Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка. Конспект по рисованию во второй младшей группе "божья коровка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал:

картинка с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?

Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.

Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?

Дети: Да. Они очень красивые.

Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: Их нужно беречь.

Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у неё какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,

нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их?

Дети: Два усика.

Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.

Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?

Дети: Черного. Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки.

Дети: Ножки.

Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:

Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!

Занятие по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих
После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

«Божья коровка». Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать выразительный образ насекомого.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – пробка и ватная палочка.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Картинка с изображением божьей коровки.

Листы бумаги с нарисованной ромашкой.

Гуашь красная и черная.

Пробки и ватные палочки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки).

Узнаете?

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Давайте вспомним, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Какую потешку мы знаем? (Дети рассказывают потешку.)

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этой ромашке (показ ромашки) божьих коровок.

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку мы нарисуем пробкой. Вот так.

Какого цвета головка божьей коровки и точечки на спине? Черного? Сколько точек? Шесть. Мы нарисуем их ватной палочкой. Вот так.

Дети приступают к самостоятельному рисованию насекомых.

Рефлексия

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Открытое занятие Непосредственной Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание». (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему:

«Божья коровка».

Программное содержание:

· Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого на основе зеленого листочка.

· Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

· Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Задачи:

· Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

· Продолжать развивать мелкую моторику.

· Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

· Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Оборудование: картинки божьей коровки на цветах, игрушка божья коровка.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

Разучивание потешки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход НОД:

(Заходим в группу под песню «Вместе весело шагать»).

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Что нужно сделать? (Поздороваться)

Давайте скажем «Доброе утро»!

А сейчас поздороваемся друг с другом. (Музыкальное приветствие)

Ребята, скажите, а чему вы часто радуетесь?

А меня сейчас радует то, что на улице хорошая погода, ярко светит солнце, поют птицы.

Какое это время года? (Весна).

С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки, ярко светит и греет солнце, расцветают первые цветы.

Весной просыпаются насекомые.

Вот сегодня к нам в гости прилетело насекомое, а что это за насекомое вы отгадаете сами, прослушав песню. (Песня про «Божью коровку»)

Правильно, это насекомое называется Божья коровка.

Где мы часто видим божьих коровок? (На прогулке)

Нравятся ли вам божьи коровки? (Да)

Почему? (Красивые, маленькие, полезные)

А давайте представим с вами, что мы божьи коровки.

Физминутка.

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразное движение руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладят животы)

Домой скорее полетим (летят на свои стульчики).

Ребята, а если мы встречаем божью коровку, как надо вести себя с этим насекомым. (Беречь их, не брать в руки)

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.

Послушайте, Оля прочтет стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И в друг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рома,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Кто поймал божью коровку? (Человек)

Хорошо ли он поступил? (Нет)

Почему?

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? (Она хотела свободы)

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте нарисуем для нашей божьей коровки друзей, чтобы ей было скучно. Но прежде нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Черная головка (большие пальчики подымаем вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)

Черного и белого (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком)

Спинка у божьей коровки какой формы? (Круглой)

Какого цвета? (Красного)

(Красную спинку будем рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмокнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду).

Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки.

Какой формы голова? (Полукруглая)

Что еще есть у божьей коровки? (лапки, пятнышки)

Какого цвета? (Черного)

Посмотрите, какие красивые божьи коровки у нас получились.

Помните, я рассказывала вам об одной примете, что если божья коровка сядет на ладошку, она принесет счастье, удачу, исполнение желаний.

Положите ваших божьих коровок к себе на ладошки, закройте глаза и загадайте желание. Пусть оно обязательно сбудется!!!

Конспект совместной игровой деятельности с подгруппой детей (вторая младшая группа)

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

ü Учить детей взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

ü Закрепить технику рисования

ü Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

ü Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

ü Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Форма божьей коровки.

Маркеры. Мольберт.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь (появляется божья коровка).

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел ? (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какая она, божья коровка? (круглая, красная, красивая, с усиками). Нравятся ли она вам? Почему? (ответы детей). А давайте покажем как она летает.

Подвижная игра «Летает».

Устала божья коровка и опустилась на волшебную полянку.

Посмотрите, она прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только что-то я не пойму, что-то они не похожи на маму.

Посмотрите, чего у них не хватает? (черных точек).

Да, ребята, точек нет!

А как нам помочь божьим коровкам?(высказывания детей). Правильно, надо нарисовать черные точки.

А чем можно их нарисовать? (ответы детей).

А рисовать мы будем маркерами, но перед тем, как мы приступим к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка (дети машут руками)

Черная головка (за голову хватаются)

Улети на небо (руки поднимают высоко)

Принеси нам хлеба (руки вперед)

Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)

Только не горелого (пальчиком грозят)

(Дети подходят к мольберту, садиться на стульчики)

Посмотрите, у меня тоже божья коровка без точек, ей тоже надо помочь, нарисовать точки. Посмотрите как я буду их рисовать. Беру маркер черного цвета и рисую круглые, черные кружочки.

(показываю на мольберте).

Каким цветом мы будем рисовать кружки? (черным)

Какой формы? (круглые)

А теперь берите божьих коровок и выбирайте себе удобное место и приступим к рисованию. (дети берут маркеры и рисуют точки).

Ребята все нарисовали точки?(ответы детей).

Давайте покажем свои работы божьей коровке, несите их на волшебную поляну.

Посмотрите, какая у нас волшебная поляна, красивая, сколько на ней травки, давайте, мы разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!!!

Молодцы, ребята!!!

Эти работы вы подарите своим мамочкам!

НОД по развитию речи в младшей группе «Приключения Божьей коровки»

Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»(лепка, «Социализация».

Цель : развитие речи младших дошкольников через заучивание потешки.

Задачи : способствовать развитию речи при заучивании потешки, расширять словарный запас, уточнить название и назначение насекомого; расширять представления детей о насекомых, продолжать знакомить с правилами поведения в природе; закреплять умения работы с пластилином, развивать мелкую моторику и координацию движений; воспитывать любовь к природе и доброе отношение ко всему живому; создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихотворений.

Оборудование : Божья коровка (игрушка) или герой, пластилин, дощечки, салфетки, заготовки картонных Божьих коровок без чёрных кружочков на крыльях, иллюстрации с изображением Божьей коровки.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети : Весна!

Воспитатель : Правильно, весна!

А как мы узнали, что пришла весна?

Дети : Ярко светит солнышко.

Стало теплее.

Зеленеет трава.

Поют птицы.

Появились первые цветы.

На деревьях появились молодые листики. И др.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Посмотрите в окошко, как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, просыпаются насекомые. Ой! А что это за странный звук? Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Узнаёте:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Чёрненькие точки.

Кто же это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель : Правильно. Здравствуй, дорогая гостья!

Божья коровка : Здравствуйте, друзья!

Воспитатель : Мы очень рады тебе, Божья коровка!

А послушай, какую мы про тебя потешку учим.

Дети проговаривают за воспитателем:

Божья коровка,

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка: Спасибо, ребята, очень хорошая потешка.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А посмотрите на нашу гостью, какая она замечательная.

Дети рассматривают Божью коровку.

Воспитатель : Ребята, какая наша гость?

Дети: Красивая.

Круглая красного цвета.

У неё есть лапки, усики, глазки, носик.

На спинке чёрные точки, их много.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Божья коровка – это насекомое, красивый маленький жучок. В природе они встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, жёлтые, розовые, чёрные и т. д. У неё округлое тело яркой окраски с чёрными точками. Такая яркая окраска предостерегает животных и птиц от нападения на Божью коровку. Птицы знают, что яркие насекомые невкусные и не едят их. Божья коровка ловко ползает по стебелькам, листьям, травинкам, а может и летать и даже очень быстро. В поисках пищи она преодолевает большие расстояния. А питается Божья коровка тлёй, маленькими противными жучками, которые наносят вред растениям, поэтому Божья коровка помогает спасать растения и урожай. Божья коровка очень полезный жучок.

А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.

Физкульт минутка.

Мы Божьи коровки (прыжки,

Быстрые и ловкие (бег на месте) .

По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши,

А после в лес гулять идём (ходьба по кругу) .

В лесу черника и грибы (приседания,

Устали ноги от ходьбы (наклоны,

И кушать мы давно хотим (гладить живот,

Домой скорее полетим (сесть на своё место) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! А что-то наша Божья коровка невесёлая?

Божья коровка : Ребята, мне нужна ваша помощь. Знаете, я была у своих подружек в гостях. Мы играли, веселились, но вдруг налетел сильный ветер, принёс с собой грозу. Не все успели спрятаться, а дождь был такой сильный, что смыл кружочки с крыльев и теперь они некрасивые. Что делать?

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем жучкам, наклеим им новые кружочки из пластилина. Лети, Божья коровка, за своими подружками, а мы пока разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На спине жучок лежит

И жужжит, жужжит, жужжит (сжимать и разжимать кулачки) .

«Помогите мне, жуку,

Встать на лапки не могу! » (хлопки в ладоши) -

Он кричит прохожим.

Мы ему поможем (потереть ладошки!

Жук усами шевелит –

Нам «спасибо» говорит (пошевелить пальцами) .

Воспитатель : А вот и Божья коровка прилетела со своими подружками. Давайте, ребята, украсим им крылышки.

Лепка.

(На готовые заготовки Божьих коровок, дети приклеивают пластилиновые чёрные кружочки) .

Воспитатель : Вот и снова наши жучки красивые. Молодцы, ребята. А теперь наши красивые подружки, послушайте потешку про себя.

Дети: Божья коровка,

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка : Спасибо, вам ребята и за потешку и за помощь, пора нам возвращаться к себе домой, но прежде, послушайте наш наказ:

Я летать умею ловко,

Божья пёстрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

(Стихотворение Любови Шайтановой)

До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель : Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы познакомились с Божьей коровкой и её подружками.

Узнали, что это полезные насекомые.

Украсили крылышки жучкам.

Выучили потешку про Божью коровку.

Воспитатель : Правильно, молодцы, ребята! А как же мы должны вести себя с насекомыми и другими живыми существами?

Дети : Оберегать их, не причинять зла.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Спасибо всем!

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Божья коровка»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея «Русская изба». Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Предварительная работа:

Посещение детьми мини-музея «Русская изба». Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.

Материал: игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска–гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).

Ход занятия.

Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:

Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям) ответы детей

Правильно, это Божья коровка. Послушайте-ка потешку (читает)

Божья Коровка,

Черная головка,

Улети на небо

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину «Божью коровку», обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)

Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.

Дети окунают палец в черную краску, и ставит на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.

Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:

Дунем на ладошки,

И полетели божьи коровки.

Прилетели на полянку

И сели на цветочки (2-3 раза)

После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

Похожие публикации