Как празднуется День иконы Богоматери «Неопалимая купина»? Неопалимая Купина: что можно и что нельзя в праздник иконы Божьей Матери.

Время чтения: 6 мин.

Каждый год, 17 сентября, православные празднуют день, который посвящён иконе Божьей Матери «Неопалимая Купина». У этой удивительной святыне необычная история и, конечно, своя, особая молитва.

Описание образа Неопалимой Купины

Образ Божией Матери и ее «Неопалимая» икона занимает очень важное место в православии.

Вариантов исполнения иконы Купины- много. Иногда мы видим изображение иконы Божией Матери в пламени, которое горит, но не обжигает ее. Но чаще Богоматерь на иконе находится на фоне восьмиконечной звезды, которая образована из двух ромбов, один из которых красного цвета, обозначающего огонь, а другой зеленого, символизирующего цвет тернового куста. Иногда встречаются четырехугольники, окрашенные в голубой или синий цвета.

Икона Божьей Матери Неопалимая Купина

В центре изображение Божией Матери с младенцем. По краям красного четырехугольника изображены человек, лев, телец и орел, символизирующие образы евангелистов, которые упоминаются в Апокалипсисе: Ангел (Матфей), Лев (Марк), Телец (Лука) и Орел (Иоанн).

Богоматерь находится в окружении подчиняющихся Ей небесных сил, архангелов и ангелов стихий - грома, ветра, молнии, дождя, росы, мороза и мглы. Каждый ангел держит определенные “атрибуты”- чашу, фонарь, облако, меч, факел, закрытый кивот (мороз), нагую фигуру (ветер).

Богоматерь в своих руках держит лестницу, прислоняющуюся к ее плечу. Этот образ означает, что именно через Святую Деву Сын Божий пришел на нашу землю.

По углам изображения иконы показаны видения пророков, которые связаны с воплощением Христа: в левом верхнем - видение Моисею знамения в виде горящего куста, в правом верхнем углу - видение Исайе Серафима с горящим углем в щипцах, внизу, слева, - видение Иезекиилю затворенных врат, справа - Иакову - лествицы с ангелами.

История иконы Неопалимая Купина

История рождения иконы - одна из самых древних, которая описана в Ветхом Завете Библии.

Однажды Моисей, в то время, будучи обычным пастухом, недалеко от горы Синай (древнее название Хорив) пас в пустыне овец и вдруг увидел вдалеке огонь. Моисей перед горящим кустомПодойдя ближе, пастух увидел чудо – это горел, но не сгорал терновый куст, получивший впоследствии название «Неопалимыя Купины». И вдруг из самого пламени явился сам Господь Бог, который во время разговора дал Моисею наставления о том, как освободить израильтян от египетского рабства. Но самое ценное в этом разговоре было то, что человечество получило Божий завет, десять скрижалей, заповедей, которыми мы пользуемся и до сих пор.

Получив в помощь от Господа дар пророчества и чудотворения, пророком Моисеем была исполнена Божия воля.

Сейчас место нахождения куста, из огня которого Моисею явился Господь, на территории монастыря Святой Екатерины, основанного в 4 веке у подножия горы Синай, которую паломники называют горой Моисея.

В 324 году по приказу святой Елены, которая была матерью императора Константина, на месте, где растет куст была построена капелла. Корни знаменитого куста находятся прямо под алтарем монастырского собора, а за алтарем располагается часовня, названная «Неопалимая Купина».

Знаменитую Купину пересадили недалеко от часовни, где растение находится до сих пор. Это единственный случай пересадки куста на всём Синайском полуострове. Были попытки дать жизнь Купине в другом месте, но корни так и не дали отростков!

В часовне нет иконостаса, который скрывал бы алтарь от верующих, и поэтому паломники могут увидеть под престолом то место, где находился священный куст.

Это место оформлено в виде отверстия в плите и закрыто серебряным щитом с чеканкой, на которой изображены горящий куст Купина, Преображение, Распятие, евангелисты, святая Екатерина и сам Синайский монастырь.

Паломники должны входить сюда без обуви, именно так заповедал Бог пророку Моисею:

«сними обувь с ног твоих: ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход, 3:5).

Монастырь Святой Екатерины находится недалеко (в двух часах езды на автобусе) от популярного у россиян места отдыха в Египте – Шарм-эль-Шейха. До закрытия авиасообщения с Египтом, с этого курорта были организованы туристические поездки в монастырь, где своими глазами можно было увидеть то место, где человек разговаривал с Богом!

О чём молятся перед иконой Неопалимая Купина

Молитвы иконе Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» помогают сохранить ваш дом от пожара, поджога и поражения молнией. Но самое главное значение этой иконы – защита наших душ от геены огненной и в наших просьбах о том, чтобы Богоматерь с помощью этого образа помогла нам огнем выжечь все наши душевные грехи и страсти.

Перед иконой Неопалимой Купины люди просят Богородицу защитить их от вражеских нападений, а также об исцелении души и тела.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.

Неопалимая Купина в богословском толковании

Прошло много столетий после того, как Моисей увидел куст Купины. Сейчас это событие получило новые значения.

В Новом Завете Неопалимая Купина, как Невесту Неневестную по непорочному зачатию от Святого Духа, мы чтим Богоматерь.

Как однажды возсиял зеленый куст на святой горе Синай, такой же яркий Божественный Свет сиял вокруг Её Сына во время Преображения на священной горе Фавор.

Всю свою земную жизнь Божия Родительница жила в божественной чистоте. Она приняла в Себя Святого Духа и осталась нетронута Его обжигающим грешников огнем.

Самая главная идея этого образа, увенчанного иконой Неопалимая Купина: любой человек должен любить Бога, стремиться к искоренению своих пороков и тогда он сможет быть под надежной Божьей защитой, что никакие сатанинские попытки не сумеют ее сжечь.

Каждый год в Иерусалиме во время праздника Пасхи, на землю сходит благодатный Божественный огонь, который по рассказам очевидцев тоже обладает чудесным свойством – гореть, но не обжигать.

Чудеса, совершённые святым образом

В 1390 году икону Купины привезли в Москву иноки из Палестины и с того времени в преданиях неоднократно встречаются упоминания о ее чудотворной помощи.

Однажды Димитрий Колошин, конюх царя Феодора Алексеевича, невинно попал в опалу и ему помогла икона Божией Матери Неопалимая Купина. По его молитвам, как-то во сне, Богородица явилась царю и сообщила о невиновности осужденного, после чего дело Димитрия Колошина было пересмотрено, в результате чего он был оправдан. В благодарность Колошин в 1680 году на свои средства построил храм, который был именован Неопалимой Купиной.

В средние века многие строения в Москве были деревянными, из-за чего часто происходили пожары. Но прихожан Неопалимовской церкви огонь не трогал - икону во времена сильных пожаров носили вокруг строений.

В 1822 году в городе Славянске (Донецкой области) стали часто возникать большие пожары. Причину возгораний найти никто не мог. Как-то ночью во сне одной из прихожанок церкви было видение о том, что для защиты от пожаров должна быть написана икона Неопалимая Купина и нужно будет отслужить молебен. Икона Богородицы была написана и перед ней стали постоянно читать молитвы. Практически сразу же, во время очередного пожара, была задержана местная сумасшедшая, которая и оказалась виновником этих трагедий. После ее задержания пожары сразу прекратились.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

17 сентября отмечается праздник иконы Божьей Матери, именуемой «Неопалимая Купина». По преданию, в виде горящего, но не сгорающего тернового куста Моисею явился Бог, чтобы призвать пророка вывести народ Израиля из Египта.

В христианстве Неопалимая Купина стала прообразом Богоматери, символизирующим непорочное зачатие Девы Марии.

Образ известен с ранних веков христианства. Изначально «Неопалимая Купина» изображалась в виде горящего куста с заключенным в нём образом Богоматери (обычно в типе Оранты) и коленопреклоненным пророком Моисеем перед ним. Позднее, уже в XVI веке, сложился довольно сложный символико-аллегорический образ в виде восьмиугольной звезды, окружающей поясное изображение Божией.

В центре иконы располагается изображение Богоматери с младенцем, которая, как правило, держит в своих руках ряд символических атрибутов, связанных с ветхозаветными пророчествами.

Другая тема иконы - служение ангелов Богоматери и поклонение небесных сил чудесному рождению Бога от Девы - их изображения располагаются в лучах восьмиконечной звезды; среди них - архангелы и безымянные ангелы - олицетворения стихий, известные из Толковой Палеи, Книги Еноха и других апокрифических сочинений.

В целом эта тема нашла своё отражение во многих богослужебных текстах, откуда, очевидно, и была заимствована.

Икона «Неопалимая Купина» почитается как заступница при пожарах. 12 сентября 2008 года президент Украины , установивший новый профессиональный праздник - День спасателя Украины, отмечаемый в день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».

Что можно и что нельзя в этот праздник

В народе Неопалимую Купину вполне естественно считали охранительницей от пожара и молнии. Соответствующую молитву произносили в этот праздник. Кроме того, существовал обычай в случае пожара обходить вокруг горящего дома с иконой Богородицы Неопалимой Купины.

Наши предки знали много поверий, связанных с пожарами, которые были самым страшным бедствием для крестьян наряду с неурожаем.

Например, говорили, что пожар, вызванный молнией, можно затушить молоком от черной коровы, квасом или пивом. Верили также, что если бросить в горящий дом белого голубя, то пламя погаснет.

Спасти от грозового пожара могли черная собака или кошка, живущие в доме. Существовали и особые приметы: пожар предвещали мыши, бегущие по полу; кукушка, летящая по деревне; заяц, бегущий по селению.

Интересно, что пожарную бочку нельзя было держать в полной исправности; говорили, что быть готовым к пожару - бога искушать. В это время женщины начинали выкапывать лук, а мужчины обходили сеновалы и тыкали в них вилами - чтобы прогнать из сена «гнетуху» и «трясуху», духов болезни, которые могут зимой напасть на скотину. Так же вилами тыкали в сухой мох, если строили дом.

Народно-христианский праздник Неопалимая Купина отмечается 17 сентября (4 сентября по старому стилю) каждого года. В этот день церковь чтит икону Божьей Матери, именуемую Неопалимая Купина.

Другие названия праздника: Праздные вилы, День Вавилы, Луков день.

17 сентября молились о защите дома от огня. Считалось, что в этот день подобная молитва будет обязательно услышана.
Люди считали, что 17 сентября нужно обязательно помолиться Неопалимой Купине, которая, согласно верованиям, охраняет дом от молний и пожаров – этих стихий в древности боялись больше всего. Также верили, что Неопалимая Купина сможет защитить скотину от болезней, а хлева – от возгорания.

Горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

В христианстве Неопалимая купина - один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. В Православии неопалимая купина является также символом исихазма, так как исихаст постепенно рождает в самом себе ни в коем случае не являющегося ни Богом, ни наместником Бога на Земле в какой бы то ни было форме богочеловека по благодати (по энергиям, по имени), подобно рождению Богоматерью единственного во веки веков Богочеловека по сущности (по природе), и потому, что при необходимости старец, подобно Моисею, может вести своих духовных чад, при Иисусовой молитве призывается Святой Дух, а история исихазма связана с монастырём Святой Екатерины.

Традиции и обряды на Неопалимая Купина

— Люди считали, что 17 сентября нужно обязательно помолиться Неопалимой Купине, которая, согласно верованиям, охраняет дом от молний и пожаров. Кроме того, существовал обычай в случае пожара обходить с этой иконой вокруг горящего дома. Также верили, что Неопалимая Купина сможет защитить скотину от болезней, а хлева – от возгорания. Но она могла и наслать гром, молнии, огонь и камни с неба, как Илья-пророк. Поэтому её ещё называли «громницей».

— Наши предки знали много поверий, связанных с пожарами, которые были самым страшным бедствием для крестьян наряду с неурожаем. Например, говорили, что пожар, вызванный молнией, можно затушить молоком от черной коровы, квасом или пивом. Верили также, что если бросить в горящий дом белого голубя, то пламя погаснет. Спасти от грозового пожара могли черная собака или кошка, живущие в доме.

— В этот день женщины начинали выкапывать лук, а потому, праздник в народе называли Луковым. Мужчины обходили сеновалы и тыкали в них вилами - чтобы прогнать из сена «гнетуху» и «трясуху», духов болезни, которые зимой могут напасть на скотину. В народе говорили, что «бывает, начнет при этом стонать кто-то, будто ком отшатнется от вил да оком курячьим взглянет, а если выйти во двор с вилами в руках, то все бесы разбегутся кто куда».

Приметы и поговорки на Неопалимая Купина

  • Много шелухи на луке – примета того, что зима будет очень холодной.
  • Большой урожай рябины — к морозам зимою.
  • Заяц, бегущий по селу, кукушка, летящая по деревне, мыши, бегущие по полю предвещают пожар.
  • На Вавилу чинят грабли, косы, вилы.
  • В старину в этот день избегали давать в долг, также старались не подавать милостыню нищим, чтобы не перетянуть нищету.
  • Дети, рожденные в этот день, обладают упрямым нравом. Со временем они всего добиваются сами.
  • Родившимся в этот день следует носить флюорит.
  • После дождя быстро подсохло - к затяжному ненастью.
  • Дождь, начавшийся на рассвете, к полудню закончится.
  • Облака идут друг над другом в несколько ярусов - к переменной погоде с небольшими осадками и последующим похолоданием.
  • Рыба голец мечется по аквариуму вверх-вниз, вправо-влево - к скорому ненастью.
  • Нельзя держать пожарную бочку в полной готовности, поскольку быть готовым к пожару – по приметам, беду накликать

Существовали и особые приметы: пожар предвещали мыши, бегущие по полю; кукушка, летящая по деревне; заяц, бегущий по селению. Интересно, что пожарную бочку нельзя было держать в полной исправности. Говорили, что быть готовым к пожару - бога искушать.

Именины 17 сентября

Михаил, Иван, Павел, Юлиан, Степан, Елена, Василий, Моисей, Петр, Григорий.

День Чудотворной Иконы Богоматери «Неопалимая Купина» – 17 сентября. Дева Мария творит чудеса и исполняет желания

День священного огня сжигающего все зло вокруг вас. Особенный праздник когда, Матерь Божья откликнется на зов и поможет всякому просящему. Устали от одиночества или черная полоса не дает спокойно дышать? Кажется, что черноте нет конца и края? В День чудес можно легко призвать в жизнь свет и получить благословение Девы Марии.

«Неопалимая Купина» – самая таинственная и сильная икона. Она даже внешне сильно отличается, есть в ней что-то завораживающее. Лишь мельком взглянув на это творение, человек ощущает тепло в душе и уже не может отвести глаз.

Священный Огонь и история чудотворной иконы

«Неопалимую Купину» не спутать с любой известной нам иконой Богоматери. Она являет собой два четырехугольника красного и зеленого цвета, создающих восьмиконечную звезду. Целительный огонь и животворящий зеленый цвет купины. Икона соединяет в себе несколько самых важных библейских событий.

Свое название чудотворный образ получил благодаря чуду, которое произошло с Моисеем во время его странствий. Он увидел куст охваченный пламенем, огонь ослеплял и зачаровывал, при этом куст не сгорал. В пламени появился Ангел, рассказал об истинном предназначении Моисея и дал ему 10 заповедей.

Сама икона появилась позднее, и никому так и неизвестно чьей руке принадлежит сие творение. Образ Девы свято уверовавшей в Спасителя, несгораемая купина и огонь, освобождающий от зла.

На месте где с пророком произошло это чудо, теперь стоит монастырь и рядом растет куст. Как утверждают обитатели священного места, куст вырос из семян той самой священной купины.

Ежегодно в монастырь приезжают тысячи верующих, и каждому небеса посылают чудо, преображая их жизнь до неузнаваемости.

Икона «Неопалимая Купина» и благословение Богоматери

Считается, что в период с 17 по 22 сентября Дева Мария исполняет желания и избавляет от бед. А огонь обладает поистине священной силой. Он сжигает все неприятности, уничтожает слезы, прокладывая дорогу добру. Его свет поистине исцеляет, отводит от человека беду и открывает глаза на истинное положение вещей.

В этот период на огонь нельзя дуть или плевать. Когда горит пламя, не допускаются ругань или нецензурные высказывания, иначе можно накликать беду на свою голову.

А если попросить у Высших сил заступничества можно легко сжечь все свои проблемы. День чудотворной иконы приходится на 17 число, а буквально через несколько дней нас ждет еще один огромный праздник – день рождения Богоматери. Поэтому именно этот период считается чудотворным. Когда Заступница творит чудеса и прощает нам прегрешения наши.

Дева Мария в преддверии своего дня рождения (21 сентября) особенно добра к людям. Можно не сомневаться, кто обращается к ней с открытой душой и истинно просит, непременно получит желаемое.

«Неопалимая Купина» – как призвать чудо в свою жизнь

Под гнетом ежедневных проблем, мы постоянно куда-то бежим, пытаемся выжить и перестаем верить в чудо. Жизнь превращается в серую полосу, дни сливаются в один, и кажется нет просвета.

Сейчас наступает период, когда мы можем легко изменить положение вещей и поверить в чудо. Ведь заступница любит нас и может изменить жизнь, показать самую короткую дорогу к счастью.

Главное верить и не сомневаться – в чудотворной силе Иконы.

Ведь теряя веру мы становимся легкой добычей темных сил, и сами того не ведая открываем двери нечисти, сглазу, порче.

Чтобы ощутить божественный свет, попробуйте в период с 17 по 22 сентября, ежедневно молиться Святой Заступнице. Для этого не нужны особые слова, молитва должна идти от души.

Попробуйте просто поговорить с Матерью Божьей, расскажите, что у вас на душе, попросите ее совета и помощи. Излейте душу, покайтесь, попросите прощения.

Старайтесь постоянно мысленно вести диалог с Заступницей. Говорите не словами, а душой, и тогда эффект будет намного сильней, чем от заученных слов молитвы, которые проходят, не коснувшись вашего сердца.

«Якоже купина не сгараше опаляема,
тако, Дево, родила еси, и Дева пребыла еси».

(Воскресный догматик 2-го гласа)

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

17 сентября — день всецерковного почитания одного из особо любимых русским народом образов Пресвятой Богородицы, именуемого «Неопалимая Купина». Перед этой иконой люди издревле молились Божией Матери, прося защиты «от огненного запаления». И поныне икона является покровительницей людей, посвятивших свою жизнь борьбе со стихийными бедствиями.

Эта дата церковного календаря была выбрана для прославления иконы Богоматери не случайно: в этот день Православная Церковь совершает память великого пророка и боговидца Моисея, с жизнью которого связано событие, давшее название прославляемому ныне образу Царицы Небесной.

Послушаем слова Священного Писания: «Однажды пришел Моисей к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал ему: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3: 2-6). Такими словами сам пророк Моисей повествует о виденном и пережитом им на горе Хориве. Это первое явление Бога Моисею, с которого и началось его пророческое служение. Господь повелевает ему вывести угнетаемый в Египте народ израильский в Землю Обетованную, обещая ему Свою помощь и укрепление.

Ветхий Завет — это время ожидания Грядущего Искупителя, Который станет «исполнением Закона и пророков». Многое, о чём читаем мы в Ветхозаветных Писаниях, помимо конкретного исторического смысла, имеет и прообразовательное значение и прикровенно указывает на то, ради чего Господь хранил и с такой заботой промышлял о израильском народе, ради чего дал ему Закон, ради чего посылал к нему пророков — это приуготовление человечества к встрече со своим Спасителем.

Та же двойственная символика присутствует в видении Моисеем неопалимой купины: с одной стороны этим образно явлено бедственное, но все же несломленное состояние народа Божия в Египте, а с другой стороны сокрыт таинственный вневременный смысл. Святитель Кирилл Александрийский так толкует это событие: «Какой же смысл этого видения? Огню Священное Писание уподобляет Божественное естество по той причине, что оно всесильно и легко может всё побороть; древам же и траве полевой уподобляет человека, из земли происшедшего. Но как огонь нестерпим для терния, так и Божество для человечества. Впрочем, во Христе оно стало стерпимо: яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне, как и премудрый Павел засвидетельствовал (Кол. 2:9), то есть, Бог вселился в храме Девы, снисшедши до кротости досточудной и как бы смягчая непобедимое могущество естества Своего, чтобы быть доступным для нас, как стал доступен и огонь тернию. Но то, что по естеству своему доступно повреждению, то есть плоть, Он явил высшею тления, истребления; на это прообразовательно указывает огонь в купине, совершенно неповреждённым сохранивший дерево… Итак, огонь щадил терние, и пламень был стерпим для малого и весьма слабого дерева; потому что доступно стало человечеству Божество. И это было таинство во Христе».

Святитель Кирилл, размышляя о видении пророка Моисея, упоминает о «храме Девы», в который вселилось Божество Христово. Пришествие в мир Солнца Правды Христа, Боговоплощение, а значит и спасение, даруемое всем нам во Христе Иисусе, стало возможным только с рождением на земле Девы Марии. Её глубочайшее смирение и чистота, Её доверие и открытость для действия Промысла Божия соделали Её достойной вместить в Своей утробе Невместимого.

«Бог наш есть огонь, поядающий» (Евр. 12:29), — говорит святой апостол Павел. Многократно Богоявления Ветхого Завета сопровождались видением огненной стихии, всесильной, повергающей человека в страх и трепет. И вот огонь Божества Христова снисходит во утробу Богоотроковицы, для того чтобы исполнить уже совершённую в предвечных советах Божиих «велию благочестия тайну»

(1 Тим. 3:16). И происходит чудо: Матерь Божия вмещает в Своей утробе Владыку Вселенной и пребывает неопальна. Пресвятая Богородица явила миру, что огонь Божества может не только поядать, не только попалять, но и освящать, и согревать, и очищать человека от греховной скверны.

Очень часто на иконе «Неопалимая Купина» Матерь Божия изображается с лестницей, приставленной к Её плечу. Эта лестница символизирует сошествие на землю Сына Божия, воспринявшего от пречистых кровей Пресвятой Девы человеческое естество. Но вместе с этим каждый из нас по этой лестнице может и должен взойти в небесную славу.

Мы живем в спасительные новозаветные времена, когда Христом уже совершено спасение мира. Царство Божие, прежде бесконечно далёкое от человечества, ныне, по слову Христову (Лк.17:21), может стать объективной реальностью нашей жизни уже здесь на земле. Спасение человека совершается в Церкви Христовой, Которую Господь создал Своею Пречистою Кровию. Церковь является местом непрестанного действия Духа Божия, освящающего всех верных. Во всей полноте единение между небом и землёй, между человечеством и Божеством раскрывается в Таинстве Евхаристии. Участвуя в Божественной литургии, причащаясь Пречистых Тела и Крови Христовой, христианин не образно, символически, а реально теснейшим образом соединяется с Господом, оставившим нам на все времена это таинство Своего всегдашнего присутствия в Своей Церкви.

И не случайно в одной из молитв Последования ко Святому Причащению, говоря о Евхаристии, преподобный Симеон Новый Богослов упоминает о неопалимой купине, с которой сравнивает христианина, приступающего к Божественной Трапезе. «И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся, трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи», — дерзновенно молимся мы устами великого святого отца всякий раз, готовясь к Причастию.

Прославляя в этот день чудотворный образ Царицы Небесной, прося Её о помощи и укреплении в несении жизненного Креста, будем помнить о той, славе которой сподобилась Богоматерь от Своего Сына и Господа, и что каждый из нас подобно Пречистой Деве может стать вместилищем Божественного огня, согревающего наши сердца любовию Христовою, исполняющего наши души неизреченной радостью и светом, делающего нас «причастниками Божественного естества»(2 Пет.1:4). Аминь.

священник Димитрий Савин

Похожие публикации