Невнимательность на работе что делать. Невнимательность: виды и причины

Рассеянность внимания – это достаточно серьезно нарушение нервной системы, с которым может столкнуться любой человек. Иногда рассеянность проходит самостоятельно, а иногда, наоборот, провоцирует еще большие проблемы.

Нарушение внимания и сопутствующие ему признаки могут доставлять сильный дискомфорт и мешать нормальной жизнедеятельности. Так что же представляет собой рассеянность и невнимательность с медицинской точки зрения, как проявляется это состояние и как с ним бороться?

Что такое внимание с точки зрения психологии

Внимание – это понятие когнитивной психологии, которое представляет собой степень процесса обработки конкретной информации, которую наш мозг получает из окружающей среды.

Благодаря внимательности обеспечивается успешное ориентирование субъекта в окружающем пространстве, а также за счет него обеспечивается полное и отчетливое отображение в психике. Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться.

Внимание бывает нескольких типов:

  1. Непроизвольного типа . Во время работы этого типа внимания человек не прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться, он даже не ставит перед собой цель.
  2. Произвольного типа . Во время этой разновидности человек прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться на определенном объекте.
  3. Послепроизвольного типа . Во время этого типа внимания характерно снижение волевых усилий, но при этом сохраняется цель быть внимательным.

Что такое рассеянность

В первую очередь рассеянность – это состояние невнимательности, постоянной забывчивости, которое постоянно сопровождает человека. Стоит помнить, что человек не рождается с рассеянностью, он ее приобретает в течение своей жизни.

Наличие этого нарушения в повседневной жизни могут привести к различным проблемам, а иногда к достаточно серьезным. Общение с такими людьми достаточно хлопотное, они не могут построить нормальных отношений и на работе им приходиться очень тяжело. Поэтому это состояние нужно лечить, чтобы оно не привело к более серьезным последствиям.

Разновидности нарушения

Рассеянное внимание может быть разных видов:

  • функционального вида;
  • поэтического вида;
  • минимального вида.

Функциональное расстройство внимания

Невнимательность этого вида может проявляться практически у любого человека в результате монотонного и однообразного рабочего процесса.

Это вид сбоя может проявиться из-за , постоянных , а также, если у человека имеются какие-нибудь болезни.

Минимальная рассеянность

Минимальная невнимательность и забывчивость обуславливается неумением сосредоточить свое внимание на важных объектах, из-за глубокого погружения в свои личные проблемы.

Данный тип нарушения возникает по причине того, что человек не может отвлечься от внутренних переживаний. Личные переживания отвлекают его от всего, что он делает.

Поэтическая натура летает высоко…

При данном нарушении внимания человек находится постоянно в состоянии мечтательности и фантазий. Это вид не имеет возрастных ограничений. Он относится в основном к людям, у которых творческий характер, для них нормально быть постоянно в задумчивости, поиске, осмыслении.

Разновидности проявлений

Синдром рассеянного внимания может проявляться по разному, а именно:

Рассеянность внимания — болезнь ли это, отвечает врач-психотерапевт:

Эх, рассеянным мне быть и невнимательным жить…

Рассеянность внимания могут вызвать различные причины. Для начала стоит выделить факторы физиологического, не патологического вида, которые провоцируют невнимательность, истощение, скачки и инертность внимания:

  1. На фоне возникновении физической и умственной усталости.
  2. При хроническом недосыпании, бессоннице.
  3. При профессии, которая требует выполнения одних и тех же монотонных действий или сосредоточивания на одном и том же объекте. Часто расстройство объема и ослабление внимания вызывает работа за конвейером, за рулем.
  4. Иногда у людей некоторых профессий, в процессе своей работы, вырабатывается привычка, при которой наблюдается сосредоточивание на предмете своих научных изысканий, что влечет игнорирование всего окружающего, это так называемая инертность внимания (расстройство переключаемости). При этом память не страдает, наоборот она улучшается, просто люди, работающие в научной области или иной области, откидывают все не нужное и стараются удержать свое внимание на самом важном.
  5. Возрастные изменения. С возрастом, особенно у стариков за 70 ослабевают функции концентрирования внимания и возникает его расстройство.
  6. Иногда сильное волнение мешает сосредотачивать свое внимание, что влечет за собой состояние рассеянности.

Неврологические и другие нарушения

Рассеянность, забывчивость и невнимательность могут возникать из-за различных болезней и нарушений в организме:

Рассеянность и забывчивость у детей — главный признак СДВГ

Нередко рассеянность и забывчивость у детей и совсем еще молодых людей характеризуется в неумении контролировать себя. Внимание у ребенка зависит от многих психологических процессов, которые происходят в организме. В самом начале своего пути ему требуется мотивация и контроль со стороны родителей.

Рассеянность и неспособность к самоконтролю часто является одним из главных признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности (). Если у ребенка имеется данное нарушение, то у него возникает рассеянность типа «порхающее» внимание. Главными особенностями этого состояния являются низкий уровень концентрации и быстрое непроизвольное переключение внимания.

Причины и симптоматика

Рассеянность и забывчивость у маленьких детей могут спровоцировать на первый взгляд безобидные факторы и причины:

  • различные консерванты, ароматизаторы, другие пищевые добавки, которые содержатся в большом количестве в современных деликатесах;
  • медикаменты, которые являются производными от салициловой кислоты;
  • если имеется повышенное влечение к сладостям;
  • проблемы с углеводным обменом;
  • возникновение аллергических проявлений на еду;
  • если имеется нехватка нужных химических компонентов для организма ребенка, особенно железа и магния;
  • если имеется повышенное содержание в крови тяжелого металла – свинца. Его избыток может привести к тяжелым патологиям ЦНС и к возникновению умственной отсталости.

Если у ребенка развивается СДВГ, то у него могут проявиться следующие симптомы:

  • состояние гипервозбудимости, неусидчивости, постоянной суеты;
  • часто переключается с одного занятия на другое, при этом предыдущее дело не доделывает до конца;
  • ребенок не может сконцентрировать себя на одном определенном задании;
  • у него плохая память, рваные движения, рассеянность и забывчивость.

Помимо этих симптомов стоит обратить внимание и на другие признаки:

Цели и методы диагностики

Первичный этап диагностирования при нарушениях внимания и рассеянности включает следующие обследования:

  1. . Во время обследования врач должен оценить состояние мелкой моторики, а также выявить невралгические симптомы.
  2. Проведение анкетирования с заполнением диагностической карты.
  3. Проведение нейропсихологического тестирования . Во время этого обследования оценивается уровень внимания, интеллектуальных способностей, работоспособности в отношении длительного задания и другие состояния.

Помимо этого проводятся инструментальные обследования и сдаются лабораторные анализы:

  • биохимический анализ крови , при котором определяется уровень содержания сахара, микроэлементов – железа, магния и свинца, изучается обмен дофамина;
  • генетические анализы ;
  • проведение с допплером ;
  • (ЭЭГ, видео-ЭЭГ) с применением методов (ВП);
  • проведение .

Комплекс мер

Лечение СДВГ и сопутствующих расстройств должно быть комплексным и должно состоять из следующих этапов:

  • приемы по коррекции поведения;
  • психотерапевтические методы;
  • нейропсихологическая коррекция.

Корректирование рассеянности у ребенка можно проводить при помощи занятий, которые направлены на улучшение концентрации. Во время этих занятий решаются различные головоломки, логические задачи. Все занятия нужно четко распределить на день, при этом обязательно основное время должно быть выделено для физической активности и отдыха. Однако если это лечение не дает результаты, то можно использовать и другие типы лечения.

Основные лекарственные средства, которые позволяют бороться с рассеянностью, забывчивостью и невнимательностью у ребенка – это психостимуляторы, которые нужно принимать только под контролем врача:

Все препараты имеют противопоказания и побочные явления, поэтому перед применением обязательно изучите инструкцию по применению.

Во время физиотерапевтического лечения проводятся следующие процедуры:

  • лазерная терапия, полный курс состоит из 7-10 процедур, во время каждой из которых проводится облучение 3-5 зон организма;
  • ДМВ терапия, она состоит из 8-10 процедур;
  • ингаляционные процедуры 5-10;
  • УФО носоглотки, полный курс состоит из 3-5 процедур;
  • курс магнитотерапии, который состоит из 8-10 процедур.

Как развить внимательность — будет полезно и детям и взрослым:

Что делать родителям невнимательного ребенка?

Важную роль при проблемах у своего ребенка с внимательностью и усидчивостью играют родители. Они должны выполнять следующие требования:

  • обязательно подстраиваться под режим своего ребенка и постоянно его соблюдать;
  • контролировать, чтобы в течения дня ребенок чувствовал себя спокойно, чтобы у него не было переутомления, также не желательно, чтобы он долго находился перед экраном телевизора или компьютера;
  • стараться заинтересовать ребенка какими-нибудь спортивными играми, можно записать его в бассейн, а также ходить с ним постоянно гулять на свежий воздух;
  • желательно отказаться от посещений мест с большим скоплением людей, не приглашать к себе большое количество гостей.

Внимание у ребенка необходимо тренировать с самого детства, чтобы в дальнейшем у него не возникло состояния неусидчивости, потерянности и рассеянности. Желательно его заинтересовывать различными развивающими играми. Еще в грудном возрасте нужно показывать разные игрушки и называть их, чтобы он уже мог сосредоточить внимание на них.

Если вдруг вы уже заметили у своего ребенка признаки расстройства внимания, то необходимо на начальном этапе начать самостоятельно развивать внимательность и целеустремленность.

Купите развивающие игры, конструктор, мозаику. Ребенок должен выработать усидчивость, и каждое занятие доложен выполнять до конца, а для облегчения этого процесса родители должны ему в этом помогать.

Рассеянность – это вещь приобретаемая, а не наследственная, поэтому от нее можно избавиться, приложив некоторые усилия. Специалисты дают практические советы, что делать при плохой памяти и рассеянности. Воспользовавшись ими, рассеянность можно побороть, «положить на лопатки».

Что же такое рассеянность?

Классическое рассеянное состояние характеризуется блуждающим вниманием, отвлекающим человека от важных, приоритетных дел или планов. Такое состояние проявляется в следующем:

  • трудность или даже невозможность длительно сосредоточиться на одном предмете или теме. Внимание как будто пространно блуждает от объекта к объекту;
  • отсутствие концентрации в ощущениях и мыслях, они смутны и неопределенны;
  • бессилие и расслабленность;
  • безразличие и незаинтересованность происходящим;
  • скука.

Нарушенное внимание и память очень избирательно, неустойчиво и отличается малым объемом.

Понять причину

Гарантия победы в любой битве — знать врага в лицо. Поэтому и в нашем случае, задаваясь вопросом, как победить рассеянность, для начала нужно понять, из-за чего память может притупляться. Одна их причин – это лень, нежелание сосредотачиваться на деле, которое не хочется выполнять. Следующие причины возникновения плохой памяти: однообразная монотонная деятельность, хроническое недосыпание, физическое и умственное истощение . Все это может послужить началу невнимательности. Если ничего не делать для своевременного решения эти проблемы, она может развиться в патологическую рассеянность. Еще одним основанием является психологическое заболевание , причиной которого может быть поражение мозга. В этом случае нужно медицинское лечение.

Необходимость лечения

Лечение рассеянности зависит от степени этого расстройства.

  1. Внутренние факторы. Органическое поражение мозга. Необходимость клинического лечения.
  2. Внешние факторы. Переутомление или болезнь.

В первом случае невнимательность рассматривается как психическое расстройство, которое может даже протекать с полным отключением памяти. Чаще всего такое случается по причине депрессии или тревожного расстройства. При этом диагнозе назначается медикаментозное лечение, прописываются антидепрессанты или ноотропные препараты. Параллельно оказывается помощь психолога по проработке эмоциональных ситуаций, если таковые имеются.

«Порхающее» внимание

Второй тип расстройства внимания не требует серьезного медицинского лечения. Его можно назвать «порхающим» вниманием. Оно свойственно подростковому контингенту и людям преклонных лет. Такой вид невнимательности наблюдается у переутомленных или ослабленных болезнью людей. Их неспособное к порхает, как бабочка, переключаясь с темы на тему.

У обычных людей такого типа носит временный характер при условии борьбы с такой невнимательностью и причин, ее вызывающих. На эту патологию влияет временное понижение подвижности нервных процессов. В случае клиники такое происходит из-за мозгового кислородного голодания или церебрального атеросклероза. Чаще всего это происходит у людей старшего возраста.

«Как избавиться от рассеянности и плохой памяти? Что делать?» — часто задаваемый вопрос встревоженных пациентов, который они адресуют психологам. Их волнует, серьезное ли это заболевание, нуждается ли в лечении, и как бороться с рассеянностью. Часто такой тип невнимательности проявляется в невозможности концентрироваться и затруднении переключения внимания с предмета на предмет или с одного вида деятельности на другой. Такой тип не нуждается в серьезном лечении рассеянности. Причиной может быть элементарное физическое, эмоциональное или умственное переутомление. В этом случае ясно, что нужно делать. Просто дать организму отдохнуть, возможно, даже на время сменить обстановку.

Самостоятельная профилактика

Вот несколько советов, как бороться с рассеянностью, как не допустить ее критического состояния, когда уже приходится прибегать к лечению. Рассеянности нужно объявлять войну. Дети нуждаются в этой сфере в помощи родителей. Людям, склонным к рассеянности, необходимо понимать, что с этой слабой областью нужно работать.

  • Научиться жить обдуманно и не спеша. Часто природой рассеянности является суета и торопливость.
  • Следить за ходом мыслей, последовательны ли они; их нужно организовывать, останавливая суетливость в голове и направляя ход мыслей в одно русло.
  • Нужно научиться одновременно заниматься только одним делом. Это — дисциплина.
  • Бороться с привычкой жить автоматически. Приучать себя планомерно класть вещи на свое место.
  • Запоминать трудные слова легче с помощью образных подсказок по ассоциации. Также не лениться делать
    «напоминалки», которые помогут жить более организованно, сохраняя приоритеты важности дел.
  • Не перегружать мозг; давать себе короткие паузы, чтобы ни о чем не думать.
  • Развивать наблюдательность, переводя взгляд от себя — на внешнее, устанавливая контакт с окружающим миром.
  • Нужна бдительность, когда приходит ситуация спешки, беспокойства, стресса. Сознательно говорить «стоп» панике или суете, успокаивать разум и выбирать правильный выход.

Все получится

Если есть трудность наблюдать за собой, и рассеянность не подлежит самоконтролю, то стоит обратиться к врачу для назначения индивидуального лечения рассеянности.

Ответственность каждого человека — следить за своим образом жизни: умению ли я отдыхать, не ленюсь ли в тренировке своей памяти и внимания, развиваю самоконтроль?

Для более эффективного результата важно выяснить индивидуальную и постараться разобраться с ней вместо того, чтобы «воевать» со следствием проблемы. Тогда все получится.

Автор статьи: Лаухина Екатерина

31.07.2016 в 09:42

Здравствуйте, дорогие друзья!

Иногда мы ведем себя странно. Тело идет по делам, а мозг, тем временем, пребывает в прострации, коме или на перерыве. Вам доводилось ловить себя на мысли, что придя в другую комнату за чем-то, вы панически не можете вспомнить зачем? Забыли поздравить друга с Днем рождения? Не купили хлеб, по пути домой, хоть и миллиард раз говорили себе об этом?

Или, открывая дверь холодильника, пять минут пытаетесь осознать, что, собственно, происходит и как вообще вы сюда телепортировались? Порой, не вовремя забытые ключи и извечный вопрос: «А выключил ли я утюг, плиту или кота?», надоедают до такой степени, что мы готовы стукнуться лбом о дверь.

Как перестать быть рассеянным и научиться быстрее реагировать на происходящее? Каким образом повысить внимание на детали и мелочи, не упустив бдительность к более важным и масштабным вопросам?

Мы обвиняем и грешим на свою память, хотя первопричина проблемы, ее не касается. Виной всей этой чреды промахов - рассеянность.

Еще в школе, мы могли погружаться в мир грез и мечтаний в момент урока надолго. В тот момент, нам казалось, что там, за стенами или в голове, происходят более интересные вещи. Невнимательный ребенок, как говорят, горе в семье Если серьезно, то это и правда может быть огромной проблемой!

Срочные и важные задачи, постарайтесь выполнять сегодня, иначе они шлейфом потянуться за вами и эта забава может продолжаться неделями, пока вы благополучно не забудете о них.

5. Визуальные помощники

Если искать расческу для волос или сумку по два часа в день, то как в таком хаосе, можно стать внимательным и успешым человеком?

Друзья, на этом точка.

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям. В комментариях расскажите, как вы боретесь с забывчивостью и невнимательностью?

До встречи на блоге, пока-пока!

Доброго времени суток! Меня зовут Ольга, мне 28 лет, и, наверное, половину своей жизни мучаюсь с невнимательностью в учебе и на работе. Я не могу сказать о себе, что я глупая или тугодум, но у меня часто проскакивают ошибки, причем дурацкие (и они имеют тенденцию повторяться) и именно в работе.
Началось все это еще в школе, когда написав контрольную и решив все задания, получала оценку на балл или два ниже только потому, что делала в работе ляпы из разряда "2+2=15", и только по математически предметам. Это, конечно, не сильно помешало мне успешно окончить школу, поступить в университет на бух. Учет и быть там на хорошем счету, но вот после устройства на работу начался настоящий кошмар: то не вовремя отправлю платежку, то проставлю не ту сумму, то допущу ошибку при закрытии месяца...
Я мучилась, злилась на себя, по пять раз перепроверяла, но ляпы все равно возникали часто. В конце-концов я просто решила, что бухгалтер-не моя профессия и тихо-мирно списала себя в неудачницы. Через какое-то время с работы пришлось уволится по семейным обстоятельствам (вышла замуж и переехала в другую страну), и тут мне повезло-подвернулась вакансия при российско визовом центре. Работа связана с приемом документов у людей, желающих въехать в Россию. Работа замечательная, коллеги-золотые люди, еду на нее как на праздник, но черт возьми! Опять моя невнимательность. Конечно, здесь я еще только около двух месяцев, но делаю ошибки и мне это очень не нравится. Это сильно влияет на самооценку (ведь понимаю, что не дура, но чувствую себя каждый раз после очередного ляпа глупой коровой), заставляет коллег нервничать, тратить время на дополнительные уточнения у клиентов информации и т. п.
Если говорить обо мне в целом, я не могу назвать себя "рассеянным с Бассейной". Я никогда не забываю отключать газ и электроприборы, вовремя оплачиваю счета, помню о поручениях, днях рождения родственников и друзей... Упражнения на тренировку внимания пыталась выполнять-справляюсь довольно легко, и не дают они мне желаемого результата. Не нахожусь в депрессии, не испытываю трудностей в личной жизни, высыпаюсь, но вот работа-это мрак.
Причем, частенько бывает такое, что чем больше пытаешься сконцентрироваться, тем меньше видишь в проверяемом документе. А проверив, не веришь себе, что там все верно, что что-то опять выпустила из виду, и ходишь нервничаешь. От этого падает и скорость, и качество работы... В общем, сумбурно, конечно, но наболело... Иногда чувствуешь себя просто как проклятая: как можно было не заметить очевидную ошибку? Как мне справиться со своей проблемой?

Illoven

Евгения Сергеева

Администратор

Illoven, добрый день. Психолог ответит в теме через некоторое время и постарается Вам помочь.

Спасибо, Евгения!

Illoven

Вы написали, что половина жизни мучаетсь с этой проблемой. Когда вы почувствовали проблему, где то было 14 лет. Вспомните, какие события произошли в вашей жизни в 11 -14 лет?
Какие отношения были у вас с учителем по математике? Если я правильно поняла, у вас " ляпы " бывают только с цифрами?
Какие ощущения и эмоции у вас вызывает слово " цифры"?

Сария, сама я почувствовала проблему где-то лет в 12-13, когда со мной перестали делать уроки. Кроме того, с пятого класса математику у нас вела учительница, которая не могла толком донести смысл материала. Она мне не нравилась. Пока бабушка (она тоже математик) делала со мной дома уроки, объясняла и контролировала, меня еще как-то это выручало. А потом она тяжело заболела, да и я уже была достаточно взрослой, чтобы меня контролировать. И то ли я так и не научилась себя нормально проверять с тех пор, то ли просто проблема была еще до, только я не особо это замечала, но вот с тех пор и мучаюсь.
Слово "цифры" вызывает у меня скуку. А вот если мне говорят что-то вроде: "Работа у нас несложная, но требует повышенного внимания, потому, что ошибка в цифрах и датах приведет к серьезным последствиям", вот тут у меня начинается тихая паника. И да, ляпы бывают в основном с цифрами. Я сейчас живу на Юге Индии и здесь почему-то люди частенько носят длинные, трудночитаемые имена. Что-то типа Теллурату Айаииллурру Рамешговда Рамамурси, да еще латиницей... Трудно вчитаться, но там быстро лишние/недостающие буквы нахожу) А вот бывает повторяется у меня ошибка, когда дата выдачи визы у человека получается позже, чем дата въезда, например. Какое-то время заставляю себя обращать на это внимание, но потом, в какой-то момент, это в голове просто не соотнесется и пропущу. А потом мы вынуждены прозванивать клиентов и выяснять, нужно ли менять дату выдачи визы или им терпит...

Illoven

Цифры =скука, отсюда и низкая мотивация запоминать и работать с ними. Возможно, корни проблемы уходят в школьные годы.
Проверки бабушки сформировали у вас зависимость от контроля "я так и не научилась себя нормально проверять с тех пор". Отсутствие. Контроля вызывает у вас страх неуверенности.
Подумайте, для чего вам этот страх? Что он вам дает? Можете нарисовать свои страх пообщаться с ним как с живым объектом. Можете фото рисунка отправить мне в личку.
Вы на работе недавно, у вас идет пока адаптация. Успокойтесь, не спешите, работайте в своем темпе. Ведь, вам дается время для работы с документами. Постоянный внутренний контроль мешает вам сконцентрироваться как следует.

На самом деле мне этот страх ничего не дает, скорее забирает все силы. Из-за того что я постоянно напрягаю внимание, с работы выхожу уже с пустой головой - настолько устаю проверять и перепроверять себя. Сформировался он от того, что в прошлом я очень часто, пребывая в полной уверенности, что все правильно, неожиданно для себя получала на выходе ошибочный результат, и, как следствие, плохую оценку/нагоняй от начальства. Что качается адаптации, то у меня и на прошлой работе начиналось с ошибок, а дальше было только хуже, потому и боюсь. Но там особо некому было мне рассказать все от начала и до конца по моей работе, предполагалось, что я сама подойду и спрошу, так что иногда объективно была виновата не только я. А тут-то все объяснили/показали/всегда готовы помочь, вот и не хочется подводить(
Про визуализацию страха... Интересный вопрос. Первое, что на ум пришло после Вашего предложения: Стоит этакая строгая учительница старой закалки (этакая с седым куколем и в очках на длинном носе) и грозит мне указкой. Нарисовать, увы, не смогу, не художник)
Про внутренний контроль, правильно ли я поняла, мне нужно просто поверить себе и убедить, что вовсе не обязательно где-то там в документах сидит незамеченная ошибка, и если я ее не нашла, то значит ее нет?

Illoven

Для рисунка не нужно быть художником! Меня не интересуют ваши художественные способности. Я оцениваю корень проблемы, а не ваши художественные способности!

"скорее забирает все силы." - страх вам дает толчок. Чтоб вы отдохнули. Немного ли вы планируете и работаете, немного ли берете на себя? Не страдаете ли сверхответсвтенностью?
Грозит о чем учитель? Что нужно учительнице от вас?

Ну беру на себя ответственность за надлежащее выполнение своих обязанностей, ничего сверх того. И беру на себя даже меньше, чем другие девочки, которые со мной работают. Учитель грозит:"Я знаю, ты ошиблась! Ты несобранная, невнимательная, плохо себя проверяешь"

Вложения:

Illoven

"... Плохо себя проверяешь" - внутренний контроль! " Ты несобранная, невнимательная, плохо себя проверяешь"", постарайтесь кто вам говорил приблизительные такие фразы в детстве???

Невозможность найти какую-то вещь означает, что вы не помните, куда ее положили. Если вы не знаете, заперли ли вы, уходя из дома, входную дверь, то это значит, что вы не помните, сделали вы это или нет. Рассеянность — изъян памяти.

Рассеянность проявляется, когда в действии не участвует разум, когда оно совершается подсознательно. Если разум куда-то «отлучается» во время совершения действия, то наблюдение отсутствует и, что еще важнее, отсутствует первоначальное осознание.

Рассеянность — пожалуй, самая распространенная из всех мелких неприятностей, которые тем не менее сильно раздражают. Рассеянностью в той или иной мере страдают все, но чаще всего она проявляется у пожилых людей. Техники, которые мы предлагаем для преодоления этой неприятности, помогли бесчисленному множеству людей, в том числе пожилых.

Многим нашим читателям рассеянность может казаться вполне заурядной проблемой. Возможно, они не задумываются над тем, сколько времени, нервов и энергии мы теряем, разыскивая вещи, которые «куда-то положили всего минуту назад», или гадая, выключили ли мы газовую плиту, утюг, заперли ли дверь. Сколько времени потрачено на поиски вещей, забытых в автобусах, поездах, такси, в гостях у друзей и на работе!

Решение проблемы рассеянности представляется простым и очевидным. Все, что надо сделать, — это заставить себя подумать о действии в момент его совершения, хотя, конечно, легче сказать, чем сделать. Как надежно заставить себя подумать о каком-то мелком действии в тот момент, когда оно совершается? Есть только один способ — образование ассоциаций.

Засунь его себе в ухо!

Ассоциации порождают первоначальное осознание. Как возникновение первоначального осознания — это регистрация в сознании какого-то действия в тот момент, когда оно происходит, так и формирование мгновенной ассоциации решает проблему рассеянности.

Например, вы сидите за столом и что-то пишете. Звонит телефон. Вы машинально закладываете карандаш за ухо или втыкаете его в волосы. Несколько минут вы говорите по телефону, а потом полчаса ищете карандаш, который преспокойно лежит у вас за ухом. Хотите впредь избежать этой невыносимой неприятности? Отлично, тогда в следующий раз, когда зазвонит телефон, и вы привычным жестом засунете карандаш за ухо, нарисуйте себе отчетливую картинку: «увидьте», как вы на всю длину засовываете карандаш себе в ухо.

Такое зрелище, конечно, может повергнуть вас в ужас, но зато вы будете точно знать, куда дели карандаш. Совершенно дурацкая ассоциация — засунутый в ухо карандаш — заставит вас в долю секунды подумать о двух вещах:

  1. о карандаше,
  2. о том, куда вы его задевали. Проблема решена!

Да, она будет решена, если вы станете создавать ассоциации всякий раз, когда откладываете карандаш — куда бы вы его при этом ни клали. Просто выработайте у себя привычку к формированию ассоциации и удерживайте эту ассоциацию в голове первые несколько раз. Сделайте ее привычной, и тогда она будет срабатывать автоматически.

Где мои очки?

Если вы всякий раз, выходя из гостиной, кладете очки на телевизор, то постарайтесь «увидеть», что телевизионная антенна протыкает линзу очков и разбивает ее. Эта ассоциация заставит вас содрогнуться. Гарантируем, что в следующий раз вы немедленно вспомните, куда положили очки. Это произойдет, во-первых, потому, что вы подумаете об очках в тот момент, когда положите их на телевизор, и, во-вторых, вы запомните вещь, которая заставит вас вспомнить о телевизоре в связи с очками.

Если вы кладете очки на кровать, то можете вообразить себе гигантские очки, спящие в вашей постели. Если вы суете их в карман, то представьте себе, как очки разбиваются в кармане и дырявят его. Или представьте себе, что порезались, сунув руку в карман. Идея все та же: ассоциация — неважно какая — заставит вас подумать о действии в момент его совершения. Всегда думайте в момент, когда вы делаете то, что хотите запомнить. Если вы отложите формирование ассоциации, то забудете о ней, а значит, не сможете найти очки!

Подальше положишь, поближе возьмешь?

Многие люди часто прячут в потайное место какую-то дорогую для них вещь и потом не могут вспомнить, куда ее дели. (Как правило, такие вещи находят при переездах, когда выгребают содержимое всех ящиков и полок.)

Эту проблему тоже можно решить, формируя мгновенные ассоциации. Скажем, у вас есть очень красивая и дорогая перьевая ручка, которую вы хотите сохранить для детей и внуков. Вы кладете ее в ящик шкафа под свитера. В тот момент, когда вы это делаете, представьте себе, что ручка потекла, залив чернилами ваш любимый свитер. Будьте уверены, что в следующий раз, когда захотите полюбоваться на ручку, то будете точно знать, что она лежит под свитерами. Надо всего лишь связать предмет с тем местом, куда вы его кладете. Попробуйте, и вы убедитесь в том, что эта идея превосходно работает.

Горим!

Одна женщина, учившаяся на наших курсах, пожаловалась однажды, что у нее постоянно сгорает мясо в духовке, потому что она просто о нем забывает. Этого можно избежать, например, укладывая в духовку — вместе с порционными кусками — маленький кусочек мяса. Когда он начнет гореть, запах будет означать, что большие порции уже готовы. Это лучший способ, хотя, конечно, и маленький кусочек мяса тоже стоит денег.

Возьмите себе за правило каждый раз, что-то кладя в духовку, ставить посреди кухни на пол пустую сковороду. Разве теперь вы сможете забыть про жаркое? Вы неизбежно будете вспоминать о нем каждый раз, перешагивая через неудобно лежащую сковородку.

Услышав этот совет, один мужчина язвительно заметил: «Все это прекрасно, но после того, как включаю духовку, я ухожу в комнату смотреть телевизор. Как я увижу эту сковородку?» Решение очевидно: надо взять сковородку с собой и водрузить ее на телевизор.

Вместо сковородки можно воспользоваться любым предметом, который странно смотрится на полу, — прихваткой, тарелкой, кусочком сыра. Идея основана на стандартном правиле — одна вещь должна напоминать о другой.

Идея эта отнюдь не нова. С этой целью привязывают к пальцу нитки, надевают часы на правую руку, помещают в кучку монет мятую купюру. Однако подобные ухищрения напоминают вам, что вы хотели что-то запомнить, но не помогают понять, что именно. Сковорода на кухонном полу, напротив, напомнит вам именно о жарком, потому что сковорода применяется только и исключительно для жарки. Если же вы любите привязывать к пальцу ниточку или надевать часы на правую руку, то не забудьте сформировать ассоциацию между ниткой или часами и предметом, о котором надо вовремя вспомнить. Теперь у вас есть две необходимые вещи: предмет, который напоминает о том, что надо что-то не забыть, и предмет, о котором надо помнить.

А что утюг?

Зачем портить себе вечер, мучаясь в догадках — выключили ли вы плиту, заперли ли дверь и выдернули ли из розетки шнур утюга? Сделайте привычкой формирование быстрых ассоциаций в те моменты, когда вы производите эти и подобные действия. Выключая плиту, представьте себе, что сунули голову в духовку! Эта картина в течение доли секунды позволит думать о том, что вы только что сделали. Теперь, когда вы подумаете о плите, то будете наверняка знать, что она выключена. Впрочем, неважно, что вы себе вообразите, — любая картинка заставит вас подумать о совершаемом действии.

Надо же себя заставлять!

Пожалуй, об этом все. Суть этого метода заключается в том, чтобы схватить разум за холку и заставить его подумать о нужной вещи в нужный момент. Сначала вам придется принуждать себя к формированию ассоциаций такого рода, но потом это станет привычкой, доведенной до автоматизма. Сейчас вы, возможно, думаете, что построение таких ассоциаций — пустая трата времени. Но попробуйте, и вы откажетесь от своего заблуждения. Вы увидите, что забавные картинки начнут возникать в вашем воображении сами собой в течение долей секунды. Мы уж не говорим о том, сколько времени вы вообще сможете сэкономить. Если вы уже применяли нашу систему, то улучшили не только свою память, но и способность к воображению, концентрации внимания и, что самое главное, усовершенствовали свою наблюдательность.

Обсуждение

психологи советуют для тренировки концентрации решать cудоку и ребусы и тд. Еще есть отличное лекарство, называется гинкоум - оно тоже помогает "наладить" работу головы.

25.05.2019 12:29:36, катя_горячева

Ну да, это если хочешь к рассеянности прибавить еще и сумасшествие - тогда метод хорош.

Комментировать статью "Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций"

у нас не получается такого. сначала боролись, а потом плюнули. стрижем раз в 3 недели, я совсем короткое тоже не люблю 03.12.2018 15:30:20, Чернобурка. Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций.

" Оперативная " память ребенка. Дочке 6 лет, дома год с небольшим. В последнее время обратила внимание на проблемку в дело вступает образная память (память представлений) - зрительная Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций.

Это невнимательность или признак чего-то серьезного? Проблем с пониманием прочитанного нет. Понимает, отвечает на вопросы, вот сейчас учимся пересказывать.

Невнимательность или плохой слух?. Ситуация.... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями...

Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций. В тот момент, когда вы это делаете, представьте себе, что ручка потекла, залив чернилами ваш любимый свитер. Надо же себя заставлять! Пожалуй, об этом все. Суть этого метода заключается в том, чтобы...

Тренировка памяти: как бороться с рассеянностью; метод ассоциаций для развития памяти. Если вы уже применяли нашу систему, то улучшили не только свою память, но и способность к воображению, концентрации внимания и, что самое главное, усовершенствовали свою...

Вероятнее всего просто невнимательность, да? Как с этим бороться? Невнимательность - как бороться? В ней описаны методы коррекции, занятия с такими детками и благоприятные...

Невнимательность - как бороться? Была в. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Невнимательность - как бороться? Была в школе на дне открытых дверей, посмотрела...

У меня тоже главный враг - невнимательность, рассеянность. Невнимательность - как бороться? Была в школе на дне открытых дверей, посмотрела дочкины (12 лет, 6 кл...

патологическая невнимательность!!. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. патологическая невнимательность!! Вот скажите мне, люди добрые, есть ли какой нибудь...

Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций. Если тут появятся рецепты как бороться с рассеянностью - тоже воспользуюсь:), а пока рассенно наблюдаю за мелкими потерями. Невнимательность - как бороться?

Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций. Зачем портить себе вечер, мучаясь в догадках - выключили ли вы плиту, заперли ли дверь и выдернули ли из розетки шнур утюга? Вообщем, с этого момента я поняла, что говорить нужно обо всем...

Как бороться с рассеянностью?. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Если тут появятся рецепты как бороться с рассеянностью - тоже воспользуюсь:), а пока рассенно наблюдаю за мелкими потерями. Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций.

Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций. Рассеянность - изъян памяти. Рассеянность проявляется, когда в действии не участвует разум, когда оно совершается подсознательно. Алеман Андре. Пожилые люди и плохая память.

Невнимательность. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Невнимательность. Я очень невнимательная, постоянно страдаю от этого.

Но беда в том, что учитывая весь букет, подходящих нам методов, практически нет.Плюс ко всему-очень плохой ночной сон. Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций. Лекция по методу биологической обратной связи.

Оперативная память: как бороться с рассеянностью, метод ассоциаций. Когда беспокоиться о забывчивости? Невнимательность - как бороться? Была в школе на дне открытых дверей, посмотрела дочкины (12 лет, 6 кл.) контрольные по математике.

ЗЗЫ Только пожалуйста не надо дискуссий на тему, хорош или плох метод Спока, я для себя это уже решила, поэтому прошу именно помощи по поводу переубеждения мужа.

Похожие публикации