Как вступить в вои. Глава V

26.09.2010 11:41:59 42471

Люди существа социальные, поэтому каждый человек стремится найти свое окружение, которое как правило строится из общих интересов: образование, социальный статус, семейное положение или хроническое заболевание.

Именно поэтому существует так много различных ассоциаций и объединений: солдатских матерей, спортивных фанатов, анонимных алкоголиков, фанатов различных музыкальных групп, и различных сообществ людей с ограниченными возможностями.

Одним из таких сообществ является - Всероссийское общество слепых, собственно на котором и хотелось бы остановиться.

В последнее время все меньше людей особенного молодого возраста не желают вступать в ВОС. Что произошло за последний десяток лет, почему люди с ограниченным зрением не хотят вступать в общество, где все свои?

В период существования Советского Союза поддержка ВОС была очень высокой, на базе неё каждый инвалид имел возможность получить образование, бесплатное лечение и путевку в санаторий, иметь возможность быть устроенным на производстве. На производстве где возможно было использование труда незрячих каждого сотрудника обучали специальности, и он мог без особых трудностей выполнять работу по сбору выключателей, прищепок, зажимов. Попасть на специализированное предприятие можно было после интерната. Если говорить в общем, каждый не зрячий имел социальную защищенность, как это принято называть сейчас.

Почти все местные подразделения ВОС имели возможность снабжать своих сотрудников брайлевской бумагой, содержали специальные библиотеки, где каждый незрячий мог читать. Также выдавались трости, которые точно подходили под рост будущего владельца. Возможно, что-то в этой все системе было не так, но по крайней мере сейчас не встретишь человека заставшего то время, который мог бы рассказать какие-то негативные моменты, которые не удалось обхватить. Вступали в ВОС с 16 лет и количество человек вступивших в эту организацию ну если не увеличивалось, то уже не уменьшалось точно. А на базе местных организаций незрячих проводились различные тематические вечера, встречи и чаепития с соревнованиями по шахматам.

Сейчас ситуация совсем противоположная, точно сказать когда в ВОС начались проблемы трудно, но скорее всего это произошло как и все прочие беды в перестроечный период. Теперь вступление в ВОС не гарантирует слабовидящему трудоустройство и бесплатное лечение, о своевременном санатории говорить и подавно не стоит, если чиновнику вздумается отправить на море зимой так и будет. Да и то не многочисленное количество специализированных санаториев с каждым годом все уменьшается, базы отдыха продают, перепродают, пускают всех постояльце подряд. Главным стал основной принцип, что выгодно, то и делаем.

Тоже касается и самого производства, практически вся работа выполняемая слепыми сейчас может осуществляться автоматами и механизмами, при это скорость выше и соответственно выше объемы. Да и сам автоматический процесс гораздо дешевле использования труда незрячих.

Бывают конечно производственные нужды, когда не обойдешься без живого человека, однако такие работы скорее исключение из общего правила. Понятно, что и с финансированием таких предприятий тоже большие трудности, отсутствие заказав ведет к отсутствию работы и зарплаты, а зачем тогда работать если за это ничего не получаешь, вот собственно и уходят с УПП незрячие работники и сидят дома. Особенно тяжело людям потерявшим зрение в возрасте, таких людей очень сложно переучить и дать образование, когда уже почти все навыки были сформированы ранее.

Есть один маленький плюс, который со времен может стать большим, в том, что распадаются УПП ВОС. Он заключается в том, что отсутствие таких предприятии вынуждает незрячих находить свое применение в зрячей среде. Получать такое же образование, как и люди без физических недостатков, выполнять такую же работу, и иметь собственно возможность получения достойной оплаты труда и выбора места работы. Это не просто потому как многое зависит от характера человека, обстоятельств и возраста потери зрения, и поддержки со стороны родственников.

В ВОС сейчас приходится делать ежемесячные взносы и без того с маленькой зарплаты, на ремонт помещений и различные мероприятия. Даже те самые встречи, которые раньше финансировались, теперь проводятся за деньги незрячих. Вот собственно и получается, что как везде слепые должны платить за себя сами, только вот работы на этих самых УПП не так то и много.

Путевки по инвалидности ВОС тоже уже не распределяет, это делает Фонд социального страхования, так что его роль постепенно уходит на второй план.

Вот и получается, что с каждым годом молодежь понимает вступление в ВОС бессмысленно, никаких преимуществ оно не дает, и многие программы получения специального оборудования переданы в Министерство здравоохранения, и теперь получить новейшие диктофоны, компьютеры можно получить по месту, а не в ВОС. А то, что дают на УПП оставляет желать лучшего.

Так что вот так, Всероссийской общество слепых постепенно уходит в небытие.

  • Отработка при увольнении. Можно ли уволиться без отработки?
  • Основания, порядок и процедура увольнения работника. Как оспорить незаконное увольнение?
  • Зарплата, отпускные, декретные выплаты. Сроки, размер и порядок выплат при увольнении.
  • Каковы сроки для подачи иска о невыплаченной зарплате?

УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ 1 ноября 1991 г. (Д) I. Общие положения 1. Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) является добровольной общественной организацией инвалидов, действующей на основе собственного Устава, в соответствии с Конституцией РСФСР и действующим законодательством на всей территории РСФСР. ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов и независимо от политических и общественных организаций, нейтрально в религиозном отношении. 2. ВОИ строит свою работу на основе Программы Всероссийского общества инвалидов. II. Цели Всероссийского общества инвалидов 3. Целями Всероссийского общества инвалидов являются: - защита прав и интересов инвалидов в РСФСР; - создание инвалидам условий,обеспечивающих равные с другими гражданами РСФСР возможности участия во всех сферах жизни общества; - интеграция инвалидов в общество. III. Принципы деятельности ВОИ 4. Всероссийское общество инвалидов организует свою деятельность на следующих принципах: - гуманизма и милосердия; - уважения личного достоинства и мнения каждого инвалида, недопущения дискриминации инвалидов в зависимости от категории, причины и тяжести инвалидности, возраста, пола, национальности; - приоритетной поддержке членов Общества, находящихся в наиболее тяжелом положении; - делегирования прав снизу вверх, приоритета первичного звена организаций ВОИ, правовой и экономической самостоятельности организаций ВОИ; - выборности всех органов снизу доверху; - коллегиальности в работе всех органов ВОИ с персональной ответственностью за порученное дело; - гласности в работе органов ВОИ, доступности информации о деятельности ВОИ, обязательного учета мнения членов Общества при выработке и принятии решений; - уважения и гарантированного обеспечения реализации прав большинства и меньшинства при обязательном документальном закреплении мнения меньшинства, гарантиях его права на отстаивание собственной позиции, апелляции к общественному мнению; - посильного участия членов ВОИ в работе организаций ВОИ; - контроля со стороны членов Общества за деятельностью выборных органов ВОИ и руководства, периодической отчетности органов Общества перед своими организациями; - обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах своей компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими. IV. Основные задачи ВОИ 5. Всероссийское общество инвалидов в лице своих органов: - выражает и защищает законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы; - участвует в формировании органов государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы; - участвует в формировании органов государственной власти и управления, выработке принимаемых ими решений, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; - содействует инвалидам в реализации установленных законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материального положения, жилищных и бытовых условий, в реализации духовных запросов; - вовлекает инвалидов в члены Общества, ведет широкую пропаганду деятельности ВОИ; - участвует в проводимых другими организациями и осуществляет собственные программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - взаимодействует с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов; - развивает международные связи инвалидов и организаций инвалидов; - организует научные и социологические исследования по проблемам инвалидности; - осуществляет предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач; - свободно распространяет информацию о своих целях и деятельности, осуществляет в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, имеет свои печатные органы и иные средства массовой информации. V. Члены Всероссийского общества инвалидов 6. Членами Всероссийского общества инвалидов могут быть инвалиды, родители, опекуны и попечители инвалидов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории РСФСР, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ. 7. Лица, желающие вступить в члены ВОИ, подают об этом письменное заявление в первичную организацию ВОИ по месту жительства или работы (а при ее отсутствии - в районную (межрайонную), городскую, иную местную организацию ВОИ). Принятому в члены ВОИ выдается членский билет установленного образца. Отказ в приеме в члены ВОИ может быть обжалован в вышестоящие органы ВОИ. 8. Члены ВОИ имеют право: - получать всестороннее содействие и помощь со стороны организаций ВОИ по вопросам, затрагивающим жизнедеятельность инвалидов; - участвовать в мероприятиях, проводимых организациями ВОИ; - избирать и быть избранными в состав выборных органов управления ВОИ (избираться могут только члены ВОИ, являющиеся инвалидами, родителями, опекунами или попечителями инвалидов); - получать информацию о работе органов и организаций ВОИ; - участвовать в обсуждении вопросов на собраниях ВОИ, обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в вышестоящие органы ВОИ и требовать ответа по существу своего обращения; - принимать личное участие в работе любого органа ВОИ, когда обсуждается его предложение, заявление, жалоба или деятельность. 9. Члены ВОИ обязаны: - уважать права и законные интересы других членов ВОИ; - руководствоваться в своей деятельности Уставом и Программой ВОИ, соблюдать Устав ВОИ; - посильно участвовать в работе организаций ВОИ; - выполнять решения выборных органов ВОИ, принятые в пределах их компетенции; - своевременно уплачивать членские взносы. 10. За нарушение норм и требований Устава ВОИ решением выборного руководящего органа ВОИ к члену ВОИ могут быть применены меры общественного воздействия в виде предупреждения или выговора. Решение о наложении взыскания принимается простым большинством голосов. Как крайняя мера может быть принято решение об исключении из членов ВОИ, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов первичной организации, в которой член ВОИ состоит на учете (а при ее отсутствии - 2/3 районного (межрайонного), городского, иного местного правления ВОИ). Вопрос об исключении члена ВОИ, избранного в выборные органы ВОИ, решает соответствующий выборный орган. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 членов выборного органа. Решение об исключении из членов ВОИ или наложении на него взыскания принимается в его присутствии, и только в случае повторной неявки без уважительных причин может быть принято в его отсутствие. Исключенный из членов ВОИ или получивший взыскание имеет право подать апелляцию в течении месяца в непосредственно вышестоящий орган ВОИ, решение которого, принятое совместно с соответствующим ревизионным органом, является окончательным. 11. Прекращение членства во Всероссийском обществе инвалидов производится: - по личному письменному заявлению члена ВОИ; - в случае исключения из членов ВОИ. VI. Организационное строение ВОИ 12. Всероссийское общество инвалидов строится по территориально-производственному принципу. Первичные организации являются основным звеном в структуре Всероссийского общества инвалидов. Их приоритет основывается на работе непосредственно с каждым членом ВОИ. Первичные организации ВОИ создаются по месту работы (учебы) инвалидов или по месту жительства, в том числе и в домах-интернатах. Первичные организации ВОИ объединяются в соответствии с административно-территориальным делением в районные (межрайонные), городские, иные местные организации ВОИ, которые в свою очередь объединяются в областные, краевые и республиканские в составе РСФСР, Московскую и Санкт-Петербургскую городские, иные территориальные организации ВОИ. 13. Высшими органами ВОИ соответственно являются: - общее собрание для первичных организаций, объединяющих менее 100 членов ВОИ; - конференция для первичных организаций, объединяющих более 100 членов ВОИ, а также для районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организаций ВОИ; - съезд для Всероссийского общества инвалидов. 14. Общее собрание, конференция: - заслушивает отчетные доклады соответствующего бюро или правления и ревизионной комиссии; - избирает соответствующее бюро или правление, ревизионную комиссию, избирает и проводит перевыборы председателей указанных органов; - из числа участников собрания, делегатов конференции избирает делегатов на конференцию вышестоящей организации ВОИ, съезд ВОИ; - обсуждает и решает другие вопросы работы организации. 15. Съезд Всероссийского общества инвалидов: - применяет, изменяет и дополняет Устав и Программу; - заслушивает отчеты Центрального правления и Центральной ревизионной комиссии ВОИ; - определяет направления развития Общества и решает важнейшие вопросы его деятельности; - избирает Центральное правление и Центральную ревизионную комиссию ВОИ, их председателей. 16. Первичные организации ВОИ создаются при наличии не менее 5 членов Общества и регистрируются соответствующей районной (межрайонной), городской, иной местной организацией ВОИ на основании протокола о создании первичной организации. Первичная организация самостоятельно решает все вопросы своей жизни и деятельности, кроме тех, решение которых отнесено к компетенции вышестоящего органа, - объединяет членов ВОИ; определяет свою структуру; выдвигает своих представителей в выборные органы; отстаивает социальную справедливость; оказывает помощь инвалидам в решении их проблем, решает другие вопросы деятельности организации. 17. В период между общими собраниями (конференциями) руководство первичной организацией осуществляет бюро (в первичных организациях, насчитывающих менее 15 человек, избирается не бюро, а секретарь организации и его заместитель). 18. Районные (межрайонные), городские, иные местные организации ВОИ создаются соответственно на территории одного района (межрайонные - на территории двух и более районов), города, иной административно-территориальной единицы с учетом местных условий по инициативе инвалидов и по решению правлений вышестоящих организаций и непосредственно объединяют первичные организации ВОИ. 19. В соответствии с административно-территориальным делением РСФСР для объединения районных (межрайонных), городских, иных местных организаций ВОИ создаются республиканские в составе РСФСР, краевые, областные, Московская и Санкт-Петербургская городские, иные территориальные организации, объединяющиеся во Всероссийское общество инвалидов 20. В период между конференциями руководство районной (межрайонной), городской, иной местной, областной, краевой, республиканской в составе РСФСР, иной территориальной организацией ВОИ осуществляет соответствующее правление. В период между съездами руководство Всероссийским обществом инвалидов осуществляет центральное правление ВОИ. Пленумы правлений проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 21. Правление ВОИ соответственно на территории района или города, области, края, республики в составе РСФСР: - координирует деятельность нижестоящих организаций, оказывает им необходимую помощь; - организует на своей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ; - взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и управления. 22. Для оперативного коллективного руководства работой районное (межрайонное), городское, областное, краевое, республиканское в составе РСФСР, иное местное или территориальное и Центральное правления ВОИ избирают Президиум и утверждают заместителей председателя соответствующего правления. Порядок работы и количественный состав Президиума определяется соответствующим правлением. В период между Пленумами правления Президиум выполняет обязанности соответствующего правления ВОИ. 23. Правления ВОИ могут создавать комиссии, секции по направлениям деятельности ВОИ, ассоциации и иные общественные органы и организации, в т.ч. по функциональным признакам. 24. Бюро первичной, правление районной (межрайонной), городской, иной местной, областной, краевой и республиканской в составе РСФСР, иной территориальной организации ответственно перед соответствующей конференцией и вышестоящим выборным органом ВОИ и подотчетно им. Во всей своей деятельности Центральное правление Всероссийского общества инвалидов ответственно перед съездом ВОИ и подотчетно ему. 25. Для осуществления текущей работы при районных (межрайонных), городских, иных местных, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных территориальных и Центральном правлениях создается аппарат. Структура и штатная численность, фонд оплаты труда, функциональные обязанности сотрудников аппарата определяются соответствующим президиумом или правлением в соответствии с действующим законодательством. Первичные организации, являющиеся юридическими лицами, могут создавать аппарат за счет собственных средств, полученных от производственно-хозяйственной деятельности. Состав аппарата формируется председателем соответствующего правления с утверждением на заседании президиума. При перевыборах председателя правления может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников аппарата. Сотрудники аппарата, за исключением председателя и заместителей, не могут быть членами выборных органов ВОИ. VII. Решение организационных вопросов в ВОИ 26. Отчетно-выборные собрания, конференции проводятся: - в первичных организациях ВОИ не реже одного раза в 2-3 года; - в районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организациях - не реже одного раза в 5 лет. Съезды ВОИ проводятся не реже одного раза в 5 лет. Нормы представительства на конференциях и съезде устанавливаются соответствующим правлением. На собраниях и конференциях ВОИ председательствуют делегаты соответствующего собрания, конференции, либо представители вышестоящего выборного органа ВОИ по решению собрания, конференции. 27. Досрочные отчеты и выборы любого органа ВОИ могут быть проведены по требованию не менее 1/3 числа объединяемых ими членов общества или организаций, а также по решению вышестоящего правления ВОИ. 28. Конференции и съезды ВОИ, заседания бюро первичных организаций, президиумов, ревизионных комиссий, пленумы правлений считаются правомочными при участии в них не менее 2/3 соответственно делегатов или членов бюро, президиума, ревизионной комиссии, правления. Общие собрания первичных организаций ВОИ считаются правомочными при участии в них более 1/2 членов данной организации. 29. Все вопросы на собраниях первичных организаций и заседаниях бюро, ревизионных комиссий, пленумах, президиумах, конференциях и съезде решаются путем голосования. Порядок голосования - открытое или тайное - в каждом случае по любым вопросам определяет общее собрание, бюро, пленум, президиум, ревизионная комиссия, конференция, съезд. При выборах руководящих и ревизионных органов Общества, а также делегатов на конференции, съезд, члены ВОИ имеют право выдвижения кандидатов, отвода и критики любого из них. Решения считаются принятыми, а кандидаты - избранными, если за них проголосовало более 1/2 присутствующих участников собрания, членов правления, делегатов конференции, съезда, членов ревизионных комиссий и президиумов при наличии кворума. 30. Бюро, правление избирается соответственно на общем собрании, конференции, съезде, в количестве, определяемом общим собранием, конференцией, съездом. В состав правления входят представители непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, председатель и заместители председателя данного правления, а также члены правления, избираемые конференцией, съездом из числа членов ВОИ. 31. Председатель бюро, правления избирается соответственно на общем собрании, конференции, съезде из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами. Бюро, правление утверждает по предложению председателя заместителей председателя соответствующего бюро, правления из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами, опекунами или попечителями инвалидов. Председатель считается избранным, а заместители председателя - утвержденными, если за них проголосовало соответственно более 1/2 присутствующих участников собрания, конференции, съезда, пленума при наличии кворума. Председатель и заместители председателя по должности входят в состав соответствующего бюро, президиума. Председатели и заместители председателей бюро, правления избираются (утверждаются в должности) не более чем на 10 лет подряд. 32. Соответствие процедуры выборов Уставу ВОИ утверждается непосредственно вышестоящим выборным исполнительным и ревизионным органом ВОИ. Их совместное решение является окончательным. 33. В случае грубого нарушения членом бюро, правления Устава ВОИ или ненадлежащего исполнения обязанностей по должности, он может быть выведен из состава бюро, правления по решению 2/3 членов соответствующего бюро, правления. VIII. Ревизионные комиссии ВОИ 34. На общих собраниях, конференциях и съезде ВОИ избираются соответственно ревизионные комиссии первичных, районных (межрайонных), городских, областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, иных местных и территориальных организаций ВОИ и Центральная ревизионная комиссия ВОИ из числа членов ВОИ, не являющихся членами соответствующего правления ВОИ. Ревизионные комиссии отчитываются в своей деятельности соответственно на общем собрании, конференции, съезде и работают под руководством вышестоящих ревизионных комиссий ВОИ. 35. Ревизионная комиссия проверяет деятельность соответствующего бюро правления ВОИ в части: - соблюдения Устава ВОИ; - состояния хозяйственно-финансовой деятельности организаций; - постановки учета, отчетности и контроля, исполнения решений вышестоящих органов ВОИ; - правильности и своевременности рассмотрения предложений, жалоб и заявлений. Ревизионные комиссии привлекают к своей работе общественность. Председатели ревизионных комиссий избираются соответственно на общем собрании, конференции, съезде. 36. Члены ревизионных комиссий имеют право: - участвовать во всех пленумах соответствующих правлений, заседаниях президиумов, бюро с правом совещательного голоса; - использовать для своей работы сотрудников аппарата ревизуемой организации; - привлекать специалистов в случае необходимости для участия в проведении ревизий и консультаций; - вносить предложения по результатам ревизий и контролировать выполнение принятых решений по итогам ревизий соответствующих органов. 37. Ревизионные комиссии работают на общественных началах. Оплата может производиться только в размере фактических расходов, вызванных проведением ревизии. Все расходы, связанные с деятельностью ревизионных комиссий, относятся за счет средств соответствующего правления или бюро и должны предусматриваться в их сметах. 38. Разногласия между ревизионной комиссией и ревизуемой организацией рассматриваются вышестоящим ревизионным органом. IX. Средства и имущество, хозяйственная деятельность ВОИ 39. Средства Всероссийского общества инвалидов образуются из: - вступительных и членских взносов членов ВОИ; - доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой не запрещенной законодательством деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий ВОИ; - добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц; - поступлений от благотворительных акций; - дарений учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных; - других поступлений, не запрещенных законом. Средства ВОИ расходуются в соответствии с задачами и программами Общества. 40. В собственности ВОИ могут находиться предприятия,здания, сооружения, оборудование, инвентарь, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество в соответствии с действующим законодательством. В пользовании ВОИ могут находиться земельные участки. Районные (межрайонные), городские, иные местные, областные, краевые, республиканские в составе РСФСР, иные территориальные и Центральное правления являются юридическими лицами и осуществляют правомочия собственника в той части собственности, которая формируется на их уровне. Первичные организации ВОИ, как правило, не являются юридическими лицами, их финансовую деятельность осуществляют районные (межрайонные), городские, иные местные правления, в состав которых входит первичная организация. Отдельные более крупные первичные организации с учетом конкретных условий и финансового положения, могут наделяться правами юридического лица по решению правлений вышестоящих органов. 41. Правления организаций ВОИ, являющиеся юридическими лицами, могут создавать предприятия, организации, общества, быть соучредителями банков, поводить лотереи и аукционы, приобретать акции образовывать необходимые фонды, осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую, внешнеэкономическую деятельность, а также иные, не запрещенные законодательством и отвечающие целям ВОИ виды деятельности. 42. Бюджет Всероссийского общества инвалидов на основании бюджетов местных организаций ВОИ утверждается Центральным правлением ВОИ, а смета расходов аппарата Центрального правления ВОИ утверждается президиумом Центрального правления ВОИ. 43. Местные организации ВОИ производят отчисления непосредственно вышестоящим организациям общества от собственных доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий ВОИ в пределах 10%. Порядок и размеры отчислений в соответствии с бюджетом местных организаций ВОИ определяется соответствующим правлением: - для первичных, районных (межрайонных), городских, иных местных организаций - областным, краевым, республиканским в составе РСФСР, иным территориальным правлением ВОИ; - для областных, краевых, республиканских в составе РСФСР, Московского и Санкт-Петербургского городских, иных территориальных организаций ВОИ - Центральным правлением ВОИ; 44. Вступившие в члены Общества уплачивают вступительный взнос в размере одного рубля. Члены ВОИ уплачивают членские взносы один раз в год (в первом полугодии) в размере одного рубля. От уплаты членских взносов освобождаются лица, не имеющие заработка и не получающие пенсии, пособия или стипендии, а также находящиеся в домах-интернатах. 45. Все денежные средства правлений, организаций, предприятий и учреждений ВОИ хранятся в банковских учреждениях в соответствии с установленными правилами. 46. Центральное правление ВОИ, республиканские в составе РСФСР, краевые, областные, городские, районные (межрайонные), иные территориальные местные правления ВОИ, предприятия, организации, учреждения ВОИ имеют печать, штамп установленного образца, самостоятельно открывают счета в банках и отвечают по обязательствам своим имуществом в пределах, предусмотренных законом. Председатели бюро и правлений, являющихся юридическими лицами, без особой на то доверенности представляют интересы соответствующих правлений ВОИ во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, предприятиях и организациях, распоряжаются имуществом и денежными средствами, подписывают договоры и распоряжения. Полномочия председателей подтверждаются протоколами об избрании их на эту должность. X. Прекращение деятельности ВОИ 47. Реорганизация (слияние, разделение) организации ВОИ производится по решению общих собраний (конференций) ВОИ 2/3 голосов участников собрания (делегатов конференции) и утверждается правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ, чье решение является окончательным. В случае реорганизации собственность реорганизуемых организаций по договоренности сторон и по решению вышестоящего правления ВОИ передается правоприемникам (правоприемнику). 48. Ликвидация организации ВОИ, в том числе и выход, производится по решению общих собраний, конференций ВОИ 2/3 голосов членов собрания (делегатов конференции) и утверждается правлением вышестоящей организации ВОИ, чье решение является окончательным. Судьба собственности ликвидированной организации определяется совместным решением правления ликвидируемой организации и правления непосредственно вышестоящей организации ВОИ. 49. Деятельность Всероссийского общества инвалидов может быть прекращена по решению его съезда. Решение съезда по этому вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при наличии кворума. 50. В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и имущество используются на цели и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

В этой статье мы рассмотрим порядок . Вы сможете ознакомиться с перечнем необходимых документов и отдельно найти бланк самого заявления.

Существует перечень заболеваний для получения инвалидности.

Порядок получения инвалидности включает в себя несколько этапов:

  • В медицинском заведении, где вы наблюдаетесь, следует получить направление на МСЭ. Если такую бумагу не дают, то вам обязаны предоставить письменный отказ.
  • Сбор необходимых документов. Подаются они, как правило, в качестве оригиналов.
  • Написание самого заявления.
  • Направление пакета документов в МСЭ.
  • Получение приглашения на экспертизу или письменный отказ в ней.
  • Получение .

Заявление можно подать вначале и без пакета документов, но тогда их необходимо донести в 10-дневный срок.

Где получить. Документы для получения

С момента подачи заявления может пройти 30 календарных дней до принятия решения членами МСЭ.

Экспертиза может проходить и у вас дома, если в этом будет необходимость.

Документы для получения

Какие документы нужны для оформления:

  • Документ, который будет удостоверять личность ().
  • , если речь идёт про оформление инвалидности ребёнку.
  • Направление на МСЭ или отказ от выдачи такого документа.
  • Медицинские бумаги, которые будут подтверждать ваше заболевание.
  • Документы с работы, если к заболеванию привёл несчастный случай на месте вашей службы.
  • Заявление.

Если вы подаёте копии документов, то они должны быть нотариально заверены.

Где может понадобиться

Без заявления пакет официальных бумаг будет считаться неполным и вам могут отказать в .

По результатам освидетельствования вам выдадут справку о присвоении статуса.

Заявление вместе с документами можно подать в электронном виде.

Этот документ вам будет необходим:

  • Оформление .
  • Получения государственных .
  • Для оформления компенсаций.
  • Оформление льгот.
  • Для участия во Всероссийских программах.

Следите за тем, чтобы ваши данные в документах были указаны верно, иначе в будущем возможны проблемы.

Право пожилых и инвалидов на получение пенсии :

Особенности заполнения

Заявление на получение инвалидности имеет вид бланка, который заполняется лично просителем. В этом документе следует раскрыть такие пункты:

  • Название территориального органа МСЭ.
  • Фамилия, имя, отчество просителя.
  • Адрес места жительства.
  • Серия, номер паспорта, дата и место его выдачи.
  • Просьба о проведении медико-социальной экспертизы, указание её целей.
  • Указать, в каких услугах вы нуждаетесь: сурдопереводчик, другие.
  • Информация о представителе, если необходимо.
  • Согласие на обработку ваших данных.
  • Адрес электронной почты, если она есть.
  • Дата и подпись.

Подписывает заявление непосредственно человек, которому будет присвоен статус инвалида.

В заявлении можно указать свой мобильный телефон и тогда дату вашей экспертизы сообщат по связи.

Пример заполнения

Ознакомиться с бланком заявления вы сможете ниже.

Необходимо помнить, что заполняют документ разборчивым почерком, без исправлений и ошибок. Поэтому сразу желательно делать несколько чистых бланков.

Похожие публикации