Outlast 2 сюжетная линия. Outlast

И снова журналист, пытающийся докопаться до истины, и снова тьма с зеленым фильтром, и снова психи всех сортов. Кажется, что все как раньше, но Red Barrels вышли за рамки больничных коридоров и рассказали историю куда большего масштаба.

Оригинал, выпущенный в 2012 году, тоже весьма неплохо нагонял страху. Его, безусловно, можно поругать за тривиальный сюжет, за устрашение посредством омерзения и жестокости, но нельзя отрицать, что стал одним из самых значимых тайтлов в своем жанре.

Этот проект породил огромное количество подражателей и клонов самого разного качества, а также, что еще важнее, задал планку качества, взять которую удалось далеко не всем. - это попытка поднять ее вновь.

Сюжет Outlast 2

Несмотря на то, что первая часть имеет открытый финал, который очень располагает к созданию прямого продолжения, Outlast 2 таковым не является. Это отдельная история, скомпилированная из множества различных источников.

Как утверждают сами авторы, за основу была взята так называемая Бойня в Джонстауне - массовое самоубийство 914 жителей религиозной общины на почве конфликта с властями, пытающимися разобраться, насколько далеко зашла религиозная мысль.

Однако с самого начала Outlast 2 принципиально меняет реальную историю, оставляя только намеки на нее. Вместо якобы упавшего самолета с конгрессменом, из-за которого в Джонстауне и начался весь сыр-бор, падает вертолет с двумя супругами-журналистами - Блэйком и Линн. Себе на горе оба выживают в катастрофе, после чего девушка попадает в лапы местных фанатиков из скрытого в горах Аризоны поселения под названием Врата Храма.

Фанатики уверены, что чужаки прибыли не просто так, а в полном согласии с неким высшим планом: внутри Линн томится сам Сатана, и потому нужно устроить ей экстренные роды, а затем убить дьявольскую «гадину», когда та явит себя в новорожденном.

Параллельно с этим развивается еще одна сюжетная линия, действие которой происходит в довольно частых «флешбеках» главного героя. В них он бродит по школе, где когда-то учился со своей будущей женой и девушкой, расследование убийства которой и стало отправной точкой сюжета.

Главный герой, Блэйк Лангерманн, начинает поиски супруги и встречается с огромным гомункулом, сшитым из лоскутов религиозного бреда, который разработчики избрали в качестве сюжета.

Хотя поначалу сюжет кажется очень простым: религиозное поселение, оторванное от внешнего мира, постепенно скатывается к мазохистскому фанатизму и начинает пожирать само себя под чутким руководством одиозного священника Салливана Нота. Outlast 2 демонстрирует финальную стадию деградации комунны - массовые убийства на почве веры, охоту на ведьм, откровенный садизм под предлогом борьбы с Врагом и активную подготовку к библейскому Концу света.

Позднее становится ясно, что за «дьявольское дитя» борются также и противники паствы Нота - еретики. Их обряды и даже внешний вид пугают куда больше, чем кучка сумасшедших христиан.

Но как такового сюжетного действия в Outlast 2 практически нет: главный герой пытается выжить и по возможности разыскивает свою жену. Поиски продолжаются до самого финала, когда вся картина становится ясной. Тем не менее, не стоит ждать от игры остросюжетных поворотов: сюжет прямой как шпала.

«...Береги ребят!»

По мере прохождения первых этапов игры складывается ощущение бессмысленности игры ввиду полной абсурдности всего происходящего. Кому хочется «разжевывать» бред шизофреника? Зачем искать логику в том, что говорит спятивший фанатик?

Такой подход очень удобен при создании фильмов и других художественных материалов, повествующих о сектах и культах, так как объяснение смысла кажется вовсе необязательным.

Однако если проанализировать ряд наиболее известных и популярных произведений, то становится ясно, что больший спрос наблюдается именно на то, что имеет логику и объяснение, пусть труднодоступное или даже скрытое на первый взгляд.

К счастью, Outlast 2 относится именно к ним. В основе сюжета лежит не просто религиозный бред, как кажется поначалу, а действительно мощное переплетение всевозможных мотивов, начиная от психологии закрытых сообществ и заканчивая чуть ли не попыткой понять Библию, воплотив ее наиболее жуткие фрагменты в видеоигре.

Осознать многие цитаты и смысл некоторых сцен удастся не каждому. В этом смысле игра имеет необычно высокий порог вхождения, требуя не столько терпения к игре, сколько реального понимания тематики христианства, основных течений веры и даже знания конкретных действующих лиц целого ряда конфликтов, изложенных в Библии и других священных текстах. Без всего этого игра будет казаться тем самым «религиозным» бредом.

Игровой процесс

В то время как история Outlast 2 выглядит гораздо любопытнее, нежели сюжет оригинала, игровой процесс продвинулся вперед лишь на несколько шагов, сделав между ними еще и пару шагов назад.

Основная механика осталась практически той же: игра разбита на небольшие эпизоды, которые условно можно разделить на «статичные» и «динамичные». Это разделение не уникально для игры, его можно применить практически к любому хоррору и даже произведению, которое не ставит целью напугать.

То есть сначала игра дает возможность заглянуть в себя, дав изучить небольшой кусочек своего мира, показав несколько жутких сюжетных вставок и диалогов, а затем начисто отрезает путь к отступлению и выплевывает на одну из локаций, где пугает уже другими способами.

Например, насилием над главным героем, которое производят как рядовые фанатики, так и чудовищные создания, происхождение которых открывается только ближе к финалу.

Во время «активных» этапов игровая механика предлагает простенький «стелс» с прятками по кустам и шкафам, а также дает возможность вдоволь побегать от врагов, лихорадочно прокладывая себе путь через нагромождения декораций.

На этом игровой процесс в общем-то и заканчивается: Outlast 2 едва ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Это скорее интерактивный аттракцион, который позволяет передвигаться и действовать только в жестких рамках сценария.

Аналогично было и в первой части, но теперь локации стали значительно больше: вместо узких коридоров и тесных каморок психбольницы сиквел дает возможность побродить по относительно открытым локациям религиозного поселения и его окрестностям.

С одной стороны, это хорошо, так как благодаря этому игра стала внешне более разнообразной. С другой стороны, игра отчасти растеряла тот самый клаустрофобический страх, который возникает, когда человека запирают в комнате с психом-насильником.

Отличия от оригинала

Помимо разницы в масштабе есть и другие отличительные особенности. Прежде всего это расширенная механика выживания. Камера теперь используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и прослушки сквозь стены с помощью чувствительного микрофона.

Появился новый расходуемый предмет - бинт. Он позволяет восстановить здоровье персонажа, хотя на самом деле польза от него есть только на нормальном уровне сложности: на всех остальных Блэйк банально не доживает до возможности сделать перевязку.

Батареек в игре ровно столько, чтобы осветить темные участки локаций. Но из-за того, что они стали больше, поиск затруднен. В итоге приходится выбирать - бродить в потемках или рисковать, занимаясь обыском окружения.

Но, пожалуй, главным отличием Outlast 2 от оригинала стал тот факт, что игра теперь пугает не только в «динамике», демонстрируя нарочитую жестокость и заставляя переживать напряженные погони, но и в «статике», рассказывая действительно жуткий сюжет, изобилующий религиозными отсылками.

То, что происходит во время кат-сцен, пугает вовсе не жестокостью и «расчлененкой», а своим смыслом, который не просто выдуман сценаристом на зарплате, а прописан в Библии. Пугает не тем, что происходит, а тем, почему это происходит. Этого очень не хватало Outlast, где весь сюжет сводился к избитой теме экспериментов на людях.

Графика и звук

Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.

Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.

К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.

Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.

А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.

Один из самых страшных хорроров пятилетки

Outlast 2 во многом повторяет свою предшественницу, но невооруженным глазом видно, как Red Barrels прогрессировали за 4 года, прошедших с выпуска первой части. Они пересмотрели многие аспекты игры, но не отбросили их, а переиначили, где-то улучшив, а где-то не очень.

Игра все еще является камерной, но размах происходящего и сюжетная глубина стали на голову выше.

Как уже было отмечено выше, Outlast 2 вызывает не только инстинктивный страх за свою собственную жизнь, но и «идейный» страх, когда человек боится не насилия, а причин, его вызывающих. Это куда более качественный ужас, вызвать который отнюдь не каждый хоррор.

При этом в техническом плане игру нельзя назвать выдающейся. Графику, конечно, подтянули, да и с атмосферой все отлично, но нет ощущения «некстгена», нет широко открытых глаз и отвиснувшей челюсти. Впрочем, даже имеющегося хватает, чтобы с лихвой «отбить» цену игры.

Создатели серии из Red Barrels, видя успех их формулы, решили в процессе разработки сиквела ничего особо не менять, оставили ту же механику но с некоторыми новыми моментами. Давайте смотреть, что получилось у разработчиков за 4 года создания игры.

Сюжет в Аутласт 2 по-прежнему хорош, несмотря на стандартную завязку с религиозным культом, сумасшедшим священников и некоторой другой чертовщиной, есть интересные моменты, разные концовки, плюс некая глубина происходящих событий, заметная не сразу, но обо всём по порядку.

На этот раз актёрский состав расширился. Главный герой журналист по имени Блейк Линн вместе со своей женой направляются на сбор информации среди местных жителей, по поводу загадочного убийства молодой беременной девушки найденной неподалёку. На подлёте к нужному населённому пункту с вертолётом, на котором они летят, происходит поломка и он падает.

В итоге, главный герой просыпается после крушения и не находит ни жены ни пилота вертолёта, поэтому цель найти где жена. Чуть погодя после продвижения вглубь деревни Блейк находит жену и понимает, что местные жители являются крайне агрессивно настроенными маньяками стремящиеся постоянно убить любопытную парочку журналистов. В процессе спасения себя и жены, Блейку придётся разобраться, что за чернь творится в местной общине религиозных фанатиков.

OUTLAST 2 СМЫСЛ СЮЖЕТА. Оказалось ОН ГЕНИАЛЕН? (ТЕОРИИ и КОНЦОВКИ)

Врагов в игре несколько видов и к каждому придётся подбирать несколько иной подход, вернее от кого-то убегать сломя голову, а от кого-то медленно уходить кустами на корточках. Обычные одержимые местной чертовщиной жители не представляют большой опасности и почти сразу забывают о нас, стоит только отбежать от них на десяток метров. Но вот сюжетные персонажи могут заметно портить нервы уверенность главного героя в своих силах.

То есть умирать придётся часто, пока не будет понятна схема их действия. И, в общем-то, это делает игру больше раздражающей, чем страшной. Поэтому рекомендуем начать первый раз проходить Outlast 2 на первой сложности, чтобы не срывать темп игры частыми смертями и более полноценно просмотреть сюжет в игре. Если захотите потом перепроходить Аутласт 2, то можете выставлять уровни сложности повыше, чтобы бросить вызов яростным и сумасшедшим противникам.

Плюс несколько не совсем удачным выглядит шаг разработчиков сделать локации в игре несколько большем, чем в оригинале. Теперь нам неоднократно придётся побегать по полям и горам в поиске невзрачного прохода в заборе или в скале, что часто тоже может сбивать темп игры, ведь подсказок почти нет. С другой стороны почти всегда интуитивно выход находится, но и побегать в поисках тоже приходится.

Насколько хорошо пугает Outlast 2

Оригинал, несомненно, был страшнее, его замкнутые комнаты психбольницы чаще наводили атмосферу ужаса и страха замкнутого помещения. В сиквеле же чувствуешь себя посвободней, как-никак часто главные герой находится то ли в горах то ли на поле, да и вообще часто бегает на большие расстояния. Несмотря на это игра всё ещё места наводит хорошее чувство страха, хотя и чаще всего с помощью внезапных страшилок.

В основном бывает страшно в моменты перемещения игрока в пустующее школьное заведение, где в коридорах то и дело промелькнёт силуэт в проходе, внезапная тень или зловещий звук, плюс некоторые срежиссированные сцены встречи с опасными монстрами. И, как бы там ни было, приходится постоянно бежать, в общем, что бы ни случилось, беги.

Тест Outlast 2 запуск на супер слабом ПК (2 ядра, 2 ОЗУ, GeForce GT 630 1 Гб)

Звуковое сопровождение в игре выполнено на высоте. Оно и понятно, будь не так, игра бы сильно потеряла бы в нагнетании ужаса. Жуткие голоса врагов только усиливают общую атмосферу страха. Хотя реакция главного героя на очередное окровавленное тело или маньяка несколько сдержанная и не передаёт всего сумасшествия происходящего.

С одной стороны, несомненно, да, провала ни в коем случае нет. Визуальное и звуковое оформление радуют, хорошие сюжетные ходы. Более того, Аутласт 2 стал действительно народной игрой и вот почему:

  1. Низкая цена, всего 500 руб., это действительно вызывает уважение;
  2. Отличная оптимизация, игра пойдёт даже на компьютерах 10-ти летней, причём без обязательной поддержки Directx 11;
  3. Нет никакой защиты от копирования, что и вовсе просто обескураживает в условиях постоянных новостей по защите Denuvo.

Все эти плюсы создали просто замечательное отношение игроков, которые даже призывали на формах не качать игру с торрентов, а купить в благодарность хорошим разработчикам. Вот вам и положительный отклик от геймеров, хорошие продажи тоже будут и никакой новомодней защиты от копирования нет, может многим разработчикам стоило бы задуматься над этим.

С другой стороны, если проводить сравнение с первой частью, плюс и вовсе подумать глубине игрового процесса новинки и вообще о развитии серии в целом, то можем отметить следующее. Формула осталась почти прежней, но, если на старте серии она сработала на отлично, то на этот раз это уже не так свежо и занимательно.

Особенно ускоренный темп игры, не позволяет проникнуться локациями и окружением, получаем некий симулятор бега с, временами, попадающимися на нашем пути персонажами, от которых нужно постоянно бежать. В любом случае геймплей вполне занятный и не даёт игроку расслабиться до самого конца, но предлагает всё, то, же самое, что и 4 года назад, пусть и с улучшенной графикой и звуком и минимальными нововведениями.

То есть не то чтобы глаз не оторвать, но и неплохо, обычный сиквел по лекалам оригинала. На этот раз пока всё ещё большинству пришлось по нраву, но в следующий раз лучше не рисковать и действительно привнести что-то новое в серию и не надеется на такой, же результат и в следующий раз.

Outlast 2 прохождение #1 (Alexсайт)

  • Мне понравилось
  • Мне непонравилось
  • 02 Мая 2017
  • Alex сайт

. 10. Подземная лаборатория .

  • DLC Whistleblower:
    1. Подземная лаборатория . 2. Госпиталь .
    3. Крематорий . 4. Госпиталь, верхние этажи .
    5. Тюремный двор . 6. Тюрьма .
    7. Двор . 8. Чердак .
    9. Швейная мастерская . 10. Профессиональный блок .
    11. Мужское отделение . 12. Административный блок .
  • Прохождение уровней

    9. Административный блок
    Outlast. Прохождение игры

    Цель: Найдите отца Мартина в административном блоке.

    Идём по тёмному коридору вперёд, перепрыгиваем пропасть. В следующей комнате падаем вниз, забираемся на уступ и входим в дверь на втором этаже. Здесь нас встречает спокойный больной. Идём по узкому коридору, протискиваемся между мебелью.

    Впереди множество дверей, они почти пусты, только в дальней левой двери лежит батарейка . Но здесь ходит здоровенный псих Крис Уокер , поэтому лучше сразу заходим в третью дверь слева «А223», забираемся в вентиляцию под потолком.

    Ползем вперёд, выталкиваем труп вниз, спрыгиваем следом.


    Цель: Добудьте ключ в зале отдыха.

    Попадаем на верхний этаж центрального помещения.

    Выходим к лестничной площадке, здесь видим запертую дверь наверх, нужно найти для неё ключ. Проходим в коридор на этом этаже. В бильярдной комнате «А210» спускаемся в пролом на полу. Внизу находим батарейку . В нижней комнате поднимаемся по пожарной лестнице, по карнизу перебираемся в соседнюю комнату.


    Спрыгиваем вниз, справа за дверью видим психа, играющего на рояле. Проходим пару комнат и попадаем в большой зал, где стоит этот рояль. Внезапно , начинает работать кинопроектор и на экране мы видим какие-то изображения.

    Поднимаемся по лестнице, пролазим под столом. В комнате берём батарейку . Пытаемся пройти в кинооператорскую комнату, но, внезапно , оттуда высовывается псих и закрывает дверь.

    Возвращаемся немного назад, видим новую открывшуюся дверь и выбегающего психа. Через дверь выходим на балкон, проходим по карнизу слева, перепрыгиваем на балкон кинооператорской. Внутри комнаты забираем ключ доступа на третий этаж .


    Цель: Отправляйтесь в часовню.

    Спускаемся в зал. Там двойную дверь выламывает голый псих . Прячемся от него, а затем незаметно входим в открытую двойную дверь. Так попадаем на лестничную площадку. Забираемся на третий этаж.

    Проходим в правую дверь, через кухню выходим в темную столовую, где у окна стоит неопасный псих. На столе справа есть батарейка . Входим в дверь слева.

    В конце коридора протискиваемся в комнату «B323», где молится ещё один псих. Попадаем в светлый коридор с множеством комнат. Во все комнатах лишь спокойные молящиеся психи.

    В конце коридора есть батарейка . В комнате «B326» разбито окно, выбираемся через него на карниз здания. Переходим в соседнее левое окно.


    Идём по коридору с кровавыми надписями. Здесь стоят два голых психа, но сейчас они ведут себя спокойно. Входим в зал часовни, берём с пьедестала ключ запуска лифта . Отец Мартин приказывает психам сжечь себя на кресте.


    Цель: На лифте можно добраться до центрального выхода.

    Выходим из часовни, в коридоре идём направо, забираемся в вентиляцию.

    Спрыгиваем в другой коридор. Сюда приходит здоровенный псих . Бежим в коридор справа, там в последней комнате есть две двери, в этом месте можно оббежать психа вокруг, или же можно спрятаться в любой из комнат. Обманув психа, идём дальше по коридору в тёмную столовую. Там взбираемся на упавший автомат с газировкой, по нему забираемся в вентиляцию. Выпрыгиваем на кухню, отсюда выходим к лифту и едем вниз.

    10. Подземная лаборатория
    Прохождение игры Outlast 2013


    Цель: Найдите другой выход.

    Лифт не останавливается на первом этаже, а автоматически едет дальше под землю. Делать нечего, идём вперёд. По ледяной пещере проходим в секретную лабораторию.

    Идём в коридор справа, перепрыгиваем синие бочки.

    По коридору сворачиваем вправо, куда указывает надпись «Delivery Exit» (Доставочный выход). Слева за стеклянной дверью видим туннель с военной техникой и выход на поверхность.

    Доходим до конца коридора. Здесь срабатывает сигнализация и на нас нападает призрак Вальридер . Быстро бежим назад по коридору, никуда не сворачиваем. Вбегаем в двойные двери, здесь нас ловит здоровенный псих Крис Уокер. Призрак настигает нас, но атакует психа, который оказывается ближе.

    Впереди все двери закрылись, поэтому идём назад, смотреть откуда вышел здоровяк. Находим открытую дверь «А002», входим в неё. Здесь за стеклом видим всё ещё живого немецкого доктора Рудольфа Вернике, организовавшего все эти ужасные исследования. Доктор раскаивается в содеянном, но ничего не может исправить. Он советует нам отключить тело Билли от системы жизнеобеспечения.



    Цель: Найдите Билли в главной лаборатории.

    Идём по коридору влево, видим ещё одну открытую стальную дверь. Входим, в комнатах ничего интересного, идём по коридору влево. Внезапно, слышим звук сигнализации, из двери появляется призрак Вальридер и начинает гоняться за нами. Возвращаемся в комнату Кафетерий, забегаем в одну дверь, выбегаем из другой, чтобы обойти духа вокруг. Снова пробегаем вперёд, сворачиваем налево, и бежим прямо в закрытые двойные двери. Закрываем за собой двери, это задержит дух. В помещении протискиваемся между цистернами, забираемся по лестнице, входим в шлюз очистки. Здесь призрак отстаёт. Именно против него были созданы эти шлюзы.


    Цель: Отключите подачу жидкости из резервуара системы жизнеобеспечения.


    Выходим отсюда через двойные двери. Попадаем в помещение с большими емкостями.

    На втором этаже идём по площадке вперёд, крутим вентиль жизнеобеспечения.



    Цель: Отключите подачу тока в лабораторный генератор.

    Где то рядом начинает витать дух Вальридера . Быстро возвращаемся в центральный зал с шаром, оттуда поднимаемся наверх по лестнице. Бежим дальше, протискиваемся между бочками, забираемся по многоэтажной лестнице. Наверху с разбегу перепрыгиваем пропасть, бежим по тёмному тоннелю, входим в очистительный шлюз.

    Впереди открываем щиток , вырываем клеммы из силового выключателя. Возвращаемся в центральный зал.


    Цель: Отключите блок поддержания жизни Билли.

    На пути назад перепрыгиваем длинную пропасть, но здесь Вальридер ловит нас прямо в воздухе и бросает вниз. Падение не смертельное, бежим вперёд.

    В центральном зале подбегаем к капсуле Билли, справа от его монитора нажимаем кнопку на панели . Тело Билли заливается кровью, но его дух нападает на нас и начинает швырять из стороны в сторону. Через минуту дух рассеется.


    Цель: Уходите.

    На повреждённых ногах выходим из лаборатории через верхнюю кабину. На выходе нас встречает доктор Вернике в сопровождении спецназа. Военные по его приказу расстреливают нас. На последок Вернике произносит: «Gott im Himmel (с немецкого - Бог на небе). Теперь ты тут хозяин». После чего в темноте слышны предсмертные крики спецназовцев.

    Игра пройдена.

    Объяснение сюжета и концовки Outlast


    Для игрока, не обращающего внимания на найденные документы, концовка будет означать лишь то, что главный герой так и не смог выбраться из этого гиблого места. При этом останется много неразрешенных вопросов. Откуда взялся летающий дух? Что за эксперименты проводились в лаборатории? Что же хотел сказать доктор Вернике своей финальной фразой? И почему спецназовцы умерли сразу после нашей смерти?


    Читая документы, понимаем, что в больнице проводились ужасные и аморальные эксперименты под предводительством немецкого доктора Вернике, попавшего в Америку после Второй Мировой войны. Всё это происходило под контролем ЦРУ.

    Доктор изучал эффект морфогенетического кондиционирования: живые клетки организмов преобразовывались при особых условиях, при этом главным условием было – пребывание организма в постоянном страхе. Ради этого над пациентами психбольницы постоянно издевались. Лучше всего с этим справлялся доктор, которого мы убиваем в середине игры.

    Чуть позже к работам Вернике присоединились специалисты из ЦРУ. Это они соорудили подземную лабораторию. ЦРУ-шные ученые работали над новейшими нанотехнологиями, они пытались создать управляемый рой наноботов, способных уничтожать противников на поле боя. Одними техническими способами этого не получалось сделать, вот поэтому ученые начали сотрудничать с доктором Вернике.

    Эксперименты по созданию роя увенчались некоторым успехом: пациент Билли был помещён в колбу, и, под действием постоянно транслируемых ему кошмаров, в его теле синтезировался рой наноботов. Дух Вальридера – не сверхъестественный демон, а продукт новейших технологий, состоящий из наноботов, управляемых разумом психически ненормального пациента. А последователи отца Мартина начали верить в божественное происхождение Вальридера, молясь на помехи в телевизоре (документ Помехи как молитва) и используя странные названия (документ Евангелие песка), имея в виду мельчайшие частицы – наноботы, из которых состоял дух.



    Что же произошло в конце игры Outlast? Мы отключили больного, управляющего роем. Но из последних документов узнаём, что Билли был вполне вменяемым человеком, его лишь мучили ночные кошмары сильнее всех остальных пациентов. Он согласился на эксперимент ради денег на выздоровление тяжело больной матери (документ Согласие на продолжение терапии). Сидя в колбе, он даже не чувствовал боли, лишь проявлял эмоции на показываемые кошмары (документ Жизнеобеспечение). Почти святой человек. Ему удавалось контролировать наноботов, хотя конечной целью учёных было создание независимого роя. Страхов этого пациента не хватило на стопроцентный результат эксперимента.

    А что же наш главный герой? На протяжении игры он прошёл настоящий ад, прячась по тёмным углам от невменяемых психов, пережил пытку ненормального доктора, поседел от внезапных нападений врагов. Герой пережил столько страхов, что в результате он стал идеальным катализатором для развития настоящего агрессивного роя. Психическое состояние героя можно оценить по последним его заметкам (заметка Пальцы, заметка Звук в сушилке, заметка Морфогенетическая формула). Мы были выбраны как следующее вместилище наноботов. Рой вошел в нас при последнем контакте с Вальридером. Внутри он насытился всеми нашими страхами.

    Всё это произошло не случайно, доктор Вернике спланировал последний эксперимент, а мы стали лишь подопытными. Отцу Мартину под гипнозом (в подвале под его камерой есть документ «МК-Ультра, ЦРУ. Убийство под воздействием гипноза») была поручена ответственная миссия – найти самого достойного из всех обитателей психбольницы для жертвоприношения. Лишь у него был ключ от лифта, ведущего в подземную лабораторию, это ему подчинялась большая часть психов, включая двух голых убийц. Мартин должен был вручить ключ тому, кто пережил больше всего страхов. Вспомните, что ключ лежал на красном пьедестале, как особая награда. И Мартин вёл нас к этой награде всю вторую половину игры. Возможно, в конце Мартин что-то перепутал, посчитал самым достойным самого себя, и принёс в жертву не наше, а своё тело. Или же, под гипнозом ему внушили ещё и самоуничтожиться после исполнения своей миссии. Его смерть никак не помогла эксперименту, но нас до лаборатории он всё таки довёл.



    И вот, финальная сцена в подземной лаборатории: мы, наполненные страхом и ужасом, а так же роем неуправляемых наноботов, выходим из центрального зала в коридор. Здесь нас встречает доктор Вернике в сопровождении спецназа. Военные по его приказу расстреливают нас. Жертвоприношение совершено. Рой наноботов насыщается нашим предсмертным ужасом, высвобождается наружу и теперь может существовать без чьего бы то ни было контроля. Наноботы убивают спецназовцев, а Рудольф Вернике произносит: «Готт айм хёммель. Теперь ты тут хозяин», обращаясь к рою.

    Фразу «Готт айм хёммель» (Бог на небе) доктор, возможно, сказал о герое, приравнивая его смерть к смерти Иисуса. Смерть в исполнении отца Мартина выглядела в этом плане демонстрацией того, как должен был умереть герой. Но Мартин был загипнотизирован, а главного героя не удалось подвергнуть действию гипноза (герою по ходу игры вкалывали шприц со снотворным и гипнотизировали, но, видимо, гипноз так и не подействовал), поэтому его пришлось убить не так символично и демонстративно.

    С помощью наших мучений на протяжении всей игры доктор произвёл на свет подобие дьявола на современной технологической основе. А возможно, что он привёл в этот мир настоящего дьявола, искусно прикрывая оккультные ритуалы лженаучными терминами. (В тюремном отсеке один из психов цитирует слова Вернике: «Если показать пещерным людям технологии, то они примут их за магию, а если показать современному человеку магию, то он примет ее за технологии». В аудиозаписи «Последнее интервью Вернике» он образно называет свои эксперименты Вратами. Его спрашивают: «Врата? Куда они ведут?». Доктор отвечает на это гробовым молчанием. Ведь, если бы он честно ответил: «Врата в ад», возможно, кто-нибудь из ЦРУ задумался бы и прекратил финансирование его опытов).

    Название игры : Outlast пер. «Пережить»

    Жанр: Survival horror от первого лица

    Разработчик: Red Barrels

    Сюжет

    Outlast начинается с того, что репортёр Майлз Апшер прибывает на территорию психиатрической больницы «Маунт-Мэссив». Недавно он получил письмо от анонима в котором говорится, что в этой психиатрической больнице научный институт «Меркоф» проводит незаконные эксперименты над больными. Майлз конечно же хочет узнать правда это или нет и для этого берёт с собой видеокамеру.

    Пробравшись в больницу, репортёр сталкивается со всем ужасом, что творится в ней. В больнице творится полный хаос. Рабочего персонала нет, по комнатам бродят психически ненормальные люди, готовые напасть в любой момент. Повсюду расчленённые тела и кровь. Майлз понимая всю серьёзность дела, пытается выбраться назад на свободу, но ему приходится искать себе выход и прятаться от безумцев.

    Из папок которые он находит в больнице он узнаёт что «Меркоф» и доктор Вернике проводили эксперименты над больными в итоге они открыли нечто страшное. Демона «Вальридера», который заставляет сходить с ума человека. Проникнув в секретную лабораторию под больницей. Майлз встречает доктора Вернике и тот просит отключить от аппарата жизнеобеспечения некого Билла тёмная сущность которого и бродит по больнице. Майлз отключает его и уже на выходе из больницы, его убивает группа солдат.

    Геймплей

    Есть хорроры в которых игрок может оказывать сопротивление и в которых он может просто убегать и прятаться. Outlast, как раз относится ко второму типу. Мы можем только бегать от бешенных пациентов и прятаться от них под кроватями и в тёмных углах. Во всей игре у нас есть только камера на которую мы снимаем всё происходящее и в тёмных местах можем включать режим ночного виденья. Нам необходимо только постоянно находить для неё батарейки и следить, чтобы они не заканчивались.

    Линейность игры, не позволит игроку заблудиться, если только хорошенько присмотреться и пройтись по комнатам проход дальше всегда можно найти. А в целом это бесконечное брождение по комнатам больницы. ползание по вентиляции и канализационным люкам. Прятки от агрессивных пациентов и замена батарейки в камере. По пути мы будем обнаруживать папки и заметки, из которых более или менее будет раскрываться происходящее в этой больнице.

    Концовки Outlast

    Теперь развею миф по поводу разных концовок в игре. В игре нет никаких альтернативных концов. Есть много мифов, что если отключить камеру в определённых моментах, например в последнем эпизоде, перед появление солдат, что будет другой конец. Это неправда. И даже то что если не собирать папки и так далее. В общем концовка в игре одна!

    Обзор и рецензия

    Ознакомившись с сюжетом и геймплеем игры, давайте теперь поговорим о самой игре и что можно ожидать во время . Хочется сразу же вас уверить в том что игра действительна страшная и атмосферная. Ужас и нагнетания страха в игре происходит постепенно и равномерно. Изначально мы бродим по заброшенной больнице, видим на полу и стенах кровь и человеческие останки. Первых несколько минут нахождения в больнице вполне достаточно для того чтобы понять, что здесь не очень приятно и пора сваливать.

    Далее мы видим конечно же совсем безобидных психов которые смотрят пустой телевизор. Но чем дальше мы проходим тем они становятся всё более агрессивней. И теперь нам приходится уже убегать и прятаться от них. Из совершенно светлых углов мы неожиданно попадаем в тёмные места, в которых можно ожидать всего чего угодно. Прячась в шкафу или под кроватью мы можем совершенно не ожидать, где ходит противник и обнаружил ли он нас.

    Теперь большой жирный минус игры. В игре совершенно нет сюжета. Ну да, мы узнаём, что некая организация «Меркоф» проводила здесь свои эксперименты. Мы узнаём, что в больнице есть некий демон Вальридер. И это всё! Всю игру мы просто пытаемся выбраться из неё. Совершенно нет никакого постепенного раскрытия сюжета.

    Нас постоянно терроризирует какой-то огромный верзила имя которого, лично я, узнал только в конце. Встречаем священника Мартина, который, совершил самосожжение не понятно ради чего. И в конце нам нужно отключить одного пациента по имени Билли от какого-то устройства (непонятно какого и что оно именно сделало с ним). Чтобы демон от нас отстал.

    Итог: игра действительно страшная и способна потрепать нервы, но в конце становится немного скучноватой. Психи уже не кажутся такими страшными и выглядят слегка туповатыми. В игре совершенно толком не раскрыт сюжет.

    Видео обзор

    Официальный трейлер

    В котором объяснили, почему же Outlast 2 лучше, чем Outlast . Сюжет Outlast 2 был затронут поверхностно, и мы хотели бы провести полный разбор сюжета Outlast 2 . Он весьма запутанный, и заслуживает отдельного поста.

    Как понять сюжет игры Outlast 2?

    Дам пару советов: с первого раза понять сюжет Outlast 2 самостоятельно очень тяжело. Это возможно при недавнем прохождении первой части игры и 100% внимании на все документы и видео, которые вы находите играя во вторую часть. Потому я бы советовала сначала пройти Outlast 2 ради прохождения, а второй раз уже выискивать подробности (заведомо зная, куда бежать, если за вами направится враг).

    Яркие вспышки света в Outlast 2

    Первая появилась на моменте, когда вы убегали от кучи врагов. Последующие - перед тем, как погибли десятки птиц, и перед другими аномальными явлениями (кровавый дождь, мертвые жители). Объяснение вспышкам в Outlast 2 есть: в первой части зверская компания Murkoff воздействовала на людей с помощью вспышек СВЧ. И хотя теория шаткая, но пока единственная.


    С другой стороны, если провести параллель сюжета Outlast 2 с известным сериалом “Проповедник”, или другими материалами, в которых упоминается апокалипсис, вызванный рождением Антихриста, - такие вспышки просто вестники приближения конца света. Мертвые животные, рой насекомых у церкви, кровь из глаз местных жителей, дождь из крови - все это символизирует крах.

    Объясняем галлюцинации в Outlast 2

    Даже тут можно копнуть глубже! В завязке сюжета Outlast 2 Блейк и его жена записывали вступление, Линн говорила о девушке (которую они и ехали искать) - Джейн Доу, и о том, что после смерти у нее обнаружили высокое содержание меркурия - ртути - в организме.


    Симптомы отравления ртутью - острые боли в животе, галлюцинации. При долгом контакте с парами ртути возникает слабоумие. Известно, что поселение религиозных фанатиков с водоемом расположено как раз возле ртутного завода, это объясняет массовое помешательство, т.к. при попадании в воду ртуть быстро распространяется в атмосфере. Именно поэтому Блейк отказался переплывать реку, мол, с ней что-то не так.


    Примечание: Серьезно? Даже зная о заводе, о ртути, о населении, вы все равно туда поехали?

    Возможно, галлюцинации Блейка тоже объясняются ртутью, но они в любом случае заслуживают отдельного внимания.

    Галлюцинации Блейка: католическая школа в Outlast 2

    Тут будут яростные спойлеры, осторожно. С самого начала игры главному герою не дают покоя флешбеки с Католической школы, в которой бегает и просит о помощи маленькая девочка - Джессика. С середины игры в сюжет Outlast 2 вторгается чудовище со щупальцами, которое тоже нуждается в объяснении.

    Под конец игры многое становится понятным: Джессика и Блейк остаются вдвоем в кладовке, Джессика зовет Блейка к себе домой. И тут (в пустой школе) их застает отец Лютермилх - директор школы. Он настойчиво интересуется, что эти двое так поздно делают в школе, и что у них на уме. Начинает грозиться вызвать отца Джессики, и намекает, что Блейку пора уйти, оставив их наедине. Очень гадкий момент, страшно подумать, сколько раз такое происходило до этого случая. Блейк уходит, потом слышит крики о помощи, и видит, как отец бежит вдогонку Джессике. В итоге девочка падает, разбивает голову, у нее сломана шея. Приятного мало. Но зато мы узнаем в школьном чудовище воплощение самого насильника, то, как Блейк запомнил его в своем подсознании.


    Концовка сюжета Outlast 2: мракобесие продолжается

    Если у вас хватило сил пройти игру и дочитать этот обзор сюжета Outlast 2 - вы наверняка уже поняли, что никакого ребенка не было. Ртуть и вспышки сделали свое дело, у Линн болел живот, а Блейку мерещился их ребенок. Отрезвляющая фраза - “Там ничего нет”, сказала Линн, когда Блейк таращился на несуществующего ребенка.


    Линн погибла, Блейк, ничего не понимая, встретил батюшку, который по итогу перерезал себе горло на фоне всего происходящего. Потом Блейк с ребенком выходят из церкви, вокруг полно трупов, их встречает очередная вспышка. Что за ней следует - непонятно, будем ждать дополнений и комментариев от разработчиков!

    Объяснить сюжет Outlast 2 сложно, неплохо бы поиграть в игру самостоятельно, получить свои идеи о происходящем. Если у вас есть свои теории - не стесняйтесь делиться в комментариях, тут одному не разобраться:)

    Похожие публикации