Отвечать на вопросы викторины. Интеллектуальные вопросы для школьников

Вопросы викторины:

1. О каких минералах говорят «Воды боится, а из воды родится?»
Ответ: Соль, растворимая в воде
2. Однажды знатоку светского обхождения кто-то из молодых людей задал вопрос «Как нужно наклонять тарелку за обедом, когда суп на самом донышке - к себе или от себя?» Что он ответил?
Ответ: Смотря, что вы хотите облить, скатерть или свои брюки. Пусть тарелка стоит на столе.
3. Какая часть света самая высокая?
Ответ: Азия

Конкурс капитанов
1. Почему приняты за единицу расстояния между телами в Солнечной системе 150 млн. километров?
Ответ: Потому что это расстояние от земли до солнца
2. На какой естественный предмет больше всего похожа по своему строению Земля?
Ответ: На яйцо
3. Кто такой ихтиолог?
Ответ: Тот, кто изучает существа, живущие в море

Вопросы для конкурса капитанов
1. Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Чем отличался английский зонтик от китайского?
Ответ: Английский - от дождя, китайский - от солнца
2. Как называется веревка с петлей на конце?
Ответ: Лассо
3. Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят посредине мостовой?
Ответ: Чтобы в них не попала старая мебель, которую принято выбрасывать в новогоднюю ночь.

Разминка
1. Ягода ярко-малинового цвета
Ответ: Малина
2. Начальный этап спортивного состязания
Ответ: Старт
3. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов
Ответ: Геракл
4.Самая высокая горная вершина мира
Ответ: Эверест, Джомолунгма
5. Птица - символ мудрости
Ответ: Сова
1. То же, что и мышца
Ответ: Мускул
2. Подставка для микроскопа, фотоаппарата
Ответ: Штатив
3. Дикий предок собаки
Ответ: Волк
4. Знак, обозначающий звук определенной высоты
Ответ: Нота
5. Кот, прислуживающей Бабе-Яге
Ответ: Баюн

Разминка
1. Стайка рыб
Ответ: Косяк
2. Завершающий этап спортивного состязания
Ответ: Финал
3. Бог морей, управляющий ими с помощью трезубца
Ответ: Нептун, Посейдон
4. Пустыня в Африке
Ответ: Сахара
5. Бывает сливочное, бывает оливковое
Ответ: Масло

Разминка
1. Слой, образующий на поверхности железа в результате коррозии
Ответ: Ржавчина
2. Народное собрание в древней и средневековой Руси
Ответ: Вече
3. В старину у запорожцев длинный клок волос, оставленный на бритом темени
Ответ: Чуб, оселедец
4. Помещение для содержания змей
Ответ: Террариум
5. Отец отца или матери
Ответ: Дедушка

Разминка
1. Место, откуда Тезею помогла выбраться нить Ариадны
Ответ: Лабиринт
2. Один круг танца
Ответ: Тур
3. Доска для арифметических вычислений в Древней Греции
Ответ: Абак
4.Полное безветрие на море
Ответ: Штиль
5. Факты, подтверждающие непричастность подозреваемого к какому-либо преступлению
Ответ: Алиби

Конкурс капитанов

1. Как приветствовали друг друга средневековые рыцари?

Ответ: При встрече они снимали шлем, оставляя незащищенной голову, тем самым символизируя мирные намерения.

2. Почему остров пасхи носит такое название?

Ответ: Он был открыт в день празднования пасхи.

3. В каком море нельзя утонуть?

Ответ: В мертвом море, поскольку там из-за солености очень высокая плотность воды.

4. Сначала их относили к растительному миру , потом к животному. А изучив всесторонне, выделили в особую группу. Что это такое?

1. водоросли
2. Грибы
3. споровые

5. Несмотря на многочисленные предложения, пока, к сожалению, нет ни одного доказательства, что инопланетяне посетили нас. А почему, по мнению Тома Вебера - основателя и председателя общества НЛО из американского штата Висконсин, они к нам не прилетают?

1. Не знают о нашем существовании
2. Боятся землян
3. Потому что не приглашают .

6. В память об освобождении Норвегии английскими войсками в Лондон ежегодно привозят норвежский подарок, который выставляется на одной из площадей. Что именно?

1. Новогодняя елка
2. Ледяная скульптура
3. Макет корабля.

7. Древние греки называли ее «Борисфен», римляне «Данапарис», турки «Узу»

Славяне «Славутич», как называется эта река сейчас?
1. Кама
2. Днепр
3. Дунай.

8. Символом Рима является скульптурное изображение волчицы, Берлина- изображение медведя. А что является символом Копенгагена?

1. Лев
2. Русалочка
3. Лебедь.
4. Кот в мешке

9. В Англии существует закон, согласно которому за наезд на животное наказание строже, чем за наезд на людей. Считается, что животное беззащитно перед автомобилем, потому что…
а) Не знает правил дорожного движения.
б) Не может от него убежать.
в) Не разбирается в марках автомобилей.

10. Ученые предполагали, что в недрах Антарктиды происходят вулканические процессы, а недавно эти предположения подтвердились. Как?
а) Найдена старинная карта Антарктиды с нанесенными на нее вулканами.
б) Произошло извержение вулкана.
в) Пробурена скважина и на большой глубине найден довольно свежий вулканически пепел.

Сможем ли мы когда-то понять природу Вселенной, что делает нас человеком, и для чего мы видим сны? Существует множество вопросов, ответы на которые мы до сих пор не знаем, но надеемся вскоре обрести. Вот несколько самых трудных и увлекательных научных вопросов, над которыми думают лучшие умы человечества.

Из чего состоит Вселенная?

Мы знаем о 5-ти процентах из состава Вселенной. Эти 5 процентов составляют атомы из периодической таблицы, которые формируют все, что мы видим вокруг. Остальные 95 процентов остаются загадкой. За последние 80 лет, стало ясно, что остальная часть состоит из двух темных сущностей: темной материи (около 25 процентов) и темной энергии (70 процентов). Темная материя находится вокруг галактик и скоплений галактик, и действует как невидимый клей, связывающий их. Мы знаем, что она есть, так как у нее есть масса, следовательно, сила тяжести. Темная энергия – это нечто более таинственное, некая эфироподобная среда, которая заполняет пространство, расширяя его, и заставляя галактики ускорятся друг от друга. Мы не знаем, что представляет собой темная энергия или темное вещество, а астрономы только приближаются к пониманию этих невидимых "чужаков".

Как началась жизнь на Земле?


Около 4 миллиардов лет назад нечто зародилось в "первичном бульоне". Он состоял из простых химических веществ, которые встретились и благодаря которым появились первые молекулы, способные воспроизводиться путем клеточного деления. Все мы люди связаны с этими ранними биологическими молекулами. Но как основные химические вещества, присутствующие на Земле, спонтанно соединились, чтобы создать жизнь. Как у нас появилось ДНК? Как выглядели первые клетки? Ученые до сих пор не знают, как это произошло. Некоторые утверждают, что жизнь зародилась в горячих водоемах возле вулканов, другие – что началом жизни послужили метеориты упавшие в море.

Мы одни во Вселенной?


Астрономы тщательно ищут во Вселенной миры, где вода могла бы дать начало жизни, начиная от спутника Европы и планеты Марса в нашей Солнечной системе до планет, которые находятся на расстоянии многих световых лет. В 1977 году радиотелескопы уловили сигнал, похожий на возможное инопланетное сообщение. Сейчас астрономы могут подробнее изучить атмосферу дальних миров на наличие кислорода и воды. За последнее время было найдено около 60 миллиардов потенциально обитаемых планет только в области Млечного пути.

Что делает нас человеком?


Геном человека на 99 процентов идентичен геному шимпанзе. Наш мозг действительно больше, чем у большинства животных, но не самый большой. К тому же у нас в три раза большей нейронов, чем у гориллы. Многие вещи, которые как мы считали, отличают нас от животных, включая язык, использование инструментов, умение узнавать себя в зеркале, наблюдается и у других животных. Возможно, культура и ее воздействие на наши гены играет решающую роль. Ученые считают, что умение готовить и владение огнем помогло человеку развить большой мозг. А может быть умение сотрудничать и навыки торговли сделали нас планетой людей, а не обезьян?

Что такое сознание?


Пока что известно, что это связано с работой нескольких областей мозга, связанных между собой, а не одной частью мозга. Если мы поймем, какие именно части мозга вовлечены и как работает наша нервная система, мы поймем, как возникает сознание, и возможно это поможет нам в создании искусственного интеллекта. Однако еще более тяжелым философским вопросом является вопрос, почему мы должны осознавать. Согласно одному из предположений, объединяя и обрабатывая множество информации, и реагируя на сенсорные сигналы, мы может отличить, что на самом деле реально, а что нет и продумывать будущие сценарии, которые помогают нам адаптироваться и выживать.

Почему мы видим сны?


Мы проводим треть своей жизни во сне. Учитывая то количество времени, которое уходит у нас на сон, может показаться, что мы все о нем знаем. Однако ученые до сих пор не могут найти объяснение тому, зачем мы спим и видим сны. Последователи Зигмунда Фрейда считают, что сны являются невыполненными желаниями, часто сексуальными. Другие же утверждают, что сны это не более чем случайные импульсы спящего мозга. Исследования на животных и прогресс в области визуализации мозга показали, что сон играет роль в памяти, обучении и эмоциях.

Почему существует материя?


Согласно законам физики материя не должна существовать сама по себе. Каждая частица материи, каждый электрон, протон, нейтрон должен иметь "близнеца" – антивещество. Должны в большом количестве существовать позитроны или антиэлектроны, антипротоны и антинейтроны, но это не так. Если встречаются вещество и антивещество, оба исчезают из-за того, что образуется огромное количество энергии. Согласно теории, Большой взрыв создал одинаковое количество обоих, но случилось что-то, что оставило во Вселенной только вещество. Конечно, у природы были свои основания для создания вещества, иначе бы мы не существовали. Исследователи анализируют данные экспериментов Большого адронного коллайдера, чтобы понять, почему в нашей Вселенной существует такая асимметрия вещества и антивещества.

Существуют ли другие Вселенные?


Является ли наша Вселенная единственной? Современные теории и космология все чаще обращаются к идее существования других Вселенных, возможно с другими свойствами, отличающимися от наших. Если существует бесконечное их число в Мультивселенной, то любое сочетание параметров можно будет воспроизвести где-то еще, и вы сможете существовать и в другой Вселенной. Но так ли это? И как мы узнаем, что это так? Если мы не можем подтвердить эту гипотезу, является ли она частью науки?

Сможем ли мы жить вечно?


Мы живем в удивительное время, так как начинаем думать о старении, как не факте жизни, а о болезни, которую можно вылечить и возможно предотвратить, по крайней мере, на долгое время. Наши знания о том, что приводит к старению, и почему некоторые животные живут дольше других, постоянно расширяются. Данные о повреждении ДНК, обмене веществ, репродуктивном здоровье помогают нам составить более полную картину и возможно создать лекарства. Но более важным вопросом является не то, как долго мы будем жить, а как долго мы будем жить хорошо. А так как многие болезни, включая диабет и рак, чаще являются болезнями старения, лечение старения может стать ключевым моментом.

Возможно ли путешествие во времени?


Путешествие в пространстве - вещь вполне выполнимая, но возможно ли перемещаться во времени? Если дело касается путешествия в прошлое, законы физики предотвращают это, и оно навсегда останется в нашей памяти. Однако дорога в будущее для нас более открыта. Согласно специальной теории относительности Эйнштейна, для космонавтов на Международной космической станции время течет медленнее. При скорости вращения МКС, этот эффект практически не заметен, однако если увеличить скорость до скорости света, люди смогут пролететь на тысячи лет вперед. Однако мы не сможем вернуться в прошлое и рассказать другим о том, что мы видели.

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии . Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по .

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

    Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

    5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

    Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение .)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?

    Оно.

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.

Впервые в нашей стране викторина (от латинского victoria - победа) появилась на страницах журнала Огонек по инициативе Михаила Кольцова 8 января 1928 года. Это была поистине интеллектуальная викторина, ответы на вопросы которой, читатели ждали с нетерпением. Достаточно сказать, что она проводилась в течение всего года и состояла из 49 серий с 2270 вопросами!

С тех пор получила колоссальное распространение. Достаточно назвать телепрограммы "Что? Где? Когда?", "Поле чудес", "Брэйн-ринг", в основе которых лежит викторина. Подобное развлечение может украсить и праздничную развлекательную программу, особенно, если вопросы удачно подобраны к составу компании и поводу. Предлагаемую ниже викторину "Сто вопросов для умников и умниц" можно провести на школьной или корпоративной вечеринке. Количество и уровень вопросов организаторы вправе определить сами.

Викторина "Сто вопросов для умников и умниц"

1. Сонет - поэтический жанр, в котором регламентируется количество строк. Сколько их должно быть?

(Четырнадцать)

2. Какие три европейские столицы расположены на одной реке?

(Вена, Будапешт и Белград - на Дунае)

2. В какой стране правило около двух десятков королей с одинаковыми именами?

(Во Франции - восемнадцать Людовиков)

3. Как сварить яйцо без огня?

(Негашеную известь облить водой; когда смесь закипит, положить яйцо).

4. Сколько глаз у пчелы?

(Пять)

5. Каким своим изобретением русский народ только сам пользуется?

(Самоваром )

6. У кого ухо на ноге?

(У кузнечика)

7. Во сколько раз Луна меньше Земли?

(Приблизительно в 50 раз)

8. Сколько приблизительно литров воздуха пропускает через легкие человек в сутки?

(Десять тысяч литров)

9. Где находятся "митральные заслонки"?

(В сердце)

10. Как оплачиваются в Китае врачи?

(По числу здоровых дней пациента)

11. В какой жидкости железо не тонет?

(В ртути)

12. Какие два русских писателя, поссорившись, не разговаривали друг с другом 16 лет?

(Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев)

13. Какую совершенно целую лохань нельзя использовать для хозяйственных целей?

(Почечную)

14. Из чего состоит горб у верблюда?

(Из жира)

15. Какое приятное понятие определяется в обиходе числом 24?

("Все 24 удовольствия")

16. Назовите фамилии героев гоголевской повести "О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"?

(Перерепенко и Довгочхун)

17. Как назвал Манилов из "Мертвых душ своих детей?

(Фемистоклюс и Алкид)

18. Как назывались античные жрецы, предсказывавшие будущее?

(Оракулы)

19. В каком государстве жили плебеи и патриции?

(В Древнем Риме)

20. В какой стране уже более 600 лет никак не может упасть Пизанская башня?

(В Италии)

21.Кто такой Иммануил Кант?

(Немецкий философ)

22.Правда ли что адмирал Нельсон был одноглазым?

(Нет. Это легенда. Правый глаз Нельсона был поврежден песком, он стал им хуже видеть. И только.)

23. Назовите имя английского ученого натуралиста, рассказавшего миру о «Происхождении видов»

(Чарльз Роберт Дарвин)

24. Какие произведения Церетели вам известны?

(Если честно, перечислить все работы плодовитого автора в маленькой викторине (и не тематической) будет весьма сложно. Ведущий может предложить мини аукцион, где побеждает тот, кто даст последний ответ. Или назвать самый популярный, например, памятник Петру I в Москве. Можно и принять все правильные ответы).

25. Как называли кукольный театр в старину на Украине?

(Вертеп)

26. Как называется горячее вино, прокипяченное с орехами и пряностями?

(Глинтвейн)

27. Как называется ребро чеканной монеты?

(Гурт)

28. Как называется сетчатая ткань, применяемая, как трафарет для вышивания?

(Канва)

29. Как называется в танцах подчеркнуто уверенное исполнение?

(Апломб)

30.Поперечное деление на грифе струнных инструментов?

(Лад)

31. Музей восковых фигур и редкостей?

(Паноптикум)

32. Музей, где собраны редкие, диковинные экспонаты?

(Кунсткамера)

33. Крупнейшее английское информационное агентство (Лондон), носящее имя своего создателя?

(Рейтер)

34. Как называется прыжок в балетных танцах?

(Антраша)

35. Человек, беззаветно любящий, почитающий и читающий книги?

(Библиофил)

36. Как звали французского генерала, именем которого назван определенный фасон брюк?

(Галифе)

37. Как называется седло для акробатических номеров в цирке?

(Панно)

38. Древнегреческий ученый, считавший музыку главным "очистителем фактором" души?

(Аристотель)

39. Как называется совокупность настоящих и бутафорских предметов для театральных постановок?

(Реквизит)

40. В каком балете исполняется "Танец с саблями"?

(Булат Окуджава)

42. Как называется сила звучания в музыке, противоположная "форте" (ударение на "О") ?

(Пиано)

43. Как называется небольшое стихотворение-комплимент?

(Мадригал)

44. Как называется старинный польский торжественный танец-шествие?

(Полонез)

45. Как называется особый вид древнегреческой хоровой лирики - свадебной песни?

(Гименей)

46. Как называется непериодический литературный сборник с произведениями различных авторов?

(Альманах)

47. Как называется театральный светильник?

(Софит)

48. Почетное обращение к выдающимся музыкантам?

(Маэстро)

49. Как называется роман А.Дюма (сына), на сюжет которого написана опера Верди "Травиата"?

(Дама с камелиями)

50. Какую американскую певицу называют "первой леди джаза"?

(Э.Фицджеральд)

51. Как называют искусство художественного чтения стихов или прозы?

(Декламация)

52. Как называется сценическое амплуа - роли простодушных, наивных девушек?

(Инженю)

53. Как называется охотничья норная собака с длинным туловищем и короткими лапами?

(Такса)

54. Как называются фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда?

(Десерт)

55. Как называется вытканный вручную ковер-картина?

(Гобелен)

56. Как называется жаровня для приготовления шашлыка?

(Мангал)

57. Как называется маленький мешочек для табака, затягиваемый шнурком?

(Кисет)

58. Как называются краски, разводимые на воде?

(Акварель)

59. Как называется письменное приветствие в ознаменование юбилея?

(Адрес)

60. Как называется специальное помещение, откуда ведется телевизионная передача?

(Студия)

61. Джазовый щипковый музыкальный инструмент африканского происхождения?

(Банджо)

62. Как называется гравюра на дереве?

(Ксилография)

63. Как называется фасон одежды, выкроенный так, что рукава составляют одно целое с плечом?

(Реглан)

(Дегейтер)

65. Какова была подлинная фамилия Марка Твена?

(Самюэль Клеменс)

66. Назовите русскую танцовщицу, имя которой увековечил А.С. Пушкин в "Евгении Онегине?

(Истомина)

67. На каком корабле путешествовали вместе с театром "Колумб" Киса Воробьянинов и Остап Бендер?

(Скрябин)

68. Как называется очень ходкая книга, изданная большим тиражом?

(Бестселлер)

69. Как называется открытие выставки?

(Вернисаж)

70. Как называются гимнастические упражнения на лошади, движущейся по кругу?

(Вольтижировка)

71. Назовите шесть дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква "И".

(Третьего дня, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

72. Как называется театральное обозрение - представление из отдельных номеров, сцен, эпизодов?

(Ревю)

73. Угощение, устраиваемое в качестве вознаграждения за что-либо?

(Магарыч)

74. Как называется в танцах партнер-мужчина?

(Кавалер)

75. Как называется основной сюжетный ход литературного произведения?

(Фабула)

76. В каком году начались регулярные передачи советского ТВ?

(В 1936)

77. Неписаный закон, правила поведения в жизни?

(Этикет)

78. Как называется искусство красивого почерка?

(Каллиграфия)

79. Какое отчество было у Татьяны Лариной? Обоснуйте.

(Дмитриевна

"...И там, где прах его лежит,

Надгробный памятник гласит:

Смиренный грешник Дмитрий Ларин...")

80. Самый низкий ярус лож на уровне партера в театре?

(Бенуар)

81. Нанятая публика для поддержки спектакля, актера, важного коммерческого просмотра?

(Клакеры)

82. В какой учебной дисциплине можно делить и умножать фамилии?

(В физике. Например Ампер равен Вольту, деленному на Ом)

83. Узником какой известной тюрьмы стал ее строитель?

(Бастилии, архитектор Гуго Обрио)

84. Какова численность населения страны, которую защищает Великая китайская стена?

(На 2015 год - 1 миллиард 368 миллионов человек)

85. Какие композиторы дописали незаконченную оперу Бородина "Князь Игорь"?

(Глазунов и Римский-Корсаков)

86. Где учился Хома Брут?

(В киевской бурсе)

87. Что означает "косой" крест Андреевского флага?

(Ответ в названии флага: косой крест напоминает об Апостоле Андрее, который был распят на таком кресте)

88. Где в России был открыт первый музей литературному герою?

(В Ленинградской области, "Музей станционного смотрителя" в октября 1972 года)

89. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти четыре действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас все это прекрасно знает любой школьник. А как он это называет?

(Сложение, вычитание, умножение и деление )

90. Это общественное транспортное средство появилось в Санкт-Петербурге в позапрошлом веке и тут же получило прозвище «40 мучеников» и «обнимусь». Назовите его.

(Омнибус - многоместная конная карета)

91. Устье какой российской реки, впадающей в море, находится ниже уровня мирового океана?

(Волга, впадающая в Каспийское озеро-море, которое лежит на 27,9м ниже уровня океана)

92. "Фиолетовые руки на эмалевой стене..." О каких руках идет речь в этом стихотворении Валерия Брюсова?

(О тени от пальмы. Однажды Брюсов заночевал в домематери, в комнате с пальмой. Свет от уличного фонаря освещал стену, отделанную кафелем. Тени от пальмовых листьев удивительно напоминали руки…)

93. Как на языке эсперанто звучит название нашей страны?

(Русландо - Россия)

94. Какую республику в составе России называют «страной тысячи озер»?

(Карелию)

95. Что такое "пендельтюр"?

(Дверь на качающихся петлях, открывающаяся в обе стороны)

96. Кто такая "Валтерперженка"?

(Валтерперженка - женское имя, образованное по принципу аббревеатуры. Расшифровывается, как ВАЛентина ТЕРешкова ПЕРвая ЖЕНщина Космонавт)

97. Как называется крупнейшее по площади пресноводное озеро Европы?

(Ладожское)

98. Моряком и полярным исследователем был Колчак или Деникин?

(Колчак А.В.)

99. Старинное русское предприятие общепита

(Шинок)

100. Что лучше: быть лысым, или быть глупым?

(Глупым, не сразу видно)

Последний вопрос, как Вы понимаете шуточный. Нужно же было как-то ослабить умственное напряжение)))

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Похожие публикации