Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
— воспитывать командный дух, сплочённость;
— доставить детям радость;
— закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
— обобщить представление детей об осени, как о времени года;
— расширять знания детей об окружающем мире;
— развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
Ребята, отгадайте загадку

Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки. Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца.
«Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени.
«Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.
«А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.
Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.
Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения:
— ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
— ходьба с высоким подниманием колена,
— ходьба в полуприсяде,
— ходьба мелкими — семенящими шагами,
— бег держась за руки,
— бег с подскоками с ноги на ногу,
— ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»
Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)
«Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна! (хлопки)
М. Картушина

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

Сентябрина: Эта загадка про меня
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.
Октябрина: А эта загадка про меня:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.
Ноябрина: А я третья подружка осени:
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

Желаем Вам успехов!
Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

И первое задание — «Разминка»:

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

3. «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
«Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
«Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
«По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
«Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.
Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке»
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.
Жюри оглашает результаты соревнований.

Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.
Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса. А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

5. Эстафета «Дары осени»
По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.
Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.
Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

Игра «Три мяча»

Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки:
1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»
2. Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать…

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

Звучит музыка.

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Дудка Татьяна Владимировна

Задачи:

  • — приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • — развивать двигательную активность детей;
  • — закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
  • — способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  • — воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!» В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников старшей и подготовительной групп (название). Итак, встречайте участников наших соревнований.

Спортивный марш. Дети входят в зал

Ведущий:

Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну тогда подтянись —

На разминку становись.

Разминка « Танец утят».

Ведущий.

Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Ведущий:

Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Эстафеты.

«Передай мяч» (по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).

«Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах с сжатым мячом между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).

«Переправа через болото» (у первых участников команд по 2 модуля («кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передают модули следующему участнику команды.

Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).

Ведущий.

Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте!

Кто без рук и без ног,

Самый лучший прыгунок,

Он и прыгает, и скачет,

Это наш веселый…

А с утра мы все в спортзале —

Дружно делаем…

(зарядку).

Закаляет нас всегда-

(солнце, воздух и вода).

Вот еще одна игра,

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны

Отвечайте хором братцы:

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Если не согласны вы

То в ответ молчите.

Отвечайте хором, вмиг

Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех

Кто здесь любит песни, смех.

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

Ведущий.

Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафеты

«Переправа на мячах попрыгунчиках»(первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).

Ведущий:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссорится не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Эстафета «Друзья»

(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

«Дружная семейка»

(Прыжки на двух ногах с места. Каждый участник из команды начинает прыжок с места, куда приземлился предыдущий участник. Побеждает та команда, которая дальше прыгнет).

Ведущий :

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!

И давайте станцуем с вами танец дружбы «Разноцветные стекляшки»

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну "Спортландию" для подготовительной группы детского сада.

Тема: Путешествие в страну “Спортландию”
Городкова Алена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 30" г. Балахна Нижегородской области.
Описание: Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну "Спортландию" для детей подготовительной группы детского сада. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.
Цель: Доставить детям удовольствие от общения со сверстниками, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: 1.Побуждать у детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
2.Приучать их проявлять инициативу в разных видах двигательной деятельности;
3.Приобщать детей к двигательной деятельности своевременного характера;
4.Воспитывать доброжелательность, через и желание заниматься физкультурой;
5.Создать радостное настроение.
Место проведения: Физкультурный зал.
Материал: Обручи – 2шт., канат – 1шт., фартуки – 2шт., подносы – 2шт., посудка – 2 набора, кубики, ворота – 2шт., ракетки для бадминтона – 2шт., воздушные шарики – 2шт., грамзапись, эмблемы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
(Дети в спортивной форме входят в зал под песню В. Шаинского “Песня о дружбе”)
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в страну “Спортландию”. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить с собой терпение болельщиков. А чтобы повысить наши с вами силы, я предлагаю вам выполнить следующие упражнения. Вставайте все в круг и повторяйте за мной:
1. “Покажи стену”
2. “Наклоны в стороны”
3. “Наклоны вперед”
4. “Хлопки под коленом”
5. “Приседания”
6. “Прыжки”
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: Дорогие, ребята, вот мы прибыли с вами в страну “Спортландию”. Сюда прибыли две команды: “Слонята” и “Бурундуки” – лучшие спортсмены подготовительной группы. (В зале выстраиваются две команды во главе с капитанами)
Ведущий: Ребята, познакомьтесь с судейской бригадой! Судьями сегодня у нас воспитатели Жукова Татьяна Александровна и Балуева Татьяна Анатольевна.
Ведущий: Командам приготовиться к приветствию!
(Команды выходят вперед)
Ведущий: Командам приветствовать друг друга! Капитан команды “Барсуки”
-Мы приветствуем команду “Слонята”. Желаем им победы в соревнованиях
Команда хором: Захватить вам храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Ведущий: Капитан команды “Слонята”.
- Мы приветствуем команду “Барсуки”. Желаем им победы в соревнованиях.
Команда хором: Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости!
Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Закончилось наше приветствие, и я предлагаю начать соревнования!
Первое соревнование: “Бег в обруче”.
Капитанам команд нужно с одного конца площадки на другой переправить своего участника в обруче вот от этого кубика к тому (на другом конце площадки). По моему сигналу вы начинаете, а та команда, которая быстрее переправится на ту сторону площадки, поднимает вверх обруч. И так, раз, два, три, начни!
Ведущий: Молодцы, ребята. А я предоставляю слово нашему жюри. (Объявление результатов)
Второе соревнование: “Перетягивание каната”.
Команды берутся за разные концы каната. Каждая команда должна перетянуть другую в свою сторону, т.е. ваш противник должен оказаться за чертой круга, нарисованного на полу. Раз, два, три, начни!
Ведущий: Молодцы, команда “Барсуки”, вы оказались сильнее. Предоставляется слово жюри (объявление результатов).
Ведущий: А сейчас объявляется “Веселый перерыв” (имитация движений). Вставайте все полукругом. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны придумать различные движения к этому стихотворению. Готовы? Слушайте внимательно.
1. “Ракета”
А сейчас мы с вами улетаем на ракете,
На носки поднялись, а потом и руки вниз.
Раз, два, три, четыре, Вот летит ракета ввысь.
Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно. Слушайте дальше.
2. “Самолет”
Руки в стороны, в полет
Отправляем самолет –
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед –
Полетел наш самолет.
Ведущий: Молодцы!
3. “Мельница”
Наклоняемся вперед, руки в стороны.
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре, завертелось, закружилось.
Ведущий: Молодцы, ребята! Слушайте дальше.
4. “Насос”
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево раз и вправо два –
Потекла ручьем вода.
Ведущий: Молодцы! И последнее стихотворение.
5. “Бабочки”
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
Рядом бабочки летают.
Ведущий: Молодцы, ребята! Красивые бабочки. Отдохнули немного? Пора двигаться дальше.
Третье соревнование “Веселый повар”.
Вам необходимо с одного конца площадки перенести по одному предмету из посуды на другой. У каждой команды свой столик, не путайте их пожалуйста. Вы должны быстро одеть фартук и перенести по одному предмету. Затем, так же быстро вернуться к своей команде, снять фартук и передать его другому участнику. Задание сложно тем, что вы должны красиво расставить посуду на подносе. Готовы? Раз, два, три, начни! Помогайте друг другу завязывать фартуки.
Ведущий: И так, это соревнование закончилось, и я предоставляю слово жюри. (подведение итогов)
Четвертое соревнование: “Собери картинку”.
Каждая из команд получает конверт, в котором находится картинка; чья команда быстрее соберет эту картинку за 1 минуту, то капитан этой команды поднимает руку вверх, чтобы судьи могли видеть вас. Я поставлю здесь песочные часы, которые отмеряют ровно 1 минуту. Приготовились! Раз, два, три, начни!
Ведущий: Время вышло! И так, уважаемые судьи, просим Вас подвести итоги.
Пятое соревнование: “Забей мячик в ворота”.
У меня в руках два воздушных шарика и две ракетки для бадминтона. Вам необходимо по одному из каждой команды забить шарик ракеткой в ворота. Вот так ведете шарик по всей площадке и забиваете. Затем берете шарик в руки, возвращаетесь в свою команду и передаете ракетку и шарик следующему игроку. Играем один раз, та команда, которая закончит, поднимает ракетку вверх. И так, раз, два, три, начни!
Ведущий: И так, соревнования закончились. Я прошу жюри подвести итоги и объявить победителей нашего соревнования.
Ведущий: Ребята, итоги мы с вами подвели, поблагодарим жюри за честное судейство. А чтобы как то компенсировать проигрыш одной из команд, я предлагаю поиграть в игру “Золотые ворота”. Готовы? Правила игры помним? Выберем двух ребят с помощью “волшебной стрелки”. И так, приготовились! Начали!
Все хором: Золотые ворота пропускают иногда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
Ну на третий раз не пропустят вас!
Ведущий: Молодцы, ребята.
Ведущий: Для того, чтоб нам играть –
Все: Нужен мир!
Ведущий: Для того, чтоб все узнать –
Все: Нужен мир!
Ведущий: Для того, чтоб подрасти –
Все: Нужен мир!
Ведущий: Для того, чтоб в мир войти –
Все: Нужен мир!
Звучит музыка В. Шаинского “Песня о дружбе”. Дети уходят из зала.

Верейкина И.В.,

старший воспитатель

МДОУ детский сад № 62 «Золотой улей»

г. Старый Оскол, Белгородская обл.

БОЛЬШИЕ ГОНКИ

(Спортивное развлечение с участием родителей

и детей подготовительных групп)

Программное содержание:

Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Ход:

Ведущая: Внимание, внимание! Мы рады приветствовать вас на наших детсадовских «Больших гонках». В этом году наша страна впервые принимала участие в «Больших гонках», проводимых в течение нескольких лет в Европе. И мы хотим продолжить это успешное начинание и подготовить нашим звездам достойную смену. Итак, встречаем участников наших детсадовских «Больших гонок»!

Под музыку в зал вбегают болельщицы, после них по-очереди входят команды-участницы. Входят родители и выстраиваются сзади команд. Болельщицы проходят на свои места.

Ведущая: В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Олимпийцы»:

Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Олимпийский наш девиз:

Занимайся, не ленись.

Ведь здоровье, спорт и труд

Нам победу принесут!

Команда «Фортуна»:

Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Наш девиз: Пусть фортуна улыбнется

И победой обернется!

Ведущая: А мне помогут вести наши соревнования Антошка и Капитошка.

Входят клоуны Антошка и Капитошка.

Антошка: Я самый лучший помощник в мире!

Капитошка: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

Антошка: А ты… А у тебя…нос картошкой!

Ведущая: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

Ведущая: А судить наши соревнования сегодня будет жюри в составе заведующей детским садом Безбородых Татьяны Ивановны и мам, представительниц от команд. Надеемся, что жюри будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

Эстафета: «Собери пирамидку».

Два папы с носилками. Мама усаживает ребенка на носилки. У ребенка в руках круг от пирамидки. Папы несут ребенка на носилках до противоположной стороны зала, ребенок нанизывает круг на стойку, папы несут его обратно. После этого на носилки усаживают следующего ребенка. И так пока в эстафете не поучаствуют все игроки. Выигрывает команда, первой собравшая пирамидку.

Подведение итогов эстафеты.

Ведущая: Антошка, Капитошка, а вы кого-нибудь из животных боитесь?

Клоуны: Нет, мы никого не боимся!

Ведущая: И быков не боитесь?

Клоуны: Нет!

Ведущая: А вот мы это сейчас и проверим! Для нашего следующего конкурса нам нужен бык и вы нам его приведите!

Конкурс: «Башня».

По команде ведущей на поле выводят быка (двое взрослых в накидке с маской быка). По сигналу команды строят башню из больших кубов. Бык разрушает их, мешая командам построить башню. По истечении трех минут звучит сигнал ведущей. Выигрывает та команда, чья башня по истечении этого времени окажется выше.

Танец от группы болельщиц команды «Фортуна».

Подведение итогов конкурса «Башня».

Эстафета: «Попробуй, попади!».

Команда выстраивается за линией старта. На противоположной стороне площадки стоит мама с корзиной. Между мамой и командой стоит папа с обручем в руках. Игроки по-очереди должны бросать мяч в обруч, а мама старается поймать мячи в корзину. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в корзине.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Антошка и Капитошка выходят с ведрами в руках.

Ведущая: Антошка, Капитошка, куда это вы собрались?

Антошка: На рыбалку!

Ведущая: Да вы рыбу то хоть умеете ловить?

Капитошка: А что ее уметь ловить! Взял удочку, вот так раскрутил, да и лови сиди рыбку.

Ведущая: Сейчас наши капитаны покажут вам, как нужно ловить рыбу. Для этого нужно иметь терпение и выдержку.

Конкурс капитанов: «Рыбалка».

Капитаны в спасательных жилетах ловят рыбок на магнитные удочки и относят их в ведра. Выигрывает тот, у кого по истечение двух минут окажется больше рыбок в ведре.

Ведущая:

Отгадайте загадку:

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся… (скакалки.)

Конкурс для болельщиков «Кто лучше скачет на скакалке?»

Выигрывает девочка, дольше проскакавшая на скакалке, не заронив.

Подведение итогов двух конкурсов (конкурса капитанов и конкурса болельщиков).

Эстафета «В тоннель».

Участники по-очереди проползают в тоннель, бросают в мишень шарик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и имеющая большее число попаданий.

Эстафета «Собери бантики»

В зал вводят быка, на спине у которого завязаны ленты двух цветов. По команде участник бежит к быку, стараясь снять с его спины ленту определенного цвета, возвращается с ней к команде, передает эстафету. Бежит следующий участник. Выигрывает команда, первой собравшая со спины быка все ленты своего цвета.

Подведение итогов двух эстафет.

Заключительная комплексная эстафета.

Первый игрок скачет на мяче-фитболе, вторыми выходит пара, стоя лицом друг к другу с зажатым между ними мячом. Они должны, не помогая себе руками, пронести мяч с одного конца зала на другой и вернуться к команде. Следующая пара мальчиков – чехарда. Следующая девочка скачет на скакалке с продвижением вперед. Следующий папа прыгает, зажав мяч между ногами. Следующая тройка: ребенок на плечах у папы, мама с обручем перед ними. Ребенок бросает мяч в обруч, мама ловит его, отдает обратно. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

Танец от группы болельщиц команды «Олимпиец».

Подведение итогов заключительной эстафеты. Подведение итогов игры. Награждение команд. Вручение призов, грамот.

Ведущая:

Игры даром не прошли,

Нам здоровье принесли,

Вы играли, вы плясали,

Чемпионами вы стали!

Ловкость и силу, и смелость свою

Вы показали в спортивном бою.

Наши «Большие гонки» подошли к концу. Еще раз хочу поздравить победителей и поблагодарить всех участников, а также болельщиков. Большое спасибо моим помощникам Антошке и Капитошке. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Больших гонках». До свидания!


Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты».

Материал будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям,которые хотят провести спортивное развлечение весело и интересно.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Развивающие: Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Ход развлечения:

Воспитатель: Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!

Разминка «Солнышко лучистое любит скакать».

Воспитатель: Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Ведь сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет.
И вот первое испытание.
Сейчас мы немного поиграем. Мы разделимся на две команды и попутешествуем на веселом паровозике.

Задание «Веселый паровозик».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за «слоником» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс называется «Незнайка на воздушном шаре».

«Незнайка на воздушном шаре»
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили: мячи, кубики, кегли. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт: с ведром и шариком участник бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, участник выкладывает один предмет из ведра, т.е.облегчает корзину (ведро). Вернувшись к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Следующий участник проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в ведро и вернуться к команде.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказку «Теремок». Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка Волк зубами щелк. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.

Эстафета «Теремок».
Участвуют 6 человек - по числу персонажей сказки, а роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок», добежав, пролезает через обруч, кладет его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Какая команда покажет сюжет этой сказки быстрее, та и выиграет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам превратиться в лису Алису и кота Базилио.

Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Дети делятся на пары. Один в паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой, кот закрывает глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку.
Девушка с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Кто это, ребята?

Эстафета "Золушка".
Каждая команда делится на две, которые становятся друг против друга.
1-я - "Злые мачехи", 2-я - "Золушки".
"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать "мусор" в ведро и отдать "мачехе".

Воспитатель: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)

Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Любят физкультурой заниматься.
А для занятий, как известно,
Ленты нам необходимы
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ними.

Танец с лентами.

Воспитатель: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Похожие публикации