Конспект физкультурного вечера развлечения в подготовительной к школе группе «Надо спортом заниматься. Спортивный праздник — развлечение для детей подготовительной группы

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

Ход развлечения.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.

(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).

Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

Команды по очереди говорят название команды, девиз и выполняют физкультминутку.

Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).

Появляется Лунтик:

Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Может, празднует народ

Славный праздник Новый Год?

Ведущий:

Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Лунтик : А зачем мне нужен спорт?

Для здоровья – съем я торт,

Дома в кровати, в тепле, полежу,

По телеку мультики, фильм посмотрю.

Ведущий: Ошибаешься,Лунтик:

Спорт, ребята,

Дети. Очень нужен.

Ведущий: Мы со спортом

Дети. Крепко дружим.

Ведущий: Спорт -

Дети. Помощник.

Ведущий: Спорт -

Дети. Здоровье.

Ведущий: Спорт - игра.

Дети. Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся буквой «П»)

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.

Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

(Стадион)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться

Два кольца и две веревки

Я на них вращаюсь ловко

(Спортивные кольца)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели).

Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»

Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Ведущий: Слово членам жюри.

Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!

Ребята, а у нас на Луне очень любят играть в игру «Делай как я».

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я».

Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.

Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»

(дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)

Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.

Цель: 1. Расширять знания детей о спорте.

2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

3. Воспитывать чувство дружбы.

Ведущий: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам-

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам…

(Дети выполняют под музыку движения «Аэробика»)

Ведущий: Вечер радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех спортсменов сильных

Шлю я вам физкульт…

Дети: привет!

(дети делятся на две команды, проводятся игры- эстафеты)

Игра «Прокати обруч»

Игра « Кто быстрее» (элемент баскетбола)

Подвижная игра «Караси и щука».

Игра «Забрось мешочек в обруч»

Игра «передай другому» (дети передают набивной мяч друг другу)

Ведущий: Молодцы, хорошо играли. В наших соревнованиях победила дружба. Поиграем еще в игру: «Хитрая лиса».

Релаксация

Дети ложатся на спину. Расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Мы на солнышке лежим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем,

Все мы отдыхаем.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон спокойный снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром

Все мы быстро потянулись,

Улыбнулись и проснулись.

Убежали от дождя

Спрятались мы все, друзья

Приложение Г

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимушка-зима». Вечер соревновательных игр

Цель: развитие двигательной активности, взаимодействия детей в игре, развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков выполнения действий по команде. Создание настроения, радости от победы в соревновательных играх.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие = физическое развитие.

Дети делятся на 2 команды: «Здоровячок» и «Силачок».

За каждую игру команда получает фишку – снежинку.

1. Игра «Башня для снежной королевы». Каждая команда строит из кубиков башню. Каждый ребёнок ставит по одному кубику. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню. Получает фишку.

2. Игра «Сбей кегли». Дети сбивают кегли. Та команда, которая больше собьёт кеглей, получает фишку.

3. Игра «Снежки». Воспитатель подбрасывает контейнер с лёгкими шариками «снежинками». Дети, двигаясь по группе, подбрасывают их и бросают друг в друга. Кто больше раз попадёт в цель, дети считают сами. Побеждает команда, которая набирает больше очков. Получает фишку.

4. Игра «Катание на санках». Каждой команде даётся по тазику. Один из детей садится в тазик, другой ребёнок его катит до определённой цели. затем тазик передаётся другой паре. Выигрывает команда, которая быстрее закончила катание. Получает фишку.



5. Рефлексия. Соревнование закончилось. Дети сами считают фишки. Побеждает дружба. Дети получают сладкие призы. Эмоции и комментарии детей по поводу соревновательных игр. Фото на память.

Эстафеты для спортивного вечера развлечения в старшей группе « Зимушка – зима»

1. «Кто быстрее?»

Дети прыгают до флажка с зажатым между коленями мячом и обратно, передают эстафету и встают в конец шеренги.

2. «Пингвины»

Дети двигаются парами боком приставными шагами до ориентира, мяч зажат между собой на уровни груди.

3. «Лыжные гонки».

На старте дети надевают лыжи, обегают флажок, возвращаются назад, передают эстафету.

4. «Переправа»

Капитан команды в обруче переправляет ребёнка до ориентира на другой конец зала, возвращаясь за следующим участником команды и т. д.

5. «Кто сильнее?»

Перетягивание каната командами.

6. «Передай мяч над головой»

Дети в колонне передают мяч над головой, на вытянутых вверх руках.

7. «Ловкие Хоккеисты»

Дети по очереди палкой забивают воздушный шарик в ворота.

8. «Забрось мяч в корзину»

Дети по очереди бросают мяч в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.

9. «Конкурс капитанов»

Каждому капитану предлагают три мяча, ими нужно сбить три кегли, командам предлагается занять свои места на стульчиках.

Приложение Д

План Дня здоровья в детском саду

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

– создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

Развивать умения использовать валеологические знаниядля своего оздоровления.

Воспитательная:

Формировать навыки сотрудничества друг с другом.



I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приёма. Из детского сада выходит Королева Здоровья .

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей)

А знаете ли вы, с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор? (дети: все здоровы)

Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженым?

6-Гулять без шапки под дождём?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2 «Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты, спрятанные на участке детского сада)

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводится игра-эстафета: «Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становится плохо. У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расчёску. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех наверх! Дети видят на корабле двух пиратов , которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

В честной драке я не трушу:

Защищу я двух сестёр.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка , у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводится игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора). Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья . Дети рассказывают, как у них прошёл день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцуют под музыку.



Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать двигательные навыки;
- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование:
Обруч – 2шт
Кегли – 2шт
Мячи – 6шт
Корзина для мячей – 2шт
Дуга – 2 штГимнастическая палка – 6шт
Мишень – 2 штГимнастическая скамейка – 2 штБубен – 2шт
Конусы – 8шт
Звезды из бумаги для подсчета очков – 12шт
Ход развлечения:
Ведущий 1: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Сегодня у нас весёлый праздник - день физкультурника. В нашем саду мы проведём наш праздник с использованием подвижных игр, эстафет, конкурсов, загадок.
Ведущий 2: Физкультурники - это кто? (диалог о том кто такие физкультурники). Молодцы, ребята!
Ведущий 1: Быть здоровым, сильным, ловким, нам страна дала наказ.
Каждый твёрдо знает: физкультура укрепляет наши мышцы, тело.
Физкультура помогает - сильным быть и смелым.
Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали (подскоки с переменой ног).
А потом пустились вскачь (прыжки на месте),
Будто мы - упругий мяч.
Раз-два, раз-два, Соревноваться нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий 2:
Чтоб проворным стать атлетом, проведём мы эстафеты!
Давайте представим наши команды (дети по очереди называют свои команды).
Команда «Здоровячки» (подготовительная группа №5)
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Весельчаки» (подготовительная группа №6)
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Ведущий 2:
А теперь каждая команда распределяется по парам и мы начинаем эстафеты:
1) Эстафета «Такси»
Пара детей становится внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети добегают до кегли, оббегают её и возвращаются на место.
2) Эстафета «Без рук, без ног».
Перед детьми ставится задача: по два человека переносят мяч, не задевая его руками, зажав между животами до кегли и вернуться назад.
3) Эстафета « Снайпер».
Перед детьми ставиться задача: пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастические палки, взять из корзины мяч и попасть им в мишень.
Ведущий 1:
Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать загадки:
Загадки:
1. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный
С ним играют во дворе - интересно с ним в игре
Скачет, скачет, скачет, скачет
Ну конечно это … (Мячик)
4. Мы физически активны
С ним мы станем быстры, сильны
Закаляет нам натуру
Укрепит мускулатуру
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (Спорт)
Ведущий 2:
Отдохнули, а теперь давайте продолжим наши соревнования:
4) Эстафета «Перенеси арбузы»
Перед каждым участником ставиться задача: взять три мяча – «арбуза», донести их до кегли и принести назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта.
5) Эстафета « Веселая змейка».
Перед каждым участником ставиться задача: проползти по скамейке, встать, пройти «змейкой» по дорожке из конусов, взять бубен, хлопнуть в него и вернуться бегом назад.
Ведущий 1:
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Наступает завершающий этап нашего праздника, и я приглашаю все команды поиграть в подвижную игру «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».Выбирают 1го водящего. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне площадки. Водящий на противоположной стороне площадки. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку: «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке широким шагом – останавливаются. Водящий оборачивается и смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки. Играют 2 раза.
Ведущий 2:
Праздник веселый удался на славу,
я думаю, всем он пришелся по нраву.
Со спортом дружите, в походы ходите,
и скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем,
здоровья, успехов и счастья во всем!
Далее подведение итогов: подсчитываются звезды у команд, и определяется команда – победитель.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ДЕТСКИЙ САД №49», РАСПОЛОЖЕННОЕ ПО АДРЕСУ: 446029, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД СЫЗРАНЬ, УЛИЦА АСТРАХАНСКАЯ 13-А
Спортивное развлечение «День физкультурника»
для детей подготовительной группы

Составила:
Панкратова Т. В.
воспитатель
Сызрань 2016г.


Приложенные файлы

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Лесовичок, Снежная Баба (взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

1-й ребёнок.

У нас есть друг весёлый,

Всех сильнее он.

И он приходит с нами

С утра на стадион.

2-й ребёнок . Зовут его мальчишки...

Все. Спорт!

3-й ребёнок. Зовут его девчонки...

Все . Спорт!

4-й ребёнок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный.

Все дети. Мой товарищ-спорт!

5-й ребёнок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт (все) - помощник!

Спорт (все) - здоровье!

Спорт (все) - игра.

Инструктор . Физкульт...

Все дети. Ура!

Инструктор. Наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри). И первое задание: разминка! На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка.

Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Быстрая синица - Выпад вперёд, руки на поясе,

Тюр-лю-лю, Взмах руками вправо-влево.

В воздухе кружится - Выпад влево, руки на поясе.

Тюр-лю-лю. Взмах руками вправо-влево.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Прыгает козлёнок - ме-ме-ме, Прыжки с поворотом вправо-влево.

А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Прыжки вокруг своей оси.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.

Видите, стараемся, Наклон вперед - руки в стороны.

Спортом занимаемся (2 раза). Ходьба на месте.

Инструктор. Молодцы! А теперь для приветствия приготовились! Шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор. Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!

Команда «Снежинка».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка».

Всё у нас готово, всё у нас в порядке,

Потому что по утрам мы делаем зарядку.

Мы перед вами здесь стоим и непременно победим!

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор . А почему ты такой грустный?

Лесовичок . Грустно в лесу что-то стало. А зачем вы здесь собрались?

Инструктор. А у нас спортивный праздник. Ребята будут показывать свою ловкость, силу и быстроту.

Лесовичок. А я тоже хочу!

Вбегает Снежная Баба.

Снежная Баба. А про меня забыли!

Инструктор . Здравствуй, Снежная Баба!

Лесовичок. Ты тоже на спортивный праздник хочешь? Куда тебе! Ты такая неповоротливая!

Снежная Баба. Я вам покажу, какая я неповоротливая! Есть у вас клюшки и мячи?

Первую эстафету проводят Лесовичок и Снежная Баба, а дети болеют за них.

Эстафеты.

1. «Хоккей».

Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.

2. «Кто быстрее».

Доползти по-медвежьи до куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

3. «Перейди через ручеёк».

На носках пробежать по малым обручам до куба, обратно - бегом.

4. «Кто быстрее оденется».

Надеть куртку, шапку, шарф, валенки, добежать до куба, бегом вернуться, всё это снять и передать следующему.

5. «Переберись по льдинам».

По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!

6. «Крокодилы».

Доползти способом «крокодил» до куба, обратно - бегом.

7. «Быстро возьми, быстро положи».

На финишном кубе лежит кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного куба и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда.

8. «Забей мяч».

Катить мяч голового до ворот, поползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч следующему члену команды.

9. «Быстрые лягушки».

На корточках, не касаясь руками пола, допрыгать до финишного куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

Снежная Баба . Ох, не могу больше. Дайте передохнуть!

Лесовичок . Мне тоже тяжело без тренировки!

Инструктор. А ведь вы только болели за ребят! А что с вами было бы, если вы во всех эстафетах принимали бы участие? Вот видите, как полезно спортом заниматься регулярно! А вы, ребята, не устали? Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Лесовичок, Снежная Баба, поиграйте с нами еще в одну игру.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Лесовичка, другая - вокруг Снежной Бабы.

При повторной игре команды меняются местами.

Подведение итогов.

Награждение.

Инструктор. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами. Лесовичок и Снежная Баба, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами!

Прощание с Лесовичком и Снежной Бабой. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Ведущий: Мы живем в стране большой, Щедрой и богатой,

И не жалко ничего Ей для вас, ребята.

Стадионы новые Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней, Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами Помогал стране своей!

Ведущий : Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это…

Дети: Мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Дети: Мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это …

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов

деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: Команда №1 «Звездочка»

Команда №2 «Вымпел»

Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок), в цель каждой команды - выиграть.

Представляем жюри…

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

1. «Пингвины»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

2. «Передал – садись»

Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

«Передай – не урони» «Кто быстрей?»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь), последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. «Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

6. «Пробеги, не урони»

Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.

7. Кто больше закинет мячей?

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу.

Жюри объявляют команду - победителя!

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.

Похожие публикации