Папка передвижка первая помощь. Оказание первой медицинской помощи

СОВЕТЫ НА ЛЕТО – ЕСЛИ ДОКТОРА НЕТ РЯДОМ

Летом многие родители с детьми выезжают на природу, на дачу, любят ходить за грибами и за ягодами, купаться в речке и наслаждаться природой и чистым воздухом вдали от городской суеты и цивилизации. Однако очень часто прогулки с детьми оказываются омрачены некоторыми неприятностями – царапины, ушибы и синяки. Дети любят все неизвестное, интересное, не слишком заботясь о безопасности.

Если доктора рядом нет, скорую помощь не вызвать и лекарства остались где-то далеко, на помощь придут природные лекарства.

Лечение ран и царапин

Если неприятности с коленками случились в лесу или поле, подручными средствами могут стать некоторые растения.

Кора ясеня – замечательное средство, содержащее в себе много дубильных веществ. Именно они оказывают противовоспалительное действие. Для оказания первой помощи кору с не очень старой и не слишком молодой ветки снимают и прикладывают сочной стороной к ранке. Через несколько дней место повреждения затягивается.

Крапива – известное на Руси средство. Свежие листья крапивы содержат вещества, стимулирующие заживление ран и способствующие свертыванию крови. Для оказания медицинской помощи используют свежие толченые листья крапивы.

Гриб-дождевик , несмотря на невзрачный внешний вид, - хороший помощник при различных порезах. Можно использовать и молодые и перезревшие грибы и даже их споры. Для лечения пореза или ссадины достаточно приложить к месту кашицу из мякоти молодого дождевика, а также перезрелый гриб внутренней губчатой оболочной. Дождевик способствует свертыванию крови и заживлению ран.

Мало кто знает, что камыш также можно успешно использовать в случае необходимости. Если со стеблей камыша снять верхний слой, внутри можно увидеть белую сердцевину, напоминающую по своей структуре вату. Приложенная к ране сердцевина камыша является хорошим кровоостанавливающим средством.

В качестве йода можно применять жгучий красноватый сок медуницы . При отсутствии перевязочных средств окажет первую помощь белый мох . Многие виды мхов обладают дезинфицирующим свойствами, предотвращают гниение и даже убивать болезнетворные микробы.

Подорожник – известное с детство эффективное средство. Используют его в виде свежеприготовленной кашицы из чистых листьев подорожника. Таким же образом можно пользоваться в случае необходимости и листьями горькой полыни . Свежий сок полыни и подорожника содержит большое количество фитонцидов, эфирных масел, витаминов, дубильных

веществ, которые повышают свертываемость крови. Использование повязки с подорожником или полынью обеззараживает раны, останавливает кровотечение, обладает болеутоляющим и ранозаживляющим действием. Подорожник и полынь – наиболее распространенное и незаменимое средство не только при лечении ран и царапин, но и при сильных ушибах и синяках.

Укусы насекомых – пчелы, осы, шершни

Лето – пора, когда насекомые всех видов особенно активны и деятельны. Отдых на природе нередко сопровождается укусом пчел или ос. Для маленьких детей такие укусы представляют серьезную угрозу. Наиболее тяжело протекают и поддаются лечению укусы жалящими насекомыми в слизистые оболочки губ, глаз и полость рта. При таких укусах главная опасность – сильный отек, препятствующий попаданию кислорода в легкие. При наличии аллергии на яд пчелы или осы возможны более серьезные последствия.

Если укусила пчела, первое, что необходимо сделать – удалить жало насекомого из места укуса (оса жало не оставляет). Из жала еще некоторое время после гибели пчелы может выделяться яд, ухудшая состояние пострадавшего. Вытаскивая жало не стоит сильно его сжимать, чтобы дополнительное количество яда не попало в рану.

Ранку нужно промыть нашатырными спиртом и приложить к пораженному месту лед. Лед или холод позволяет уменьшить отек и успокоить боль. Слизистые оболочки губ, глаз и рта промывать нашатырным спиртом нельзя.

При поражении слизистых оболочек лед является единственным способом первой помощи.

Если отек места укуса со временем не спадает, а пострадавший чувствует ухудшение, при укусах в слизистые оболочки, при наличии аллергических реакций необходимо человека срочно показать врачу.

Самое главное в поведении на открытом воздухе – не провоцировать пчел и ос. Не стоит приближаться к местам обитания насекомых, нельзя совершать резких движений, привлекать их внимание. Особенно повышенную осторожность следует соблюдать детям, когда они едят сладкие продукты на открытом воздухе – варенье, мед, мороженое, фрукты и ягоды. Как известно, осы и пчелы любят сладкое, и именно при таких обстоятельствах происходят самые опасные укусы.

Солнечные ожоги

Холодной зимой все скучают по теплому солнцу, поэтому попадая на отдых сразу забывается опасности, связанные с солнечными лучами.

Самое лучшее – профилактика солнечных ожогов. В первые дни отпуска стоит дозировано держать ребенка на открытом солнце. Лучший способ – ребенок находится в тени дерева или зонта. Рассеянные солнечные лучи смогут попадать на кожу, вырабатывая необходимый витамин Д, но не позволят получить солнечный ожог. Выходя из дома, обязательно следует одевать ребенку головной убор. Использование солнцезащитных кремов определяется временем нахождения ребенка на солнце, местностью и типом кожи. Оптимальное время для принятия солнечных ванн – до полудня и после 4 часов вечера.

Тепловой удар

Тепловой удар – одна из распространенных проблем летом после солнечного ожога. Симптомами являются бледность, головокружение или даже обморок, тошнота, рвота. При появлении признаков теплового удара необходимо уложить ребенка в тени, приподняв коленки, увеличивая приток крови к головному мозгу. Постоянно через каждые 15 минут давать воду (а не сок, лимонад или чай), чтобы избежать обезвоживания. Облегчить положение ребенка могут растирания прохладной водой.

Чтобы летний отдых оставил только положительные воспоминания, стоит не только купить летние панамки и платьица, но и вспомнить, что делать в той или иной ситуации.


▫ )) Пример: гр-н Г. На протяжении нескольких часов употреблял спиртное у себя в доме (и пришёл домой уже нетрезвым). Всё это время в доме находилась его мать. Он куражился: заставлял её переключать каналы на телевизоре; усадил на стул и запрещал двигаться на протяжении нескольких часов; ДЕМОНСТРИРОВАЛ кухонный нож, поднося его к лицу и телу матери; при этом сообщал, что сейчас изрежет её на куски, если она не будет подчиняться его требованиям или вздумает возражать. Это не всё. В оконцовке он заявил, что сейчас повесит её, приказал её `подготовиться` к этому и пошёл за веревкой. Увидев, что он действительно возвращается С ВЕРЁВКОЙ, женщина сбежала из дома. Г. бросился вдогонку, прихватив нож. Вопил на всю улицу, что догонит её и `завалит`. Женщина вбежала в один из соседских домов, захлопнув за собой дверь. Г. стал ломится в дверь и молотить по ней ножом. Через некоторое время ему надоело, после чего он ушёл домой и лёг спать. ================= Итог: помимо ст. 119 получил и ст. 213 УК РФ (Хулиганство). Н., во время совместного распития с М. После возникшей словесной перепалки, инициатором которой являлся Н., он схватил со стола вилку. Зубцами вилки надавил на шею М., не отпуская вилку и неоднократно высказал намерения прикончить М. прямо за столом. После того, как М. вынужденно `замял` неприятный разговор, Н. вилку убрал. Но даже этого короткого промежутка времени Н., который известен как человек вспыльчивый, особенно в состоянии алкогольного опьянения - `влетел` в ст. 119 УК РФ. Находившаяся рядом в это время сожительница Н помочь ничем бы не смогла: мало того, что она боится пьяного Н. и значительно слабее его физически - Н. её в тот вечер ещё и `поучил жизни`, оттаскав за волосы и пнув несколько раз в присутствии М. ================ Вот таким образом и собираешь весь `пазл` воедино. Я привёл уж `вытяжку` из кипы документов, которые были составлены по этим двум эпизодам...
▫ Папа всегда любит говорить, что учиться нужно и должно у каждого, даже если ты не согласен, в любом случае, ты получишь опыт того, как не стоит действовать.
▫ Не в тему, так.., для размышления. По Макиавелли, `нет необходимости Государю иметь все добродетели (милосердие, преданность, человеколюбие, честность и религиозность), но что действительно необходимо, так это создавать видимость этих качеств. Я осмелюсь сказать, что иметь их и всегда думать о них бесполезное занятие, но показывать, что имеешь их крайне применимо` Николо Макиавелли, `Государь`, 1532 год
▫ Спасибо!
▫ Александр Леонидович, я-то Вас понял. Людям, присутствующим на портале, схема гипотеза-диспозиция-санкция потребует достаточно долгого объяснения. Тем паче, способы собирания доказательств. Нужен `ликбез`, а он, имхо, должен быть как в букваре, на ярких (и неоднозначных) примерах.

Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в хорошем качестве, далее их можно сохранить себе на компьютер (скачать) или распечатать.

Листы для печати:

Текст папки-передвижки:

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку

Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: "Врачи - наши друзья". Объясни это выражение.

Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.

Правила доктора Неболйко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, мыть руки;
  • мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом - иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

  • соблюдай режим дня;
  • соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки - береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача - он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной - надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.

Стихи, загадки про здоровье:

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: - ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (Э. Мошковская)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

Почему нельзя есть грязными руками?
- Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
- Почему мух называют разносчиками болезнь?
- Можно ли пить воду из водоёма?

Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:

– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).

– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).

– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).

– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).

– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).

– Врачу помогает… (медсестра).

– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).

Похожие публикации