Кузнец вакула гоголь. Характеристика персонажа Вакула из «Ночь перед Рождеством» Н.Гоголя

Вакула-Кузнец

ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ Повести, изданные пасичником Рудым Паньком
(1831-1832)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ

Вакула-кузнец — главный герой повести, открывающей вторую часть «Вечеров».

В. влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за В.; кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Повторив сюжетный ход повести о»Шв. Иоанне, архиепископе Новгородском,»Шв. Антонии Римлянине, В. исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них.

От сцены к сцене тональность повествования все мягче, все насмешливее; образ «мирового зла», с которым предстоит совладать кузнецу, все несерьезнее. Развязывая мешок с чертом, В. задумчиво произносит: «Тут, кажется, я положил струмент свой»; и на самом деле — нечистой силе предстоит послужить «струментом» ловкому кузнецу; не поможет и жалобно-комичная просьба черта: «Отпусти только душу на покаяние; не клади на меня страшного креста!»

Как большинство героев «Вечеров», В. прописан в полулегендарном прошлом. В данном случае это условный «золотой век» Екатерины, накануне отмены запорожской вольницы, когда мир не был еще так скучен, как сейчас, а волшебство было делом обычным, но уже не таким страшным, как прежде. Ведьмы и демоны не то чтобы приручены, но уже не всевластны и подчас смешны. Черт, верхом на котором путешествует В., — «спереди совершенно немец», с узенькой вертлявой мордочкой, кругленьким пятачком, тоненькими ножками. Он скорее похож на «проворного франта с хвостом», чем на черта, избиваемого во время Страшного суда грешниками, каким изобразил его В. (В. не только кузнец; он еще и богомаз) на етене церкви, до петербургского вояжа. И тем более не похож он на того страшного дьявола в аду, какого В. намалюет позже, «во искупление» этой поездки («такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо <...> бач, яка кака намальована!»). Больше того, самый образ оседланного черта отражен во множестве сюжетных зеркал (мать В., «черт-баба» ведьма Солоха, в самом начале повести неудачно приземляется в печке — и черт оказывается верхом на ней; отец Оксаны Чуб, один из многочисленных ухажеров Солохи, спрятан в мешок, где уже сидит дьяк); то, что смешно, уже не может быть до конца страшно.

Это во-первых; во-вторых, В. соприкасается с нечистью, используя зло во благо (хотя бы свое личное благо — не когда-нибудь, а именно в ночь перед Рождеством. По логике «Вечеров», в «малом», календарном времени языческая обыденность настолько отличается от навечерий церковных праздников, насколько в большом, историческом времени ветхая древность отличается от недавнего прошлого. Чем ближе к Рождеству и Пасхе, тем зло активнее — и тем оно слабее; предрождественская ночь дает нечисти последний шанс «пошалить» — и она же ставит предел этим «шалостям», ибо повсюду уже колядуют и славят Христа.

В-третьих, В. при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села; о набожности героя рассказчик сообщает с мягким юмором, — но возвращается к этой теме неотступно, вплоть до финала. (Вернувшись из «путешествия», В. просыпает праздничную заутреню и обедню, огорчается, воспринимает это как расплату за общение с нечистым, которого он на прощание высек, но не перекрестил; успокоение приходит к герою лишь после твердого решения в следующую неделю исповедаться во всем попу и с сегодняшнего дня начать бить «по пятидесяти поклонов через весь год».)

Потому-то В., будучи сыном «ведьмы» и личным врагом обиженного им черта, может лицом к лицу повстречаться с нечистью — и остаться невредимым. Касается это не только основной сюжетной линии, но и побочных ее ответвлений.

Отправленный Оксаною за черевичками (по сказочному принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»), В. должен обрести волшебного помощника — ибо в одиночку ему не справиться. Добрые помощники в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет».

Пацюк изгнан (или, скорее, бежал) из Запорожья, что вдвойне нехорошо. Сечь находится за порогом нормального мира, как черт находится за его чертою; но даже из Запорожья за добрые дела не выгоняют. Живет он на отшибе, никуда не выходит; сидит по-турецки. Нечто «иное», чуждое, басурманское проступает и в его облике: низенький, широкий, в таких необъятных шароварах, что, когда он движется по улице, кажется, будто кадь идет сама собою. Съев миску галушек, Пацюк принимается за вареники, причем они сами прыгают в сметану, а затем отправляются в рот к едоку. Но даже увидев все это; даже поприветствовав Пузатого Пацюка словами: «Ты <...> приходишься немного сродни черту»; даже получив двусмысленный ответ: «Когда нужно черта, то и ступай к черту <...> тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами», — В. все еще не понимает, куда и к кому он угодил. И только лишь сообразив, что Пацюк жрет скоромное в ночь перед Рождеством, когда положена «голодная кутья», да и то лишь после звезды (тем более что звезды украдены с неба Солохой и ее франтоватым дружком, который и сидит у В. за плечами, в мешке), В. догадывается, кто сидит перед ним. Пацюк не просто «знает всех чертей», не просто «сродни черту»; он и есть самый настоящий черт. А его «хата» — потусторонний мир; вареник, который сам собою попадает в рот В., — своеобразное мифологическое «испытание». (Живые не могут есть «загробную» пищу.) Любому герою повестей из древней, «мифологической» жизни такой визит в логово «врага» обошелся бы дорого, в лучшем случае стоил бы жизни, в худшем — души. Однако набожный, хотя и не слишком быстро соображающий (по крайней мере, в этой сцене) кузнец запросто покидает «заколдованное место», чтобы буквально в следующем эпизоде оседлать другого черта: поменьше, поглупее и посговорчивее Пацюка.

Затем В. мужественно переносит опасный полет — и попадает в Петербург. Это во всех отношениях странное место, плавающее в море огней (как бы поменявшееся «ролями» с рождественским небом), отделенное от остального мира шлагбаумом. А значит, подобно Сечи, пребывающее за порогом. Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку. Продемонстрировав им свое умение говорить «по-русски» («Што, балшой город» — «чудная пропорция»), В. с помощью хвостатого «струмента» заставляет запорожцев взять себя во дворец.

С дворцом все тоже обстоит далеко не просто. Рядом с ангелоподобной государыней оказывается двусмысленный персонаж — плотный человек в гетманском мундире, который мало того что крив (первый признак «дьяволоватости»), но и учит казаков лукавить. То есть ведет себя, как самый настоящий черт, лукавый. Прямой, этимологический, смысл «темной», демонической фамилии подчеркнут соседством с «лучезарным» титулом «Светлейший» («Светлейший обещал меня познакомить сегодня с моим народом...»). Но простодушный В. снова не понимает, кто стоит перед ним (тем более что образ Потемкина уравновешен в этой сцене образом правдивого писателя Фонвизина, который тоже находится в окружении императрицы и олицетворяет «доброе», честное начало петербургской жизни). И снова духовное неведение сходит В. с рук. Он — не запорожец; он — не лукавит; он мимо Светлейшего Потемкина обращается напрямую к царице, чьи «сахарные ножки» искренне восхищают его, — и потому получает от нее желанные черевички. Тогда как хитрые запорожцы вскоре останутся с носом — Сечь, которую они просят сохранить, ради чего и прибыли в столицу империи, будет упразднена в 1775 г.

В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец. Это симпатичный молодой человек, обладающий достойными человеческими качествами. Вакула влюблён в дочку казака Чуба, ветреную и капризную красавицу.

В свободное от кузни время, Вакула занимается рисованием, и считается среди хуторян неплохим живописцем. Односельчане с удовольствием отдают ему расписывать посуду. Кузнец, верующий человек, и искусно изображает лики святых. Вершиной его творчества считается картина, на которой изображён чёрт, подвергающийся божьей каре. С той поры, как кузнец изобразил мерзопакостного беса, он стал для чёрта врагом номер один. Чёрт строит различные козни кузнецу, и в эту рождественскую ночь дьявол опять хочет досадить Вакуле.

Вакула, добродушный, но сильный и решительный детина, не поддаётся дьявольской силе. Напротив, он сумел использовать беса в достижении своих целей. Капризная Оксана поставила ему условие, что выйдет замуж в том случае, если Вакула добудет ей черевички с ног самой царицы. Вакула, не поддавшись на уговоры чёрта продать ему душу, сумел оседлать это дьявольское отродье, и верхом на чёрте отправился в Петербург.

Бесхитростный и честный, он и во дворце смог всех очаровать. Своим простодушием расположил к себе царицу, и она подарила кузнецу свои черевички. Вакула вернулся на хутор с подарком для своей невесты. Поддерживающий традиции и обычаи своего народа, кузнец с подарком для Оксаны и подношением для её отца, пришёл свататься к Чубу. Старому казаку пришлось по душе уважительное отношение молодого парня, и он согласился отдать ему свою дочь в жёны. Да и Оксана поняла, что лучше Вакулы нет жениха.

Достойные качества человека всегда приводят к победе.

Сочинение Образ и характеристика Вакулы

Наш герой обладает качествами смелого человека. Держит слово. Приносит от царицы обещанные драгоценные туфли. Красивая Оксана запала к нему в юную, горячую душу. Мать - ведьма его привлекает мужчин и его тянет к необычным девушкам. В нём заложены черты характера: целеустремлённость, настойчивость, стремление к победе. Не боится нечистой силы, сам живёт с матерью - ведьмой и не догадывается об этом. Ищет чёрта, а он находится у него в хате в мешке.

Простой по характеру, трудится кузнецом. Для выполнения этой работы требуется большая сила. Принимает вызов гордой красавицы, и добывает подарок. Своим простодушием покоряет царицу и получает обновку. Любовь мешает ему чётко мыслить, он хочет повеситься. Затем юноша делает героические, фантастические поступки. Встречается с известным в деревне колдуном. И узнаёт, что всё время носит за спиной в своём мешке чёрта. Летит на нечистом и не боится подгонять и пороть его. Оксана полюбила молодого, честного парня. И Вакуле удалось покорить холодное сердце юной кокетки и красавицы.

В его жизни произошли сказочные, невероятные приключения полёта в Петербург. Интересен разговор наравне с царицей Екатериной.

Даже государыня оценила твёрдость характера и желание осуществить мечту, не смотря ни на какие преграды.

И подарила ему черевички. Он покоряет сердце самой красивой девушки, заставляет Оксану переживать о глупых речах и поступках. Обладающий огромной силой парень, бросается в ноги отцу Чубу и просит бить плетью себя. Он соблюдает обычаи и традиции своего народа.

В образе Вакулы собраны основные черты молодого парубка. Переживая за него, мы проходим по всем жизненным этапам и традициям украинского народа на рождественской неделе. Он умеет прекрасно рисовать. Расписал свою хату, завёл семью. Смог передать образ чёрта на стене церкви.

Мне нравится этот герой. Побольше таких целеустремлённых людей.

Вариант 3

В данной повести описываются события, происходящие перед Рождеством, об этом можно догадаться из названия. Действие происходит во второй половине 18 века, а если быть точнее, во время царствования Екатерины 2, в небольшом селе Диканька, на месте которой сейчас находится современная Украина. Повествуется о том, как простой деревенский парубок Вакула влюбился в дочь богатого купца Оксану, ради которой оседлал самого черта и полетел по небу в Петербург за черевичками «которые носит сама царица».

Кузнец Вакула - один из главных героев повести. Он страдает от невзаимных чувств к самой красивой девушке в округе, от наплыва переполнивших его эмоций он даже хотел утопиться, но вовремя остановился.

У Вакулы было любимое занятие - рисование. В повести говорится, что Кузнец был верующим человеком и в основном писал образа святых. Причем самым главным его творением была картина Страшного суда, где чёрт изображен не самым лучшим образом. В то время, когда кузнец трудился над этой картиной, чёрт всячески мешал ему работать, но несмотря на все бесовские уловки, кузнец вскоре закончил свою работу. Это говорит о большом терпении, психологической выносливости кузнеца и кроткости, ведь даже чёрт не помешал ему закончить такую кропотливую работу, как рисование иконы.

Стоит сказать, что мать кузнеца, Солоха, была ведьмой. К ней ходили и “голова”, и дьяк, и Чуб, ведь она умела “причаровывать к себе самых степенных казаков”. Когда кузнец вернулся домой, после того как Оксана буквально приказала ему достать черевички, он решил выкинуть мешки, лежавшие около входа. Несмотря на то, что в них лежало несколько мужчин, включая чёрта, посетителей Солохи, он с легкостью их поднял, что говорит о его глубокой тоске из-за равнодушия Оксаны.

Кузнец по характеру был простой, трудолюбивый, добрый, всегда готовый придти на помощь, преданный человек. Его простодушие затронуло даже великую императрицу, когда тот, падая на колени, начал просить черевички для своей ненаглядной. Этим поступком он доказал свою любовь и преданность Оксане, которая когда Вакула исчез, задумалась о своих словах и осознала, что крепко любит и без царицыных черевичек юношу, который готов ради неё на всё. Неудивительно, что Вакула добился своего, принёс подарки Чубу и попросил выдать за него дочь.

Несколько интересных сочинений

    В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием «Новый год»!

  • Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение

    Стихотворение Михаила Лермонтова «Парус» носит лирический характер. Тема его имеет тесную связь с реальными событиями, происходившими в жизни поэта.

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)

    На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой

  • Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс

    Действия картины происходят летом, так как на заднем плане присутствует зеленная трава и ярко изображены солнечные лучи, если приглядеться к ногам девочки то можно заметить что под босоножками нет носков.

  • Как можно закончить роман Дубровский Пушкина сочинение 6 класс

    Маша остаётся с князем, но продолжает любить Владимира. Князя, не смотря на все его старания, она так и не полюбит. Детей у них нет, ради чего и кого жить - не понятно. Князь начинает по-тихоньку спиваться,

Вакула — молодой деревенский кузнец. Кроме то­го, что он отличный мастер своего дела, он еще и знат­ный на всю округу художник. Не зря «там еще тогда здравствовавший сотник Л…ко вызывал его нарочно в Полтаву выкрасить дощатый забор около его дома». Вакулой были разрисованы все миски, которые име­лись в деревне. А еще он рисовал картины на религи­озные темы и образа святых. Особенно людям полюби­лась одна картина, нарисованная на церковной стене. На ней Вакула изобразил святого Петра в день Страш­ного суда. Святой, с ключами в руках, изгонял из ада злого духа, и «испуганный черт метался во все сторо­ны, предчувствуя свою погибель, а заключенные преж­де грешники били и гоняли его кнутами, поленами…». Именно за эту картину Вакула попал в немилость к черту, который на протяжении всей повести пытает­ся отомстить молодому кузнецу.

Вакула очень любит Оксану — самую красивую и, наверное, поэтому капризную девушку в Диканьке. Чего только не обещает он Оксане! Клянется любить ее всю жизнь так, «как ни один человек на свете не лю­бил и не будет никогда любить». Но Оксана непреклон­на. Она соглашается выйти за Вакулу замуж только после того, как он принесет ей царицыны башмачки. Смелый Вакула решается и на это. А в помощники он выбирает самого черта.

В отсутствие Вакулы Оксана понимает, насколько дорог ей кузнец. Ей не нужны даже царицыны баш­мачки. Но смелый Вакула уже достал их — и счастье молодых безгранично.

Сочинение на тему: ОБРАЗ КУЗНЕЦА ВАКУЛЫ В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

5 (99.17%) 362 votes

На этой странице искали:

  • ночь перед рождеством краткое содержание
  • сочинение про вакулу
  • характеристика вакулы
  • Образ Вакулы
  • сочинение про вакулу из повести ночь перед рождеством

«Ночь перед Рождеством» — это замечательное произведение Гоголя, которое вошло в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Здесь автор изображает красивую природу Украины, с ее широкими степями, с ее зимами снежными, морозными, с вьюгой, метелью и, конечно же, изобразил крестьянский народ, украинский быт. В повести Гоголь хорошо изобразил умение молодежи весело проводить свое свободное от работы время в канун Рождества и особенно ярко Гоголь изображает главного героя, обычного трудягу Вакулу, который к тому же увлекается живописью.

Каким предстает перед нами образ Вакулы?

Это деревенский парубок – ловкий, смелый, сильный и умеющий по-настоящему любить, а ради любви он готов на все, даже оседлать черта и это несмотря на то, что он богобоязненный человек. Ради своей любви, ради того, чтобы добиться расположения Оксаны, он на черте отправляется в Петербург и достает черевички царицы для своей любимой. Этим поступком он хотел завоевать любовь девушки, хотя, такого человека невозможно не полюбить, поэтому Оксана влюбляется в него еще до того, как он привозит ей черевички, ведь в его отсутствие девушка понимает, что не сможет прожить без этого доброго, трудолюбивого, находчивого Вакулы.

В конце повести Оксана и Вакула вместе и по-другому просто не могло быть.

Образ Вакулы положительный. Его автор наделил самыми лучшими чертами, которые могут быть присущи человеку. А это самоотверженность, преданность, безграничная любовь. Он сдержал свое слово, не остановился на полпути, ничего не испугался и добился расположения девушки, которая полюбилась ему, а это многого стоит.

Сочинение на тему: образ кузнеца Вакулы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

А какую оценку поставите вы?


Сочинение по повести «Ночь перед Рождеством» Сочинение на тему: реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос»

Введение. Общее описание повести, основная идея.

«Ночь перед Рождеством» - выдающаяся повесть Гоголя, множество раз экранизировалась и искренне полюбилась отечественному читателю. Входит в цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» . Невероятные фантастические события и живой язык описания делают повесть яркой и выделяющейся. Она буквально напитана фольклором, народными сказаниями и легендами.

Идейный смысл произведения наиболее полно можно понять, проанализировав взгляды Гоголя. В то время он все больше задумывался над величием демократии над слепым патриархальным укладом современной ему России. Его подпитывали прогрессивные веяния в области литературы и науки. Быт помещиков, их тугодумство и приверженность старым идеалам раздражала Гоголя, и он раз за разом высмеивал их жалкий образ жизни и примитивное мышление.

Очень важно, что в «Ночи перед Рождеством» добро побеждает зло, а свет держит верх над тьмой. Вакула отважен и великодушен, он не трусит и не складывает руки перед лицом трудностей. Именно такими, похожими на бравых былинных героев и хотел Гоголь видеть своих современников. Однако, реальность резко отличалось от его идеализированных представлений.

Автор пытается на примере Вакулы доказать, что только творя хорошие дела, ведя праведный образ жизни можно стать счастливым человеком. Власть же денег и попрание религиозных ценностей приведут человека на самое дно, сделают его безнравственной гниющей личностью, обреченной на безрадостное существование.

Все описание пронизано глубоким авторским юмором. Вспомнить только с какой насмешливой иронией он описывает придворное окружение императрицы. Обителей Петербургского дворца Гоголь изображает как заискивающих и раболепных людей, заглядывающих в рот вышестоящим.

История создания

Книга «Вечера на хуторе близ Диканьки» была издана в 1831 году, тогда же была написана и «Ночь перед Рождеством». Повести цикла рождались у Гоголя быстро и непринужденно. Доподлинно неизвестно, когда Гоголь приступил к работе над повестью, и когда впервые у него родилась идея ее создания. Есть данные о том, что первые слова он нанес на бумагу еще за год до выхода в свет книги. Хронологически события, описанные в повести приходятся на период примерно 50 годами ранее реального времени, а именно царствование Екатерины II и последняя депутация запорожцев.

Анализ произведения

Основной сюжет. Особенности композиционного строения.

(Иллюстрация Бубнова Александра Павловича к Н.В.Гоголю "Ночь перед Рождеством" )

Сюжет завязан на приключениях главного героя - кузнеца Вакулы и его любви к взбалмошной красавице Оксане. Разговор молодых людей и служит завязкой повести, первая красавица не селе обещает Вакуле замужество в обмен на царские черевички. Девушка вовсе не собирается выполнять данное ею слово, она смеется над юношей, понимая, что тот не сможет выполнить ее поручения. Но, согласно особенности построения жанра сказки, Вакуле удается исполнить желание красавицы, в этом ему помогает черт. Полет Вакулы в Петербург на прием к императрице является кульминацией повествования. Развязкой служит свадьба молодых людей и примирение Вакулы с отцом невесты, с которым у них были разлажены отношения.

В жанровом отношении повесть больше тяготеет к сказочному типу сложения. Согласно законам сказки, мы можем увидеть в финале повествования счастливый конец. Кроме того, множество героев берут свое начало именно из истоков древних русских сказаний, мы наблюдаем волшебство и власть темных сил над миром простых людей.

Образы главных героев

Кузнец Вакула

Главные герои - реальные персонажи, жителя хутора. Кузнец Вакула - настоящий украинский мужчина, вспыльчивый, но вместе с тем исключительно порядочный и честный. Он трудяга, хороший сын для своих родителей и, наверняка, станет отличным мужем и отцом. Он прост с точки зрения душевной организации, не витает в облаках и имеет открытый довольно добрый нрав. Он всего добивается благодаря твердости характера и несгибаемому духу.

Черноокая Оксана - главная красавица и завидная невеста. Она горда и высокомерна, в силу своей юности имеет вспыльчивый темперамент, несерьезна и ветрена. Оксана постоянно окружена мужским вниманием, любима своим отцом, старается одеваться в самые нарядные платья и бесконечно любуется собственным отражением в зеркале. Когда она узнала, что парубки хором провозгласили ее первой красавицей, она стала вести себя подобающим образом, постоянно досаждая всем своими капризами. Но молодых женихов такое поведение только забавляет, и они продолжают гурьбой бегать за девушкой.

Помимо главных героев повести описано множество не менее ярких второстепенных действующих лиц. Мать Вакулы - ведьма Солоха, появившаяся также и в «Сорочинской ярмарке», является вдовой. Привлекательная внешне, кокетливая дама, крутящая шашни с чертом. Несмотря на то, что она олицетворяет собой темную силу, образ ее описан весьма привлекательно и ничуть не отталкивает читателя. Также как и у Оксаны, у Солохи полно обожателей, в том числе иронично изображенный дьяк.

Заключение

Повесть сразу же после выхода в свет была признана необычайно поэтичной, захватывающей. Гоголь настолько умело передает весь колорит украинской деревни, что читателю как будто удается самому погостить там и погрузиться в этот волшебный мир на время прочтения книги. Все идеи Гоголь черпает из народных преданий: черт, укравший месяц, летающая на метле ведьма и так далее. Со свойственной ему художественной манерой он переделывает образы на свой поэтический лад, делая их уникальными и яркими. Реальные события переплетаются со сказочными настолько тесно, что тонкая грань между ними вовсе теряется - это еще одна особенность писательского гения Гоголя, которая пронизывает все его творчество и придает ему характерные черты.

Творчество Гоголя, его наполненные глубочайшим смыслом повести и романы принято считать образцовыми не только в отечественной, но и мировой литературе. Он настолько завладел умами и душами своих читателей, сумел нащупать такие глубинные струны человеческой души, что его творчество заслуженно считают подвижническим.

Похожие публикации