Как разгадать кроссворд по немецкому животные. Презентация по немецкому языку "животные"
УРОК-ИГРА
- Урок разработан по программе 5 класса учебника « Deutsch. Die erste Schritte » под редакцией И. Л. Бим и рассчитан для учащихся 5 класса.
- Актуальность темы: знакомство с немецкими названиями, животных, которые пригодятся для дальнейшего изучения языка, употребление существительных во множественном числе.
- Тип урока - комбинированный, форма - игра.
Проверяем
домашнее задание.
Prufen wir die Hausaufgaben
Alle Tiere sind wie Menschen,
Haben Vater, Mutter, Kinder,
Lieben Sonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Alle Tiere sind uns Freunde.
Darum sollen wir lieben.
Und das steht in ihren Augen
Gross und klar und schön geschrieben.
Gross , schreiben ,
bose , lustig ,
e ssen , klug ,
schwarz , braun ,
grau , springen ,
gehen , lesen ,
fliegen , schwimmen ,
lernen , schlafen .
LIEBT DIE TIERE
Alle Tiere sind uns Freunde.
Immer sollen wir sie lieben,
Und das steht in ihren Augen
Groß und klar und schön
geschrieben.
DER Hund (die Hunde)
Der Hamster (die Hamster)
Das Pferd (die Pferde)
Der Hase Die Hasen
der Elefant
die Elefanten
Der Wolf, Der Hase
der Bar, Das Kaninchen, die Vögel
Der Vogel, der Tiger,
Der Hund, der Pferd,
Der Fuchs der Hamster,
Der Löwe, der Fisch,
Письменное задание
1 ) Wer ist der brave Wächtermann,
Der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)
2 . Welches gro β es Tier schläft im Stehen?
3) Im Sommer ist grau, ist im Winter weiß ?
4/Ein sehr groβes, faules Tier. Wie viel Beine hat es ? Vier.
Braun und schön ist sein Kleid. Er verschläft die Winterzeit .
5. Ich kenn ein Tierlein grau, hat es Hunger, so schreit es: “Miau!“
Физкультминутка.
Machen wir eine Pause.
1,2,3,4 alle, alle turnen wir,
1,2,3,4 alle, alle springen wir,
1,2,3,4 alle, alle gehen wir,
1,2,3,4 alle, alle tanzen wir,
1,2,3,4 alle, alle baden wir,
1,2,3,4 alle, alle fliegen wir.
1,2,3,4 alle, alle spielen wir.
5 , 6 , 7 , 8 haben wir das gut gemacht .
Was kann ihr machen? Was kann ein Tier nicht machen?
( Что вы умеете делать? Что не умеет делать животное?)
Lieben , sprechen , schreiben , trinken ,
lachen , fernsehen , sehen , kochen
springen , gehen , lessen , fliegen , essen
schwimmen , lernen , schlafen , lachen .
КРОЛИК DER FUCHS
КОШКА DER HAHN
СОБАКА DER BÄR
КОРОВА DAS PFERD
ТИГР DIE KATZE
ЧЕРЕПАХА DAS KANINCHEN
ЛИСА DIE KUH
ЛОШАДЬ DER HUND
МЕДВЕДЬ DIE SCHILDKRÖTE
ПЕТУХ DER TIGER
- КРОЛИК DER FUCHS КОШКА DER HAHN СОБАКА DER BÄR КОРОВА DAS PFERD ТИГР DIE KATZE ЧЕРЕПАХА DAS KANINCHEN ЛИСА DIE KUH ЛОШАДЬ DER HUND МЕДВЕДЬ DIE SCHILDKRÖTE ПЕТУХ DER TIGER
Назовите тех животных, которые умеют летать :
7. das Kaninchen
9. die Schildkrote
- Шаги 1: учебник немецкого языка для 5 классов общеобразоват. учреждений/ авт. – сост. И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1999.
- Немецкий язык. 5 класс: поурочные разработки по учебнику И. Л. Бим/ авт. – сост. О. В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Программа Microsoft PowerPoint
Полякова Галина Юрьевна
учитель немецкого языка
«СОШ № 7»
г.Соликамск Пермского края
Das Spiel
«Tiere sind unsere Freunde»
Игра на немецком языке для учащихся 2 – 4 классов
«Мои друзья – животные»
Викторина «Мои друзья - животные» предназначена для учащихся начальных классов (2 – 4 класс), изучающих немецкий язык. Класс можно разделить на две команды. За правильные ответы команда получает жетоны. Задания составлены на основе изученного материала по темам «Домашние животные», « В зоопарке» . Команда – победитель получает приз.
Цель мероприятия:
формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Основные задачи: Систематизация знаний по теме «Животные»
Сегодня мы будем говорить о наших друзьях – животных. Мы разделимся на две команды. Какая команда лучше знает животных, любит их и может рассказать об этом по-немецки? Это мы узнаем, когда будем выполнять разные задания. За правильные ответы команда получает жетоны. У какой команды их будет больше?
Дети делятся на 2 команды, каждая команда придумывает себе имя, в котором должно быть использовано название какого-либо животного.
(« Lustige Kätzchen» , « Kluge Eulen»)
1. Дикому зверю с домашним не жить!
Домашних от диких пора отделить!
(На доске - картинки домашних и диких животных. Дети распределяют картинки на доске на 2 группы – домашние и дикие животные, комментируют при этом Das ist ein Hund. Das ist ein Hase….)
Wo sind die Haustiere?
Wo sind die Wildtiere?
2. В зоопарке каждый любит прогуляться.
С какими животными там можно повстречаться?
Wen sehen wir in den Zoo?
Ученики из разных команд по очереди называют животных, которых можно увидеть в зоопарке. Выигрывает тот, кто сказал последнее предложение
Первый ученик: Ich gehe in den Zoo und sehe einen
Tiger.
Второй ученик: Ich gehe in den Zoo und sehe einen Tiger und ein Zebra.
Третий ученик: Ich gehe in den Zoo und sehe einen Tiger und ein Zebra und eine Schlange.
3. А сейчас загадки про диких зверей.
Попробуте их отгадать поскорей!
Dieser Vogel heiβt die Eule.
Die Eule frisst Mäuse.
Sie ist weise, sie ist klug.
In der Nacht sieht sie gut.
(Die Eule.)
Er ist klein
Er ist sehr fein.
Er läuft um die Wette.
Er frisst Gras und Blätter.
(Der Hase)
Er ist sehr schwer.
Sehr groβ ist er.
Fisch und Honig mag er sehr .
Und im Winter schläft er.
(Der Bär)
Er ist sehr fleiβig.
Er ist fleiβig. Das weiβ ich.
Seine Stacheln sind spitz.
Er frisst Beeren, Pilze.
(Der Igel)
Im Wald ist es kalt.
Der Wolf lebt im Wald.
Er ist böse, er ist grau.
Er läuft schnell und frisst Hasen
(Der Wolf).
4. Домашних любимцев вспомним сейчас,
Они всегда так радуют нас!
Ученики из разных команд по очереди называют домашних животных. Выигрывает тот, кто сказал последнее предложение /
Wen sehen wir in den Hof?
Первый ученик: Ich gehe in den Hof und sehe einen
Hund.
Второй ученик: Ich gehe in den Hof und sehe einen Hund und ein Schwein.
Третий ученик: Ich gehe in den Hof und sehe einen Hund und ein Schwein und eine Katze.
5. Хотите, песню сейчас сочиним?
Есть строчки готовые.
А где рифмы к ним?
Наверное, поэтом быть каждый рад!
Наша песня - про кошку Агат.
(Текст песни – на доске
Дети ищут рифму к строчкам стихотворения. Найденное слово появляется на месте пропусков)
Meine Katze heißt Agat.
Sie ist 2 Jahre _____.
Sie ist weiß.
Sie ist grau.
Sie ist klug.
Sie ist ____.
Sie kann spielen.
Sie kann springen.
Sie kann miauen.
Sie kann ___ .
Sie mag Fleisch.
Sie mag Fisch.
Sie liegt gern auf dem ______.
Ich mag die Katze sehr.
Sie ist 2 Kilo _____.
Meine Katze heißt Agat.
Sie ist 2 Jahre alt.
Sie ist weiß.
Sie ist grau.
Sie ist klug.
Sie ist schlau.
Sie kann spielen.
Sie kann springen.
Sie kann miauen.
Sie kann singen.
Sie mag Fleisch.
Sie mag Fisch.
Sie liegt gern auf dem Tisch.
Ich mag die Katze sehr.
Sie ist 2 Kilo schwer.
Под фонограмму дети исполняют песню (мелодия « Ах, Самара – городок…»)
6. Из этих слов убежали гласные
Только бегство было напрасное.
Они нас запутать хотели, сбежали…
А мы и без них слова прочитаем,
Что за животные здесь – узнаем!
Welche Tiere sind versteckt?
MS, PPG, FCHS, TGR, KRKDL, KTZ, SCHWN
BR, LW, FCHS, KH, GNS, ELFNT, FF
7. А в этой длинной цепочке - не одно, а несколько слов.
Это точно!
Wie heißen richtig die Tiere?
KATZEMAUSSCHWEINPFERD
8. Поросёнок хрюкает, кошечка мяукает.
Уточка крякает, лягушонок квакает..
Кто эти звуки издаёт?
Кто верно зверя назовёт?
(В одном столбике – названия животных. В другом – глаголы. Как говорят звери? Догадаться нужно по созвучию глаголов с аналогичными русскими глаголами)
Wie sprechen die Tiere?
Die Kuh- muhen
Der Hund – bellen
Die Katze – miauen
Der Löwe – brűllen
Das Schwein – grunzen
Das Huhn – gackern
Die Maus - piepen
9. А сейчас я одного из вас возьму и заколдую,
превращу в зверюшку. Угадайте, в какую?
Учитель говорит на ухо ученику, в какого зверя он его заколдовал. Остальные отгадывают и задают вопросы:
«Kannst du muhen? «Kannst du bellen…?»
10. Вот новая игра
с названьем «Кто же я?»
Участнику игры в руки даётся плакат, на котором изображено какое-либо животное. На изображении вырезан круг по размеру лица, так что участник видит всех и всё, кроме рисунка на плакате. Задача состоит в том, чтобы отгадать, что за картинка у него в руках, кто же он? Он задаёт вопросы:
Kann ich miauen?
Fresse ich Fleisch?
Bin ich klein?
11. Много зверей в нашем лесу.
Своё логово не отдадут никому!
В кругу стоят «зверята», (3Tiger, 3 Affen ,3 Elefanten …) В центре – ведущий. Он называет два животных и говорит:
Affen - bitte lauft!
Зверята, чьи имена были названы,выбегают вперёд и меняются местами. Ведущий в этот момент пытается занять местo (логово) одного из игроков. Кто не успел, становится бездомным (ведущим)
12. Прежде чем нам попрощаться,
и сказать всем « До свидания!»,
раздадим подарки вам
за уменья и старанье!
Итоги, награждение участников.
Список использованной литературы
- Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 2 класс. – Москва: Просвещение, 2010.
- Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. 3 класс. – Москва: Просвещение, 2011.
- Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык.4 класс. – Москва: Просвещение, 2012.
- Полякова Г. Ю. Песенник «Пёстрые странички».- Соликамск, 2009.
Stunde 5. Die Tiere
Лексика
der Hund – собака
die Katze – кошка
der Hamster – хомяк
der Fisch – рыбка
das Aquarium – аквариум
die Schildkröte – черепаха
das Meerschweinchen – морская свинка
das Schwein – свинья
der Stier – бык
das Pferd – лошадь
das Huhn – курица
der Hahn – петух
das Schaf – овца
die Ziege – коза
die Gans – гусь
die Ente – утка
der Esel – осел
die Maus – мышка
der Papagei – попугай
das Kaninchen – кролик
der Wolf – волк
der Affe – обезьяна
der Hase – заяц
der Tiger – тигр
der Vogel – птичка
die Schlange – змея
der Elefant – слон
der Bär – медведь
Übung 1. Lesen und übersetzen den Text. Прочитайте и переведите текст.
Ich habe zu Hause eine Katze. Sie heißt Musya. Sie ist 4 Jahre alt. Musya ist weiß und braun. Sie ist schön und nett. Sie ist immer lustig. Ich liebe meine Katze.
Перевод :
Моя кошка
У меня дома есть кошка. Ее зовут Муся. Ей 4 года. Муся бело-коричневая. Она красивая и милая. Она всегда веселая. Я люблю мою кошку.
Übung 2. Erzähle über dein Haustier. Расскажи о своем домашнем животном.
- Ist dein Haustier groß oder klein? (Твое домашнее животное большое или маленькое?)
- Wie heißt es? (Как его зовут?)
- Wie viel Jahre alt ist es? (Сколько ему лет?)
- Welche Farbe ist es? (Какого оно цвета?)
- Ist es lustig? (Оно веселое?)
- Liebst du es? (Ты его любишь?)
Übung 3. Kreuzworträtsel. Кроссворд.
Wörter: der Fisch, der Hund, das Meerschweinchen, das Schwein, der Hahn, das Huhn, die Schildkröte, der Hamster, die Katze, der Papagei, das Kaninchen, das Pferd, der Hase, die Zeige, das Schaf, der Stier, der Esel, die Ente, die Gans, die Kuh.
Übung 4. Lies den Text und beantworte die Fragen. Прочитай текст и ответь на вопросы.
Ein Tag im Zoo
Im Zoo sind viele Tiere. Diese Tiere heißen: der Elefant, der Affe, die Giraffe, der Löwe und der Bär.
Der Löwe ist ein wildes Tier. Er lebt in Afrika. Er ist sehr stark. Der Tiger ist sehr böse. Er kann sehr schnell laufen. Der Elefant ist groß, stark und klug. Der Affe ist nicht groß. Er ist oft lustig. Er spielt und springt. Der Bär ist groß und stark. Er kann schnell laufen. Die Giraffe ist sehr hoch und schön.
Alle Tiere sind im Käfig. Sie sind interessant.
Перевод:
Один день в зоопарке
В зоопарке есть много животных. Эти животные называются: слоном, обезьяной, жирафом, львом и медведем.
Лев – это дикое животное. Он живет в Африке. Он очень сильный. Тигр очень злой. Он умеет очень быстро бегать. Слон большой, сильный и умный. Обезьяна небольшая. Часто она веселая. Она играет и прыгает. Медведь большой и сильный. Он может быстро бегать. Жираф очень высокий и красивый.
Все животные в клетках. Они интересные.
- Welche Tiere sind im Zoo?
- Wie ist der Löwe?
- Wie ist der Tiger?
- Wie ist der Bär?
- Wie ist der Affe?
- Wie ist die Giraffe?
- Wie ist der Elefant?
- Wo sind alle Tiere?