Марсельское таро значение каждой карты. Марсельское Таро: значение и толкование карт

Гадание – это временное зрение. И всё-таки, так ли нужно это гадание, может быть обращение к духам за информацией – это грех? Может быть духи, которые являются фактически нашими предками, злонамеренные? Духи, пребывая в астрале, ожидают нового воплощения, но не бездействуют и продолжают участвовать в жизни людей не спрашивая нашего разрешения. А разве мы не получаем еженощно сообщения от духов во сне? Не мы придумываем сны, особенно если это кошмары. Духи, которых мы видим во снах, знают наше будущее и потому приоткрывают для нас завесу времени, т.к. с изменением положения планет, меняется общая картина жизни. И к этому нужно быть готовым.

Период удач обязательно сменится периодом застоя, или неблагоприятной фазой враждебности, и сам человек в этом не виноват, просто звёздный узор не постоянен во времени. И потому нам нужен совет, все мы нуждаемся в квалифицированной оценке жизненной ситуации. Но что все мы ждём от предсказателя? Только определённости и позитивности, а если этого нет, то надежды. Медитация, т.е. подключение к мировой информационной сети, нам позволяет избежать ошибочных действий. Гадающий запрашивает карту большого аркана жизненной ситуации на какой - то временной период, и убеждается, впоследствии, что всё происходит именно так, как и было предсказано. Но гадающий не должен нарушать установленные правила, существуют табу. Таким запретом является, к примеру, вызов мёртвых. Это значит, что нельзя читать заклятие, вызывая при его помощи конкретную личность. Такие приёмы считаются вторжением в частную жизнь духа, а навязываемые требования бестактными и вероломными. Но просить помощи не запрещено, если конечно её просят не у тёмных сил.

При помощи карт можно дать оценку и прошлым событиям, особенно это важно в случае столкновения с чем-то запредельным.

А теперь сделаем запрос и рассмотрим описание карт Марсельского Таро. Возьмём классическую колоду карт Таро, тщательно размешаем её на столе, манипулируя бессознательно картами по часовой стрелке и против. Соберём, потасуем, а потом проредим семь раз. Теперь нужно подснять левой рукой по направлению к себе примерно на середине колоды. Применим расклад «Взаимность» и посмотрим какой была хронология событий. Разложим карты на свои места по порядку, начиная от 1 и заканчивая 8.

Графический образ Козырей (Ату) Таро

0 – Шут (Распутье, страх перед будущим). На карте изображён шут. На нём красная одежда - стихия огня. От пояса исходят, развиваясь, две красные ленты - извилистые пути судеб. За спиной шута узелок полный иллюзий и заблуждений. Его кусает за ногу собака - профанатор, т.к. он убегает, но впереди его ждёт крокодил - враги. Кукушка на ветке предвестница беды – Дева. Эта карта Марсельского Таро соответствует знаку зодиака Овен, представляющего первое воплощение. «Соответствует иррациональному активному инстинкту, способному к сублимации, но связанному в то же время со слепым порывом».

1 – Маг (Очень интересное предложение, путешествие в мир запредельного.) Маг в правой руке держит жезл – символ власти. Маг – это тот, кто знает тайну мироздания. Правая рука мага поднята вверх – знак служения Небесам. Над головой мага знак бесконечности – Бог даёт ему силу. На кубическом камне, перед магом, кубок, меч и пантакль – если необходимо, он применит стихию воды, воздуха, или земли. Куб – четыре измерения. Красный плащ мага – его активные действия. Пояс мага – змея, кусающая свой хвост – символ Уробороса - неотвратимость судьбы, возвращение к своей задаче. Символ Уробороса – знак самооплодотворения и самодостаточности, а также символ времени и непрерывности жизни. Маг отталкивает нечистые силы – желания, и этим освобождается от власти зависимости.

2 – Папесса (Неудачный брак, ревность, порча - разрыв отношений, порча.) На карте изображена жрица. Её образ соответствует Жрице Жизни Исиде. Она сидит, держа на коленях книгу заклинаний. Правая рука приподнята, в руке Ящик Пандоры – источник бед. Две колонны по левую и правую сторону её: красная – любовь, чёрная – смерть. Завеса за спиной скрывает демонов - за её спиной демоны. Облака у ног – тайна. Папесса символизирует душевную, свободолюбивую, не сексуальную женщину, обречённую на одиночество, или несчастный брак. Всё говорит о связи карты со знаком зодиака Дева.

3 - Императрица (Под каблуком женщины, аборт - ушёл от женщины.) Венера. На карте изображена молодая женщина, коронованная особа Венера. Императрица сидит – символ физической пассивности, и в то же время руководящего статуса. В её левой руке скипетр – символ власти. Трехъярусная корона – три стихии. Корона украшена двенадцатью звёздами – знаки зодиака, отражённые от «зеркала» Венеры. Над головой ангелочки, осыпающие императрицу цветами - любовь. В ногах императрицы месяц – знак зодиака «Рак» на службе женщины. Правая рука опирается на герб, с изображённым на нём двуглавым орлом. Двуглавый орёл имеет венец в виде сердца - символ высокой власти любви.

4 – Император (Волевое решение - запой Юпитер.) На этой карте Марсельского Таро изображён король, сидящий на троне - Юпитер. Борода его седа – жизненный опыт. Седые волосы спадают на плечи – царственность и аристократизм. Взгляд сосредоточен – целеустремлённость и решительность. Его одеяние пурпурного цвета – активные действия власти. В правой руке императора скипетр, а левой он опирается на герб. На гербе изображён двуглавый орёл. Орёл коронован – символ власти. В центре геральдического орла изображён крест Великого Иерофанта – власть в трёх мирах. Трон короля украшен грозными львами – символ высокого социального положения. Корона короля украшена изумрудами – символ богатства и спокойствия. Крупные камни – атрибут богатства, изумруд – «Рак» - Ворота счастья.

5 – Папа, Иерофант (Прощение, разочарование.) Описание карт Марсельского Таро: на карте изображён первосвященник, сидящий меж двух колонн - Уран. Его правая рука прижимает жезл Великого Иерофанта - канал в три мира. Вертикальная линия – непостижимый свет Творца. Горизонтальные линии – распространение света принимаемого. По обе стороны от иерофанта горят свечи, три с каждой стороны - Отец, Сын и Дух Святой. Две монашеские фигуры склонили свои головы пред Иерофантом. Правый монах в чёрном одеянии, левый – в красном - преступник и милосердный. Корона Иерофанта украшена рогами Исиды - духовная сила.

6 – Влюблённые (Взаимная любовь, разлука.) Влюблённый юноша стоит меж двух девушек - два вида любви. Крылатый Амур направляет острие стрелы в сторону юноши. - Сил Небесных Моисей наказывает неверных. От восходящего солнца исходят два пути, образуя треугольник, образуя второй треугольник. Число 33 - 6 – рассматривался древними греками как символ гермафродита. Юноша одной ногой стоит на левом пути, другой – на правом. Справа от юноши обнажённая, черноволосая девушка, у её ног красное платье - активное чувство. Слева от юноши стоит скромная девушка, на ней голубое платье - девственница. Обе девушки имеют ленты - извилистые пути судеб. Карта соответствует знаку зодиака «Близнецы».

7 – Колесница (Удача, вечеринка.) На карте изображён воин, управляющий колесницей. Колесница символизирует букву далет - Юпитер, дверь к успеху. Четыре стойки колесницы имеют синий покров, на котором три семиконечные звезды – число 21. Покров – это карта Мир - избавление от страданий. Доспехи и шлем воина золотые, колесница тоже из золота - триумфатор, он очень богатый. Колёса повозки – связь с Херувимами. В правой руке воина меч, в левой – скипетр, увенчанный шаром, кубом и пирамидой. На правом плече воина чёрный месяц – ночь - ночные ангелы. На левом плече воина белый месяц – день - дневные ангелы. Колесница украшена семиконечной звездой - семёрка – число удачи. Колесница также является символом вооружённости. Всё говорит о боевой готовности. Два сфинкса - чёрный и белый запряжённые в колесницу, грациозно выступают - «Близнецы». Чёрный сфинкс - строгий справа, белый – - добрый слева. Карта соответствует знаку зодиака «Стрелец».

8 – Справедливость (Раздел имущества, отмщение.) На карте изображена Фемида. Фигура статична – спокойствие и невосприимчивость - охлаждает пыл. В правой её руке Весы Правосудия, она держит их над головой - Рея, четырнадцатый спутник Сатурна – взвешивание. В её левой руке Меч Правосудия. Глаза Фемиды завязаны - безупречная честность и беспристрастие. Две колонны - чёрная и красная - оправдание и осуждение. Карта соответствует знаку зодиака «Весы», символизирующему гармоничные партнёрские отношения - примирение противоположностей в значении карты Марсельского Таро.

9 – Отшельник (Непонимание, уход в себя.) На карте изображён одинокий старец. Его одеяния черны – суровый аскетизм. На поясе его красный кошель – это его активная сила. В правой руке старец высоко держит лампу, освещая себе путь - свет мудрости. В левой руке старца посох. Ноги его босы. На пути его терновый венец - сюрпризы каузального мира. Путь его пролегает во тьме. Карта соответствует знаку зодиака «Козерог». Число «Козерога» - 14 - трудный жизненный Путь. На заднем плане карты, слева и справа – два дерева - Древа Жизни, это его духовная основа - Сириус и Сатурн – это Ворота Энергии Звёзд - Ворота Козерога.

10 – Колесо Фортуны (На пороге больших перемен, упустил удачу.) Описание карты Марсельского Таро: на ней изображение металлического колеса, имеющего два вписанных треугольника. Золотой треугольник приварен вершиной вверх - эволютивное движение, серебряный треугольник приварен вершиной вниз - инволютивное движение. Переплетение треугольников соответствует гексаграмме, защитному оберегу, наиболее гармоничному союзу противоположных сил. На гексаграмме расположены две фигуры, одна символизирует труд, другая – радость. Гексаграмму использует для восхождения человек с головой шакала. Он сидит на боковом ребре восходящего треугольника, но надеется на дальнейший подъём.

На его теле красная юбка – символ активного одушевления. В его правой руке жезл Гермеса Кадуцей - стремление к познаниям. Вторая фигура гексаграммы – тритон с головой человека. Его тело обнажено. В левой руке он держит трезубец – символ Нептуна. Задними лапами он держится за основание нисходящего треугольника, направляясь к вершине, самой низкой точке колеса. Человек превращается в тритона - деградация, а дух шакала очеловечивается и может получить тело человека в новом воплощении, желая того - эволюция. Коронованный, крылатый, золотой сфинкс с мечом, восседает над колесом, контролируя порядок - строгий закон перевоплощений, непреложность закона. Крылья сфинкса – его свобода передвижения. Меч сфинкса – право на суд. Корона сфинкса – высокий ангельский чин - Херувимы. Меч направлен вверх - строгость – вынужденная мера, но не обязательная. Карта соответствует знаку зодиака «Рыбы» и его пути, пролегающему от строгости к милосердия, и обратно - девятый Путь.

11 – Сила (Прилив энергии, депрессия.) На карте изображена девушка, усмиряющая льва. Девушка без особого усилия, удерживая голову льва, пытается закрыть его пасть – «Лев – страж огня». Над её головой знак бесконечности – космическая лемниската - силу даёт Бог. Одежды девушки зелёного цвета – нейтралитет, невмешательство. Фон карты красного цвета – активные силы природы. Листья на дубе жёлтого цвета – осень - пора урожая. Венок на голове девушки - лето, солнечный период года. Карта соответствует знаку зодиака «Лев». Представители этого знака зодиака имеют точку сборки в сердце, поэтому совершенно не переносят атмосферы зла, считая своим долгом вести борьбу против всякой тирании и лицемерия. Это демонстрация торжества разума над инстинктами эгоистичной души.

12 – Повешенный (Болезнь, наказание за гордыню, неотвратимость кары Господней Уран.) На карте изображена фигура стройного, красивого мужчины, подвешенного вниз головой - страдания физического тела, именно тела, которому было уделено столько внимания и любви. Он подвешен за правую ногу - ноги не туда завели своего хозяина. Перекладина, на которой подвешен человек, расположена меж двух деревьев. На правом дереве синяя змей, на левом – красный – активное и пассивное зло - соблазны, козни, страсти змея искусителя. Тело человека имеет зелёный цвет - обескровлен. Руки его связаны за спиной - принудительное страдание. Пересеченные ноги образуют крест – дух, распятый в материи, проходит испытания. Деньги выпали из его одежд – материальные потери, как вид наказания за гордыню и самовлюблённость. Две извилистые чёрные ленты – извилистые преступные пути несут смерть. Карта соответствует знаку зодиака «Скорпион» - безмерная привязанность к земным ценностям.

13 – Смерть (Дело весёлое, начало пути, свадьба - конец праздника, роды.) На карте изображена смерть с косой. Она выполняет свою работу, подкашивает головы, ступая по планете – завершение очередного этапа эволюции, и создание благоприятной среды для очередного рождения. Карта не является угрожающей, она напоминает, что ничего не творится на Земле, всё рождается и подчинено временным циклам, закону кармы и закону обновления. И это в большой степени связано и с мировоззрением - всякая косная схема подлежит уничтожению, если она подменяет живой ритуал Святого Духа, формализмом профанов, и стоит на пути у провидения. Ухмыляющийся череп смерти - дело весёлое, разрушать, не строить. Кусок красной материи, прикрывающий фигуру смерти, символизирует активное событие, сулящее перемены.

14 – Воздержание, умеренность (Награда за терпение, испытание соблазнами.) На карте изображён крылатый ангел - Архангел Гавриил. Его пояс украшают золотые латы. Две голубые ленты, исходящие от пояса, извиваются - извилистые пути судеб. Ангел переливает жидкость из золотого кувшина в серебряный - страсти, символизируя постепенный, поэтапный процесс развития земных преобразований, являющихся частью общекосмических. А если вспомнить, что земная жизнь является энергетическим проявлением, и прекращается из - за недостатка энергии, то эта карта говорит о продлении жизни того, кто не творил произвол, сдерживая проявления страстей.

15 – Дьявол - абсолютное зло (Соблазн, провал.) На карте изображены, на переднем плане две обнажённые фигуры. Мужчина и женщина связаны цепью - взаимное влечение. На заднем плане карты расположился дьявол. Он сидит на кубе - четыре измерения. Куб расположен на земном шаре. На животе дьявола разбуженная энергия Кундалини - пробуждение желаний. Над головой дьявола перевёрнутая пентаграмма – символ извращения понятий. Значение карты Таро в Марсельской колоде: необходимо пройти через искушение, чтобы оценить свои силы и возможности, но горе тому, кто подчинил свою волю страстям и отказался от борьбы с ними.

16 – Башня (Стихийные бедствия, одиночество - полное одиночество, страх Сатурн.) На карте изображение башни, подверженной разрушению ударом молнии - Сатурн. Две обнажённые фигуры - мужчина и женщина, сброшены с башни молнией - напоминание о каре за проявление эгоизма, свойственного живой природе. Пара разлучена молнией - вмешательство сверхъестественных сил. При падении король теряет свою корону - непреложность закона, даже король не способен защититься от власти над душой силы одиночества. На лице двух падающих фигур - потеря точки опоры страх - ощущение беспомощности наедине со своим одиночеством. Извилистые ленты, сопровождающие падение – извилистые пути судеб. Одиночество – это, прежде всего разрыв с Создателем.

17 – Звезда (Успех, женственность - провал, потеря основы жизни Орлеанская дева.) На карте изображена обнажённая девушка - желание прославиться, выливающая на себя воду из двух кувшинов. Один из кувшинов золотой, другой серебряный - два источника энергии. Золотой кувшин – деньги, серебряный – ордена. Девушка сидит на камне - основа. Вокруг неё стихия воды - зарождение жизни. На ночном небосводе горят восемь звёзд, центральная самая яркая, восьмилучевая - связь земных явлений с Небесными - провидение господствует над настоящим.

18 – Луна (Счастье - отдых, покой «Луна – бессмертная душа, основа порождения».) На карте изображены: волк, собака и рак. Все они под знаком зодиака «Рак», хотя волк находится на одном берегу ручья, собака с ошейником – на другом - двойственность Рака, а пятящийся рак – меж них ещё одно качество этого знака зодиака - различные формы жизни, связанные с Луной едиными законами. На ночном небе – круглая Луна, расположенная меж двух сторожевых башен - Ворота Счастья. «Рак» - Ворота Счастья и слуга женщины, такова его благородная миссия. Ручей – источник энергии, река забвения, уносящая пятна крови - стихия воды, смывающая порчу. Цвет его оранжевый - отражённый свет Солнца – жизненная сила, или сексуальность. Тёмные пятна на Луне – заблуждения, подмена истины - светлая и тёмная части Луны – негативное и позитивное влияние Луны на Рака. Карта соответствует знаку зодиака «Рак» и влияниям Луны, от которых, представители этого знака зодиака, зависимы. Но Луна оказывает своё силовое влияние и на другие знаки зодиака - интеллект, доброта, душевность, лень, страхи, капризы, мазохизм.

19 – Солнце (Изобилие, сила, смелость - призыв к действию.) На карте изображены обнажённые мальчики, меряющиеся силой - детская непосредственность, сила и смелость. В центре карты - изображение Солнца, распространяющего щедро во все стороны свои лучи. Всё говорит о силе и решительности детей, не ведающих сомнения. Они уже готовы и к созидательной, и к разрушительной деятельности, и только кирпичная стена - запрет Высших Сил, мешает распространить их влияние. Карта соответствует знаку зодиака «Телец». «Телец», находящийся под числом 8 наделяет окружение бесконечной верой во всё хорошее.

20 – Суд (Пробуждение совести - крах всех надежд.) На карте изображён крылатый ангел в полёте - Архангел Гавриил. Одеяние, крылья и волосы ангела цвета меди - жизненная сила. Ангел, при помощи трубы, воззывает мёртвых, и они восстают из своих могил, услышав голос трубы - всё под контролем ангелов. На трубе флаг - жёлтый крест на красном фоне - обозначение святости среди жителей Европы. Значение карты Таро в Марсельской колоде: она напоминает о суде Небесном, избежать который никому не под силу. И если она выпала при гадании, то это знак последнего предупреждения, особенно в обратном положении.

21 – Мир (Избавление от страданий - успокоение Солнце.) На карте изображена молодая обнажённая девушка, стоящая на одной ноге - шаткость, непрочность этого мира, в центре эллипса - гирлянды – цикличность космических процессов. Ананта – великий змей, окружающий Вселенную кусает себя за хвост, таким образом возвращаясь к нулю. Иногда эллипс изображается как символ Уробороса, как знак самодостаточности и неотвратимости судьбы. Эллипс – символ защитной энергии кокона. Девушка стоит на земном шаре - она Основа Жизни. В каждой руке девушка держит по жезлу - добро и зло. Жезлы символизирует поляризацию, вызывающую вращение, всех вещей и всех миров. Две силы, находящиеся на разных полюсах, совершенствуют миры своей борьбой и своими желаниями, и тем гарантирую метаморфозы перемен. Вся фигура залита светом - жизненная сила. За пределами эллипса, в четырёх углах, расположены символы четырёх стихий - Лев – огонь, Орёл – воздух, Бык – земля, Старец – вода. Девушка расположена в коконе и защищена от конфликтов, возникающих между Старцем и Орлом, Львом и Быком - невозможность примирения между Старцем и Орлом, Львом и Быком. Карта является самой светлой в колоде. Она олицетворяет победу света и поддержку Сил Света.

Планеты и Таро

Карта, соответствующая одной из планет, выражает настроение духов планеты Марсельского Таро, а также отражает те программы, которые ставит перед ними провидение. В дальнейшем эти программы материализуются, органично вписываясь в условия Земли, проходя поэтапно все стадии – зарождение, развитие и смерть. Программы планет Марсельского Таро могут носить долговременный характер, или краткосрочный. Главное, что их объединяет – это верность планетарным программам и чрезвычайная стройность программ.

  • Сатурн – 16 Башня - одиночество - полное одиночество. Сатурн – планета Высшего Суда. Но приговор может быть и оправдательным. Кроме того, Сатурн – арена борьбы сил света и сил зла.
  • Юпитер – 4 Император - волевое решение - запой. Юпитер разжигает гордыню и рождает агрессивность и может быть чрезвычайно опасен, как для самого человека, так и для его окружения. Достоинство также юпитерианский показатель.
  • Солнце – 21 Мир - избавление от страданий - успокоение. Карта отражает самый светлый путь, и вся пропитана светом. Жезлы - воздушная стихия в руках девушки разведены в стороны и уравновешены равным положением в плоскости. Таким образом, что бы то не было, власть, амбиция, апломб, или честолюбие, оно не встретит препятствий на своём пути, т.к. противостоящие силы, в данный период отсутствуют, и наступила пора свободы, мира и покоя.
  • Венера – 3 Императрица - под каблуком женщины - уход от женщины. Венера даёт любовь и эти желания рождают двигательную силу. Но, запутавшийся в любовных сетях, теряет волю над своими желаниями. Страсть рвёт сетку кокона, страсть нейтрализует программы, запланированные судьбой. И точка сборки не в состоянии где - либо закрепиться и тем самым, привести сознание к восприятию реальности. «Любовное опьянение», «сладостный дурман», «сводить с ума», «терять рассудок от любви» – именно эти эпитеты более всего характеризуют влияние Венеры, планеты, орбита которой пролегает ближе к Солнцу, нежели орбита Земли.
  • Меркурий – 36 Король кубков - величайшие заблуждения - упадок сил. Меркурий жульничает, т.к. недостаточно силён для ведения открытой борьбы. Меркурий, ведёт детальный просчёт логической цепи, в отличие от Юпитера, который разрабатывает глобальные программы.
  • Плутон – 63 Туз мечей - мировая война, выигрыш в казино - конец войне. Плутон искушает, переполняет энергией возмущения, наделяя бесстрашием. Отсутствие влияние Плутона – диагноз для тех, кого сковал страх, а заикание – итог этого отсутствия.
  • Нептун – 15 Дьявол - соблазн - провал. Нептун – место пребывания языческих богов, а также источник всяческой магии.
  • Марс – 77 Туз пантаклей - раб материальной жизни, тюрьма - наказание. От Марса исходит воинственное настроение.
  • Луна – 18 Луна - счастье - отдых, покой. Луна наделяет поэтическим даром, капризами и безотчётным самопожертвованием, материнской душевностью, или сладострастным мазохизмом. Всё зависит от того, освещена ли она светом Солнца, или находится во мраке суеверий.
  • Уран – 12 Повешенный - наказание за гордыню - неотвратимость кары Господней. В колоде Таро, карта Повешенный отражает самый тёмный и несчастливый путь. Астрологи утверждают, что Уран – планета, опрокинутая на спину. Являясь резиденцией верховного властителя тёмных сил, она действительно низвергнута Создателем, и в том состоит ограничение её влияния. На карте изображён человек, повешенный вниз головой – знак того, что в том мире извращаются все существующие понятия и всё перевёрнуто с ног на голову.

Интересное совпадение – число карты 21 Мир и карты 12 Повешенный, имеют в сумме цифру 3. Разница лишь в том, что один треугольник эволютивный, другой инволютивный. Следовательно, в карте Мир основную энергиею представляет свет, а в карте Повешенный – тьма. Число 21 делимо на 7 и 3, поэтому может принести удачу и усиление, или трудности. Число 12 делимо на 2, 3, 4, 6, поэтому приносит, соответственно – счастье, трудности, тоску и печаль, проблемы и битвы. А значит, в карте 21 мир представлен как чрезвычайно разряжённое состояние бытия - период отдыха. И в карте 12, всё пронизано атмосферой, насыщенной неудовлетворёнными желаниями - максимальная материалистичность и страстность. Вернёмся опять к числу 4. Юпитер в сюжете карты выступает как пострадавший. Известно, что Юпитер представляет гордость, честь, достоинство, справедливость, честолюбивые планы и сладкие иллюзии. Поэтому карта символизирует реализованное наказание за отрицательные качества, исходящие от Юпитера. Но причиной наказания может послужить и недостаточное влияние Юпитера. Отсутствие чувства благородства и чувства собственного достоинства, порой бывает достаточным основанием, для того, чтобы небесная канцелярия завела на нас дело. А здесь уже выступает не карта суда, но карта палач. Ещё один знак карты – два дерева и перекладина между ними – это намёк на букву «тав», соответствующую знаку зодиака «Скорпион». Буква «тав» первоначально изображалась в форме креста, являющегося символом принудительного страдания. «Одни грешат чрезмерностью, другие – незначительностью».

Весь смысл работы с планетарными энергиями в том, чтобы привлечь максимальное количество положительного влияния планет. Но не менее важно научиться ограничивать негативное влияние планет, но для этого нужно точно знать весь путь причинно - следственной связи. Активизирование восприятия какой - либо планеты – это процесс подключения нейронов мозга к её эманациям, и одновременно отключение влияния планет, имеющих противоположный вектор, несовместимый с вновь воспринятым. Необходимо помнить, что переход на энергию другой планеты всегда связан со сменой положения точки сборки и с открытием другой чакры. Осуществление контроля за открытием и закрытием чакр, а также контроль за передвижением и фиксацией точки сборки, и есть наиважнейшая задача любого воплощения.

Число планеты:

Сатурн – 14 Юпитер – 12 Меркурий – 11 Солнце – 10 Уран – 9 Земля – 7 Нептун – 6 Марс – 5 Венера – 4 Плутон – 3 Луна – 2

Язык цветовой символики в Таро

Все цвета обладают энергетикой, которую невозможно игнорировать. Цвета могут быть чистыми, насыщенными, пастельными, водянистыми, тёплыми и холодными. Они вносят в нашу жизнь яркие впечатления и потому используются природой как эмоциональные стимуляторы. Цвета, воздействуя на подсознание, порождают чувства и желания, но их также необходимо рассматривать и как средство передачи смысловой информации. Медитируя на цвета 22 карт старших арканов, можно заглянуть в запредельное, понять природу сил, стоящих за картой. Фон карты в Марсельской колоде передаст настроение этих сил.

  • Белый – Равенство.
  • Пурпурный – Избранность.
  • Малиновый – Духовное лицо.
  • Красный – Кровь, убийство, любовь.
  • Оранжевый – Борьба, война, долгий путь, жизненная сила.
  • Розовый – Любовь женщины.
  • Жёлтый – Разлука.
  • Лимонный – Легкомыслие.
  • Бежевый – Труд, развитие.
  • Золотой – Богатство, соблазн, порок.
  • Серебряный – Деньги.
  • Фиолетовый – Интрига, тайна.
  • Сиреневый – Печаль.
  • Синий – Свобода для угнетённых.
  • Голубой – Свобода.
  • Ультрамарин, синевато-фиолетовый – Удача.
  • Зелёный – Покой, радость, жизнь.
  • Сине - зелёный – Надежда и покой.
  • Серый – Скука.
  • Коричневый – Открытие нового.
  • Чёрный – Отсутствие выбора, строгость.

Марсельское Таро (TdM - Tarot de Marseille), одна из самых старых по своему дизайну колод существующих сегодня.

Игра в карты подвержена влиянию времени, «исходного» Таро больше не существует, а немногие крохи старинных колод, все еще хранящиеся в музеях, не совсем соответствуют выпускаемым сейчас. Поэтому ни одно из существующих на сегодняшний день Таро не может быть названо ни в одном из смыслов подлинным, аутентичным. Но Марсельская версия в целом сохраняет чувственный тон и стиль некоторых более ранних дизайнов.

В какой-то мере пролить свет эту колоду может история становления западноевропейской средневековой живописи в целом. Как известно, живопись стала одним из главных видов искусств именно в эпоху средневековья. До XIII века господствующей была греческая изобразительная традиция, которая стремилась как можно более приблизиться к видению и пониманию духовного мира и с наибольшей выразительной силой показать его людям; изображения в духе этой традиции совершенно были лишены описательности, а внешняя привлекательность и достоверность изображаемого были второстепенной задачей. Но с XIII века в западной Европе начались перемены в жизни общества и появились новые технические приемы в живописи; дворцы и замки высшей знати украшались с невиданным ранее великолепием, бурно разрастались Париж, Прага, Лондон, города Италии и Фландрии. Все новых полотен - поначалу лишь на религиозные сюжеты - жаждали не только аристократы и служители церкви, но и зажиточные горожане. С распространением грамотности возрастал и спрос на литературу светского содержания. Лучшие образцы книжного искусства, богато оформленные миниатюрами, предназначались для королей и князей и создавались не только в монастырях, но и профессиональными художниками, имевшими собственные мастерские. Бурному расцвету живописи в XV веке, что привело к началу эпохи Возрождения, способствовало изобретение масляных красок, значительно превосходивших по яркости преобладавшую тогда в живописи темперу. И если писать темперой и создавать фрески надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать слой за слоем, добиваясь удивительных живописных эффектов. Но все же, не смотря на изменения в технике и стиле живописи, ее предназначение все так же оставалось прежним: запечатлить происходящее в мире духовном. Использование множества символов и аллегорий было необходимо именно по этой причине. И только в эпоху позднего Ренессанса форме стало придаваться большее значение, чем содержанию, что особенно характерно для итальянского Возрождения.

Сюжеты карт марсельского таро, их цветовая гамма, композиция и символическая структура весьма характерны для средневековой живописи; персонажи даже одеты согласно средневековой итальянской моде. Это броская, красочная, описательная западноевропейская средневековая живопись. Она не содержит ярко выраженных элементов греческой изобразительной традиции (которая, как известно, в период своего становления вдохновлялась древнеегипетским искусством и именно из него почерпнула склонность к подчеркнуто безописательному, нереалистичному стилю), но ей присуща та самая духовная и философская наполненность, без которой средневековая живопись немыслима; и именно благодаря этому марсельское таро представляет такую ценность: оно было создано именно в ту эпоху, когда живопись в понимании художников предназначалась именно для того, чтобы посредством нее передавать некие духовные идеи. По этой же причине так завораживают современных людей произведения изобразительного искусства эпохи средневековья и раннего Возрождения, не смотря на то, что большинство современных людей не имеет ключей к пониманию возможных скрытых в этих работах аллегорий и символов.
« Марсельское Таро » — собирательное название особого исторического дизайна карт Таро.

Существует три так называемых «типа» Марсельских Таро. Первый тип 0, представлен только известной колодой Таро Жана Нобле. Затем тип I, можно представить, например, экспортной колодой Додаля, сделанной в 1701 году, в том же году, когда король Людовик XIV установил налоги на игральные карты (ниже показаны изображения колоды из Британского музея). И последний, но не менее важный, самый старый сохранившийся пример колоды II типа, Таро Пьера Мадени 1709 года:

Марсельский вариант не мог возникнуть уже в готовом виде. Его развитие шло постепенно. Самая старая из существующих колод, которая может быть уверенно классифицирована как Марсельская, была разработана во Франции приблизительно в 1650 году Жаном Ноблем.

Примеры некоторых козырей из колоды Жана Нобле, 1650, Париж.



Но есть более ранние колоды, которые содержат такие же элементы, как и Марсельское. В Собрании коллекций карточных игр Йельского Университета имеется фрагмент неразрезанного листа линогравюр Козырей, отпечатанных с деревянных клише примерно в 1550 году, на которых изображены самые первые образцы Луны и Звезды Марсельского Таро. Эти изображения немного отличаются от подобных из более ранних колод. Как они выглядели до этого, можно проследить по образцам, принадлежащим Козырям Марсельского Таро. Стюарт Каплан воспроизводит несколько карт, найденных во Дворце Сфорца в Милане, которые относятся к 1499 году и имеют большое сходство с их копиями из Марселя.

Лист – принт с неразрезанными картами, 16 век

Исследования историка Майкла Даммета привели его к заключению, что первая подобная колода, вероятно, была изобретена в северной Италии в 15 веке и впоследствии получила широкое распространение в южной Франции, когда французы заняли Милан и Пьемонт в 1499 году.

Когда колодец в Замке Сфорца , что в Милане, был вычищен, что произошло в начале XX-го века, на дне его было найдено множество игральных карт, коии были изготовлены примерно в 1500-м году, и на них содержатся типичные изображения Марсельской колоды. Полагаясь на данное свидетельство, историки Таро заключили, что характерные для Марсельского Таро образы происходят из северной Италии, вероятно, непосредственно из Милана, и что колоды с данными изображениями были привезены во Францию солдатами, возвращавшимися домой после войны в Италии, или же итальянскими торговцами, коии жили в важнейших городах Европы. С другой стороны, возможно также и то, что карты, найденные на дне колодца, были привезены из Франции вторгшейся в Италию французской армией. В любом случае, вероятно, существует связь между французскими и миланскими картами Таро , коии были изготовлены в начале 1500-х годов.
В любом случае, в это время между этими двумя областями происходил активный культурный обмен, что, скорее всего, обеспечило возможность проникновения Таро во Францию. В том числе туда попали и образцы, впоследствии превратившиеся в Марсельские колоды.

Достаточно быстро в Марселе и соседнем Лионе обосновались крупные изготовители карт, а статус Марселя, как главного портовый города страны, облегчил распространение Таро по всей Европе.

Среди разнообразия колод для игры в таро, процветавших в этот период, Марсельский образец был доминирующим, и стал изготавливаться в нескольких странах. Это, безусловно, был один из немногих видов колод, удобный для оптовой закупки, возможно единственный для всех.

Интересно, но в XVII веке интерес к игре в таро в Италии стал постепенно угасать. В XVIII веке Марсельское Таро вновь вызвало большой интерес в Италии и многие производители карт в Италии начали копировать Марсельские колоды c французскими названиями карт. Игры в таро/тарок с французскими названиями - это все копии Таро Марселя Типа I. Забавно, но если корни Марсельского Таро лежат в Италии, то возвращение моды на игру в таро уже вернулось на родину через Францию….Пример (слева-направо) : карта «Дурак» из французской колоды I типа, сделанной Жаном Пайеном (1713), и три карты «Дурак» из итальянских колод, сделанных соответственно Шултори Торелли (Серравалле, середина XVIII века), Белтрамо (Турин, вторая половина XVIII века) и Джузеппе Смит (Болонья, середина XVIII века)


Вышеупомянутый Белтрамо и еще один карточный мастер по имени Росси, первыми предложили поставлять две колоды вместе в одной упаковке, карты Beltramo были с французскими названиями и карты Rossi с итальянскими названиями

Колоды для игры в таро на обоих языках были сделаны во многих итальянских городах. Например, известно о нескольких колодах, которые были сделаны в Болонье. Но самые популярные были сделаны в районе Пьемонта. Когда в остальной Италии были выпущены только итальянские языковые колоды, в Пьемонте осталась привычка выпускать колоды на обоих языках. В качестве примера ниже приведены карты двух колод (Vergnano), выпущенных в первой половине XIX века в Турине.

На картах из Турина можно увидеть еще одну особенность при переходе с французских титулованных карт на итальянские титулованные карты. Некоторые кардмейкеры пытались отойти от марсельского шаблона изменяя некоторые детали на картах. Пример: пара Beltramo / Rossi и пара Vergnano на обоих языках:

Среди других небольших различий мы видим, что прыгающее животное (собака / кошка) было заменено бабочкой и что цветок заменяет другую растительность.

В других регионах Италии колоды Таро также продолжают развиваться. Многие кардмейкеры делают оригинальные модели менее строгими. Хотя они все еще основаны на изображениях марсельского паттерна Таро, они все больше уходят в сторону и не могут более рассматриваться как простые клоны Марсельского Таро. Пока еще в районе Пьемонта дизайн Марсельского Таро все еще более или менее уважается, в других местах кардмейкеры совершенствуют технологии картографии и разрабатывают собственные проекты. Ниже две карты: слева – из так называемого Таро Ломбардии и две карты справа – Таро Делларокка. На башне щит с гербом семьи Висконти как дань уважения миланским производителям карт 15 века!


В документальном фильме «Les mystères du Tarot de Marseille» (2015) заявляется о свидетельствах, что автором Марсельского Таро возможно является итальянский философ, гуманист, астролог, католический священник XV века из Флоренции Марсилио Фичино (лат. Marsilius Ficinus; 1433-1499).


Большинство карт колод марсельского паттерна имеют общие сходные черты в прорисовке основных элементов и подборке цветов, но все-же различаются. Пример:

Король кубков из трех разных колод TdM


Второй наиболее известной колодой после колоды Нобле является колода Франсуа Чоссона (Шоссона) (François Chosson), Марсель. Именно в этой колоде находится тот самый стильный трехцветный (красно-желто-черный) Le Batelevr (Фокусник). Большинство остальных карт также прорисованы этими цветами.


Существует проблема с датой публикации этой колоды. На карте Двойки Монет можно увидеть надпись «1c72». Вторая цифра не совсем понятна.

По мнению некоторых историков Таро, эта колода представляет собой типичную колоду стиля XVIII века. Другие утверждают, что эта колода может быть от 1672 года... До недавнего времени эта колода официально классифицировалось историками как неизвестная по происхождению. Благодаря документам, принадлежащим деду историка таро Филиппа Камуэна, было доказано, что это колода, сделана в Марселе. Если дата, написанная на карте Двойки Монет все-таки обозначена 1672 годом, то это делает ее самой старой колодой Таро де Марсель, которая, как известно, была сделана в Марселе. Существует и другая версия даты реализации этой колоды: Таро Франсуа Чоссона было произведено в городе Марсель в 1736 году, – это дата которая была обозначена на конверте для этой колоды (конверт был сдан мастером в том же году в администрацию города). Согласно работе «Les cartes à Jouer Du XIVe Au XXe Siècle» (колоды карт XIV – XX в .в.) Анри-Рене Д"Альльмань (1906), кард-мастер Франсуа Чоссон из Марселя, действительно практиковал там с 1734 по 1756 г.г.

В любом случае колода Чассона считается одной из главных эталонных моделей Марсельского Таро во всем мире. Хранится в Историческом музее Блуменштейна в Золотурне. Оригинальный лист упаковки, хранящийся в архивах Марселя:



Если колода Чоссона все-таки была выпущена в свет в 1736 году, то ей предшествуют еще две. Однако не из Марселя.

Это Таро Pierre Madeni е, 1709 года, Дижон, Франция; рассматривается во всем мире как стандартная модель; из-за качества ее гравировки и очень хорошего сохранения цветов также является одной из самых красивых; единственная полноценная копия этой колоды хранится в швейцарском национальном музее Цюриха.

Еще одна колода – это Таро F rancois H eri , 1718 года, Золотурн; копия этой колоды хранится в швейцарском национальном музее Цюриха.

Колода Жана Пайена (Jean Payen) также является одной из важных звеньев в родословной TdM как этап стандартизации этого типа карт. Первые, известные карты датированы 1713 годом. Родословная карт идет из Авиньона (тогда папская обитель). Сам Пайен перебрался в Авиньон из Марселя, утвердившись как мастер-кардмейкер (вместе со своим младшим родственником Жан-Пьером Пайеном, чьи колоды визуально почти неотличимы от карт Жана Пайена).


Карты из колоды Пайена версии 1743 года; примеры карт двора и фирменная Двойка Монет




Существует две колоды этих карт, а колода Жана Додаля (Jean Dodal) – очень близкая копия. Колода Додаля, которая почти идентична двум другим, считается версией, специально предназначенной для экспорта.

Двойка кубков из колоды Додаля: надпись P .L .N . сверху не идентифицирована; FPE (ниже) = "Fait Pour Etranger " (сделано для зарубежных земель)

Элемент козыря «Луна» ; справа видны инициалы Пайена «I.P». Нет никаких сомнений в том, что Жан Пайен является создателем колоды Додала, специально созданной для экспортного рынка.

«Император» из колоды Додала (слева) и из колоды Пайена (справа)



Швейцарский изготовитель карт Клод Бурдэль создал колоду TdM (которая послужила основой для Универсального Марсельского Таро) в 1751 году.

Николя Конвер, карт-мастер из Марселя, издал Марсельское Таро в 1760 году. Колода Конвера стала прототипом нескольких современных Марсельских Таро, напечатанных методом фотовоспроизводства и реконструкции. Таким образом можно подумать что Николя Конвер был автором исходных вариантов всех современных Марсельских Таро. Однако, это не совсем так – многие более ранние колоды содержат те же элементы, что и карты Конвера, включая колоду Бурделя (изданную девятью годами раньше), и французскую колоду, изготовленную Франсуа Чоссоном (88 годами раньше).
В 1930 году одно из крупнейших издательств в мире по изготовлению карт, «Гримауд» (Grimaud - была основана в 1748 году Батистом Полем Гримо ), напечатало новую версию колоды Конвера 1760 года: потомок Гримо, Поль Марто, отреставрировал ее и сделал более привлекательной. Оно было названо как «Древнее Марсельское Таро». Эта версия оказалась очень успешной и все еще издается.


Подписи на картах издатели могут оставлять французскими, могут переводить на язык той страны, в которой предполагается продавать колоды, а могут давать оба варианта: французский и перевод.

В основном разные виды TdM различает тип их печати, или разница в технологии изготовления. Большинство колод TdM попадает в одну из трех категорий: фотовоспроизводство, реконструкция и реставрация.

Фотовоспроизводство.

Как и подразумевает само название, фотовоспроизводство – это факсимиле подлинников старинных колод. Этим способом сделаны некоторые колоды, в основу которых легли колоды 1760 года Николя Конвера. Колоды, которые были сфотографированы, для создания факсимиле, были напечатаны в разное время с использованием тех же самых деревянных клише, что сказалось на некоторых различиях в цвете и отпечатках. Карты, сделанные методом фотовоспроизводства линогравюр с деревянных клише, отличаются характерным пожелтевшим фоном, могут иметь неточный рисунок или заметный дефект из-за трещин и отколов на клише, размытую или не укладывающуюся в границы рисунка окраску, или напечатаны не достаточно ровно. Эти колоды, бесспорно, сохраняют неповторимое очарование старины, и их желательно иметь для исследования и сравнения с другими Таро.

TdM от Конвера, 1760

Французский историк и производитель колод Таро Ив Рейно (Yves Reynaud) имея доступ к музейным экспонатам, методом факсимиле воспроизвел классические колоды Таро в лимитированных изданиях: François Chosson , Jean Payen, Pierre Madeniе, Francois Heri…

Из личной коллекции: лимитированное издание François Chosson:

Рисунки карт никак не обработаны, сохранены все оригинальные «нюансы» музейного экспоната, что естественно, очень важно.


Карты упакованы в бумажный крупноволокнистый лист с рисунком и надписями – копию музейного оригинала. К колоде прилагается пожелание от издателя Ива Рейно с его подписью на отдельной карте «Солнце».



Короли


Реконструкция

Это колоды, чье художественное оформление было сделаны заново современными художниками, являются копией оригинала. Так, например, воссоздано Марсельское Таро от «Гримауд» (Grimaud) о котором шла речь выше. Эта колода была наиболее популярной из Марсельских Таро начиная с се появления в 1930 году. То же самое относится и к колоде Конвера (AGM Мюллер). Существуют и другие реконструированные Марсельские колоды (Heraclio Fournier), основанные на Crimaud и вариации на Марсельское Таро Конвера (AGM Мюллер), созданное Жаном Додалем приблизительно в 1700 году.

Универсальное Марсельское Таро («Ло Скарабео») использует оригинал с литографий колоды Клода Бурдэля 1751 года, но с новым окрашиванием. Преимущество этой технологии в том, что на картах можно рассмотреть детали, со временем стершиеся с подлинников. По виду эти карты больше похожи на современные игральные, так как на них плоскостное изображение, наложенное на белый фон и краска не выходит за границы рисунка

Универсальное Марсельское Таро с оригинала Клода Бурдэля 1751 года, без прокрашенного фона

В этом плане необычна колода Fournier, на картах которой рисунки имеют штриховку, придающую эффект живого и объемного изображения, а не плоского, как в мультипликациях. Фон также слегка тонирован, что редко наблюдается в других колодах.

Реставрация

Как и реконструкция, реставрация колоды подразумевает частичное восстановление первоначального вида карт, их подкрашивание и подрисовывание. Создатели этих колод пытались реставрировать утерянные части рисунков так, как в их представлении выглядели оригиналы карт Марсельских колод, исследуя и сравнивая особенности различных подобных колод. К реставрированным колодам можно от-нести Марсельские Таро, над которыми работали Алехандро Ходоровски и Филипп Камуэн (Camoin), Дэниель Родес и Энкарна Санчес (Le Mat Comunicaciones) и Крис Хадар (Моrtagne).

Некоторые небольшие детали в этих колодах имеют сомнительное происхождение. Хотя авторы и утверждают, что использовали научную методологию, но существует вероятность, что эти мелкие детали скорее, плод произвольного выбора, продиктованного их собственными оккультными взглядами, а не результат аргументированного исторического анализа.

Например, в колоде Ходоровски-Камуэна, на карте «Повешенный» сучья расположены таким образом, что ассоциируются с Кабалой и Древом Жизни, что характерно для оккультистов XIX века, но не соответствует ни одной из старинных колод.

Филипп Камуэн наследник карточной фирмы «Камуэн», которая, в свою очередь, пришла на смену марсельской фирме Конвера в 1861 году; Алехандро Ходоровски – известный кинорежиссер и писатель.

Проанализировав при помощи компьютера все доступные варианты Марсельского Таро и печатные доски, принадлежавшие еще Конверу, в 1998 году они «восстановили изначальный вид» карт.

Марсельское «Tarot CBD » (что означает «Конвера – Бен-Дова») было воссоздано по нескольким экземплярам конверовской колоды. Сначала иллюстратор Лила Ганин перенесла линии старых карт на бумагу. Затем графический дизайнер Нир Матарассо почистил и раскрасил рисунки и добавил названия карт. Наконец, Йоав Бен-Дов, подкорректировал все линии и раскрашенные области, сравнивая их со сканами оригинальных карт. Колода была напечатана в 2011 году в Тюрнхауте (Бельгия) всемирно известной фирмой «Картамунди».

Восстановленная версия Криса Хадара, 1996 год, издание Мортен, Бушевиль, Квебек

Жан-Клод Флорне (Jean-Claude Flornoy ,1950 - 2011) посвятил 20 лет изучению Марсельской французской традиции таро. В 1996 году он предпринял крупномасштабное восстановление таро Николя Конвера. Его цель состояла в том, чтобы вернуть в эти традиционные образы их оригинальную свежесть. Он также работал с колодами : Jean Noblet Tarot (Paris,1650), Jean Dodal Tarot (Lyon, 1701), Jacques Vieville Tarot (Paris, c. 1650). Он прорисовывал каждый образ с карт на больших холстах (220х110 см).

Если вы решили провести гадание на картах, то Марсельское Таро подойдет как нельзя лучше. Им пользуются как начинающие гадалки, так и более опытные, а всё благодаря его простоте в трактовке и раскладке. Всего в колоде содержится 78 карт (22 старших и 56 младших арканов). Чтобы толкование было проще, приведем описание каждой карты Таро (Марсельское).

Шут

Итак, начнем разбирать значения. Марсельское Таро начинает свою нумерацию не с 1, а с нуля - ненумерованной карты. Ею является "Шут" (или "Глупец"). При прямом положении он символизирует движение к лучшему. Его появление говорит о том, что человек находится на верном пути и стремится к положительным переменам. В перевернутом положении "Шут" означает застой и отказ от перемен. Человек в таком состоянии не стремится менять что-либо в привычной жизни, даже если изменения пойдут ему на пользу.

Старшие арканы (1-9)

Теперь давайте перейдем к нумерованным позициям, которые может выдать человеку Марсельское Таро. старших арканов наиболее важны в раскладах и всегда играют решающую роль.

  1. "Маг". Его появление говорит о том, что человек является хозяином своей судьбы и всё, что он делает, приводит к успеху. Это карта поистине сильных духом людей. В перевернутом положении он символизирует упущенные возможности и пороки, связанные с работоспособностью.
  2. "Верховная жрица". Влияет на знания и обучение. Противоположное значение - нерешенные проблемы, нерешительность и лицемерие.
  3. "Императрица". Сулит удачу в переговорах и диалогах, но если не повезет вытащить её перевернутой, то будьте готовы к проигрышу.
  4. "Император". Символизирует всё, что связано с властью. Иначе же он перечеркивает все, превращая положительные черты в недостатки.
  5. "Верховный жрец". Гарантирует защиту и благосклонность высших сил в любых делах. В перевернутом положении обещает провал.
  6. "Влюбленные". Символизируют выбор пути в любом положении. В одном случае легкий и добровольный, в другом - принудительный и мучительный.
  7. "Колесница". Говорит о прогрессе и триумфе в жизни человека. В отрицательном смысле это также провал и депрессия.
  8. "Справедливость". Название говорит само за себя. Среди негативных последствий - кража или потеря контроля.
  9. "Отшельник". Мудрость одиночества, размышления. В противоположность ставятся застой и пассивность.

Старшие арканы (10-22)

Теперь подошла очередь второго десятка старших арканов, которые содержит Марсельское Таро. Нельзя сказать, что они менее важны, чем их предшественники, но влияние на судьбу человека они всё же оказывают меньшее.

  1. "Колесо Фортуны" является картой движения, причем в положительную сторону. Если выходит в перевернутом виде, означает беспомощность.
  2. "Сила". Смысл карты в названии. Её "отражением" будут импульсивность и тирания.
  3. "Повешенный" символизирует жертву и необходимость следовать по своему пути, даже если он тяжел. Все должно успокоиться само собой. В перевернутом положении указывает на череду неудач и моральный срыв.
  4. "Безымянный". Возрождение и преображение. В негативном смысле - потеря целей и уныние.
  5. "Умеренность". Гарантирует хорошее здоровье и покой. Отрицая данную карту, человек должен приготовиться к хаосу в своей жизни.
  6. "Дьявол". В перевернутом состоянии является источником энергии. В оригинале - поглощает все лучшее в человеке.
  7. "Башня" - символ испытаний. И только будучи перевернутой, карта предупреждает об опасности, но все равно носит негативный характер.
  8. "Звезда". Миролюбие, успех. Перевернутая "Звезда" - неудача и изоляция.
  9. "Луна" символизирует сумасшествие и одиночество. Вверх ногами - говорит о мечтательности и бессознательности.
  10. "Солнце" - полная противоположность "Луне" и трактуется так же.
  11. "Суд" дает защиту и успех, в перевернутом состоянии - провал и отказ.
  12. "Мир" - лучшее, что может выпасть, если использовать Марсельское Таро. Гарантирует успех в любых начинаниях. Её реверсное значение также обещает победу, но только намного медленнее.

Чаши

Марсельская колода Таро содержит 56 карт младших арканов. Они, в свою очередь, подразделяются на четыре равнозначные масти. Первая из них - "Чаши". Значение масти определяется по её преобладанию в раскладе и никак не влияет на толкование конкретного аркана. "Чаши" - символ любви, плодовитости и процветания. Здесь и дальше для обозначения перевернутой карты мы будем использовать букву R (reverse).

  • "Король" - доброта, мужчина-блондин. R - влиятельный мужчина с "грязными" руками, двуличие, подозрения.
  • "Дама" - блондинка. Везение, счастье, удача. R - влиятельная женщина, которая ставит вам палки в колеса.
  • "Рыцарь" - встреча, окончание пути. R - недоверие, недоброжелательность, обман.
  • "Валет" - молодой блондин, трезвый ум, терпеливость. R - подлиза, обман.
  • "10" - место проживания, влияние. R - конфликт и противостояние сторон.
  • "9" - достижение целей, удачное завершение дел, превозмогание. R - пороки, недостатки, конфликты.
  • "8" - юная блондинка, объединение, любовь, ласка. R - праздник, счастье.
  • "7" - озарение, идеи. R - итог, заключение, выводы.
  • "6" - бывшее, прошлое. R - ближайшее будущее.
  • "5" - свадьба, обручение, тесный союз. R - внезапные новости, гости, события.
  • "4" - тоска, дискомфорт, тревога. R - встреча, предзнаменование, интуиция.
  • "3" - удачное завершение дел. R - командировка, стремительное развитие запланированных событий.
  • "2" - крепкие узы, любовь. R - конфликт интересов, сражение.
  • "Туз" - торжество. R - изменения, преобразования.

Жезлы

Это следующая масть, которая может встретиться, если использовать расклад Марсельского Таро. Её преобладание на столе предупреждает о горе и печальных известиях.

  • "Король" отвечает за образование и знания в целом. R - хороший, но жесткий человек, способный дать мудрый совет.
  • "Дама" - жадность и алчность. Кредиты. R - добрая и хорошая женщина, но при этом скупая и экономная.
  • "Рыцарь" символизирует разлуку, отъезд. R - предупреждает о ссорах и разногласиях.
  • "Валет" несет хорошие новости и удовлетворение. R - вестник проблем и горя.
  • "10" дарует защиту и уверенность в будущем дне. R - сообщает о предательстве и двуличии.
  • "9" говорит о покое и упорядоченности, безмятежности. R - испытания и преграды на пути к цели.
  • "8". Человек укажет путь и проследит, чтобы у вас все получилось. R - болезнь, проблемы в отношениях.
  • "7". Вы достигнете успеха и сможете реализовать все возможности. R - сомнения и нерешительность.
  • "6" - надежды на будущее, попытки изменений. R - измена, удар в спину.
  • "5" - финансовая удача, приобретение, доход. R - проблемы с законом, суд.
  • "4" - договор, объединение, союз. R - стабильность, успех, расцвет.
  • "3" - бизнес, торговые отношения, предпринимательство. R - прорыв, стремление, мечты.
  • "2" - финансовые победы, изобилие. R - внезапные новости или события.
  • "Туз" - старт, начало, рождение. R - опасность, преследование, злоба, зависть, подавление.

Монеты

Третья масть в Марсельском Таро связана с финансами во всех их проявлениях - деньги, ценные бумаги, документы. Если в раскладе слишком много "монет", значит, все, что будут сулить арканы, будет касаться вопросов работы и бизнеса.


Мечи

Последняя масть отвечает как за военную составляющую, так и за взаимоотношения с детьми. Это наиболее сложная часть при расшифровке расклада, поскольку отвечает за весьма противоречивые вещи. При необходимости используйте специальные книги к Марсельскому Таро.

  • "Король" - человек-"законник", давление, ограничения. R - аморальный человек, трагедия, беспокойство.
  • "Дама" - одинокая женщина, потеря, лишение, утрата. R - своенравная одержимая женщина с дурным характером, "бочка меда с ложкой дегтя".
  • "Рыцарь" - военный, профессионализм, умение, талант. R - безыскусность, косность, прямота.
  • "Валет"- наблюдатель, следопыт. R - контроль, помощь.
  • "10" - беда, трагедия. R - временная удача, незначительный успех.
  • "9" - монах, святой, духовное лицо. R - двуличность, сомнения, неоднозначность.
  • "8" - оскорбление, ложь, подстава. R - негативные события в прошлом.
  • "7" - стремление к мечтам и желаниям. R - ум, знания, отличный совет или рекомендация.
  • "6" - гонец, дальний путь. R - открытие, предложение, договор.
  • "5" - грусть, тоска, печаль.
  • "4" - одиночество, изоляция. R - корысть, экономия, подсчет финансов.
  • "3" - монахиня, конфликт, разлука. R - хаос, развал, беспорядок.
  • "2" - взаимовыручка, подвиг. R - предательство, удар в спину.
  • "Туз" - продолжение рода, расцвет, плодовитость. R - преграды, напрасная любовь.

Вытаскиваем карты

Кроме значения, также важно правильно расположить на столе, да и выбрать подходящие для конкретной ситуации колоды. Если вас волнуют дела грядущие, то вам идеально подойдут карты Марсельские. Гадание Таро может быть разложено различными методами. Начиная с обычного вытаскивания пары карт из колоды и заканчивая тем же "кельтским крестом".

Если вы хотите использовать способ полегче, то можете просто выбрать две карты из перевернутой колоды. Еще одну обычно вытаскивает гадалка. трактуются независимо друг от друга. В таком раскладе используются только старшие арканы.

Кельтский крест

Этот способ также может применяться, чтобы разложить Марсельское Таро. В таком случае используются все карты. Порядок раскрытия вы можете увидеть на рисунке выше. Значения арканов необходимо трактовать в соответствии с порядком раскрытия и раскладки на столе.

  1. Суть проблемы.
  2. Текущие обстоятельства.
  3. Истинные причины нынешней ситуации.
  4. Прошлое.
  5. Влияние на проблему в вашей жизни.
  6. Будущее.
  7. Личность человека.
  8. Отношения с окружающими.
  9. Ваши надежды и опасения.
  10. Результат, итог.

Марсельское Таро представляет собой репродукцию колоды, изданной Клодом Бурделем в 1751 году. Изображения и цвет карт были полностью восстановлены, чтобы передать непосредственность и очарование марсельской символики.

Универсальное Марсельское Таро Бурделя, несомненно, стоит в ряду наиболее интересных марсельских изданий, доступных на сегодняшний день. Благодаря мягким приглушенным цветам и нежным, изящным тонам, классические изображения этого Таро придутся по вкусу и современному картоманту.

Восстановленное издание

Рисунки и цвета этой колоды были восстановлены, чтобы добавить ей выразительности и превратить ее в еще более сильный инструмент предсказания: картоманту будет несложно достичь гармонии в работе с этими картами и научиться читать значения, скрытые в их изображениях.

Однако не стоит забывать, что образы, представленные на этих картах, восходят к древним рисункам, история которых берет начало во второй половине XVIII века. В те времена техника печати требовала, чтобы рисунок был вырезан на специальных деревянных штампах. Эти наиценнейшие штампы, будучи изготовлены, использовались печатником в различных изданиях с разными комбинациями бумаги и цветов, порой на протяжении периода, превышающего столетие.

Оригинальная колода Бурделя — печатника, проживавшего в Шаффузе, в Швейцарии, в середине восемнадцатого века, — отличалась превосходным качеством и пережила два века без особых дефектов, благодаря чему стало возможным ее точное воспроизведение.

Неиллюстрированные младшие арканы

Вплоть до 1910 года во всех колодах Таро Младшие Арканы напоминали обычные игральные карты с итальянскими мастями: Кубки, Пентакли, Жезлы и Мечи. Из них только Тузы и придворные карты — Валет, Рыцарь, Королева, Король — были снабжены изображениями персонажей. На числовых картах, от Двойки до Десятки, напротив, были приведены числа, соответствующие количеству символов масти, которые были художественно расположены на картах и украшены декоративными — чаще всего цветочными — элементами. Эмблема печатника и какие-либо фискальные штампы ставили, как правило, на Тузе или на Двойке Пентаклей.

Неиллюстрированные Младшие Арканы — были очень удобны для игр, а эзотерики, стремившиеся сосредоточить свое внимание на изучении философской составляющей старших Арканов, не считали их препятствием. Картомантов отсутствие изображений на Младших Арканов также не смущало, тем более что на протяжении всего семнадцатого века Картомантия использовала обычные карты.

Лишь в начале девятнадцатого века, с зарождением теорий Интуитивного Толкования изображений, Младшие Арканы Таро также стали снабжаться иллюстрациями. Марсельская традиция, однако, осталась верна своим истокам, и неиллюстрированные Младшие Арканы по сей день являются важной отличительной чертой Марсельского Таро. Несмотря на то, что запомнить значения неиллюстрированных карт сложнее, отсутствие на картах изображений позволяет картоманту выработать беспристрастный подход к Таро и усвоить значения каждой карты независимо от визуальной интерпретации.

Начинающим

Марсельское Таро часто рекомендуется использовать начинающим, поскольку эти карты заключают в себе простые и вполне определенные символы, благодаря которым картомант может осуществлять глубокое и подробное толкование Арканов при гадании. В самом деле, Марсельское Таро характеризуется простотой и ясностью: взгляд и внимание картоманта не отвлекают никакие второстепенные элементы. Кроме того, эта колода не требует от картоманта понимания и анализа сложных эзотерических символов.

Множество картомантов, достигших вершин мастерства, на каком-то этапе вновь обращаются к изучению Марсельского Таро. Простота Арканов марсельской модели, которая делает ее пригодной для начинающих, обладает ценностью и для опытных картомантов. Действительно, Марсельское Таро является своеобразным синтезом других колод и ориентиром в мире Таро, поэтому оно позволяет картомантам лучше понять карты Таро и упорядочить свои знания о них. В каком-то смысле Арканы Марсельских Таро, которые, в свою очередь, восходят к более старым колодам эпохи Возрождения, являются основой Картомантии и отправной точкой всех существующих на сегодняшний день колод Таро. В самом деле, все символические и эзотерические колоды XIX века, а также все художественные и интуитивные колоды XX века обязаны своим происхождением именно Марсельскому Таро.

При изучении Старших Арканов Марсельского Таро можно отметить отличительную черту, особенно отчетливо проявившуюся именно в этой колоде: расположенные по порядку от Дурака до Мира, карты Таро представляют собой аллегории естественного порядка вещей, описанного философами эпохи Возрождения. Например, Папа стоит выше Императора, равно как для средневековых мистиков духовная власть должна была стоять выше светской. Верховная Жрица — неоднозначная фигура, она не является ничем иным, кроме как иконой Веры, поскольку в христианском мире не допускается женское жречество.

У каждого Аркана свои секреты, которые один за другим раскрываются в разделе «Знакомство с Арканами», однако последовательность от ноля до двадцати двух имеет совершенно конкретное значение: ничтожный человек (Дурак) возвышается до наивысшей ступени — получения милости Божьей (Мир). Этот путь часто называют «путешествием героя», и даже начинающий картомант может проделать простое упражнение, представив себе такой путь, который соединяет карты одну с другой в определенном порядке. Это поможет ему выявить связи между Арканами.

Вначале приведу здесь текст, взятый из интернета, о Марсельском Таро:

«Марсельское Таро» - собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Впервые это название печатно употребил Папюс в книге «Цыганское Таро» (1889). Но еще долго после этого европейские оккультисты называли этот дизайн «итальянским», потому что в нем фигурируют итальянские знаки мастей и происходит он, скорее всего, из Италии. Во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и в других городах. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт.

В картах марсельского таро смерть возрождение символизируется 13-м арканом, арканом без названия. На ней изображен скелет телесного цвета, косящий черное поле. Его правая нога погружена в землю, а левой он опирается на женскую голову. Вокруг три руки, нога и две белых кости. Справа улыбающаяся голова с короной. Из земли торчат желтые и голубые ростки. Эта карта отсылает к латинскому изречению: Visita Interiorem Terrae Rectificando Operae Lapidem. «Посети внутренность земли, и, исправившись, ты найдешь спрятанный камень». Таким образом, нужно использовать косу и выровнять, срезать то, что выступает, чтобы, из черной земли смогли возродиться желтые ростки. Это карта самых сильных изменений. Именно поэтому она пугает. Она также означает критический момент в игре. Двенадцать предыдущих арканов рассматриваются как маленькие загадки. Но начиная с тринадцатого, следующие являются большими загадками. С этого момента появляются карты, украшенные облаками с ангелами или небесными символами. Вмешивается высшее измерение. Все инициации проходят фазу смерти возрождения. В эзотерическом смысле она означает глубокое изменение, которое трансформирует человека в ходе инициации. Если он не умрет как несовершенное существо, он не сможет возродиться.

С чего начать? Хотя бы с того, что, на первый взгляд такие одинаковые колоды, отличающиеся между собою разве что цветом, чуть-чуть изменёнными позами, некоторыми деталями одежды — уже каждая имеет индивидуальный смысл. Для примера выложу в рядок, для наглядности, Жрицу. Точнее — Папессу.

Здесь и вдальнейшем буду опираться на единственный источник о Марсельском Таро, который есть у меня на русском языке. Это — книга Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE» . Так вот, о Папессе. Читаю:

…Тиара (тройной венец) Папессы слегка выступает за рамку рисунка: она — единственный персонаж в колоде (кроме Ангела и Орла в карте Мира), сумевший преодолеть эти рамки. Тиара символизирует три мира: физический, психический и духовный. Третий уровень тиары — это искра Духа, не принадлежащая нашему миру чувств…

Даже сейчас, навскидку, можно сделать вывод, что не такие уж они одинаковые, колоды Марсельского Таро. На одних изображениях тиара действительно выходит за рамки, на других — впритык, к самой рамке, но не более. А в другой колоде Папесса вообще без тиары! И так можно пройтись по многим арканам.

Но и это ещё не всё. Цветовая гамма. Это в колоде играет решающую роль! Снова читаем, уже о цветах:

Цвета, в которые раскрашены карты, выполняют двоякую роль. Во-первых, они действуют подобно индийским янтрам, вызывая в сознании гадателя необходимые ему образы и видения. Во-вторых, у каждого цвета есть своё символическое значение…

Опишем вкратце основные цвета карт Таро и их значения, как положительные, так и отрицательные. Эти цвета — белый, синий, розовый, желтый, красный, зелёный и чёрный.

Белый — это символ божественного света, чистоты. Он олицетворяет не только единство всех цветов радуги, но и, на другом уровне, единство мирового знания. Белый цвет очищает, он обозначает целомудрие, честность, высокую приспособляемость.

Отрицательные значения: белый — это и цвет снега, горных вершин, что может означать холод, холодность души. Иногда также нейтралитет, равнодушие, безразличность выбора — или даже царство мёртвых, траур…

И так далее, по каждому цвету. Теперь уж очевидно, что не только на примере Папессы, но и всех выложенных мною в Галерее колод, видно, что они все различаются, при том — основательно. Я сделала для себя вывод, что ту, которую приобретаешь, необходимо прорабатывать индивидуально, учитывая именно такие факторы, немногие примеры которых я привела. Придётся скрупулёзно разбирать каждый аркан в отдельности.

Ну, а теперь, кто о чём, а лысый о расчёске…

Вот моя любимая цитата:

Екклезиаст: «Во многих знаниях многие печали и, умножающий знания, умножает Скорбь».

К чему я это сейчас? Да к тому, что на своей шкуре испытываю это постоянно. Блаженны те, для кого всякие там значёчечки и закорючечки, расставленные кем-то и зачем-то на арканах, ничего не значат. А если они и узнают значёк Марса, допустим, то им глубоко фиолетово, где он проставлен и почему. Ну, нарисовали и ладненько. У них и без этого своё ви́дение аркана. Да и сюжетная линия у них не вызывает сомнение. Раз именно так нарисовано, значит это ви́дение автора. А тут у меня получается, что мало колод, которые мой мозг может воспринять. Очень мало. Ну до чего же мне визуально понравилась колода ! И каково же было моё огорчение, когда я увидела изображения Жрицы и Туза Дисков, вам не передать!

Именно такие опасения, боязнь разочарования, я испытывала, когда решила прикоснуться к Марсельскому Таро. Первое, что порадовало, что на арканы не нанесены астрологические, а тем паче — каббалистические соответствия. Будь это так, колода ушла бы в корзину, как подавляющее большинство других колод. Потому, что расставленные по Папюсу соответствия, не выдерживают никакой критики. Вот что пишет по этому поводу Дион Форчун в свое книге «Мистическая Каббала», глава 4:

9. Как следует из превосходного вводного эссе в книге Мак-Грегора Мазерса, Каббала обычно систематизируется четырьмя разделами:

Практическая Каббала, имеющая дело с ритуальной магией (талисманы, заклинания и т. п.).
Догматическая Каббала, состоящая из каббалистической литературы.
Символическая Каббала, имеющая дело с использованием букв и чисел.
Неписаная Каббала, которая содержит точные дан¬ные о способе организации символических связей на Древе Жизни.

Мак-Грегор Мазерс замечает следующее: «Я не могу сказать больше об этом предмете и даже о том, получил ли я сведения о нем или нет».

Последствия этого многозначительного намека подробно рассматриваются вдовой Мак-Грегора Мазерса во введении к новому изданию книги: «Одновременно с публикацией Каббалы в 1887 году его соратники потребовали издать все то, что могло послужить фундаментальной основой для создания эзотерической школы».

Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что Мазерс получил доступ к Устной Традиции Каббалы, которая уже через несколько лет перестала быть устной. После ссоры с Мак-Грегором Мазерсом Алистер Кроули, известный автор и ученый, опубликовал все .

10. Нарушение клятвы, данной при посвящении, - проступок столь серьезный, что я никогда на это не решусь. Но мне не известны причины, которые могли бы помешать собирать и изучать любые доступные опубликованные материалы по любой теме и интерпретировать их в соответствии со своим пониманием. На этих страницах представлена система, предложенная Кроули, которой я воспользуюсь, чтобы разъяснить определенные вещи, умалчиваемые Мак-Грегором Мазерсом, Уинном Уэскоттом и А.Уэйтом, самыми авторитетными современными специалистами по Каббале.

Уже из этого отрывка из 4 главы можно сделать вывод, что между Уэйтовской системой и системой Кроули нет никакой разницы. Разве что в том, что Кроули опубликовал в соей колоде то, о чём Уэйт умолчал! (мой комментарий) Читаем далее:

Таким образом, первые десять Путей представлены десятью Сфирот, а следующие двадцать два - реальными линиями на Древе. Далее мы увидим, как двадцать две буквы еврейского алфавита могут быть без противоречий связаны с Путями. С ними также связаны двадцать два козыря карт Таро - Ату, обитель Тота. Достойны упоминания три современных авторитета по картам Таро: доктор Энкосс или Папюс, господин А.Е.Уэйт и некто М.С.С. из Ордена Золотой Зари Мак-Грегора Мазерса, работу которого Кроули опубликовал на свой страх и риск. Эти авторитеты используют различные методы. Сам господин Уэйт отзывается об этом так: «Существует и другой метод, известный посвященным». Есть основания предполагать, что он имеет в виду метод, используемый Мазерсом. Папюс расходится в мнениях с обоими писателями, однако поскольку его система все же нарушает многие соответствия при размещении ее на Древе, - что для всех систем является решающим испытанием на прочность, и поскольку, напротив, система Мазерса-Кроули прекрасно выдерживает это испытание, то можно считать, что последняя соответствует традиции , и поэтому в данной книге я предлагаю придерживаться именно ее.

Когда я вижу на изображении Шута букву Шин, всё во мне восстаёт. И первая мысль — это какая же зараза какой же умник запихал Воздушного, лёгкого и безвинного Шута на Огненно-выжигающий Путь Шин!? Да его самого бы пропустить через горнило Эона, чтобы неповадно было Шутами разбрасываться как попало!

Ну, так вот, возвращаюсь непосредственно к Марселю, моё восприятие колоды в этом плане. Читаю Мага у Michel Morin:

…Есть у Мага и особые орудия, с помощью которых он добивается успеха; но он не пренебрегает и игральными костями, олицетворяющими удачу.

Эти орудия — четыре стихии:

Огонь — то есть действие, изображаемое лежащей на столе палочкой (масть Жезлов);

Вода — то есть душа, олицетворяемая кубками (масть Кубков);

Воздух — то есть разум, символизируемый ножом (это — Мечи, одна из мастей Малых арканов);

Земля — материя, представленная золотой монетой (масть Динариев)…

Эврика! Всё на своих местах! И тут у меня закралось подозрение. А, может, здесь тоже можно применить фразу, что новое — хорошо забытое старое, только модернизированное, усовершенствованное с учётом современных условий?

Начала рассматривать колоду под таким углом. Первыми модернизацию начали Мазерс с Уэйтом. Спасибо им, спасли несчастного Шута от пламени Шин и водрузили его на путь Алеф. Отличненько, молодцы. Затем им показалось этого мало и поперепутали местами соотвествия мастей-стихий чтоб им пусто было! . Не успокоившись на этом, меняют местами нумерацию Правосудия и Силы. Правосудие ставят под №11, а Силу — №8.

А что сделал Кроули? Восстанавливает соответствия мастей-стихий (честь и хвала ему за это!), восстанавливает нумерацию VIII Регулирование/Правосудие и XI Вожделение/Сила. Но и это ещё не всё. В изображениях Младших арканов я во многих картах узнала рисунки, которые Кроули буквально взял из Марсельского Таро. Сейчас я продемонстрирую эти чудесные парочки:

Ну и как впечатление? У меня тоже! От моих восторгов и всех этих доморощенных «изысканий» может создаться впечатление, что я собираюсь за уши притягивать Марсель к системе Кроули. Неужели я похожа на идиотку некомпетентного таролуха? Это было бы равносильно тому, как если бы кто-то взял и на картинах эпохи Возрождения вместо изображения карет изобразил Мерседес или Лексус. Бред!

Как мне при встрече пояснила Асгет, Марсельская система — это идеализированное ви́дение эпохи Айвенго людьми XIX века. Именно поэтому меня ничуть не смутил в колоде явно христианизированный XV Дьявол или религиозный V Папа, вместо современного носителя Нового Эона — V Иерофанта. Это было такое время и иначе быть и не могло.

Со Старшими арканами мне уже практически всё понятно. Осталось дособирать досье информацию на них. С Младшими — сложнее дело обстоит. К сожалению, в книге Michel Morin «LE TAROT DE MARSEILLE» есть информация только по Старшим арканам. Всё, что у меня есть, это стенография, отрывочные слова, редко — фразы после встречи с Асгет. Я понимаю, что Марсель трактуется, по сути, на уровне гадания на обычной игральной колоде. Мило, очень мило. Ностальгирую по тем временам, когда я ещё была широколобой. Не удивляйтесь термину. Меня частенько ДАРования называют узколобой за приверженность к одной системе. Что поделаешь, как я уже выше пояснила, что блаженны те, кто…

Так вот, о Младших арканах. Я согласна, что каждый из них имеет твёрдо закреплённую за каждым, умилительно-примитивную интерпретацию. Но! В аркане Маг, которого я цитировала, чётко написано, что масти имеют принадлежность к стихиям! Следовательно, можно смело поработать над готовыми интерпретациями, найти в них корень, который они получили от принадлежности к стихии ПОНЯТЬ, почему этот конкретный аркан получил именно такую интерпретацию. То есть, можно добиться того, что будешь не тупо заучивать готовые интерпретации, а осмысленно делать выводы по каждому аркану. При этом — не отходя от информации, которую несёт колода.

Вот такие пироги. Просьба к тем, кому не лень было дочитать мою писанину до конца. Если есть какие-то сведения о Младших арканах в Марсельском Таро, пусть даже просто интерпретация, махонькая, примитивная, писать мне сюда. Как говорится, с миру по нитке. А я потом буду во всём этом разбираться.

С уважением ко всем моим читателям, Лиза Чёрная.

Похожие публикации