Рождение рассказа паустовский краткое содержание. Тематика рассказа К.Г.Паустовского "Рождение рассказа"

Когда М. Горький кончил читать свой новый, еще не опубликованный рассказ - несколько тысяч слушателей, заполнивших вечером 15 апреля 1912 года самый большой в Париже зал Ваграм, устроили ему овацию. Чем взволновало собравшихся, в большинстве - русских политических эмигрантов, произведение писателя-революционера? Оно не имело никакого отношения к теме вечера, посвященного столетию со дня рождения А. И. Герцена, и совершенно не было связано с современными событиями, С приходившими из России вестями о начале нового революционного подъема. Автор рассказа вспоминал об эпизоде двадцатилетней давности, на первый взгляд - бесконечно далеком не только от последних политических событий, но и от политики вообще.

И все же многочисленные слушатели, целиком поглощенные злобой дня, трудной судьбой своей Родины, никак не могли успокоиться, выражая признательность автору. Было ясно, что его новое произведение необыкновенно созвучно их думам и чувствам, всему их душевному настрою. Рассказ назывался «Рождение человека».

Эпизод, о котором вспомнил в этом рассказе М. Горький, глубоко трагичен. В страшный для России 1892-й «голодный» год, когда на краю гибели оказались миллионы крестьян, - толпы их двинулись пешком из охваченных неурожаем губерний на юг в поисках работы и хлеба. С одной из групп голодающих шел и будущий писатель. Вдруг он увидел, как отстала от других беременная крестьянка (она вынуждена была отмерять версты до последней минуты), и понял, что у нее начинаются роды.

Он не мог не прийти к ней на помощь и невольно стал «акушером». Что ждало новорожденного? Для какой жизни родился среди горя, отчаяния, голодных смертей «новый житель земли русской, человек неизвестной судьбы»? «Помог ты мне - спасибо, - говорит мать своему спутнику, «проходящему», - а хорошо ли это для него, и - не знаю уж...» Этот вопрос не может ее не мучить. Отражая бушующую в душе матери бурю тревог и надежд, борются в ее глазах - глазах «синевато-серого цвета» - серый, мутный цвет боли, тоски, безнадежности и синий, как море и как небо, цвет радости, счастья, любви. И синий цвет побеждает, побеждает вера в будущее сына: «Хорошо-то как, хорошо! И так бы всё - шла, всё бы шла, до самого аж до краю света, а он бы, сынок, - рос да всё бы рос на приволье...» Не случайно именно в этом бесстрашно правдивом произведении прозвучали слова, ставшие одним из самых крылатых изречений XX века: «Превосходная должность - быть на земле человеком».

Если мы вспомним, какие настроения преобладали в литературе той поры - норы реакции, наступившей после поражения первой русской революции, - нам станет понятнее, почему рассказ «Рождение человека» произвел столь большое впечатление на своих первых слушателей, а затем и на тысячи и тысячи читателей. Леонид Андреев доказывал тогда в своей философской драме «Жизнь Человека» (ее первое действие имело особое название: «Рождение Человека и муки матери»), что страдания матерей ничем не оправданы, так как рождаемые в муках дети обречены на бесцельную и бессмысленную жизнь. Ему вторил М. П. Арцыбашев, заявляя, что лучше людям совсем не появляться на свет, чем рождаться «на жизнь несчастную и бесцельную». М. Горький гневно ответил этим писателям и всем проповедникам пессимизма в 1912 году в статье «Издалека». Но еще более ярким и убедительным ответом был написанный им тогда же рассказ «Рождение человека». Уж если люди угнетенной, многострадальной народной массы не теряют веры в жизнь, то можно ли простить безверие тем, кто призван поднимать народ па борьбу, а не подавлять его волю отчаянием?!

Спустя год, в 1913 году, В. И. Ленин возразил в статье «Рабочий класс и неомальтузианство» людям, утверждавшим, что нелепо «убеждать матерей рождать детей, чтобы их калечили... доводили до самоубийства!». Назвав подобные рассуждения мещанскими и реакционными, В. И. Ленин писал: «...«Рождать детей, чтобы их калечили»... Только для этого? Почему же не для того, чтобы они лучше, дружнее, сознательнее, решительнее нашего боролись против современных условий жизни, калечащих и губящих наше поколение??. Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться еще лучше, и они победят» Впоследствии М. Горький тщетно пытался узнать, как сложилась жизнь человека, которому он помог когда-то появиться на свет. Он ничего не узнал об этом, и мы ничего не знаем о судьбе того человека, но нам хорошо известна судьба его поколения. Подростком тот человек мог увидеть революцию 1905 года, а юношей участвовать в Великой Октябрьской революции; он мог стать одним из строителей первого социалистического государства и его защитником на фронтах Великой Отечественной войны; мог участвовать в героическом возрождении Родины... Ему стоило родиться!..

Источники:

  • Горький А. М. По Руси; Дело Артамоновых./Вступит, статьяnи примеч. Б. Бялика; Худо ж. А. Таран и С. Герасимов.-М.: Худож. лит., 1982.-590с- (Б-ка классики. Сов. лит-ра)
  • Урок литературы в 7 классе . Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой,

    Учитель: В.М. Гулгунова

    Тема: Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

    Цель: осознание учащимися практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности, развитие умений адекватного использования речевых средств для отображения своих чувств и мыслей, организация деятельности учащихся по изучению темы «Тематика рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

    Задачи урока:

    образовательная – анализ текста

    развивающая – уметь анализировать художественные тексты, развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся;

    воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе.

    метапредметная - посмотреть на природу с точки зрения науки и искусства, выяснить, что же такое природа и какова роль в ней человека, применение в повседневной жизни полученных на уроке

    Ход урока:

    1 Организационный момент

    Учитель:

    Давайте, ребята, улыбнемся этому яркому ясному солнцу и скажем:

    Здравствуйте, солнце, ивы и березы!

    Здравствуйте, горы, леса и поля!

    Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт!

    Здравствуйте, все, кто на свете живет!

      Этап изучения новой темы

    Беседа:-

    - Что такое тема рассказа? ( Тема – это то, что писатель изображает)

    -Сегодня мы поговорим о тематике рассказа К.Г.Паустовского «Рождение рассказа»

    Тематика – это совокупность тем. Выявите основные темы, которые соприкасаются в рассказе. (Тема творчества, тема ответственности отчетливо прослеживаются в этом рассказе, но если внимательно подумать, когда возник творческий импульс у героя рассказа, он связан с природой и людьми.)

    2 . Комментированное чтение стр. 78-79. Какую роль играла природа в изменении настроения героя - писателя Муравьева? (Наблюдение за состоянием природы началось еще в вагоне поезда, когда мимо окон и площадки вагона, на которую вышел Муравьев, проносилась зима. И далее и по пути на дачу рядом с ручьем, и при путешествии по лесной дороге, и на даче, когда он пишет свой наконец-то начавший писаться рассказ, он весь в стихии живой природы. Так он пишет: «Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил…» И это утверждение перекликается с тем порывом творчества, который охватил Муравьева, - его вдохновила просыпающаяся природа и беседа с Женей, так искренне и славно заинтересовавшейся процессом труда писателя.)

    - Живёт ли герой рассказа в гармонии с природой? ( Человека окружает гармония природы, ведь в природе никто и ничто не живёт само по себе, все взаимосвязано. Эта взаимосвязь называется красивым словом «гармония». Для каждого человека очень важно научиться жить в гармонии с окружающим миром.)

    Гармония – состояние души, когда нет противоречий в поступках и действиях, умение жить в согласии.

    Природа – это уникальный живой мир, который полон красоты. На Земле нет ни одного человека, чья душа оставалась бы равнодушной к красоте природы. И очень важно уметь видеть и ценить эту красоту!

      Проверка домашнего задания:

    Составьте план рассказа.

    Примерный план рассказа.

      По пути на дачу (писатель в поезде).

      Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.

      Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче.

      Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.

      Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.

      Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.

      Создание рассказа за одну ночь.

      Прощальная беседа с Женей.

      Этап закрепления новых знаний.

    - В какой момент происходит «рождение рассказа»? ( Решение написать свой рассказ о писательском труде приходит внезапно вслед за вопросом Жени о том, каков же писательский труд. И сам рассказ рождается в одну ночь вслед за этим решением.)

    - Опишите «зимний денек», максимально используя краски, которые есть у Паустовского . Найдите художественные приемы, которые использует автор .

    «Зимний денек» все «задремывал». Это был такой день, когда вот-вот начнется оттепель и «в лесных оврагах уже осторожно позванивают подо льдом родники… Значит, скоро весна!».

    5. Сочинение-миниатюра «Картина, которую я никогда не забуду» по план у:

    1) С какими описаниями природы вы встретились в прочитанном произведении?

    2) Какое из них вам особенно понравилось? Запомнилось?

    6. Беседа: - Какие вопросы студентки Жени были толчком для создания рассказа? (Толчком для создания творческого состояния писателя был монолог Жени: «Я понимаю, как строится, например, морской корабль. Или как из-под пальцев у ткачихи выходит тонкое полотно. А вот понять, как пишутся книги, я не могу».)

    Попробуйте истолковать слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться у природы». Как вы их понимаете и относите ли их и к себе также? (Мысль о пользе общения с природой и умения у нее учиться не нова. Об этом говорили писатели разных поколений и в стихах, и в прозе. И, хотя каждый вкладывает в эти слова свое толкование, каждый из нас понимает, что каждый шаг живого существа требует понимания природы и умения видеть ее уроки. Так, природа всегда целесообразна, она всегда следует своим законам, природа - источник вдохновения…)

    - Какое отношение к теме труда имеет описание «рождения рассказа»? Найдите в тексте слова автора, которые были бы ответом.

    («Он писал о своем труде, великолепии и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир во всем его удивительном разнообразии должен быть повторен на страницах книг в его полной реальности, но пропущенный сквозь кристалл писательского ума и воображения и потому - более ясный и осознанный, чем в многошумной действительности».)

    7. С помощью анализа стихотворения Я так хочу стихи свои писать. Эдуарда Асадова сделаем вывод ко всему уроку

    Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.

    Такая песня будет побеждать,

    Такую примет мой народ!

    Пускай трудна порою крутизна,

    Но там, где люди солнце обретут,

    Быть может, песню и мою споют,

    И в чьём-то сердце задрожит струна.

    Я так хочу стихи свои писать,

    Чтоб, взяв их в новый незнакомый век,

    Читатель мог уверенно сказать:

    Недаром прожил в мире человек!

    И там, у завершенья крутизны,

    Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму,

    Я так скажу потомку своему:

    "Ты слышишь этот песенный прибой?

    Ты видишь счастьем залитую ширь?

    Храни же свято этот светлый мир,

    Что добыт был великою ценой!"

    Я так стихи свои хочу писать,

    Чтоб этот миг приблизить хоть на час.

    Они прекрасны, замыслы у нас!

    И наши песни будут побеждать

    - Что такое творчество? Что такое ответственность? Что такое взаимосвязь природы и человека?

    Творчество - это выражение своих эмоций и чувств, создание чего-то нового

    Ответственность – это способность исполнять все свои обязанности наилучшим образом

    Человек и природа неразрывно связаны между собой. Невозможно любя природу, не любить все живое на земле.

      Домашнее задание: Дать развернутый ответ. Радость творчества – это достижение цели? Почему? Ответить на вопросы: стр. 87

    Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога.

    Константин Паустовский уроженец Москвы, родился в 1892 году 19 (31) мая. Из воспоминаний писателя ясно, что его отец, железнодорожный статистик, был непоправимым мечтателем, поэтому постоянно менял службу. После множества переездов семья обживается в Киеве. Мальчик поступает в первую классическую гимназию Киева. Когда он был шестиклассником, папа бросил семью, и юноше пришлось заниматься репетиторством, чтобы зарабатывать деньги.

    Сильно повлиял на юного Паустовского Александр Грин. Первое произведение Константина "На воде", которое он создал в 1912-м еще в гимназии, опубликовало киевское издание "Огни". Анализ рассказа Паустовского рождение рассказа После гимназии юноша продолжил учебу в Университете Киева, а затем перешел в Университет Москвы. Из-за войны учебу пришлось прекратить. Константин стал вожатым в трамвайном парке Москвы, позже работал на поезде санитарного назначения.

    После погибели двух братьев на фронте, Костя возвращается к маме, но потом опять начинает скитаться. В 1916-м он отыскал себе пристанище на Азовском море, став рыбаком. В Таганроге он начал создавать "Романтики" – первое большое произведение.

    После революций Константин стал корреспондентом в Москве. Но вскоре снова начал ездить: сначала в Киев, в Одессу, затем в Сухуми, в Батуми, и в Тифлис. После Кавказа Константин очутился в Армении, затем в северной Персии. В 1923 году он стал редактором РОСТА в Москве. В 1928-м вышли в свет роман "Блистающие облака" и сборник рассказов "Встречные корабли".

    В 30-х годах Константин был занят в изданиях "Правда", "Наши достижения","30 дней". Тогда были поездки в Астрахань, Соликамск, Калмыкию. После издания повести "Кара-Бугаз" в 1928-м году Паустовский стал писателем-профессионалом. Анализ рассказа Паустовского рождение рассказа Он продолжает много путешествовать, посещает Алтай, Среднюю Азию, Крым. Особенно он тяготеет к Мещерскому краю. Во время Отечественной войны, Паустовский был военным журналистом. С 1945 по 1963 г. автор создавал автобиографическую "Повесть о жизни", в которую входит шесть книг. В 50-х к писателю пришло признание всего мира, он стал путешествовать по странам Европы, долго жил на Капри. Заметки из поездок легли в основу ряда очерков и рассказов.

    Умер Паустовский 14 июля 1968 г. в Москве. Анализ рассказа Паустовского рождение рассказа

    Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.

    Московский писатель Муравьёв получил задание от одного из журналов на написание рассказа. В нем требовалось воспеть человеческий труд.

    Писатель уже делал несколько попыток выполнить заказ, но не мог. В большом шумном городе сложно было сосредоточиться и создать что-то, стоящее внимания читателя. Писать же плохо Муравьёв не хотел.

    Тогда писатель решил пожить на даче своих знакомых в Подмосковье. Муравьёв знал, что там уже живут родственники хозяев загородного дома.

    Муравьёв приехал на поезде и отправился к месту своего временного жительства. Природа в пригороде восхищала городского жителя. Все вокруг пробуждалось от долгого зимнего сна. Настроение писателя улучшилось, и у него появилось хорошее предчувствие в том, что здесь у него получиться написать прекрасный рассказ.

    По пути к даче Муравьёв решил немного помочь весне. Он начал разбивать палкой лёд на ручье. Взрослый человек так увлекся процессом, что даже не заметил девушку, которая наблюдала за ним. Мужчина вначале засмущался, но молодая девушка посоветовала ему колоть лёд лыжной палкой. Вдвоём они принялись за дело.

    Оказалось, что эта девушка живёт на даче друзей Муравьёва и её зовут Женя. Она студентка института. Вместе с отцом, который является ботаником, девушка отдыхает за городом.

    Расспросы девушки о будущем рассказе навели писателя на мысль о его содержании. Муравьёв решил написать о том, в чем он разбирается лучше всего: о труде писателей.

    Общение с разговорчивым ботаником, отцом девушки, укрепило его в намерении описать нелёгкий труд тружеников пера и бумаги. Муравьёв сжег в печке все, что было создано им в Москве. За одну ночь автор смог написать свой рассказ.

    На следующее утро Муравьёв отправился провожать свою новую знакомую на поезд. Он сказал о своём скором отъезде в город. Девушка испугалась, что она и отец мешают работе писателя. Автор рассказа сказал, что он почти завершил свою работу. Ему было неудобно признаться Жене, что он закончил написание рассказа за одну ночь. Ещё Муравьёв постеснялся сказать молодой девушке, что она является музой, вдохновившей писателя.

    Муравьёв остался на пару дней на даче, чтобы отдохнуть и пообщаться с отцом Жени.

    Так, случайное знакомство помогло писателю выполнить его заказ для журнала.

    Картинка или рисунок Рождение рассказа

    Другие пересказы для читательского дневника

    • Краткое содержание Кому на Руси жить хорошо Некрасова по главам и кратчайшее

      Встретились на дороге семь временнобязанных мужчин. Стали спорить кто живет забавно, очень свободно на Руси. Пока спорили, наступил вечер, они сходили за водкой, зажгли костер и снова принялись спорить

    • Краткое содержание Весёлая семейка Николая Носова

      Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину.

    • Краткое содержание Житие Александра Невского

      Князь Александр был отпрыском великого князя Ярослава. Он был мощным, разумным и смелым. Однажды король Римской веры из Полуночной страны пожелал захватить территорию князя.

    • Краткое содержание Некрасов Русские женщины по главам и частям

      Княгиня Трубецкая В данной главе отчетливо видим, как в суровые зимние дни Екатерина Трубецкая отправляется вслед за своим супругом в далекую Сибирь, которого осудили за то, что он покушался на жизнь царя

    • Краткое содержание Брэдбери Ветер

      Аллин – это человек, который весьма необычен, так как вовсе не реалист, а скорее наоборот. Так как он верит в чудеса, верит в то, что на самом деле существует что-то большее, чем просто люди и жизнь на земле.

    Удивительное сочетание тонкости, породы, благородства и озорства. Таким виделся Константин Паустовский, студент Многие люди знают его как выдающегося писателя, написавшего большое количество произведений не только для взрослых, но и для детей. В каком году родился Константин Паустовский? Как он стал писателем? Какие темы для своих книг выбирал Константин Паустовский? Биография известного русского писателя изложена в статье. Начнем с самого рождения.

    Константин Паустовский: биография

    Основы личности закладываются ещё в детстве. От того, чему и как учат ребенка, зависит его последующая жизнь. Она у Паустовского была весьма увлекательной. В ней оказалось много странствий, войн, разочарований и любви. Да и могло ли быть иначе, если Константин Паустовский родился в конце 19 века, в 1892 году. Так что испытаний на долю этого человека хватило сполна.

    Место рождения Константина Паустовского - Москва. Всего в семье было четверо детей. Отец работал на железной дороге. Его предками были запорожские казаки. Отец был мечтателем, а мать властной и суровой. Несмотря на то что родители были простыми рабочими, в семье очень любили искусство. Пели песни, играли на рояле, любили театральные постановки.

    В детстве, как и многие ровесники, мальчик мечтал о далеких странах и синих морях. Любил путешествовать, семье часто приходилось переезжать с места на место. Учился Паустовский в гимназии города Киева. Когда из семьи ушел отец, беззаботное детство закончилось. Костя, как и два его старших брата, вынужден был зарабатывать на жизнь репетиторством. Оно занимало все его свободное время, несмотря на это, он начинает писать.

    Дальнейшее образование он получил в Киевском университете, на факультете истории и филологии. Затем учился в Москве, на юридическом. С началом Первой мировой войны учебу пришлось бросить и пойти работать кондуктором на трамвае, затем санитаром. Здесь он познакомился со своей первой женой Екатериной Степановной Загорской.

    Любимые женщины

    Константин Паустовский был женат трижды. Со своей первой женой он прожил около двадцати лет, родился сын Вадим. Они прошли вместе суровые испытания, но в какой-то момент времени просто устали друг от друга и приняли решение расстаться, сохранив при этом дружеские отношения.

    Вторая жена - Валерия, была сестрой известного польского художника. Прожили вместе не один год, но тоже расстались.

    Третьей женой стала известная актриса Татьяна Евтеева. Константин Паустовский влюбился в красавицу, она родила ему сына Алексея.

    Трудовая деятельность

    За свою жизнь Константин Паустовский сменил множество профессий. Кем он только не был и чем только не занимался. В юности репетиторством, позднее: кондуктором трамвая, санитаром, рабочим, металлургом, рыбаком, журналистом. Чем бы он ни занимался, старался всегда приносить пользу людям и обществу. Одна из его первых повестей "Романтики" писалась около двадцати лет. Это своего рода лирический дневник, в котором Паустовский описывает основные этапы своей трудовой деятельности. В годы Второй Мировой войны писатель работал военным корреспондентом.

    Любимые увлечения

    С раннего возраста Константин Паустовский любил мечтать и фантазировать. Он хотел стать капитаном дальнего плавания. Узнавать о новых странах - было самым увлекательным занятием мальчика, не случайно его любимым предметом в гимназии была география.

    Константин Паустовский: творчество

    Его первое произведение - небольшой рассказ - было опубликовано в литературном журнале. После этого он долгое время нигде не печатался. Создается впечатление, что он накапливал жизненный опыт, набирался впечатлений и знаний, чтобы создать серьезное произведение. Он писал на самые разные темы: любовь, война, путешествия, биографии знаменитых людей, о природе, о секретах писательского мастерства.

    Но любимая тема была - описание жизни человека. У него есть много очерков и рассказов, посвященных великим личностям: Пушкину, Левитану, Блоку, Мопассану и многим другим. Но чаще всего Паустовский писал об обычных людях, тех, которые жили с ним рядом. У многих поклонников творчества писателя очень часто возникает вопрос: писал ли Константин Паустовский стихи? Ответ можно найти в его книге "Золотая роза". В ней он говорит, что писал большое количество стихов в школьном возрасте. Они нежные и романтичные.

    Самые известные рассказы

    Паустовский известен и любим многими читателями, в первую очередь, за его произведения для детей. Он писал для них сказки и рассказы. Какие самые известные? Константин Паустовский, рассказы и сказки (список):

    • "Стальное колечко". Удивительно нежно и трогательно в этой сказке описываются переживания маленькой девочки. Герои этого небольшого произведения - бедные деревенские люди, которые умеют видеть красоту окружающей природы и человеческих взаимоотношений. Прочитав эту сказку, на душе становится тепло и радостно.
    • "Теплый хлеб". Действие рассказа происходит во время войны. Основная тема - отношения человека и лошади. Писатель легким и доступным языком, без излишнего морализаторства, объясняет, что только от нас зависит, в каком мире мы живем и будем жить. Совершая добрые поступки, мы делаем нашу жизнь ярче и радостнее.
    • "Растрёпанный воробей". Этот рассказ изучают по школьной программе. Почему? Он удивительно добрый и светлый, как и многие произведения, которые написал Константин Паустовский.
    • "Телеграмма". О чем этот рассказ? Одинокая женщина доживает последние дни своей жизни, а её дочка живет в другом городе и не торопится навестить свою старенькую мать. Тогда один из соседей отправляет телеграмму дочери с известием о том, что мать умирает. К сожалению, долгожданная встреча не состоялась. Дочь приехала слишком поздно. Этот небольшой рассказ заставляет нас задуматься о бренности бытия, а также о том, что необходимо беречь и ценить наших близких, пока не стало слишком поздно.

    Простые, обычные вещи и события, как какое-то чудо описывает для читателя Константин Паустовский. Рассказы погружают нас в волшебный мир природы и человеческих взаимоотношений.

    Повести Константина Паустовского

    В своей жизни писатель много путешествовал и общался с разными людьми. Его впечатления от поездок и встреч станут основой многих его книг. В 1931 году он написал повесть "Кара-Бугаз". Она стала одной из любимых книг писателя. О чем она? В чем причина её успеха?

    В том, что от неё невозможно оторваться, пока не перелистнешь последнюю страницу. Кара-Бугаз - это залив в Каспийском море. Русские ученые исследуют это место. В ней приводятся интересные научные факты и сведения. А самое главное, что это книга о силе человеческого духа и о терпении.

    "Золотая роза" - это произведение стоит прочесть каждому, любящему творчество Паустовского. Здесь он щедро делится секретами писательского мастерства.

    "Повесть жизни"

    Паустовский прожил большую и нелегкую жизнь, многие факты которой он отразил в автобиографическом романе "Повесть жизни". Вместе со страной он переносил все тяжелые испытания, выпавшие на её долю. Не раз рисковал своей жизнью, терял близких людей. Но самым главным для него было сочинительство. Ради возможности писать он жертвовал многим. Его характер был неоднозначным, Константин Паустовский мог быть и жестким, и нетерпимым. А мог быть нежным, добрым и романтичным.

    Книга "Повесть жизни" состоит из шести повестей. В каждой из них описывается определенный период в жизни писателя. Сколько времени он работал над этим произведением? Константин Паустовский "Повесть о жизни" писал в течение двадцати лет. Перед самой смертью он начал работать над седьмой книгой, но, к сожалению, закончить её так и не успел. Для многих почитателей творчества писателя это невосполнимая утрата.

    Основные принципы

    Он считал, что самый счастливый человек - это тот, кто не видел войны.

    С высочайшим уважением относился к русскому языку. Считал его самым богатым во всем мире.

    Он всегда служил своей стране и своему народу.

    Любил природу и старался своим читателям передать эту любовь.

    Он умел видеть красоту и романтику даже в повседневной жизни.

    Любопытные факты

    Константин Паустовский мог быть лауреатом Нобелевской премии. Он номинировался вместе с Михаилом Шолоховым, который её и получил.

    Фильм по книге Паустовского "Кара-Бугаз" был запрещен к показу по политическим мотивам.

    Любимым писателем в детские годы у Паустовского был Александр Грин. Благодаря ему, творчество писателя овеяно духом романтики.

    В знак признательности и уважения, великая актриса Марлен Дитрих, вставала перед Константином Паустовским на колени.

    В городе Одессе Паустовскому установлен памятник, в котором он изображен в виде сфинкса.

    У писателя было большое количество орденов и медалей.

Похожие публикации