Сострадание и милосердие к животным. Домашние животные.Защита животных.Милосердие к животным.Права животных Аргументы на тему сострадания к животным

Классный час в 5 классе

«Милосердие к бездомным животным»

Цель: формирование у учащихся представление о милосердии.

Задачи:
Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.

Развивающая:

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентация, листы бумаги, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, картинки бездомных животных.

Ход классного часа

  1. Вступление.
  • Нашу беседу мне хочется начать с одной истории, которая произошла несколько лет назад в г. Москве.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. (слайд 1) Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». (слайд 2) Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». (слайд 3)

Есть у памятника и название: « Гуманному отношению к животным посвящается».

  • Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./

  • Как можно назвать поступок девушки?

/Жестокость, бессердечность, варварство./

  • Как относились к псу продавцы торговых палаток и работники станции? (ответы)

II. Работа над понятием « Милосердие»

  • Как вы понимаете термин милосердие? Давайте попробуем, разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»? (Милость – отзывчивость, доброта)
  • Какого человека можно назвать «милосердным»? (Милосердный человек – человек с добрым сердцем) (слайд 4)
  • Милосердие и доброта это родственные слова?(ответы)
  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

/Близким людям, товарищам, животным/.

  • Сегодня о чем будем разговаривать? (о милосердии)
  • Я предлагаю вам затронуть одну из важных тем: милосердие к бездомным животным. Мне хочется услышать ваше отношение к ним.
  • Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Подумайте: Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Видеофрагмент «Задумайтесь…» (слайд 5)

  • Милосердие. Нужно ли оно в наше время? (ответы)
  • Откуда появляются бездомные животные? (ответы)
  • Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным? (ответы)

Работа в группах. (слайд 6)

В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно. В этом деле нужны единомышленники.

Я предлагаю вам сделать выбор и поработать над следующими вопросами, найти себе единомышленников. А также подумать, какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.

1 вопрос : Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?

2 вопрос : Что лично вы можете сделать уже сегодня?

3 вопрос : Какое обращение можно придумать к людям?

(презентация своих работ)

III. Заключение. Рефлексия.

Упражнение «Частичка сердца для тебя».

  • А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия и доброты? (в сердце человека)
  • У меня в руках большое сердце, которое символизирует милосердие и доброту. У каждого из вас есть «сердечко». В течение полутора минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие. (Учитель проходит с сердцем, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).
  • Вот мы и сложили большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.

И нашу беседу мне хочется закончить словами великого французского писателя Антуан а Де Сент-Экзюпери , автора сказки «Маленький принц», и задумайтесь: «Мы в ответе за тех, кого приручили...» (слайд 7)


  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Наташа Ростова проявляет милосердие – одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое – часть ее будущего.

М. Шолохов “Судьба человека”. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки – маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.


Вместо эпиграфа:

«РЕШЕНИЕ ОТМЕЧАТЬ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ (WORLD ANIMAL DAY) БЫЛО ПРИНЯТО НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ СТОРОННИКОВ ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТУ ПРИРОДЫ, ПРОХОДИВШЕМ В ИТАЛЬЯНСКОЙ ФЛОРЕНЦИИ В 1931 ГОДУ.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как ДЕНЬ ПАМЯТИ О КАТОЛИЧЕСКОМ СВЯТОМ ФРАНЦИСКЕ АССИЗСКОМ (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 - 4 октября 1226), КОТОРЫЙ СЧИТАЕТСЯ ПОКРОВИТЕЛЕМ ЖИВОТНЫХ. ЦЕРКВИ МНОГИХ СТРАН ПРОВОДЯТ СЛУЖБЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЖИВОТНЫХ, ЛИБО 4 ОКТЯБРЯ, ЛИБО В ДЕНЬ, БЛИЗКИЙ К ЭТОЙ ДАТЕ.
Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В РОССИИ ЭТА ДАТА ОТМЕЧАЕТСЯ С 2000 ГОДА ПО ИНИЦИАТИВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ. ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ УСТАНОВЛЕН С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ В ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ.
Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные - это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены.
РОССИЯ ПРОЧНО УДЕРЖИВАЕТ ВТОРОЕ ПОСЛЕ США МЕСТО В МИРЕ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. В КАЖДОЙ ТРЕТЬЕЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬЕ ЖИВУТ «БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ».
*******************
Друзья!
Как ни печально, но домашние животные тоже болеют, становятся бомжами, погибают. Умирают иногда самой мучительной смертью… Увы, есть и просто …живодеры, убийцы «братьев наших меньших»!?
Во всех странах! Даже в благополучной Бельгии! (см. ниже).
Учение Живой Этики много говорит о животных!
Вот лишь некоторые выдержки:
«Об.142. Правильно замечено, что ДЕТИ ЖИВОТНЫХ ДОЛЖНЫ ПОДЛЕЖАТЬ ОХРАНЕ. ВОПРОС МАТЕРИНСТВА ТОТ ЖЕ, ЧТО И У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. ВОПРОС ЖИВОТНЫХ, ЖИВУЩИХ ОКОЛО ЧЕЛОВЕКА, ОЧЕНЬ ВАЖЕН. МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАК ИЗМЕНИТСЯ АТМОСФЕРА, КОГДА ОКОЛО ЖИЛИЩА БУДУТ ДРУЗЬЯ. Спросите араба о коне или северянина об олене – они скажут не о животных, но о семье».
«З.А.Й.446. УТРАТИВ МОСТ К МИРУ ВЫСШЕМУ, ЛЮДИ НЕ ТОЛЬКО СЕБЕ ВРЕДЯТ, НО И ВСЕМУ ОКРУЖАЮЩЕМУ. И СОБАКИ ИХ ПОЛНЫ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, И ЖИВОТНЫЕ, И ПТИЦЫ, И РАСТЕНИЯ ИХ НЕ ПРИГОДНЫ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ.
Нужно заметить человеку: "Посмотри, что творишь вокруг себя!" МЕРТВОЕ ИЛИ ЖИВОЕ НАЧАЛО ЛЕЖИТ НА ОБСТАНОВКЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ».
«М.О.1.373. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. МНОГИЕ ПОСЛЫ ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ ТАКОЕ ИСПЫТАНИЕ. НУЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО КОШКИ ТОЖЕ ЧУЮТ ОДЕРЖИМОГО, НО ОБЫЧНО СОВЕРШЕННО ОБРАТНО. ОДЕРЖИМОСТЬ ПРИВОДИТ ИХ В РАДОСТЬ. ТАК, НАПРИМЕР, КОГДА КОШКА ЧУЕТ ОДЕРЖИМОГО ИЛИ СИЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ЕГО, ОНА НЕ ПРЯЧЕТСЯ, НО ХОДИТ, РАДУЯСЬ И МЯУКАЯ, ТОГДА КАК СОБАКА ОЩЕТИНИТСЯ И ПЫТАЕТСЯ БРОСИТЬСЯ НА ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА».
«АУМ.112. Правильно понимать, что так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями из-за местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но полезные нравственные действия. УСЛОВИЯ ДРЕВНОСТИ ЧАСТО ТРЕБОВАЛИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ К ИЗВЕСТНЫМ ЖИВОТНЫМ ИЛИ ДЕРЕВЬЯМ И РАСТЕНИЯМ. СВЯЩЕННОЕ ОЗНАЧАЛО НЕПРИКОСНОВЕННОЕ. ТАК СОХРАНЯЛОСЬ НЕЧТО НЕОБХОДИМОЕ И РЕДКОЕ. И ТУ ЖЕ ОХРАНУ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ЗАПОВЕДНИКАМИ, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений».
«АУМ.277. ЧАСТИЦЫ ВЫСШЕЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СООТВЕТСТВЕННО И В ДРУГИХ ЦАРСТВАХ ПРИРОДЫ. ЦАРСТВО ЖИВОТНОЕ И ЦАРСТВО РАСТИТЕЛЬНОЕ УМЕЮТ СОХРАНЯТЬ ЧАСТИЦУ ЭНЕРГИИ И В ТОНКОМ МИРЕ. ОСОБЕННО НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ, БЫВШИЕ ОКОЛО ЧЕЛОВЕКА, СОХРАНЯЮТ НЕКОТОРУЮ СВЯЗЬ С ОРГАНИЗМОМ ТОНКОГО ОБИТАТЕЛЯ. КОГДА СОВЕТУЮ МИЛОСЕРДИЕ К ЖИВОТНЫМ, ТО ИМЕЮ В ВИДУ, ЧТО ЛУЧШЕ ВСТРЕТИТЬ МАЛЕНЬКИХ ДРУЗЕЙ, НЕЖЕЛИ ВРАГОВ. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения».
«АУМ.278. Часто спрашивают – сохраняют ли свой облик животные в Тонком Мире? Редко, ибо отсутствие сознания часто делает их бесформенными – туманные очертания иногда, как импульсы энергии, но часто даже неуловимы. ЯВЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, КОНЕЧНО, ОТНОСИТСЯ К НИЗШИМ СЛОЯМ ТОНКОГО МИРА. ТАКИЕ ПОТЕМКИ МОГУТ УСТРАШАТЬ СМУТНЫМИ ОБЛИКАМИ. СЧИТАЮ, ЧТО ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА НЕ ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ В ЭТИХ СЛОЯХ, НО НЕРЕДКО ЛЮДИ ПОХОДЯТ СОЗНАНИЕМ НА ЖИВОТНЫХ»
«АУМ.279. Мир Тонкий наполнен прообразами животных, но лишь крепкое сознание усматривает их. КОНЕЧНО, ВИДЫ ТАКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖИВОТНЫХ НЕСЧЕТНЫ, ОТ СЛОЖНЕЙШИХ ДО РАЗЛАГАЮЩИХСЯ, КАК СОР. Не следует думать, что обитатели Тонкого Мира все обладают одинаковым зрением».
«АУМ.387. Также не полезна атмосфера, напитанная пищевыми испарениями. ТАКЖЕ НЕ ПОЛЕЗНО ПРЕБЫВАНИЕ ЖИВОТНЫХ – так каждый в своих возможностях устранит неполезное».
«Н.154. Урусвати знает, ЧТО ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ МОГУТ ГОВОРИТЬ С ЖИВОТНЫМИ. ПРИМЕР ВЕЛИКОГО ПУТНИКА И В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ПОРАЗИТЕЛЕН. НО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ РАЗУМНО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ. Люди могут не прибегать к животным звукам и все-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания.
НО ЕСЛИ БЫ УВИДЕТЬ, КАК ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ ОБРАЩАЛСЯ К ЖИВОТНЫМ И ПТИЦАМ, ТО МОЖНО БЫ УБЕДИТЬСЯ В СУЩЕСТВОВАНИИ ЖИВОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ МИРАМИ. ОН МОГ ПОЗВАТЬ ПТИЦУ СЕБЕ НА РУКУ И ПОСЛАТЬ ЕЕ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ. ОН МОГ УТИШИТЬ ЛЮБОЕ ЖИВОТНОЕ НЕ ОКРИКОМ, НО ВНУШЕНИЕМ СПОКОЙСТВИЯ. В СТАРЫХ ПРЕДАНИЯХ ГОВОРИТСЯ О ПРИХОДЕ БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ К УЧИТЕЛЮ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ. МОЖНО ПРИВЕСТИ МНОГО ТАКИХ ПРИМЕРОВ, И УЧИТЕЛЬ ИМЕЛ ПРАВО НАЗВАТЬ ЖИВОТНЫХ МЕНЬШИМИ БРАТЬЯМИ. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, было не рабство, но СОТРУДНИЧЕСТВО».
…Вот оно ключевое слово- СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
Понимают ли нынешние двуногие, с кем имеют дело, кидая кость собаке или гладя свою мурку? Ведь это те же будущие люди, только пока в шкурах и на четырех ногах. Мы были ими, они будут нами (в следующей Манвантаре и на другой планете).
Да, такое понимание приходит трудно. Особенно к жестоким людям…
Вот и церковники в России дружно ополчились против инсталляция (в которой использованы чучела птиц, собак и кошек - работы, привезенные из Бельгии знаменитым художником, режиссером, хореографом Яном Фабром), месяц назад разместившейся в одном из залов Эрмитажа, в Главном штабе. К необычной выставке музей готовился год. Горожан предупреждали, что она будет провокационной, будет будоражить умы и вызывать непростые острые чувства. На посещение части экспозиции наложили ограничение «16+».
«В БЕЛЬГИИ ОЧЕНЬ ТРЕПЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, - НА ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ ОБЪЯСНЯЛ ЕЕ АВТОР ЯН ФАБР. - ОДНАКО У НАС ТАК ЖЕ, КАК В РОССИИ, БЫВАЕТ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ВЫБРАСЫВАЮТ ПИТОМЦЕВ НА УЛИЦУ, А ТЕ ПОТОМ ПОГИБАЮТ - ОТ ГОЛОДА, ХОЛОДА, ОТ ЗЛЫХ РУК ИЛИ ПОД КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧУЧЕЛА, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИМЕННО ТАКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. И УБИЛ ИХ НЕ Я, А ЖЕСТОКОСТЬ БЫВШИХ ХОЗЯЕВ, И ИМЕННО О НЕЙ Я ВЕДУ РАЗГОВОР, - ПОДЧЕРКНУЛ ХУДОЖНИК».
Но вот «В СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ КАК ПИСЬМЕННО, ТАК И УСТНО НАЧАЛА ВОЗМУЩАТЬСЯ НЕКАЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ» - ЛЮДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ПОСЕТИТЕЛЯМИ ЭРМИТАЖА. ЗАТЕМ ДУРНО ОТОЗВАЛАСЬ ОБ ЭКСПОЗИЦИИ В СЕТИ ПЕВИЦА ЕЛЕНА ВАЕНГА. БУРНО ПОДДЕРЖАЛ АРТИСТКУ ДЕПУТАТ ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ, КОТОРЫЙ НАЗВАЛ ВЫСТАВКУ «ПЛЕВКОМ В ДУШУ РОССИЙСКОМУ НАРОДУ», А ЭКСПОНАТЫ - «ПОШЛЯТИНОЙ», «МЕРЗОСТЬЮ» И «ГАЛИМАТЬЕЙ». ЯН ФАБР - ПО СЛОВАМ ПАРЛАМЕНТАРИЯ - «БОМЖ ОТ ИСКУССТВА» И «НЕУДАЧНИК–ЭКСПЕРИМЕНТАТОР». Эрмитажу тоже досталось от Милонова:
- Решение о проведении такой выставки - самодурство и полный идиотизм, - вынес диагноз руководству музея депутат».
Директор же Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский интеллигентно прокомментировал эти нападки в свой адрес:
-ЭТО НЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, А КРИК В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ, И ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВИЛЕН. МЫ РАЗБУДИЛИ ЛЮДЕЙ, ЗАСТАВИЛИ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ.
Разбудили?
Депутатов и церковников? Ханжей в полном смысле этого слова!? Эти двуличные темные алчно пожирают плоть братьев наших меньших, оскорбляют Рерихов, Учение Живой Этики, ежедневно поносят Высшее. И вот еще и нападают на тех, кто осмелился показать всю жестокость и неприглядность нынешнего мира, устремленного к алчности, наживе, роскоши и всем другим порокам!?

Поистине, только космический огонь сможет очистить планету от такой заразы!

Вл.Назаров

Нефтеюганск

Американский блоггер (Zen Habits) и писатель.

«Вопрос ведь не в том, могут ли животные рассуждать? могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
«Принципы морали и законотворчества», Джереми Бентам (1748-1832),
английский философ, экономист, правовед

Я уже много раз писал о сострадании, а теперь пора поговорить о сострадании к животным.

Говоря о милосердии и сострадании, мы обычно применяем эти чувства к другим людям — родственникам, друзьям, соседям, сотрудникам, незнакомцам, которые страдают и мучаются где-либо в мире.
Мы говорим о том, что надо сочувствовать, понимать их мучения, мы хотим что-то предпринять, чтобы облегчить боль этих людей.
Сделать что-то хорошее, чтобы их муки прекратились.

Но есть люди, и я среди них, которые уверены, что подобные чувства следует относить ко всем живым созданиям.
У многих из нас были раньше или есть сейчас домашние животные, и нам целиком и полностью знакомо чувство сострадания и любви к животным.
Вам не хотелось бы причинить боль вашему питомцу, правда ведь? Эту эмпатию, умение сочувствовать и сострадать необходимо распространять и на других животных, включая тех, которых люди выращивают и убивают в пищу и ради прочих своих нужд.

Большинство людей не проводят этой параллели. Для них пища – это пища, готовый продукт, а не живое, чувствующее существо, которое умертвили, чтобы её приготовить.
Большинство людей в современном мире очень далеки от страданий таких животных, ведь для получения мяса (или любого другого конечного продукта), от живого, чувствующего существа до продукта у нас на тарелке, происходит целый ряд действий: выращивание и забой животного проводится где-то в другом месте, далеко от нас; потом мясо обрабатывают, пакуют, транспортируют, разрезают, готовят, сервируют, – и получается ваше блюдо.

Если бы мы своими глазами увидели, в каких условиях живут такие животные, как с ними обращаются, чем их кормят и какие инъекции им делают, мы наверняка испытывали другие чувства. Страдания животным приносит не только их убийство (которое часто совершается самым безжалостным образом), но условия жизни этих животных, от их рождения до смерти.

В нашем обществе к животным относятся как к неодушевленным, бесчувственным предметам. А это не так. Они чувствуют и страдают, точно так же, как мы с вами.

«Величие и моральный прогресс народа можно измерить тем, как этот народ относится к животным».
- Ганди -

[О взаимосвязи жестокости к животным и насилия над людьми см. материалы данного блога - Е.К.]

В настоящее время это дает результаты, вселяющие надежду: подавляющее большинство преподавателей, участвующих в образовательной программе Гуманного сообщества (Humane Society) подтверждают, что их ученики значительно развили понимание и заботу о благоденствии животных. Есть также множество других подобных программ. Но даже если вы не профессиональный учитель, вы можете научить детей любви к животным, подавая им пример. Полученные в детстве уроки принесут плоды на протяжении всей дальнейшей жизни.

Что можно сделать :
Учите своим примером! Дети лучше всего усваивают правила поведения, наблюдая за действиями окружающих их людей.
Заботьтесь о своих домашних животных (что включает визиты к ветеринару и стерилизацию домашних питомцев); вовлекайте детей в постройку домиков и кормушек для птиц, в посещение приютов для животных. Рассказывайте о недопустимости жестокого обращения к животным.

В мегаполисах и крупных городах прирученное животное уже давно не охранник и не пастух, а друг и член семьи. Людям нравится очеловечивать своих питомцев - наделять их манерами, мыслями и эмоциями, которые характерны для них самих. То, чем человек наделит своего питомца, к нему вернется самому. Осознавая это, человек хочет дарить тепло и ласку, чтобы получить их взамен.

В то же время домашние собаки и кошки, привязываются к хозяину и полностью зависят от него, как в эмоциональном, так и в физическом плане. Ровно как дети. Только ребенок, вырастая, становится самостоятельным членом общества, а животное нуждается в заботе на протяжении всей жизни.

У человека от рождения есть потребность в заботе о ком-то. Животные помогают ее реализовать: мужчине или женщине проще найти собаку или кошку, которой нужна будет полноценная опека, чем человека, которому это будет нужно.

Когда «родители» бросают их на дачах, оставляют при переездах или «забывают» где-нибудь, они, не привыкшие к естественному отбору улицы, гибнут или пропадают без вести.

«Помочь беззащитному и одинокому существу - нормальное желание человека. Кошки и собаки менее всего защищены от нас, от людей, ведь все опасности для жизни бездомных и брошенных животных исходят от человека. Именно поэтому они вызывают сострадание и желание помочь, спасти», - объясняет Юлия Лындина, директор фонда «Собаки, которые любят» и волонтер в приюте для бездомных собак в подмосковной Щербинке.

Потому что беспомощные и больные животные не виноваты в своих бедах

В современном обществе индивидуализм стал нормой. Неосознанно признавая это, люди не жалеют бомжей и маргиналов, считая (отчасти справедливо), что жизнь на улице - их самостоятельный выбор, а лень и пороки - единственные причины, почему они остаются «на дне». Собаки и кошки не виноваты в своих недугах, равно как и в том, что у них нет дома. Это не их свободный выбор, а последствия действий жестоких людей или бессердечности экс-хозяев. Желание помочь искалеченной человеком собаке или подброшенному в подъезд выводку котят - это помощь тем, кому никто не поможет. И отчасти - попытка исправить то, что натворили тебе подобные.

«Человек устроен так, что помогает он только тогда, когда что-то вызывает яркие эмоции и при этом не важно, положительные или отрицательные, умиление это или ужас. Поэтому люди хотят помогать или щенкам, потому что все малыши беспомощны, и этим прекрасны, или болеющим животным, или животным с тяжелой судьбой и ужасной историей», - поясняет Юлия Лындина из фонда «Собаки, которые любят».

Потому что любить и сострадать животным проще, чем людям

«Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак» - известная цитата, авторство которой приписывают немецкому поэту Гейне. В обществе ею козыряют мизантропы и снобы, примеряют на себя владельцы собак и кошек - каждый на свой манер. Почему же людям иногда легче проявлять любовь и сострадание к животным, чем к представителям своего вида? Все просто - человек человеку далеко не всегда друг, товарищ и брат. А вот для питомца его хозяин всегда самый лучший.

«У многих из нас есть сложности в выражении чувств по отношению к другим людям. Есть страх быть отвергнутым, есть страх быть непонятным. К животным же проще проявлять свою любовь и привязанность. Животное тебя не отвергнет. Ведь они принимают нас такими, какие мы есть, невзирая на уровень образования, дохода или внешние данные, - рассказывает Ирина Прокопьева, практикующий психолог и преподаватель. - Так, забирая животное из приюта, многие закрывают зияющую пустоту в своей жизни, скрашивают одиночество. Многие не могут решиться - по разным обстоятельствам - на усыновление детей, но обретают счастье в жизни с „приютским“ животным».

Потому что животные лучше нас

Эта фраза не только красива, но и правдива. Дело в том, что иногда человек устает от общества, он видит только разные человеческие пороки. У животных по определению не может быть этих изъянов. Они не смогут навредить своему хозяину, как может навредить какой-то его знакомый. Животные не умеют предавать, завидовать, лгать или быть тщеславными. В человеческих глазах домашний любимец лучше, чем он сам, поэтому кошка или собака заслуживают лучшего отношения.

Похожие публикации