на свои собственные интерпретации библейского учения (и не на традиции отдельных деноминаций). Найдите соответствующую литературу по тем богословским вопросам, которые вас интересуют. Кроме того, изучайте труды "ранней церкви" и историю христианства.

Что вам понадобится

  • Библия.
  • Учения и труды Церкви и христиан на протяжении всей истории, согласных по поводу описанного в Библии евангельского учения Христа.

Как быть христианином в самых обычных повседневных ситуациях? На этот раз мы выбрали из нашей почты вопросы об отношении человека к самому себе и к ближним и задали их Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину.

— Владыка, для любого человека важно общение с другими людьми. Можно сказать, что в общении — и с близкими нам людьми, и с не очень близкими и приятными — мы учимся христианству на практике. В почте нашей рубрики «Вопрос священнику» есть вопрос, который достаточно характерен для многих из тех, кто только входит в Церковь или пока «присматривается» к ней. Вопрос такой: «В Евангелии сказано, что нужно любить ближнего как самого себя. А в другом месте, что надо отвергнуться себя. Так надо ли себя любить и как надо это делать? Заботиться о своем здоровье, о хорошем отдыхе, о разных удовольствиях — это любовь к себе? Ведь только довольный жизнью и собой человек может нести добро другим, а злой и дерганый приносит одни неприятности. Мария».

— Действительно очень хороший вопрос — в том смысле, что в нем, как в капле воды, отражается мировосприятие современного человека, пока не близкого Церкви и христианству. Да, в Писании сказано: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Эта мысль раскрывается и в других евангельских словах: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Эти слова — золотое правило человеческой нравственности. Для христианина — главный принцип его взаимоотношений с другими людьми. А вот в другом месте Господь Иисус Христос говорит: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Здесь речь идет совсем о другом — о следовании человека за Богом, утверждается иерархичность ценностей в жизни христианина.

Любовь к себе — естественное человеческое чувство. Поэтому и о любви к ближним Господь говорит просто и ясно, так, чтобы всем было понятно: вот как ты любишь самого себя, так полюби и человека, который находится рядом. Хочешь благополучия? Желай благополучия и другому человеку. Хочешь достатка и счастья? Пожелай их и другому и помоги ему этого достигнуть. Здесь речь идет об обычных земных вещах.

Но тот, кто хочет в прямом смысле идти за Господом, должен отвергнуться себя, то есть перестать ставить собственные интересы на первое место, отодвинуть их в сторону, взять свой крест (все то, что уготовано человеку в этой жизни — и доброе, и неприятное) и терпеливо идти вслед за Христом. Поэтому два евангельских отрывка, приведенных в вопросе, говорят о разных вещах.

Заботиться о своем здоровье, хорошем отдыхе, разных удовольствиях — может быть, это не столько любовь к себе, сколько себялюбие. Между этими понятиями есть разница. Я не хочу сказать, что это вещи постыдные, греховные, ненужные — нет, конечно. И об отдыхе надо заботиться, и о здоровье. Относительно удовольствий — нужно отнестись с рассуждением. Да, есть удовольствия не предосудительные, но очень часто бывает, что изобилие разных удовольствий просто стирает в человеке все человеческое. В подобной заботе о себе — только часть любви к себе, причем незначительная, простейшая. Для христианина любовь к себе — это стремление ко спасению, к жизни с Богом, устремленность к высшим идеалам. Не просто к тому, чтобы хорошо поесть, попить, поспать и получить удовольствие, а к тому, чтобы стать настоящим человеком. Один советский автор написал очень известную в свое время книгу, где есть слова, которые и христианину полезно помнить: «Жить надо так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». В человеке должно быть стремление к высшему, к тому, что после его смерти останется в вечности. Это и есть настоящая любовь к себе.

С моей точки зрения, совершенно чудовищно звучит утверждение, что только довольный собой человек может нести добро другим. Это абсолютно неверно. Человек, довольный собой и своей жизнью, — страшное существо, которое лучше обходить за километр. Для того, чтобы это понять, достаточно почитать классическую литературу, где все самодовольные люди — антигерои.

Если же человек злой и дерганый — да, это действительно плохие качества, и они говорят о том, что он не привык и даже никогда не пытался научиться переносить с терпением какие-то испытания в своей жизни. Не бывает ведь беспроблемной жизни, иначе не вешались и не стрелялись бы люди богатые и знаменитые, не уходили бы они столь страшным образом от своего богатства. Человеческая душа — бездна. Ее не заполнить всеми богатствами и наслаждениями мира, потому что она создана Богом и для Бога, и только в Боге может успокоиться.

Человек, по-настоящему состоявшийся, — это тот, кто научился с благодарностью Богу и с терпением преодолевать все тяжелое и неприятное, кто живет с упованием на Бога, с любовью к Нему и к окружающим людям. С таким человеком действительно хочется находиться рядом.

— А как быть, если у человека изначально тяжелый характер? У нас есть такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, почему одному человеку от рождения Бог дает характер смирный, добрый, кроткий, а другому, наоборот, горделивый, злой, раздражительный? Получается, что добрым людям легче быть добродетельными, легче спасаться. И земная их жизнь складывается успешнее, чем у тех, кто имеет тяжелый характер. А это бывает, например, из-за того, что в своей семье в свое время они не получили любви и должного воспитания. Почему такая несправедливость? Или я в чем-то неправа?»

— Да, уважаемый автор вопроса и права, и неправа. Все люди разные по своему характеру, но я не соглашусь с тем, что они рождаются со столь резкими различиями. Очень многое зависит от воспитания, от того, что человек получил в семье. Напомню, что в книге аввы Дорофея «Душеполезные поучения», в главе «О том, чтобы не судить ближнего» есть замечательный пример. На невольничьем рынке были проданы две девочки. Одну купила благочестивая женщина, сделала ее членом своей семьи, воспитала добродетельной. А другую купила блудница и вырастила соответствующим образом. И авва Дорофей спрашивает: когда эти девочки вырастут, если они согрешат одним и тем же грехом, разве будет Господь судить их одинаковым судом? Конечно, нет. Это надо иметь в виду. Господь будет оценивать поступки человека, учитывая те обстоятельства жизни, в которых он воспитывался.

Вообще, это сложный вопрос, из числа тех, что всегда приходили людям в голову (их еще называют «проклятыми»). Вспомним, что на подобные вопросы преподобного Антония Великого («Господи, почему одни люди живут долго, а другие мало? Почему добрые страдают, а злые благоденствуют?.. ») Богом был дан ответ: «Антоний, то судьбы Божии, а ты внимай себе и спасешься». Есть вещи, на которые мы получим ответ в вечности. Но нам самим нужно исправляться — стараться быть добрыми, никогда никого не осуждать. Если видишь, что у тебя что-то не получилось в юности, в молодости, нужно себя перевоспитывать. Это сложно, но, с Божией помощью, возможно. Собственно говоря, христианство — это и есть длительный, до самой смерти процесс воспитания человеком самого себя.

— По традиции, у нас много вопросов о грехе, в котором почти всем нам приходится каяться на каждой исповеди. «Всегда что-то находится: и в разговоре с близкими узнаешь что-то о ком-то не по своей воле, и сама делишься, если что-то неприятное на работе произошло»,— замечает наша читательница и спрашивает: как отличить осуждение от констатации факта и как «проглотить» неприятное, что говорят о тебе или делают в отношении тебя другие люди?

— То, что мы называем здесь констатацией факта, скорее всего, тоже осуждение. Нельзя закрывать глаза на какие-то очевидные несправедливости или неправильности. Их нужно сознавать, но совсем не обязательно выслушивать об этом от других или самому кому-то рассказывать. В таком случае это осуждение чистейшей воды, и никаких других определений для этого явления не существует.

Для того чтобы не осуждать других, человек должен очень честно и внимательно относиться к самому себе. Когда он отдает себе отчет в собственном состоянии — а оно у нас у всех очень неважное, — тогда ему в голову не придет осуждать окружающих. Нужно постоянно прикладывать усилия к тому, чтобы не осуждать, это главное. Тогда начнет что-то получаться. На самом деле все, что касается духовной жизни, требует постоянных усилий: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12).

Что касается того, как «проглотить неприятное» — здесь тоже необходим навык. Но какой? Опять же у аввы Дорофея есть хороший пример. Он рассказывает об одном монахе, которого постоянно ругали, а он, казалось, относился к этому совершенно спокойно. Удивляясь такому устроению, авва Дорофей спросил: брат, скажи, как ты достиг бесстрастия? Тот ответил презрительно: «Мне ли обращать внимание на их недостатки или принимать от них обиды как от людей? Это — лающие псы». И авва Дорофей здесь со скорбной иронией замечает: «Нашел путь брат сей…». Такой путь ни в коем случае избирать нельзя. Нужно суметь настроить себя на то, чтобы видеть свои недостатки. Видите, опять мы вернулись к этому. Тогда ничто, сказанное о нас другими людьми, не будет казаться нам совсем уж неправильным. «Достойное по делам своим принимаю» — вот это нормальное отношение.

Нужно воспитывать в себе смирение. По слову одного из оптинских старцев, смирение ни на кого не гневается и никого не прогневляет (вот об этом очень часто забывают!). Ни на кого не гневаться — это первый этап, очень сложный, он может занять у человека годы. Второй — никого не прогневлять… Тут просто за голову схватишься и скажешь: «Нужна еще одна жизнь для того, чтобы этого достичь». Но нужно стараться.

— Как же научиться ладить с людьми? «Как научиться чувству такта и дипломатии? Из-за этого иногда отталкиваю людей и не могу строить гармоничные отношения. Есть ли для этого духовные методы?» — спрашивает наша читательница.

— Видите ли, в чем дело: не существует «духовных методов» для того, чтобы добиться в самовоспитании каких-то отдельно взятых положительных результатов. Человек должен жить хрис-тианской жизнью во всей ее полноте — стремиться к Богу, стараться выполнять заповеди Божии, быть внимательным к себе и к окружающим. И если благодаря этому он «переформатируется» во внутренне собранного, внимательного к собственным движениям души, к поступкам, к словам — тогда он обретает и умение налаживать свои отношения с людьми. Это не такт и дипломатия — в духовной жизни это называется по-другому. Тогда человек становится и помощником, и приятным собеседником, вообще тем, на кого можно положиться в жизни. Христианин — это целостная личность, в которой нельзя выделить какие-то отдельные добродетели. Поэтому надо воспитывать в себе христианина, пересматривать свою жизнь, полностью перенастраивать ее в соответствии с Евангелием — тогда все будет получаться. А иначе — аутотренинги. Конечно, усилием воли можно себя заставить быть дипломатичным или просто научиться хорошим манерам. Но, видите ли, когда нет религиозной мотивации и настоящей внутренней перестройки, все это очень ненадежно и некрепко. Поэтому, я думаю, нужно просто менять всю свою жизнь.

Подготовила Наталья Горенок

Отвечает иеромонах Петр (Бородулин)

Здравствуйте! Что следует делать православному христианину, если страсти настолько укоренились, что нет возможностей для покаяния и исправления? Георгий

Георгий, если передать Ваш вопрос другими словами, то он будет звучать примерно так: «Что делать христианину, если страсти полностью взяли над ним верх и даже Христос не может помочь, все настолько безнадежно». А скорее всего, тот православный христианин, о котором Вы пишете, устал, впал в уныние. И бороться со страстями у него нет ни сил, ни желания. В таком состоянии проще всего смириться с поражением и опустить руки…

Состояние, которое Вы описываете как «отсутствие возможности для покаяния и исправления» — это скорее состояние падших ангелов, настолько укоренившихся во зле и противлении Богу, что возможности покаяния для них действительно нет. А вот для человека возможность покаяния и исправления сохраняется до самой смерти. В Евангелии от Иоанна есть слова: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3 , 16). Святой апостол Петр пишет: Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет. 3 , 9). Господь неустанно ждет нашего исправления и покаяния. Но у нас, к сожалению, стремление к покаянию и исправлению может пропадать. И это место занимает уныние — «каюсь, каюсь, да все без толку», и неверие в помощь Божию — «не могу исправиться — значит, Господь мне не помогает».

Поддаться унынию - это значит повернуться спиной к Богу. Обидеться на Бога за то, что у нас не получается продвинуться вперед хотя бы на шаг. Да только вот другого способа исправиться, кроме понуждения себя на доброе и ежедневной борьбы с собой, со своими страстями, конечно же, покаяния и ожидания помощи Божией — нет.

Действительно, страсть может настолько сильно овладеть человеком, что становится как будто его природой. Человек рад бы покаяться, но грех снова и снова побеждает, несмотря на горечь и чувство опустошенности, которые приходят после совершения греха.

Здесь важно вставать после падений, стремиться преодолеть страсть, прилагать усилия к исправлению, бороться. И со спасительным упрямством, несомненной верой в помощь Божию и всецелой надеждой на исправление снова представать пред очами Божиими: приходить на исповедь и каяться, каяться, каяться…

Помоги нам всем, Господи.

У меня такой вопрос. На работе у меня некоторые товарищи любят материться. Я пробовал вежливо просить не материться — результата не принесло. Дело в том, что люди не просто ругаются матом, а на нем разговаривают, это настолько вошло в привычку, что, похоже, по-другому разговаривать уже не могут. И у меня самого вольно или невольно после услышанного матерные слова повторяются в уме. Как быть в такой ситуации, если просьбы не действуют? В храме батюшка сказал мне, что нужно просить не материться. Пробовал одного человека просить не ругаться матом — он ответил, что не может по-другому. Пытался ему возразить, но в ответ человек только стал злиться и раздражаться. Не могу ли я спровоцировать своими просьбами реакцию, когда будут назло мне материться? Как лучше поступить, если просьбы не ругаться результата не приносят? Андрей

Андрей, видимо, у Вас не получится перевоспитать своих коллег по работе. Невозможно отучить человека сквернословить, пока он сам этого не захочет, пока не поймет, что это плохо. Обычно работа — это не то место, где можно повлиять на людей и изменить манеру их поведения, если Вы не являетесь руководителем или начальником.

А спровоцировать другого человека начать материться Вам назло очень даже легко. Некоторые из Ваших коллег могут посчитать, что Ваша неприязненная реакция на мат — это слабость, и могут использовать сквернословие как оружие против Вас, если захотят, например, посмеяться над Вами или вывести из себя.

Что делать? Есть ситуации, которые мы не в состоянии исправить. И эта — одна из таких. Вам нужно научиться пропускать сквернословие «мимо ушей», не обращать на него внимания.

Во-первых, необходимо смириться с неизбежностью слышать сквернословие на работе. Вы должны допустить этому быть на работе. Исключением здесь является сквернословие в присутствии женщин и детей: это вещь абсолютно недопустимая, с которой нельзя ни в коем случае мириться и необходимо сразу же и решительно пресекать.

Во-вторых, необходимо выработать правильное отношение к сквернословию. Однажды с одним современным нам старцем произошла такая история. Как-то раз к нему пришел посетитель, человек грубый, привыкший сквернословить, и у них со старцем завязался разговор. Келейник старца, будучи не в силах выслушивать бранные слова посетителя, вышел из комнаты, где происходила беседа. Когда посетитель ушел, келейник вернулся и спросил старца:

— Отче, прости меня, почему ты его не остановил?

— А в чем дело?

— Да ведь он так ругался!

— Да?! А я ничего не слышал…

Смысл истории — следующий: человек, живущий внимательной духовной жизнью, не допускающий сквернословия не только в словах, но и в помыслах, действительно может и в этом мире, лежащем во зле, оставаться чистым: слыша не слышать того, что не касается его и сути разговора.

Если Вам это окажется не по силам сразу, тогда попробуйте отгородиться, выстроить заслон вокруг себя, отвлечь себя от сквернословия, чем-нибудь вытеснить его из сознания: подумайте о чем-то другом, перебейте скверную брань размышлениями внутри себя о чем-то важном, актуальном для Вас. А еще лучше — занять внимание молитвой: читать псалмы, молитву Честному Кресту, Иисусову молитву. Естественно, это потребует от Вас определенного духовного напряжения.

Еще раз подчеркну: в вопросе описана конкретная ситуация, когда нет других способов пресечь сквернословие, а личные увещевания не помогают, а вызывают лишь раздражение.

Отвечает иерей Анатолий Коньков

В настоящее время все большую популярность обретают занятия йогой. Как Церковь смотрит на это? Дозволительно ли православным христианам прибегать к подобной практике для поддержания физической формы? Елена

Йога — это совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

Индийская йога — учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, — состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, помогающее сосредоточиться. Сущность йоги не в самой дисциплине, а в медитации, которая является ее целью. В физических упражнениях, предполагаемых в занятиях по этой системе, может, ничего плохого и нет, однако человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготавливает себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он даже не догадывается.

Православной йоги существовать не может в принципе. При занятиях по такой системе человек начинает чувствовать «пробуждающуюся» энергию, например тепло. Святые отцы же утверждают, что при молитве никаких ощущений, идущих не от сердца, быть не должно. Все лишнее нужно отвергать, как душевредное и ведущее к прелести. Кроме того, пользу самих физических упражнений тоже можно подвергнуть сомнениям. В йоге человек чаще всего ищет покоя, гармонии с собой, духовного комфорта, физического здоровья, совершенства. Христианство же предлагает не искания покоя, не обретения комфорта, а, напротив, добровольное мученичество Христа ради. Господь нам предлагает отречься от себя, взять крест свой и следовать за Ним (ср.: Мф. 16 , 24). Более подробный разбор этого вопроса можно найти здесь: Архимандрит Рафаил (Карелин) . . Глава: Совместима ли хатха-йога с христианством.

Здравствуйте, меня очень интересует, как трактует Православная Церковь сумасшествие? Это наказание? Вера

В настоящее время перед большим количеством людей, умом понявших или сердцем почувствовавших, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к православной Церкви и желающих приобщиться к Ней, встаёт проблема воцерковления , то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена.

Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром.

Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке — всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом?

Многие говорят: «Главное, чтобы Бог был в душе, а в церковь ходить необязательно».

Это в корне неверно. Народная мудрость гласит: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец». Но, чтобы понять, насколько права эта поговорка, необходимо узнать, а что же такое Церковь? В чём смысл Её существования? Почему необходимо Её посредничество в общении человека с Богом?

Ритм христианской жизни

Иерей Даниил Сысоев

Начнем с самого простого. Каждый вид жизни имеет свои особенности, свой ритм, свой порядок. Так и у новокрещеного христианина должен появиться свой ритм и вид жизни. Во-первых, меняется распорядок дня. Проснувшись утром, христианин становится перед иконами (их ставят обычно на восточной стене комнаты), зажигает свечу и лампаду и читает утренние молитвы из молитвослова.

Как правильно молиться по тексту? Апостол Павел пишет, что лучше пять слов сказать умом, чем тысячу языком (1 Кор. 14,19). Поэтому молящийся должен понимать каждое слово молитвы. Свт. Феофан советует начинать с того, что, разобрав часть правила, молиться этими словами, постепенно добавлять новые молитвы, до тех пор пока не начнет человек понимать все правило. Во время молитвы ни в коем случае нельзя представлять себе святых или Христа. Так можно сойти с ума и духовно повредиться. Надо умом внимательно следить за словами молитвы, понуждая сердце помнить, что Бог везде и все видит. Поэтому и руки удобнее на молитве держать прижатыми к груди, как и говорит богослужебный Устав. Не надо забывать ограждать себя крестным знамением и класть поклоны. Они очень полезны для души.

После утренних молитв вкушают просфору и пьют святую воду. И идут по делам своим. Перед тем как садиться есть, христианин читает молитву Господню:

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет ЦарствиеТвое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

А потом осеняет крестным знамением еду со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». После трапезы мы не забываем поблагодарить Господа:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (Поклон.)

В течение дня христиане стараются все время держать в памяти Бога. И поэтому мы часто повторяем слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Когда нам тяжело, во время искушений, мы обращаемся к Богородице со словами:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Перед всяким добрым делом мы просим помощи у Бога. А если дело большое, то можно пойти и заказать в церкви молебен. Вообще вся жизнь наша посвящена Творцу. Мы освящаем дома и квартиры, машины, офисы, семена, рыболовные сети, лодки и многое другое, чтобы через это получить благодать. Если угодно, мы создаем вокруг себя атмосферу святости. Главное, чтобы такая же атмосфера была в нашем сердце. Мы стараемся быть в мире со всеми и помним, что всякое дело (работа ли, семья, уборка квартиры) может послужить как к спасению, так и к гибели.

Вечером, перед сном, мы читаем молитвы на сон грядущий, прося Бога сохранить нас в ночи. Каждый день мы читаем Священное Писание. Обычно главу Евангелия, две главы Посланий Апостолов, одну кафизмуПсалтири (но мера чтения определяется все же индивидуально).

Каждую неделю мы постимся в среду (вспоминая предательство Иуды) и пятницу (вспоминая Голгофские мучения Христа) и храним большие посты (Великий, Петровский, Успенский и Рождественский). В субботу вечером и воскресенье утром мы всегда в храме. И причащаться мы стараемся не реже раза в месяц (а чем чаще, тем лучше). Перед Причастием мы постимся обычно три дня (так, если причащаемся раз в месяц и реже, а если чаще, то меру поста мы определяем вместе в духовником), прочитываем правило из молитвослова (три канона: покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению). Обязательно приходим на вечернюю службу, исповедуемся в грехах своих и натощак приходим утром на Литургию.

Очень полезно найти себе духовника - священника, который помогает нам идти ко Христу (но ни в коем случае не к себе - берегитесь лжедуховничества!). Не надо бросаться к первому встречному батюшке. Поисповедуйся у разных, молись, и если с кем-то у тебя появится сердечное понимание, то он, постепенно, может стать твоим духовным отцом. Только узнай сначала, благочестива ли его жизнь, следует ли он отцам Церкви, послушен ли он епископу или нет. Советуют также посмотреть на то, как он совершает богослужение. Благоговение перед лицом Бога скажет тебе, сможет ли он помочь прийти тебе ко Христу. Проси у духовника объяснения, основанного на Писании и трудах Святых Отцов, после чего следуй их советам. Не потому это надо делать, что ты ему не доверяешь, а потому, что нуждаешься в обучении, которое невозможно при слепом послушании.

Из книги иерея Даниила Сысоева «Почему ты еще не крещен?»

МОИ ПЕРВЫЕ МОЛИТВЫ

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидетЦарствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем .

ЦЕРКОВНЫЙ ЭТИКЕТ

Перед входом в Храм следует трижды осенить себя крестным знамением с поклонами.

Для этого, чтобы правильно совершать крестное знамение, большой, указательный и средний пальцы правой руки соединяются таким образом, чтобы концы их были сложены обязательно ровно, два остальных пальца — безымянный и мизинец — пригибаются к ладони. Тремя соединенными пальцами прикасаются ко лбу, животу, к правому плечу, затем к левому, изображая крест на себе, и опустив руку, кланяемся.

К службе следует приходить заранее, чтобы спокойно, без суеты войти в Храм и быть участником богослужения от начала до целования Креста. Прежде надо подойти к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви: дважды перекреститься, поклониться и приложиться, т. е. поцеловать Святую икону и еще раз перекреститься и поклониться.

Входить в Храм надо тихо и благоговейно, как в дом Божий. Шум, разговоры, хождение, а тем более смех оскорбляют святость Храма Божия. В храме мужчины любого возраста снимают головные уборы и должны стоять справа, женщины же молятся с покрытой платком головой, находясь в левой части Храма. Входя в Храм и выходя из него, надо трижды перекреститься и поклониться в пояс по направлению к алтарю. Поклоны делаем с молитвами: «Боже милостив буди мне, грешному(ой)», «Боже, очисти мя, грешного(ую), и помилуй мя» и «Создавый мя, Господи, прости мя».

В записках о здравии или за упокой пишутся только имена и только крещенных людей. За некрещенных Церковь не молится. Имена надо писать полностью, в родительном падеже.

В Храме мы можем помолиться о себе, о своих родных и знакомых, об их здравии или упокоении. Для этого необходимо подойти к нужной иконе. Ставя свечу перед иконой того или иного святого, нужно уметь обратиться к нему с молитвой, просьбой, благодарностью. Подойдя к иконе, перекреститесь, мысленно соберитесь и произнесите про себя: «Святителю отче (имя святого ), моли Бога о нас». Затем зажгите свечу, приложитесь к иконе с теми же словами и, стоя перед иконой с зажженной свечой, произнесите свою молитву. Кто знает, может прочитать тропарь. Ставя свечу за себя или кого-то, можно молиться так: «Святой угодниче Христов и отче (имя святого) , помоги мне, грешному, в жизни моей, умоли Господа даровать мне здравие и спасение и прощение грехов моих, помоги детям моим. ..» и т. д. Ставя свечи перед разными иконами, особенно во время службы, старайтесь не ходить по всему Храму, так как это отвлекает молящихся.

В Церкви есть правила поведения во время соборной молитвы. Когда священник осеняет молящихся Крестом или Евангелием, образом или со Святыми Дарами, все крестятся, преклоняя голову. Когда же осеняет свечами, благословляет рукой или кадит, креститься не следует, нужно только наклонить голову.

Перед причастием все делают земной поклон и встают, говоря про себя: «Се прихожду к Бессмертному Царю и Богу нашему». Перед Святой Чашей руки складывают на груди крестообразно, причем правая рука сверху левой. Это заменяет крестное знамение, так как перед Чашей до и после причастия креститься нельзя, чтобы случайно не задеть ее и не пролить Святые Дары. Подходя к священнику, называют свое имя. Причастившись, каждый целует край Чаши. После этого принимается немного теплоты: разбавленное вино и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. После причащения в тот день на колени больше не встают. Во время литургии на колени обычно становятся три раза: когда происходит освящение Даров (от возгласа «Благодарим Господа» до конца пения «Тебе поем» ), когда выносится Святая Чаша для приобщения и когда священник осеняет Святой Чашей народ со словами: «Всегда, ныне и присно и вовеки веков». Когда священник кадит в нашу сторону, читает Евангелие, произносит слова «Мир всем» , принято склонять голову. В конце литургии верующие идут поклониться Кресту, который держит в руке священник, и поцеловать его. К рестятся без поклонов:

  • В середине шестопсалмия на «аллилуиа» — три раза.
  • В начале «верую»
  • На отпусте «Христос истинный Бог наш»
  • В начале чтения Св. Писания: Евангелия, Апостола и паремий. Крестятся с поясным поклоном:
  • При входе в храм и выходе из него — три раза.
  • При каждом прошении ектений.
  • При возгласе священнослужителя, воздающего славу Св. Троице
  • При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси» и «Твоя от твоих» , «Святая святым»
  • При словах: «Честнейшую»
  • При каждом слове: «Поклонимся», «Поклонение», «припадем»
  • Во время слов: «аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся»,
  • по возгласе «Слава тебе, Христе Боже»,
  • перед отпустом — по три раза
  • На каноне на 1-й — 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или Святым
  • На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному. Крестятся с земным поклоном
  • В пост при входе в храм и выходе из него — три раза
  • В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем»
  • В начале пения: «Достойно и праведно»
  • После «Тебе поем»
  • После «Достойно есть» или Задостойника
  • При возгласе: «И сподоби нас, Владыко»
  • При выносе Святых Даров, при словах: «Со страхом Божиим» и второй раз — при словах: «Всегда, ныне и присно»
  • В Великий Пост, на великом повечерии, при пении «Пресвятая Владычице», на каждом стихе; при чтении «Богородице Дево, радуйся» и проч. на великопостной вечери — три поклона
  • В пост при молитве «Господи и Владыко живота моего»
  • В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего три земных поклона Поясной поклон без крестного знамения: При словах:
  • «Мир всем»
  • «Благословение Господне на вас»
  • «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»
  • «И да будет милости Великого Бога»
  • При словах диакона: «И во веки веков» (после «Яко свет еси, Боже наш») Креститься не положено:
  • Во время чтения псалмов
  • Вообще во время пения Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не при последних словах. Не допускается земных поклонов:
  • Во дни воскресные,
  • в дни от Рождества до Крещения,
  • от Пасхи доПятидесятницы,
  • во дни Преображения и Воздвижения (в сей день три земных поклона Кресту). Поклоны прекращаются от вечернего входа до «Сподоби, Господи» на вечерне в самый день праздника.

ТАИНСТВА

  • Крещение. Символ вступления человека в Церковь. Совершается по вере крещаемого человека (взрослого) или по вере родителей младенца. Это единственное таинство, которое может совершить не только священник, но (в случае нужды) любой мирянин. Крещение совершается водой (символ омовения духа), но при крайней необходимости могут быть взяты снег или песок.
  • Миропомазание. Таинство схождения Духа Божия на новокрещеного члена Церкви. Обычно совершается сразу же после крещения.
  • Покаяние. Таинство примирения грешника с Богом через исповедь и разрешение, даваемое священником
  • Евхаристия, или причащение. Участие в вечно совершающейся Тайной Вечери Христовой. Евхаристия есть воплощение Христа под видом хлеба и вина, принятие которых означает причастие искупительной тайне.
  • Елеосвящение, или соборование. Таинство, совершаемое над больными ради их исцеления
  • Брак. Таинство освящения супружеской жизни..
  • Священство, или рукоположение. Таинство передачи апостольской благодати от епископа к епископу и права на священнодействие от епископа к священнику. Существует три степени священства: епископ, священник, диакон. Первый совершает все семь таинств, второй - все, кроме рукоположения. Диакон лишь помогает при совершении таинств. Патриарх, митрополит, архиепископ - это не сан, а лишь различные формы епископского служения.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ПРАЗДНИКИ

Двунадесятые переходящие праздники
Вход Господень в Иерусалим - воскресенье;
Пасха Христова - воскресенье;
Вознесение Господне - четверг;
День Святой Троицы (Пятидесятница) - воскресенье.

Двунадесятые непереходящие праздники
Крещение Господне - 6/19 января;
Сретение Господне - 2/15 февраля;
Благовещение Пресвятой Богородицы - 25 марта/7 апреля;
Преображение Господне - 6/19 августа;
Успение Пресвятой Богородицы - 15/28 августа;
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября;
Введение во храм Пресвятой Богородицы - 21 ноября/4 декабря;
Рождество Христово - 25 декабря/7 января.

Великие праздники
Обрезание Господне - 1/14 января;
Рождество Иоанна Предтечи - 24 июня/7 июля;
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 29 июня/12 июля;
Усекновение главы Иоанна Предтечи - 29 августа/11 сентября;
Покров Пресвятой Богородицы - 1/14 октября.

Церковное исчисление ведется по старому стилю. Вторая дата указывает новый стиль.

ПОСТЫ

В году четыре длительных поста. Кроме того, Церковь установила постные дни - среду и пятницу в течение всего года. В память некоторых событий установлены также однодневные посты.

Многодневные посты
Великий Пост - предпасхальный, в общей сложности продолжается семь недель. Пост строгий. Очень строгие недели - первая, четвертая (Крестопоклонная) и седьмая (Страстная). На Страстной неделе пост прекращается после литургии в Страстную субботу. По обычаю же разговляются только после Пасхальной заутрени, т.е. в ночь на Св. Воскресение.

Великий Пост связан с переходящим кругом праздников и поэтому в разные годы падает на разные числа, в зависимости от дня празднования Пасхи.

Петров пост - перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается со Дня всех святых (воскресенье после Троицына дня) и продолжается до 12 июля нового стиля. Этот пост меняет свою продолжительность в разные годы, ибо зависит от дня празднования Пасхи. Этот пост - наименее строгий, обычный .

Успенский пост - перед праздником Успения Божией Матери. Он всегда падает на одни и те же числа: 14-28 августа нового стиля. Это - строгий пост.

Рождественский (Филиппов) пост - начинается на следующий день после празднования апостола Филиппа, всегда падает на одни и те же дни: 28 ноября - 7 января нового стиля.

Однодневные посты

Среда и пятница - в течение всего года, кроме сплошных седмиц (недель) и святок. Пост обычный .
Крещенский сочельник - 5/18 января. Пост очень строгий (существует народный обычай в этот день не есть до звезды).
Усекновение главы Иоанна Крестителя - 25 августа/11 сентября. Пост строгий .
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября. Пост строгий .

Очень строгий пост - сухоядение. Едят только сырую растительную пищу без масла.
Строгий пост - едят всякую вареную растительную пищу с растительным маслом.
Обычный пост - кроме того, что едят в строгий пост, едят еще рыбу.
Ослабленный пост (для немощных, находящихся в пути и питающихся в столовых) - едят все, кроме мяса.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМИНАТЬ УСОПШИХ.

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной. С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой .Таким образом, поминовение усопших — это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней — до частного суда, определяющего участь души за гробом. После сорока дней хорошо заказать годовое поминовение и по­том каждый год его возобновлять. Можно заказать и более долговремен­ное поминовение в монастырях. Есть благочестивый обычай — заказывать поминовение в нескольких монастырях и храмах, (число их не имеет зна­чения). Чем больше будет молитвенников за усопшего, тем лучше.

Дни поминовения надо проводить скромно, спокойно, в молитве, благотворении малоимущим и близким, в размышлении о нашей смерти и будущей жизни.

Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии»

Панихиды служат перед кануном. Канун (или канунник) — это специальный стол квадратной или прямоугольной формы, на котором стоит Крест с Распятием и устроены лунки для свечей.. Здесь можно поста­вить свечи и положить продукты для поминовения усопших. Верующие приносят в храм различные продукты для того, чтобы служители Церкви помянули усопших за трапезой. Эти приноше­ния служат пожертвованием, милостыней за преставившихся. В преж­ние времена во дворе дома, где был усопший, в наиболее значимые для души дни (3-й, 9-й, 40-й) накрывали поминальные столы, за которыми кормили нищих, бездомных, сирот, чтобы было много молитвенников за умершего. За молитву и, особенно за милостыню, прощаются многие грехи, и облегчается загробная участь. Затем эти поминальные столы стали ставить в храмах в дни вселенского поминовения всех от века скончавшихся христиан с той же целью — помянуть усопших. Продукты могут быть любые. Запрещается приносить в храм мясную пищу.

Панихиды по самоубийцам, а также по некрещенным в православной вере, не совершаются.

Но кроме всего вышеперечисленного Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставившихсяся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.
В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд. В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.
Молитвы возносятся о людях «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере».

Три субботы Великого Поста — субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста — установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

В Радоницу — вторник второй седмицы по Пасхе — с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».

Троицкая родительская суббота — в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших».

Димитриевская родительская суббота — в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин .

Похожие публикации