Летние развивающие игры с ветром. Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Способ изготовления вертушек

«Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

Еще почитать: Как сделать вертушку

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу . Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета .

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет , обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

Еще почитать: Как сделать самолётик

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей

Мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м).


ЛЕТНИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ВЕТРОМ Игра 1. «Флюгер и ветер» Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома. В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок. Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего). Игра 2. Северный и южный ветер Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм. А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек. В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее? Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра. Игра 3. Как ветер растениям помогает? В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик. Хорошо проводить игру под инструментальную музыку. Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» - «семена» на нем растут. Затем налетает ветер - погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра. Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку - «засыпают до весны». И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх. Можно прочитать детям до игры или после нее стихи о том, как ветер помогает растениям разносить семена. На дереве-маме мы долго висели, Вдруг ветер подул, и мы все полетели. Умчаться от мамы подальше хотим, Нас ветер подхватит, и мы улетим! Нам легкие крылья летать помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает. На землю родную мы все упадем, Земля нас накормит, земля - это дом. Весною нас солнце лучами согреет, А дождик напоит водой, как сумеет. Тогда прорастем мы зеленым ростком И маме помашем зеленым листком. Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте https://vk.cc/6KTuai ИГРА 4. КЛАДОВАЯ ВЕТРА Спросите у малыша, что хранится в кладовой (на даче, в деревне, в квартире). Зачем люди делают кладовые? Интересно, а что же хранится в кладовой у ветра? Что он может туда положить, и зачем ему это нужно? И где может быть кладовая ветра? Пусть малыш порассуждает и пофантазирует вместе с Вами. Поэт Тимофей Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и нашел там… догадайтесь что? Вот что! Чего ни натаскано в старый овраг! Хранится в овраге ночной полумрак, Тугие серёжки - подарок берёзы, Цветы иван-чая, кукушкины слезы, Зелёные, жёлтые бусы дождя, Перо куропатки на шляпе груздя. Сюда, как на дно сундука, спозаранок Накиданы ветром холстины тумана, В ручье, на голубеньком ситце волны, Мерцает старинная Брошка Луны… Что же увидел поэт в кладовой у ветра? А что бы Ваш малыш хотел ветру подарить и положить в его кладовую? И зачем это нужно ветру? Эти вопросы побуждают малыша высказывать свое мнение, а не чужое (ведь здесь нет однозначного ответа!) Односложно «да» или «нет» на вопросы тоже не ответишь, необходимо говорить развернутыми красивыми фразами, а это очень полезно и для развития творческого воображения, и для развития речи детей! Предложите малышу нарисовать сказочную кладовую ветра, придумать, где она находится, как ее можно изобразить и что в ней будет храниться. ИГРА 5. ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА О ВЕТРЕ А теперь давайте отдохнем! И сделаем веселую зарядку! Эту гимнастику можно проводить даже с самыми маленькими детишками, побуждая их повторять простейшие слова: «ква-ква-ква», «муууу». Непоседа-ветер Знает всё на свете (машем руками над головой). Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она) Знает, как шумит ракушка: »Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому) Знает,как кричит ворона: »Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями) Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу) ИГРА 6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ВЕТЕР И МЕЛЬНИЦА" Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала (делаем движения руками в ритм слов: » мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов. Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки) Вот - огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные!) Из муки, из муки Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки») ИГРА 7. РЕЧЕВАЯ ИГРА "КАК НАРИСОВАТЬ ВЕТЕР" Можно ли нарисовать ветер? Мы уже пробовали передать линией разного настроение ветра в детской сказке – см. «Добрые сказки. Пять сказок о ветре». А какого же цвета ветер? Предложите малышу спросить у ветра, какого он цвета. Повторяем вместе с малышом первые две строчки: -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? Удивитесь, что ветер не отвечает. Почему? Попробуйте спросить потише – шепотом – еле слышно. Потом громче – еще громче – еще громче - очень громко. Если ребенок сразу же после тихого звука закричит очень громко, то остановите его так: «Ой, испугался ветерок! «Кто это там так страшно кричит?!» - и спрятался». Давай его тихонько позовем – пусть он привыкнет к твоему голосу. А теперь чуть громче и т.д. с увеличением громкости. Такое упражнение учит ребенка регулировать силу голоса от тихой к громкой и наоборот. В конце упражнения скажите: «Вот и услышал ветер наш вопрос и ответил нам» и прочитайте стихотворение голосом ветра. -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? - Я цвета заката, Я – цвета рассвета, Я – снежного цвета, Я – цвета огня… Такой я, каким Ты увидишь меня. (В. Лунин) Почему ветер может быть разного цвета? (вспомните, что ветер – это перемещение воздуха, а воздух прозрачный и цвета не имеет). Когда ветер снежного цвета? (Зимой, во время вьюги и метели). Когда ветер цвета рассвета? (Утром). А цвета заката? (Вечером). Когда ветер цвета огня? (Например, когда ветерок играет с пламенем костра или с пламенем свечи). Расскажите ребенку, что ветер может быть очень опасным во время пожара, потому что он быстро разносит огонь по лесу. Поэтому во время пожара стараются засыпать огонь, чтобы ветер его не разносил дальше. ИГРА 8. ВЕТЕР БЫВАЕТ РАЗНЫЙ! В эту игру лучше всего играть с группой детей. Мы будем все вместе изображать ветер. При игре в группе детей даже застенчивые дети забывают про свою застенчивость и раскрепощаются. Но можно играть и взрослому и с одним малышом вместе. Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее), затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья). Ветер стал стихать (снова «шуршим» - трем ладошки друг о друга). Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ). Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте

Игры с ветром

Городище навевало мысли о бренности плоти и эфемерности Матрицы. Как стремительный росчерк падающей звезды, мелькаем мы на ночном небосклоне этого грандиозного театра сновидений…

Несколько утолив кладоискательскую жажду, Сергей со светилом филологии забрались на верхушку самого высокого холма в «крепости». Дул довольно сильный ветер. Помня о том, как в Тунисе во время йоги ветер рассеивал энергию, друзья поначалу хотели спуститься в какой-нибудь «зальчик», укрытый от ветра. Но воздушные потоки приятно охлаждали тело, разогретое палящими (несмотря на утренние часы) лучами солнца. В итоге было решено заниматься йогой на продуваемом пространстве.

На вершине холма было бугристое плато, где и расположились Вовка с Серегой метрах в десяти друг от друга, выбрав площадки поровнее.

Начали сразу с «Ока возрождения». Вовка двигался, как в замедленной съемке, растягивая удовольствие, надолго задерживая дыхание в наиболее энергетичных асанах. С первым же вдохом могучие струи энергии с напором хлынули в пластичный, послушный сосуд тела.

В отличие от плато близ Чимгана, высота была небольшая. Да и горы далеко, на самом горизонте. Так что животный страх упасть не возникало. Но при запрокидывании головы все равно тянуло вверх, хоть и не так сильно.

Когда Вовка выполнял наклоны, сзади представали перевернутые пригорки Афросиаба, парящие над бирюзовым небом, как над океаном. И от этого накатывало ощущение зыбкости и нереальности происходящего.

Солнце стояло уже высоко, поэтому на прогибах слепило глаза. Однако закрывать их не хотелось – открывавшаяся отсюда величественная панорама обладала своей неповторимой энергией и очарованием: голубоватое, ярко подсвеченное солнцем небо, холмистые степные просторы и вдалеке очертания горных хребтов, полускрытые в дымке. Впереди, чуть ли не под ногами – раскопки, а справа – Самарканд с его лазурными минаретами и пестрыми домишками, утопающими в зелени тополей и чинар.

Тараканов встал лицом к ветру, который упругой ласковой энергией вливался в грудь, голову и живот, обвивал гудящими струйками руки и ноги, обтекал корпус и создавал турбулентные течения, скользящие по задней стороне тела и втекающие внутрь. Ну и ну! Ветер играл с Вовкой, а Вовка играл с ним! В Суссе такого не было, хотя ветер дул почти все время.

Спасая от зноя, мощнейшие потоки прохладного наэлектризованного воздуха обдували тело, закручиваясь вокруг него десятками вихрей и воздуховоротиков. Гладя и массируя кожу, ветерок задувал в шорты, полоскал футболку, трепал волосы. Отвечая ему любовью и благодарностью, Вовка дыханием и движениями вращал, скручивал, растягивал, уплотнял его потоки внутри и снаружи тела, жонглировал ими. Он запуливал нежные ураганчики в разные стороны, вдувал ветер в теплую землю, дышащую запахами трав, выпускал из макушки, как воздушного змея, обрушивал вниз водопадики (в перевернутых позах). Словно ребенок, захваченный удивительной незнакомой игрушкой, Вовка блаженно игрался с ветром, слившись с ним в одно целое, став единой стихией. Они играли в прятки, догонялки, вышибалу, кувырки и еще невесть во что. Восторг, упоение, азарт, полет, изумление, озорство, неудержимая сила, нежность – все это переливалось в них, сверкая бесчисленными гранями.

Теплые ручейки сменялись более прохладными струями, меняли силу и направление движения. Тактильные ощущения все время были разные. Тараканов и не подозревал, что прикосновения ветра могут иметь такое множество оттенков. А когда испытываешь весь этот широчайший спектр ощущений одновременно всеми частями тела, да еще чувствуешь движение энергий внутри, вот это транс! Рай для кинестетиков, однако.

Впрочем, не только для них. Энерго-воздушные потоки ветра были видны расфокусированным взглядом – тончайшей, почти прозрачной дымкой, серебристых и золотистых цветов.

Но Вовка не только чувствовал и видел ветер, но и слышал его! От этого переворачивалось все сознание целиком! Шелест, гул, перезвон, бренчание, шуршание, завывание, шепот, гудение – все это рождало чудесную симфонию воздушной стихии, исполняемую знаменитым дирижером Матрицы, лауреатом премии Небесного Оргазма товарищем Аллахом Акбаровичем Рахман-Рахимовым. Принимая асаны с вытянутыми над головой руками и сложенными ладонями, он изумлялся мелодичному свисту ветерка, который достигал каких-то ультразвуковых частот, со щекоткой пролетая в узенькие щели между бицепсами и ушами.

Пыхая после круга «Ока» через одну ноздрю (пранаяма «Акпалабхати») и делая задержки после вдоха, Тараканов повернулся на девяносто градусов вправо. Он нарочно встал лицом к Самарканду, чтобы наблюдать чарующие силуэты Регистана. Тело звенело, как колокольца. От мощнейшего потока Силы, опустившегося с голубых раскаленных небес, в глазах потемнело.

Потоки вливались в раскрытые ладони невесомыми ласковыми струйками, и это было ни на что не похоже! Впервые подобные ощущения Тараканов испытал в сауне пару недель назад. Сначала около пятнадцати минут он расслаблялся в джакузи, подставив центры ладоней и стоп под тугие струи воды. А потом по телу, начиная со стоп и кистей, забегали очень-очень приятные экстатические потоки. Вовка шел из сауны и ловил щекочущие дуновения ветерка руками, вдыхая прану ладонями.

Ветер задувал не только спереди. Верхушка холма продувалась со всех сторон бризами, зефирами, пассатами, муссонами, норд-остами и торнадо разной интенсивности и глубины. Это тоже вносило в звучание энергетического оркестра дополнительные музыкальные партии.

Второй круг «Ока» отозвался в теле такими чувствами, которые человек, живущий в нашем мире, и вообразить себе не может. Поток спрессовался настолько, что тело превратилось в гипералмаз. Оно налилось необыкновенной, невозможной твердостью, но при этом оставалось гибким, трепеща под порывами ветра.

Как Тараканов, выполняя пранаямы, смог удержаться на широко расставленных ногах – под напором Потока, бешено обрушивающегося сверху и озаряющего пламенно-оранжевым светом, – он и сам не понял. Единственное, что ему удалось запомнить – как в момент наивысшего энергетического напряжения перед глазами с огромной скоростью замелькали картинки… А потом Вовка очнулся в полусогнутом положении, шатаясь и взмахивая руками.

Он отряхнул ладони от земляной пыли и, прицелившись пятой точкой, чтоб не плюхнуться на колючки, присел на краешек обрыва. Глотнул водички и принялся созерцать песчаные стены и холмы. В голове – пустота полнейшая, как будто ветром выдуло все мысли до одной. И опять удивление: «Неужели это было со мной? Неужели это возможно?».

Подошел Серега с очумелой физиономией. Выяснилось, что и он испытал похожие ощущения от игры с ветром.

Еще один ошеломляющий дар Силы!

Из книги Электрические методы обогащения. Правдивая история о виртуальных амебах, современном инновационном предпринимательстве и прочей ерунде типа любви и см автора Черкашин Павел Александрович

Игры для взрослых «Мы активно вступили в эпоху ядерной физики, электронной технологии, освоения космоса…» (Из речи Ф.Н.Петрова на ХХII съезде

Из книги Фанаты бизнеса. Истории о тех, кто строит наше будущее автора Кузьмичев Андрей

ПОСТ О ТОМ, КАК ПАРУСА НАДЕЖДЫ НАПОЛНЯЮТСЯ ВЕТРОМ ПЕРЕМЕН А знамя, черт побери! Нельзя оставлять знамя неприятелю, даже если это просто салфетка. * * * Когда я счастлив, мне хочется, чтобы были счастливы все кругом, но, по-видимому, это невозможно. Александр Дюма. «Три

Из книги Цифровое пиратство. Как пиратство меняет бизнес, общество и культуру автора Тодд Даррен

Игры Меняется даже процесс создания игр. Не прошло и десяти лет с тех пор, как крупные игровые компании наподобие EA Games начали активно поглощать мелких начинающих разработчиков. Теперь же на популярных платформах вроде Facebook малоизвестные игры могут обрести успех

Из книги Психология победы [Секреты подготовки олимпийских чемпионов и преуспевающих бизнесменов, или 24 часа в твою пользу] автора Кутовая Елена Ивановна

Из книги Ври как мужчина, манипулируй как женщина автора Лифшиц Галина Марковна

Не просто игры А вот несколько несложных тренингов, помогающих повысить уровень самооценки. Это тренинги-игры. Желательно, чтобы в этих играх участвовали четыре и более человек. Но вполне можно играть и вдвоем. Главное условие каждой игры: дружелюбие, доброжелательность,

За окошком ветер воет
И смеётся и свистит.
Знаю я, что с ним такое.
Он прикольный индивид.

Ветер просто веселится.
Он на улице один.
Не видать другие лица.
Только парочка рябин.

Но рябины лишь трясутся.
Не играют, не хотят.
От природы ждут инструкций
Тихо выстроившись в ряд.

Одному гулять не в радость.
Без друзей не тот кураж.
Ради ветра мне бы надо
Поддержать его шабаш.

Одеваюсь по-теплее
И иду к нему гулять.
Вместе будет веселее
С чистым воздухом играть.

Игра судьбы практически без правил…
Борьба судьбы на безразмерном ринге жизни.
На поле, не имеющем пределов и границ
И бой идет на выживание в условиях суровых…

Сложно в мире бренном равновесия не потерять,
Тяжело не сбиться с толку и в пропасть грехов не упасть.
Но человек пытается держаться за нити жизни и
В бездну злости не упасть, пытаясь в мир добра попасть…

Судьба-злодейка мотает человека по своим скрижалям,
Как море корабли в стихии шторма и бушующих ветров.
А какова судьба...

Игра продолжается, смерть подождёт!
В бесстрашии жизни бессмертье живёт.
Рву лёгкие вдохом. Пылают мосты.
Азартом сметаю золу пустоты.

Порхаю как бабочка прямо в огонь.
Ловка и безжалостна смерти ладонь.
Но тот, кто шельмует легко, без стыда,
Фехтует с косою на равных всегда.

Блеф лопнув, как кожа, сползает с лица.
Но кон доиграю с судьбой до конца.
Метну безрассудство на зелень сукна
И вырву победу у самого дна.

Все дети взрослеют, но сказки живут.
Не верящих в чудо ждёт...

Ветры вторят ветрам - в моросящем тумане
растворюсь, став свободою пьян,
лишь любовь сохраню медальоном в кармане-
буйству чувст мной отбой нынче дан.
Будни к будням примкнут- помню лихо,
помню клятвы про верность в любви
и любовь, уходящую тихо,
и мольбу:"Навсегда сохрани!"
Но обман свил гнездо на обмане-
юность в саван давно укатал:
растворюсь в моросящем тумане,
чтобы Бог на меня не роптал.
Ветры вторят ветрам- боль волною накатит-
жизнь прошедшую даром так жаль,
но для новой...

Игра, игра: зелёный абажур,
Скрипит колода, пальцам повинуясь.
Забавно то, как чинно я сижу
И то, как Вы бледнеете, волнуясь.

Вот карты розданы, и Вас Господь хранит:
Лежит рука покойная как плеть.
У Вас наверно козыри одни,
А у меня - извольте посмотреть!

Вот всё, что есть: пурга через проём
Бросает в окна снежную крупу -
А я зелёным светом опоён
И Вашим локоном, и родинкой на лбу...

Сегодня Вы особенно милы!
Не посчитайте это поддавками -
Я открываюсь! - мне...

Играла скрипка… Звук дождливый,
Угрюмый, пасмурный лился
Мелодьей сказочно-красивой
И сиротливой. И нельзя
Мне было даже шелохнуться,
Стоял, стоял и наблюдал,
Не в силах от игры очнуться,
Не в силах ожидать финал.

Она играла, жалко пела,
Переливался звук с дождем,
Что за окном стучал так смело
Со скрипкой в унисон вдвоем,
И понимал ее, - хозяйку
Такого вечера чудес,
Ее божественную байку,
Что донеслась до нас с небес.

Она играла так красиво,
Так гармонично пела песнь...

Игра света порождает игру тени,
У медали каждой есть две стороны,
Нет вопросов - нет ответов и решений,
Половины здесь всему свои даны.

Здесь друг в друга переходят, дополняя,
Сон и Явь, реальность и фантазий мир.
Тот, кто жизнь прожил мечты не зная,
Примитивен и умом убогим сир.

Мир дуален и при этом многогранен,
Всё обратно, обратимо в нём не всё.
Под свою жизнь, мир всегда мы подгоняем,
Для себя, пространство в нём, создав своё.

В нас, ничтожно малых, мир огромный - Космос...

Похожие публикации