Сказка про капельку или как объяснить ребенку круговорот воды в природе. Детям о воде

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

Народы древности, наряду с огнем, обожествляли воду. Древнегреческий философ Фалес Милетский считал, что вода является первичным веществом Вселенной, из которой всё состоит и в которое, в конечном итоге, превращается. Суждение древних мыслителей о воде, как начале всех начал, отозвалось в учении Аристотеля о четырёх стихиях – огне, воздухе, земле и воде.

Когда древние люди хотели пожелать собратьям чего-то доброго, они желали, кроме прочего и «свежей воды».

В течение очень длительного срока (миллионов лет) вода принимала активное участие в подготовке условий, необходимых для зарождения и развития жизни на Земле. Бесконечно справедливы версии о том, что жизнь зародилась именно в водной среде.

Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.

Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.

Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.

Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.

Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!

Что такое вода?

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Расширять знания детей о воде; об её свойствах и состоянии (не имеет запаха и вкуса, принимает форму сосуда, в котором находится, бывает в трех состояниях: жидком - вода, твердом - лед, газообразном - пар).

Дать представление о круговороте воды в природе

Воспитывать бережное отношение к воде

Развивать у детей познавательные и речевые умения, познавательные интересы

Методы и приемы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

Практический (опытный)

Словесный (беседы и рассказ воспитателя)

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок познавательного характера

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов:

Стаканы с водой (по количеству детей)

Пустые стаканы

Соль, сахар, зеленка, марганцовка

Ложечки

Кукла Капитошка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Вы знаете кто он такой? (Ответы детей).

Правильно, это герой мультфильма. А вы можете объяснить, почему его так назвали? (состоит из капелек воды). Он расскажет нам о своих путешествиях. Ребята, а давайте расскажем Капитошке, что мы знаем о воде.

Воспитатель: Ребята, что же такое вода? (ответы детей)

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Дети наливают воду в стаканчики, переливают из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей). На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка (этот опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель: я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик(марганцовку) и мы посмотрим что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет (ответы детей)

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт№3 (детям раздаются стаканы с солью или с сахаром, ложечки)

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Вывод: Оказывается, вода, может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько всего знают дети о воде. А сейчас я предлагаю, вам, ребята сесть на стульчики и послушать, что нам расскажет Капитошка о своем путешествии.

Капитошка: Жил я когда-то в большом- большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы разыгрались, я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх. Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше и дальше, и на своем пути, я все чаще стал встречать своих братьев и сестер, нас было уже целое облако, но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как то согреться. Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я побываю и что нового увижу. И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, за твой рассказ. Теперь ребята знают, как путешествует вода. Это происходит постоянно: вода испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим оводе, много о ней узнали. Ребята, давайте Капитошке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно « Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А ты знаешь, Капитошка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Капитошка: А зачем ее беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у меня для вас есть еще один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (ответы детей). Молодцы! Вода добрый друг и помощник человека. Я хочу вам прочитать стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

С нею смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Начните разговор с ребенком издалека. Мол, вода – это природная жидкость, дающая жизнь всему живому. Мы все существуем только за счет воды. Она составляет минимум 60 % тела человека и покрывает 2/3 земного шара. Без воды организм проживет не более трех дней. В общем, вода – это очень важно. Свойства воды: она может быть в жидком, газообразном и твердом состоянии. Сегодня мы исследуем свойства воды в самом привычном состоянии – жидком. Кстати, этот опыт ребенок от 5 лет способен провести самостоятельно от начала до конца. Тем, кто помладше, понадобится помощь мамы на начальном этапе. Но все равно лавры первооткрывателя достанутся, конечно же, малышу независимо от возраста. Итак, что нам надо: пластиковый стаканчик, вода, белая бумажная салфетка, цветные фломастеры, ножницы.

Опыт для детей

1. Наливаем в стаканчик воду – примерно на 1/3. Вырезаем из салфетки полоску длиной примерно 10–12 см и шириной 2–3 см. С ней и будем работать дальше.

2. Наносим на бумажную полоску разноцветные широкие штрихи в ряд, плотно друг к другу – красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый… Можно в любом порядке, конечно.

3. Опускаем бумажную полоску в стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.

4. Вода моментально начнет подниматься по салфетке, смачивая ее. И по полоске вверх начнет растекаться, как бы растягиваясь, радужный след. Очень красиво!

Объяснение эксперимента для детей

Сначала происходит смачивание бумаги – явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Притяжение между молекулами воды слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и в итоге прижимается к поверхности твердого тела (в данном случае бумаги), растекаясь по ней. Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры (как у растений) для движения вверх.

Вода… Она не имеет ни начала, ни конца, ведь сама по себе вода может находиться в трех состояниях — газообразном, жидком и твердом – постоянно переходя из одного состояния в другое. Думается, что такого вещества на нашей планете больше просто нет…

На Земле нет человека, который бы не усвоил истину о том, что вода является источником жизнедеятельности на нашей планете. Окажись человек в пустыне под палящим безжалостным солнцем, и он готов будет променять все сокровища мира на один глоток бесценного живительного «золотого» напитка. Ведь недаром бедуины считают, что путника в пустыне не могут спасти никакие сокровища и богатства, если закончится запас воды.

Что же такое вода, разгадал ли человек ее основную тайну?

Ведь она таит в себе много неизученного и неизведанного, о ней написано огромное количество статей, ей посвящены стихи… А сколько еще будет написано…

Многие века люди даже не представляли, что же из себя представляет вода и откуда она появилась на нашей планете. Вплоть до 19 века люди даже не подозревали, что вода – это химическое соединение, имеющее классическую формулу — Н2О.

Организм человека почти на семьдесят процентов состоит из воды, организм ребенка – на еще большее количество. Получается, что процесс старения организма – это истощение его водных запасов.

А это значит, что человек является не чем иным, как «одушевленной» водой.

Совсем недавние открытия британских ученых заставили людей по-другому посмотреть на воду. Оказывается, что плазма, которая течет по венам человека, по своему составу близка к морской воде. А это может означать, что предки человека когда-то жили во всемирном океане, а выйдя на сушу, положили начало роду человеческому.

Более того, все те научные гипотезы о том, что в космосе практически нет воды, сегодня полностью опровергнуты, а это значит, что когда-то в космосе – на Марсе, на Венере, на Луне – кипела жизнь. Но почему сегодня эти планеты превратились в пустыню, а может Земле грозит катастрофа, подобная той, которая произошла с ними?

Ученые считают, что и на Марсе тысячелетия назад была жизнь, но в космосе произошло нечто, что изменило структуру марсианской воды.

Кто же был предком человека, почему женщине наиболее комфортно рожать в воде?

Человек узнает об этом только тогда, когда разгадает своеобразный код, дающий разгадку тайн жизни и смерти, а код этот зашифрован, по мнению исследователей, в молекуле воды.

Сегодня уже достоверно доказано, что у воды есть память и возможность передавать необходимую информацию. Ведь она – живой организм, и главной задачей современного человека является постижение тайн воды и способность расшифровки ее посланий.

Уже доподлинно установлено, что вода меняет свое состояние под воздействием человеческого мышления, при этом изменяется и ее электропроводность, причем настолько, что попадающие в нее простейшие организмы или погибали, или активизировались.

Было обнаружено, что в одной ячейке воды есть около 44 тысяч разных образований, говоря по научному – информационных панелей, каждая из которых имеет конкретное строение, которое, наподобие рецептора, моментально откликается на влияние извне.

Когда человек на воду оказывает некое воздействие, то он затрагивает какую-то одну из этих информационных панелей, другое воздействие откликается у другой панели, при этом они взаимодействуют друг с другом, меняя состояние воды.

Получается, что вода – это некая иерархически организованная среда, своеобразный биокомпьютер, имеющий запоминающие и ретранслирующие устройства. А это значит только одно: вода – это живая готовая клетка.

Анализы показали, что у маленьких детей и у животных детенышей в клетках есть особая структурированная вода, которая по своей структуре напоминает снежинки. Именно это вода, называемая кластерной, замедляет процесс старения и выводит токсины.

В природе открытое состояние воды является подтверждением принципа, который является основой жизни – это основа для управления информацией «все во всем». В водной матрице есть абсолютно все, что есть в живой клетке. Ведь недаром еще Леонардо до Винчи считал жизнь одушевленной водой. Не исключено и то, что именно это обстоятельство поможет выяснить эволюцию превращения живой материи в неживую и наоборот: ведь жизнь имеет свою информационную программу, которую можно будет разгадать с помощью воды.

Другим особенным свойством воды является ее память. Если в тару с водой поместить амебу, а затем капнуть туда капельку уксусной кислоты, амеба, которая находится на самом дне, мгновенно парализуется, хотя молекулы капли кислоты до нее еще не дошли. Все дело в том, что информация о кислоте со скоростью, превосходящей скорость света, молниеносно распространяется по воде, находящейся в таре.

Объяснение этого явления скрыто в необычной структуре вещества воды, которая состоит из ячеек, видных даже под микроскопом. Ячейки, в свою очередь, состоят из элементов — молекул, число которых иногда доходит до несколько миллионов.

И как только на воду воздействует какое-либо поле или даже просто некое механическое воздействие, то составляется новая комбинация элементов ячейки, соответственно — с новыми свойствами. Ученые называют это состояние воды информационно-фазовым. И именно это состояние дает возможность утверждать о памяти воды, что означает, что полученная информация возрождается в каждой точке воды.

Все помнят, как Алан Чумак махал руками перед водой. Некоторые верили ему, другие считали это шарлатанством. Но сегодня доказано, что свойства воды в это время и вправду меняются, но не с помощью способностей Чумака: делают это те зрители, которые, сидя перед телевизионными экранами, верили в него и настраивали себя на чудо. Если бы в это время рядом с этими людьми находились датчики, то они сразу же зафиксировали бы изменения.

И присутствие Чумака в этом случае вовсе не обязательно. Проведено огромное множество экспериментов, которые доказали, что если над водой прочитать молитву, то ее структура изменится.

Естественно, у разных людей это получается по-разному, но есть и настоящие феномены, например, одной женщине удалось таким образом воздействовать на воду, что она превратилась в вино. Впрочем, это чудо проделал в древности и сам Иисус…

Именно этим объясняется и воздействие целителей на человека: ведь он более чем на семьдесят процентов состоит из воды.

Самой лучшей водой на планете, как известно, считается чистая родниковая, пробивающаяся из глубин земли. И это неудивительно: ее структура еще не подвергнута изменениям.

Сегодня найдены методы изменения в структуре воды, созданы даже соответствующие корректоры, производство которых в ближайшем будущем может быть налажено, хотя вода сама по себе настолько чувствительна, что на нее воздействуют все те корректоры, которые существуют в природе.

Еще Менделеев был уверен, что проводить опыты с водой очень трудно: ведь она участвует в химических реакциях, при этом подвергаясь влиянию всего – начиная с поведения человека и кончая космическим фоном.

Активизировались солнечные пятна – вода это чувствует, изменилось время и место проведения опыта – результаты будут отличны от предыдущих. Даже присутствие при опыте постороннего человека, а значит, изменение электромагнитного фона лаборатории, будет заметно.

На пространство, а значит на показатели воды, влияют не только люди, но и предметы, и сооружения.

А как это все влияет на человека? По-разному: ведь у каждого человека своя структура воды, которая программируется еще до его рождения.

Уже давно доказано, что человеку наиболее комфортно жить на родине предков, ведь именно данная среда формирует его водную матрицу. Примером тому рыбы, которые идут на нерест в то место, где появились на свет.

Даже у растений различные водные матрицы. Почему биологи считают, что растения лучше поливать теплой водой? Все очень просто: теплая вода является чистым информационным листом, которая подходит для любого растения.

Без воды умрет любое живое существо… Без воды погибнет человек…

Сегодня на планете уже есть регионы, в которых вода постепенно становится дефицитной. И не надо удивляться этому, мотивируя, что около семидесяти процентов планеты Земля – это вода. Но ведь пресной воды, так необходимой для человека – всего только один процент…

В мире за последние полвека было локализовано более пятисот достаточно серьезных конфликтов, причиной которых была вода, это значит, что в год таких конфликтов вспыхивает почти десять, примерно раз в месяц…

И это не удивительно. Ведь вода на сегодняшний день является самым необходимым, и в то же время самым удивительным, полным самых неожиданных сюрпризов веществом, существующим на Земле.

No related links found



Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

После прочтения сказки нужно уточнить, что в мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе.

Похожие публикации