Как играть в школу дома что нужно. Играем в школу

Содержимое:

В последнее время вы стали чувствовать себя одиноким? Возможно вам понравится идея поиграть в школу со своими друзьями, братьями и сестрами или с кем-то другим из ваших знакомых! Это весело и вы можете отработать навыки преподавания таких предметов, как математика, химия и др. Всем понравится такая познавательная и веселая игра!

Шаги

  1. 1 Пригласите ваших братьев, сестер, друзей и родственников поиграть с вами. Не заставляйте тех, кто не хочет. Можно играть и одному с воображаемыми друзьями и мягкими игрушками.
  2. 2 Выберите, какой предмет какого класса вы будете преподавать или учить. Если вы будете преподавать все предметы сразу, возможно, вам не понадобится степень. Если будете преподавать на уровне средней или старшей школы, выберите предмет.
  3. 3 Оборудуйте вашу комнату партами и стульями (не обязательно). Повесьте на входную дверь табличку, на которой будет написано имя преподавателя и номер класса.
  4. 4 Чтобы сделать хорошую школу, следуйте требованиям, перечисленным ниже:
    • В вашей комнате должен быть туалет (или он может быть в зале), учительский стол, парты для учеников, доска.
    • За пределами комнаты вам понадобится библиотека, кафе, кабинет директора, холл.
    • Вам понадобится звонок, чтобы студенты знали, когда заканчивается перемена. Для этого можно воспользоваться свистком.
    • Вам нужна будет доска, магнитная доска или просто бумага. Если вы будете преподавать дома, можно работать на компьютере в программе Notepad, печатая шрифтом Times New Roman 72. Можно в программе Paint залить фон черным цветом и рисовать или писать резинкой.
    • Учтите, вам может понадобится лист посещаемости для учеников, которым нужно будет уйти.
  5. 5 Выбирая себе преподавательский псевдоним, будьте серьезны или шутливы. Будет весело, если вы выберете себе смешное имя, характеризующее вас, как преподавателя. К примеру, если вы хотите быть недоброжелательным преподавателем, то выберите себе неприятное имя или имя какого-нибудь злого учителя из известной книги. Можно быть учителем-мечтателем с соответствующим именем.
  6. 6 Подготовьте учительский журнал. Он понадобится для того, чтобы фиксировать посещаемость, расписание, отметки и оценку поведения. Вам нужно будет расписать план на день. Если вы будете вести физкультуру, будет необходимо фиксировать прогресс учеников.
  7. 7 Сделайте список плохого поведения. Если ученики будут плохо себя вести, записывайте их имена в этот список. Те, кто попадет в список плохого поведения, потеряет привилегии, например, может лишиться перемены. Вы можете распечатать листок, куда ученик должен будет, подумав над своим поведением, написать то, что он, по его мнению, сделал. Вы можете оставить ученика после уроков или дать дополнительное домашнее задание. Если ребенок очень плохо себя вел, притворитесь, что позвоните родителям и найдете для него подходящее наказание.
  8. 8 Попросите учеников принести скоросшиватель, сумку, карандаш и книгу, которую они смогут почитать, если занятия закончатся рано, а также что-нибудь перекусить на второй завтрак.
  9. 9 Подготовьте закуски, чтобы пожевать вовремя перерыва. У классического учителя всегда есть при себе яблоко, если у вас есть – вам бонус. Плюс, польза для здоровья!
  10. 10 Распечатайте или сделайте собственные рабочие тетради или что-то подобное для учеников. Вы можете создать их сами!
  11. 11 Составьте расписание для ваших учеников. Вы можете сделать полное расписание, чтобы сообщить ученикам, какие уроки они будут посещать. Убедитесь, что вы включили в расписание и академические предметы, такие как арифметика, и веселые занятия, такие как рукоделие или хор (на хор вы можете ставить песни с youtube)
  12. 12 Придумайте систему вознаграждений. Если ученики совершают хорошие поступки, наклейте золотую звездочку в таблицу или отметьте их имя, чтобы к они почувствовали особенное отношение. Также вознаграждайте их, если они помогают заменять учителя. Не награждайте учеников, если они ведут себя плохо.
  13. 13 Убедитесь, что ученики получают удовольствие и не засыпают на занятиях. Если ученики не будут вас слушать, напишите замечание в дневник и попросите воображаемых родителей расписаться в том, что ученик останется в школе на каникулах.

Советы ==ни когда не буте жадными

  • Придумайте ученикам какую-нибудь деятельность.
  • Будьте приветливы с учениками
  • Если вам не разрешают распечатать рабочие тетради, скопируйте их на бумагу.
  • Найдите тетрадь, составьте в ней тесты, скопируйте и раздайте ученикам.

Если хотите, можете дать ученикам ваши старые рабочие тетради, чтобы вам не пришлось потратить много времени на составление новых. Конечно же, они будут заполнять страницы, которые остались не заполнены вами.

  • Научите их чему-нибудь, что соответствует их классу.
  • Используйте старые школьные тетради и предоставьте каждому ученику по книге.
  • Можно использовать и старые учебники.
  • Если никто не хочет играть, можно заменить учеников плюшевыми зверями!
  • Приготовьте наклейки, которые будете давай ученикам за хорошую работу, ответы, поведение.
  • Играйте в разные версии школ, например, школа пионеров или школа Англии, но не заходите слишком далеко, чтобы никого не обидеть.
  • Подготовьте больше уроков
  • Воспользуйтесь длинной кисточкой для рисования в качестве указки.
  • Кроме родственников, друзей, братьев и сестер можно найти еще много людей, кого можно пригласить в игру. Возможно, соседские дети вашего возраста захотят поиграть с вами – главное, не забудьте спросить разрешения у их родителей.
  • Сделайте таблички для учеников, куда они напишут выбранные ими имена. Называйте их теми именами с табличек, а не их настоящими.
  • Не обязательно играть с людьми, можно играть с плюшевыми животными, воображаемыми людьми и даже подушками!
  • Если вы придумаете псевдонимы, играть будет намного веселее, будет ощущение, что вы совершенно другой человек. Например, если вас зовут мисс Холмс, поменяйте имя и станьте мисс Уэлиш.
  • Рассказывайте детям веселые истории, чтобы школьный день был интересным.
  • Спросите вашего учителя, может, у него что-то осталось с предыдущих лет обучения. А также, если у вас есть доска и мел, используйте их! Пригласите друзей, мягких игрушек или даже воображаемых друзей. У вашего учителя могли остаться старые неиспользованные рабочие тетради. Спросите у него, возможно, вам дадут их для домашней школы. Но не будьте жадным! Одной будет вполне достаточно! Возможно, вы найдете табличку «Пожалуйста, соблюдайте тишину» или «Построиться». Убедитесь, что проход в зал и туалет открыты и подпишите листочки/книги.
  • Сделайте так, чтобы детям было весело. Игра должна приносить удовольствие. Не надоедайте им!
  • Можно притвориться, что в классе больше воображаемых учеников.
  • Иногда задавайте ученикам подготовить исследование по какой-то теме, например о лошадях и т. п.
  • Если у вас есть детская, сделайте уголок для отдыха для тех, кто устал и хочет спать.
  • Иногда можно играть и с одним учеником.
  • Соберите их

Что вам понадобится

  • Ученики (1-10 детей)
  • Учебники и книга для учителя
  • Классная комната
  • Стол учителя
  • Книги (чтобы читать, когда закончатся занятия)
  • Помощник (по желанию)
  • Тетрадь
  • Ручка
  • Рабочие тетради
  • Ассистент преподавателя
  • Игры, в которые будете играть с свободное время
  • Скоросшиватель
  • Папки
  • Бумага
  • Скоросшиватель для тестов и листков посещаемости
  • Угощение для хороших детей
  • Дезинфицирующее средство для рук
  • График поведения
  • Доска (обычная или магнитная)
  • Книга проведения
  • Закладки
  • Маркеры/карандаши
  • Линейки
  • Тетрадки для сочинений для студентов. Можно воспользоваться старыми тетрадями для замечаний.
  • Подставка для карандашей для учителя и карандаши для учеников
  • Ластики
  • Картотека
  • Строительная бумага
  • Поделки
  • Цветные карандаши
  • Расписание перемен
  • Столовая (кухня)
  • Проходы в туалет, кабинеты и т. д.
  • Рабочие листы (зависит от класса)
  • Коробка с призами (для хороших детей, для ученика недели)
  • Коробка для завершенных работ (нет необходимости, если у вас только один ученик)
  • Почтовый ящик для персонала, который уходит домой (выборочно)

Практически каждый ребенок дошкольного возраста мечтает стать первоклассником. Еще бы! Ведь школьник – это уже взрослый человек! Вот почему дети и дома часто играют в школу. Игры эти зачастую незатейливые, но дошкольники стараются соблюдать определенные правила, которые, по их мнению, присутствуют и в настоящей школе.

Школа понарошку

Для того, чтобы играть в начальную школу, необходимо соблюдать несколько простых и увлекательных для малышей правил.

  1. Уроки и переменки . Если ваш ребенок еще не знаком с классно-урочной системой, расскажите ему, что такое расписание, звонки, предметы.
  2. Дисциплина . Именно необходимость соблюдения дисциплины во время урока (даже игрового) для ребенка является проблемой. Если вы не объясните малышу правила поведения во время уроков, то не удивляйтесь, что в первом классе настоящей школы он будет разговаривать с одноклассниками, ходить по кабинету или есть бутерброд, приготовленный заботливой мамой. Игра в школу дома позволит ребенку с легкостью пройти адаптацию в первом классе.
  3. Оценки . Родители и воспитатели в детском саду хвалят детей за самые незначительные достижения. Малыши считают себя самыми-самыми, и вдруг в школе выясняется, что кто-то оказался лучше! Вот почему готовить ребенка к тому, что его будут оценивать, необходимо заранее. Перед тем, как начать играть в начальную школу дома, расскажите дошкольнику о поощрении или наказании в виде отметок. Углубляться в 5- или 12-балльную систему оценивания не стоит. В качестве оценок дома можно использовать небольшие наклейки или определенные рисунки-значки. Этим вы избавите ребенка от боязни плохих оценок.
  4. Домашнее задание. Выполнение определенных задач связано не только с закреплением знаний, но и с умением планировать свое время. Кроме того, это послужит мотивацией для последующей игры в школу, ведь правильность выполнения заданий необходимо проверить.

Инвентарь для домашней школы

Как видите, чтобы поиграть дома в школу, особых затрат не требуется. Основное – это желание ребенка и свободное время родителей. Если ребенок в семье не один, то и необходимости участия мамы или папы в ролевой игре нет. Все, что понадобится, это ручки, карандаши, тетради, альбомы. Отлично, если у вас есть детская парта, небольшая доска с маркером или мелом, колокольчик.

Игра в школу – отличный способ привить детям интерес к получению новых знаний и увлекательно провести время

Играем дома с ребёнком от 1 года до 3 лет

Ребёнок от года и чуть старше начинает исследовать мир, и задача родителей – дать ему основополагающие знания. Понадобятся игрушечные животные, овощи и фрукты, машинки, посуда. Следует объяснить ребёнку, что означают эти вещицы, придумать сюжеты для первых игр. В этом возрасте развивается мелкая моторика – умение делать точные движения пальцами, манипулировать небольшими предметами.

  • Сортировка по форме, цвету, размеру

Для игры подойдут разнообразные детали конструктора, кубики, пуговицы. На кухне могут найтись несколько сортов крупы, макарон, орехов или конфет. Их следует сортировать, ориентируясь на внешние признаки.

Если родители умеют рисовать, можно приготовить карточки для сортировки, изобразив на них разные предметы или сказочных персонажей. Подобные наборы карточек продаются и в магазинах.

  • Игры с водой

Для занятия понадобится игрушечная или настоящая небьющаяся посуда. Ребёнку понравится переливать воду из чайника в чашки, устроив чаепитие для кукол. Это научит его точности движений. Можно переливать воду из чашки в чашку ложкой, а для интереса положить на дно игрушечную рыбку, для которой наполняется «аквариум».

  • Сборка пазлов

Чтобы лучше изучить мир природы, пригодятся пазлы из двух частей с изображениями растений и зверюшек. Выбирая, какая из половинок пазла подходит к другой, ребёнок знакомится с флорой и фауной, запоминает, как выглядят и как называются цветы и живые существа.

  • Матрёшки и пирамидки

Собирая и разбирая пирамидки и яркие матрёшки, ребёнок знакомится с понятием размера, осознаёт соответствие предметов игры друг другу. Он начинает понимать, что не каждая половинка матрёшки подойдёт к другой, и что колечки пирамидки нужно нанизывать в определённом порядке.

  • Юный художник

Попробуйте научить ребёнка рисовать – проводить карандашом прямые и волнистые линии, чертить геометрические фигуры. Стоит купить ему тетрадь, раскраску, карандаши, фломастеры. Пригодится пластилин, цветные мелки и другие товары для творчества, а выбор ограничен лишь вашим бюджетом и полётом фантазии.

Играем дома с ребёнком от 4 до 6 лет

Ребёнок от четырёх до шести лет, по мнению учёных, способен усвоить намного больше новой информации, чем взрослые. Расширяйте его кругозор. Игры могут быть обучающими, театральными, сюжетными, требующими смекалки, фантазии. Настало время множества кукол и мягких игрушек, с помощью которых интересно разыгрывать сценки.

  • Школа понарошку

В роли учеников могут выступать игрушки, мама и папа. Но и сам ребёнок охотно сядет за парту. Играя в школу, он сумеет изучить буквы и слоги, цифры и элементарные арифметические действия, поймёт, как вести себя на уроке.

Лепка из глины и теста интереснее, чем аналогичное занятие с пластилином. Глиняные поделки сохраняются дольше, к тому же их можно раскрасить гуашью или акварелью. Для того, чтобы заняться лепкой, не обязательно идти за глиной в магазин и тратить деньги. Этот материал можно собрать на природе, если почва глинистая. Не готовы к вылазке? Лепите из солёного теста: соль, мука и вода найдутся на любой кухне. Для прочности можно добавить в массу немного клея ПВА, а для красоты – пищевые красители и блёстки.

  • Бумажные куклы

Девочкам наверняка понравится игра в куклы, вырезанные из бумаги, которым можно делать наряды, разрисованные карандашами и фломастерами. Можно создать целый бумажный мир с домами из коробок и книг. Куклы будут беседовать, наряжаться, танцевать. В отличие от игры с готовыми покупными куклами, здесь ребёнок задействует моторику и фантазию.

  • Рифмы

Игра в рифмы достаточно проста: вы называете слово, а ребёнок подбирает к нему рифмы. Но у такой забавы много пользы: развитие слухового внимания, языкового чутья и даже поэтического дара. От умелого подбора рифм недалеко до первых стихотворений.

  • Поиски клада

Игра учит сообразительности. Можно спрятать какой-нибудь предмет, например, пакет с фруктами, в квартире. Затем составьте несколько записок с интригующими подсказками. Ребёнок с азартом будет искать вкусное сокровище.

Играем дома с ребёнком от 7 до 10 лет

В этом возрасте полезны игры, закрепляющие школьные знания и вдохновляющие на творчество. Однако не переусердствуйте, стараясь непременно наполнить игру обучающими моментами. Нагрузка на учащихся в школе и так велика, поэтому иногда давайте сыну или дочери возможность просто поиграть в своё удовольствие. Поскольку школьники проводят большую часть времени вне дома, то совместные игры станут подспорьем в укреплении отношений между детьми и родителями.

  • Вокруг света

Игра в города поможет лучше освоить географию. Для этого занятия хватит двух-трёх человек. Один из участников называет город. Задача остальных – вспомнить города, названия которых начинается с последней буквы предыдущего города. При этом следует избегать наименований, заканчивающихся на мягкий и твёрдый знак. Если к игре подключаются младшие дети, то можно упростить правила и вместо городов называть любые слова. Для игроков постарше правила можно усложнить, предложив называть, например, только столицы или только города Южного полушария.

  • Зимний сад

Домашним уроком биологии станет создание зимнего сада на подоконнике. Купите красивые цветочные горшки и семена цветов, которые выберете вместе с ребёнком. Объясните ему, как ухаживать за растениями. Такая игра воспитывает ответственность и любовь к природе.

  • Съёмки клипа

Если ребёнок охотно поёт или читает стихи, можно снять видеоклип, где он станет главным героем. Существует немало компьютерных программ, которые помогут дополнить запись красивыми картинками. Вместе вы смонтируете ролик, который вдохновит ребёнка совершенствовать свой талант.

  • Рукоделие

На улице ливень? Самое время показать ребёнку азы рукоделия, которые известны родителям. Купите красивую пряжу для девочки и помогите связать одежду для куклы. Или подарите мальчику набор для резьбы по дереву, научите обращаться с инструментами. В продаже есть готовые наборы для творчества, однако это уже не совсем творчество, а, скорее, работа по инструкции. Хотя такие наборы тоже можно иногда предлагать ребёнку. Но по развивающему потенциалу лидируют вязание, шитьё, вышивка, работа с деревом и металлом, а также другие рукоделия и ремёсла.

Даже если у вас не вырастет швея-мотористка или мастер-краснодеревщик, умение сосредоточенно идти к результату пригодится ребёнку в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

  • Настольные игры

Юные шахматисты в школе демонстрируют лучшую успеваемость. Шахматные сражения учат концентрации внимания, настойчивости, воли к победе. Но и другие настольные игры будут полезны детям. Шашки, нарды, домино в компании родителей – увлекательное занятие. Кстати, игру можно придумать и сделать самим. Нарисуйте игровое поле, в качестве фишек возьмите маленькие игрушки, а в качестве кубика используйте любой однотонный кубик, на который можно наклеить или нарисовать точки.

Играем дома с подростком от 11 до 14 лет

В подростковом возрасте мы продолжаем формировать у ребёнка стратегическое мышление, художественное воображение и новые практические навыки. Игра в этом непростом деле, как показывает опыт, намного более эффективна, чем «лекции». Совместные игры помогают преодолеть кризис в отношениях родителей и подросших детей.

  • Фанты

Каждый из участников отдаёт какой-либо предмет, который помещается в непрозрачный пакет. Ведущий спрашивает, что следует сделать владельцу предмета, который он сейчас достанет из пакета. Задания не должны быть невыполнимыми или обидными. С их помощью можно раскрыть творческий потенциал детей, повысить уверенность в своих силах.

  • Ассоциации

Для этой игры, требующей быстроты воображения, понадобится мячик. Кто-то из детей произносит любое слово и бросает мяч товарищу. Тот должен поймать предмет, быстро назвать ассоциацию к сказанному предыдущим участником и перебросить мяч кому-то другому. Для проницательного родителя эта игра станет ещё и способом распознать тревоги и мечты ребёнка. Те слова, которые он называет спонтанно, не задумываясь, могут рассказать о мыслях, которые его занимают.

  • Восточный ужин

Лучше узнать культуру других стран можно, устроив ужин в восточном стиле. Следует добавить в оформление гостиной элементы декора, напоминающие о Стране Восходящего солнца, Индии или арабском Востоке. Например, нарисовать на нескольких листах ватмана иероглифы, зажечь аромалампу, включить восточную музыку. Вместе с ребёнком можно приготовить экзотическое блюдо или даже несколько. Как вам идея научиться есть палочками или освоить восточные танцы? А потом можно отправиться на запад, север или юг – куда захочется.

  • Репортёр

Для игры необходима пачка газет или журналов. Вырезая заголовки, игроки смогут составить связный, но забавный текст. Такая игра может подтолкнуть ребёнка к мысли написать свой собственный рассказ или заметку. Может, замахнётесь на выпуск семейной газеты?

  • Подиум

Эта идея понравится девочкам-подросткам. Нужно достать из шкафа все наряды, собрать все сумочки и туфли, и попытаться создать образы, в которых будут выходить на подиум «модели». Результат стоит сфотографировать. Игра учит созданию собственного стиля и формирует художественный вкус. Не забудьте достать из кладовки сундук со старыми бабушкиными платьями и украшениями. Расскажите девочкам о моде прошлых лет и ненавязчиво подведите к идее стильных, но сдержанных образов. Такая игра подействует на подростка гораздо лучше, чем мамины и папины одёргивания по поводу слишком яркого макияжа, коротких юбок и обилия бижутерии.

Как играть, чтобы игра была в радость

Подводя итоги, дадим несколько общих советов. Помните, что цель игры – не повторить школьную программу, не создать кулинарные шедевры и не нарисовать новую «Мону Лизу». Все поделки, рисунки, костюмы – прежде всего способ хорошо провести время с ребёнком и подтолкнуть его к проявлению творческого начала.

Хвалите находчивость и фантазию ребёнка и не заостряйте внимание на его неудачах. Воспитывайте человека думающего, инициативного, уверенного в своих силах.

Поиграем в школу?

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Опыт показывает, что далеко не все дети психологически готовы к школе. Для них школа — такая же игра, как в «куличики» или «дочки-матери». А потому помогите собственному чаду правильно «настроиться».

Тёплые отношения

Адаптация проходит легче, если у ребёнка заранее сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение появляется после соприкосновения с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием. Сходите с ребёнком на экскурсию в школу, познакомьте его с будущим учителем. Почаще рассказывайте ребёнку о школе, о том, как интересно там будет, как много у него появится друзей, как много ему предстоит узнать и многому научиться. Кроме психологической подготовки у вашего будущего первоклашки должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. А самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями и навыками. Многие родители уже за год до школы, а то и за три года начинают «натаскивать» своё чадо по программе первого класса. Но педагоги и психологи отмечают тот факт, что «натасканному» ребёнку уже через два-три месяца после начала обучения становится скучно, неинтересно на уроках, т. к. он это уже знает и проходил (в детском саду и на занятиях в кружке по подготовке к школе). Ведь, для того чтобы ребёнку было интересно, ему необходимо двигаться вперёд, узнавать что-то новое, интересное, пополнять свои знания, а получается, что он стоит на месте. По мнению психологов и нейропсихологов, самая лучшая «подготовка к школе» происходит при повседневном общении родителей с ребёнком. Больше общайтесь, играйте, рисуйте, читайте ему книжки, и пусть ребёнок придумывает, пересказывает сказки и рассказы, учит стихи, собирает конструктор, занимается спортом. Например, на прогулке можно попросить ребёнка найти ромашку. А затем спросить: какая она? Какие у неё лепесточки? Придя домой вместе с ребёнком, рассмотрите фиалку, попросите его вспомнить, что у ромашки и фиалки общего и чем они отличаются? Это и есть пример правильного развития познавательных процессов, которые так необходимы ребёнку при обучении в школе.

Не завышайте требования

Все родители хотят видеть своих детей умными, способными, но, к сожалению, действительность не всегда оправдывает их ожидания. Не все дети одарённые, есть со средним и низким интеллектуальным, творческим потенциалом. Большинство родителей понимают это и правильно реагируют. Но для некоторых смириться с мыслью, что их ребёнок «средний» или «слабый», крайне трудно. Вместо помощи от ребёнка постоянно требуют подтверждения его «исключительных» способностей. А так как требования порой просто невыполнимые, ребёнок чувствует, что не оправдывает ожиданий, но изменить ничего не может, перестаёт верить в себя, начинает искать причины в других, становится агрессивным и раздражительным. Понаблюдайте за собой как бы со стороны. Ведь часто мы, взрослые, уже не помним, с каким трудом давались нам первые рассказики, как путались буквы, пропускались слова, как упорно не хотели складываться в голове числа, какими неуклюжими становились пальцы, когда нужно было написать ряды ровных палочек, кружков, и вспоминались все самые любимые игрушки, с которыми неудержимо тянуло поиграть… Конечно, сейчас всё это вы умеете, и поэтому так сложно понять трудности малыша. Но не спешите укорять его, сдержите эмоции, скажите ему и себе: «Всё получится, вот увидишь! Ещё немного постараешься, и будет лучше выходить!» И пусть не сразу, но действительно всё будет значительно быстрее получаться, чем с раздражением и укорами. Вот несколько советов для родителей, которые помогут ребёнку легче и быстрее адаптироваться в школе:

Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи;

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;

Не старайтесь быть для ребёнка учителем;

Ребёнка правильно реагировать на неудачи;

В обыденной жизни приучайте ребёнка к самостоятельности;

Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.

Цифры и буквы

Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия сложения и вычитания в пределах хотя бы первого десятка. Чтобы ребёнок это быстрее освоил, можно использовать рисунки, схемы. В игровой форме проверьте его знание геометрических фигур, покажите, как можно из них составлять разные композиции, например дом, машину, снеговика и т. д. Много внимания уделяйте развитию тонких движений кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Учителя не рекомендуют родителям обучать детей написанию письменных букв, потому что переучить бывает сложнее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребёнка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв. Читая с ребёнком книги, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа по незнакомой картинке. Поиграйте в игру вопросов и ответов, предлагая ответить малышу на ваши вопросы после прочтения текста. Готовность ребёнка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать. Вы сами можете легко придумать простые детские игры для тренировки умственных навыков, например, назвать (показать) ребёнку ряд предметов и попросить найти у них общее или назвать (показать) два предмета, у которых ребёнок будет находить сходства и различия.

ТЕСТЫ НА ГОТОВНОСТЬ

А вот несколько тестов, которые могут помочь вам определить степень готовности вашего ребёнка к школе:

Тест «Скопируй точки»

Ребёнку даётся лист бумаги, расчерченный на две половины. Слева — образец, справа ребёнку предлагается поставить точки — точно так же, как и слева.

Тест «Нарисуй по памяти»

Ребёнку показывают в течение 30 секунд листок с изображением 10 геометрических фигур. Затем уберите листок и предложите ребёнку нарисовать то, что он запомнил.

Тест «Запомни слова»

Оценка слуховой памяти — кратковременной и долговременной. Прочтите ребёнку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, брат, конь, окно, яблоко, собака, лампа, огонь. Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Обычно 6-7-летний ребёнок повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей памяти.

Тест «Графический диктант»

Дайте ребёнку листок в клетку с заранее поставленными на нём точками. А затем продиктуйте: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, а дальше этот узор пусть ребёнок продолжает сам до конца строки. Узоры могут быть любыми (3-4 узора).

Тест «Нарисуй человечка»

Нужно, чтобы нарисованное существо было похоже на человека со всеми «основными» частями тела. Если у ребёнка получился «головоног» — это свидетельствует о недостаточно развитом восприятии окружающего мира. Это только часть тестов, с помощью которых можно увидеть, насколько готов ваш ребёнок к школе. Если ваш ребёнок не прошёл тесты, не огорчайтесь, это не отражает объективно уровень его умственных способностей, а лишь говорит о том, что ему в школу пока рановато.

Практически каждый ребенок дошкольного возраста мечтает стать первоклассником. Еще бы! Ведь школьник – это уже взрослый человек! Вот почему дети и дома часто играют в школу. Игры эти зачастую незатейливые, но дошкольники стараются соблюдать определенные правила, которые, по их мнению, присутствуют и в настоящей школе. Школа понарошку Для того, чтобы играть в начальную школу, необходимо соблюдать несколько простых и увлекательных для малышей правил.

  • Уроки и переменки . Если ваш ребенок еще не знаком с классно-урочной системой, расскажите ему, что такое расписание, звонки, предметы.
  • Дисциплина . Именно необходимость соблюдения дисциплины во время урока (даже игрового) для ребенка является проблемой. Если вы не объясните малышу правила поведения во время уроков, то не удивляйтесь, что в первом классе настоящей школы он будет разговаривать с одноклассниками, ходить по кабинету или есть бутерброд, приготовленный заботливой мамой. Игра в школу дома позволит ребенку с легкостью пройти адаптацию в первом классе.
  • Оценки . Родители и воспитатели в детском саду хвалят детей за самые незначительные достижения. Малыши считают себя самыми-самыми, и вдруг в школе выясняется, что кто-то оказался лучше! Вот почему готовить ребенка к тому, что его будут оценивать, необходимо заранее. Перед тем, как начать играть в начальную школу дома, расскажите дошкольнику о поощрении или наказании в виде отметок. Углубляться в 5- или 12-балльную систему оценивания не стоит. В качестве оценок дома можно использовать небольшие наклейки или определенные рисунки-значки. Этим вы избавите ребенка от боязни плохих оценок.
  • Домашнее задание. Выполнение определенных задач связано не только с закреплением знаний, но и с умением планировать свое время. Кроме того, это послужит мотивацией для последующей игры в школу, ведь правильность выполнения заданий необходимо проверить.
  • Инвентарь для домашней школы Как видите, чтобы поиграть дома в школу, особых затрат не требуется. Основное – это желание ребенка и свободное время родителей. Если ребенок в семье не один, то и необходимости участия мамы или папы в ролевой игре нет. Все, что понадобится, это ручки, карандаши, тетради, альбомы. Отлично, если у вас есть детская парта, небольшая доска с маркером или мелом, колокольчик. Игра в школу – отличный способ привить детям интерес к получению новых знаний и увлекательно провести время.

    • Для полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны ролевые игры. Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по......
    • Все родители сами были когда-то учениками. Кто-то давно, а кто-то еще совсем недавно сидел за партой, со страхом ждал выпускных экзаменов либо ЕГЭ. Каждый в свое время впервые......
    • В жизни практически каждой семьи случаются моменты, когда детей не с кем оставить. Конечно, если это происходит от случая к случаю, то можно попросить соседей, друзей, родителей присмотреть......
    • В возрасте 7 лет практически все время ребенка занимает подготовка к школе или, непосредственно, обучение в ней. Малыш учится читать, считать и писать, и совершенствует ранее полученные навыки.......
    • Еще 20 лет назад не нашлось бы ни одной девчонки, которая затруднилась бы с ответом на вопрос как играть в резиночку. Прыжки через резиночку были безумно популярны среди......
    • Дети от природы полны энергии и положительных эмоций. Они наделяют светом и теплом своих улыбок всех окружающих людей, а если еще и поиграют со взрослыми, то восторгу нет......
    • Классики – излюбленная игра девчонок и мальчишек разных возрастов. Для ее организации не нужно никакого специального инвентаря, за исключением куска мела и относительно небольшой асфальтовой площадки. Несмотря на......
    • Видовое разнообразие игр в нарды вызывает трудности в освоении правил игры новичками. Неопытным игрокам в первую очередь следует выделить общие правила игры, изучение которых в дальнейшем поможет начинающим......
    • Шахматы – невероятно увлекательная, интересная и достаточно сложная настольная игра. Она способствует развитию у взрослых и детей логики, пространственно-образного мышления и интеллекта. Кроме того, в процессе игры формируется......
    • Да…было дело, и как только наши мамы и бабушки справлялись? Практически все они работали, вели домашнее хозяйство, и, не имея под рукой всех тех современных детских аксессуаров и......
    • Настольные игры дают возможность интересно провести время. Такой досуг может быть организован как в кругу друзей, так и семьи. Домино является логической игрой, которая появилась много веков назад.......
    Похожие публикации