Звуки животных: объясняем ребёнку как говорят разные звери. Звуки животных для детей Как звери разговаривают

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Цели :

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать предметы по признаку "большой"-"маленький".

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных , веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Сюрпризный момент

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание) . Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

Где же м-ма-а-ма?

Не пойму!

Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая) .

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный) .

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые) .

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова : му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок : му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью) .

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань) . Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей ) . Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки» , прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу :

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть - лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит »

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают . (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Продуктивная деятельность

Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы) . Это же курочка! Как она говорит ? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Пока, пока!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Последнее обновление статьи: 31.03.2018 г.

Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных слов. Ребёнок с удовольствием повторяет «муу», «гав-гав», «мяу-мяу» за коровой, собакой и кошечкой. Все эти голоса животных, разумеется, предпочтительнее слушать вживую, однако не все могут завести домашних животных или переехать в сельскую местность. Что же делать родителям городских ребятишек, которые только во дворе видят собачку или кошечку? В этом случае на помощь придут видео или аудиоматериалы на тему «Животные и их звуки». С их помощью малыш узнает, как выглядят различные звери и птицы, услышит, как они «разговаривают», а также сможет развить речевую активность за счёт повторения звуков.

Детский психолог

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова.

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Наиболее простой вариант – завести котёнка или щенка. Считается, что именно звуки, которые издают пушистые питомцы, могут стать для ребёнка своеобразным тренажёром.

Когда малыш ежедневно взаимодействует с домашними животными, то пробует повторять их голоса. Родители, услышав от ребёнка мяуканье или гавканье, должны поддерживать детскую голосовую активность и хвалить за каждую попытку.

Кроме того, привлечь детское внимание можно с помощью имитации звуков домашних животных. Если ребёнок услышит знакомое «мяу» от мамы, то, естественно, удивится и начнёт прислушиваться к подобному разговору.

Однако не всегда удаётся завести дома питомца. В этом случае специалисты советуют вывозить детей от 1 года в сельскую местность или городской зоопарк (можно контактный). Там ребёнок сможет услышать множество незнакомых прежде звуков.

Следует не просто поинтересоваться у детей, как «говорит» пушистый прохожий, но и рассказать подробнее, что это за животное, какие звуки оно издаёт. Это позволит ускорить процесс познания окружающего мира.

Как описываются животные для детей младше годика? Строгого алгоритма нет, примерно можно сказать следующее:

  • «Смотри, это собака. Она гавкает так: «Гав-гав-гав»»;
  • «Вот сидит кошка. Слышишь, как она зовёт своего котёнка: «Мяу-мяу-мяу»»;
  • «А здесь прыгает ворона. Она каркает: «Кар-кар-кар»»;
  • «Погляди-ка на корову. Она мычит: «Му-му-му»».

Для детей от 1 годика, помимо обычного краткого описания животного, можно рассказывать и короткие стихотворения. В них стоит указывать отличительную особенность животных, их голоса.

Например, подойдёт такое простое стихотворение:

«Мяу-мяу, – просит кошка, –

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.»

Современные технологии позволяют значительно упростить жизнь родителей, в том числе и в деле знакомства со звуками животных.

Малышу можно предложить несколько электронных вариантов обучения:

  • популярностью пользуются интерактивные книги , в которых на страницах имеются картинки с животными. При нажимании на кошку, корову или козу ребёнок сможет услышать их голоса;
  • в интернете есть сайты, где под картинкой имеется аудиоссылка. Кликнув на неё, родители и малыш услышат звуки домашних и диких животных;
  • также можно приобрести интерактивные игрушки , в которые встроены специальные звуковые модули. «Говорит» плюшевая собачка или кошечка после нажатия на кнопку;
  • опять же в интернете можно без труда отыскать презентации, мультипликационные материалы, в которых картинки животных перемежаются их голосами. Такие развивающие видео – настоящая находка для современных мам.

Такие видео позволяют с лёгкостью и большим удовольствием выучить все названия домашних животных, их детёнышей, звуки, которые они издают. Всё это превращает монотонный процесс обучения в увлекательное занятие.

Краткие выводы

Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи. Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.

Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.

В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!

Ученые давно заинтересовались вопросом общения с братьями нашими меньшими. Понять животных, даже в условиях современной компьютеризации, достаточно затруднительно. Новейшие программы позволяют проделать ряд фильтраций голосовых сигналов, но не дают выяснить их конкретное значение. Исследователи до сих пор наблюдают за различными видами рыб, птиц, зверей, насекомых и так далее. На данный момент науке известно, что язык животных может значительно отличаться и быть не только построен на звуках, но и на математических знаках. Результаты научной работы порой просто потрясают.

Какие виды общения развиты в мире животных

Как говорят животные? На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что для каждого вида характерен свой способ общения.

Ученые выделяют несколько вариантов передачи информации

  • Голосовой.

При помощи звуков животные способны предупреждать об опасности, привлекать противоположный пол в брачный период, отпугивать противника. Было замечено, что звери, ведущие замкнутый образ жизни, имеют ограниченное количество звуков для использования. В случае обитания в стае, животные могут иметь более одной тысячи различных голосовых сигналов.

Мнение, что рыбы молчат, оказалось абсолютно ошибочным. Они также способны передавать информацию своим собратьям. Ученые обнаружили, что в различных подвидах существует своя тональность языка. Даже если внешне звери выглядят абсолютно одинаково, то это совсем не говорит о том, что они из одной среды обитания.

  • При помощи жестов и телодвижений.

    Именно через эту особенность люди способны понимать то, что выражает зверь, птица или рыба. Человек интуитивно воспринимает информацию от животного. Виляние хвоста собаки нам говорит о ее добром расположении, а оскаленные зубы или взъерошенная шерсть – об агрессии. В дикой природе сведения у птиц передаются через хлопанье крыльями и хвостом. Некоторые пернатые оповещают других птиц даже через движения клювом. Особенно интересно наблюдать за миром животных в брачный период. Здесь сигналы бывают настолько разнообразны, что игра двух особей становится понятна любому наблюдателю.

    • Выделение специфических запахов.

    Наукой давно замечено, что животные помечают территорию. Некоторые виды обладают специальной защитной функцией, которая помогает им выжить в дикой природе. Например, скунсы. Даже рыбы способны предупредить свою стаю об опасности при помощи химических веществ. Животное обоняние позволяет распознать и выделить из огромной массы отдельный запах, который недоступен человеческим рецепторам. Собак часто берут на службу для саперных работ, для определения наркотических веществ, поиска пропавших людей и так далее.

    • Двоичная система исчисления.

    Самая уникальная методика общения была замечена у муравьев, которые при помощи антенн передают план движения до обнаруженного источника еды. Удалось узнать, что эти насекомые владеют математическими навыками и умеют производить вычисления в пределах пяти.

    Развитие малыша

    С детства мы учим своих детей общаться с животными. Каждый малыш уже с двух лет знает, как говорит кошечка, собачка, курочка и т.д. Это короткие звуки, которые может произносить даже тот ребенок, который еще не умеет говорить. Большинство звуковых игрушек основано на воспроизведении голосов животных, их просто обожает детвора. Не менее привлекательны для них мультфильмы про животных, в которых они разговаривают не только на человеческом, но и на своем языке, поют песенки и доказывают свою преданность и дружбу. С самого детства необходимо прививать своим деткам любовь к животным, учить их заботиться о них и понимать.

    Способны ли животные понимать человека

    Звери, птицы и млекопитающие очень наблюдательны. Когда они находятся постоянно среди людей, то начинают понимать нас. Они быстро улавливают эмоциональный настрой за счет изменения тона человека, считывают наши эмоции и жесты. Сложно определить, имеют ли для них какие-то значения слова.

    В этом смысле наиболее интересны попугаи, которые, живя с человеком, начинают не только подражать его речи, но и поддерживать беседу. В настоящий момент уже точно известно, что они понимают человеческую речь. Благодаря природному устройству голосового аппарата, попугаи способны подражать нашей речи. Кроме того, они легко воспроизводят услышанные мелодии, лай собак и другие. Чем дольше эти пернатые находятся среди людей, тем большей информацией они обладают. Они быстро запоминают сведения, поступающие из окружающей среды.

    Человек давно хочет понимать животных, чтобы узнать больше информации о законах природы. В будущем подобные знания могут значительно упростить контакт между людьми и окружающим миром.

Мы любим наблюдать природу, при этом получаем какую — либо информацию. Но сама природа с нами не разговаривает, не вступает в доверительные беседы. А животные? Могут ли они поведать нам свои «тайны»? И если да, чем отличается язык животного от человеческого? Есть в них что-то общее? Первобытный человек наделял природу душой, боготворил не только животных, растения, но и явления природы.

В сказках, отображающих человеческое мышление, все силы природы (солнце, ветер) и животные могли стать собеседниками человека. Позже, в Средние века, взгляды на природу изменились: человек – единственный обладатель разума, владелец языка и речи. Сегодня учеными доказано, что животные тоже имеют язык, хоть он и примитивен и прост по сравнению с человеческим языком.

фото:Marina

Наши братья меньшие пользуются особыми знаками - звук, мимика, телодвижения. Так они передают то или иное сообщение. Вспомним выразительный жест собачьего хвоста! А пернатые и киты, человекообразные и собаки, кошки, муравьи? А пчелиный «танец», «язык» движений у пернатых? Так животные выражают радость, испуг, голод, призыв. Многие из них можно понять без слов, перевести на человеческий язык целой фразой. В знаках животных не системы. Знаки не взаимосвязаны. Но некоторые виды животных издаваемые знаки объединяют в систему и даже соединяют друг с другом. Например, у всех животных есть общий знак «тревога». У кур представлен четырьмя знаками: «осторожно: очень близко опасность!», «расслабьтесь: опасность вдалеке!», «внимание: человек!» и «внимание: коршун!».

фото:Ben Bannister

А вороны – лингвисты? Оказывается, городские жители не понимают сельских, вороны, которые проживают в одной местности, не могут общаться с воронами другой. А «вороны-бродяги»? У них есть свой, особый язык. Удивительно, но факт: они знают языки городских и сельских ворон, потому им везде комфортно. Чем же отличается язык животных от человеческого? Знаки животных обладают конкретикой. Они связаны с событиями и ситуациями. Животные не могут рассказать друг другу о том, что было вчера, или о том, что будет завтра. Знак существует только сейчас, в данной ситуации. И домашние попугаи — не исключение, хотя и повторяют слова чужого языка. Только человеческие звуки вырываются от ситуации, только человек может рассказать о событиях будущих, прошлых, выдуманных, нереальных. Животные, сколькими бы знаками не владели, не смогут рассказать своему выводку сказку или какую-либо историю. А люди скажут: «Я поймал кузнечика» или «Кузнечик поймал человека».

фото:Richard Waas

Животные не сумеют этого, им не позволит их конкретный знак. Человеческий язык превратился в независимую систему знаков. Это колоссальное преимущество человека над другими животными. Птица издает крик при кормлении, чтобы привлечь внимание человека, но совсем не осознает свой крик как звук, ее не учили так кричать. Это дано природой. Животных некому учить звукам, их язык инертен, т.е. он не подвержен развитию, изменению. Животные «разговаривают» так же, как и сто, двести, триста лет назад.

фото:Suvcon

А язык человека? Он постоянно подвергается изменениям: одни слова отмирают, выходят из обихода, их место занимают неологизмы, так как появляются новые предметы и явления, значение старых слов заменяется другими. Хотя это и медленный процесс. Но человеческие языки изменяются. Значит, и у животных есть свой, но особенный язык. Хоть он по своему строению и функциям значительно отличается от человеческого языка. Так нужно ли изучать язык животных? Конечно же, да. Ведь это хоть и сложное, но увлекательное занятие. Оно поможет нам раскрыть множество тайн природы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Похожие публикации