Бензиновый бизнес. Открываем азс с нуля

При сравнении статистических данных по российскому и европейскому рынкам становиться очевидным преимущество розничного топливного рынка в нашей стране. На каждую отечественную АЗС приходится в несколько раз больше клиентов, чем в ЕС. При этом маржинальный доход доходит до 20%. На рынке кроме вертикально интегрированных компаний множество независимых участников.

Бизнес-план укажет последовательность действий открытия АЗС. Также он необходим при оформлении займа в финансовом учреждении. Банкиры должны быть уверены, что предоставляют средства ответственному клиенту.

Бизнес-план

В приведенном проекте рассмотрено строительство АЗС и дополнительного комплекса услуг:

  • магазин запчастей и расходных материалов;
  • кафе;
  • автостоянка;
  • сервис-обслуживание;
  • быстрая замена масла.

Строительство будет на трассе около районного цента. Размер автозаправочного комплекса - 1200 кв.м.

Цели

Цели предпринимательской деятельности:

  • удовлетворять потребности в топливе, горюче-смазочных материалов и сервисном обслуживании;
  • ликвидировать недостаток АЗС на выбранном участке трассы;
  • получить прибыль от инвестирования средств.

Параметры проекта:

  • Предусмотрено строительство АЗС с четырьмя видами топлива: дизель, Аи-92, Аи-80, Аи-95.
  • Возведение кафе для обслуживания клиентов АЗС и проезжавшим мимо машин.
  • Организация автостоянки.
  • Создание сервис-поста для быстрой замены масла.

Стоимость

Запланировано инвестировать в строительство 250 тыс. у.е. на следующие нужды:

  • расчистка, оборудование территории - 10 тыс. у.е.;
  • АЗС - 90 тыс. у.е.;
  • кафе - 80 тыс. у.е.;
  • автостоянка - 7 тыс. у.е.;
  • сервис-пост - 10 тыс. у.е.;
  • оформление документов, получение лицензии - 3 тыс. у.е.;
  • оборотные фонды, сырье - 50 тыс. у.е.

Сроки

На строительство 6 месяцев. Для возведения объектов будет использована помощь трех сторонних организаций. Строительство включает:

  • планирование, проектирование комплекса;
  • согласование с местными властями;
  • планирование участка, земельные работы;
  • строительство АЗС, стоянки, кафе и сервис-поста;
  • установка оборудования;
  • прокладка коммуникаций;
  • озеленение территории;
  • монтаж рекламных вывесок, щитов и стендов.

Строительство АЗС необходимо доверить только подрядчику с соответствующим опытом работы, а сервис-пост и кафе можно поручить любой строительной фирме. Обустройством и озеленением должны заниматься специализирующиеся на этом фирмы.

На АЗС будет установлено емкостей подземного типа (1 шт. - 100 л, 3 шт. - 25 л). Будет установлено 4 колонки: двусторонняя для ЛТ и 3 односторонних для бензина. Станция должна бесперебойно работать при температуре -40…+40 градусов. Электричество планируется брать с ЛЭП в 150 метрах от АЗС.

Организационно-правовая форма

Предприятие будет оформлено как ЗАО, работающего на основе устава, который разработан учредителями и узаконен в правительственных органах. Оно является объединением капиталов, образованное через выпуск акций. Акции будут документом на предъявителя.

Ответственность акционеров ограничена стоимостью имеющихся акций. Акционерное общество по обязательствам будет отвечать своим имуществом. Руководство и представление интересов общества поручено распорядителю, которое входит в состав правления. Он будет ответственен за нанесенный ущерб. При продаже акционерами акций преимущества покупки имеют другие акционеры.

Хозяйственной деятельностью ЗАО будет торговое предприятие, которое выполняет операции купли-продажи нефтепродуктов.

Источники финансирования

Учредители ЗАО при приобретении акций сформировали уставной капитал 9 млн., т.е. было продано 90 обычных акций по стоимости 100 тыс. Именные акции содержат данные их владельца, которые занесены в реестр. Передача акций возможна только в пределах круга учредителей и заранее определенных лиц.

Количество акционеров ограничено 50 людьми. Право на именную акцию передается с помощью передаточной подписи и занесения нового владельца в реестр.

На момент регистрации ЗАО должна быть оплачена полная стоимость акций. Уставной капитал требуется для:

  • составления материальной базы;
  • гарантирования обязательств компании;
  • является основой для распределения прибыли.

Выгода и риски

Проект может иметь различные риски:

  • Политические. Правительство может изменить курс развития отрасли и ужесточить свою позицию в отношении иностранных инвестиций, частных предпринимателей. Подобное стечение обстоятельств маловероятно, так как правительство заинтересовано в сохранении судействуемого положения, которое благоприятно сказывается на экономике страны.
  • Рыночные. На рынке может произойти активный рост стоимости нефти, что снизит платежеспособность и спрос.
  • Криминальный. Заключается в непредвиденных потерях вследствие противоправных действий. Серьезные мероприятия по охране минимизируют подобные риски.

Экономические показатели

Разовые инвестиции равны 350 тыс. у.е. Для финансирования будет создано акционерное общество, которое позволит привлечь требуемый объем финансовых средств. Возврат инвестиций будет с чистой прибыли.

Конкурентное преимущество открываемой АЗС - применение современного оборудования, высококачественное топливо, быстрое обслуживание, хорошее месторасположение, дополнительный сервис.

Выход на полную мощность должен произойти в течение 2 кварталов. После этого периода прогнозируются следующие показатели:

  • годовой объем реализации топлива - 14 млн. литров;
  • годовая выручка - 293,5 тыс.;
  • чистая прибыль - 17,1 тыс.

В проекте прослеживается высокая эффективность капиталовложений. Внутренняя рентабельность составляет 121,1%. Окупаемость наступит в течение года работы или 1,5 года с момента строительства.

АЗС решено зарегистрировать в качестве ЗАО по месту расположения. Компания попадает под категорию малых предприятий и может воспользоваться льготами по налогообложению.

Ориентация

Комплекс будет ориентирован на грузоперевозчиков. Задача маркетинговой компании - привлечь наибольшее количество водителей грузовых машин. Для этого предусмотрено кафе с готовыми горячими блюдами, а так же продуктами питания, которые можно приобрести в дорогу. Пункт быстрой замены масла повысит посещаемость кафе и магазина. Также клиенты будут дополнительно приобретать промывки для двигателя, фильтры, масло. Опытный продавец-консультант подскажет, что после замены масла лучше сменить топливный и воздушные фильтры, а так же салонный при его наличии. Все перечисленные товары, включая автохимию, горюче-смазочные материалы и автокосметику возможно подобрать у оператора.

Описание услуг

На территории комплекса будут оказываться различные услуги:

  • АЗС - реализация нефтепродуктов;
  • магазин при АЗС - реализация расходных материалов, аксессуаров, автозапчастей для авто;
  • кафе - производство и продажа блюд ограниченного ассортимента, напитков, кондитерских изделий:
  • магазин при кафе - продажа упакованных продуктов питания.

Виды основной продукции

АЗС будет предлагать 4 вида топлива:

  • бензин А-80;
  • дизельное топливо;
  • бензин А-92;
  • бензин А-95.

Контроль качества

Весь процесс переработки и продажи нефтепродуктов находится под контролем нефтяной инспекции. Но с 2002 года введена добровольная сертификация, а государство отслеживает только безопасность продукции. С 2003 года ГОСТы применяются исключительно в интересах защиты здоровья и жизни граждан, окружающей среды, имущества, животных и растений. В этом году государственные органы претерпели реорганизацию, а на следующий год нефтяные инспекции были ликвидированы. Это негативно сказывается на качестве реализуемых нефтепродуктов.

Руководство ЗАО приняло решение о добровольной сертификации, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке. Обследование занимает 1,5 месяца. По окончанию заправке выдается сертификат соответствия на 3 года. Качество разливаемого топлива подтверждает специальный знак качества. В этот период контролирующие органы могут организовывать проверки для удостоверения соответствия нормативов.

В состав проверок входят обязательные для лицензирования, что позволяет сэкономить. Прохождение сертификации является конкурентным преимуществом и позволяет использовать факт в рекламе АЗС. Процедура не только повысит бренд, но и позволит потребителям пользоваться качественным товаром.

Анализ рынка

Перед открытием любого бизнеса требуется провести анализ рынка. АЗС не является исключением.

Положение отрасли

За последние 5 лет рынок розничных и оптовых продаж нефтепродуктов был разделен между крупными компаниями. Переработка нефти контролируют нефтяники, у которых свое представление о развитие мощностей.

Полное формирование рынка произошло только в последние годы. Если переработку и оптовую торговлю заняли нефтяные компании, то 50% розничной торговли принадлежит независимым трейдерам. На территории РФ более 22 тыс. АЗС. Крупными конкурентами являются «Лукойл», ТНК-ВР, ЮКОС, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз». Они контролируют 20% рынка, а при учете франчайзинговых сетей - 25%. Доля отечественных компаний равна 40%. При желании крупных компаний расширить свое влияние значимых препятствий не существует: владельцами 17 из 25 НПЗ являются перечисленные выше компании.

Они перерабатывают 68% нефти. Переход оставшихся заправок можно назвать временным, так как оставшиеся владельцы полностью зависимы от оптовых поставок вертикально интегрированных компаний нефтяной отрасли. В большинстве регионах поставщиками являются только 1-2 компании. За 30 лет маржа независимых АЗС уменьшилась с 60% до 15%. В это время наблюдалась концентрация розничного бизнеса. Многие заправки опадали под контроль нефтяных компаний, а другие поглощали трейдерские сети.

Ценообразование

Нефтяной рынок можно сравнить с системой рыночных институтов, который включает продавцов и покупателей. Продавцами являются нефтеперерабатывающие заводы, посреднические организации, компании розничной торговли нефтепродуктами. Основной особенностью являются жесткие технологические связи. Российская система основана на схеме: добыча - переработка - сбыт. Это объясняется непрерывной добычей сырья, его переработкой и потреблением.

Второй особенностью является высокая концентрация и неравномерность расположения нефтеперерабатывающей промышленности. Почти половина расположена в европейской части (49,9%) РФ и Урале (25,9%), на Дальнем Востоке и в Сибири оставшиеся 24,2%.

Сегодня не существует единая методика ценообразования. Все зависит от продавца. Интеграция в мировой рынок энергетики ввела зависимость от «приведенной цены НПЗ». В ЕС ценовые ориентиры основаны на внебиржевых механизмах. Наиболее известно агентство Platts, которое публикует котировки на большинство продуктов и базисы. По значению можно определить настоящие состояние наличного товара. Приведенная стоимость равна разности котировки и расходов на транспортировку, перевалку и скидки.

В РФ подобного ориентира не существует. Котировки КОРТЕС используются только для торговли, применение в «формуле цены» достаточно редко. Так как нефтяные компании всегда выбирают между внутренним рынком и экспортом, то котировки Platts обязывают привязать внутренний рынок к внешнему. Далее цена формируется с учетом самого рынка: оптовые цены снижаются или повышаются.

Потребительские услуги

Потенциальными потребителями будут автовладельцы. Данные статистики показывают активный рост автопарка на 25% в год. К концу десятилетия количество машин на российских дорогах превысит 1,5 млн., что положительно скажется на рынке нефтепродуктов.

Легковые машины составляют 4,5% автопарка страны, но они редко выезжают за пределы населенного пункта. Это не позволяет им стать клиентами рассматриваемой АЗС. Проанализируем парк легковых автомобилей. Большую часть его составляют устаревшие АВТО-ВАЗ. На учете находится 713 тыс. «копеек» (31%). Второе место принадлежит иномаркам - 507 тыс. (22%). Далее в порядке убывания: «Самара», «Волги», различные «Москвичи», «Лады».

Вторым сегментом являются грузовые авто, так как их основная задача - транспортировка груза на большие расстояния. Грузовые авто следует классифицировать по грузоподъемности. Основная часть принадлежит легким машинам до 3,5 тонн. Далее идут тяжелые и сверхтяжелые более 7,5 тонн.

Мотоциклам принадлежит только 0,5%, но они редко проезжают по автострадам. Ввиду малого объема бака подобных клиентов можно не рассматривать.

Автобусы - это 0,3% автопарка. Однако они часто проезжают по автострадам. В этот сегмент следует отнести пассажирские, грузовые микроавтобусы.

Целевой сегмент

Огромные темпы роста доли легковых автомобилей приводят к повышению спроса на топливо. Также ежегодно повышается потребление топлива грузовыми авто.

Анализ рынка позволяет выделить в качестве основного потребителя легковые авто. Они будут потреблять весь ассортимент бензина и дизель. Вторыми по значимости будут водители грузовых машин. Эти транспортные средства работают на дизели.

Вероятность остановки рейсового автобуса на АЗС мала. Руководство должно приложить усилия, чтобы заинтересовать автобазы выгодным предложением. Это относится и к пассажирским микроавтобусам.

Руководители АЗС должны формировать условия для привлечения всех категорий клиентов, обеспечить суточную прокачку и специальные условия для увеличения потребителей. Решение обосновано следующим:

  • на экономику региона влияют крупные индустриальные центры, между которыми курсируют промышленный грузовой автотранспорт;
  • зимой падает спрос на топливо в сегменте легковых авто;
  • грузопоток промышленных перевозок зимой снижается, но это компенсирует повышенный расход топлива.

Конкурентный анализ

Участок выбран в определенной удаленности от ближайших АЗС. В 80 км находится заправка «Роснефть», а в 50 км «Лукойл». Последняя станция имеет неудобный заезд, что негативно сказывается на спросе. Также она имеет плохую репутацию, несмотря на низкие ценники. Минимальная емкость равна суммарным продажам ближайших АЗС.

Маркетинг

Маркетинг требуется для выделения АЗС среди конкурентов. Название заправки «Королева бензоколонки». Под него будет специализирована форма сотрудников. Девушки будут разъезжать на роликах и обслуживать машины. Они должны информировать людей об акциях, услугах и качестве товара. Покупательская оценка будет зависеть от общения с персоналом и качества товара. Чувство социального одобрения поможет сформировать положительную установку для сотрудничества в будущем.

Менеджмент качества

Качество является основным инструментом при завоевании рынка. В сочетании с приемлемой стоимостью оно определяет конкурентоспособность компании. Важно понимать, что степень конкурентоспособности связана с отношением наивысшего полезного эффекта к понесенным затратам. Конечно, высокое качество требует затрат. Однако прибыль быстро окупит понесенные издержки.

Дополнительный сервис

Современные клиенты интересуются не только основным продуктом, но и сервисными услугами фирмы-поставщика нефтепродуктов. Сервисные услуги компании повышают конкурентность и повышают продажи, обеспечивая дополнительную прибыль:

  • Замена масла. В развитых странах масла самостоятельно меняют 5% водителей. В постсоветском пространстве их количество намного больше, что повышает востребованность пунктов экспресс-замены масла. Однако экономический эффект от новой опции остается гипотетическим. Клиент нуждается в правильной обработке, а не соблазнении бесплатной замены масла.

НА практике моторное масло на АЗС не является успешно реализуемым товаром. Основные причины:

  • большая стоимость;
  • сомнения по поводу качества;
  • неопытность продавца;
  • близкое расположение авторынка.

Пункт экспресс-замены масла поможет изменить стереотипы. Стоимость опции небольшая и вполне соотносима с приносимой пользой.

Замена длиться около 15 минут, которые водитель может провести в кафе или магазине, купив дополнительную продукцию. Автовладелец может стать постоянным клиентом, так как замена рекомендована каждые 10 тыс. км. На АЗС запланировано установить пневматический вакуумный сборник, который работает со всеми машинами. Установка поможет быстро откачать масло. Она работает на основе экологичной технологии, не нуждается в сливной яме. Ежедневно можно обслужить до 40 авто.

Основными потребителями услуги будут женщины, которые мало разбираются в авто. Если она хорошо проведет время в кафе во время замены, то точно окажется в числе постоянных клиентов. Магазин при АЗС позволит конкурировать со стационарными автозаправками. Оно привлекает клиентов и приносит дополнительную прибыль. Экономисты отмечают долю оборота от общего комплекса - 20%.

Реклама

Многие владельцы ломают головы над названием АЗС. Прошло время номерных названий или простого «АЗС». Сегодня в офисах нефтяных компаний настоящие авралы, специалисты думают над повышением эффективности станции.

Рассматривая АЗС станет началом нового бренда с идеальным образом и символикой. Бренд поможет позиционировать среди конкурентов региона. Выбрано название «Королева бензаколонки», которое вписывается в психологический мир клиентов. У водителей будет возникать образ Надежды Румянцевой и высокого качества обслуживания, что вызовет благосклонность проезжающих водителей.

Корпоративный стиль предусматривает выделение по цветовой гамме. Графическое оформление или вывеска сразу бросается в глаза. Фирменный стиль позволяет получить уважение клиентов - хорошее имя будет подтверждаться качественным товаром и продуманным сервисом.

  • стеллажи и светящиеся ценники - 200 000;
  • оформление территории цветами - 100 000;
  • вывеска - 50 000;
  • шары для открытия - 30 000;
  • листовки - 3 000;
  • рекламные конструкции - 10 000;
  • ростовые фигуры - 20 000 ежемесячно.

Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между подразделениями, распределение ответственности и прав. У каждого сотрудника будет определенная самостоятельность, что снизит нагрузку на руководителя. Все распоряжения будут доводиться письменно, что исключит противоречивых заданий.

Недостатком организационной структуры АЗС будет отсутствие финансового менеджера. Финансовое управление будет выполнять бухгалтер и руководитель. Они должны анализировать финансовую деятельность и формировать рекомендации для исключения неблагоприятных экономических ситуаций.

Сотрудники будут оформлены по контракту. Он позволит поддерживать интересы сотрудников и достигать высоких результатов. Там же будет прописана ответственность работников.

На заработную плату запланирована потратить 300 тыс. рублей:

  • управленческий отдел - 50 тыс.;
  • финансовый отдел - 17 тыс.;
  • отдел продаж - 18 тыс.;
  • обслуживающий персонал - 215 тыс.

Спрос на реализуемый товар постоянен, так как на трассе постоянно растет интенсивность движения. Нефтяной рынок конкурентный, товар стандартизирован, что позволяет участникам использовать прайс-тейкеры. Цена будет откорректирована рынком. Цены на АСЗ используются средние по региону.

Некоторые поставщики пытаются обманывать владельцев АЗС. Они прогоняют бензин несколько раз через нагревательные элементы, что увеличивает его объем на 30%. После транспортировки оказывается, что в бензовозе не хватает несколько сотен литров.

Инвестиционный план

При детальном подсчете видно, что для открытия потребуется 3100 тыс. рублей. Ранее упоминалось, что на строительство и приобретение оборудования потребуется большая часть.

Калькуляция:

  • покупка участка - 500 000;
  • строительство - 1 600 000;
  • топливораздаточная колонка (6 шт.) - 600 000;
  • система управления - 50 000;
  • датчик давления - 60 000;
  • топливозаправочный пункт - 90 000;
  • баки (4 шт.) - 500 000;
  • стеллажи (10 шт.) - 20 000;
  • кассовый аппарат - 10 000;
  • прилавок - 30 000;
  • стулья (3 шт.) - 6 000;

Итоговая сумма составляет 3 466 000 рублей.

Финансовый план

В плане будет заложены следующие показатели:

  • инфляция - 10%;
  • налог на прибыль - 20%;
  • НДС - 18%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • Выплаты в соц.фонд - 34,2%.

При расчеты выясняется, что окупаемость наступает на 11 месяц работы, а дисконтный срок окупаемости - 9,8 лет. Точка безубыточности - 489 тыс. рублей. При запланированной ежемесячной выручки в 600 тыс., прибыль можно получать на 7 месяц работы.

Анализ устойчивости:

АЗС потребует больших финансовых вливаний. Выйти на окупаемость можно в течение года. Прибыль в будущем покроет все понесенные издержки и гарантирует приемлемый доход.

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

Автозаправка, при грамотном подходе, является очень выгодным бизнесом. Многие кто вложил в это дело свой капитал, сегодня имеет большую прибыль. АЗС будут актуальными еще очень долгое время, так как - это товар, которым пользуется большое количество населения, ведь количество транспорта с каждым годов только увеличивается.

Типы автозаправок и их оснащение

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива - бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).


Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) - заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) - заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Стационарные оснащаются системами освещения и молниезащиты.

По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.

На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется , реже - закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, и магазины.

В России организация питания на АЗС и по сей день оставляет желать лучшего, так как ассортимент обычно ничего общего не имеет с традиционным питанием.

Что выгоднее - кофе или бензин?

Коротко о кофе:

За первое полугодие 2016 г. «Гапром нефть» (четвертая в России компания по добыче нефти) получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб. выручки, рассказал директор по региональным продажам компании Александр Крылов в интервью корпоративному журналу «Газпром». Столько же – 1 млрд руб. – «Газпром нефть» заработала за весь 2015 г.

Причем кофе должно быть действительно вкусным и быть либо на уровне, либо лучше ваших конкурентов, так как клиент запоминает этот нюанс.

Инструкция по открытию

Чтобы открыть свою АЗС необходимо пройти множество инстанций, где нужно будет собрать все необходимые документы и разрешения. Практика гласит, что на открытие собственной заправочной станции необходимо как минимум 6 миллионов рублей. Перед тем как вложить деньги в этот бизнес, нужно быть готовым к различным трудностям, которые могут случиться в процессе работы.


С чего начать? Необходимо составить бизнес-план (пример внизу страницы), благодаря которому вы сможете спланировать все необходимые расходы, желательно чтобы у вас была сумма немного больше чем указанная в бизнес плане. Выберете хорошее место, это может быть трасса, шоссе или другое где проезжает большое количество автомобилей. Также открывайте заправку подальше от конкурентов, это позволить избежать различных неприятностей и позволит вам набрать больше клиентов. Учтите, что место должно находиться за пределами жилой зоны, до ближайшего дома должно быть не менее 40 метров.

После того, как место было выбрано. Определитесь, каким топливом вы будете торговать. Обратитесь к ответственным поставщикам. Желательно чтобы поставщик был хороший, иначе на вашей заправке никто не будет заправляться. Как правило, все АЗС продают АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-80, дизельное топливо и газ, но газ, как привило, продается чаще всего на отдельных газовых заправках. Не забывайте о том, что сейчас дополнительно этим маркам присеваются Евро-стандарты (Евро-2,…5), к примеру, Лукойл с 1 июля 2012 года выпускает бензин марок АИ-92 и АИ-95, только класса 5 («Евро-5»). Все эти виды топлива пользуются спросом, поэтому они должны быть и на вашей заправке.

Кроме этого, организуйте на территории торговлю различными товарами и кафе. Обязательно нужно сделать туалет. Многие крупные заправочные станции открывают на своей территории или стоянку. Это зависит от вашего капитала и выбранного места.

Для открытия АЗС необходимы следующие документы:

  • Лицензия от Министерства топлива и энергетики . Данная лицензия позволит вам хранить различные виды топлива.
  • Разрешение от местных властей . Как правило, это разрешение дается для использования определенного участка на их территории.
  • Договор на аренду земли , который выдают местные органы самоуправления.

Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды. Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

После того как вы получили все необходимые разрешения и документы, можно приступать к выполнению строительства. Для этого вам необходимо найти компанию, которая будет выполнять это работу. Закупите необходимое оборудование, а именно, колонки, емкости для хранения топлива, стройматериалы и другие элементы, необходимые для работы. Строительства может длиться от 2 месяцев до года. Смотря, какими темпами ведется строительство.


Для работы вам необходимо нанять примерно 8 человек, в обязательном числе которых:

  • начальник АЗС, контролирующий работу станции и операторов и обладающего абсолютными знаниями программного обеспечения;
  • ремонтник, ответственный за помещения и оборудование; желательно, чтобы он также разбирался в ПО;
  • операторов, ответственный за отпуск топлива, работу с выручкой, в т.ч. сдачу ее инкассаторам.

Обязательно нужно нанять электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.

Важно обучить этих людей и дать им хорошую зарплату, чтобы они честно выполняли свои обязанности. Также для работы вам необходимо будет нанять:

  • Продавцов-кассиров – 1-2 человека.
  • Охранников – 1-2 человека.
  • Заправщиков – в зависимости от потока.

Данное количество может варьироваться исходя из ваших предпочтений и общей площади вашей АЗС. На охранников нужно обратить особое внимание, потому что они будут охранять ваш бизнес от различных посягательств, поэтому лучше работать с хорошей охраной фирмой, которая отвечает за свою репутацию.

Полезное видео:

Открыв АЗС, предоставьте своим клиентам хороший сервис и качественное топливо, в таком случае вы приобретете себе большое количество клиентов и возможно в будущем, вам пройдется создавать целую сеть автозаправочных станций.

Бизнес-план АЗС

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана автозаправки со всеми примерными расчетами. Но помните, что это всего лишь пример, так как в вашем случае все может быть совсем иначе.

Если вы решили открыть газовую автозаправку, то в этом примере просто поменяйте данные под себя.

  • Как я открывал заправку // KP.RU – история эксперимента журналиста «Комсомолки» Валерия Бутаева
  • Автозаправочное партнерство. Часть 1 . Часть 2 // BUYBRAND Inform – о франчайзинге в данной сфере

Составляя для АЗС подробный бизнес-план, начинающему бизнесмену придется учесть ряд важных моментов. В первую очередь необходимо определиться с вариантом ведения проекта. Это может быть полноценный комплекс с собственными нормами и правилами. Несколько легче открыть стоянку под именем популярной торговой марки (по франшизе).

Возможности

Подобное направление бизнеса позволяет работать в рамках франчайзинга. При этом предприниматель будет вынужден принять правила конкретного бренда. Для молодых бизнесменов это решение окажется максимально выгодным. Невзирая на то, что в данной ситуации предпринимателю ежегодно придется выплачивать существенные суммы за франшизу (в пределах 400 тысяч рублей), в наличии всегда будет максимально качественное топливо. При этом бизнесмен получит бизнес-план газовой заправки, полностью продуманный и просчитанный. Также ему выдается полный спектр всех необходимых для рентабельной и успешной деятельности документов.

Решаясь заняться данным направлением, многие молодые предприниматели задаются вопросом: сколько будет стоить открытие проекта? Для получения ответа на данный вопрос рекомендуется детально произвести все необходимые расчеты. Особенно важно учесть следующие факторы:

  • расходы на аренду либо приобретение земельного участка;
  • расстояние от оживленных трасс и магистралей;
  • наличие качественных подъездных путей.

Расчеты вложений

Мало задуматься над тем, как открыть АЗС, – бизнес-план составить гораздо важнее. В проект придется вложить как минимум 5 миллионов рублей. Что следует отразить в данном проекте? Чтобы в итоге дело оказалось действительно перспективным и рентабельным, стоит особое внимание акцентировать на:

  • дополнительных расходах, которые пойдут на и получение многочисленных разрешений.

Крайне важно, разрабатывая бизнес-план для АЗС в таблицах и цифрах, предусмотреть, что аренда территории обойдется примерно в 100 тысяч рублей. Эта сумма не за целый год, а платеж за месяц.

Не менее важно учитывать нормативы. Станция, расположенная в населенных пунктах, должна находиться от построек и жилых сооружений на расстоянии как минимум 30 метров.Первый и самый емкий пункт – приобретение оборудования. Этот шаг подразумевает вложение около 3-4 миллионов рублей. Следует купить не менее 4 единиц топливно-раздаточных колонок с центральным компьютером. Также нужно приобрести резервуары. К их числу стоит отнести емкости для:

  • хранения и отпуска топлива;
  • ливневой системы;
  • аварийной перекачки топлива.

Существенные детали

Очень важно учесть, что для успешного функционирования АЗС следует позаботиться о наличии в штате специалистов по ремонтным работам. Не менее целесообразно нанять хороших операторов заправки и отыскать надежного управляющего, который способен максимально качественно регулировать работу всего коллектива. При этом в бизнес-план перспективной автозаправки необходимо внести строку об оплате труда сотрудников. На это следует выделять порядка 100 тысяч рублей ежемесячно.

Отдельного внимания заслуживают прочие важные пункты. Нужно потратить деньги для получения разнообразных разрешений и оформления пакета документов. Если начинающий предприниматель решил воспользоваться франшизой, то ему придется потратить примерно 300-400 тысяч рублей. Открытие собственной заправки обойдется в большую стоимость.

Не стоит забывать о коммунальных услугах. Поскольку АЗС охватывает довольно большую территорию, затраты по данному пункту, как правило, составляют минимум 10 000 рублей ежемесячно.

Документация и разрешения

При организации бизнеса в данной сфере в первую очередь предпринимателю потребуется зарегистрироваться. Для этого следует обратиться в ИФНС. Оптимально перевести собственный проект в категорию индивидуального предпринимательства. Также можно успешно функционировать в качестве ООО. Второй вариант потребует от молодого предпринимателя значительно больше вложений и временных затрат. Но важно учитывать, что подобный подход позволит совершать сделки как с юридическими, так и физическими лицами.

Что касается первого варианта, то для такой АЗС подробный бизнес-план окажется в составлении довольно простым. Организация ИП в данной сфере позволяет вести сотрудничество только с физическими лицами.

В процессе регистрации проекта молодому бизнесмену потребуется:

  • произвести оплату ;
  • посетить Министерство топлива;
  • получить лицензионный документ, разрешающий хранение топлива и нефти.

Кроме того, предпринимателю необходимо обратиться к местным органам власти для получения документа, разрешающего арендовать землю. Затем остается только заключить договор на аренду территории.

Отдельного внимания заслуживает окупаемость проекта. Как показывают статистические данные, АЗС с отличной проходимостью позволит отпускать каждые сутки до 30 тонн топлива. Очень важно, чтобы заправка была рассчитана на продажу:

  • бензина марки АИ-92;
  • бензина марки АИ-98;
  • бензина марки АИ-95;
  • бензина марки АИ-76;
  • дизтоплива.

Окупаемость и рентабельность

На каждый вид топлива непременно найдутся свои постоянные покупатели, особенно если продукция будет отличаться качеством. Учитывая стоимость товара, будет просто произвести расчеты. Можно ожидать, что порядка 20 000 рублей АЗС легко получать ежедневно. Следовательно, ежемесячный доход окажется в пределах 600 000 рублей.

Однако не стоит полагать, что всю полученную сумму можно смело записывать в прибыль. Из данного дохода потребуется вычесть часть денег, которые пойдут на выдачу заработной платы сотрудникам заправочной станции. Также потребуется взять из полученных средств финансы для оплаты коммунальных услуг. Таким образом, чистый остаток составит приблизительно 450 000 рублей.

Как показывает практика, рентабельность подобных бизнес-проектов достигает 60%. Чтобы предприятие полностью себя окупило, потребуется активно работать не менее 2,5-3 лет. Ключевым недостатком такого бизнеса выступают существенные финансовые вложения. Кроме того, многих молодых предпринимателей останавливает необходимость собирать объемистый пакет различных документов.

Чтобы дело оказалось более прибыльным и рентабельным, стоит дополнить его шиномонтажем, мини-маркетом, кафетерием или мойкой.

Как составить бизнес-план: Видео

Капитальные инвестиции – 6–7 млн. рублей.
Окупаемость – 2 года.

Даже ребенок знает, что огромные деньги крутятся возле газа и нефти.

Владельцы заправок считаются счастливчиками, потому что они обладают невероятно прибыльным, не теряющим своей актуальности и простым в управлении делом.

Естественно, их опыт хотят повторить многие, поэтому запрос, как открыть заправку , – один из наиболее популярных среди стартапов.

Этот бизнес нельзя назвать простым: он имеет сложную регистрационную процедуру и требует .

Однако преимуществ у этого бизнеса гораздо больше.

Как открыть заправку: преимущества бизнеса

Не зря многие предприниматели бросают взгляд в сторону нефтяного бизнеса, потому что именно в этой сфере можно заработать действительно огромные деньги, причем – в краткие сроки.

И если в нефтедобычу или нефтеперерабатывающий сектор попасть, не имея больших связей и миллиардных капитальных инвестиций, практически невозможно, то открыть заправку могут даже предприниматели средней руки.

Этот бизнес и имеет и другие преимущества:

  1. Бензин и газ, на котором ездят авто, всегда нужен людям.
    Как бы не рекламировали электромобили или альтернативные топливные источники, в ближайшее время они не в силах заменить бензин и газ.
  2. Несмотря на то, что открытие заправки требует больших капитальных инвестиций, их вполне реально окупить за полтора–два года.
    Не зря ведь короли бензоколонок считаются богатейшими среди предпринимателей.
  3. У вас есть выбор: построить свою заправку под собственной торговой маркой или воспользоваться франшизой известного бренда, того же «Лукойла» или «ТНК».
  4. АЗС практически не нуждаются в рекламной компании: если вы будете предлагать приличную по качеству продукцию, не станете завышать цены и будете располагаться вдоль дороги с большим трафиком, то свою заправку можно вообще не рекламировать.
  5. Можно достаточно легко сформировать конкурентные преимущества, чтобы привлечь к себе как можно больше клиентов.

С какими трудностями можно столкнуться, если попытаться открыть АЗС?


Помимо преимуществ этот бизнес имеет и свои недостатки.

Тем, кто хочет открыть заправку, следует помнить о трудностях, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Заправки относятся к категории опасных, поэтому вам потребуется получить множество разрешений, оформить кучу бумаг, заплатить немало взносов, чтобы открыть АЗС.
  2. Конкуренция в этом секторе достаточно высока, особенно тяжко приходится маленьким игрокам среди национальных гигантов.
  3. На открытие этого бизнеса придется потратить много денег и, если вы не имеете свободных миллионов, то лучше присмотреть более простой и дешевый бизнес для запуска.
  4. Вкладывать деньги придется не только на этапе строительства АЗС, но и после открытия объекта продолжать инвестировать средства, чтобы обеспечить безопасность своей заправки.
  5. Регистрационный период может растянуться на полгода и дольше, особенно, если вы не собираетесь искать профессиональной юридической помощи, а хотите самостоятельно открыть заправку.

Лучше открыть свою заправку или воспользоваться франшизой?

Интересный факт:
Самые низкие цены на бензин зафиксированы в таких странах, как Саудовская Аравия, где один литр стоит всего 0,16 доллара, в Ливии, где за литр придется отдать всего 0,14 доллара и в Венесуэле, где литр качественного бензина обойдется всего-лишь в 0,05 доллара.

Владельцам АЗС приходится нелегко, особенно на этапе запуска стартапа, когда нужно оббивать государственные кабинеты в надежде ускорить выдачу документов, да и строительство заправки с нуля – процесс длительный и дорогостоящий.

Если вы все же хотите открыть заправку, но опасаетесь, что вам не хватит денег и сил на реализацию идеи, то лучше воспользоваться франшизой известной компании.

Открыть АЗС по франшизе – значит воспользоваться множеством преимуществ:

  • Вы будете работать под эгидой опытного партнера и всегда сможете получить как консультационную, так и другую помощь.
  • Наиболее сложный этап (регистрационную процедуру) вы минуете без проблем, потому что получите уже готовый пакет документов.
  • Водителя больше доверяют известным брендам, потому что верят, что те продают качественный бензин, чем новым маркам.
  • Вам не придется мучиться над дизайном помещения, поиском оборудования, концепцией заправки, потому что вы получите уже готовый к реализации проект.
  • Получить банковский кредит для бизнеса, организовываемого по франшизе, гораздо проще, чем для того, что открывается с нуля.

А вот недостаток у заправки, открытой по франшизе, всего один: ежегодно вам придется выплачивать не менее 40 000 рублей за использование бренда, но это небольшая сумма, если учесть возможные доходы АЗС.

Как открыть заправку: конкурентные преимущества


Как уже было сказано, конкуренция в этом секторе действительно велика.

Тем, кто думает, как открыть АЗС с нуля, придется бороться не только с такими монополистами, как «Лукойл», ТНК или ЮКОС, но и с игроками помельче за внимание клиентов.

К счастью для предпринимателей, этот бизнес позволяет сформировать конкурентные преимущества, которые помогут достаточно быстро обзавестись постоянными клиентами АЗС:

  1. Удачное месторасположение.
    Выносить заправку куда-то загород и располагать ее не на основной трассе имеет смысл лишь тогда, когда вы собираете продавать великолепный бензин по цене чуть ниже, чем у ваших конкурентов.
    В противном случае лучше не рисковать и располагать свою АЗС на пересечение основных транспортных потоков.
  2. Разумная ценовая политика.
    Завышать цены нельзя ни в коем случае.
    Если вы действительно предлагаете топливо великолепного качества, то можно поставить цены чуть выше, чем у конкурентов.
    Но большой ценовой разрыв приведет к потере клиентов.
  3. Выдача дисконтных или накопительных карточек постоянным клиентам заправки либо какая-то другая программа лояльности для них.
  4. Приветливый персонал: кассиры, которые встречают улыбкой, заправщики, которых не приходится искать по всей территории АЗС, и т.д.
  5. Хорошая инфраструктура: чистые и комфортные туалетные комнаты, возможность выпить чай/кофе, перекусить, магазинчик на территории и т.д.
  6. Приятные бонусы в праздничные дни.
    Например, в честь 8 марта каждой леди за рулем, заехавшей на вашу АЗС, вы делаете скидку в 3%, дарите цветок и угощаете чашкой кофе.
  7. Честность при ведении бизнеса: вы не разбавляете бензин, не обманываете клиентов другими способами, например, не доливая им каждый раз 300–400 мл и т.д.
  8. Великолепный сервис: например, клиенту даже не нужно выходить из авто, потому что заправщик сам берет у него деньги, несет кассиру, возвращается с чеком, а затем заправляет авто.
  9. Приятные бесплатные бонусы: мойка стекла и фар, проверка шин и прочее.

Как открыть заправку: календарный план


Приготовьтесь к тому, что открытие заправки – процесс длительный, один только регистрационный период растянется не менее чем на полгода.

А ведь еще вам придется построить саму заправку, нанять персонал, договориться с поставщиками и т.д.

Не стоит надеяться, что вы сможете открыть заправку быстрее, чем за 10–12 месяцев после появления у вас идеи.

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт
Регистрация и оформление документов
Аренда участка и строительство
Поиск персонала
Завоз топлива
Открытие

Регистрационная процедура, чтобы открыть заправку


Для того чтобы открыть заправку, можно регистрироваться и как , и как .

Лучше все же остановить свой выбор на втором варианте (хотя он более длительный и дорогостоящий), потому что так вы сможете иметь дело и с физическими, и с юридическими лицами, что для владельца АЗС станет преимуществом.

После чего вы получаете коды ОКВЭ, становитесь на учет в Налоговой и готовите проект будущего комплекса, который должен получить одобрение государственных служб.

Лучше, если вы доверите регистрационную процедуру профессиональному юристу – это позволит вам сберечь драгоценное время.

Итак, тем, кто интересуется, как открыть заправку, нужно побеспокоиться о договорах:

  • об аренде земельного участка, где и будет располагаться ваша АЗС, и получении всех разрешений на его эксплуатацию.
  • с компаниями, что занимаются дератизацией и вывозом ТБО;
  • с поставщиками топлива;
  • с СЭС и Пожарной службой.

Не обойтись также без Лицензии от Министерства энергетики, которая позволит вам хранить и реализовать топливо, а также без аттестации рабочего места.

Как видите, открыть заправку не так-то и просто.

Месторасположение и помещение необходимое, чтобы открыть заправку


Согласно законодательству заправочные станции не должны располагаться ближе, чем на 30 метров от жилой зоны, что существенно усложняет бизнесменам выбор места для расположения своей АЗС.

Чтобы бизнес был рентабельным, нужно разместить свою заправку на пересечении важных транспортных артерий: при въезде в город, в центральной части, неподалеку от густонаселенных жилых микрорайонов и т.д.

А еще желательно искать район с низким уровнем конкуренции, ведь если на интересующем вас участке уже располагается несколько заправок, то ваши доходы будут низкими за счет распределения клиентов между работающими АЗС.

Стоимость аренды земельного участка напрямую зависит от того, в каком городе вы собираетесь открывать свой бизнес.

К примеру, за землю в Московской области приготовьтесь выложить не менее 3 000 000 рублей, естественно, в провинции эта сумма будет в несколько раз ниже.

Само собой, цена зависит от населенного пункта, в котором вы собираетесь открыть заправку, но больше – от размеров самого объекта.

Если вам нужно небольшое служебное помещение лишь для кассира, заправщиков и туалета, то это будет одна сумма, а вот тем, кто хочет на территории АЗС открывать магазин, СТО или кафе, придется вложить от 2 000 000 рублей.

Оборудование для того, чтобы открыть заправку


Чтобы открыть заправку, нужно приобрести хотя бы минимальный набор оборудования: не менее 4-ех колонок и компьютер с кассовым аппаратом.

На это придется потратить около 2 000 000 рублей.

Если вы планируете открывать также магазин или кафе, то прибавляйте к этой сумме стоимость витрин, стойки, столиков, кухонного оборудование, кофе-машины и прочего.

Бизнесмены, думающие, как открыть АЗС, в которой можно было бы не только заправить авто, но и подремонтировать его, выпить кофе и перекусить, приобрести необходимые автотовары, должны приготовиться потратить на оборудование такого заправочного комплекса не менее 5 000 000 рублей.

И это сумма для крупных провинциальных городов, ведь в Москве – совсем другие расценки.

Персонал, который нужен чтобы открыть заправку

Заправки должны работать круглосуточно, если вы хотите, чтобы они приносили вам максимальную прибыль.

А при таком графике работы нужно сформировать, как минимум, 3 смены.

Одна смена должна состоять из кассира, заправщика (а если АЗС большая – двух заправщиков), охранника и уборщицы.

А еще любой заправке нужен управляющий и бухгалтер, потому что владелец не сможет справиться самостоятельно с таким большим потоком обязанностей.

Расходы на зарплату персоналу заправки в небольшом городе будут составлять от 210 000 рублей.

Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 210 000 руб.
Управляющий 1 25 000 25 000
Бухгалтер 1 20 000 20 000
Заправщики 3 15 000 45 000
Охранники 3 15 000 45 000
Кассиры 3 15 000 45 000
Уборщицы 3 10 000 30 000

Сколько стоит открыть заправку?


Не зря говорят, что бизнес, связанный с нефтью, не под силу даже среднему, а уж тем более – малому бизнесу.

Чтобы открыть скромную АЗС в небольшом городе, придется вложить несколько миллионов рублей, а чем масштабнее объект вы задумали и чем больше населенный пункт, в котором вы собрались его реализовывать, тем выше будут расходы.

Можно оперировать только приблизительными цифрами:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 6 000 000 руб.
Регистрация, оформление всех документов и лицензий 1 500 000
Строительство заправочного комплекса 1 500 000
Закупка оборудования 2 000 000
Годовая аренда земельного участка 200 000
Первые закупки топлива 500 000
Дополнительные расходы 300 000

И следует учесть, что указанная сумма актуальна лишь для небольшого города (где стоимость аренды земли не слишком высока) и для бизнеса, что включает в себя лишь заправку (без магазина, кафе и прочих инфраструктурных объектов).

Расходы на содержание бизнеса (зарплата персоналу, коммунальные услуги, закупки топлива и т.д.), а также налоги тоже будут колебаться в зависимости от размеров вашей АЗС и населенного пункта, в котором она работает.

Следует приготовиться тратить ежемесячно от 400 000 рублей.

представлены в видеоролике:

А стоит ли пытаться открыть заправку?

Безусловно, владение заправкой – весьма прибыльный бизнес.

Даже маленькая, расположенная в выгодном месте заправка может приносить своему владельцу прибыли от 10 000 рублей в сутки.

Средние показатели доходности заправок по стране составляют 25– 30 000 рублей в сутки, а соответственно – 750– 900 000 рублей в месяц.

Даже если большую половину этой суммы вы будете тратить на содержание своего бизнеса, то все равно останетесь с прибылью в 300–400 000 рублей в месяц.

При таких показателях окупить капитальные инвестиции в 6–7 млн. рублей можно за два года.

Этот бизнес действительно рентабелен и перспективен, хотя и требует огромной суммы для запуска.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Похожие публикации