Спортивное развлечение в подготовительной группе «Весёлые эстафеты. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Праздник Мяча

Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты».

Материал будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям,которые хотят провести спортивное развлечение весело и интересно.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Воспитательные: Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Развивающие: Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Ход развлечения:

Воспитатель: Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!

Разминка «Солнышко лучистое любит скакать».

Воспитатель: Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Ведь сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет.
И вот первое испытание.
Сейчас мы немного поиграем. Мы разделимся на две команды и попутешествуем на веселом паровозике.

Задание «Веселый паровозик».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за «слоником» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс называется «Незнайка на воздушном шаре».

«Незнайка на воздушном шаре»
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили: мячи, кубики, кегли. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт: с ведром и шариком участник бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, участник выкладывает один предмет из ведра, т.е.облегчает корзину (ведро). Вернувшись к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Следующий участник проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в ведро и вернуться к команде.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказку «Теремок». Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка Волк зубами щелк. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.

Эстафета «Теремок».
Участвуют 6 человек - по числу персонажей сказки, а роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок», добежав, пролезает через обруч, кладет его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Какая команда покажет сюжет этой сказки быстрее, та и выиграет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам превратиться в лису Алису и кота Базилио.

Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Дети делятся на пары. Один в паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой, кот закрывает глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку.
Девушка с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Кто это, ребята?

Эстафета "Золушка".
Каждая команда делится на две, которые становятся друг против друга.
1-я - "Злые мачехи", 2-я - "Золушки".
"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать "мусор" в ведро и отдать "мачехе".

Воспитатель: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)

Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Любят физкультурой заниматься.
А для занятий, как известно,
Ленты нам необходимы
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ними.

Танец с лентами.

Воспитатель: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Цель: 1. Расширять знания детей о спорте.

2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

3. Воспитывать чувство дружбы.

Ведущий: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам-

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам…

(Дети выполняют под музыку движения «Аэробика»)

Ведущий: Вечер радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех спортсменов сильных

Шлю я вам физкульт…

Дети: привет!

(дети делятся на две команды, проводятся игры- эстафеты)

Игра «Прокати обруч»

Игра « Кто быстрее» (элемент баскетбола)

Подвижная игра «Караси и щука».

Игра «Забрось мешочек в обруч»

Игра «передай другому» (дети передают набивной мяч друг другу)

Ведущий: Молодцы, хорошо играли. В наших соревнованиях победила дружба. Поиграем еще в игру: «Хитрая лиса».

Релаксация

Дети ложатся на спину. Расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Мы на солнышке лежим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем,

Все мы отдыхаем.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон спокойный снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром

Все мы быстро потянулись,

Улыбнулись и проснулись.

Убежали от дождя

Спрятались мы все, друзья

Приложение Г

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимушка-зима». Вечер соревновательных игр

Цель: развитие двигательной активности, взаимодействия детей в игре, развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков выполнения действий по команде. Создание настроения, радости от победы в соревновательных играх.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие = физическое развитие.

Дети делятся на 2 команды: «Здоровячок» и «Силачок».

За каждую игру команда получает фишку – снежинку.

1. Игра «Башня для снежной королевы». Каждая команда строит из кубиков башню. Каждый ребёнок ставит по одному кубику. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню. Получает фишку.

2. Игра «Сбей кегли». Дети сбивают кегли. Та команда, которая больше собьёт кеглей, получает фишку.

3. Игра «Снежки». Воспитатель подбрасывает контейнер с лёгкими шариками «снежинками». Дети, двигаясь по группе, подбрасывают их и бросают друг в друга. Кто больше раз попадёт в цель, дети считают сами. Побеждает команда, которая набирает больше очков. Получает фишку.

4. Игра «Катание на санках». Каждой команде даётся по тазику. Один из детей садится в тазик, другой ребёнок его катит до определённой цели. затем тазик передаётся другой паре. Выигрывает команда, которая быстрее закончила катание. Получает фишку.



5. Рефлексия. Соревнование закончилось. Дети сами считают фишки. Побеждает дружба. Дети получают сладкие призы. Эмоции и комментарии детей по поводу соревновательных игр. Фото на память.

Эстафеты для спортивного вечера развлечения в старшей группе « Зимушка – зима»

1. «Кто быстрее?»

Дети прыгают до флажка с зажатым между коленями мячом и обратно, передают эстафету и встают в конец шеренги.

2. «Пингвины»

Дети двигаются парами боком приставными шагами до ориентира, мяч зажат между собой на уровни груди.

3. «Лыжные гонки».

На старте дети надевают лыжи, обегают флажок, возвращаются назад, передают эстафету.

4. «Переправа»

Капитан команды в обруче переправляет ребёнка до ориентира на другой конец зала, возвращаясь за следующим участником команды и т. д.

5. «Кто сильнее?»

Перетягивание каната командами.

6. «Передай мяч над головой»

Дети в колонне передают мяч над головой, на вытянутых вверх руках.

7. «Ловкие Хоккеисты»

Дети по очереди палкой забивают воздушный шарик в ворота.

8. «Забрось мяч в корзину»

Дети по очереди бросают мяч в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.

9. «Конкурс капитанов»

Каждому капитану предлагают три мяча, ими нужно сбить три кегли, командам предлагается занять свои места на стульчиках.

Приложение Д

План Дня здоровья в детском саду

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

– создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

Развивать умения использовать валеологические знаниядля своего оздоровления.

Воспитательная:

Формировать навыки сотрудничества друг с другом.



I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приёма. Из детского сада выходит Королева Здоровья .

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей)

А знаете ли вы, с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор? (дети: все здоровы)

Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженым?

6-Гулять без шапки под дождём?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2 «Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты, спрятанные на участке детского сада)

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводится игра-эстафета: «Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становится плохо. У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расчёску. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех наверх! Дети видят на корабле двух пиратов , которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

В честной драке я не трушу:

Защищу я двух сестёр.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка , у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводится игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора). Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья . Дети рассказывают, как у них прошёл день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцуют под музыку.

Оздоровительные:

Повышение активности и общей работоспособности организма

Образовательные

Упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»;

Закреплять навык бросания мяча в цель

Развивающие

Продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения

Упражнять в конструировании по схеме

Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10

Воспитательные

Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата

Место проведения: зал, тренажёрный зал, групповая ячейка подготовительной группы

Оборудование:

Спортивное: 2 дорожки для профилактики плоскостопия, 2 дуги для подлезания, 12 мячей среднего размера, баскетбольное кольцо, «тоннель» для подлезания, 12 ковриков

Игровое: по 12 кубиков синего и жёлтого цвета, 2 схемы для постройки синей и жёлтой башен; «сухой» бассейн с шариками, цветные фишки жёлтого и синего цвета с цифрами от 1 до 10;

Атрибуты: 25 жетонов жёлтого и синего цвета, 5 шапочек для Хранителей, 24 медали участников игры «Большие гонки»

Ход спортивного развлечения:

Под музыку из телевизионной игры «Большие гонки» команды со своим наставниками (воспитатели группы) заходят в зал, проходят на свои позиции (для каждой команды своя цветовая дорожка)

Ведущий: Две команды вышли дружно, что б игру свою начать!

И поэтому всем нужно в ней участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать,

Быть здоровым, быть весёлым – никогда не унывать!

Мы рады приветствовать на игре «Большие гонки» команды «Солнышко» и «Звёздочки».

Команда «Солнышко», ваш девиз!

У солнышка ребёнок – лучик золотой,

А для мамы с папой – это мы с тобой!

Команда «Звёздочки», ваш девиз!

Первыми быть везде и всегда -

Это девиз команды «Звезда»

Внимание! Послушайте условия нашей игры. Команды со своими наставниками должны будут пройти свой маршрут, отмеченный цветными стрелками. Команда «Солнышко» будет двигаться по жёлтым стрелкам, команда «Звёздочки» - по синим. Двигаясь по своему маршруту, вы встретите наших уважаемых Хранителей. Они предложат вам выполнить задание, за правильное выполнение которого вы получите жетон своего цвета. Команда «Солнышко» будет зарабатывать жетоны жёлтого цвета, команда «Звёздочки» - синего. Та команда, которая быстрее всего пройдёт свой маршрут и первая появится здесь в зале, получит дополнительный жетон. Медали чемпионов игры «Большие гонки» получит та команда, которая наберёт больше всего жетонов.

Команды, готовы ли вы вступить в борьбу за медали игры «Большие гонки»? Тогда, на старт! (звучит сигнал начала игры)

Команды двигаются по своим стрелкам на встречу друг другу:

Маршрут команды «Солнышко» (жёлтые стрелки): тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), спускаются по лестнице на первый этаж, приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), по лестнице поднимаются на второй этаж, мини-музей (Хранитель Силы), зал

Маршрут команды «Звёздочки» (синие стрелки): мини-музей (Хранитель Силы), спускаются по лестнице на первый этаж, спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), поднимаются по лестнице на второй этаж, тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), зал

Описание заданий Хранителей

Тренажёрный зал

Хранитель Ловкости: Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель Ловкости. Выполняя мои задания, вы сможете показать в какой вы физической форме. Чтобы получить первый жетон вы должны друг за другом вначале пролезть в «тоннель», затем подняться по шведской лестнице до колокольчика, дотронуться до него рукой, перейти на соседний пролёт, спуститься вниз, бросить мяч в кольцо. За каждое попадание мяча в кольцо вы получите дополнительный жетон.

Приёмная подготовительной группы

Хранитель Интеллекта: Приветствую вас! Я – Хранитель Интеллекта. Интеллект – значит ум. Сейчас я проверю насколько вы умны! Вы должны будете решить мои задачки, за каждое правильное решение получите жетон. Слушайте внимательно, вот первая задачка:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (впереди пять медвежат)

Следующая задачка:

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (пять поросят у корытца)

Третья задача:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (осталось две груши)

А теперь посложнее вопросы:

Сколько ушей у трёх мышей? (шесть ушей)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Внучка одна, кошка и собака – это животные)

Игровая подготовительной группы

Хранитель Дружбы: Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я – Хранитель Дружбы. А вы – дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Чтобы получить от меня жетон вы должны внимательно осмотреться и найти спрятанные в группе кубики своего цвета (команда «Солнышко» ищет жёлтые кубики, команда «Звёздочки» - синие). Кубиков 12 штук, из них вы должны будете построить башню вот по такой схеме. Начинайте выполнять задание!

Спальня подготовительной группы

Хранитель Знаний: Приветствую вас, участники «Больших гонок»! Я – Хранитель Знаний. Мудрецы говорят: «Знание – сила!». Сейчас я узнаю насколько вы сильны в знаниях по математике. На дне этого волшебного бассейна лежат цветные фишки с цифрами от 1 до 10. Вы должны достать фишки своего цвета (Команда «Солнышко» ищет фишки жёлтого цвета, команда «Звёздочки» - синего). Затем на столе вы выложите фишки с цифрами по порядку от 1 до 10. Если задание будет выполнено правильно, я дам вам очередной жетон. Выполняйте задание!

Мини-музей детского сада

Хранитель Силы: Здравствуйте, дети! Я – Хранитель силы. Чтобы выполнить моё задание и получить жетон, вы должны будете по очереди переправиться по волшебной реке с одно берега на другой вот на этом плоте. Ложитесь на плот животом и отталкиваясь руками плывите с одного берега на другой. Приготовились – начали!

Первая команда, вернувшаяся в зал на своё место, получает от ведущего дополнительный жетон. Все Хранители собираются в зале, они будут подсчитывать жетоны и определять победителя «Больших гонок»

Ведущий: Пока наши Хранители совещаются и решают, кто стал победителем игры «Большие гонки», я предлагаю провести фотосессию. Пока звучит музыка, вы можете свободно передвигаться по залу, как только музыка останавливается, вы принимаете необычную позу для фотографии. Я фотографирую.

Проводится игра «Кино-фото» (3 раза) – программа «Ладушки»

Ведущий: А сейчас самый ответственный момент. Хранители объявят победителей игры «Большие гонки».

Хранители объявляют победителей, вручают медали и сладкие призы. Команды совершают круг почёта.

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп

«В гостях у сказки».

Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).

Оборудование : два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча фитбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.

Инструктор в образе Сказочника или Оле – Лукойле.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес!

Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей). Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.

Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! (Музыка та же, что в начале.)

Разминка: «Змейкой» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.

Инструктор: У нас с вами получились две команды.

Одна - Команда Изумрудного города

Вторая – Команда Тридесятого царства

Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками.

Угадай героев сказки

Я даю вам всем подсказки

Чтобы легче отвечать

Будем строки рифмовать.

Итак, начинаем!

Первая загадка – подсказка.

Вот загадка не проста,

О трех дружочках сказка.

Первый - надутый, большой,

Вторая тощая, с широкой душой,

А третий - от носка до пят

Плетённый лапоть, говорят!

(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).

1. Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.

Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.

Молодцы!

Вторая загадка - подсказка

Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный …Буратино!

(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).

2. Эстафета «по кочкам».

Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.

Победитель получает очко и «ключик».

Третья загадка - подсказка

Рассказал он небылицы

Ото льва его спасали птицы,

На ядре летает он

То Мюнхаузен….барон!

(«Барон Мюнхаузен»).

Молодцы! Вы настоящие бароны. Победителю – «ключик».

3. Эстафета с мячами – фитболами.

Игроки перемещаются до флажка на мяче – фитболах прыжками, огибают его и назад тоже прыжками.

Победитель по праву получает «ключик».

Четвертая загадка - подсказка

Он стал знаменитым вельможей и с тех

пор он охотится на мышей только изредка.

(сказка «Кот в сапогах»).

4. Эстафета в сапогах и шляпе .

Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.

Самым модным и ловким – «ключик».

Пятая загадка - подсказка

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

(любые сказки, где встречается этот персонаж).

5. Эстафета с ведром и метлой.

Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.

Лучшим костяным ножкам – «ключик».

Шестая загадка - подсказка

Кто был в плену у Бармалея,

Зверушек кто лечить умеет,

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор … Айболит!

(сказка «Доктор Айболит»).

7. Эстафета с кеглями.

У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т.д.

Самые лучшие доктора получают очко и «ключик».

Седьмая загадка - подсказка

Никогда ему не верьте

Хоть он скажет, что бессмертен

Состоит он из мощей

Отвратительный … Кощей!

(любые сказки, где есть этот персонаж).

8. Эстафета в туннеле .

Игрокам предстоит преодолеть туннель с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера»), из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.

Победитель получает очко и «ключик».

Инструктор:

Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!!!

Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.

Подводим итоги наших состязаний.

Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.


Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Лесовичок, Снежная Баба (взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

1-й ребёнок.

У нас есть друг весёлый,

Всех сильнее он.

И он приходит с нами

С утра на стадион.

2-й ребёнок . Зовут его мальчишки...

Все. Спорт!

3-й ребёнок. Зовут его девчонки...

Все . Спорт!

4-й ребёнок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный.

Все дети. Мой товарищ-спорт!

5-й ребёнок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт (все) - помощник!

Спорт (все) - здоровье!

Спорт (все) - игра.

Инструктор . Физкульт...

Все дети. Ура!

Инструктор. Наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри). И первое задание: разминка! На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка.

Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Быстрая синица - Выпад вперёд, руки на поясе,

Тюр-лю-лю, Взмах руками вправо-влево.

В воздухе кружится - Выпад влево, руки на поясе.

Тюр-лю-лю. Взмах руками вправо-влево.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Прыгает козлёнок - ме-ме-ме, Прыжки с поворотом вправо-влево.

А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Прыжки вокруг своей оси.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.

Видите, стараемся, Наклон вперед - руки в стороны.

Спортом занимаемся (2 раза). Ходьба на месте.

Инструктор. Молодцы! А теперь для приветствия приготовились! Шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор. Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!

Команда «Снежинка».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка».

Всё у нас готово, всё у нас в порядке,

Потому что по утрам мы делаем зарядку.

Мы перед вами здесь стоим и непременно победим!

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор . А почему ты такой грустный?

Лесовичок . Грустно в лесу что-то стало. А зачем вы здесь собрались?

Инструктор. А у нас спортивный праздник. Ребята будут показывать свою ловкость, силу и быстроту.

Лесовичок. А я тоже хочу!

Вбегает Снежная Баба.

Снежная Баба. А про меня забыли!

Инструктор . Здравствуй, Снежная Баба!

Лесовичок. Ты тоже на спортивный праздник хочешь? Куда тебе! Ты такая неповоротливая!

Снежная Баба. Я вам покажу, какая я неповоротливая! Есть у вас клюшки и мячи?

Первую эстафету проводят Лесовичок и Снежная Баба, а дети болеют за них.

Эстафеты.

1. «Хоккей».

Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.

2. «Кто быстрее».

Доползти по-медвежьи до куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

3. «Перейди через ручеёк».

На носках пробежать по малым обручам до куба, обратно - бегом.

4. «Кто быстрее оденется».

Надеть куртку, шапку, шарф, валенки, добежать до куба, бегом вернуться, всё это снять и передать следующему.

5. «Переберись по льдинам».

По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!

6. «Крокодилы».

Доползти способом «крокодил» до куба, обратно - бегом.

7. «Быстро возьми, быстро положи».

На финишном кубе лежит кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного куба и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда.

8. «Забей мяч».

Катить мяч голового до ворот, поползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч следующему члену команды.

9. «Быстрые лягушки».

На корточках, не касаясь руками пола, допрыгать до финишного куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

Снежная Баба . Ох, не могу больше. Дайте передохнуть!

Лесовичок . Мне тоже тяжело без тренировки!

Инструктор. А ведь вы только болели за ребят! А что с вами было бы, если вы во всех эстафетах принимали бы участие? Вот видите, как полезно спортом заниматься регулярно! А вы, ребята, не устали? Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Лесовичок, Снежная Баба, поиграйте с нами еще в одну игру.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Лесовичка, другая - вокруг Снежной Бабы.

При повторной игре команды меняются местами.

Подведение итогов.

Награждение.

Инструктор. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами. Лесовичок и Снежная Баба, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами!

Прощание с Лесовичком и Снежной Бабой. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Похожие публикации