Республиканцы и демократы сша разница. В чем разница между республиканской и и демократической партией США

Две партии - республиканцы и демократы США, разница между ними стала темой моего недавнего разговора со знакомым. Быть может, и вам будет интересна эта тема. Политическая система Соединенных штатов Америки довольно консервативна и устойчива. Вот уже полтора века "балом правят" две популярные партии - республиканцы и демократы, в свою очередь, каждая из них состоит из разных политических "течений".

Давайте разберёмся, что это за партии, есть ли разница между ними, и насколько она существенна.

Демократы - члены Демократической партии, самой старой из представленных в Конгрессе США на сегодняшний день. Основываясь на принципах партии, американскую демократическую партию называют либерально - социалистической. Основана она в первой половине XIX века. Прекрасно адаптируясь к любым условиям, Демократическая партия является важной ключевой силой в развитии Америки. К данной партии принадлежит Барак Обама.

Республиканцы - представители Республиканской партии, важнейшей политической силы США. Основные принципы Республиканцев - консерватизм и либерализм. Известность партии как политической силы началась со времён борьбы с рабством, во многом усилиями республиканцев был преодолён этот пережиток прошлого в XIX веке. Но, если говорить о дальнейшей работе, то особенного рвения в борьбе за равенство прав белых и афроамериканцев, у Республиканцев замечено не было.

Разница между республиканцами и демократами США

Очевидно, что политические взгляды у двух партий сушественно различаются.
Республиканцы - консерваторы, их идеал - Америка отцов - основателей (у тебя есть упорство, умение, ум - государство должно дать тебе возможность самостоятельно добиваться, чего ты хочешь). Демократы - либералы, считают, что время движется и нужны изменения, а о людях должно заботиться правительство.

Представители республиканской партии выступают за одинаковый размер налогов для всех, потому что все равны. Их электорат - коренные жители Америки, средний класс, самые богатые люди США.

Демократы же выступают за увеличение налогов для богатых, увеличение расходов бюджета. Электоральная база - беднейшие слои населения и те, кто живёт на пособия (well-fare).

Демократы выступают за увеличение расходов на различные социальные программы (бюджетное жильё, талоны на еду). Республиканцы выступают за сокращение этих программ и отмечают, что некоторые работают "в черную" и получают талоны под видом малоимущих, а многие - вообще не мотивированы поиском работы, потому что получают пособие по безработице. Все они живут за счёт налогоплательщиков.

Демократы выступают "за выбор" - право женщин делать аборт. Республиканцы - "за жизнь" - за права не рождённых детей, против абортов.

Представители республиканской партии защищают права компаний (работодателей), демократической - права профсоюзов.

Демократы опираются, в том числе, и на иммигрантов и на представителей меньшинств, активно выступают за права геев. Республиканцы ограничиваются "белохристианским" электоратом, считая, что неквалифицированные мигранты - это бремя для страны. Республиканцы абсолютно против однополых браков.

Благополучие против роста. Республиканцы ставят во главу угла экономический рост, демократы - социальное обеспечение.

Демократы - признают государственное регулирование, республиканцы являются сторонниками свободного рынка.

Среди важнейших отличий - отношение к смертной казни. Демократы голосуют за мараторий на её использование, в то время как республиканцы считают, что смертную казнь нужно сохранить.

Республиканское большинство имеет жесткий взгляд на проблему наркотиков. Демократы в большинстве - имеют двойственное отношение к этой проблеме. По поводу отношения к войне официально обе партии - рьяные милитаристы. Но всё не "абсолютно", часто начинают показывать пальцем в сторону друг друга, если где-то что-то происходит.

Разница между демократами и республиканцами - основные отличия

Важное отличие - в идеологии. Демократы "проповедуют" социальный либерализм (левые позиции), Республиканцы находятся на центристских правых позициях.

Второе отличие - электорат. За республиканцев, как правило, голосуют представители среднего класса и наиболее обеспеченные граждане. За демократов отдают свой голос - беднейшие слои граждан, домохозяйки, афроамериканцы.

Третье отличие - это политические взгляды. Демократы выступают за дальнейшее наращивание налоговой нагрузки и увеличение дефицита бюджета. Республиканцы - за укрепление экономики и прекращение реформы в медицине, которую начал Обама.
Ну и атрибутика. Неофицальный символ Республиканцев - слон, цвет - красный. Символ Демократов - осёл, цвет - синий.

Ещё один тезис к размышлению. Во что верит каждая из этих политических партий? Демократы верят в права (у каждого человека существует право на медицину, пособия и т.п.). Республиканцы же продолжают верить в привилегии, то есть "ты можешь иметь только то, что заработал и можешь позволить себе".

С момента первых народных выборов (1860 год) до 1932 года президентской политикой управляли в основном республиканцы (8 президентов - республиканцев против 3 от демократов за эти годы). Далее - Великая депрессия дала начало тридцати шести годам правления демократов (в это время был всего один президент-республиканец Эйзенхауэр, да и он поначалу не мог определиться). А потом - война во Вьетнаме, и к власти пришли республиканцы с президентом Никсоном на практически сорок лет, если исключить правление демократа Клинтона.

Мировой экономический кризис 2008 года, сложности геополитики в настоящий момент опять поворачивают картину расположения партий на политической шахматной доске Америки.

Как здесь не вспомнить выборы президента в Америке, где для всех неожиданно победил

Раз в четыре года политическая жизнь в США достигает пика активности: американцы избирают президента страны. Главных кандидатов выдвигают две партии - Демократическая и Республиканская. Это не единственные, но самые влиятельные партии в стране.

Хотя Демократическая и Республиканская партии возникли еще в XIX в., они отличаются от многих традиционных политических объединений. Одна из особенностей состоит в широкой социальной базе обеих партий. О них нельзя сказать, как часто делается в отношении известных европейских партий, что это организации крупной или мелкой буржуазии, рабочих или крестьянства. Ту и другую партию поддерживают люди самого разного социального положения.

Обе партии не имеют формального членства (с билетами, членскими взносами и т. п.), централизованной структуры, долгосрочных политических программ. Это партии избирателей. Их главная задача - борьба за власть во время выборов.

Общенациональные съезды демократов и республиканцев, как правило, созываются в год президентских выборов, чтобы утвердить предвыборную программу и кандидатов на посты президента и вице-президента. При этом не допускается никакого «разброда и шатаний», партия выставляет на выборы только по одному кандидату на каждый пост. Большую роль в исходе борьбы играет личность выдвинутого кандидата, избиратели нередко голосуют не столько за партию, сколько за будущего лидера страны. Поэтому, например, в 1948 г. обе партии, по определению историков, «ухаживали» за получившим известность в годы войны Д. Эйзенхауэром, уговаривая его стать кандидатом в президенты. Генерал, ранее вообще не поддерживавший ни одну из партий, отказался. Лишь в 1952 г. его склонили на свою сторону республиканцы, до этого уже 20 лет находившиеся в оппозиции, и Эйзенхауэр одержал победу на выборах с огромным перевесом голосов.

При том что обе партии служат главным образом частью избирательного механизма и отражают в своих программах политическую ситуацию, сложившуюся к моменту выборов, их позиции по ряду вопросов заметно различаются. Демократы, которых всегда поддерживали широкие слои населения, в XX в. нередко выступали как сторонники государственного регулирования экономики, реформ, гибкой социальной политики. Республиканцы, традиционно занимавшие более консервативные позиции, защищали идеалы индивидуализма, частного предпринимательства, отстаивали свободную рыночную экономику.

Приход к власти представителей одной или другой партии определял изменения политического курса в США10. В момент окончания Второй мировой войны у власти находились демократы (Г. Трумэн), в 1953-1961 гг. - республиканцы (Д. Эйзенхауэр), в 1961 -1969 гг. - демократы (Дж. Кеннеди, JI. Джонсон), в 1969-1977 гг. - республиканцы (Р. Никсон, Дж. Форд), в 1977-1981 гг. - демократы (Дж. Картер), в 1981-1993 гг. - республиканцы (Р. Рейган, Дж. Буш), в 1993-2001 гг. - демократы (У. Клинтон), в 2001-2008 гг. - республиканцы (Дж. Буш-младший), с 2009 г. президентом является демократ Б. Обама.

То, что за обе партии отдают свои голоса представители разных слоёв населения, не только не снижает, но, наоборот, обостряет борьбу за «среднего избирателя». В ход идут все средства. Во время предвыборной кампании 1972 г. были задержаны агенты республиканцев, проникшие в штаб-квартиру Демократической партии в Вашингтоне (она находилась в комплексе зданий, называющемся «Уотергейт»). Спустя год этот эпизод стал достоянием гласности, началось расследование. «Уотергейтское дело» и серия других разоблачений вынудили президента-республиканца Р. Никсона уйти в 1974 г. в отставку.

Отличительная черта американской политической системы состоит в том, что значительные полномочия президента страны, возглавляющего исполнительную власть, уравновешиваются системой «сдержек и противовесов». Это означает, что органы законодательной (Конгресс) и судебной власти (Верховный суд) имеют возможность в установленном конституцией порядке приостановить или отменить выполнение решений президента, выдвинуть свои инициативы.

Примером подобной ситуации стало принятие в 1947 г. при президенте- демократе Г. Трумэне далеко не демократического закона Тафта - Хартли, который ограничивал политическую и стачечную деятельность профсоюзов, лишал их ряда прав, завоёванных в 1930-е годы. В том же году начались преследования представителей отдельных политических партий и общественных организаций, государственных служащих и даже деятелей Голливуда по обвинению в «антиамериканской», «подрывной» деятельности. В первую очередь к ответственности привлекались люди с коммунистическими, антифашистскими убеждениями. Этот курс был продолжен в более широких масштабах при Д. Эйзенхауэре.

В 1953-1954 гг. из государственных учреждений было уволено свыше 8 тыс. «подозрительных» служащих. Безудержную антикоммунистическую кампанию развернул сенатор Дж. Маккарти, которому везде мерещились враги и предатели нации. По его инициативе началось громкое расследование «шпионажа в армии», заседания трибунала передавались по телевидению ежедневно в течение месяца. Сторонники сенатора призывали к сожжению «неподходящих» книг. Маккартизм стал олицетворением крайне реакционной, антидемократической политики. Сенат был вынужден осудить Маккарти за «поведение, противоречащее сенатской этике».

Особое место в истории США второй половины XX в. заняли те президенты, чья деятельность ознаменовала поворот в политической жизни страны. Один из них - Дж. Кеннеди.

Джон Ф. Кеннеди (1917-1963) родился в семье богатого предпринимателя. Окончил престижный Гарвардский университет. В годы Второй мировой войны пошёл добровольцем во флот, участвовал в боевых действиях в Тихом океане. После войны занялся политической деятельностью, в 1947 г. избран в Конгресс США. Будучи новичком в политике, Дж. Кеннеди не имел связей в аппарате Демократической партии. Решающую роль в его карьере сыграла поддержка «клана Кеннеди» (Джон был вторым из девяти детей в семье, имевшей значительное

Дж. Кеннеди (слева) и Р. Никсон во время предвыборной кампании

состояние и влияние в северо-восточных штатах). В команду помощников честолюбивого и энергичного сенатора вошли и интеллектуалы - выпускники Гарвардского университета, и люди с большими организаторскими способностями. На президентских выборах 1960 г. Дж. Кеннеди победил республиканского кандидата Р. Никсона. Правда, перевес голосов в его пользу был минимальным. Поэтому судьба молодого президента в большой степени зависела от характера его политики.

Придя к власти, Кеннеди провозгласил политику «новых рубежей». Речь шла об укреплении внутреннего положения и международных позиций США. Одной из главных задач стало ускорение темпов экономического роста, государство при этом контролировало уровень цен и заработной платы. В сфере производственных отношений поддерживались идеи «классового сотрудничества». Учитывая, что в результате автоматизации производства в тот период возросла безработица, правительство увеличило расходы на помощь безработным, а также поддержало программы переквалификации, дополнительного обучения рабочих.

Дж. Кеннеди придавал особое значение совершенствованию среднего и высшего образования. Он говорил: «Мы собираемся с 1960 по 1970 год удвоить количество студентов, поступающих в колледжи. Это значит, что нам нужно построить за 10 лет столько же зданий для колледжей, сколько мы построили за истёкшие 160 лет... Мы не можем поддержать нашу промышленную, военную, научную и социальную мощь, не имея хорошо образованных граждан. В этом отношении должно сыграть роль федеральное правительство». Немалую роль в выдвижении подобных задач играли научные и технические достижения СССР в тот период. Один из создателей американской ядерной бомбы Э. Теллер подчёркивал: «Прогресс России вызвал восхищение коммунистическими методами... Советский Союз выиграл великое сражение в школьных классах... Я думаю, что через десять лет Россия будет общепризнанным лидером в области науки... Если мы не начнём действовать немедленно с целью дать образование нашим детям, подготовив их к задаче восстановления научного лидерства Соединённых Штатов, у меня нет никаких сомнений в том, что к концу столетия мир будет перестроен по планам коммунистов, а не в соответствии с нашими идеями».

«Новые рубежи» намечались и во внешней политике. Кеннеди подверг критике доктрины «массированного возмездия» коммунистическим режимам и «освобождения Восточной Европы». Но он не собирался отказываться от военно-политического превосходства США в мире, считая, что его следует обеспечивать наращиванием военного потенциала страны и политикой «гибкого реагирования». При Дж. Кеннеди военные расходы США достигли 60 млрд долларов в год, тогда как до этого, при Д. Эйзенхауэре, который был профессиональным военным, они составляли 40 млрд долларов ежегодно. В стране нагнеталась атмосфера угрозы атомного нападения со сто-

6 Всеобщая история, 9 м.

роны СССР, в 1961 г. правительство предложило повсеместно приступить к строительству убежищ (в том числе индивидуальных для каждой семьи). Дело не ограничивалось оборонными мероприятиями. В апреле 1961 г. была совершена подготовленная ЦРУ попытка вооружённого вторжения 1400 американских наёмников на Кубу. Она закончилась полным провалом.

В октябре 1962 г. произошёл так называемый Карибский кризис. Он возник из-за размещения на Кубе советских ракет среднего радиуса действия. Кеннеди в ультимативной форме, угрожая применением термоядерного оружия, потребовал от советского руководства убрать ракеты. Мир оказался на грани войны. В этой ситуации два лидера, Дж. Кеннеди и Н. С. Хрущёв, сумели сделать по шагу от края пропасти и урегулировать конфликт путём переговоров. Советские ракеты были вывезены с Кубы.

По-видимому, этот случай стал некоторым уроком. Вскоре Дж. Кеннеди сказал в одном из выступлений: «Давайте пересмотрим нашу позицию в отношении Советского Союза... Вовсе не требуется, чтобы соседи любили друг друга, требуется только, чтобы они были взаимно терпимы». В августе 1963 г. представитель американского правительства подписал в Москве международный договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой. Наметившаяся взвешенность в позициях президента поддерживалась далеко не всеми американцами. Крайне правые экстремистские группы (Ку-клукс-клан, «Общество Джона Бёрча» и др.) обвинили его в предательстве национальных интересов.

22 ноября 1963 г. во время поездки в город Даллас в штате Техас президента Дж. Кеннеди убили (спустя несколько дней был застрелен и его убийца JI. Освальд). Расследования обстоятельств убийства Кеннеди так и не дали ясного и убедительного заключения, являлось ли оно делом рук фанатика- одиночки или результатом заговора.

Преемник Кеннеди на посту президента демократ JI. Джонсон, действуя под лозунгом создания в США «великого общества», провёл ряд социальных реформ, улучшивших положение беднейших слоёв населения. Вместе с тем в 1965 г. он направил американские войска во Вьетнам. К началу 1969 г. там находились уже около 550 тыс. военнослужащих США. Жестокая война, которую американские войска в течение почти десяти лет вели против вьетнамского народа, закончилась самым большим поражением в истории США (подробнее об этой войне см. § 22-24).

Президентом, с именем которого был связан другой поворот в послевоенной истории США, стал Р. Рейган.

Рональд Рейган (1911-2004) родился в семье торговца. Закончив гуманитарный колледж, недолгое время выступал как спортивный комментатор, а затем стал киноактёром в Голливуде. В годы президентства Ф. Рузвельта являлся сторонником Демократической партии, но после войны перешёл на сторону республиканцев. Ультраконсервативные позиции при больших ораторских способностях снискали ему поддержку влиятельных предпринимателей и политиков-республиканцев. По их рекомендации с середины 1970-х годов он вступил в борьбу за президентский пост.

Р. Рейган был избран президентом страны в 1980 г. (в 1984 г. переизбран на второй срок). Его политику назвали «консервативной революцией». Он отказался от принятой президентами-демократами ещё со времён Ф. Рузвельта тактики государственного регулирования экономики, социального компромисса. Курс Рейгана был направлен на подъём производства путём активизации предпринимательства в условиях свободной рыночной экономики. Для этого проводилось снижение подоходных налогов (от чего выиграли в первую очередь крупные корпорации), сокращение социальных расходов - на образование, медицину, пенсионное обеспечение и т. д. (в 1981 -1984 гг. их доля в государственном бюджете упала с 53,4 до 48,9 %).

М. С. Горбачёв и Р. Рейган во время встречи в Рейкьявике. 1986 г.

Как все неоконсерваторы, Р. Рейган выступал за усиление военных позиций США в мире. Его администрация выдвинула задачу модернизации стратегических вооружений США, а затем - «стратегическую оборонную инициативу» (СОИ), названную программой «звёздных войн». Доля военных расходов в государственном бюджете возросла с 23 % в 1980 г. до 27 % в 1985 г.

Однако развитие международных отношений определяется позициями многих стран. Случилось так, что курс неоконсерваторов на обострение противостояния с Советским Союзом со второй половины 1980-х годов стал изменяться. Решающую роль в этом сыграла выдвинутая советским руководством концепция «нового политического мышления» в международных отношениях. Р. Рейган, ранее называвший Советскую страну «империей зла», в результате серии встреч и переговоров с М. С. Горбачёвым согласился заключить договор об уничтожении обеими державами части своих ядерных вооружений. Поворот в советско-американских отношениях, начавшийся в тот период, сказался в дальнейшем и на отношениях между Российской Федерацией и США. 3.

Мне в комментариях задали очень интересный вопрос по поводу того, чем отличаются республиканцы от демократов. Естественно, сразу же нашлись комментаторы, утверждающие, что это все одно и то же, а другие им противоречили. Дело в том, что и те, и другие правы, потому что если смотреть на демократов и республиканцев с точки зрения иностранца, если вы живете в другой стране, не в США, то, естественно, для вас они ничем не отличаются, потому что внешняя политика у них практически одинаковая.

Что мы видели при Клинтоне, Буше, что мы видим при Обаме – в принципе, внешняя политика cхожа. Но вот внутренняя политика отличается очень сильно, поэтому для американцев есть большая разница между республиканцами и демократами. И об этой разнице я сегодня поговорю.

Начну с поверхностных вещей. Как, наверное, многие знают, демократы более либеральные, а республиканцы – более консервативные. В чем это выражается: демократы считают, что время движется, и страна, политика, народ должны развиваться, поэтому демократы поддерживают многие вещи, которые не поддерживают республиканцы. Например, аборты, однополые браки, регуляция оружия. В свою очередь, идеал республиканцев – это Америка отцов-основателей. Как было завещано ими, так и следует развивать страну. Поэтому республиканцы больше поддерживают исторические ценности, более консервативны; большинство из них против абортов, однополых браков; против регуляции оружия. Это поверхностный взгляд на демократов и республиканцев и их внутреннюю политику.

Демократы делают ставку на правительство и говорят, что оно должно заботиться о людях. Поэтому критикуют демократов и Обаму за то, что они развили социализм и равенство в США. А республиканцы делают ставку на людей и считают, что каждый человек должен заботиться сам о себе, что государство должно дать возможность каждому человеку самостоятельно добиваться того, чего он хочет. Если у тебя есть упорство, ум, умения, то ты будешь чего-то добиваться, а если у тебя этого нет, то ты будешь жить плохо. В этом большая разница между этими двумя силами.

Отсюда взгляд на налоги: демократы говорят, что налоги нужно увеличить для богатых и уменьшить для бедных, то есть чтобы бедные жили за счет богатых. Республиканцы говорят, что налог должен быть одинаковый для всех, потому что все люди равны; тот, кто богат, добился чего-то своими силами, тот, кто бедный, ничего не добился из-за самого себя.

Также демократы считают, что государство должно увеличить минимальную зарплату, а республиканцы против, потому что они говорят, что это помешает малому бизнесу. Если работодатели не смогут платить деньги сотрудникам, то это навредит самому бизнесу, экономике и стране в конечном итоге.

Продолжая тему социализма, скажу, что демократы считают, что нужно увеличить расходы на всякие социальные программы, такие как талоны на еду, бюджетное жилье и т. д. Республиканцы, наоборот, говорят, что это все надо сокращать, потому что очень много обмана в данной сфере. Многие люди работают «вчерную» и получают талоны под видом малоимущих; многие не ищут работу, получая unemployment (пособие по безработице), и живут за счет налогоплательщиков и т. д. И республиканцы выступают за то, что если уже сократить расходы на различные социальные программы, то нужно придумать какие-то правила, законы, которые регулировали бы получение людьми социальных пособий, чтобы была возможность проверять таких людей на употребление наркотиков и на то, что эти люди реально ищут работу.

Наверное, многих интересует, как смотрят республиканцы и демократы на вопрос иммиграции. Демократы считают, что чем больше иммигрантов, тем лучше; они видят в этом усиление страны. А республиканцы считают, что неквалифицированные иммигранты – это бремя для страны; они не против иммиграции, но только если это будет очень урегулированный процесс. Например, чтобы иммигрировали люди с высокой квалификацией и образованием, которые не будут сидеть на шее у государства.

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5 ).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1 .

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Если вы хотите эмигрировать в США и подходите по одному из пунктов выше. Мы сотрудничаем с проверенными иммиграционными адвокатами и бизнес-брокерами, которые помогут реализовать ваши мечты.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:

Последние события в американской внутриполитической жизни пробудили интерес к основным политическим партиям США — республиканской и демократической. Именно эти две политические силы определяют вектор развития страны, ее внешнюю политику.

Партии в американской политике

Роль политических партий в жизни заокеанской страны переоценить трудно. Первая такая партия появилась в Америке в конце XIX века. Спустя сто лет политику уже определяли две сильные партии. Во власти они периодически менялись местами. Именно они завоевывают на выборах пост президента и держат под контролем высший законодательный орган.

В ХХ веке определились их основные позиции в американской политике. Кроме них в США функционируют несколько десятков федеральных и региональных партий. Их влияние незначительно.

О республиканцах

Республиканскую партию еще называют Доблестной старой партией , отдавая дань ее большой истории и вкладу в становление американского государства. Не случайно олицетворением ее мощи является слон. Ее цветом является красный. Партия была создана в 1854 г, как организация граждан, выступающих против рабства и за усиление центральной власти. Она сумела обеспечить победу в Гражданской войне и предотвратить раскол страны.

Сегодня республиканцы декларируют приверженность американскому консерватизму и экономическому либерализму. Зарегистрированных сторонников партии более 30 миллионов, что несколько меньше трети всех избирателей.

Их главными требованиями являются:

  • Сокращение налогов.
  • Уменьшение иммиграции и жесткая борьба с нелегальным проникновением в страну.
  • Свобода ношения и покупки огнестрельного оружия.
  • Борьба за семейные ценности, недопущение однополых браков и абортов.
  • Уменьшение влияния профсоюзов.
  • Протекционизм в отношении отечественных компаний.

Республиканцы выступают за усиление обороноспособности страны и увеличение военного бюджета, требуют использования смертной казни. Традиционно отвергают вмешательство государственных структур в приватную жизнь и в процессы, происходящие в экономике страны. Республиканская партия контролирует Палату представителей и сенат США.

О демократической партии

Эта политическая сила является одной из старейших в мире. У нее более чем 41,3 млн. сторонников, что составляет 40,6% американских избирателей. Символом упрямого и терпеливого преодоления нею препятствий является ослик. Партийный цвет — голубой . В партии нет формального членства. По результатам голосования на выборах определяется принадлежность к ней избирателей. Раз в четыре года проходит партийный съезд, который определяется с кандидатами на должности двух высших должностных лиц в стране. От съезда до съезда партийная деятельность координируется национальным комитетом.

В случае победы на выборах демократы ставят задачи:

  • Повышения налогов на богатых и транснациональные корпорации.
  • Увеличения социальных затрат бюджета государства.
  • Роста экономики высоких технологий.
  • Усиления противодействия загрязнению окружающей среды.
  • Ухода от протекционистских мер в экономике.
  • Ослабления антиэмигрантских мероприятий и адаптации эмигрантов.
  • Поддержки планирования семьи и регулирования рождаемости.

Они декларируют защиту расовых и сексуальных меньшинств, выступают за аборты и использование смертной казни. Считают, что государство может влиять на экономику. Настаивают на ограничении торговли оружием.

Чем отличаются

Концептуально республиканцы считают, что человек вправе распоряжаться по своему усмотрению тем, что заработал. Демократы исходят из права каждого на различные виды социальной поддержки государства. Их отличия в политике существенны.

  1. У республиканцев символ слон, их цвет красный. Демократы своим символом считают ослика, а цветом – голубой.
  2. Количество зарегистрированных избирателей у республиканцев более 30 млн., у демократов свыше 41 млн. Из 45 президентов США – тридцать республиканцы.
  3. Электорат республиканцев – преимущественно самые обеспеченные американцы и средний класс. У демократов работники высокотехнологических отраслей, национальные меньшинства, живущие на пособие, бедные слои.
  4. Идеология республиканцев выражается в американском консерватизме. У демократов – левоцентристская идеология, отражаемая в социальном либерализме.
  5. Республиканцы полагают, что американец должен всего добиваться в жизни сам, а государство создает для этого условия. Демократы считают, что о людях должно заботиться правительство, что их противники считают проявлением социализма.
  6. Республиканцы выступают за равенство в налогообложении богатых и бедных. Демократы считают, что налоги должны быть увеличены для богачей и уменьшены бедным.
  7. Республиканцы против увеличения минимальной зарплаты, что помешает малому бизнесу. По мнению демократов, минимальная зарплата должна быть увеличена.
  8. Считая, что при финансировании социальных программ допускается обман и мошенничество, республиканцы против их увеличения, требуют эффективного контроля. Демократы настаивают на росте социальных расходов для поддержки малоимущих.
  9. Республиканцы считают неквалифицированных иммигрантов бременем для страны, требуют жесткого регулирования иммиграции. По мнению демократов, большое количество иммигрантов усиливает экономику страны.
  10. Республиканцы выступают за сосредоточение в федеральных органах только общегосударственных функций и предоставление штатам дополнительных полномочий. По убеждению демократов центральное правительство должно расширять сферу влияния и социальные свободы, заниматься регулированием жизни граждан.

Похожие публикации