Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка. Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» в старшей группе с использованием ИКТ

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: оформление зала для сказки (лубяной домик, горка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица:
Взрослые: Сказочница
Дети: Колобок
Лиса
Медведь
Заяц
Кот
Волк
Машенька

Ход занятия
Появляются два петрушки:
1. Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!

2. А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?

1. Нет, говорим мы, прочь сомнения!
Исправить людям настроение,
Повысить дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я

2. И никаких наград не надо нам,
Когда смеетесь до упада вы.
Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.

1. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

2. Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я. (Дети смеются)
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Колобок наш удалой
Но не тот, что был, - другой?
Не из теста, а из снега.
Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы. Катится колобок и поет свою веселую песенку.

Может быть и такой вариант драматизации
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Колобок.
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел
и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок

Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.

Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко
(кашляет).
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.
Лиса принюхивается и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах... Инсценирование песни «Шла Лиса...» И.Пономаревой.
1. Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
«Дай кусочек откусить!»
А Зайчонок лапки в бок: «Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла! И тебе, Лиса, все мало7!» Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот!
2. Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам"
Ам! Ам! Ам! Ам!
Сказочница. Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику. Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю! Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь! Сказочница. Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь и исполняет песню «Мишка- медведь» С. Насауленко (Колокольчик №16 «С Новым годом»).
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р

Припев: Вот какой я толстый
Толстый, косолапый,
Потому что в шубе
Я мохнатой. Р-р-р!
2. Посмотрите,дети,
Я - Мишка-медведь!
Я на непослушных
Могу зареветь! Р-р-р!
Припев: (повторяется).
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь1
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает. Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше. А в это время на снежном лугу паслись барашки.
Проводится игра «Барашки и Волк» С.Насауленко (Колокольчик №38 «Музыкальные игры и новые песни»).
Сказочница. Барашки все разбежались, а Колобок прикатился к Волку.
Волк. Это кто катится мне под ноги7 Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!

Волк. Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть
было бедный волк не удавился
Сказочница. А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.
Кот. Какой большой кусок сыра катится!
Колобок. Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Кот. А я все равно тебя сейчас съем!
Колобок. Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!
Кот. Ох, и хитрая головка сыра попалась!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Кот. Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало1 Такого со мной не бывало!
Сказочница. Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика,
споем ему песенку и угостим молочком и сосиской.
Дети исполняют песню «Мурлыка»
1. Звезды спят на крышах
Дети спят в кроватках,
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое кис – кис.

Песенка не новая, но зато своя.
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и вся музыка,
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и все слова!

2. Но никто не понял бедного артиста
И не крикнул: «Браво!»
И не крикнул: «Бис!»
И ушел он гордо, оглушенная свистом,
И унес на шее белое кис – кис.
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,
Песенка не новая, но зато своя
Кис – кис.
Кот: Мяу!
Вот и вся музыка,
Кис - кис
Кот: Мяу!
Вот и все слова.
Сказочница. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька. Машенька. Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем! Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный1 Давай с тобой играть! Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.
Колобок исполняет второй куплет песенки.

2. Я по свету стал скитаться,
В поле, на лугу, в лесу,
И в пути встречал я зайца
И хитрющую лису.
Мне и волк попался в поле
Меня чуть не съел медведь,
Но все мне громко хлопали, когда я начал петь

Припев: Прыг, скок Колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
И изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей, они подружились с Колобком и весело танцевали!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Занавес закрывается.
1. Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобочком расставаться.
2. Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.

Подготовительная работа перед проведением занятия

Зеленова Юлия Вячеславовна
Старший воспитатель МДОУ ЦРР детского сада №60 «Сказка»
г.Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевского района, Московской области

Татьяна Шульженко
Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» в старшей группе с использованием ИКТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области

Занятие в старшей группе

«Развитие творческих способностей детей, в игре драматизации с использованием ИКТ»

Подготовила и провела:

Шульженко Татьяна Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

Занятие в старшей группе.

Тема: «Развитие творческих способностей детей, в игре драматизации».

Программное содержание:

Развевать умение детей распознавать признаки весны в природе.

Показать детям красоту весны.

Создавать выразительные образы, формировать интонацию и выразительную речь.

Развивать интерес театрально – игровой деятельности.

Воспитывать любовь к природе и русским сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся в темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель. Дети отгадайте загадку.

Дует тёплый южный ветер

Солнышко всё ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает

Кто знает, когда это бывает?

Дети. Это бывает весной.

Воспитатель. Что такое весна?

Дети. Весна это время года

Воспитатель. С чего начинается весна?

Дети. Солнышко начинает светить ярче и пригревать.

Начинает капать капель.

Появляются первые проталины.

Снег становится грязным, рыхлым и тает.

Воспитатель. Куда приходит весна в первую очередь?

Дети. В первую очередь весна приходит в поле. Это полевая весна.

Воспитатель. Потом куда отправляется весна?

Д. Весна отправляется на реку. Реки вскрываются ото льда. На реках начинается ледоход. Затем реки выходят из берегов и затапливают всё кругом. Это весна речная.

Воспитатель. Куда же за тем отправляется весна?

Дети. Весна приходит в лес. В лесу тает снег, появляются первые весенние цветы, начинается сокодвижение у деревьев, на деревьях набухают почки и

распускаются листочки. Появляется зелёная травка. Это весна лесная.

Воспитатель. Что происходит в природе весной?

Дети. Вся природа оживает. Прилетают перелётные птицы. Просыпаются дикие животные. Распускаются цветы и листья.

Воспитатель. Дети мы залюбовались красотой весеннего леса и не заметили, что куда-то попали. Где мы?

Дети. Мы в сказочном лесу. Подул ветер и закружил детей.

Воспитатель. Ребята мы очутились на поляне сказок. Чья это ледяная избушка?

Дети. Это избушка лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Тише дети не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса!

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Убежал зайчик в лес, сел на пенёк. И плачет.

Вдруг бежит собачка:

Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

Собака испугалась и убежала.

А зайчик убежал в лес и сел на пенёк. Из чащи вышел медведь:

О чем, зайчик, плачешь?

Как мyе не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала

Не плачь, я твоему горю помогу.

Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.

Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик на пеньке и горько плачет. Вдруг бежит волк:

Что, зайчик, плачешь?

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала

Нет, волк, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Волк как завоет:

Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идет опять зайчик доргой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала

Пойдем, я твоему горю помогу.

Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.

Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посчи,

Слезай, лиса, с пчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Обуваюсь.

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посчи,

Слезай, лиса, с пчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

Одеваюсь.

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посчи,

Слезай, лиса, с пчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

По окончанию.

Воспитатель. Дети чему учит нас эта сказка?

Дети. Добру, нельзя обижать слабых, нельзя брать чужие вещи. Дружбе.

Воспитатель. Какая лиса в сказке?

Дети. Хитрая, хвастливая.

Воспитатель. А зайчик?

Дети. Слабый, беззащитный.

Воспитатель. А петух?

Дети. Смелый, храбрый, отважный.

Воспитатель. Со сказкой жалко нам прощаться

И с героями расставаться

Сказку будем в гости ждать.

Сказка сказка приходи

Будем очень рады мы!

Подул ветер, поднялась метель – закружились дети и очутились в знакомом лесу.

И отправились в детский сад.

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)

3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)

4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)

5. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-драматизация в старшей группе

по сказке «Рукавичка»

воспитатель Гарайс О.В.

учитель-логопед Тугарина Т.В

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

  1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)
  2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)
  3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)
  4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)
  5. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.

2. Изготовление настольного театра, лепка и рисование по сказке.

Персонажи: Ведущий, дед, собачка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Материал и оборудование: Обруч, рукавички, изображение елок, прикрепленных к стульчикам. Маски-шапочки и элементы костюмов « дед», «собачка», «мышка», «лягушка», «зайчик», «лисичка», «волк», «кабан», «медведь».

Ход:

(Внести корзину с атрибутами).

Вос-ль : В этом сундучке, что-то есть… давайте посмотрим? (рассматривание костюмов)

(Костюмы: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)

Вос-ль : (заглядывает в сундучок и достает рукавичку) . А это что такое?

Дети : рукавичка .

Вос-ль : А из какой сказки звери и рукавичка?

Дети : Из сказки « Рукавичка» .

Вос-ль : Молодцы! Давайте поиграем в эту сказку!

Распределение ролей.

Дети самостоятельно одевают костюмы, маски в соответствии с ролью.

Логопед: Ребята, а где началась сказка?

Дети : Зимой в лесу!

Логопед: Правильно! Давайте закроем глаза и представим зимний лес!

Дети закрывают глаза. В это время воспитатель и логопед расставляют стульчики с прикрепленными изображениями елок.

Дети открывают глаза и показывают сказку « Рукавичка » , сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.

Вос-ль :

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья, снимает рукавички и одну нечаянно теряет. Собачка весело бежит рядом.

Вот бежит мышка,

Вос-ль: Как бежит мышка?

Логопед: Как говорит мышка?

По лесу бежит мышка, находит рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Логопед: Ребята, как вы думаете, поместятся все звери из сказки в рукавичку?

Дети : Нет! Она маленькая!

Вос-ль : У нас же есть большой красивый обруч!

Логопед: Давайте, как будто обруч - это вход в рукавичку?

Дети соглашаются.

Вос-ль : А в это время лягушка - прыг-прыг!

Вос-ль: Как прыгает лягушка?

Логопед: Как говорит лягушка?

Лягушка находит рукавичку и спрашивает - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка : - А я лягушка - попрыгушка. Пустите меня!

Мышка : - Заходи.

Лягушка заходит в обруч-рукавичку.

двое.

Вос-ль : Вот бежит зайчик.

Вос-ль: Как бежит зайчик?

Логопед: Как говорит зайчик?

Зайчик подбегает к рукавичке и спрашивает

Зайчик

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик :- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!

Лягушка :- Заходи.

Зайчик заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? трое.

Вос-ль : Тем временем по лесу бежала лисичка :

Вос-ль: Как бежит лисичка?

Логопед: Как говорит лисичка?

Лисичка увидела рукавичку и спрашивает

Лисичка :- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик : - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка :-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Звери соглашаются и пускают лисичку в обруч-рукавичку..

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? четверо

Вос-ль : Глядь, бежит волчок – серый бочок и тоже к рукавичке.

Волчок :- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :-Я зайчик - побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок :- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!

Лисичка :- Ну иди!

Волчок заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? пятеро.

Вос-ль : Откуда ни возьмись, бредет кабан :

Кабак :- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка :-Я лисичка-сестричка.

Волчок : -Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Кабан : - А я кабан - клыкан. Пустите меня!

Волчок :- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!

Кабан : - Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок :- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Кабанан заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? шестеро

Вос-ль : И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья : вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет :

Медведь : - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка - поскребушка,

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка,

Зайчик :-Я зайчик – побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка,

Волчок :-Я волчок - серый бочок

Кабан : - Я кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь : - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!

Кабан : - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь : - Да как-нибудь!

Кабан : - Ну уж иди, только с краешку!

И медведь заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? семеро

Вос-ль : Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нет рукавички.

Дед возвращается в лес, а собачка побежала вперед, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла - Гав-гав-гав! Звери испугались,

Вос-ль : как испугались звери? Задрожали, глазки испуганные. Бегите в свои домики – на стульчики.

из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель : Скажите, ребята, а можно ли назвать наших зверей дружными?

Дети: Да!

Какая пословица подошла бы к нашей сказке? (в тесноте, да не в обиде)


Тема игры : «Заюшкина избушка».

Возраст: старшая группа

Цель : развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Материалы : лубяная и ледяная избушки, маски.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, подвижная игра « кто как кричит», « кто как передвигается».

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.

Ход игры.

Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку « Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку. содержание вы все знаете. Скажите пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? Правильно, лиса, заяц и петух. А какие персонажи еще есть в этой сказке? Правильно, собаки, волк, медведь, бык.

Лисой у нас будет Эльвина, заяц – Аделина, петух – Раиль, собаки – Егор и Айрат, медведь – Амир, бык – Марсель, а волк – Алёша. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети – зрители, возьмите деньги.

Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит? Лера, скажи пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво!

Присаживайтесь на свои места, итак, сказка начинается!

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

На другой день лиса опять просится:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Заяц:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц:

Не плачь, зайчик, - говорят собаки . - мы ее выгоним.

Заяц: - Нет, не выгоните!

Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

О чем, заинька, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

волк , - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь :

О чем ты, заинька, плачешь?

Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух , несет косу.

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь...

Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит: - Шубу надеваю...

Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим « артистам».

Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по другому?

Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо!

КС(к)ОУ «Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Конспект игры драматизации

в старшей группе « Заюшкина избушка».

Подготовил и провел

педагог Петрова Г.Н.

Ядрин 2012 г.

Программное содержание.

Образовательные задачи: формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно перемещаться по площадке.

Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

Материал. Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения « кто как кричит», « кто как передвигается».

Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.

Методические приемы:

  • художественное слово,
  • игровые упражнения
  • распределение ролей,
  • показ,
  • объяснение,
  • поощрение.

Ход занятия

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

«Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания.

Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости! Добро пожаловать к нам! Мы очень рады вас видеть. Мне приятно вас видеть такими красивыми и нарядными. Мне хотелось бы, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель. Дети вы любите сказки? А что такое сказка?

Дети. Сказка, сказка-прибаутка,

Рассказать ее – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Воспитатель. Хотите попасть в страну сказок?

Дети. Хотим! Воспитатель. Тогда закройте глаза и приготовьтесь к волшебству.

(Воспитатель надевает корону и мантию).

Воспитатель. Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. У меня есть волшебный ковер-самолет. Садитесь поудобнее, полетели! Поднимаемся все выше и выше, летим уже над облаками. Какие чудные облака. Мне кажется что это облачко похоже на крокодила. На что похоже это облачко? А вот это?

Королева. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели.

Королева. А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, здесь висит замок. Дети помогите открыть его.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок (замок)

Кто его открыть бы мог? (пожать плечами)

Потянули, покрутили, (потянуть в разные стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали, и открыли! (постучать основаниями кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

(Дети проходят через ворота)

Королева. Добро пожаловать в страну сказок! Смотрите нас, встречает солнышко лучистое. А солнышко хочет познакомиться вами. Назовите, пожалуйста, свои имена (игровое упражнение «Знакомство»). Солнышко говорит, что хочет с вами поиграть.

Вы сейчас под музыку будете бегать вокруг солнышка, а по сигналу повернетесь в круг. Солнышко просит Аню поднять одну карточку и узнать сказку.

Игра «Узнай сказку»

Давайте поблагодарим наше солнышко и назовем его добрыми словами.

Спасибо, солнышко,

Спасибо, мое хорошее,

Спасибо, мое нежное,

Спасибо, мое щедрое,

Спасибо мое любимое,

Спасибо, мое лучистое,

Спасибо, мое ликующее,

Спасибо мое золотое,

Спасибо мое радужное!

Педагог просит похлопать в ладошки, чтоб солнце услышало каждого. (По окончанию игры необходимо обратить внимание детей на то, какими теплыми стали их ладошки.)

Королева. Дети вы почувствовали, какими теплыми стали наши ладошки? Это солнышко дарит нам свое тепло. А дальше мы пойдем по мостику. Мост узкий, надо идти осторожно.

А вот и мой волшебный сундук со сказками. Что же нам на этот раз подарит сундучок. Чудеса, здесь костюмы?! Кто хочет примерить маску лисы? (Маску зайца, собаки, петуха, медведя?)

(Королева вытаскивает костюмы и наряжает детей)

Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали, а вы догадались?

Дети. Да, это «Заюшкина избушка».

Королева. Тогда давайте покажем гостям эту сказку.

(Драматизация сказки)

Королева : Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Королева: Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Королева: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Заяц:

Королева: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Королева: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Королева: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бежит мимо собака.:

Собака: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц:

собака . – я ее выгоню.

Заяц: - Нет, не выгонишь!

Нет, выгоню!

Пошли к избушке.

Собака: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она ему с печи:

Испугалась собака и убежала

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет медведь :

О чем ты, заинька, плачешь?

Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала - не выгнала. И ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух , несет косу.

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!

Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь...

Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!

А лиса говорит: - Шубу надеваю...

Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди лиса вон!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Королева. Посмотрите, лисичка теперь одна осталась, давайте ее тоже позовем к себе и научим дружить. Молодцы, ребята, вы играли как настоящие актеры! Всем спасибо!


Похожие публикации