Рыбке плавает в водице рыбке весело. Нод "рыбка, рыбка - озорница" тематическое

Зуева Екатерина Анатольевна

МБДОУ №67 «Медвежонок»

Воспитатель

Игра – занятие «Рыбка озорница»

Программное содержание:

Продолжать знакомиться с рыбкой и её характерными особенностями;

Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывать аккуратность при работе с краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, дорожка из камешков, игрушечные рыбки по количеству детей, контейнер с водой, голубые листы с нарисованными камушками и водорослями, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поиграем в игру.

С Добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С Добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушкам)

С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладошки)

С Добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С Добрым утром солнышко (поднимаем ручки вверх)

Мы проснулись!

Улыбнулись друг другу и гостям.

А теперь ребятки, я вам предлагаю прогуляться вот по этой дорожке.

По камушкам, по камушкам идём, идём, идём

По камушкам, по камушкам, куда же мы придём?

Давайте узнаем, куда мы с вами пришли. (показ 1 слайда)

Ответы детей ….

Вос-ль: Мы пришли на природу к речке. А как вы думаете, ребятки, кто живёт в речке, в воде?

Дети: рыбки

Вос-ль: Молодцы, в воде живут рыбки (показ 2 слайда). Ребятки, посмотрите на рыбку, какое у неё длинное, вытянутое тело. А что находиться у рыбке на тельце?

Дети: Плавники

Вос-ль: Что находится впереди у рыбки?

Дети: Голова

Вос-ль: А у вас, где голова? Что есть на голове у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Вос-ль: Глазками рыбка смотрит, куда ей плыть. Ртом рыбка кушает.

А у вас, что есть на голове? (ответы детей). А что же у рыбки сзади?

Дети: Хвост.

Вос-ль: Хвост у рыбки как руль, виляя хвостом, она может поворачивать и плыть в разные стороны. А у ребяток есть хвост? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, где живут рыбки.

Дети: В воде

Вос-ль: Умнички, да рыбки живут в воде, без воды рыбкам плохо, без воды они погибнут. Ребятки вы слышите шум? Посмотрите, здесь рыбки, они так расшалились, что выпрыгнули из воды на сушу, а без воды, им очень плохо. Давайте поможем рыбкам? (Воспитатель предлагает детям взять игрушечных рыбок, пустить их в контейнер с водой.)

А теперь я предлагаю вам поиграть (Физкультминутка)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула

Быстро – быстро уплыла.

Молодцы, вот какими озорными рыбками мы с вами были.

А теперь подойдём к столу. На столе у нас лежат голубые листочки, на которых нарисованы камушки и подводная травка – водоросли. Как вы думаете, кого же здесь не хватает (ответ детей). Правильно, не хватает озорных рыбок. Давайте мы с вами нарисуем рыбок? А рисовать мы с вами будем ладошкой. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать (показ воспитателя). Я опускаю ладошку в краску и прикладываю ее к листу. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится черная краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую глазик. Вот и получилась рыбка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листочках рыбок. Обмакните ладошку в краску…

Дети рисуют

Вос-ль: Здорово! Вот какие у вас получились замечательные, чудесные рыбки. Они будут радовать нас своей красотой. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


Тип занятия. Занятие по изучению нового.

Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.

Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф.

Задачи занятия.

Образовательные

  1. Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание бусинок в пластилиновый рельеф.
  2. Закреплять знания детей о красном цвете.
  3. Уточнить представление о частях тела рыбки.

Коррекционно-развивающие

  1. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Учить соотносить лепное изделие с натурой.

Воспитательная

  1. Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.

Оснащение. Сюрпризная коробка, маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой, большой аквариум, наборы бусинок красного цвета для каждого ребенка, рельефы рыбок из пластилина, фотографии – пиктограммы, настенное панно “Аквариум”, атрибуты к игре “Веселая рыбка”.

Словарная работа. Рыбки, красивые, красные, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, украшаем.. Алгоритм лепки – взяли, положили, прижали.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”

Литература. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта “Коррекционно-развивающее обучение и воспитание” авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; стихи из сборника Н.Нищевой

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе.

– Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)

– Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке? (маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой).

1. Беседа с детьми о рыбке.

– Кто это? (рыбка)

– Какого цвета? (красного)

– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)

– Какая рыбка? (красивая)

– Что она умеет делать? (плавает, кушает)

– Рыбке, наверное, скучно одной. Где у нас живут рыбки? Куда ее можно поселить у нас в группе? (в аквариум)

Переливая воду с рыбкой в большой аквариум со словами: плыви, рыбка.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

– Теперь рыбке будет веселее!

2. Мотивация

(дети садятся за столы).

– У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)

– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)

– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.

3. Показ.

Украшать рыбку мы будем бусинками.

– Какого цвета бусинки? (красные)

– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.

– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!

– Какого цвета стала наша рыбка? (красного)

– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

5. Повторение приемов лепки с помощью фото – пиктограмм.

Дети садятся за столы.

– Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!

– Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (бусинками)

– Будем бусинки брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали” (обращается внимание на фото – пиктограммы).

– Молодцы, все вспомнили правильно.

6. Практическая деятельность.

– Начинайте украшать рыбок.

Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.

8. Итог.

– Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме. Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру “Веселая рыбка”.

Интегрированное занятие в подготовительной группе

« Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть»

(окружающий мир сИЗО деятельностью) Воспитатель коррекционной группы Пятыгина Л.В. I кв. категория.

Цель: Образовательная: Дифференцировать представления детей о водоеме, как среде обитания аквариумных рыб

(аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные), познакомить детей с подводными обитателями;

использовать нетрадиционные приемы рисования;

Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление,

мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.

Научить опытническим путём, определять возраст рыбы.

Воспитательная : воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь;

воспитание аккуратности и усидчивости; уважения к труду других людей. Вызывать положительное настроение.

Словарь: рыбы, чешуя, плавники, жабры, аквариум. Гуппи, меченосец, золотая рыбка, вуалехвост, телескоп, гурами,

скалярия, моллюски.

Предварительная работа : Ф. Грубин « Ну, а вы сказать могли бы…», И. Токмакова « Ночью темень. Ночью тишь»

Материал: Аквариум с рыбкой, разрезные картинки разных видов рыб, иллюстрации рыб, игры «Найди одинаковых рыб»,

Какую рыбу поймал рыбак», восковые мелки разных цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент (развитие внимания, мелкой моторики рук)

Педагог: Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое,

а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым

ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласковое слово)

Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Кто - то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетал и обранил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Педагог : Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться собрать целое из частей

(дети собирают разрезные картинки индивидуально) Давайте хором скажем кто же прислал нам письмо (рыбы)

1. Беседа

Педагог: А где живут рыбы? (в море, в реке, в озере), (на столе стоит аквариум, прикрытый тканью)

Правильно а теперь послушайте стихотворение

Смотрите, река у меня на окне.

Там синие рыбки плывут в глубине.

Там красные рыбки, раскинув хвосты

Мохнатой травы раздвигают кусты.

И смотрят, как словно по нитке,

Ползут по травинкам улитки.

Шажок, за шажком продвигаясь вперед,

Но речка моя никуда не течёт.

Она бы плескалась, она бы текла,

Но держат её берега из стекла.

Н. Нищева

Педагог: Так где же еще могут жить рыбы? (в аквариуме) открывает ткань. А у кого есть аквариум?

Расскажите как за ним ухаживать? (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)

Педагог: К нам в гости пожаловалазолотая рыбка.

Педагог: «Какая ты красивая! Откуда ты взялась? Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте?

Не бойся, мы тебя не обидим. Ребята, а каких аквариумных рыб вы ещё знаете?В этом письме есть их фотографии.

Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются. (гуппи, сом, меченосец, скалярия и т. д)- картинки

(дети проговаривают вместе с воспитателем) Давайте лучше познакомимся с рыбами.

Как вы думаете, как чувствует себянаша рыбка?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что она делает?

Что помогает рыбке плавать?

Где находятся плавники?

Сколько плавников? (у каждой рыбы разное количество плавников)

А сколько плавников у этой рыбы?

На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники?

Чем покрыто тело рыбы?

Какая чешуя? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Чем дышит рыбка? А как вы думаете в воде есть воздух?

Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положим кусочек пластилина. Что вы заметили?(на пластилине пузырьки)

Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

Педагог: Давайте подышимвместе с рыбкой

Дыхательная гимнастика

(рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)

Рыбка, рыбка золотая

Ты красивая такая

Рыбка, рыбка ты плыви

Свои глазки береги.

А сейчас подышем глубоко, а потом легко.

Педагог: Ребята, а вам интересно узнать, сколько рыбке лет? Хотите научу! Вспомните, как мы с вами определяли возраст дерева?

(считали годовые кольца на стволе дерева.) Оказывается, по кольцам на чешуе рыб можно тоже определить возраст рыбы.

Кольца на чешуйках образуются по одному в год и растут быстрее всего в тёплый период года, когда много пищи.

У разных пород рыб кольца отличаются по форме. Я вам приготовила карточки с чешуйками разных рыб.

Присядьте и определите возраст каждой рыбки (опыт с чешуйками)

Педагог: На что похоже рыбка?(на капельку, на листочек, на ложку, на овал.А я знаю народную потешку про рыб. Я буду рассказывать, а вы вместе со мной повторять движения.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,(Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения

плавников.)

Два ерша дружили с ним.(Ладони раздвинуты; движения

двумя ладонями порознь.)

Прилетели к ним три утки(Руки сложены накрест, взмахи

По четыре раза в сутки.ладонями.)

Раз, два, три, четыре, пять.(Загибать пальчики, начиная с

большого.)

Народная потешка.

Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде?

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад)

и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде

Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д.

После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

Педагог : Но оказывается у нашей рыбки нет друзей. Давайте ей поможем, нарисуем их. Предлагаю вам взять рыбку и пройти за столы.

3.Работа за столом

Педагог : Эти рыбки грустные? Как вы думаете почему?(не раскрашены) Правильно. Давайте поможем им стать красивыми.

Но у нас нет кисточек. Чем мы будем рисовать. (ватными палочками).А как можно ее украсить

(точками, кружочками, полосками, галочками - показ1-2 детей).

Педагог : Но сначала приготовим палочку к работе.

Ватной палочкой играемДержать 2 пальцами за середину, поворачивая вокруг

Дружно пальчики считаемоси передавая в другую руку.

1.2.3.4.5Нажимать концом палочки на подушечки пальцев

На пальцы будем нажиматьпоочерёдно со сменой рук.

Пальчики и палочкиЗажать палочку между ладонями повращать.

Наши выручалочки.

Сейчас мы украсим наших рыб (дети рисуют)

Педагог: Очень много друзей теперь у нашей рыбки. Онаблагодарит вас за помощь, и остаётсяещё погостить у нас.

Педагог: А сейчас давайте поиграем, а рыбка на нас посмотрит.

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают.(«собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три –присесть и брать его с пола

Со-бе-ри!обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –(бегать друг за другом

Догони, догони, догони...по комнате)

Рыбки плавают по дну –(«плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –(при слове «замри» дети останавливаются

Замри!в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик.

Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

4.Итог

Педагог: А сейчас мы запустим нашихкрасивых рыб в наш замечательный аквариум, который мы сделали на прошлом занятии

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рыбок запускать.

В наш аквариум глубокий.

Мы запустим их сейчас.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Дальнейшая работа

Составить общую композицию (коллаж) – «Разноцветные рыбки».Добавить подвесными поделками обитателей аквариума (оригами « Рыбка»- выполненные ранее детьми.)

Майя Юричева
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»

ЦЕЛЬ : Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной

деятельности на занятиях по рисованию .

ЗАДАЧИ :

1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками) .

3. Развивать сюжетно-игровой замысел.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда. ОБОРУДОВАНИЕ :

Вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

Мольберт,

Рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

Игрушка РЫБКА , -тазики, -удочки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Разучивание пальчиковой гимнастики,

Рассматривание рыбок в аквариуме,

Беседа о рыбках ,

Индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

Ход ЗАНЯТИЯ . 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети сидят на ковре.

2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель рассказывает : - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку , которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА :

Рыбка плавает в водице . (.Волна правой рукой)

Рыбке весело играть . (Волна левой рукой)

Рыбка , рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула , (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула , (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла . (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель : - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?

Дети : - Рыбу ловят удочкой.

Воспитатель : - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку . Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

Рыбка : - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков, но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.

Воспитатель : - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму , ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть тельце , глаза, рот, плавники , хвостик. Воспитатель : - Во что одето тельце рыбки ?

Дети : - Рыбка одета в чешуйки .

Воспитатель : - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток» , из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе) .

Воспитатель : - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть . Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)

Воспитатель : - Наши рыбки без воды заболели . У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.

(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам , воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)

Воспитатель : - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков .

3. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям : дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум .)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки .

Какая рыбка самая красивая ?

У какой рыбки больше всего чешуек ?

5. ФИЗ. МИНУТКА :

Рыбки плавали , играли

В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)

То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся, (Разжать пальцы)

То зароются в песке. (Вращение кистями рук)

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

РЫБКА : - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.

Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам . Посмотрите, как

весело они плавают в аквариуме .

(Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума) .

РЫБКА : - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки » .

После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки .

Похожие публикации