Обзор игры Pirates of the Caribbean: At World’s End. Обзор игры Pirates of the Caribbean

Игры по кассовым фильмам замечательно продаются — это факт. Ничего удивительного, учитывая, что картина, по которой делается проект, становится еще и полнометражным трейлером по совместительству. Стоит ли говорить, что «Пираты Карибского моря» за порядковым номером три, ставшие самым кассовым фильмом за всю историю отечественного проката, такой игрой предусмотрительно обзавелись. Разработку поручили коллективу Eurocom Entertainment Software — мол, сделайте проект простой, всем доступный, но в то же время достойный своего киновоплощения: атмосферу надо сохранить, характеры проработать. «Раз плюнуть!» — сказали «еврокомовцы» и ринулись созидать, попутно запустив впечатляющую PR-кампанию. Наслушались мы об игре достаточно, все слюнявчики извели и скриншоты пересмотрели, а тут релиз и… дьявол всем в глотку!

Проще некуда

Многоуважаемые создатели сразу же решили отличиться и из фильма видеоряд не цитировать — все, мол, сделаем на собственном движке. Буквально тут же они пришли к выводу, что копировать сюжет оригинала и вовсе не стоит. Творческий порыв захлестнул девелоперов, ребята бросились сочинять, но из виду не упускали тот факт, что основной аудиторией будут дети (плюс поклонники аркад). Увы, мы в очередной раз убедились, какого мнения о собственных и не очень чадах придерживаются наши зарубежные друзья вообще и диснеевцы в частности. Донельзя упрощено все, до чего только можно было дотянуться: сюжет, юмор, боевая система и сам геймплей в целом.

История At World"s End берет свое начало незадолго до первых кадров второй серии: мрачная тюремная колония, облезлые стены и потные стражники, которых необходимо перебить, попутно освобождая собратьев по несчастью — узников. Вначале нас знакомят с управлением, которое, по традиции, перекочевало прямиком с консолей — в наличии имеется удар, сильный удар, блок и кнопка действий, а также клавиши ходьбы. Про мышь и вменяемую камеру, разумеется, следует забыть сразу — спасибо камере хоть за то, что главного героя она иногда держит в фокусе, а уж врагов мы как-нибудь и за кадром обнаружим, благодаря навязчивому самонаведению.

Последнее, кстати, изрядно достает, когда случается сражаться с несколькими соперниками. По ведомой только ему одному логике протагонист самостоятельно решает, кого бить по нажатии клавиши атаки, то и дело поворачиваясь спиной к размахнувшемуся для удара супостату по соседству. Искусственный интеллект как явление отсутствует полностью — надоедливые вражины прут вперед, игнорируя выгодные и не очень особенности ландшафта, деревья, ящики и прочие препятствия. Отправлять людей за борт и в бочки, а также отбрасывать пинками подальше проще простого. Отдельную благодарность хочется выразить за современную «подонковскую» методику: атакующего с разбегу противника можно убить об стену, сделав лишь шаг в любую сторону. Тем не менее, сражения в At World"s End крайне утомительны, а пропустить их ну никак нельзя: каждая встреча с кучкой безмозглых злопыхателей сопровождается блокировкой небольшого отрезка карты, и в распоряжении игрока оказывается пять квадратных метров с пятью квадратными врагами.

Смеяться после слова «лопата»

На свежую порцию пиратского юмора от Джонни Деппа даже не надейтесь, ибо все местные попытки пошутить сводятся к набившим оскомину горящим филейным частям тела и нелепым падениям в «лучших» традициях «Тома и Джерри». Аналогично досталось и сюжету, который был основательно переделан под игру. Рассредоточенные повсюду пленники на острове людоедов, каждого из которых надо спасать персонально, а также Тиа Далма, переехавшая в Порт-Рояль, и агрессивно настроенные пиратские бароны, с коими при встрече приходится сражаться, чтобы уговорить явиться на сходку, — все это утомляет и создает ощущение фальшивости. Разумеется, об атмосфере не может быть и речи.

Боевая система, о которой мы столько читали и слышали до релиза, на деле оказалась классикой жанра — большинство схваток сводится к банальной схеме «удар — блок — удар», если не считать коротеньких вставок с претензией на так называемое интерактивное кино (как в Fahrenheit или Resident Evil 4). Но, увы, до упомянутых шедевров местным недороликам очень и очень далеко. Выделяются из общей массы разве что так называемые Jackanisms — интерактивные ролики с капитаном Воробьем в главной роли. Смысловой нагрузки они не несут ровным счетом никакой, но по сути своей довольно забавны. А представляют из себя «Джеканизмы» примерно следующее: в определенном месте на уровне выскакивает предупреждение о том, что дальше ожидается своеобразный мини-сюжет в виде интерактивной киновставки, и ошибаться в нем ни в коем разе нельзя, иначе придется туго. И действительно, стоит разок промахнуться, и приходится, к примеру, вручную сражаться с пятком неприятелей, в то время как при удачном стечении обстоятельств Джек изящно нейтрализует всех их в ролике совершенно безумными методами — в своем репертуаре. Оригинально и живо. Поклон и уважение.

Я не узнаю вас в гриме

Графический движок являет собой третьесортное убожество. Всех современных наворотов ПК-версия «Пиратов» благополучно лишилась по непонятным причинам. Причем, графика не была переделана — что вы! — мы просто получили визуально неполноценный продукт: следы от тряпок и ножниц, которыми вытирали шейдеры и резали тени, видны невооруженным глазом. Как следствие, самый размазанный и невнятный овал лица достался герою Деппа — физиономия Джека Воробья напоминает немытую палитру художника после долгой работы над шедевром. Из настроек присутствует лишь традиционное разрешение, а принудительное включение сглаживания и фильтрации в драйверах видеоадаптера ничего, по большому счету, не меняет. В итоге, создается навязчивое ощущение мультяшности и несерьезности происходящего, лишь озвучка временами спасает положение. Что до музыкального сопровождения, то здесь мы имеем значительно упрощенные композиции из оригинального фильма. Досадно, крайне досадно.

С анимацией разработчики особо не возились, так что узнаваемых по кинолентам движений в игре обнаружить не удастся. Кое-что, правда, проскакивает в тех же «Джеканизмах», но в обычном режиме капитан Воробей передвигается точно так же, как и Гектор Барбосса, совершенно позабыв о своей манере размахивать всеми конечностями в случайном порядке. Кроме того, в глаза бросается родство At World"s End с персидским принцем — не кровное, но все же близкое: даже песок золотистый из супостатов сыпется точно такой же. Увы, позаимствовать камеру, управление или находки боевой системы авторы не рискнули. И если в процессе прохождения хотя бы открываются какие-то комбинации и приемы, что в дальнейшем придает немного разнообразия многочисленным схваткам с тупыми соперниками, то уж дуэли сделать столь однообразными и скучными надо было еще умудриться. Перед самым сражением с боссом у героя отбирают комбо, пистолеты, бомбы и прочие маленькие радости, вручив ему три с половиной окорока (местный аналог аптечек) и запустив тет-а-тет с каким-нибудь Сяо Фенем. Вот и представьте, каково мисс Элизабет сражаться с сингапурским бароном, ежели даже припрятанную непонятно где «пушку» у нее отобрали.

Канониры под соусом

Нынче делать коротенькие мини-проекты, коим грош цена и самое место в виде бесплатного приложения к билету в кинозал, — моветон. Но если игрушку сделать не столько длинной, сколько местами почти непроходимой, продолжительность ее растет как на дрожжах. Так, некоторые эпизоды не на шутку выводят из себя: бегаем по кораблю и пыряем Кракена, пока безоружные матросы заряжают пушки… ничего необычного? Если бы! Дело в том, что осьминогу-переростку до нас никакого дела нет, он просто обожает закусывать матросами, воняющими перегаром и порохом. Не обращая на наши потуги никакого внимания, Кракен уволакивает в пучину несчастных канониров одного за другим, а Уилл Тернер, которым мы в тот момент управляем, сам зарядить пушку ну никак не может. Таким образом, пятиминутная миссия превращается в полуторачасовое безумие. То же касается и атаки «Летучего Голландца» на флагман Сяо Феня, когда хрупкая мисс Суон вынуждена не только отбиваться от мутантов Дэви Джонса, но и каким-то образом предугадывать, куда приземлятся следующие n-дцать ядер, выпущенные кораблем-призраком.

По ходу игры героям также предстоит выполнять и мелкие поручения (sub-missions), за которые по прохождении главы нас любезно награждают мелочевкой: новыми персонажами для режима соревнований, абсолютно не достойного внимания, мечами и прочими безделушками, среди которых даже есть корабли… но не чтобы плавать, а чтобы в главном меню на них смотреть — открывайте и выбирайте. Занавес.

Что до побочных режимов и дуэлей, то это всего-навсего типичные довески, ничего собой не представляющие. Выбираем предварительно открытого в основной кампании персонажа, и вперед: убить десяток глуповатых соперников за минуту, убить два десятка за две… Что Дэви Джонс, что боцман Гиббс — у всех анимация и набор приемов идентичны. Локации? Бросьте, к чему тратить время — в основной кампании столько уровней, что вырезать из каждого по просторному куску куда как проще и логичнее.

Pirates of the Caribbean: At World"s End — занудная и чрезвычайно однообразная игра для самых маленьких и самых преданных поклонников жанра и фильма. Местами простая, как три копейки, а где-то почти непроходимая вовсе, флибустьерская аркада не может похвастаться ни графикой, ни музыкой, ни особенностями геймплея. С одной стороны, сему чуду можно уделить вечерок-другой после тяжелой рабочей недели, с другой — это пустая трата денег, которые вы отдадите не более чем за название.

  • Забавные «Джеканизмы»;
  • Неплохая озвучка персонажей.
  • Ужасная графика;
  • Глупые соперники;
  • Скудная боевая система;
  • Утомительные сражения;
  • Тупой юмор;
  • Неудачная адаптация особенностей фильма под игровое пространство.

Восхищает удивительное свойство актера Джонни Деппа с одинаковым успехом сниматься как в серьезных лентах культовых режиссеров Джармуша и Гиллиама, так и в насквозь коммерческом развлекалове вроде «Пиратов Карибского моря». Результат в обоих случаях закономерен: тот же «Мертвец» мгновенно становится живой классикой, а ничем не примечательный блокбастер, вдохновленный диснеевским аттракционом, собирает полные залы по миру. Сложно даже представить, сколько обаяния потерял бы любимый фильм всех школьниц без харизматичного капитана Джека Воробья! А так - смотрится на удивление приятно и интересно.

Мерчандайз

Но сейчас нас интересует отнюдь не фильм, а одноименная компьютерная игра «по мотивам» - Pirates of Caribbean: At the World’s End . Уж ее-то никакой Джонни Депп спасти просто не в состоянии. Дело в том, что интерактивные третьи «Пираты» - это классический пример суперпосредственной игры-по-фильму. По жанру это, как водится, экшен от третьего лица, причем самый что ни есть примитивный. Управляя одним из героев картины, мы с саблей в руках бегаем по тесным «рельсовым» уровням и отправляем на тот свет сотни лезущих отовсюду врагов. Если вы ждете от подобной игры зрелищных поединков, кучи спецприемов, крови и отрубленных конечностей, то At the World’s End явно не для вас. И дело не только в «стерильности» (никакой крови, расчлененки и т.п.) местных сражений - возрастной рейтинг обязывает, как-никак. Драться в игре банально неинтересно - слишком проста боевая система. Есть только одна оригинальная находка: блокировать удары врагов можно лишь ограниченное время, пока не иссякнет полоска выносливости. Так что волей-неволей приходится много вертеться, менять позицию и атаковать. Это интересно, спору нет, но скромное количество ударов, топорная боевая анимация и абсолютное отсутствие зрелищности превращают поединки в рутину, которая быстро надоедает. А что может быть хуже для игры, весь геймплей которой построен именно на бесконечном «рубилове»? Возможность палить из мушкета или бросать во врагов бомбы ситуацию тоже не спасает, да и делать это приходится не слишком часто.

Когда же нас не заставляют рубить всех направо и налево, на сцену вылезают знакомые по Resident Evil 4 мини-игры, суть которых заключается в нажатии нужных клавиш в нужное время. Это, без преувеличения, самая кошмарная часть игры, которая потреплет немало нервов даже опытному игроку. Проблема в том, что комбинации клавиш, которые нужно нажать, высвечиваются на экране в самые неожиданные моменты и безо всякого предупреждения. В случае неуспеха приходится начинать весь этап сначала. Ужас - и полное неуважение к игрокам! Особенно если учитывать, что проект-то рассчитан в первую очередь на массовую аудиторию.

Одними мини-играми «недружелюбность» At the World’s End не оканчивается. Управлять игрой с клавиатуры совершенно невозможно - извольте подключить аналоговый геймпад. Вот только клавиши на нем придется назначать вручную, что уж совсем ни в какие ворота ни лезет. И это при том, что в 90 процентах современных PC-игр стандартный контроллер от Xbox 360 благодаря стараниям Microsoft ) определяется и работает как родной.

Общий настрой вполне поддерживает и графика, которая, без лишних слов, безобразна. А жаль - режиссура межуровневых роликов и скриптовых сценок выполнена на вполне достойном уровне, вот только убогий внешний вид портит все впечатление. На Xbox 360 и Playstation 3, к слову, вышла гораздо более продвинутая версия, картинка которой куда ближе к современным стандартам качества. Другое дело, что с игровым процессом там дела обстоят точно так же, потому и печалиться об отсутствии на PC «некстгена» особо не стоит.

Ярых фанатов фильма подобные «прелести», впрочем, не должны остановить - игры по раскрученным лицензиям почти всегда продаются отлично. Но и для них разработчики заготовили подвох: главных героев игры озвучивают совсем не те актеры, что снимались в фильме, а некие безликие дублеры. Локализация, впрочем, исправляет этот недостаток - в ней заняты те же люди, которые «говорили» в русской версии фильма. Но даже при таком раскладе радость от созерцания знакомых киногероев будет сильно подпорчена. Ведь смотреть на низкополигональную и скверно анимированную версию Джонни Деппа - удовольствие очень сомнительное. Как и вся игра в целом.

Спустя два фильма и две игры после выхода оригинальных «Пиратов Карибского моря» я по-прежнему убежден, что весь растянувшийся сериал — театр одного актера. Орландо Блума (Orlando Bloom) и Киру Найтли (Keira Knightley) можно было бы смело отправить за борт и заменить безвестными статистами — зрители бы и бровью не повели. Но вот не будь на обложке жизнерадостной физиономии Джонни Деппа (Johnny Depp) , флибустьеры бы размахивали саблями в пустых залах. Хотели того сценаристы или нет, кривляющийся пират стал лицом «мыльной оперы». А потому при первом взгляде на At World"s End возникает закономерный вопрос — какого же рожна это лицо так отвратительно нарисовано?

Сравнительно честный отъем денег

Версия игры, перепавшая РС от PS2, вообще бедна графическими изысками, в отличие от HD-собратьев, однако Джек-Воробей в битве за стабильный fps пострадал особенно сильно. Одна отдаленно похожая на человеческую кожу текстура, треугольный нос, мутные глаза и однородная серо-коричневая масса, изображающая прическу, — подобные буратины обычно играют роль «третьего трупа слева», но никак не самого харизматичного персонажа в округе. Даже появляющийся в паре кадров капитан Тиг выглядит лучше.

Насколько обманчивым был обещавший великолепную картинку трейлер (оказывается, снятый для Xbox 360), настолько же не соответствует истине красующийся на коробке заголовок. Вместо того чтобы сосредоточиться на заключительной части трилогии, проект Eurocom работает на два фронта. В итоге больше половины уровней занимает вольный пересказ Dead Man"s Chest, заостряющий внимание скорее не на поисках пресловутого сундука, а на протыкании клинком всевозможных безымянных негодяев. Солдаты Ее Величества, агенты Ост-Индской торговой компании в черных плащах и облепленные морской фауной матросы Дэйви Джонса — все бросаются под удары с целеустремленностью потомственных камикадзе, пока не будет нарезано нужное количество мертвецов и толстая оранжевая стрелка не укажет на следующее скопление пушечного мяса.

Морская болезнь

Дабы истребление не шло в совсем уж конвейерном режиме, его иногда разбавляют вездесущими в последнее время QTE и дуэлями 1 на 1. Но если в первых после Shenmue и God of War придумать что-то новое — задача непростая, то из вторых, как показывают Pirates! и «Корсары », можно сделать неплохой мини-файтинг с блоками, финтами, выпадами и прочими атрибутами настоящего фехтования. Впрочем, по любому поединку видно — авторы PotC на редкость ленивы. Чересчур эффективный контрудар и непробиваемая защита, позволяющая дожидаться удобного момента сколько влезет, делают схватки испытанием не для пальцев, а для терпеливости. Зрелищности — ни грамма, даже по сравнению с древним Virtua Fighter .

Маршрут карибской эпопеи пролегает почти через все декорации, успевшие засветиться на киноэкране: Порт-Рояль, Тортуга, Сингапур, палуба «Черной жемчужины» и «Летучего голландца», острова с джунглями и охочими до печенки аборигенами и шкафчик Дэйви Джонса с бодрой нежитью внутри. Причем эпизоды, состоящие главным образом из расправ над полчищами врагов, чередуются с чуть более мирными гаванями, где четверка героев (Джек, Уилл, Элизабет и капитан Барбосса) может найти и относительно интеллектуальные развлечения. Или, что вероятнее, не найти.

Помимо основных, в каждый эпизод вплетены как минимум два-три дополнительных задания, но стимула выполнять их нет. Разве что из любопытства. Рейтинги, в отсутствие онлайновой табели о рангах, ровным счетом ничего не значат. Открытые модели персонажей и новые мечи, вопреки всякой логике, разрешают использовать лишь при повторном прохождении. Кости и покер вообще бессмысленны — победа за карточным столом приносит бонусы, облегчающие игру в те же самые карты. Единственная достойная награда в виде скудных порций концепт-арта здесь не стоит свеч, ведь, чтобы ее получить, придется собрать в копилку и все остальные «призы».

После этого радоваться можно только управлению, благополучно пережившему смену платформы. Раскладка из десятка кнопок не вступает в ненужные конфликты с клавиатурой и руками. Тоже в некотором роде успех.

Невеселый Роджер

Если фильмы Гора Вербински (Gore Verbinski) показывают лихих, сказочных и романтических пиратов в камзолах и под солнечным небом, то герои At World"s End больше похожи на пиратов современных, торгующих в подземных переходах «лучшими русскими версиями» — такие же серые и помятые. И то, чем они занимаются, так же трудно назвать приключением.

Морская романтика — вещь очень хрупкая. Один неверный шаг, и очарование баталий, ощущение причастности к Береговому братству, бесшабашные приключения исчезают, отступая перед бестактностью непрофессионалов. Невыразительная и банальная история с сокровищами, одна сюжетная ветка, прямая и тяжелая, как железная редакторская линейка, аркадный (!) режим плавания, кучка незамысловатых квестов, крайне неудобное управление и еще целый ящик неудобоваримых вещей… Разработчики сделали все, чтобы пиратский эпос на наших глазах опустился до уровня поделки с легким авантюрно-пиратским уклоном. Удалая корсарская жизнь? Забудьте. В якобы Карибском море в почете курьеры, грузоперевозчики и легкоатлеты. Флибустьерский дух здесь почти не ощущается.

Позорные трубы

Хотя первое впечатление формируют вовсе не перечисленные раздражители, а невероятная неряшливость игры. Даже без подсчета найденных игроками ошибок хочется предположить, что «Пираты Карибского моря » стали жертвой злостного саботажа, и в магазины попала не совсем финальная версия. Несовпадение имен/падежей и чудовищные грамматические ошибки в крайне убогих с точки зрения литературности диалогах четко указывают на специфику отношений автора оборотов «дешевая позорная труба» и «серебреное кольцо» с русским языком. Местами попадаются непереведенные названия кораблей и имена персонажей. Непонятно, с какого же языка делался перевод (косо посматриваем на Pirates of the Caribbean ) — с русского на английский или наоборот? И вопрос дня: почему «там» главный герой наделен фамилией Hawk, а у нас — Хаук? Вдобавок ко всему угнетает огромный шрифт, с головой выдающий консольные корни проекта (к счастью, это исправит патч).

Примитивный Корсарский Мирок

Сюжет выглядит слепленным наспех — настолько он куц (поклон в сторону Голливуда; если кто не в курсе, загляните сюда или в кинотеатры Москвы с 20-го августа), неинтересен и притянут за уши к общему антуражу. Делать какие-то сравнения с «Корсарами » нельзя ни в коем случае по двум причинам: 1) для той игры это оскорбление; 2) для «ПКМ » — незаслуженная похвала. Все наши странствия практически постоянно проходят под английским флагом, и это при том, что местный архипелаг поделен между пятью державами; к четырем известным зачем-то приплели Португалию. Чаще всего упор и в основных заданиях, и в побочных сделан на «профессию» посыльного (правда, нельзя не отметить, что некоторые квесты проходятся несколькими способами). Мы занимаемся доставкой писем и статуэток, попадаем в ловушку при перевозке какого-то сундучка, пару раз заглядываем в тюрьму, чтобы освободить/перевезти заключенного… До реализации случайных сюрпризов, которые могли бы выпадать игроку, скажем, в одном случае из ста, авторы не додумались, поэтому если что-то должно произойти, вас об этом известит скрипт. Лишь изредка унылые заплывы между островами перемежаются морскими баталиями и… сухопутными стычками.

При сходе с корабля на берег наблюдается превращение «ПКМ » в типичный TPS, страдающий рядом очень серьезных недоработок. Натаниэль, проводящий на суше не меньше времени, чем в море, не умеет ни прыгать, ни стрейфиться, ни нормально бегать — черепашье передвижение больше похоже на спортивную ходьбу. А ведь эти навыки в условиях новой боевой системы приобретают едва ли не первостепенную важность. Впрочем, новое в ней только одно — теперь драться приходится не один на один, а сразу со всеми, кто соизволит напасть, включая разбойников с большой дороги, злобных монстров-мартышек (второй поклон в сторону Голливуда) и скелетов. В нашем арсенале имеется один блок и два удара, плюс пистолет (достанете клад с севшей на мель посудины — получите неплохую четырехствольную игрушку; кстати, холодное оружие тоже имеет индивидуальные характеристики): сами понимаете, какая тут разнообразная анимация. В основном проблемы в бою вызывают идиотские выкрутасы камеры, неудобное управление и невозможность толком прикрыть тыл. Особо выделяется катастрофически тупой «респаун», самый убогий метод «оживления» стайерских дистанций, заставляющий испытывать к ним еще большее отвращение.

С бегом все не так однозначно. На первых порах кажется, что выросшие в размерах города — очередной источник головной боли; в «Корсарах » беспрестанные хождения по улицам в поисках нужного NPC или просто посещение ключевых зданий были весьма утомительны. В «ПКМ » процесс упростили, и в таверну, магазин, на верфь или к губернатору можно попасть посредством быстрого перехода. Удобно. Но. К постройкам, которые в категорию основных не занесли, — церковь, жилища «квестовых» персонажей и просто дома горожан, сделанные лишь для того, чтобы Нат, как последний ворюга, таскал оттуда какие-нибудь побрякушки, — приходится топать на своих двоих, честно проматывая экраны и осыпая проклятьями отсутствие функции ускорения времени в пеших прогулках. Решение очевидно, однако авторам оно, судя по всему, в голову не пришло, потому и нет в игре карт колоний и прилегающих к ним локаций, включая подземелья. Очень жаль, что вместе с накруткой счетчика километража герой не прибавляет в скорости…

Если «Акелла» задумает сделать еще один пиратский проект, такой параметр в списке наверняка появится. Пока же мы довольствуемся расширенным по сравнению с «Корсарами » набором скиллов и неоригинальными, но эффективными «перками». Принципиальных изменений в прокачке персонажа не наблюдается; как отмечает большинство игроков, в мире «ПКМ » больше всего ценятся фехтовальщики и канониры. Все остальные навыки факультативны и приносят пользу, только если вы планируете заниматься торговлей, контрабандой и т. д. Нанятые офицеры тоже получают свою долю опыта, набирая уровни, да еще и шатаются за нами по городу, оказывая посильную (и очень неплохую, если брать с собой прирожденных бретеров) помощь в локальных разборках. К счастью, в наличии мозгов им не откажешь — храбрецы смело атакуют врага при его приближении, используют лечебное зелье и стреляют из пистолетов, порой спасая нашу жизнь.

Водители фрегатов

Масштабная карта «Карибского моря» осталась нетронутой. Спасибо и на том. Правда, перемещение по ней осуществляется уже не по схеме «point"n"click», а с клавиатуры, по WASD, например. Этакие MicroMachines на море. Корабль, движущийся задом, — крайне увлекательное зрелище. Спешите видеть. Кроме того, карта позволяет легко избежать каких-либо трудностей на пути от одного острова к другому: достаточно вовремя заметить фигурку пиратского корабля, выныривающую из тумана, или грозовую тучу и быстро слинять в режим плавания. По возвращении обратно горизонт будет чист, как стекло. Может, проще было сделать телепортационные кабинки в тавернах?

Кульминация игры в «ПКМ » — покупка линкора, поскольку противостоять этой громаде, ведомой матерым капитаном, не могут ни эскадры, ни форты. Особенно при наличии соответствующих «перков» вроде увеличенной скорости, маневренности и дальности стрельбы орудий. Каждый выбирает свою дорогу к морскому величию, но идеальный маршрут уже составлен. На первых порах, если позволяет удача, — игра в кости. Затем торговля (в помощь начинающему купцу выдан журнал, из которого можно узнать, какие товары требуются в конкретных поселениях), а чуть позже — и контрабанда, прибыльное и рискованное дело; не очень ведь хочется после совершения сделки драться с солдатами и выяснять отношения с военным судном. Другие стандартные источники дохода скрываются в необязательных квестах вроде доставки груза или эскорта. Одним словом, никакой наш герой не корсар, а самый настоящий скупердяй, стремящийся зашибить деньгу там, где попроще. Да, поначалу кажется, что нападать на всех без разбора весело и занимательно, что пиратская жизнь однообразна, но от того не менее опасна, да и денежки от продажи захваченных кораблей текут рекой. Только вот незадача. Во-первых, пиратской «ветки» в «ПКМ » нет, а значит, основная квестовая линия автоматически отмирает — не будешь же постоянно платить за улучшение отношений с нациями? Во-вторых, сам бой основательно поскучнел. Противник не отличается тактическим мышлением и всегда стреляет обычными ядрами, а абордаж выродился в планомерную зачистку палуб. Чем выше класс корабля, тем больше уровней надо пройти. Если учесть, что в море сохраняться нельзя (только на глобальной карте), можете себе представить, как обидно получить смертельную рану на последнем «этаже» при захвате какого-нибудь линкора.

Заметка для любителей халявы: шулерская способность «Абордаж по выбору» позволяет мгновенно сблизиться практически с любым кораблем. И это в реалистичном режиме плавания, который, как выяснилось, отличается от аркадного маневренностью судов. Интересно, создатели действительно думают, что такой элемент (вместе с уникальными в своем роде сражениями в шторм, когда на палубе уже в двух шагах ничего не видно, а не потерявшие рассудка капитаны думают только о спасении своих жизней) добавляет остроты унылой реалистичности?

Раздвоение

Наделенных новым движком «ПКМ » можно легко поделить на две части — «море» и «остальное». Волны, острыми углами накатывающие на песчаный берег бухты, все равно великолепны. Вряд ли кто-то скажет, что ему не понравились кадры, надолго остающиеся в памяти: серебрящиеся лунные дорожки; залив, озаренный последними лучами солнца; пустынная морская гладь под моросящим дождиком. Отрицательные эмоции появляются только в ясную солнечную погоду, когда неестественность воды чересчур бросается в глаза, и в шторм. Ненастье, вызывавшее нарекания еще в «Корсарах », здесь выглядит ничуть не лучше.

Ну, а все остальное… Несимпатичные модели кораблей с появляющимися при максимальном удалении человечками на палубе и намертво прибитыми мачтами, вялые спецэффекты, смазанные текстуры, корявая походка NPC, часто повторяющиеся интерьеры (но разная архитектура) — мы стали чаще бывать в городах, а смотреть там по-прежнему не на что. Даже с видом от первого лица. Исключением, пожалуй, можно считать загородный моцион по «джунглям», хорошо утоптанным тропинкам с низкорослой растительностью неплохого качества и фауной вроде бабочек и ящериц. Впрочем, когда вы в четвертый раз пробежитесь от маяка на Оксбэе до Гринфорда, зеленый станет вашим нелюбимым цветом.

В аналогичном положении — на разных чашах весов — находятся озвучка и музыка. Если первая откровенно неприятна (скромный набор реплик и крайне неудачная работа актеров — это вам не Владимир Конкин в «Корсарах »), то саундтрек способен поднять настроение, серьезно упавшее после, например, обнаружения нового неприятного бага. Такой получилась и вся игра — нескладно, неровно сшитой. Мы, разумеется, знаем, почему, но обсуждать животрепещущую тему не будем. Смысла нет. Пусть сделанное останется лежать тяжелым грузом на совести разработчиков.

Резюме

Разочарование года. Вряд ли в ближайшие пять месяцев кому-нибудь удастся расстроить нас столь же сильно. Да, патч, который был обещан игрокам еще две недели назад, исправит многие ошибки, добавит новый тип квестов (уничтожение пиратских кораблей на заказ), позволит продолжать игру после сюжетного финала и т. д. Но это — лишь жалкий огрызок былых радужных надежд.

Серия игр по лицензии LEGO одна из самых разнообразных и одновременно одинаковых в зависимости от ваших взглядов на жизнь. Разница между механикой LEGO Star Wars, LEGO Batman и LEGO Indiana Jones примерно такая же как между Mafia, LA Noir и GTA. Во всех играх LEGO превалирует кооперативный режим и необходимо разрушать и собирать кубики для прохождения уровней, но каждый раз это выглядит по-разному. Если LEGO Star Wars Clone Wars пытались экспериментировать с жанром RTS на троих, то LEGO Pirates of the Caribbean возвращается в русло паззл-приключения в стиле LEGO Indiana Jones с небольшими изменениями.

В основе игры лежит история всех четырех частей кино вселенной “Пираты Карибского Моря” с упором на героя Джонни Деппа и странные шутки от разработчиков игры. И если кривляния главных героев с ослами можно понять, то шутки про морковь и свиней относятся к типу ограниченных для восприятия разработчиками и их семьями. Еще одно нововведение игры - это очень длинные сюжетные ролики. Герои в них по-прежнему лишены человеческой речи, но зато маленькие скетчи по неизвестной причине превратились в пятиминутные повествования. Впрочем, основная механика для игр LEGO осталась прежней. Вам необходимо рубить плохих персонажей, разрушать окружение и строить важные объекты все из тех же кубиков LEGO.

Как и в большинстве игр от Traveller"s Tales, каждый из героев обладает своей специализацией. Кто-то отлично сражается на шпагах, другие неплохо кидают ножи, умеют двигать тяжести, ковать сталь и могут разрушать объекты, созданные из специальных серебристых кубиков. Большинство головоломок в игре предполагают взаимодействие двух персонажей с последующим разрушением одного объекта и строительством нового, необходимого для завершения ограниченного по размерам уровня. Иногда героям необходимо прикатить бочку для активации дверного механизма.

Рассчитанная на кооперативное прохождение, LEGO Pirates of the Caribbean слишком сконцентрирована только на одном персонаже. Джек Воробей здесь главный герой, для которого второй игрок является только невольным помощником, подносящим снаряды и открывающим дверь перед мистером великолепие. Джек использует свой компас в специальных местах силы для поиска важных объектов и легко преодолевает большие расстояния, используя натянутые тросы. Капитан Воробей удался разработчикам на славу от движений, до мимики в скудных на эмоции промежуточных роликах. Вероятно, слишком большой фокус на альтер-эго Джонни Деппа сильно оттенил других персонажей, которые на фоне главного героя повествования кажутся блеклыми и плоскими. Например, персонаж Орландо Блума можно отличить от Дейви Джонса (открывается позже в игре) только по типу одежды. Двигаются и ведут себя они одинаково.

Одно из серьезных преимуществ “Пиратов” над тем же Star Wars Clone Wars - это логика повествования и как ни странно, маленькие размеры уровней. Именно большие уровни Star Wars Clone Wars разрывали мозги игроков в кооперативном режиме игры, когда экран постоянно делился в разных пропорциях, меняя масштабы в зависимости от движений персонажей. На маленьких уровнях разделение практически незаметно и потеряться двум игрокам практически невозможно.

Если говорить про существенные недостатки LEGO Pirates of the Caribbean, то кроме фокуса на одном герое, что снижает интерес второго игрока, в истории есть два неприятных момента. Во-первых, это неудачные платформенные уровни с непослушной камерой и неудобным управлением и, во-вторых, не слишком явные головоломки с бочками вначале игры. Если вы сможете преодолеть эти препятствия, то LEGO Pirates of the Caribbean оставит самые приятные впечатления. До выхода следующей части, естественно.

Тестировалась версия для Xbox 360

Похожие публикации