«Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина

Эстетическая концепция С. А. Есенина опиралась на веками складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. Как и В. В. Маяковский, и А. А. Блок, С. А. Есенин встретил революцию с восторженным воодушевлением.
Мать моя – родина,
Я – большевик,
– восклицает он в произведении “Иорданская голубица”. Однако не все перемены в общественной жизни пришлись поэту по праву.
В стихотворении “Спит ковыль. Равнина дорогая…” заключена скрытая полемика с теми, кто за порывами безудержного стремления к новаторству забывает о корнях, об истоках, о традициях. С. А. Есенин осторожно относился к новомодным переменам. Он не пытался выпячивать противоречия в своих взглядах, но и замалчивать их не мог и не хотел. Стихотворение открывается картиной мирно спящей природы:
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой тяжести полынь.
В нем противопоставлен свет луны (как символ традиционалистского начала) и новый свет (символ новой эпохи). Kobi. ijii. – типичный образ раздольного степного пейзажа. Горькая степная трава полынь – образ, навевающий тоску. Журавли символизируют разлуку. Эпитет “золотой” по отношению к избе подчеркивает значимость для поэта деревенского жизненного уклада. “Свинцовый” же в выражении “свинцовой свежести полынь”, наоборот, выступает в этом стихотворении юлько как цветовой эпитет, так как свежий свинец после плавки имеет блестящий серебристый оттенок.
Во второй строфе ярко проявились типичные особенности русского национального характера: во-первых, мучительный поиск смысла существования, во-вторых, где бы ни был русский человек, душой он всегда рвется домой:
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси –
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси?
С глубокой искренностью лирический герой размышляет о жизни, в которой каждый человек должен занимать предназначенное судьбой место. Для русского крестьянина таким местом исконно являлась изба – воплощение традиционного размеренного уклада жизни, ориентированного на согласие с природой и народный календарь.
Яркая, запоминающаяся автономинация “Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы” актуализирует также тему города и деревни, характерную не только для творчества С. А. Есенина, но и для всего направления так называемой новокрестьянской поэзии, к которому, помимо С. А, Есенина, принято относить Н. Клюева, С. Клычкова, А. Ширяевца и ряд других поэтов.
“Я последний поэт деревни”, – пишет С. А. Есенин в одноименном стихотворении. И в этом категоричном заявлении звучит глубокое осознание важности своей социальной миссии как своеобразного долга перед земляками. Примечательно, что собственное предназначение, творческая жизнь души увязываются в этих двух стихотворениях (“Спит ковыль. Равнина дорогая…” и “Я последний поэт деревни…”), написанных с пятилетним промежутком, с судьбой деревни.
Патриархальная деревня есенинского детства противопоставлена в них уверенным и неизбежным шагам слепого технического прогресса. В стихотворении “Я последний поэт деревни…” это сделано более конкретно:
На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
В произведении “Спит ковыль. Равнина дорогая…” заявление о том, что прогресс несет в себе не только созидательное, но и негативное, разрушительное начало сформулировано более абстрактно, оно граничит с недосказанностью:
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новыо
На мои поляны и луга.
Стихотворение “Спит ковыль. Равнина дорогая…” в целом, не характерно в плане раскрытия темы деревни. В нем нет столь обычного для ранних есенинских произведений сладостного любования красотами родной земли. Вернее, любование это становится лишь увертюрой для предстоящег о проблемного взгляда на современную поэту деревню. Семантика “покоя”, заявленная первыми строками, в последующих строфах развенчивается, эмоциональный накал постепенно нарастает и взрывается тревожным исповедальным криком о назревших неразрешимых противоречиях, отчаянным возгласом:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть.
Сколько безысходности и душевной боли в этом невольно выплеснувшемся горьком возгласе!
У С. А. Есенина, женатого на иностранке, была реальная возможность остаться за границей и зажить более комфортной, респектабельной, а главное – спокойной жизнью, но он не мыслил
Себя без России, пусть нищей, голодной, измотанной в социальных конфликтах, но самой родной и единственной в мире. И он вернулся, быть может, зная о том, что едет на родину умирать.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, чьи произведения знакомы каждому с раннего детства. Его лирика отличается откровенностью, эмоциональностью, напевностью, многие стихи его были переложены на музыку известными композиторами. Литературный дебют Есенина состоялся в 1916 году с выходом сборника “Радуница”. Read More ......
  2. Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, чьи произведения знакомы каждому с раннего детства. Его лирика отличается откровенностью, эмоциональностью, напевностью, многие стихи его были переложены на музыку известными композиторами. Литературный дебют Есенина состоялся в 1916 году с выходом сборника “Радуница”. Read More ......
  3. Спит ковыль. Равнина дорогая Произведение Есенина “Спит ковыль. Равнина дорогая” состоит из шести строф, каждая из которых сформирована в четверостишие. По логике вещей, его можно разделить на пару частей. В первой из них поэт раскрывает величие окружающей природы и свою Read More ......
  4. Любовь к Родине… Она вдохновляла свободолюбивую лирику Пушкина, она волновала мятежную душу Лермонтова. В годы тьмы и печали она питала скорбью и гневом поэзию Блока. Это она, любовь к Родине, вдохнула “душу живую” в стихи Сергея Есенина, от проникновенных стихов Read More ......
  5. Великий русский поэт Есенин Сергей Александрович написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение “Береза”. Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Read More ......
  6. Особенно мне понравилось стихотворение Сергея Есенина “Стансы”. В нем поэт рассуждает о назначении поэта и поэзии. Он пишет: Стишок писнутъ, Пожалуй, всякий может – О девушке, о звездах, о луне… Но его мысли устремлены совсем в иную сторону. Есенин восхваляет Read More ......
  7. В стихотворении “Запели тесаные дроги” проявился типичный для С. А. Есенина прием: развитие патриотической темы через пейзажную зарисовку, обращение к родине через любование ее богатейшей природой. В основе данного произведения лежит традиционный для русской классической поэзии путевой сюжет, где тема Read More ......
Анализ стихотворения “Спит ковыль Равнина дорогая” Есенина

В поэзии Сергея Есенина создан удивительно прекрасный образ России. Поэт очень тонко ощущал своё кровное родство с русской природой и стремился выразить волнующие его чувства через стихи:

Я снова здесь, в семье своей родной,
Мой край, задумчивый и нежный...

"Родная семья" - это берёзки и клёны, ковыль и цветы, ведь именно к ним испытывает Есенин братские чувства. Он вырос в деревне, впитывая не только запахи полей, лесов, но и набираясь сил от берёзового сока, от лечебных трав. Поэтому родство с природой "кровное", и поэтические символы в его произведениях связаны с образом Родины («несказанное, синее, нежное»). Эти ощущения отразились, например, в метафорах («страна берёзового ситца») и в образах («берёзка-невеста», «голубая Русь»). Тесную связь своего творчества с темой России, с темой любви к родному краю не раз подчеркивал и сам Есенин:
«Моя лирика жива одной большой любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моём творчестве».

Одним из произведений, посвящённых главной теме, является стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Поэт написал его в июле 1925 года, а опубликовано оно было 20-го июля 1925 года в газете «Бакинский рабочий», затем перепечатано журналами «Огонёк» и «Красная нива».

Стихотворение написано автором в сложный период его жизни, когда Есенин ощущал некий дискомфорт, благодаря отношениям с теми людьми, которые не понимали его душевного состояния. Стремясь избавиться от неприятного окружения и навязываемого ему образа хмельного бунтаря, хулигана, который, будто бы, наиболее талантливо проявился в «Москве кабацкой», Есенин уезжает на Кавказ. Он много работает, создаёт цикл стихов под названием «Персидские мотивы». В это же время пишет и два таких противоречивых, противоположных по смыслу и идейному содержанию стихотворения, как «Неуютная жидкая лунность» и «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Если в первом он решительно говорит, что хочет «видеть стальною» «бедную, нищую Русь», то во втором вынужден признать, что новшества на родине воспринимает «как сильного врага».

Произведение «Спит ковыль. Равнина дорогая...» занимает важное место в творчестве Есенина, отражает эволюцию его мировосприятия и поисков своего места в новой России. Написано оно в жанре философского стихотворения с соблюдением тех традиций, какие отмечались во всех произведениях Есенина, посвящённых теме отношения поэта к Родине. Это особая тональность, которая передана через эмоции, выраженные определённой лексикой и средствами выразительности речи. Это пейзажные зарисовки, картины природы, нарисованные с помощью различных тропов, и это философские раздумья, за которыми следует вывод.

Особый смысл заключён в названии стихотворения. Есенин не дал отдельного заголовка, и названием является первая строка, представляющая собой два коротких предложения. Используется приём инверсии, позволяющий выделить главное слово (сделав логическое ударение на слове «спит») и заострить внимание на состоянии природы, чему также способствует использование олицетворений. Есенин одушевляет природу, возвеличивает её, как бы говорит c ней «на Вы».

«Спит ковыль». Двумя словами создана картина степной Руси в ясное, погожее утро. Нет ветра, и поле, поросшее ковылём, не волнуется, оно спит. Безбрежный простор вызывает чувство покоя, умиротворённости. Именно поэтому и «равнина дорогая», где интонационно выделяется слово «равнина», снова подчёркивается главное: не горы, не море и скалы, а равнина, то, что дорого сердцу с детства, милые, привычные глазу степи России, её леса и рощи. В этом и заключён смысл названия, которое подчёркивает тему стихотворения, то есть отношение поэта к Родине.

Нарисовав дорогую картину родного уголка, поэт подводит черту, делает вывод:

Никакая родина другая
Не вольёт мне в грудь мою теплынь.

Опять инверсия, выделено слово «теплынь», и это подсказка: поэт пишет о родине детства, ведь именно там греет душу всё вокруг; человеку тепло там, где его любят и ждут самые близкие люди.

Сюжет произведения прост и динамичен; в композиции имеется завязка (пейзажная зарисовка), развитие сюжета происходит со второго по четвёртое четверостишие, кульминации сюжет достигает в пятом четверостишии, а в шестом – развязка. Жизненные и художественные материалы распределены по строфам следующим образом:
первая строфа – пейзаж центральной части России и вывод, объясняющий преданность поэта родному краю;
вторая строфа – философские размышления о том, легко ли даётся человеку жизненный выбор, и опять вывод («хорошо живётся на Руси»);
третья строфа – пейзаж, объясняющий, почему нельзя разлюбить родные края, и вывод (« никто... не разлюбит отчие края»;
четвёртая строфа – откровения автора о собственных духовных поисках и вывод («всё равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы»);
пятая строфа выбивается из общей тональности, она и в идейном плане особая, так как здесь лирический герой делает отступление и сообщает о своих переживаниях по поводу того, что «чужая юность брызжет новью» на его «поляны и луга»; здесь отсутствует вывод, он перенесён в следующее четверостишие;
шестая строфа – окончательное решение и общий вывод, относящийся ко всему стихотворению, о том, что только «на родине любимой» до конца жизни хочет жить поэт («всё любя, спокойно умереть»).

Основным настроением можно считать лёгкую грусть лирического героя при созерцании картин природы, а также сожаление, огорчение по поводу того, что он «новью теснимый». Но лейтмотивом всего стихотворения остаётся горячее желание говорить о любви к родному краю, выразить это чувство поэтическими строчками, чтобы убедить весь мир, как дорога ему Родина. Эти эмоции переданы и озвучены почти в каждом четверостишии.

Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живётся на Руси.

Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

Всё равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.

Дайте мне на родине любимой,
Всё любя, спокойно умереть!

В данном произведении, кроме героя-автора, присутствуют и другие лирические персонажи. Это различные предметы и явления, которые одушевлены поэтом: ковыль спит, вербы плачут, тополя шепчут, чужая юность брызжет новью, новь теснит поэта. У каждого лирического персонажа своя роль, а все вместе они создают тот фон, те настроения, которые соответствуют целевой установке автора – показать, что настоящая любовь к Родине не уничтожается никакими испытаниями или трудностями.

Однако настроение лирического героя подвержено изменениям. От тёплого чувства в первом четверостишии оно переходит к некоторой ожесточённости во втором, о чём говорят разнородные сочетания, то есть однородные обстоятельства, противоположные по смыслу (при общем сказуемом «живётся»): радуясь – свирепствуя, мучась – хорошо. Затем в третьем четверостишии сентиментальная настроенность перерастает в почти надрывное признание, что сердце русского человека, который умеет чувствовать тоску журавлей, расстающихся осенью с родиной, обречено на неизменную любовь к «отчим полям».

Четвёртое и пятое четверостишия выявляют противоречивый уровень настроения и сознания лирического героя, так как здесь отражена внутренняя борьба его взглядов и убеждений. Тон был задан во втором четверостишии, когда поэт ссылается на мнение других людей («всякого спроси»). Многие, по мнению автора, в данный период испытывают мучения и некоторую злость, но также и радость, то есть признают, что жизнь в новой России лучше, чем была прежде. Это даёт повод для сомнений: значит, что-то неладно в обществе, где «новый свет» не принимается только как благо.

Автор отмечает, что «новый свет», какие-то новые обстоятельства и факты современности он видит, «как сильного врага». Поэту нелегко констатировать, что здесь, в родном краю, «чужая юность брызжет новью». Видимо, не все новшества ему по душе. Можно только предполагать, что это за «новь»: молодёжные организации с их бескомпромиссностью или же «стальная конница», с которой не может тягаться «глупый, смешной жеребёнок», или новые законы, которые пришли, как говорит Есенин, «на мои поляны и луга».

Поэту также трудно признать, что его мировоззрение иногда находится в противоречии с убеждениями нового поколения, что он, «новью той теснимый», должен отступить, хотя уверен в своей преданности деревне, так как «всё равно» остался певцом «золотой бревенчатой избы». Неприятный факт «оттеснения» лирический герой компенсирует тем, что может «прочувственно пропеть», сказав людям главное: жить и умирать он намерен «на родине любимой», принимая её в своё сердце не зависимо от общественно-политических перемен (что подтверждают слова «всё любя»). В этом и заключена идея стихотворения, тот главный вывод, к которому приходит автор.

Поэзию Есенина часто называют «песенной», так как читатель, чувствуя музыку стихов, попадает в «песенный плен». Это происходит, благодаря удивительной гармонии чувств и мыслей, образов и пейзажей, создаваемых не только с помощью богатства средств художественной выразительности речи, но и особым, есенинским ритмом стихов, их тональностью и эмоциональной окрашенностью. В анализируемом стихотворении ритм зависит от смены картин и размышлений. Поэтому при неизменном во всех строфах размере (использован хорей), ритм второго четверостишия отличается от ритма в других, вследствие ускоренного темпа. Это как учащённое дыхание при волнении, и здесь оно вызвано смысловой нагрузкой (радуясь, свирепствуя и мучась).

Рифмовка использована перекрёстная (абаб), и наряду с традиционными рифмами имеются также сложные, своеобразные рифмы. С.А.Есенин, по словам Л.Л. Бельской (Песенное слово. 1990 год), «расширяет выбор рифмующихся слов». Например: участь – мучась, теснимый – любимой, пропеть – умереть.
Стихи Есенина о природе (по наличию художественных средств) близки к народной поэзии. Богатство красок достигается цветовыми эпитетами (свинцовая свежесть, золотая бревенчатая изба), а спокойное, хорошее настроение выражено через пейзажи, где применяется такой приём, как олицетворение, характерный для устного народного творчества (плачут вербы, шепчут тополя). Особую поэтичность придают также метафоры (чужая юность брызжет новью) и разговорная лексика (теплынь; у всякого спроси).

Одним из типичных для Есенина приёмов является инверсия, позволяющая оттенить нужные слова, расставить необходимые логические ударения (и моей коснулась жизнь судьбы). Характерны для данного стихотворения и сложные предложения, в том числе, бессоюзные, когда перечислительная интонация соответствует описательному характеру создаваемого пейзажа:

Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.

Есенин нередко использует как скрытые, так и прямые сравнения (вижу я, как сильного врага), иногда употребляет вводные слова и конструкции:

Знать, у всех у нас такая участь
И, пожалуй, всякого спроси...

Особую музыку стиха создаёт и поэтическая фонетика, одним из средств которой является аллитерация (ковыль, полынь, теплынь; участь, свирепствуя, мучась). Той же цели служит ассонанс (ковыль, равнина; теснимый, любимой).

О поэтическом мастерстве С.А. Есенина можно говорить бесконечно, но, пожалуй, достаточно мнения писателя Л.М. Леонова, который после смерти поэта написал, что хотел бы, чтоб «...творческие соки... снова брызнули... из есенинских тайников, как по весне проступает светлый и сладкий сок на берёзовом надрезе». Леонов считал, что «могучей творческой зарядкой был отмечен звонкий есенинский талант».

В наши дни стихи Сергея Есенина звучат не только на уроках в школе, или на вечерах поэзии, или на сцене. Их любят, заучивают многие ценители поэзии во всём мире, и одним из любимейших является стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая...».

«Спит ковыль. Равнина дорогая…» Сергей Есенин

Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси —
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!

Анализ стихотворения Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов. Все дело в том, что он – один из немногих, кто до конца своей жизни остался верен выбранной тематике и воспевал красоту родного края, считая, что в этом заключается его главное жизненное предназначение.

Неудивительно, что отношение к творчеству Есенина в первой половине прошлого столетия было двояким. Выходы из деревень, понимавшие, о чем именно пишет поэт, буквально его боготворили, считая, что никому еще не удавалось в своих стихах так ярко и точно представить сельских быт и восхитительную в своей красоте русскую природу. Представители интеллигенции же, наоборот, считали творчество Есенина бесполезным и бессмысленным, а его попытки поэтизировать село – пустой тратой времени.

Несмотря на то, что основную часть своей жизни Есенин прожил в Москве, воспоминания о родном селе Константиново он сумел пронести через все свое творчество. Более того, заграничные путешествия лишь укрепили поэта в мысли, что только в России он может быть по-настоящему счастлив, так как ему понятен и близок шепот березовых рощ и тихий говор кленов. Именно эту мысль он пытался донести современникам в своих произведениях, считая, что русская природа дает ему силы жить и является одним из самых главных источников его поэтического вдохновения.

В 1925 году, примерно за 6 месяцев до своей трагической гибели, Есенин вновь обращается к теме родного края и создает удивительно лирическое стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Это стихотворения можно расценивать как прощание поэта с тем, что для него было особенно дорогим и близким . В очередной раз автор мысленно обращается к «свинцовой свежести» полыни, плачущим вербам и шепчущим тополям, так знакомым и милым ему с раннего детства. Автор отмечает, что «никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь», тем самым, подчеркивая, что он остался совершенно равнодушен к красотам заморских стран.

При этом Есенин отмечает, что ему уже не суждено стать тем босоногим сельским мальчишкой, который когда-то приехал в Москву , чтобы стать знаменитым поэтом. Это время для него безвозвратно утеряно, однако теперь, когда «новым светом» окрашена его жизнь, он все равно остался поэтом «золотой бревенчатой избы». При этом автор испытывает сожаление о том, что теперь по любимым лугам и полям бегают совсем другие босоногие мальчишки, у которых в жизни все еще впереди. И им невдомек, что радость от пережитых ощущений останется с ними на долгие годы, став одним из самых ярких и теплых воспоминаний. Есенину грустно оттого, что он может вернуться в свое прошлое лишь мысленно. Ведь теперь он – известный поэт, который, тем не менее, не может чувствовать себя счастливым под бременем славы. Но, в то же время, и в селе, где прошла его юность, он никому не нужен. Этот удивительный мир, наполненный ароматами свежескошенных трав и шумом весеннего дождя, потерян для него безвозвратно.

Двойственность чувств, которые испытывает поэт в последний год своей жизни, очевидна. Он понимает, что в любой момент может быть арестован за то, что весьма скептически относится к советской власти и не желает превозносить ее достижения в своих произведениях. С другой стороны, Есенин не представляет своей жизни вдали от родины, поэтому отказываться остаться за границей, хотя и понимает, что возвращение в Россию является для него смертным приговором. На своей жизни поэт действительно поставил крест, поэтому простит лишь об одном: «Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!» . Эти слова оказываются пророческими, однако гибель Есенина до сих пор является загадкой для историков и исследователей его творчества, которые убеждены, что поэт не покончил жизнь самоубийством, а стал жертвой политических интриг.

Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
4 Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси -
Радуясь, свирепствуя и мучась,
8 Хорошо живется на Руси?

Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
12 Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
16 Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
20 На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
24 Все любя, спокойно умереть!

Spit kovyl. Ravnina dorogaya,
I svintsovoy svezhesti polyn.
Nikakaya rodina drugaya
Ne volyet mne v grud moyu teplyn.

Znat, u vsekh u nas takaya uchast,
I, pozhaluy, vsyakogo sprosi -
Raduyas, svirepstvuya i muchas,
Khorosho zhivetsya na Rusi?

Svet luny, tainstvenny i dlinny,
Plachut verby, shepchut topolya.
No nikto pod okrik zhuravliny
Ne razlyubit otchiye polya.

I teper, kogda vot novym svetom
I moyey kosnulas zhizn sudby,
Vse ravno ostalsya ya poetom
Zolotoy brevenchatoy izby.

Po nocham, prizhavshis k izgolovyu,
Vizhu ya, kak silnogo vraga,
Kak chuzhaya yunost bryzzhet novyu
Na moi polyany i luga.

No i vse zhe, novyu toy tesnimy,
Ya mogu prochuvstvenno propet:
Dayte mne na rodine lyubimoy,
Vse lyubya, spokoyno umeret!

Cgbn rjdskm/ Hfdybyf ljhjufz,
B cdbywjdjq cdt;tcnb gjksym/
Ybrfrfz hjlbyf lheufz
Yt djkmtn vyt d uhelm vj/ ntgksym/

Pyfnm, e dct[ e yfc nfrfz exfcnm,
B, gj;fkeq, dczrjuj cghjcb -
Hflezcm, cdbhtgcndez b vexfcm,
}

Похожие публикации