Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада. Спортивное развлечение в подготовительной группе

Ольга Бобрыш
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Спорт и я - верные друзья»

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы

«Спорт и Я - верные друзья »

Описание материала : Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе (5-6 лет) под названием «Спорт и Я - верные друзья » .

Цель :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу. Оборудование : мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт., 2 веревки, 2 обруча.

Ход развлечения.

Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.

Ведущий :

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших гостей.

Ведущий : Мы со спортом

Дети. Крепко дружим.

Ведущий : Спорт -

Дети. Помощник.

Ведущий : Спорт -

Дети. Здоровье.

Ведущий : Спорт - игра .

Дети. Физкульт-ура!

Ведущий : Команды, поприветствуйте друг друга.

(Команды по очереди говорят название команды, девиз) .

Ведущий : Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри) .

На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом , вырастите и обязательно станете чемпионами!

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Ведущий : Предлагаю начать соревнования.

Первое соревнование называется Эстафета «Бег в парах»

Нужно парой встать в обруч, маленькими шажками пробежать, потом обручи снять и быстро следующим парам передать.

Ведущий :

Продолжим наше соревнование. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта .

Дети перечисляют виды спорта .

А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку :

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

Эстафета «Попади в корзину»

Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку.

Жюри подсчитывает попадание команд.

Ведущий : Следующее соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий : Продолжаем соревнование. «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий :

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему .

Ведущий :

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… (Велосипед)

Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. (Бадминтон)

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им … (Медали)

Ведущий : Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

Ведущий : Приглашаю вас на состязание Эстафета «Циркач» . Участники команд должны пройти по верёвке, пролезть в обруч, обогнуть кеглю и вернуться бегом обратно . Игра заканчивается поднятием руки вверх первым участником.

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Делай как я» .

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я» .

Ведущий : Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования.

Последние состязание - эстафета «Веселые старты» .

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий :

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий : Просим членов жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

Ведущий : Праздник наш спортивный заканчивать пора ,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы : «Ура!»

Звучит марш. Дети выходят из зала.

Команда «Динамит»

Девиз :

Мы спортсмены классные

Мы - взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит» !

Команда «Спорт »

Девиз :

Спорт - это сила , спорт - это жизнь !

Добьемся победы! Соперник, держись!

Публикации по теме:

Дорогие коллеги, вашему вниманию представляю стенгазету,которую мы подготовили с ребятами нашей подготовительной к школе группы. Конкурс.

Конспект развлечения КВН «Мы - друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Учить устанавливать элементарные.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Свистать всех наверх» "Свистать всех наверх" Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной – игровой деятельности. Задачи: Помочь.

Актуальность. Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Развлечение проходило на спортивной площадке. Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Интеграция образовательных.

Оздоровительные:

Повышение активности и общей работоспособности организма

Образовательные

Упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»;

Закреплять навык бросания мяча в цель

Развивающие

Продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения

Упражнять в конструировании по схеме

Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10

Воспитательные

Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата

Место проведения: зал, тренажёрный зал, групповая ячейка подготовительной группы

Оборудование:

Спортивное: 2 дорожки для профилактики плоскостопия, 2 дуги для подлезания, 12 мячей среднего размера, баскетбольное кольцо, «тоннель» для подлезания, 12 ковриков

Игровое: по 12 кубиков синего и жёлтого цвета, 2 схемы для постройки синей и жёлтой башен; «сухой» бассейн с шариками, цветные фишки жёлтого и синего цвета с цифрами от 1 до 10;

Атрибуты: 25 жетонов жёлтого и синего цвета, 5 шапочек для Хранителей, 24 медали участников игры «Большие гонки»

Ход спортивного развлечения:

Под музыку из телевизионной игры «Большие гонки» команды со своим наставниками (воспитатели группы) заходят в зал, проходят на свои позиции (для каждой команды своя цветовая дорожка)

Ведущий: Две команды вышли дружно, что б игру свою начать!

И поэтому всем нужно в ней участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать,

Быть здоровым, быть весёлым – никогда не унывать!

Мы рады приветствовать на игре «Большие гонки» команды «Солнышко» и «Звёздочки».

Команда «Солнышко», ваш девиз!

У солнышка ребёнок – лучик золотой,

А для мамы с папой – это мы с тобой!

Команда «Звёздочки», ваш девиз!

Первыми быть везде и всегда -

Это девиз команды «Звезда»

Внимание! Послушайте условия нашей игры. Команды со своими наставниками должны будут пройти свой маршрут, отмеченный цветными стрелками. Команда «Солнышко» будет двигаться по жёлтым стрелкам, команда «Звёздочки» - по синим. Двигаясь по своему маршруту, вы встретите наших уважаемых Хранителей. Они предложат вам выполнить задание, за правильное выполнение которого вы получите жетон своего цвета. Команда «Солнышко» будет зарабатывать жетоны жёлтого цвета, команда «Звёздочки» - синего. Та команда, которая быстрее всего пройдёт свой маршрут и первая появится здесь в зале, получит дополнительный жетон. Медали чемпионов игры «Большие гонки» получит та команда, которая наберёт больше всего жетонов.

Команды, готовы ли вы вступить в борьбу за медали игры «Большие гонки»? Тогда, на старт! (звучит сигнал начала игры)

Команды двигаются по своим стрелкам на встречу друг другу:

Маршрут команды «Солнышко» (жёлтые стрелки): тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), спускаются по лестнице на первый этаж, приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), по лестнице поднимаются на второй этаж, мини-музей (Хранитель Силы), зал

Маршрут команды «Звёздочки» (синие стрелки): мини-музей (Хранитель Силы), спускаются по лестнице на первый этаж, спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), поднимаются по лестнице на второй этаж, тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), зал

Описание заданий Хранителей

Тренажёрный зал

Хранитель Ловкости: Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель Ловкости. Выполняя мои задания, вы сможете показать в какой вы физической форме. Чтобы получить первый жетон вы должны друг за другом вначале пролезть в «тоннель», затем подняться по шведской лестнице до колокольчика, дотронуться до него рукой, перейти на соседний пролёт, спуститься вниз, бросить мяч в кольцо. За каждое попадание мяча в кольцо вы получите дополнительный жетон.

Приёмная подготовительной группы

Хранитель Интеллекта: Приветствую вас! Я – Хранитель Интеллекта. Интеллект – значит ум. Сейчас я проверю насколько вы умны! Вы должны будете решить мои задачки, за каждое правильное решение получите жетон. Слушайте внимательно, вот первая задачка:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (впереди пять медвежат)

Следующая задачка:

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (пять поросят у корытца)

Третья задача:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (осталось две груши)

А теперь посложнее вопросы:

Сколько ушей у трёх мышей? (шесть ушей)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Внучка одна, кошка и собака – это животные)

Игровая подготовительной группы

Хранитель Дружбы: Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я – Хранитель Дружбы. А вы – дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Чтобы получить от меня жетон вы должны внимательно осмотреться и найти спрятанные в группе кубики своего цвета (команда «Солнышко» ищет жёлтые кубики, команда «Звёздочки» - синие). Кубиков 12 штук, из них вы должны будете построить башню вот по такой схеме. Начинайте выполнять задание!

Спальня подготовительной группы

Хранитель Знаний: Приветствую вас, участники «Больших гонок»! Я – Хранитель Знаний. Мудрецы говорят: «Знание – сила!». Сейчас я узнаю насколько вы сильны в знаниях по математике. На дне этого волшебного бассейна лежат цветные фишки с цифрами от 1 до 10. Вы должны достать фишки своего цвета (Команда «Солнышко» ищет фишки жёлтого цвета, команда «Звёздочки» - синего). Затем на столе вы выложите фишки с цифрами по порядку от 1 до 10. Если задание будет выполнено правильно, я дам вам очередной жетон. Выполняйте задание!

Мини-музей детского сада

Хранитель Силы: Здравствуйте, дети! Я – Хранитель силы. Чтобы выполнить моё задание и получить жетон, вы должны будете по очереди переправиться по волшебной реке с одно берега на другой вот на этом плоте. Ложитесь на плот животом и отталкиваясь руками плывите с одного берега на другой. Приготовились – начали!

Первая команда, вернувшаяся в зал на своё место, получает от ведущего дополнительный жетон. Все Хранители собираются в зале, они будут подсчитывать жетоны и определять победителя «Больших гонок»

Ведущий: Пока наши Хранители совещаются и решают, кто стал победителем игры «Большие гонки», я предлагаю провести фотосессию. Пока звучит музыка, вы можете свободно передвигаться по залу, как только музыка останавливается, вы принимаете необычную позу для фотографии. Я фотографирую.

Проводится игра «Кино-фото» (3 раза) – программа «Ладушки»

Ведущий: А сейчас самый ответственный момент. Хранители объявят победителей игры «Большие гонки».

Хранители объявляют победителей, вручают медали и сладкие призы. Команды совершают круг почёта.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы
«Веселые старты»

Задачи:

  1. В игровой форме развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать двигательные навыки, быстроту реакции, находчивость, выносливость.
  2. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе.

Оборудование: 2 обруча, 8 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 мяча большого диаметра, 2 мяча среднего диаметра, 2 маленьких мяча, 2 ракетки, 2 кубика, канат, дуги разного диаметра, аудиозаписи для проведения эстафет и разминки, воздушные шары для украшения зала, медали для участников, флажки, скамейки.

Место проведения: физкультурный зал детского сада.

Ход развлечения:

Под торжественную музыку дети входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

1-й ребенок: Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:

Спорт любите с малых лет, будете здоровы!

2-й ребенок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!

3-й ребенок: В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет - вот и весь секрет!

4-й ребенок: Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

5-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем зале

Состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут

соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им

будут дружные болельщики. Участвовать в наших соревнованиях будут две

Команды. Команда девочек «Звездочки» и команда мальчиков «Богатыри».

Оценивать наши соревнования будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот сегодня победит.

За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце

Соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.

Прошу команды представиться.

Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Звездочки» . Наш девиз:

(девочки хором) «В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен!»

Капитан команды: Наша команда (все мальчики) «Богатыри» . Наш девиз:

(мальчики хором) «Спорт, друзья, нам, очень нужен, мы со спортом крепко

Дружим!» Ведущий: Команды обязуются играть

Дети: Честно! Ведущий: Играть

Дети: По правилам!

Перед соревнованиями проведем разминку. Все собрались? Все здоровы?

Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись – на разминку становись.

Разминка «Солнышко» (под музыку)

Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу

Команды занять свои места.

Эстафеты

«Передай мяч» По сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до

Зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч

Следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее

Выполнит задание.

Ведущий: Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно, с эстафетой

Справились отлично.

Слово предоставляется жюри.

«Кенгуру» По сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на

Двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно

Возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды.

«Эстафета с мячом» Команды строятся в две колонны, передают мяч между

Ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над

головой. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Слово предоставляется жюри.

«Трус не играет в хоккей» По команде дети бегут с клюшкой и ведут шайбу

Между конусов, и возвращаются обратно передавая эстафету следующему.

Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

«Переправа через болото» У первых участников команд по 2 обруча

(«кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их

Вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает

эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда, которая

Быстрее и без ошибок выполнит задание.

« Туннель» Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает

Куб и возвращается на место. Побеждает команда, которая быстрее и без

Ошибок выполнит задание.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь

Пришла пора отдохнуть.

Вот еще одна игра,

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором: это я, это я, это все мои друзья,

Если не согласны вы, то в ответ молчание

Отвечайте хором, вмиг. Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песни, смех?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?

Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!!!

Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?

Ведущий: Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования.

«Прыгунки» Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. «Бег с ракеткой в руке» Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит до конусов и обратно, передает ракетку с кубиком следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Слово предоставляется жюри.

«Бурундуки» Первый участник бежит с мячом до гимнастической палки, положенной на полу и катит его следующему игроку. Следующий игрок катит мяч палкой до ориентира и бежит с мячом обратно, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наше соревнование. Прошу команды построиться для подведение итогов. Просим наше жюри объявить итоги соревнований.

Жюри: Хочется сказать:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.

Ведущий: Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и

Болельщикам. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет!

Дети торжественно выходят из спортивного зала.


Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

Ход развлечения.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.

(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).

Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

Команды по очереди говорят название команды, девиз и выполняют физкультминутку.

Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).

Появляется Лунтик:

Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Может, празднует народ

Славный праздник Новый Год?

Ведущий:

Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Лунтик : А зачем мне нужен спорт?

Для здоровья – съем я торт,

Дома в кровати, в тепле, полежу,

По телеку мультики, фильм посмотрю.

Ведущий: Ошибаешься,Лунтик:

Спорт, ребята,

Дети. Очень нужен.

Ведущий: Мы со спортом

Дети. Крепко дружим.

Ведущий: Спорт -

Дети. Помощник.

Ведущий: Спорт -

Дети. Здоровье.

Ведущий: Спорт - игра.

Дети. Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся буквой «П»)

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.

Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

(Стадион)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться

Два кольца и две веревки

Я на них вращаюсь ловко

(Спортивные кольца)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели).

Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»

Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Ведущий: Слово членам жюри.

Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!

Ребята, а у нас на Луне очень любят играть в игру «Делай как я».

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я».

Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.

Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»

(дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)

Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.



Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать двигательные навыки;
- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование:
Обруч – 2шт
Кегли – 2шт
Мячи – 6шт
Корзина для мячей – 2шт
Дуга – 2 штГимнастическая палка – 6шт
Мишень – 2 штГимнастическая скамейка – 2 штБубен – 2шт
Конусы – 8шт
Звезды из бумаги для подсчета очков – 12шт
Ход развлечения:
Ведущий 1: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Сегодня у нас весёлый праздник - день физкультурника. В нашем саду мы проведём наш праздник с использованием подвижных игр, эстафет, конкурсов, загадок.
Ведущий 2: Физкультурники - это кто? (диалог о том кто такие физкультурники). Молодцы, ребята!
Ведущий 1: Быть здоровым, сильным, ловким, нам страна дала наказ.
Каждый твёрдо знает: физкультура укрепляет наши мышцы, тело.
Физкультура помогает - сильным быть и смелым.
Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали (подскоки с переменой ног).
А потом пустились вскачь (прыжки на месте),
Будто мы - упругий мяч.
Раз-два, раз-два, Соревноваться нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий 2:
Чтоб проворным стать атлетом, проведём мы эстафеты!
Давайте представим наши команды (дети по очереди называют свои команды).
Команда «Здоровячки» (подготовительная группа №5)
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Весельчаки» (подготовительная группа №6)
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Ведущий 2:
А теперь каждая команда распределяется по парам и мы начинаем эстафеты:
1) Эстафета «Такси»
Пара детей становится внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети добегают до кегли, оббегают её и возвращаются на место.
2) Эстафета «Без рук, без ног».
Перед детьми ставится задача: по два человека переносят мяч, не задевая его руками, зажав между животами до кегли и вернуться назад.
3) Эстафета « Снайпер».
Перед детьми ставиться задача: пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастические палки, взять из корзины мяч и попасть им в мишень.
Ведущий 1:
Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать загадки:
Загадки:
1. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный
С ним играют во дворе - интересно с ним в игре
Скачет, скачет, скачет, скачет
Ну конечно это … (Мячик)
4. Мы физически активны
С ним мы станем быстры, сильны
Закаляет нам натуру
Укрепит мускулатуру
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (Спорт)
Ведущий 2:
Отдохнули, а теперь давайте продолжим наши соревнования:
4) Эстафета «Перенеси арбузы»
Перед каждым участником ставиться задача: взять три мяча – «арбуза», донести их до кегли и принести назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта.
5) Эстафета « Веселая змейка».
Перед каждым участником ставиться задача: проползти по скамейке, встать, пройти «змейкой» по дорожке из конусов, взять бубен, хлопнуть в него и вернуться бегом назад.
Ведущий 1:
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Наступает завершающий этап нашего праздника, и я приглашаю все команды поиграть в подвижную игру «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».Выбирают 1го водящего. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне площадки. Водящий на противоположной стороне площадки. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку: «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке широким шагом – останавливаются. Водящий оборачивается и смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки. Играют 2 раза.
Ведущий 2:
Праздник веселый удался на славу,
я думаю, всем он пришелся по нраву.
Со спортом дружите, в походы ходите,
и скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем,
здоровья, успехов и счастья во всем!
Далее подведение итогов: подсчитываются звезды у команд, и определяется команда – победитель.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ДЕТСКИЙ САД №49», РАСПОЛОЖЕННОЕ ПО АДРЕСУ: 446029, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД СЫЗРАНЬ, УЛИЦА АСТРАХАНСКАЯ 13-А
Спортивное развлечение «День физкультурника»
для детей подготовительной группы

Составила:
Панкратова Т. В.
воспитатель
Сызрань 2016г.


Приложенные файлы

Похожие публикации