Как сделать камеру-обскуру в домашних условиях. Камера обскура в домашних условиях

Сегодня мы расскажем как такую пинхол-камеру сделать из собственной комнаты. Чаще всего это приспособление называется "camera obscūra" , что в переводе с латыни означает "тёмная комната". По сути именно "тёмную комнату" мы и будем делать. Для начала завешиваем окно плотным материалом. Мы использовали большие куски картона, но в итоге светоизоляция была недостаточной и пришлось дополнительно заклеивать щели обычной пищевой фольгой.

Заклеивание щелей оказалось настолько муторным занятием, что наверное было бы проще сразу обклеить окно фольгой полностью и не заморачиваться с картоном. Она легче картона и лучше держится (обычного скотча достаточно).

Итак мы создали абсолютно тёмную комнату, что, кстати говоря, весьма полезно в белые ночи. Осталось теперь пропустить туда свет через малое отверстие. Тут мы оказываемся перед выбором. Чем меньше отверстие, тем изображение будет резче, но в то же время и темнее (меньше проходит света). При увеличении отверстия яркость изображения повышается, но резкость падает. Мы остановили свой выбор на отверстии примерно равном диаметру десятикопеечной монеты.

Всё, камера готова. На стене, противоположной окну получается вот такое перевёрнутое изображение улицы.

На данном снимке яркость примерно соответствует той яркости, которую наблюдали мы. Проделывалось это всё это зимой, когда на улице итак постоянно мало света, летом же изображение было бы, конечно, ярче. Для того, чтобы лучше различить детали, продемонстрируем изображение снятое на более длительной выдержке.

Для хорошего восприятия, лучше, когда стены окрашены равномерно. Мы не стали перекрашивать стены и сдирать обои но для более комфортного просмотра изображения спроецировали его на серый экран.

Конечно же изображение вы сможете увидеть не только на стене, противоположной окну, но и на остальных стенах, а также на потолке и полу, На этой фотографии, например, видна автомобильная парковка возле дома, которая спроецировались на потолке в непосредственной близости от окна.

Хорошо видны припаркованные автомобили и тропинка. Очень удобно лёжа на кровати проверять, не угнали ли машину. Кроме того, такое изображение будет вызывать не сильный дискомфорт из-за своей перевёрнутости, как это происходило с домами на предыдущих фотографиях. Смотрится всё это достаточно забавно, как кино на большом экране.

Удачных вам экспериментов!

Если в вашей квартире или в квартире ваших знакомых имеется комната с окнами на солнечную сторону, то вы легко можете превратить её в физический прибор, который носит старинное латинское название «камера-обскура» (по-русски это означает «темная комната»). Для этого понадобится закрыть окно щитом, например, из фанеры или каргона, оклеенным темной бумагой, и в нем сделать небольшое отверстие. Закрыв в солнечный день окно и дверь комнаты, чтобы в ней было темно, вы помещаете против отверстия, на некотором от него расстоянии, большой лист бумаги или простыню: это ваш «экран». На нем тотчас же появится уменьшенное изображение всего того, что можно видеть из комнаты, глядя в просверленное отверстие. Дома, деревья, животные, люди появятся на экране в натуральных цветах, но в перевернутом виде: дома - вниз крышей, люди - вниз головой и т. п.

Что доказывает этот опыт? Что свет распространяется по прямым линиям: лучи от верхней части предмета и лучи от нижней его части перекрещиваются в отверстии щита и идут далее так, что первые лучи оказываются внизу, а вторые - вверху. Если бы лучи света были не прямые, а искривлялись или изламывались, получилось бы нечто совсем иное.

Замечательно, что форма отверстия нисколько не влияет на получаемые изображения. Просверлите ли вы круглую дырочку или проделаете квадратное, треугольное, шестиугольное и тому подобные отверстия, изображение получается на экране одинаковое. Случалось ли вам наблюдать на земле под густым деревом овальные светлые кружочки? Это не что иное, как изображения солнца, нарисованные лучами, которые проходят через разнообразные промежутки между листьями. Они кругловатые, потому что солнце круглое, и вытянутые, потому что падают на землю косо. Подставьте лист бумаги под прямым углом к лучам солнца - вы получите на нем совершенно круглые пятна. А во время солнечного затмения, когда темный шар луны надвигается на солнце, заслоняя его и превращая в яркий серп, круглые пятна под деревьями превращаются в маленькие серпы.

Тот аппарат, которым работали фотографы начала века, есть не что иное, как такая же камера-обскура, но только в отверстие её вставлен объектив, чтобы изображение получилось более яркое и отчетливое. В заднюю стенку вставляется в такой камере матовое стекло, на котором и получаются изображения - конечно, вниз головой; фотограф может рассматривать его, только накрыв камеру и себя темной материей, чтобы посторонний свет не мешал глазам.

Некоторое подобие такой фотографической камеры вы можете смастерить сами...

Материалы и принадлежности :

Два листа плотного картона размерами 48х37 см и 30,5х19,5 см, клей, лейкопластырь, измерительная линейка, карандаш, нож.

Изготовление

  • Начертите на первом листе картона развертку камеры (см. рис.).
  • Проведите диагонали на квадратном выступе развертки и нарисуйте окружность диаметром 1 см с центром на пересечении диагоналей.
  • Вырежьте ножом всю развертку и кружок на выступе.
  • Сделайте надрезы ножом по линиям сгиба, обозначенным пунктиром, до половины толщины картона.
  • Согните стенки и склейте их при помощи бумажных полосок или ленты лейкопластыря.
  • Круглое отверстие заклейте плотной черной бумагой.
  • В открытый конец коробки вставьте подвижный экран, который изготовьте из второго листа картона, предварительно начертив на нем развертку (рис.).
  • Вырежьте эту развертку и квадрат, изображенный внутри пунктира.
  • Квадрат заклейте писчей бумагой, а затем смажьте маслом. Получится экран.
  • Сделав ножом надрезы по пунктирным линиям, согните стенки и склейте их. Получится вторая коробка, которая должна достаточно свободно входить в первую коробку.
  • В центре кружка проткните черную бумагу сначала нетолстой иглой. Камера-обскура готова.
Работа с камерой
  • Направьте камеру-обскуру на какие-либо ярко освещенные предметы и получите изображение предметов на экране, вдвигая или выдвигая экран.
  • Увеличьте размер круглого отверстия в черной бумаге и наблюдайте, как изменяется изображение предметов.
  • Проследите, как изменяется отчетливость изображения с изменением расстояния до предметов.
  • Получите изображения движущихся предметов, например, на улице. Получаются ли изображения цветными?
  • Замените промасленную бумагу обыкновенной чистой и зарисуйте на ней контур изображения любого предмета.
  • Попытайтесь превратить камеру-обскуру в фотоаппарат.

В этой статье расскажу, как сделать камеру обскура из спичечного коробка и домашних подручных средств.

Нужно отметить, что такая камера не имеет глубины резкости, но это не лишает фотографию сделанную пинхолом объёма, совсем нет, скорее наполняет снимок своей неповторимой художественной атмосферой. Принцип работы очень прост, свет от объекта съёмки проходит через отверстие и попадает на светочувствительный материал, то есть плёнку, получается как бы проекция изображения.

Что вам понадобиться для изготовления такого фотоаппарата

Спичечный коробок

Фотоплёнка 35мм

Немного пластика от любой бутылки

Любая алюминиевая банка

Канцелярский нож

Пустой бачёк из под плёнки

Изолента

Карандаш

Ножницы

Линейка

Первым делом нужно сделать разметку и вырезать кадровое окно во внутренней части коробка, у меня оно составило 36 x 24 мм, но тут можно форму делать произвольно, так же некоторые делают 24 х 24 мм кому как нравиться.

После того как вы вырезали кадровое окно нужно покрасить внутреннюю часть коробка в чёрный цвет, использовать можно любую краску, маркер или тушь. Я использовал акриловую краску-спрей матовую, глянцевую не пробовал, по моему будет создавать не нужные блики. Можно заметить, что края кадрового окна внутренней части коробка рванные, это отразится на фотографии и придаст более художественный вид. При желании их можно сгладить напильником или канцелярским ножом.

Как перематывать кадр? Что бы этим процессом можно было управлять, делается следующее, из пластиковой бутылки вырезаем тонкую ленту и пальцами сглаживаем, таким образом она скручивается. На одном из краёв заостряем.

Изолентой крепим её к бочку, вставляем в отверстие в плёнке, как показано на фотографии. Закрепить пластиковую ленту нужно хорошо, что бы она при перемотке не выскочила из отверстия, так же нужно удостовериться, что плёнка не порвётся. При перемотке будут слышны щелчки, таким образом, если у вас кадровое окно размером 36 х 24 мм нужно отсчитать восемь щелчков (для подстраховки девять) и можно фотографировать новый кадр. Если кадровое окно 24 х 24 мм отсчитывают шесть щелчков.

Вернёмся к спичечному коробку, теперь нам нужно подготовить внешнюю часть, делаем разметку и в центре вырезаем прямоугольное отверстие 8 х 5 мм.

Самая важная деталь камеры, это правильно сделанное отверстие, которое отвечает за резкость кадра, чем меньше оно будет, тем резче получится кадр. Из алюминиевой банки нужно вырезать квадратик 15 х 15 мм и иголкой аккуратно проткнуть отверстие, за тем обязательно зачистить от заусениц с обратной стороны. А если поднести алюминиевую пластину к окну, то отверстие должно быть едва видно.

Обязательно всё нужно покрасить в чёрный, чем меньше будет светлых участков, тем качественнее получится кадр, так же нужно чёрным маркером прокрасить само отверстие, что бы лучи солнца не бликовали попадая на металлическую поверхность.

Начинаем собирать наш чудо фотоаппарат, изолентой посадим на внешнюю сторону спичечного коробка алюминиевую заготовку с отверстием желательно закрепить ровно по центру, что бы луч света распространялся по всему кадру. Возьмём ещё один спичечный коробок и сделаем разметку, вырежем прямоугольник 15 х 8 мм, отрежем картонку и прикрепим изолентой к нашей камере обскура. Ещё одна важная деталь, сам затвор, плотная картонка 10 х 30 мм должна плотно закрывать отверстие камеры.

Для перемотки нужно сделать ручку из картона и стянуть изолентой, размер примерно 5 х 20 мм.

Устанавливаем плёнку и закрепляем внутренней частью коробка, при этом не забываем проверить работу счётчика кадров, если слышно щелчки, то можно закрепить всё изолентой.

Нельзя что бы свет попал на плёнку по этому изоленту желательно использовать черную, но за неимением, пришлось использовать зелёную, не экономьте на изоленте ведь на кону качество снимков. Закрепляем всё.

Фотографировать нужно со штатива или при хорошем упоре малейшая шевелёнка смазывает кадр, делает его нечётким. (как сделать фотографию резкой - читать) При фотографировании пинхолом нужно уметь на глаз определять, на сколько секунд открывать затвор, при этом секунды можно считать про себя. Если день солнечный и плёнка чувствительностью то затвор открываю на четыре, пять секунд, если пасмурно семь, восемь. У меня с первого раза получились неплохие кадры. Попробуйте, я уверен, вы не пожалеете.

Популярные записи

Как самому создать свой фотосайт и заработать на нем

Существует выражение: «фотографическая точность», потому что считается, что ничто не может быть объективнее фотографии. Но на самом деле это не так. То, что передают фотографии, -далеко не сама реальность. Возможно, точнее соответствуют ей снимки, похожие на полотна Вермеера. Получить их можно с помощью консервной банки с аккуратной дыркой. Как именно -рассказывает фоторедактор «НС» Вячеслав ЛАГУТКИН.


Что зашифровал Леонардо да Винчи
Сквозь лето катил тяжелый армейский транспорт. Внутри, в полной темноте, затерялся рядовой срочной службы. Пахло нагретым брезентом, покрышками, сапогами и дорогой. Вдруг на развороте луч солнца ударил через дырочку в тенте, и по борту грузовика побежали перевернутые изображения домов, деревьев, фигуры людей. Так двадцать лет назад я столкнулся с явлением камеры-обскуры.

Этот визуальный эффект известен человечеству уже тысячи лет. Китайский философ Мо Цу описал это явление в пятом веке до Р. Х. Аристотель, наблюдая такой же эффект, так и не смог постичь его причину. Отдельные упоминания о создании первого аппарата, воспроизводящего этот феномен, указывают на Роджера Бэкона (XIII век). О том, как использовать это устройство в живописи, написал в своих зашифрованных трудах Леонардо да Винчи, но разгадать его тайнопись смогли только в 1797 году. Тем не менее сведения о том, как можно с помощью камеры-обскуры копировать реальность, распространились среди художников еще до начала XVII века. В темной комнате с отверстием в стене наружный вид проецировался на противоположную стену. Оставалось только подобрать краски и нанести их на изображение. Так были написаны многие пейзажи, портреты, натюрморты. Хорошо заметно использование камеры-обскуры в творчестве великого голландского художника Яна Вермеера. Специалисты подтверждают, что, например, в портрете «Девушки в красной шляпе» Вермеер передает рассеянные блики, характерные именно для обскуры. На ту же технику указывают и многочисленные скопления световых пятен в другой картине Вермеера «Вид Делфта».


К середине XVII века появились переносные камеры-обскуры, снабженные линзами для повышения яркости цвета, резкости и контраста




Вид камеры-обскуры (более позднее название "пинхол") сзади со снятыми верхней и задней крышками

В наше время фотографы, пресытившиеся жестким, фактурным изображением обычных линзовых объективов, вновь открыли камеру-обскуру, которую сейчас называют пинхолом или стенопом.

Это не банка! Это фотоаппарат!
Чем же привлекала камера-обскура Вермеера? И почему современные фотохудожники отказываются от дорогих объективов ради коробочки с дыркой? Достоинств у камеры-обскуры много: одно из них -- получение необыкновенно мягкого и пластичного изображения, лишенного излишеств конкретики. Все это, конечно, при условии, что размеры отверстия точны, а края ровные.

Другое преимущество -- стеноп не надо наводить на резкость, потому что линзы в нем нет, и глубина резкости бесконечна. То есть все резко -- от того, что расположено в нескольких сантиметров, до горизонта.


Людмила Зинченко. Красная площадь. 2008 год. Приз "серебряная камера". Фото сделано пинхолом

Оптические искажения, например хроматическая аберрация (светлая кайма по контуру контрастного изображения), никогда не побеспокоят фотографа со стенопом в отличие от коллег, использующих линзовые объективы. А еще, если пленку расположить на одинаковом расстоянии от дырочки (изогнуть по дуге), исправятся перспективные искажения.

Своими силами стеноп можно сделать из банок из-под кофе и газированных напитков, бочек и холодильников, вагонов и фургонов, спичечных коробков и обувных коробок. И, разумеется, из фотоаппаратов (надо иметь в виду, что чем больше обскура, тем подробнее изображение).

Как сделать камеру-обскуру своими руками


В качестве образца для изготовления пинхола на базе фотоаппарата взята зеркальная цифровая камера Canon 400 D. На его месте может быть любой фотоаппарат со сменой оптики
В крышке-заглушке, которой для предохранения закрывают фотоаппарат (камеру), когда объектив снят, точно по центру надо проделать отверстие диаметром до 1 см
Объектив для пинхола - пластинку с дырочкой - необходимо прикрепить изнутри, то есть к стороне заглушки, обращенной внутрь камеры. Лучше, если поверхность заглушки, или "объектива", будет не блестящей, а черной или матовой
На этом объектив для стенопа готов
Главное в изготовлении стенопа -- это само отверстие. Оптимальный размер отверстия -- от 0,2 до 1 мм. Выход за эти границы может привести к невосполнимой потере резкости. Чем тоньше пластина, в которой делается отверстие, тем лучше для изображения, также очень важны ровные края отверстия. Традиционно отверстие проделывается булавкой в кусочке фольги, но оптимальна тонкая металлическая пластина, безупречное отверстие в которой прожигает лазер. Но если в ближайшем окружении инженера Гарина нет, не беда. Можно высверлить лунку в относительно толстой пластине металла, а в дне лунки сделать прокол. Неровности удалить наждачной бумагой. Все. «Объектив» для стенопа готов, остается только выбрать и подготовить камеру.

Такой камерой может быть практически любой фотоаппарат. Если это фотоаппарат со сменной оптикой типа «Зенит», «Киев», Nikon, Canon, Pentax, Minolta, «Зоркий», ФЭД и т. д., достаточно снять объектив и использовать крышку-заглушку, которой для предохранения закрывают фотоаппарат, когда объектив снят. В заглушке точно по центру надо проделать отверстие диаметром до 1 см, а «объектив» для стенопа -- пластинку с дырочкой -- прикрепить изнутри, то есть к стороне заглушки обращенной внутрь камеры. Важно проследить за тем, чтобы заглушка изнутри, равно как и «объектив», не имела светлых блестящих поверхностей, лучше, если они будут черными и матовыми. Помощники здесь -- наждачная бумага, бархат, краска, клей. Заглушки можно приобрести в любом крупном фотомагазине, они дешевые. Совсем простой вариант -- заклеить отверстие под объектив на фотоаппарате черной бумагой с необходимого размера дырочкой точно посередине.
Если объектив у фотоаппарата несъемный, его можно демонтировать или просто удалить линзы и лепестки диафрагмы и установить в него пластину с дырочкой. Для этой цели подойдут и «Любитель», и «Смена», и «Искра», и «Москва».

Будет фотограф использовать в качестве стенопа консервную банку или собственную комнату, предварительно затемнив ее и проделав дырочку в шторах напротив огромного листа светочувствительного материала (фотобумаги или фотопленки), раскатанного во всю стену, сделает одну дырочку или несколько в разных местах (изображение при этом причудливо повторяется и накладывается само на себя), зависит только от его возможностей и фантазии. Наконец, можно через интернет заказать фирменный пинхол -- красивую деревянную коробочку с идеальной дырочкой в боку. Удовольствие недешевое -- в среднем 200 евро.

Особенности съемки обскурой
Выбрав объект съемки, надо направить на него обскуру (предварительно установив ее неподвижно) и открыть дырочку. При длительных выдержках уравнивается пленка разной чувствительности, например 100 и 400 единиц, что избавит от необходимости выбирать. При хорошем дневном освещении выдержка может составить 10-15 секунд, на ярком солнце -- 2-4 секунды, тогда как вечером или в слабо освещенном помещении -- от 8-15 минут (неяркий электрический свет) до 1 часа и более. По окончании съемки следует закрыть и перевести пленку на следующий кадр, если нет желания достичь причудливых эффектов путем мультиэкспозиции. Точное время съемки, конечно, может подсказать фотоаппарат с экспозамером или экспонометр (на фирменных пинхолах имеются даже специальные таблички для расчета выдержки), но подбор выдержки опытным путем (несколько десятков кадров в разных условиях освещения) достаточно надежен и прост, особенно если пинхол самодельный.


Снимок сделанный тем пинхолом, процесс изготовления которого показан выше

Чем привлекательна такая съемка? Во-первых, непостижимой простотой: никакой сложной механики, электроники, автофокусной многолинзовой оптики -- только коробка с дырочкой и заряженная в нее пленка.

Во-вторых, непредсказуемостью: отсутствие видоискателя, а следовательно возможности выстраивать композицию в кадре, предполагает съемку «наугад», «по наитию» -- с живой непосредственной картинкой в результате.
И, наконец, в-третьих, созерцательностью: длительные выдержки, характерные для пинхола, не терпят суеты и легко настраивают на неспешный философский лад.

Пинхол, в отличие от фотоаппарата, позвлояет снять не момент, но состояние. На самом деле этот храм на Валааме полон. Но на пленке в виде полутеней полуились только те, кто в течение часа стоял на месте, а тех, кто выходил, на пленке не видно

Словарь фотографических терминов
Пинхол (от англ. pinhole, pin -- булавка, hole -- дырка) -- полая затемненная камера с маленьким отверстием (часто проделанным булавкой) для получения изображения при прохождении света через отверстие. Используется в художественной фотографии. То же самое, что и стеноп (от фр. Sténopé).
Обскура, камера-обскура (от лат. obscurus -- темный) -- неправильное, но широко распространенное название пинхола. Исторически обскурой называлась камера с небольшой линзой, а не с дырочкой.
Мультиэкспозиция -- многократная съемка на один кадр.
Экспозамер -- измерение света с учетом чувствительности пленки или матрицы для определения выдержки (времени съемки) и диафрагмы (размера отверстия для съемки). При съемке пинхолом определяется только выдержка, так как диафрагма, т. е. дырочка, постоянна.
Экспонометр -- прибор для экспозамера.
Хроматическая аберрация -- оптическое искажение в виде светлого контура по краю контрастного изображения (границы между светлым и темным). Возникает из-за разницы в длине световых волн.

с помощью этой простой камеры можно создавать необычные картины в интерьеры хоть каждый день. в цитатник утащила . сразу захотелось сделать дома так же. полезла искать - что же это за камера и, оказывается, ее очень просто сделать

Фотография — это, в общем-то, чудо. Искусство, которое создается с помощью технических средств. И эти технические средства (фотоаппараты) могут быть фантастически простыми. В этой статье мы расскажем, как сделать камеру обскуру (пинхол) подручных средств — спичечного коробка или консервной банки.

Не надо смеяться — такие камеры дают очень интересные снимки, несмотря на свою примитивность. Но примитивное — не значит плохое, ведь росписи древних людей и скульптуры великого Пабло Пикассо тоже делались при помощи подручных средств, и их художественная ценность не оспаривается, наверное, никем. Конечно, снимать на пинхол — это развлечение на любителя. Но любое искусство обычно начинается именно там, где действует любитель — то есть человек, которому искренне нравится то, что он делает.

Итак, что представляет собой камера-обскура, и как ее можно сделать? Ее главное отличие от других фотоаппаратов — отсутствие линз. Роль объектива в пинхоле играет дырочка с идеально ровными краями, просверленная или проколотая в корпусе камеры. В некоторых вариантах этих камер может использоваться пленка. В других — фотобумага. Наиболее распространена пинхол-камера из спичечного коробка, к которому приделываются подающая и приемная кассеты для пленки. Расскажем по порядку о том, как их изготовить.

Как сделать камеру-обскуру: вариант №1

В донце коробки прорезается отверстие 36x24 мм. Это донце является прижимной рамкой для пленки. Внутренние стенки коробки окрашиваются в черный цвет, чтобы защитить пространство для пленки от попадания солнечных лучей. К внешней части коробки с прорезанным в ней прямоугольным окошком изолентой прикрепляется кусочек картона (держатель затвора), также с прорезанным окошком. А между держателем затвора и самими коробком вставляется затвор из непрозрачного материала.

К корпусу нашего фотоаппарата плотно приматываются изолентой подающая и принимающая камеры. Еще раз акцентируем внимание на плотности примотки: если будут щели, фотографии не получатся! В подающей кассете находится свежая неиспользованная (неэкспонированная) пленка. Можно купить стандартную заряженную кассету или же зарядить ее самостоятельно (такие устройства-кассеты есть в некоторых моделях старых советских фотоаппаратов). Что касается принимающей кассеты, подобные устройства тоже есть в некоторых старых камерах.

И, наконец, последний этап — на коробок наклеивается кусочек фольги с проколотым иглой крошечным отверстием, которое должно расположиться по центру прорезанного в крышке отверстия 36x24 мм. Края маленького отверстия должны быть максимально ровными. В камеру заправляется пленка, коробок закрывается. Все! Можно снимать. Одна деталь — фотографировать с помощью пинхол-камеры лучше на длинных выдержках. И тогда результат будет потрясающим.

Как сделать камеру-обскуру: вариант №2

Второй вариант камеры-обскуры, о котором мы здесь расскажем, очень прост. Для его создания нужны всего-навсего картон, ножницы и клей. Лучше, чтобы картон, из которого собирается коробка камеры, был черным хотя бы с одной стороны. Зачем это нужно? Черный цвет максимально нейтрализует любые внутренние отражения. Внутренности обычной фотокамеры традиционно черные по той же причине.

Если материалом для ваших экспериментов служит готовая коробка, ее стоит покрасить изнутри черной краской, точно так же, как и в первом варианте пинхола, о котором мы вам здесь уже рассказали. Уже собранное изделие тщательно проклеивается черной лентой, чтобы предотвратить попадание на пленку коварных солнечных лучей, которые могут засветить ее.

Для изготовления коробки нам понадобятся три картонных прямоугольника 10x12,5 см, два прямоугольника 12,5x12,5 см, один — 12,5x15 см, две полоски 2,5x12,5 см и две — 2,5x10 см.

  1. Сначала изготавливаем вынимаемый задник камеры. Он собирается из прямоугольника 12,5x15 см и полоски 2,5 см. Посередине прямоугольника рисуем прямоугольник 10x12,5 см. Используем готовый шаблон. Вдоль нарисованных линий кладем полоску 2.5 см и скрепляем небольшими кусочками ленты. Проверяем внутренний размер. Он должен составлять 10x12,5 см. Это необходимо, чтобы свободно входила пленка. Стыки надо качественно проклеить черной лентой.
  2. Делаем коробку камеры. Переднюю часть камеры кладем черной стороной вверх. Вплотную укладываем два прямоугольника 12,5x12,5 см и два прямоугольника 10x12,5 см. Склеиваем их лентой. Потом собираем коробку и вкладываем задник внутрь. Коробка скрепляется вокруг резиновой лентой. Это дает плотное вхождение задника в коробку. Несколькими кусочками ленты надо прихватить коробку, чтобы обеспечить ее качественное проклеивание. Все углы хорошенько проклеиваются той же лентой.
  3. Сверлим отверстие. Берется небольшой квадратный кусочек металла (бронзы, алюминия, можно из другого тонкого металла), кладется на деревянную или картонную подложку. В резинку карандаша вставляется гвоздик и постепенно просверливается отверстие. Одна маленькая хитрость — карандаш следует держать вертикально. Если отверстие будет неровным, это скажется на качестве картинки.
  4. Соединяем квадратик с отверстие. Лентой прикрепляем кусочек металла с отверстием к коробке нашей камеры. Для затвора приклеиваем кусочек ленты за один конец. Она в опущенном состоянии будет закрывать отверстие и выполнять функцию затвора. Вот и все, пинхол-камера готова делать волшебные снимки.

Успехов! - это

После прочтения ряда статей о пинхолах (оно же , оно же ), у меня возникло желание сделать что-то такое. Желание это зрело долго, но таки созрело и я принялся мастерить камеру.

Мастерить решил из картона, т.к. это наиболее доступный материал, да и возни с ним меньше, чем с деревом. Конструкцию продумывал по ходу создания, так что недочеты приходилось исправлять по мере их обнаружения. Отверстие в жестянке проделал самой обыкновенной булавкой - взял самую тонкую, какая нашлась дома, и проколол. Никаких измерений диаметра и всяких шлифовок жестянки не делал. В результате получилась камера с фокусным расстоянием ~30 мм и диафрагмой ~f/130 - под эти параметры на сайте была сгенерирована таблица выдержек.


Вид спереди: затвор закрыт. Роль затвора выполняет непрокрашенная с одной стороны картонка. Карандаш используется для перемотки пленки.



Вид спереди: затвор открыт.


Вид сзади.

Рабочая часть камеры: катушка пленки вставляется в правый отсек, хвостик пленки приклеевается скотчем к карандашу, посередине окошко размером 36 х 24 мм (приблизительно).


Рабочая часть камеры - вид сверху: дырка справа предназначена для выступающей части катушки.



Камера в разобранном состоянии.
Похожие публикации