Минский мед колледж ход приема.

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Наш адрес: 220070, Минск, ул. Долгобродская, д. 41, к. 1.

Телефоны для связи:
+ Приемная директора - (8-017) 235-25-32
+ Факс - (8-017) 235-25-32
+ Ответственный секретарь приемной комиссии Насенник Анна Станиславовна - (8-017) 235-25-43
Наш Web-сайт: www.msmc.by
Наш E-mail: [email protected]

К нам можно проехать:
+ ст. м. Тракторный завод;
+ автобусы:
№ 43, № 43д, № 84, № 106, № 2 (остановка ул. Будённого).
+ троллейбусы:
№ 49, № 36 (остановка ул. О Кошевого),
№ 59 (остановка ул. Долгобродская)
+ трамвай: № 6

Перечень необходимых документов

1. Заявление на имя директора (заполняется в колледже)
2. Документ об общем среднем образовании в оригинале (и приложение к нему при наличии);
3. Оригиналы двух сертификатов централизованного тестирования*(по биологии и по белорусскому или русскому языку (по выбору абитуриента)), проведенного в Республике Беларусь в год приема;
4. 6 фотографий размером 3х4;
5. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Беларусь или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца предъявляется лично в приемную комиссию);
6. Медицинская справка определенной Министерством здравоохранения формы (форма № 1 (10-у)
7. Для юношей - копия приписного свидетельства или военный билет
8. Документы, которые подтверждают права абитуриентов на льготы, установленные Правилами.
9. Конверт с маркой, заполненный на адрес фактического проживания абитуриента, файл.
10. Трудовая книжка (заверенная копия) для абитуриентов, поступающих на бюджет (при ее наличии)
* - сертификаты централизованного тестирования предоставляются абитуриентами, поступающими на специальность «Сестринское дело» (бюджет, платно) и «Медико-диагностическое дело» (платно).

Специальности

Дневная форма получения образования на бюджетной основе

Специальность

Квалификация

Срок обучения

План приема в 2017 году

Вступительные испытания

В том числе на условиях целевой подготовки

г. Минска

Сестринское дело

Медицинская
сестра

1 год 10 месяцев

Лечебное дело

Фельдшер-акушер.

2 года 10 месяцев


образовании

Медико-диагностическое дело

Фельдшер-лаборант

1 год 10 месяцев

Конкурс среднего балла документа об
образовании

Дневная форма получения образования на платной основе

Специальность

Квалификация

Срок обучения

План приема в 2017 году

Вступительные испытания

Сестринское дело

Медицинская
сестра

1 год 10 месяцев

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам сдачи ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы)

Лечебное дело

Фельдшер-акушер.
Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи

2 года 10 месяцев

Конкурс среднего балла документа об
образовании

Медико-диагностическое дело

Фельдшер-лаборант

1 год 10 месяцев

Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам сдачи ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы)

2016 году на базе УО «Гомельский государственный медицинский колледж» прошел Республиканский конкурс профессионального мастерства среди 16 средних специальных учебных заведений медицинского направления, в котором первое место занял УО «Минский государственный медицинский колледж». Эта победа говорит о профессионализме преподавательского состава колледжа, отличной подготовке, а также о высоком уровне знаний будущих выпускников. Об особенностях специальностей, будущем процессе работы, а также о миссии медицинских работников расскажет директор колледжа Галина ­Витальевна Гришкевич .

– Галина Витальевна, какие специальности и квалификации присваиваются выпускникам? Каковы условия зачисления и обучения?
– В нашем колледже обучение осуществляется на бюджетной и платной основе. Вступительные испытания представляют собой конкурс среднего балла документа об образовании. Учащиеся могут освоить и получить следующие специальности и квалификации.
«Сестринское дело», квалификация «медицинская сестра», срок обучения: 1 год 10 месяцев;
«Лечебное дело», квалификация «фельдшер-акушер; помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи», срок обучения: 2 года 10 месяцев;
«Медико-диагностическое дело», квалификация «фельдшер-лаборант», срок обучения: 1 год 10 месяцев».
Осваивать специальность «Сестринское дело» можно и в ходе обучения на вечерней форме получения образования, платно. При этом срок обучения составляет 2 года 9 месяцев.

– Расскажите, в чем заключаются особенности специальности «Лечебное дело».
– Сегодня специалисты, освоившие специальность «Лечебное дело», очень востребованы. Ведь сейчас приоритетным направлением в нашей стране наряду с госпрограммами является первичная медицинская помощь. Она должна быть доступной и качественной для каждого человека, который обращается в лечебное учреждение. Такими специалистами являются акушеры, фельдшера, помощники врача по амбулаторно-поликлинической помощи.
Фельдшер-акушер, помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи – это специалист со средним специальным образованием медицинского профиля, работающий самостоятельно (в пределах своей компетенции) или под руководством врача.
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются организации здравоохранения: фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, станции скорой помощи, больницы, госпитали, диспансеры, центры, консультации, медико-санитарные части, поликлиники, амбулатории, санатории, а также учреждения социальной помощи населению.
Фельдшер-акушер оценивает состояние пациента, диагностирует типичные случаи заболеваний с постановкой предварительного диагноза. Такой специалист ведет амбулаторный прием и обслуживает пациентов на дому, выписывает рецепты, выдает необходимые справки. Конечно, его приоритетным направлением является оказание неотложной доврачебной медицинской помощи. Он также осуществляет наблюдение и уход за пациентами, выполняет лечебно-диагностические назначения врача.
Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи является первым связующим звеном между человеком и лечебным учреждением, которое оказывает специализированную помощь. Ведь врач должен выполнять конкретно свои функциональные обязанности, а помощник – помогает врачу выполнять его действия. Именно этот специалист осуществляет доступность и качество помощи.
Таким образом, этот специалист является главным помощником врача, его ассистентом. Именно он оказывает доврачебную неотложную помощь, медицинскую помощь населению как в организациях здравоохранения, так и на дому, проводит профилактические, лечебные, диагностические и реабилитационные мероприятия. Определяет показания для направления на консультацию врача-специалиста, выписывает справки, ведет учетно-отчетную документацию.

– Какова специфика работы будущих выпускников, освоивших специальность «Сестринское дело»?
– Такие специалисты также очень востребованы в первичной медицинской помощи, специализированной, высокотехнологичной помощи, медико-социальной помощи, и конечно паллиативной помощи. Таким образом, их особенности работы зависят от вида оказания помощи. Знания, которые мы даем такому специалисту, определяются образовательными стандартами, теми требованиями, которые предъявляет практическое здравоохранение к этому специалисту, а также направлением деятельности.
Медицинская сестра – специалист со средним специальным медицинским образованием, работающий под руководством врача в лечебно-профилактическом или детском учреждении. Это одна из важнейших профессий, профессия от Бога. Уникальной задачей сестры является оказание помощи человеку больному или здоровому. Это требует внимания, наблюдения, выполнения правильного ухода за пациентами.
Когда такой специалист устраивается на работу в лечебное учреждение, его направляют в то или иное отделение, где он знакомится со своими конкретными функциональными обязанностями. И выполняет их в силу того или иного рода деятельности. Таким образом, медицинская сестра может работать в любом лечебном учреждении: хирургическом, операционном, анестезиологии, реанимации, санатории, а также в фитнес-клубах, массажных кабинетах, кабинетах лечебной физкультуры, косметологических кабинетах, детских дошкольных учреждениях.

– Расскажите об особенностях специальности «Медико-диагностическое дело».
– Снова же, сегодня эта специальность очень востребована. Такие специалисты работают в организациях здравоохранения, научно-исследовательских институтах, научно-практических центрах, учреждениях образования медицинского профиля, центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, в санаторных учреждениях, а также в организациях, которые оказывают населению платные медицинские услуги.
Опытный фельдшер-лаборант – это специалист широкого профиля. Он владеет буквально всеми методиками исследований анализов, которые осуществляет лаборатория. Именно от компетентности специалистов лаборатории – фельдшеров-лаборантов во многом зависит правильность постановки врачом диагноза пациенту.
Лаборанту требуется хорошо разбираться в современной лабораторной технике и в принципах анализов, то есть в том, для чего служит каждый анализ и что означают отклонения показателей от нормы, анализы по клинической биохимии очень важны для ранней диагностики серьезных заболеваний. В процессе деятельности фельдшеру-лаборанту необходимо уметь обращаться с микроскопом. Так, например, при клиническом анализе крови должно быть подсчитано количество эритроцитов и лейкоцитов. Для этого кровяные тельца надо видеть, а видеть их можно только под микроскопом.
Работа фельдшера-лаборанта, возможно, не так заметна пациенту, как труд врача, но, тем не менее, она очень важна. Известно, что без данных анализов хирург не возьмется даже за самую простую операцию в больнице. Он должен знать, каково состояние организма, нет ли каких нарушений, которые, будучи внешне незаметными, могут привести к неблагоприятному исходу.


– Как и где учащиеся колледжа осваивают практические навыки?
– Наши практические занятия выведены на клинические базы. Это говорит о практикоориентированном подходе к обучению на протяжении всего периода обучения. Практические занятия, конечно же, проводятся и в учебных корпусах, где учащиеся осваивают общие понятия, без которых невозможно освоение практических навыков. В колледже учащиеся имеют возможность работать с самым современным оборудованием, которое присутствует в наших учебных классах.
Самой современной нашей клинической базой является больница скорой медицинской помощи, детская инфекционная больница, отделение лабораторной диагностики, а также городские поликлиники. Учащиеся осваивают профессию в реальных условиях, рядом с работниками этих учреждений, что позволяет им получить те знания, которые им обязательно пригодятся в будущей трудовой деятельности.

– Расскажите о перспективах обучения, которые ждут выпускников колледжа.
– Выпускники нашего колледжа могут продолжить обучение в четырех медицинских высших учебных заведениях нашей страны, но, к сожалению, каких-либо преимуществ при поступлении им не предоставляется. Это значит, что наши ребята поступают в вузы на общих условиях. Также невозможно поступить в медицинский вуз на сокращенный срок обучения.
Однако стоит отметить, что уровень знаний таких студентов будет гораздо выше того, с каким приходят в медицинский вуз бывшие школьники, что, безусловно, поможет им в обучении.

– Как учащиеся знакомятся с главной миссией медицинского работника?
– Главная миссия в обучении будущего медицинского работника – воспитание духовно-нравственных аспектов, высокогуманных ценностей, чувства милосердия, сострадания и желания помогать ближним. Ведь важно не только лечить тело, но и душу.
Сегодня наш колледж активно интересуется различными социальными проектами. Наши учащиеся добровольно оказывают паллиативную и медико-социальную помощь, сотрудничают с хосписами, работают в онкологическом диспансере и домах-интернатах.
Хочется указать, что именно наш колледж открыл студенческий донорский марафон безвозмездного донорства среди учебных заведений нашей страны. Считаем, что такой подход сегодня не просто важен, но и необходим.

– Галина Витальевна, расскажите, пожалуйста, каким ребятам будет интересно учиться в колледже медицинского профиля?
– В нашем колледже во время поступления всегда проводится анонимное анкетирование, целью которого является выяснение причин, по которым учащийся выбрал будущую профессию. Согласно ответам, большинство объясняет свой выбор именно любовью и желанием помогать людям, готовностью работать на благо человеку. Конечно, это очень радует, ведь это говорит о моральном и нравственном воспитании, о теплоте и отзывчивости души.
Я всегда говорила и говорю, что в медицину идут по призванию, и чтобы выбрать этот нелегкий путь, требуется искреннее желание служить человеку.

Вера ЖИДОЛОВИЧ

Наш адрес: 220070, Минск, ул. Долгобродская, д. 41, к. 1.

Телефоны для связи:

Приемная директора - (8-017) 235-25-32

Факс - (8-017) 235-25-32

Ответственный секретарь приемной комиссии Насенник Анна Станиславовна - (8-017) 235-25-43

К нам можно проехать:

ст. м. Тракторный завод;

автобусы:

№ 43, № 43д, № 84, № 106, № 2 (остановка ул. Будённого).

троллейбусы:

№ 49, № 36 (остановка ул. О Кошевого),

№ 59 (остановка ул. Долгобродская)

трамвай: № 6

Перечень необходимых документов

1. Заявление на имя директора (заполняется в колледже)

2. Документ об общем среднем образовании в оригинале (и приложение к нему при наличии);

3. Оригиналы двух сертификатов централизованного тестирования* (по биологии и по белорусскому или русскому языку (по выбору абитуриента)), проведенного в Республике Беларусь в год приема;

4. 6 фотографий размером 3х4;

5. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Беларусь или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца предъявляется лично в приемную комиссию);

6. Медицинская справка определенной Министерством здравоохранения формы (форма № 1 (10-у)

7. Для юношей - копия приписного свидетельства или военный билет

8. Документы, которые подтверждают права абитуриентов на льготы, установленные Правилами.

9. Конверт с маркой, заполненный на адрес фактического проживания абитуриента, файл.

10. Трудовая книжка (заверенная копия) для абитуриентов, поступающих на бюджет (при ее наличии)

* - сертификаты централизованного тестирования предоставляются абитуриентами, поступающими на специальность «Сестринское дело» (бюджет, платно) и «Медико-диагностическое дело» (платно).

Специальности

Дневная форма получения образования на бюджетной основе

Специальность Квалификация Срок обучения План приема в 2017 году Вступительные испытания
Всего В том числе на условиях целевой подготовки
УЗ
г. Минска
РНПЦ
2-79 01 31
Сестринское дело
Медицинская сестра 1 год 10 месяцев 200 60 -
2-79 01 01
Лечебное дело
2 года 10 месяцев 60 18 -
2-79 01 04
Медико-диагностическое дело
Фельдшер-лаборант 1 год 10 месяцев 85 32 2 Конкурс среднего балла документа об образовании

Дневная форма получения образования на платной основе

Специальность Квалификация Срок обучения План приема в 2017 году Вступительные испытания
2-79 01 31
Сестринское дело
Медицинская сестра 1 год 10 месяцев 30 Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам сдачи ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы)
2-79 01 01
Лечебное дело
Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи 2 года 10 месяцев 30 Конкурс среднего балла документа об образовании
2-79 01 04
Медико-диагностическое дело
Фельдшер-лаборант 1 год 10 месяцев 35 Конкурс на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам сдачи ЦТ по биологии, по белорусскому или русскому языку и среднего балла документа об образовании, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы)
Похожие публикации