Кошки аутисты. Элис Лофтин: «Все кошки являются аутичными

Аутизм — это заболевание, в результате которого нарушается контакт человека с внешним миром. Заболевание сложное, но при выявлении в раннем детстве, проявления заболевания удаётся скорректировать. По данным Всемирной Организации Здравоохранения один из 150 детей болен аутизмом. Во всём мире 2 апреля названо Днём информирования о проблеме аутизма.

У мальчиков это расстройство поведения встречается чаще, чем у девочек.

Существуют несколько видов тестов на аутизм. Вот один из них:

Ребёнок не смотрит в глаза или же смотрит, но недолго.

На громкий смех или громкую речь реагирует плачем.

На руках взрослого он или сильно расслаблен или напряжён (то есть не чувствует себя комфортно).

Не жестикулирует своей рукой, а использует руку матери.

К матери проявляет или безразличие или гиперпривязанность.

Часто играет не с игрушками, а с предметами, например, с кастрюлей, с обувью.

Не любит общество других детей.

Существует несколько методик коррекции аутизма. Одной из методик является анималотерапия (то есть лечение с помощью животных) и, в частности, фелинотерапия (лечение с помощью кошек).

Приведу несколько реальных историй о помощи кошек детям – аутистам.

J.Manerling рассказывал о том, что его сын Ричард – аутист, у него не было умственной отсталости, однако в четыре года он ничего не говорил. Однажды отец поехал с Ричардом и его сестрой в приют для животных. На собак Ричард никак не среагировал, а когда проходили мимо кошек, Ричард, который СОВСЕМ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ, вдруг показывает на чёрно-белого кота и говорит: «КОТ». В тот же день они забрали этого кота домой, назвали его Клевер. Уже с первого дня Ричард произносил его имя и даже беседовал с ним. Позже в дом взяли ещё одного кота, Ричард назвал его Тигр. Потом в доме появились котята Мелоди и Линус. Ричард закончил школу и поступил в колледж. Благодаря кошкам Ричард имеет друзей. Ричард однажды сказал; «Все кошки аутисты, потому что они как я, смотрят на всё и думают, хотя все считают, что происходящее вокруг безразлично для нас, а говорят лишь тогда, когда есть о чём сказать».Автор этой истории напоследок сказал: «Это благословение, что мы открыли для себя КОШКУ».

Лоркан Диллон. Кошки и дети

Лоркан Диллон в 7 лет совсем не мог говорить. У него не было друзей. Мама купила ему кошку бирманской породы, чтобы ему не было одиноко. Кошку назвали Джесси- Кэт. Лоркан привязался к кошке и проводил с ней всё время. Однажды мать услышала как мальчик разговаривает со своей кошкой, а она мурлычет (до этого он не произносил НИ ОДНОГО СЛОВА).

Фрейзер Бут

Известна история мальчика из Шотландии.

Фрейзер Бут тоже аутист, он часто плакал, хныкал, закатывал истерики по незначительному поводу, например, он мог разрыдаться, когда мама доставала его из ванной. Всё изменилось, когда появился кот Билли.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения один из 150 детей болен аутизмом.

Аутизм - расстройство, возникающее при нарушении развития головного мозга и характеризующееся дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями (Википедия). Другими словами, аутизм — это заболевание, при котором нарушается контакт человека с внешним миром.

Если аутизм диагностировать в раннем детстве, то его зачастую удается скорректировать. Одним из методов коррекции заболевания является анималотерапия — лечение с помощью животных и, в частности, фелинотерапия — лечение с помощью кошек.

Четвероногие друзья помогают формировать социальные связи маленьких аутистов. По результатам исследований оказалось, что у детей, рядом с которыми жили пушистые питомцы, значительно лучше развиты навыки общения, способность сочувствовать и умение делиться с другими детьми.

Но животное должно появиться в доме, когда ребенок уже будет в сознательном возрасте. Только тогда оно вызовет у малыша интерес.

Кошки и дети-аутисты привязываются друг к другу, прекрасно общаются на своем языке, становясь буквально неразлучными. Почему? Возможно, они просто находятся на одной волне

Посмотрите, как заботится этот бенгальский кот о мальчике с диагнозом аутизм, как не отходит от него, позволяя даже таскать себя за хвост…

Животные способны вызывать сильные чувства. Им удается вытаскивать своих маленьких хозяев из их внутренней «скорлупы», постепенно делая открытыми для общения и с людьми. Вот еще примеры трогательной дружбы особенных детей и их домашних питомцев:

Фрейзеру Буту (Шотландия, Абердиншир) в полтора года был поставлен диагноз аутизм. Болезнь стала причиной того, что мальчик часто устраивал истерики, плакал, а решение простых бытовых задач вызывало немало трудностей.

Но все изменилось, как только мама принесла из приюта бездомного кота Билли. Фрейзера и Билли стали неразлучны. Если мальчику плохо, кот это чувствует, подходит к нему, мурлычет и обнимает лапой.

Поскольку в семье есть еще один маленький ребенок – 15-месячная девочка, и мама часто занята, Билли стал для Фрейзера настоящей нянькой. Если мальчик играет в саду, кот наблюдает за ним, сидя неподалеку — это всегда действует на Фрейзера успокаивающе. Когда однажды мальчику было плохо и он был сильно расстроен, кот целый день просидел у него на коленях.

Отклонения в поведении Фрейзера постепенно смягчаются. Благодаря общению с котом мальчик стал менее замкнутым, он с интересом реагирует на происходящее вокруг, может разговаривать и играть, как обычный ребенок, его истерики стали более редкими. Конечно, многие вещи все еще оказываются для него сложными, но он уже не так погружен в себя, как раньше. Врачи считают, что если Фрейзер будет так развиваться и дальше, то сможет победить свою болезнь.

У семилетнего Лоркана Диллона (Великобритания, Дэйвиулм) диагноз селективный мутизм — нарушение, заключающееся в молчании, в неспособности разговаривать с другими людьми. Этот редкий синдром встречается у одного ребенка из тысяч. Из-за заболевания мальчик не мог нормально общаться ни с одноклассниками, ни с родителями.

Его мама знала о случаях, когда кошки помогали адаптироваться детям с аутизмом, и решив попробовать хоть как-то разговорить сына и научить выражать эмоции, купила бирманскую кошку по кличке Джесси-Кэт.

У мальчика и кошки возникла сильная эмоциональная связь. Лоркан обнимает и даже целует Джесси-Кэт, к которой очень привязан. Он стал общаться и со своим школьным учителем, которому раньше не мог сказать и слова. И спустя два года после появления в своей жизни четвероногого друга Лоркан может сказать маме или друзьям «Я тебя люблю».

Джесси -Кэт, кошка, с чьей помощью Лоркан постепенно учится общаться с людьми, выдвинута на национальную британскую премию Cats Protection National Cat Awards 2012 в номинации «Лучший друг».

А трогательная история о мальчике по имени Джордж и его пушистом докторе Бене заслуживает отдельного рассказа — ««

Ещё в 18 месяцев врачи поставили маленькому шотландцу Фрейзеру Буту (Fraser Booth) диагноз "аутизм". Сейчас мальчику четыре, но до недавних пор даже решение самых простых задач доставляло немало сложностей. К счастью, Фрейзер не полностью погружен в себя: в отличие от типичных больных-аутистов, он способен воспринимать окружающий мир и играть как здоровый ребенок. Тем не менее, из-за болезни малыш часто устраивал истерики - он мог начать кричать, если его вытаскивали из ванны или выключали телевизор. Как известно, для аутизма характерны трудности во взаимодействии с окружающими людьми, затруднения при выражении и контроле своих эмоций, повторение одних и тех же действий. Конечно, атмосфера в доме была напряжённой, и для того, чтобы немного разрядить её, мать мальчика решила взять из приюта кота по кличке Билли.

С тех пор все кардинально изменилось! Теперь Фрейзер и его питомец буквально неразлучны. Мальчки стал более спокойным, менее замкнутым и всё реже устраивает истерики. Как рассказывает мама ребенка, когда её сын играет в саду, кот все время сидит рядом и следит за своим другом, и это очень успокаивает Фрейзера. Животное каким-то образом чувствует настроение мальчика и помогает ему справляться с ним. Когда Фрейзеру бывает плохо, питомец приходит и буквально обнимает лапами малыша, ласково мурлыча при этом. Однажды, когда мальчик был сильно расстроен, кот весь день просидел у него на коленях. По словам врачей, прогресс в состоянии Фрейзера очевиден. Более того, если так дело пойдет и дальше, то мальчик, возможно, справится со своей болезнью! А ещё кот Билли стал неоценимым помощником для мамы Фрейзера: раньше ей приходилось постоянно следить за сыном, но у нее есть еще один ребёнок – полуторагодовалая дочь, и матери приходилось буквально разрываться между ними. Теперь она уделяет достаточно времени своей дочурке, зная, что рядом с Фрейзером есть надежная няня – кот Билли.

Этот удивительный факт имеет вполне научное объяснение. Французские учёные заявляют, что домашние питомцы действительно помогают адаптироваться к социальным условиям детям, страдающим аутизмом: положительное влиянение на таких малышей, по наблюдениям учёных, оказывают собаки, дельфины и лошади. Как мы видим, то же самое можно сказать и о кошках. Для исследования ученые из Hospital Research Center of Brest (Франция) проанализировали три группы детей в возрасте 4-5 лет. В первой группе малыши никогда не имели питомцев, во второй были дети, с рождения жившие с животными, и в третьей – ребята, у которых любимцы появились спустя несколько лет после рождения. Выяснилось, что дети-аутисты, у которых были домашние животные, более адаптированы к социальной жизни, чем малыши, питомцев не имеющие. Малыши, общающиеся с животными, более близки с членами своей семьи, легче выражают эмоции и контролируют их. Впрочем, по мнению руководителя группы французских учёных Марин Гранжорж, присутствие домашних любимцев полезно и для здоровых детей: это повышает уверенность в себе, ответственность и способность к эмпатии.

Семь лет назад семья из Великобритании принесла домой котенка, чтобы он стал другом их сыну с диагнозом аутизм. Общение с котом навсегда изменило жизнь мальчика.

Киану было четыре года, когда в его жизни появился кот Симба. Очень скоро кот так сильно привязался к ребенку, что подходил к нему каждый раз, когда решал, что мальчику нужна его помощь и присутствие. И каждый раз он оказывался прав.

У Киана было множество проблем со здоровьем, он родился недоношенным и с синдромом вторичного иммунодефицита, кроме того у него были проблемы с костями, а потом ему поставили диагноз аутизм. Для Киана, который почти все время проводил дома, кот Симба стал и другом и компаньоном и Ангелом-Хранителем.

Дело в том, что у Киана иногда происходили случаи остановки дыхания и кот быстро начал чувствовать эти моменты и вести себя тревожно. Его поведение заметила мать Киана и таким образом она имела время подготовиться к приступам и достать нужные лекарства. Кроме того Киан мог потерять сознание и упасть на пол в любое время. В общем за ним был нужен тщательный присмотр и кот облегчил заботы его матери.

"Большую часть своей небольшой жизни Киан провел в истериках с криками и причинением себе вреда. Но с появлением Симбы он стал спокойнее, кот действует на него умиротворяюще. Если Киан начнет кричать и биться на полу или щипать себя, кот сядет рядом с ним и он успокоется".

Каждую ночь Симба приходил спать в кровать Киана и мальчик засыпал, обнимая его. Эти двое были совершенно неотделимы друг от друга.

Но 9 октября 2017 года случилась катастрофа. Бекки, мать Киана, увозила другого своего ребенка в школу рано утром и не заметила как на улицу выскочил Симба. А потом Бекки получила смс-ку от соседа. Он увидел, как Симба попал под машину на дороге.

"Я возвращалась домой так быстро как могла. Я увидела его на дороге и позвала к себе и он откликнулся и пытался подойти, но его передние лапы не слушались, он мог лишь ползти с помощью задних. Я забрала его в машину, а он мурлыкал и мурлыкал..."

Бекки привезла Симбу в ветклинику и там сказали, что обе передние лапы кота сильно раздроблены. Ветеринар сказал, что не в силах ничем помочь с такими ранами и поэтому женщина повезла кота в другое место. Но там сказали, что кота проще усыпить и "взять другую кошку".

Когда Киан узнал, что Симбу могут усыпить, у него началась истерика, он плакал и кричал и катался по полу прямо в ветклинике, так как он поехал туда с матерью. Он умолял ветеринара вылечить кота, но врачи были неумолимы и принесли Симбу Киану лишь для того, чтобы мальчик с ним попрощался.

"Когда они принесли Симбу, Киан был безутешен. Кот пытался ползти к нему на сломанных лапах, но работали лишь задние и он просто елозил на месте. Потом он посмотрел на мальчика и мяукнул".

Бекки помогла Киану взять кота на руки и тот уткнулся мордочкой в лицо мальчика и начал тереться об него. Он все еще пытался успокоить его, несмотря на свои раны.

"Это был самый душераздирающий момент в моей жизни", - рассказывает Бекки, - "И тогда медсестра сказала, что с котом все-таки можно попробовать что-то сделать, чтобы помочь ему".

Бекки назвали имя профессора Ноэля Фицпатрика, который был мировым специалистом в области ортопедической ветеринарии и на следующий день Бекки поехала с Симбой к нему в клинику.

"Замечательные хирурги осмотрели его и сказали, что можно спасти кота или хотя бы попытаться. С тех пор Симба вот уже семь недель находится на лечении в их клинике. Ему сделали несколько операций, в том числе с пересадкой кожи и с методом восстановления костной ткани. Самые передовые методы в мире".

Все это время Киан посещал Симбу в клинике так часто как мог. Он сказал маме, что это его лучший друг и он нуждается в нем. Он приезжал в клинику с мамой 4-5 раз в неделю, каждый раз преодолевая 260 миль туда и обратно. На дорогу каждый раз приходилось тратить 7-9 часов, но мальчика это не пугало.

Киан не может дождаться когда Симбу можно будет забрать домой.

"Он должен будет некоторое время сидеть в клетке, пока полностью не восстановится, но само нахождение дома поможет ему чувствовать себя лучше. Каждый день мы беседовали с персоналом клиники о том, стоит ли продолжать лечение, и каждый раз кот своим видом словно говорил "Я все еще здесь, я борюсь, не отказывайтесь от меня". Кот мужественно сносил все болезненные процедуры и уколы", - рассказывает Бекки.

За состоянием здоровья Симбы можно было следить в Фейсбуке и Инстаграме . На сегодняшний день кот уже дома, с его ног сняты все бинты и он снова с Кианом. Он все еще нуждается в регулярном медицинском осмотре и должен соблюдать строгую диету, но его жизни уже ничего не угрожает.



Если вы хотите выложить эту статью на ваш сайт или блог, то это разрешается лишь при наличии активной и индексируемой обратной ссылки на источник.

Фото серого кота

Хотя бы шесть или более пунктов из (1), (2) и (3), т.е. хотя бы два пункта из (1) и по одному из (2) и (3):

(1) качественное нарушение социального взаимодействия, которое проявляется, по крайней мере, в двух следующих признаках:

(а) Заметное нарушение в использовании невербального поведения, такого, как взгляд глаза-в-глаза, выражений лица, поз тела и жестов, регулирующих социальное взаимодействие;
Не считая особых случаев, кошки крайне плохо интерпретируют поведение. Кошки показывают очень слабые изменения в выражении лица и в изменении позы. Контакт глазами является проблемным, так как большинство кошек не выдерживают продолжительного контакта глазами.

(b) Неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития;

Трудности с установлением дружеских отношений с другими кошками. Прежде чем установить какие-либо социальные взаимоотношения, кошки, как правило, должны довольно длительный период времени жить вместе. И даже после этого отношения могут оставаться напряженными. То же самое касается их взаимоотношений с людьми.

(c) Отсутствие спонтанного поиска разделения радости, интересов или достижений с другими людьми (выражается в отсутствии демонстрирования заинтересовавших объектов);
Кошки не указывают на заинтересовавшие их объекты и не приносят их для того, чтобы показать другим. Кошек не волнует, разделяет кто-то их интересы или нет. И кошкам безразличны ваши интересы.

(d) Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности:

Кошек заботят только собственные интересы. Они не будут вылизывать свой мех просто для того, чтобы доставить вам удовольствие. Если они себя вылизывают, то делают это потому, что хотят что-то слизать с шерсти, или из-за того, что им кажется, что шерсть грязная и ее надо вымыть.

(2) качественное нарушение общения, проявляемое, по крайней мере, в одном из следующих признаков:
(a) в задержке развития разговорного языка, или в его отсутствии (задержка речи не сопровождается попыткой компенсировать ее отсутствие за счет альтернативных способов коммуникации, жестов или повторения фраз):

Многие коты не разговаривают, либо «разговаривают» крайне редко. И с помощью жестов они могут объяснять только самые основные потребности, например, если надо указать на пустую миску с едой.

(b) у лиц с адекватным уровнем развития речи отмечаются проблемы с инициацией и поддержкой разговора:

Коты не могут нормально вести разговоры. Даже когда вам может показаться, что они ведут разговор с человеком, недоразумения неизбежны.

(c) стереотипное использование языка, нетипичный язык либо повторение определенных фраз:

Вся речь кошек основана на различных вариациях слова «мяу».

(d) отсутствие различных спонтанных игр понарошку или игр, основанных на социальной имитации, которые соответствуют уровню развития:

Взрослые кошки часто участвуют в играх, которые больше подходят для котят, чем для взрослых с их уровнем развития. Кошки плохо притворяются. Их имитационные навыки крайне ограничены.

(3) Ограниченное повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность, проявляющееся, по крайней мере, в одном из следующих пунктов:

(a) Деятельность по одному или более стереотипному и ограниченному интересу, который является аномальным либо по интенсивности, либо по направленности:

Кошки, как правило, сильно одержимы энтомологией (насекомыми), оринтологией (птицами) и ихтеологией (рыбами). Иногда они еще одержимы нитевидными и шарообразными объектами.

(b) Явная жёсткая приверженность специфическим и нефункциональным распорядкам или ритуалам:

Кошки очень редко быстро приспосабливаются к изменению установленных распорядков, в том числе к тем переменам, которые устраивают их хозяева. Им очень неприятны эти перемены, и они часто стараются исправить ситуацию (например, будят вас в 5 утра каждые выходные). Своеобразным повторяющимся ритуалом можно считать и их умывание.

(c) Стереотипные и повторяющиеся моторные движения (например, размахивания руками, скручивание рук или пальцев или комплекс движений всем телом);

Кошачий хвост. Этого достаточно.
(d) Настойчивое внимание к частям объектов:

Струны. Висячие части различных объектов. Летающие объекты. Движущиеся объекты. Ползающие объекты. Тени. Огоньки от лазерных указок.

B . Задержки или ненормальное функционирование по крайней мере в одной из следующих областей после трех (кошачьих) лет: (1) в социальном взаимодействии, (2) в языке, используемом для социальной коммуникации или (3) в символической/ имитационной игре.

Проведено недостаточно исследований, которые показали бы, насколько сильно коты не соответствуют нормальным представлениям об общении.

C . Расстройство нельзя более точно объяснить с помощью синдрома Ретта или с помощью любого другого детского расстройства.

Другие распространенные симптомы, которые часто встречаются при аутизме

Сенсорное восприятие

Звуки.
Кошки часто пугаются различных звуков; звуки их часто отвлекают. Особенно сильный стресс им причиняют резкие звуки, но даже тихие звуки могут быть для них крайне неприятны.
С другой стороны, кошкам свойственно не слышать или игнорировать определенные звуки и слова, например, они часто не отзываются на свое имя. Они могут не обращать никакого внимания на того, кто с ними разговаривает, потому что они слишком сосредоточены на другом объекте (такое наблюдается у них очень часто).

Запахи/Вкусы
Кошки гораздо более чувствительны к определенным звукам и запахам, чем люди. Поэтому зачастую они чрезвычайно привередливы. Например, очень мало кошек любя овощи.
Прикосновения.
У многих кошек есть повышенная чувствительность к прикосновениям. Если вы попытаетесь до них дотронуться, они могут уклониться. При этом многим из них может быть очень приятно, если кто-то будет чесать/тереть определенные части их тела. Это касается их ушей, щек, места под подбородком и плеч (но не ограничивается только этими частями тела).

Самостимулирующее поведение или стимминг.
Кошки любят урчать, это успокаивает их и помогает им лучше себя чувствовать. Очень распространенные виды кошачьего стимминга – потягивания и царапанье.
Кроме того, некоторые кошки любят поглаживать людей и мягкие одеяла настойчивыми и мягкими движениями.

Похожие публикации