Рассказ на немецком языке о любом животном. Животные

Конспект урока по немецкому языку в 4 классе по теме "Животные"

Харитонцева Татьяна Николаевна , учитель немецкого языка

Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Животные».

Задачи:

Общеобразовательные:

Активизирование лексических единиц по данной теме;

Введение новых лексических единиц;

Практические:

Совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации;

Совершенствование навыков аудирования (загадки о животных);

Совершенствования навыков письма;

Воспитательные:

Воспитание доброго отношения к животным.

Развивающие:

развитие языковой догадки.

Формирование УУД:

Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению немецким языком

Регулятивные:

Учить монологическому высказыванию (рассказ о своём домашнем питомце), анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Содействовать поиску и выделению необходимой информации

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.

Оборудование: компьютер и проектор, дидактический материал.

Ход урока

I . Начало урока. Приветствие. Постановка цели

Die Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde.

Die Lehrerin: Also, wer hat heute Klassendienst? (Кто дежурный?)

Wer fehlt heute? (Кто сегодня отсутствует?)

Der wievielte ist heute? (Какое сегодня число?)

Und welcher Tag der Woche ist heute? (А какой сегодня день недели?)

Wie ist das Wetter heute? (Какая сегодня погода?)

Ist es kalt oder warm? (Холодно или тепло?)

Schneit es? (Идет снег?)

Gefällt dir das Wetter? (Тебе нравится погода?)

Die Lehrerin: Sieht an die Tafel, liest den Reim und sagt wovon ist hier die Rede?

Alle Tiere sind wie Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Alle Tiere sin duns Freunde.
Darum sollen wir lieben.
Und das steht in ihren Augen
Gross und klar und schön geschrieben.

(Дети читают и переводят и определяют тему урока)

Kinder: Hier ist die Rede von den Tieren.

Die Lehrerin: Richtig. Heute sprechen wir zum Thema «Die Tiere».

II. Активизация изученной лексики .

Die Lehrerin: Was passt zusammen?

1 das Schaf – овца 2 die Maus – мышь

3 das Pferd – лошадь 4 der Fisch – рыба

5 die Kuh – корова 6 der Hund – собака

7 die Katze –кошка 8 die Ente – утка

9 das Krokodil –крокодил 10 das Nashorn –носорог

11 der Tiger –тигр 12 die Schlange – змея

13 der Papagei –попугай 14 der Hahn –петух

15 die Henne – курица 16 das Zebra –зебра

17 die Giraffe –жираф 18 der Elefant –слон

19 der Löwe –лев 20 der Bär –медведь

(Учитель читает слова, а дети повторяют хором, потом по одному по цепочке читают)

Kinder, hielf mir bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Feind bitte, wo sind Haustiere und wo sind Wildtiere? Arbeitet zu zweit.

(Учитель раздает конверты с названиями животных. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные)

Речевая зарядка

Die Lehrerin: Sagt, bitte. Was könnt ihr machen? Was kann ein Tier nicht machen? (Что вы умеете делать? Что не умеет делать животное?)

Muster:

Das Tier kann nicht …

Повторение

Die Lehrerin: Macht eure Lehrerbücher auf. Lest den Text “Flecki”, bitte, die Übung 3, Seite 32.

III .Физкультминутка



Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.

IV . Работа над основной темой урока

Аудирование

Die Lehrerin: Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten! (Послушайте внимательно загадки о животных и отгадайте!)

1) Wer ist der brave Wächtermann,
Der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)

2) Wer Sporen am Fuss und reitet nicht,
hat eine Sichel und schneidet nicht,
hat einen Kamm und kämmt sich nicht? (der Hahn)

3) Sehe ich vor mir nur saftig Gras,
dann dankt ich laut mit “Muh!”
Ich gebe leckere Milch von mir,
Drum bin ich eine … (Kuh).

4) Ich schlüpf durch jedes kleine Loch,
Bin flink und oft sehr frech.
She ich die Katze mal zu spat,
Dann hab ich Riesenpech … (die Maus )

Чтение.

Die Lehrerin: Прочтите текты и найдите картинку с животным к каждому тексту.



V . Закрепление основного материала урока.

Письмо.

Die Lehrerin: Ordne die Sätze den Bildern zu und schreib sie in der richtigen Reihenfolge unter auf. (Подберите предложения к картинкам и напиши их в правильном порядке.)

Mein Fisch heist Blubb.

Rocker kann sehr schnell laufen.

Es heist Renner.

Er kann sehr gut Schwimmen.

Mein Papagei heist Kescha.

Er heist Rocker.

Ich habe einen Fisch.

Ich habe ein Pferd.

Ich habe einen Papagei.

Er ist ganz bunt.

Lola kann sprechen.

Renner kann auch springen.

Ich habe einen Hund.

Rocker ist mittelgross.

1.____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

VI . Рефлексия

Учитель показывает картинки с животными, дети должны назвать, что это за животное, где живет и что он делает на картинке.

Подведение итогов урока и выставление отметок за работу на уроке.

Die Lehrerin: Sieht an die Tafel, fäbt die Wörte, die ihr schon gewusst habt. (Посмотрите на доску, закрасьте слова, которые вы уже знаете.)

(На доске таблица со словами. Дети выходят к доске и закрашивают слова, которые они уже знают. В результате получается большая цифра пять).

das Pferd

die Maus

das Schaf

Der Fisch

die Kuh

der Hund

die Katze

die Ente

das Zebra

derLöwe

derBär

VII . Домашнее задание

Написать сочинение о своём любимом домашнем животном.

Ко мне в блог часто заходят те, кто ищет названия животных на немецком языке, а их у меня в блоге нет)) Имеется лишь Поэтому исправляю данную дыру и сегодняшняя тема: Просто перечислять названия братьев наших меньших на немецком — было бы слишком скучно, я решила кроме списка добавить и немецкие идиомы с использованием животных — их вы найдете чуть ниже…

Животные на немецком языке, которые обитают на ферме:

der Stier — бык

der Eber — кабан, хряк

der Esel — осел


das Ferkel — поросенок

das Fohlen — жеребенок

der Hund — собака

der Hamster — хомяк

der Hengst — жеребец

die Kuh — корова

das Kalb — теленок

der Kater — кот

die Katze — кошка

das Lamm — ягненок

die Maus — мышь

der Ochse — бык, вол

das Pferd — лошадь

die Ratte — крыса

die Stute — кобыла

das Schaf — баран

das Schwein — свинья

die Sau — свинья женского пола

die Welpe — щенок

die Ziege — коза

А вы знаете как кукарекает немецкий петух и какие звуки издает свинья в Германии? Читайте об этом

Дикие животные на немецком языке:

der Affe — обезьяна

der Biber — бобер

der Büffel — буйвол

der Dachs — барсук

der Igel — еж

der Löwe — лев

der Maulwurf — крот

der Wisent — зубр

der Elch — лось

das Wildschwein -кабан

der Fuchs — лиса

der Bär — медведь

das Eichhörnchen — белка

der Fischotter — выдра

der Luchs — рысь

der Waschbär — енот

der Wolf — волк

der Hase -заяц

der Hirsch — олень

das Reh — косуля

das Kamel — верблюд

das Nilpferd — бегемот

das Stinktier — скунс

das Frettchen — хорёк

der Dachs — барсук

der Pandabär — панда

die Fledermaus — летучая мышь

der Ameisenbär — муравьед

das Faultier — ленивец

И отдельно — , названия которых не требуют перевода. Потому что они схожи с русским вариантом:

das Krokodil, der Alligator, das Chamäleon, der Tiger, der Leopard, der Bison, der Gorilla, das Känguru, der Schimpanse, das Zebra (цебра), die Giraffe (гирафэ), der Koala, der Gepard, der Puma, das Lama, der Jaguar.

Полезные слова, связанные с животными:

Некоторые части тела животных на немецком языке:

der Schwanz — хвост

das Fell — мех, шерсть

das Maul — пасть

die Tatze — лапа (у больших животных)

die Pfote — лапа (у маленьких животных)

das Horn — рог

das Geweih — рога (у оленя и лося)

das Schnurrhaar — усы

der Huf -копыто

die Kralle — коготь

der Panzer — панцирь

die Schuppen — чешуя

der Rüssel — хобот

der Stoßzahn — бивень

die Mähne — грива

der Höcker — горб у верблюда

Глаголы:

äsen — пастись, кормиться

werfen — рожать

fressen — кушать

kriechen — ползти

Словосочетания:

ein herrenloser Hund — бездомная собака

ein streunender Hund — бродячая собака

ein bissiger Hund — злая собака (дословно: кусающаяся собака)

die Siamkatze — сиамская кошка

die Stubenkatze — домашняя кошка

Идиомы

А вот так животные на немецком языке используются не в прямом своем значении, а в идиомах…

Jemandem einen Bären aufbinden — рассказывать кому-то небылицы

einen Bären anbinden — наделить долгов

ein frecher Dachs — нахал

Der Fuchs braut. — Дословно предложение переводится как: лиса варит пиво. А в действительности смысл совершенно другой — «клубится туман».

Mein Name ist Hase. — Буквально переводится как «Меня зовут заяц», т.е. ничего не знаю, ничего не видел, ничего не слышал. Русский вариант — «моя хата с краю».

auf dem Hund sein — терпеть крайнюю нужду.

Mit allen Hunden gehetzt sein. — быть стреляной птицей, пройти огонь, воду и медные трубы.

Das ist für die Katze . — Это напрасно, впустую. Русский вариант — коту под хвост.

Der Wolf stirbt in seiner Haut. — Горбатого могила исправит.

Die Schafe von den Böcken scheiden. — Буквально: отделить овец от козлов. = Хорошее от дурного.

Некоторые идиомы с животными на немецком языке идентичны русским вариантам. Немецкие крысы, например, тоже бегут с тонущего корабля: Die Ratten verlassen das sinkende Schiff.

Знакомы нам и следующие варианты:

Leben wie Hund und Katze .- Жить как кошка с собакой

Die Katze im Sack kaufen. — Купить кота в мешке

Da lachen die alle Hühner ! — Курам на смех!

Da liegt der Hund begraben. — Вот где собака зарыта.

Также как и в русском языке, в немецком языке голодного сравнивают с волком (hungrig wie ein Wolf ), глупого с овцой (dumm wie ein Schaf ), трусливого с зайцем (ein wahrer Hase ).

Это были животные на немецком языке, читайте также про большую любовь немцев к братьям меньшим в статье

Der Tiger ist ein großes Wildtier. Er hat gelbe Farbe mit schwarzen Streifen. Der Tiger ist stark und gewandt, er kann laut knurren, gut schwimmen, springen und schnell laufen. Dieses Tier lebt in Asien und Russland. Man kann es auch in einem Zoo oder Zirkus sehen.

Тигр – это большое дикое животное. Он имеет желтый окрас с черными полосами. Тигр – сильный и ловкий, он умеет громко рычать, хорошо плавать, прыгать и быстро бегать. Этот зверь живет в Азии и России. Его можно увидеть также в зоопарке или цирке.

Der Bär gehört zu den Wildtieren. Er ist groß und beweglich. Er hat braunes Fell, dicke Beine und kleine Ohren. Der Bär kann gut schwimmen und klettern auf die Bäume. Dieses Tier lebt im Wald. Den ganzen Winter schläft er in seiner Höhle. Obwohl er das Raubtier ist, mag er auch Beeren, Früchte, Korn, Gras und die Wurzeln der Pflanzen.

Медведь относится к диким животным. Он большой и подвижный. У него коричневая шерсть, толстые ноги и маленькие уши. Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Этот зверь живет в лесу. Всю зиму он спит в своей берлоге. Хотя он хищник, он также любит ягоды, плоды, зерна, траву и корни растений.

Der Wolf ist ein wildes Waldtier. Sein Fell ist meistens grau, aber kann auch unterschiedlich sein, z.B. weiß oder schwarz. Er ist einem Hund ähnlich. Dieses Tier ist sehr klug und geschickt. Er kann schnell laufen und gut jagen. Er isst nur das Fleisch anderer Tiere.

Волк – это дикое лесное животное. Его мех чаще всего серого цвета, но также может и отличаться, например, быть белым или черным. Он внешне похож на собаку. Этот зверь очень умный и ловкий. Он умеет быстро бегать и хорошо охотиться. Ест он только мясо других животных.

Der Hase ist ein kleines Wildtier, das lange Ohren, runden flaumigen Schwanz und starke Hinterpfoten hat. Sein Fell ist grau in Sommer und weiß im Winter. Er lebt auf der Wiese oder im Wald. Es ist schwer ihn zu fangen, denn er läuft sehr schnell.

Заяц – маленький дикий зверек, у которого длинные уши, круглый пушистый хвост и сильные задние лапы. Летом его шерсть серого цвета, а зимой – белого. Он обитает на лугу или в лесу. Его поймать тяжело, потому что он бегает очень быстро.

Der Löwe ist ein Raubtier, das in der Savanne lebt. Man nennt ihn den Zar der Tiere. Er hat eine schöne dicke Mähne und starke Pfoten. Er jagt Antilopen, Zebra und andere Tiere. Nach dem Essen schläft der Löwe lange gern. Es ist ein sehr kluges und ausdauerndes Tier. Man kann ihn dressieren, und dann tritt er im Zirkus auf.

Лев – это хищное животное, которое живет в саванне. Его называют «царем» зверей. У него есть красивая густая грива и сильные лапы. Он охотится на антилоп, зебр и других животных. После еды лев любит долго поспать. Это очень умное и выносливое животное. Его можно дрессировать, и потом он выступает в цирке.

Der Affe ist ein Wildtier, das meistens in Afrika oder Südamerika lebt. Es kann groß oder klein sein. Dieses Tier ist sehr furchtsam und vorsichtig. Deshalb klettert es fast die ganze Zeit auf den Bäumen, auf solche Weise sucht sich die Nahrung. Die Affen essen die Insekten, die Samen, die Beeren und das Obst. Einige von ihnen wohnen im Zoo, andere treten im Zirkus auf.

Обезьяна – это дикое животное, которое обитает в основном в Африке или Южной Америке. Оно может быть большим или маленьким. Это животное очень пугливо и осторожно. Поэтому почти все время лазает по деревьям, таким способом ищет себе пищу. Обезьяны едят насекомых, семена, ягоды и фрукты. Некоторые из них живут в зоопарке, другие выступают в цирке.

Практические задачи:

    знание слов и структур по теме;

    чтение незнакомого текста, извлечение необходимой информации;

    развитие навыков аудирования на материале аутентичных текстов;

    проект-рассказ о своих любимых животных на немецком языке;

    изменение глагола по лицам и числам- спряжение;

    распознавание лица глаголов по местоимению в тексте.

Воспитательные и образовательные задачи:

    учить детей элементам анализа и синтеза, умению сравнивать и делать выводы;

    развивать логическое мышление, память, творческую фантазию;

    учить детей работать дружно в группе, слушать своих товарищей;

    воспитывать чувства прекрасного на основе музыкальных и литературных произведений.

Форма проведения урока: групповая работа, проект-рассказ, игровые технологии Оснащение: предметные картинки, раздаточный материал, лото, коллаж на доске, тексты для аудирования на диске, таблицы.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в дальнее путешествие.

На уроке вы будете путешественниками. Нам предстоит совершить много действий. На доске прочитайте, что нам предстоит сделать во время путешествия: получитьнразгадать -написать- рассказать- перевести - переплыть- доказать-открыть- спрягатьнопределить- послушать- спеть -оценить. Как называются слова, которые обозначают действия? (предполагается ответ - глаголы) Мы повторим их спряжение, научимся определять лицо и число глагола по местоимению.

2.Фонзарядка . Можно провести ее с повторения приветствия на немецком языке.

Guten Morgen! Guten Morgen!

Guten Morgen, аНе hier! Und wie geht es dir? Mir geht es gut,

Und wie geht es lhnen? Danke, mir geht es gut.

3.Работа в группах л Рассказываем о животных╗.

Посмотрите на коллаж, какие животные вам известны? Учащиеся называют животнных (der Elefant, das pferd, der Affe, der Fuchs ..)

Ребята делятся на группы по 4 человека. Руководители групп- сильные ученинки. Учащиеся могут взять в путешествие своих любимых зверей. Каждый должен озвучить своего любимого животного.

Учитель: по какому признаку вы разделились? (домашние животные, дикие животные, животные из Африки) Какие животные входят в вашу группу?

1 группа - домашние животные

Das ist ein Hund.

2 группа - дикие животные Das ist ein Bar.

Das ist ein Fuchs.

Das ist ein W olf.

Das ist ein Hase.

3 группа - животные из Африки Das ist eine Giraffe.

Das ist ein Affe.

Das ist ein Lбwе.

Учитель:

Haustiere

1. Ich Ып eine Katze. Ich lebe im Haus. Ich mag Milch.

2. Ich Ып ein Schwein. Ich lebe im Stall. Ich mag Kartoffeln.

3.Ich Ып ein Hund. Ich lebe im Haus. Ich mag КnосЬеп. 4. Ich Ып ein Esel. Ich lebe im Stall. Ich mag Gras.

Wildtiere.

1. Ich Ып ein Bar. Ich lebe im Wald. Ich mag Beeren.

2. Ich Ып ein Wolf. Ich lebe im Wald. Ich mag Fleisch.

3. Ich Ып ein Fuchs. Ich lebe im Wald. Ich mag Fleisch.

4. Ich Ып ein Hase. Ich lebe im Wald. Ich mag Gras und Karotten. Tiere aus Afrika.

1. Ich Ып eine Giraffe. Ich lebe in Afrika. Ich mag Obst und Blatter.

2. Ich Ып ein Affe. Ich lebe in Afrika. Ich mag Вапапеп.

3.Ich Ып ein Lбwе. Ich lebe in Afrika. Ich mag Fleisch. 4. Ich Ып ein Nilpferd. Ich lebe in Afrika. Ich mag Gras.

Учитель:

Задание 1 : аудирование.

1. Das ist eine Katze.

2. Das ist ein Lбwе.

3. Das ist ein Papagei.

4. Das ist ein Fisch.

5. Das ist ein Hund.

Учитель:

Задание 2 .

Первая группа Приложение 1) Вторая группа- Вставьте пропущенные буквы в словах и правильно прочитайте названия животных. (Приложение 2)

Das ist ein Katze. Das ist ein Esel. Das ist ein Schwein.

2 группа - дикие животные Das ist ein Bar.

Das ist ein Fuchs.

Das ist ein W olf.

Das ist ein Hase.

3 группа - животные из Африки Das ist eine Giraffe.

Das ist ein Affe.

Das ist ein Lбwе.

Учитель: Теперь наши новые друзья животные должны рассказать о себе.

Haustiere

1. Ich Ып eine Katze. Ich lеЬе im Haus. Ich mag Milch.

2. Ich Ып ein Schwein. Ich lеЬе im Stall. Ich mag Kartoffeln.

3.Ich Ып ein Hund. Ich lеЬе im Haus. Ich mag КnосЬеп.

4. Ich Ып ein Esel. Ich lеЬе im Stall. Ich mag Gras.

Wildtiere.

1. Ich Ып ein Bar. Ich lеЬе im Wald. Ich mag Beeren.

2. Ich Ып ein Wolf. Ich lеЬе im Wald. Ich mag Fleisch.

3. Ich Ып ein Fuchs. Ich lеЬе im Wald. Ich mag Fleisch.

4. Ich Ып ein Hase. Ich lеЬе im Wald. Ich mag Gras und Karotten. Tiere aus Afrika.

1. Ich Ып eine Giraffe. Ich lеЬе in Afrika. Ich mag Obst und Blatter.

2. Ich Ып ein Affe. Ich lеЬе in Afrika. Ich mag Вапanеп.

3.Ich Ып ein Lбwе. Ich lеЬе in Afrika. Ich mag Fleisch. 4. Ich Ып ein Nilpferd. Ich lеЬе in Afrika. Ich mag Gras.

Руководители группы оценивают рассказ и выдают каждому зверю жетоны -оценки:

Красный л5╗, зеленый л4╗, желтый л3╗.

Учитель: Наше путешествие начинается. Мы стоим перед воротами замка, но ворота на замке. Попытаемся подобрать ключ. Подойдет ключ тех ребят, кто успешнно выполнит задание.(На доске репродукция красивого замка)

Каждая группа сидит за отдельным столом.

Задание 1: аудирование.

Учитель предлагает ученикам аудиозапись голосов разных животных. Ученики отнгадывают и строят предложения, использую неопределенный артикль.

1. Das ist eine Katze.

2. Das ist ein Lбwе.

3. Das ist ein Papagei.

4. Das ist ein Fisch.

5. Das ist ein Hund.

Учитель: А теперь каждая группа работает самостоятельно.

Задание 2 .

Первая группа - Названия каких животных здесь зашифрованы? (Приложение 1)

Вторая группа - Вставьте пропущенные буквы в словах и правильно прочитайте нанзвания животных. (Приложение 2)

Третья группа - Составьте предложения, используя таблицу и охарактеризуйте жинвотных.(Приложение 3)

Эксперты выдают оценки-жетоны за проделанную работу, а учитель контронлирует объективность оценок.

Учитель: Все справились с заданием, ключ подошел. Перед нами река. Надо ее переплыть, но прежде мы должны решить несколько задач.

Первая группа - прочитайте тексты и скажите о каких животных идет речь. Учанщиеся получают тексты и картинки животных к ним. Подберите правильно картиннки к животным. Возможен другой вариант. Учащиеся садятся на стулья, образуя круг. В центре круга лежат карточки с текстами. Ученики по очереди вращают планстиковую бутылку. Тот, на кого она укажет, берет карточку с заданием и выполняет его.

Задание 3 .

Er kommt aus Afrika. Er mag Bananen. - ein Affe

Er lebt in der Antarktis. - ein Pinguin

Sie macht "muh" und sie produziert Milch. -eine Kuh

Er kann Deutsch sprechen.- ein Papagei

Er wohnt im Ozean. - ein Fisch

Sie mag keine Hunde. -eine Katze

Er mag keine Katzen. - ein Hund 8. Er mag keine Bananen. - ein Lбwе

Вторая группа - учащиеся играют в лото. Они получают большие листы с наклееннными картинками животных. По очереди они берут карточку, на которой написано.

(Das ist ein Elefant.)Если на листе есть картинка с изображением слона, то он закрынвает картинку. Если нет, кладет карточку обратно. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет все картинки. Или: учащимся предлагаются карточки с прилагательными (klug, schnell, Ьбsе, gut, intelligent, lustig ...). Необходимо охарактеризовать животнных, изображенных на картинке.

Третья группа - учащиеся получают тексты с задачами на немецком языке. Необхондимо их перевести и решить.

Задание 4.

Задача 1.

1т Stall sind Enten und pferde. Sie haben zusammen 13 Кбрfе und 40 FilJ3e. Wieviel Enten, pferde sind im Stall?

Задача 2.

Die ТаиЬе fliegt 280 Kilometer. Sie braucht dafiir 4 Stunden. Wie schnell fliegt die ТаиЬе?

Задача 3.

Zwei Ameisen milssen 48 Graser forttragen. Ich kann 48 Graser in 12 Minuten forttragenнsagt die erste Ameise. Und ich mache das in 6 Minuten. -sagt die zweite Ameise. W ollen wir zusammen arbeiten! ln wieviel Minuten machen wir die Arbeit?

Учитель и эксперты групп оценивают правильные решения и перевод.

Вы успешно справились с заданиями и река позади. Мы в лесу. Здесь вы понлучаете задания в конвертах.

Задание 5.

Я хочу проконтролировать, как вы читаете и пере водите тексты.

Liegen

Fliegen

Sшgеп

Essen

    Er hat einen Riissel. Er ist 3 Meter hoch. Mit diesem Riissel arbeitet er. Er tragt schwere ваите. Mit dem Riissel kann er blasen wie ein Trompeter. Mit dem Riissel isst er Obst und trinkt Wasser. Er kann auf einma120 Eimer Wasser trinken. Wer ist das?

    Es ist sehr komisch. Es geht auf 2 Beinen. Er hat einen langen starken Schwanz und einen kleinen Kopf. Auf dem Bauch hat er eine groBe Tasche. In dieser Tasche sitzt ein junges ВаЬу- Tierchen. Wer ist das?

    Er ist 31 Meter lang und wiegt 150 Tonnen. Er lebt im Atlantischen Ozean. Er lebt 40-50 Jahre. Er ist sehr groB und stark und kann 40 Tonnen Fleisch geben. Wer ist das?

    Sie lebt in Afrika. Sie hat einen sehr langen Hals und groBe Beine. Sie ist gelb und braun. Sie kann gut laufen. Sie ist gut. Sie mag Gras. Wer ist das?

Учитель: Скажите какое слово в каждом тексте употреблено вместо имени?

Первая группа - er Вторая группа -es Третья группа -er, sie

Что это за слова? - Личные местоимения.

Задание 6.

А теперь скажите, как спрягаются немецкие глаголы? Каждая группа получает карнточки с глаголами. Подберите немецкий глагол, который характеризует вашего звенря. Учащиеся подбирают глаголы и спрягают их.

Gehen -baden

Trinken - schwimmen

Knurren - sitzen

Laufen -stehen

Задание 7.

А теперь необходимо составить правильно предложения, обращая внимание на спряжение глаголов.

Первая группа - из лепестков складывает цветок и читает предложение.

Вторая группа - составляет предложения, используя лSatzrollen╗.

Третья группа - составляет правильные предложения из отдельных слов.

Er, leben, in, Afrika.

Sie, mбgеп, Blatter, Gras, und.

Das, sein, Haustier, ein. Es, haben, lang, Ohren. 4. Ich, sorgen, mein, Katze, rur.

Учитель: Маршрут нашего путешествия пролегает через горы. На доске ренпродукции с изображением гор. Звучит музыка Бетховена. Мы сейчас послушаем стихотворение Гете, посвященное природе и попытаемся определить лицо и число глаголов в этом стихотворении. Звучит аудиозапись стихотворения.

Задание8.

UЪer allen Gipfeln ist Ruh! In allen Wipfeln spiirest du kaum einen Hauch;

die Vбglеiп schweigen im Walde. Warte nur, balde rиhest du ach.

Как звучит это стихотворение в переводе Лермонтова? (Ученики читают стихотвонрение на русском языке.) Затем они определяют число и лицо глаголов в стихотвонрении.

Учитель: Чтобы подняться на вершину горы, нам необходимо выполнить еще одно задание.

Задание 9.

Мы проведем опрос в каждой группе и выясним, какие животные есть у вас дома. Каждый учащийся получает анкету, которую необходимо заполнить, задав вонпросы своему товарищу. И затем нужно рассказать о животном своего однокласснинка. (Приложение 4)

Задание 10.

Сейчас каждая группа получит тексты о домашних животных о домашних жинвотных ваших сверстников в Германии. К ним прилагается аудиозапись немецких детей.

Первая группа - прочитайте текст и составьте рассказ о каждом немецком школьнинке по плану.(Приложение 5)

Name: Er / Sie heiВt

-------

Alter: Er/ sie ist _

W ohnort: Er/ Sie wohnt in _

Tiere: Er / Sie hat

Вторая группа - дополните предложения информацией из текстов.

1 ist 4 Jahre alt und mag Sportschuhe.

2 hat 2 Papageien.

3 ist ein Kaninchen.

4 sind Hunde.

5 .ist 13 Jahre alt.

6 ist in Klasse 7.

7 sprechen Deutsch.

8 sind sehr alt.

Третья группа - прочитайте предложения и послушайте кассету, что верно, а что нет.

Wencke geht in Klasse 7.

Pascal hat 50 Katzen.

Fredo mag Sportschuhe.

Die Kanarienvogel heiВen Toni und Julia.

Bonni ist 12 und Clyde ist 6 Jahre alt.

Die Fische уоп Pascal mogen Вапапеп.

Учитель и эксперты оценивают работу.

3.Контроль домашнего задания.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. В заключение мы послушаем выступления представителя из каждой группы, которые подготовили проектные зандания лМои домашние животные╗.

4.ЗаключительныЙ этап урока. Учитель выставляет и комментирует оценки.

Рассказ о диком животном: тигр, медведь, волк, заяц, лев, обезьяна

Der Tiger ist ein großes Wildtier. Er hat gelbe Farbe mit schwarzen Streifen. Der Tiger ist stark und gewandt, er kann laut knurren, gut schwimmen, springen und schnell laufen. Dieses Tier lebt in Asien und Russland. Man kann es auch in einem Zoo oder Zirkus sehen.

Тигр – это большое дикое животное. Он имеет желтый окрас с черными полосами. Тигр – сильный и ловкий, он умеет громко рычать, хорошо плавать, прыгать и быстро бегать. Этот зверь живет в Азии и России. Его можно увидеть также в зоопарке или цирке.

Der Bär gehört zu den Wildtieren. Er ist groß und beweglich. Er hat braunes Fell, dicke Beine und kleine Ohren. Der Bär kann gut schwimmen und klettern auf die Bäume. Dieses Tier lebt im Wald. Den ganzen Winter schläft er in seiner Höhle. Obwohl er das Raubtier ist, mag er auch Beeren, Früchte, Korn, Gras und die Wurzeln der Pflanzen.

Медведь относится к диким животным. Он большой и подвижный. У него коричневая шерсть, толстые ноги и маленькие уши. Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Этот зверь живет в лесу. Всю зиму он спит в своей берлоге. Хотя он хищник, он также любит ягоды, плоды, зерна, траву и корни растений.

Der Wolf ist ein wildes Waldtier. Sein Fell ist meistens grau, aber kann auch unterschiedlich sein, z.B. weiß oder schwarz. Er ist einem Hund ähnlich. Dieses Tier ist sehr klug und geschickt. Er kann schnell laufen und gut jagen. Er isst nur das Fleisch anderer Tiere.

Волк – это дикое лесное животное. Его мех чаще всего серого цвета, но также может и отличаться, например, быть белым или черным. Он внешне похож на собаку. Этот зверь очень умный и ловкий. Он умеет быстро бегать и хорошо охотиться. Ест он только мясо других животных.

Der Hase ist ein kleines Wildtier, das lange Ohren, runden flaumigen Schwanz und starke Hinterpfoten hat. Sein Fell ist grau in Sommer und weiß im Winter. Er lebt auf der Wiese oder im Wald. Es ist schwer ihn zu fangen, denn er läuft sehr schnell.

Заяц – маленький дикий зверек, у которого длинные уши, круглый пушистый хвост и сильные задние лапы. Летом его шерсть серого цвета, а зимой – белого. Он обитает на лугу или в лесу. Его поймать тяжело, потому что он бегает очень быстро.

Der Löwe ist ein Raubtier, das in der Savanne lebt. Man nennt ihn den Zar der Tiere. Er hat eine schöne dicke Mähne und starke Pfoten. Er jagt Antilopen, Zebra und andere Tiere. Nach dem Essen schläft der Löwe lange gern. Es ist ein sehr kluges und ausdauerndes Tier. Man kann ihn dressieren, und dann tritt er im Zirkus auf.

Лев – это хищное животное, которое живет в саванне. Его называют «царем» зверей. У него есть красивая густая грива и сильные лапы. Он охотится на антилоп, зебр и других животных. После еды лев любит долго поспать. Это очень умное и выносливое животное. Его можно дрессировать, и потом он выступает в цирке.

Der Affe ist ein Wildtier, das meistens in Afrika oder Südamerika lebt. Es kann groß oder klein sein. Dieses Tier ist sehr furchtsam und vorsichtig. Deshalb klettert es fast die ganze Zeit auf den Bäumen, auf solche Weise sucht sich die Nahrung. Die Affen essen die Insekten, die Samen, die Beeren und das Obst. Einige von ihnen wohnen im Zoo, andere treten im Zirkus auf.

Обезьяна – это дикое животное, которое обитает в основном в Африке или Южной Америке. Оно может быть большим или маленьким. Это животное очень пугливо и осторожно. Поэтому почти все время лазает по деревьям, таким способом ищет себе пищу. Обезьяны едят насекомых, семена, ягоды и фрукты. Некоторые из них живут в зоопарке, другие выступают в цирке.

Похожие публикации