Имеют ли право эвакуировать с инвалидного места. Эвакуация с места для инвалидов - можно ли оспорить? Знаки на машине инвалида – где их взять и как проверить законность знака на авто
С 19.06.2015 года вступают в силу новые поправки в КоАП, касаемые нарушений ПДД. Обо всем по порядку.
Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов.
В части первой исчезает ответственность за езду без прав, если забыл их дома.
Штраф за парковку на месте для инвалидов
Новая редакция звучит так:
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.
Если вы обрадовались, что права можно спокойно оставлять дома, то огорчу – этот состав переезжает во вторую часть, которая звучит так:
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.
Штрафы по статье 12.3 остались прежние.
Статья 12.4 дополняется знаком "Инвалид" и теперь звучит так: нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид".
В части 2 также вносится упоминание о знаке «Инвалид», что влечет теперь ответственность за его незаконную установку. Штрафы прежние от 5000 рублей до 500000 рублей.
Статья 12.5. Вносится дополнение к названию и теперь звучит так: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
Абзац первый части 4.1 дополняется словами "или опознавательный знак "Инвалид". Это означает, что за управление автомобилем, на котором незаконно наклеен знак «Инвалид», водителю положен штраф в размере 5000 рублей с конфискацией.
Статья 12.6 дополняется словами "или мопедом". Таким образом устанавливается ответственность для водителей скутеров иметь мотошлем.
Статья 12.16 ч.6 слово "автотранспортных" заменяется словом "транспортных".
Статья 12.19 ч.2. Убирается минимальных штраф 3000 рублей и оставляется 5000 рублей. Таким образом, за парковку на месте для инвалидов, штраф будет 5000 рублей.
Статья 12.35 абзац первый дополняется словами "или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,». Это дает возможность привлечь должностное лицо к ответственности за незаконную эвакуацию авто.
Пункт 93 части 2 статьи 28.3 после слов "легкового такси" дополняется словами "или опознавательного знака "Инвалид".
Данный пункт не дает возможность должностным лицам военной автомобильной инспекции составлять протокол об административных правонарушениях за незаконную установку знака "Инвалид".
С 08.08.2015 года вступают в силу изменения в законе связанного с эвакуацией авто.
Статья 27.13 дополняется возможностью эвакуации авто с парковки на месте для инвалидов.
Также дополняется словами к статье 12.16 ч. 4 и 5 «в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства)».
Это означает, что в месте, где знаками или разметкой запрещена остановка или стоянка, эвакуировать автомобиль могут, если есть соответствующая табличка.
Также, данная статья дополняется частью 1.1. «Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.»
Таким образом, водителю дается возможность забрать машину с эвакуатора, пока тот не тронулся с места.
Часть 3 дополняется словами ", после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку".
Это означает, что инспектор теперь присутствует при погрузке машины на эвакуатор и дожидается пока он не уедет. У водителя есть время добежать до своей «ласточки».
Часть 7 дополняется словами ", а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства". Это означает, что водитель эвакуатора должен получить копию протокола о задержании транспортного средства.
Статья 21 закона «О безопасности дорожного движения» дополняется пунктом 3. «Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.»
Особенности эвакуации автомобиля с места для инвалидов
Если перевозишь инвалида, можно ли парковать авто на месте для инвалидов?
Если я перевожу инвалида в машине, можно ли мне ставить авто на месте для инвалидов или будет штраф?
Имеют ли право эвакуировать машину с парковки для инвалидов?
Согласно ПДД, сочетание дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды», указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид" и означает, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Закон разрешает ставить авто на месте для инвалидов, если перевозимый гражданин является инвалидом 1 или 2 группы и на машине установлен знак «Инвалид».
При отсутствии знака «Инвалид» и парковке на месте для инвалидов, машину могут эвакуировать на штрафстоянку и выписать штраф по ч. 2 ст. 12.19, однако, при обжаловании, суд может признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
С развитием системы платных парковок появилась необходимость в наведении порядка со льготников. Юридической основой для этого стал закон о социальной защите инвалидов, который обязывает владельцев платных стоянок выделять определенную квоту бесплатных мест для инвалидов. Мы расскажем вам сегодня о знаке, указывающем на места для инвалидов на парковке, а также штрафах за нарушение требований и правил в этой сфере.
Места парковки для инвалидов
Для автомобилей под управлением инвалидов с присвоенной им I и II группой на каждой должно быть выделено определенное количество мест (10% или более) с правом бесплатной . Эти же правила распространяются и на машины, управляемые здоровыми людьми, но предназначенных для перевозки инвалидов. Особо подчеркивается необходимость наличия таких мест на стоянках вблизи медицинских, спортивных и торговых объектов.
Места для инвалидов на парковке должны быть обозначены специальной, хорошо различимой разметкой, отличающейся от традиционной для этой стоянки. Обязательна и дополнительная информация в виде таблички.
Про правила парковки на месте для инвалидов по ПДД расскажем ниже.
О том, что такое парковка для инвалидов, расскажет данное видео:
Правила пользования стоянкой
Люди с ограниченными возможностями либо их перевозчики могут воспользоваться бесплатной парковкой при выполнении следующих условий:
- при имеющимся у них официальном разрешении;
- наклеенным на переднее и заднее стекло специальным знаком «Инвалид» (знак информационный и доказательством инвалидности не является);
- наличием подтверждающих документов: удостоверения инвалида или медицинской справки с соответствующими записями.
Это дает право на круглосуточное использование своего места, но стоит обратить внимание на то, что это место должно иметь специальную разметку и знак для инвалидов. Иначе придется за стоянку платить.
Водители-неинвалиды, но перевозящие инвалидов взрослых или детей, имеют право на бесплатную стоянку, но при наличии у них документов, подтверждающих этот статус или присутствия инвалида с удостоверением. На этот период им разрешено пользоваться и специальным знаком «Инвалид».
Оформление разрешения для людей с ограниченными способностями
Для того чтобы получить разрешение на бесплатную парковку, надо подать комплект документов в центр предоставления госуслуг или на сайт государственные услуги. В комплект входят:
- заявление на внесение в список;
- паспорт (для детей достаточно свидетельства о рождении);
- свидетельство об обязательном пенсионном страховании инвалида-заявителя.
Если его интересы представляет третье лицо, то дополнительно:
- паспорт представителя;
- документальное подтверждение полномочий.
После оформления разрешения в специальный реестр будут внесены все необходимые данные:
- паспортные и контактные данные инвалида или его представителя;
- марка и номер автомобиля;
- сроки действующей инвалидности с указанием категории льгот;
- номер и срок действия разрешения.
Эти разрешения оформляются на следующие автомашины:
- собственность инвалида;
- собственность опекуна ребенка-инвалида;
- предоставленными в пользование социальными организациями;
- собственность лиц-перевозчиков инвалидов (без оплаты).
Сколько по закону составит штраф ГИБДД за стоянку (парковку) на месте для инвалидов, и грозит ли за это эвакуация, расскажем ниже.
Штрафы и наказания за парковку на месте для инвалида
Итак, ответственность за парковку на месте для инвалидов. карается весь комплекс нарушений, связанный с предоставлением и использованием льготных мест для парковки инвалидов:
- не выделение 10% квоты бесплатных мест для инвалидов должностными лицами карается штрафом до 5000 рублей, юридическими лицами и организациями – до 15000;
- водитель, необоснованно занявший стоянку для инвалида, будет оштрафован на 5000 рублей, а его автомобиль ;
- за неправомерное использование знака «Инвалид» наказывают на 5000 рублей.
Не забывайте вовремя проверять наличие у себя штрафов и их.
Вот наклепал такую небольшую жалобу, подскажите, может что упустил?Я, Sulph, управляя ТС Nissan Note M777MM77, 10 мая 2016г, в 00 часов 27 минут двигался по улице 16-я Парковая, пересекая перекресток улиц 16-я Парковая и Нижняя Первомайская. После перекрестка я увидел знак 6.4 – Место стоянки с дополнительными табличками 8.2.1 и 8.6.5. Знак информировал меня, что сразу после него начинается место стоянки автомобилей с зоной действия 18 метров и способом постановки ТС на стоянку определенным образом. Проехав 16 метров, я поставил ТС на стоянку в зоне действия знака 6.4, не выходя за границы разрешенных знаком 18ти метров для парковки.
По прошествии нескольких часов мой автомобиль был эвакуирован как нарушающий правила остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средства инвалидов.
Инспектором по ИАЗ ВВ Тедеевым было выписано постановление о признании меня виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КРФоАП.
На месте стоянки своего ТС я действительно обнаружил следы разметки 1.24.3, идентификация которой в ночное время (в которое я совершал остановку и последующую стоянку своего ТС) была невозможной из-за ее состояния, о чем свидетельствует запись с моего видеорегистратора. Также разметка на стоянке в целом не соответствовала стандартам, т.к. на парковочном месте была нанесена не только разметка 1.1, обозначающая парковочное место, но и некая диагональная линия, идущая перпендикулярно к разметка 1.1, прояснить назначение которой мне не удалось.
Также за границей места остановки и стоянки (т.е. далее, чем 18 метров от начала знака), обозначенной знаком 6.4 с табличками 8.2.1 и 8.6.5, находился знак 6.4 с табличкой 8.17 («Инвалиды»), который указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки "Инвалид". Зона действия данного знака никак обозначена не была, а так как знак 6.4 с табличкой 8.17 находится за границей парковки (далее, чем 18 метров), обозначенной знаком 6.4 с табличками 8.2.1 и 8.6.5, я счел, что данный знак не имеет отношения к моему парковочному месту.
Фактически, стоянка моего ТС была произведена согласно правил и знака 6.4 с табличками 8.2.1 и 8.6.5, разрешающим мне остановиться в любом месте в зоне действия знака. Зона действия знака 18 метров, что совпадает с шириной парковочного кармана. Поэтому знак 6.4 с табличкой 8.17 или не имеет отношения к моему месту стоянки, так как стоит на удалении более 18 метров от знака 6.4 с табличками 8.2.1 и 8.6.5, или вступает в противоречие со знаком 6.4 с табличками 8.2.1 и 8.6.5.
Люди с ограниченными возможностями в Москве имеют право на бесплатную стоянку. Для этого автовладельцу с инвалидностью необходимо оформить пакет документов, после чего номер машины внесут в московский парковочный реестр. Также на автомобиль необходимо наклеить специальный знак «Инвалид» — с 19 июля 2015 КоАП РФ разрешает эвакуировать машины без таких наклеек, даже если авто числится в реестре. Кроме того, с этого года штраф для автовладельцев, паркующихся с нарушением на местах для инвалидов, был увеличен до 5 тыс. руб.
Как рассказали «Газете.Ru» в АМПП (Администратор московского парковочного пространства), в среднем каждые сутки в Москве с парковочных мест для инвалидов эвакуируют более 20 автомобилей, которые, по мнению столичных властей и , являются нарушителями.
Однако, как выяснила «Газета.Ru», из-за несогласованности федеральных законов с московскими и организационных проблем под эвакуацию и штрафы попадают не только водители, нарушившие правила стоянки, но и сами инвалиды, для которых эти места предназначены.
Парковка для инвалидов у винных и спортивных магазинов
Одновременно с ужесточением надзора за парковками москвичи стали обращать внимание, что машины с мест для инвалидов стали массово эвакуировать. Причем зачастую само расположение парковочных мест для маломобильных граждан вызывает вопросы.Парковка для инвалидов на Малой Дмитровке никогда не пустует
Даниил Ломакин/«Газета.Ru»К примеру, на Октябрьской улице, где парковка разрешена по обе стороны проезжей части, обустроено сразу несколько зон с парковочными местами для инвалидов. В целом число машино-мест для людей с ограниченными возможностями на улице навскидку составляет чуть ли не треть от общего числа парковочных мест. При этом никакой концентрации учреждений, которые могли бы посещать люди с ограниченными возможностями, на этой улице обнаружить не удалось.
Зато парковки для инвалидов здесь обустроены, например, рядом с винным и спортивным магазинами.
В центре города можно найти немало улиц, где количество парковочных мест для инвалидов вызывает у автомобилистов вопросы. Так, например, на улице Новосущевская и площади Борьбы, где поблизости расположены лишь два жилых дома, около половины парковочных мест предназначены для людей с ограниченными возможностями.
Корреспондент «Газеты.Ru» стал свидетелем эвакуации машин с мест для инвалидов на улице Фадеева. Парковочных мест здесь мало, и днем припарковать машину затруднительно. Поэтому некоторые водители, видимо, сознательно паркуются на местах для инвалидов, просто потому что припарковаться больше негде. Кроме того, поскольку обычные парковочные места и места для инвалидов чередуются (на это указывают и знаки, и разметка), как и на Октябрьской улице, водители, скорее всего, путаются и паркуют машину, даже не осознавая, что делают это с нарушением. К слову, в новой разметке и знаках не всегда могут разобраться даже сами профильные чиновники и сотрудники ГИБДД, в результате чего нередко автовладельцев штрафуют и эвакуируют по ошибке.
«Я не исключаю того, что это именно ловушки для автомобилистов, а не просто какие-то ошибки в проектировании, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» координатор «Синих ведерок» Петр . — Парковки размечены так, чтобы водители просто не замечали знаков либо вставали на места для инвалидов на особо загруженных улицах от безысходности».
В департаменте транспорта уверяют, что конкретные участки уличной сети Москвы, где необходимо размещать места для инвалидов, ведомству помогают определять общественные организации. «Мы постоянно совещаемся с большим количеством общественных организаций, представляющих интересы маломобильных граждан. Они подсказывают нам, совершенно точечно и выборочно, где есть проблемы с парковкой для маломобильных граждан», — пояснял ранее «Газетe.Ru» руководить дептранса .
Москвич Виктор Журавский, инвалид II группы, живет в центре Москвы, недалеко от здания департамента транспорта и ГИБДД Москвы. По его словам, какого-то улучшения ситуации с парковкой для инвалидов в Москве он не заметил. «Мест мало, а заняты они недешевыми машинами, многие из которых — без наклеек. Например, у Центра эндокринологии всего четыре места для инвалидов и несколько десятков обычных. А в 1-м Самотечном переулке все четыре парковочных места — для инвалидов. При этом куда инвалид тут может пойти — непонятно.
Такое ощущение, что главное для властей — выполнить нормативы, а как люди будут пользоваться этой парковкой — никого не интересует».
«Я для перевозки отца-инвалида получала разрешение, — пишет в профильной группе в фейсбуке москвичка . — Но вскоре в начале переулка, где находится поликлиника, вкопали знак «Остановка запрещена», а от ближайшего инвалидного места (если оно свободно) до входа 420 м».
В мэрии признают, что пока ситуация с парковками для инвалидов далека от идеала, и не отрицают, что в последнее время стали жестче подходить к нарушителям, занимающим льготные места.
«У нас транспортная инфраструктура и городское пространство пока не очень, скажем так, дружелюбны к маломобильным гражданам,
— сказал в августе в интервью «Газете.Ru» заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов. — Поэтому помочь им, выделив несколько дополнительных мест для парковки, а это лишь два-три места из нескольких десятков, на наш взгляд, не является проблемой <...> Вы, наверное, начали это (эвакуацию с мест для инвалидов) замечать, потому что мы вместе с ГИБДД стали следить за тем, чтобы эти парковочные места предназначались исключительно для инвалидов. Чтобы их не занимали те, кому это не полагается и кто просто плюет на социальную справедливость, как угодно можно сказать. Поэтому мы начали активно следить за этим и перемещать машины тех, кто стоит на этих местах незаконно».
Как эвакуируют инвалидов
Председатель Общественного совета родителей, воспитывающих детей инвалидов (ОСРДИ), Татьяна Усенко отмечает: припарковаться инвалиду в Москве, как правило, крайне сложно. Даже если места для инвалидов выделены в достаточном количестве, администрирование доступа к ним недостаточно эффективно.
«Навскидку примерно половина автомобилей, которые стоят на местах для инвалидов, — без специальных знаков. Поэтому нельзя сказать, кто на самом деле на них приехал, — уточняет она. — А найти платное свободное место получается иногда только на удалении 1 км от нужного здания. Для инвалида, который передвигается с помощью тростей-крабов или на коляске, пройти 1 км зачастую физически больно».
Усенко отмечает, что ОСРДИ сотрудничает с департаментом транспорта и АМПП по вопросу организации парковок. «Ранее общественные активисты составляли список всех социально значимых объектов в городе, которые посещают инвалиды. Но этого недостаточно.
Расположение и количество парковочных мест для инвалидов должно быть целесообразным. Можно убрать излишние места на одной улице и перенести на другую, в то место, где их не хватает», — говорит она.
Инвалид припарковался на улице Малая Дмитровка
Даниил Ломакин/«Газета.Ru»По словам Усенко, за последнее время работа эвакуатора в отношении расчистки мест для инвалидов значительно усилилась. «С каждым конкретным случаем эвакуации необходимо разбираться индивидуально: если и бывают случаи незаконной эвакуации, то и требования к автомобилистам нечеткие. Не забывайте, что кроме машин, занесенных в реестр, есть еще и автомобили из регионов, перевозящие инвалидов по Москве. Пока не появятся единые обязательные требования к оборудованию автомобиля (знак или парковочная карта и т.д.), к перечню документов для предъявления инвалидом или его представителем, до тех пор будут субъективные толкования граждан и инспекторов служб в отношении мест для инвалидов».
Источник «Газеты.Ru» в полиции Москвы подтверждает, что проблема с ошибочным наказанием самих инвалидов действительно есть. «Есть проблема с автомобилями инвалидов из других регионов, которые не могут быть включены в московский парковочный реестр, — говорит собеседник из ГИБДД. — Инвалид из другого региона не нарушает ПДД, если паркуется на специально отведенном месте в Москве (при наличии наклейки на стекле машины). Однако по местному закону он должен быть оштрафован и эвакуирован, поскольку госномер не внесен в московскую базу».
Еще один источник в одном из подразделений ГИБДД Москвы также признался «Газете.Ru», что в столице ошибочно эвакуируются не только машины нарушителей, но и самих инвалидов, в том числе из-за сбоев в системе поиска в парковочном реестре.
«Этот реестр регулярно не обновляется, зависает, из него пропадают записи, — поясняет собеседник. — В результате по ошибке эвакуируются автомобили инвалидов. За последний месяц были случаи, когда к нам за протоколом приезжали люди в инвалидных креслах, а потом ехали на штрафстоянку за своей машиной».
Официально в России по Москве «Газете.Ru» не смогли в течение нескольких дней прояснить механизм принятия инспектором ГИБДД решения об эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушениями на местах для инвалидов. Также «Газета.Ru» не располагает официальным подтверждением ведомством случаев, когда машины инвалидов в Москве эвакуировались по ошибке.
У москвича Виктора Журавского, инвалида II группы, эвакуировали машину с места для инвалидов на Земляном Валу. Причиной для эвакуации стало отсутствие наклейки на стекле. При этом в реестр автомобиль был внесен.
«Эвакуацию и штраф я оплатил, но написал ходатайство с просьбой вернуть деньги, поскольку в реестре машина все же значилась, а я, как ни крути, инвалид второй группы, — рассказал «Газете.Ru» Журавский. — Однако власти мне ответили категорическим отказом».
Парковок для инвалидов станет еще больше
Как выяснила «Газета.Ru», количество парковочных мест для инвалидов действительно планируют увеличить, пока на 20%. Однако, заверяют чиновники, их общая доля при этом не вырастет.
На заседании городской в июне 2015 года было принято решение до конца года обустроить еще 900 парковочных мест к уже имеющимся 4,6 тыс.
«Данная мера, — отмечают в департаменте транспорта, — обусловлена социальной необходимостью». При этом количество внесенных на текущий момент в реестр машин в ведомстве уточнить не смогли, отметив, что начиная с 1 ноября 2012 года по настоящий момент было выдано 55,99 тыс. парковочных разрешений для людей с ограниченными возможностями. В реальности инвалидов, которые внесли свой автомобиль в реестр, может быть меньше, с учетом того что разрешение на парковку нужно получать после очередного подтверждения инвалидности.
Таким образом, парковочных мест для инвалидов в десять раз меньше, чем выдано разрешений.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов отмечает, что по закону столичные чиновники могут отдать инвалидам неограниченное количество мест.
«Законом определен только минимум таких машино-мест — 10% от общего количества, а максимум не определен, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Если власти считают нужным, то могут выделить и 90%, и даже все 100% парковочных мест для инвалидов. При этом чиновники не обязаны делать так, чтобы эти места были инвалидам удобны».
Впрочем, глава департамента транспорта Максим Ликсутов в интервью «Газете.Ru» заявил, что соотношение количества парковочных мест для инвалидов в Москве не будет превышать 10% от общего количества парковок.
За нарушения правил остановки и/или стоянки автотранспортное средство может быть эвакуировано на штрафную стоянку. Чтобы получить свой автомобиль со штрафстоянки необходимо оплатить выписанный сотрудником Госавтоинспекции штраф, а так же услуги эвакуатора и охраны.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Среди всех правонарушений, связанных с эвакуацией в отдельную категорию, вызывающую большое количество вопросов, можно выделить задержание автомашины с места для инвалидов.
Места для инвалидов для машин с особыми отметками
Все владельцы автомобильных стоянок обязаны выделять парковочные места для инвалидов, причем в общем числе таких мест должно быть не менее 10%.
За несоблюдение данного правила на владельца автостоянки может быть наложен административный штраф () в размере:
Места для инвалидов должны быть обозначены:
- специальной разметкой, наносимой на дорожное покрытие;
- дорожными знаками. Знаки могут, как дублировать разметку, так и устанавливаться самостоятельно. Особенно актуально данное правило для зимнего периода, когда разметка на асфальте не видна.
Воспользоваться специальными парковочными местами имеют право:
- автомобили, управляемые инвалидами I и II групп;
- автотранспортные средства, постоянно или периодически перевозящие инвалидов, в том числе детей – инвалидов.
Такие транспортные средства имеют возможность использования парковки для инвалидов исключительно при перевозке указанной группы людей. В иных ситуациях использование парковки и специального знака не допустимо.
Спереди и сзади на автомашине, принадлежащей или перевозящей людей с ограниченными способностями, должен быть установлен специальный знак «Инвалид», выполненный на желтом фоне. Размер знака составляет 15*15 см.
Указанный знак устанавливается исключительно при наличии разрешительных документов. Незаконная установка представленного на рисунке знака наказывается штрафом в размере 5 000 рублей ().
Кроме штрафа знак должен быть конфискован сотрудниками, выявившими допущенное правонарушение.
Кроме специального знака водитель (пассажир, являющийся инвалидом) обязан иметь при себе документы, утверждающие принадлежность к особой группе людей.
К таким документам могут относиться:
- справка из лечебного учреждения;
- удостоверение инвалида.
В большинстве городов, например, в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге людям, имеющим право на остановку и стоянку в специально отведенных местах, выдается индивидуальный документ, именуемый разрешение на парковку.
Разрешение введено для ограничения перечня требуемых сотрудниками автоинспекции документов и может полностью заменить медицинские справки и удостоверения.
Получить разрешение можно в органах социальной защиты при наличии:
- паспорта;
- медицинской справки об инвалидности;
- письменного заявления.
Разрешение выдается на весь срок действия удостоверения инвалида. Для оформления документа требуется не более 10 дней.
Если авто без наклейки, но числится в реестре
Гласят, что автомобили, принадлежащие или перевозящие инвалидов, должны быть оборудованы специальными знаками. В этом случае транспортное средство не подлежит эвакуации с паковочного места.
Кроме знака инспектора патрульной службы имеют право запросить у водителя документы, на основании которых он пользуется специальным знаком.
Любой водитель обязан предъявить запрашиваемые документы по первому требованию. В противном случае знак будет считаться установленным не законно.
Если автомашина не оборудована специальным знаком, то сотрудники Госавтоинспекции имеют право на эвакуацию только в том случае, если водитель не может своевременно (до оправки эвакуатора) доказать невиновность или отсутствует в момент эвакуации.
Иными словами инспектор ГИБДД обязан находиться на месте эвакуации до начала движения специального транспортного средства.
Если водитель до момента движения эвакуатора может доказать свою невиновность (в данном случае – предъявить соответствующие документы), то автомобиль не может быть эвакуирован.
Если автомобиль эвакуирован, то водителю придется доказывать невиновность уже в суде. При положительном рассмотрении дела водителю необходимо будет оплатить услуги эвакуатора и штрафной стоянки, но не потребуется оплачивать штраф.
Аналогичная ситуация случилась в начале 2018 года в Казани. Мужчина, перевозивший жену инвалида, припарковался на специальном месте. На автомобиле не был установлен знак.
Машина была эвакуирована. Суд признал невиновность водителя и отменил наложение административного штрафа, однако денежные средства, потраченные на оплату эвакуатора и стоянки, возвращены не были, так как действия сотрудников автоинспекции были признаны правомерными.
Таким образом, каждому водителю стоит знать, что инспектор не обязан самостоятельно проверять числится ли автомобиль в реестре, учитывающем транспортные средства инвалидов. В такой ситуации эвакуация транспортного средства производится на законных основаниях.
Как прописано в законодательстве
Правилами дорожного движения в области эксплуатации автомашин, принадлежащих или перевозящих людей с ограниченными способностями, регламентируются:
- остановка, стоянка и управление специализированных автотранспортных средств;
- область и правила применения дорожных знаков;
- правила и обязанность нанесения дорожной разметки.
Документ гласит, что остановка автомашин на метах для инвалидов, указанных дорожными знаками или разметкой на асфальтовом покрытии, возможна исключительно транспортными средствами, оснащенными знаками «Инвалид».
Нарушения правил в области дорожного движения, включая остановку, стоянку и управление, регламентируются Административным Кодексом, который предусматривает ответственность за следующие виды правонарушений:
- незаконную установку таблички «Инвалид» на автотранспортном средстве. Замер штрафа для физических лиц составляет 5 000 рублей , для должностных лиц – 20 000 рублей , для юридических лиц – 500 000 рублей ;
- стоянку автомобилей, не имеющих на то специального права в местах, предназначенных для инвалидов;
- управление автомашиной с незаконно установленным знаком (размер штрафа так же составляет 5 000 рублей ).
Поправки, внесенные в КоАП летом 2018 года, установили не только возможность эвакуации автотранспортного средства с места для инвалидов, но и определили правила эвакуации машин:
- автомобиль может быть эвакуирован только при наличии знака, сообщающего о том, что в зоне работает эвакуатор. При отсутствии специальной таблички эвакуация не допустима;
- инспектор ГИБДД обязан лично находиться при эвакуации автомашины до начала движения автопоезда;
- если водитель имеет возможность устранить причину эвакуации на месте, то задерживать транспортное средство и отправлять его на штрафстоянку нельзя;
- при выявлении нарушения установленных законом правил эвакуации на сотрудника автоинспекции может быть наложен административный штраф в размере 20 000 рублей .
Какой штраф за парковку на месте для инвалидов
С места для стоянки, предназначенного для инвалидов?
Последними поправками, внесенными в Кодекс об Административных Правонарушениях, за парковку автотранспортного средства на месте для инвалида, при условии, что автомобиль не имеет такого права предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей .
Если автомобиль будет отправлен на штрафную стоянку, то помимо штрафа владельцу автотранспортного средства придется дополнительно оплатить:
- услуги эвакуатора, доставившего автотранспорт на штрафную стоянку. В зависимости от региона России данная услуга в 2018 году может стоить 1 000 – 5 000 рублей;
- услуги по охране автомашины на штрафной стоянке. В большинстве случаев штрафстоянки предпочитают почасовую оплату, которая в зависимости от региона РФ составляет 30 – 80 рублей за один час .
Однако встречаются и стоянки с посуточной оплатой услуг. В этой ситуации автовладельцу придется оплатить услуги за полные сутки хранения, не зависимо, сколько часов автомобиль находился под охраной, что значительно увеличивает стоимость услуг стоянки.
Чтобы получить автотранспорт со штрафстоянки необходимо получить разрешение в отделении автоинспекции, сотрудник которой произвел эвакуацию (документ может быть выдан как лицом, составившим протокол, так и дежурным инспектором).
Для получения разрешения потребуется уплатить штраф, предусмотренный за данный вид правонарушения. Оплата эвакуатора и услуг стоянки производится в месте хранения автомобиля.