Игры на свежем воздухе для детей. Подвижные игры на воздухе

а значит, дети и взрослые больше времени проводят на улице. Пришло время для интересных подвижных игр игр на воздухе.

Играть можно в маленькой и большой компании вместе со взрослыми.

Подвижные игры на воздухе

Такие игры учат детей:

Управлять своим поведением (это пригодится для школы),

Соблюдать правила игры,

— быть изобретательными, находить выход из сложившейся ситуации,

Учатся взаимоотношению с людьми.

Также подвижные игры развивают быстроту, координацию движений, ловкость, сноровку и другие полезные качества. Чтобы дети могли играть, им нужен взрослый, чтобы он мог организовать игру, объяснить правила игры, а потом контролировать игру, чтобы не было каких-то недоразумений.

Подвижные игры желательно проводить во дворе, на даче или прогулке. Сегодня я предложу вам некоторые игры, которые передаются из поколения в поколение-пятнашки и жмурки.

Салки или пятнашки

Эта игра очень распространена во всем мире. Она имеет разные названия, но содержание остается неизменным: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.

Игра проводится на улице, в помещении, с детьми разных возрастов и взрослыми. Количество участников от 3 до 40. Игра не требует руководителей и судей.

По жребию или считалочке (можно выбрать ) выбирают водящего-»салку». Условно устанавливают границу площади игры. все разбегаются в пределах границы площади игры. Водящий говорит: »Я-салка!»-и начинает ловить играющих. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится »салкой» и говорит, подняв руку вверх:»Я-салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший »салка» убегает со всеми.

Правила:

1. Ловить играющих-значит прикоснуться к кому-нибудь рукой или определенным предметом (платочком, палочкой), но не хвататься за игрока и не тащить его.

2. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ.

3. Выбежавший за границу, считается пойманным и меняется ролями с »салкой».

4. Каждый новый водящий должен объявлять об этом, чтобы дети знали, от кого спасаться.

Эта игра может иметь много разновидностей.

Жмурки

Эта старинная игра тоже имеет много видов. В нее играют дети разных возрастов. Количество участников от 4 до 20. Суть одна: водящий с закрытыми глазами-»жмурка»- должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.

Жмурки с голосом.

Все игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится в середину круга. Ему завязывают глаза. В руки можно дать палочку.

Все играющие движутся по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не скажет: »Стоп!» Все останавливаются, а водящий протягивает руку вперед. За нее должен взяться тот играющий, на кого она направлена. Водящий просит подать голос. Игрок называет водящего по имени, может менять свой голос, так будет смешнее. Если водящий угадал, кто его позвал, то они меняются местами. Если не угадал, продолжает водить.

Правила:

2. Если водящий и с трех раз не угадал, его сменяет другой игрок.

Путаница

Эта интересная старая игра. Полезно ее проводить, когда хотят сплотить детей, подружить, снять разные барьеры, внести радостное настроение. В эту игру можно играть на улице, в беседке, в помещение, на дне рождения, с гостями. можно играть детям вместе со взрослыми, будет интереснее.

Как играть в путаницу

Выбирают маму и дочку. Мама уходит. все игроки берутся за руки в кругу. Дочка запутывает этот хоровод-можно поднять руки, перешагнуть через них. скрестить. Главное-не отпускать рук. Когда игроки запутались. Они зовут маму.

Мама распутывает нитки и должна всех вернуть обратно в круг. на свое место. правило то же: игроки не должны отпускать руки. Если мама распутала нитки. выбирается другой водящий.

Стоп

Играющие выстраиваются в шеренгу на одном конце площадки. на другом конце, спиной к ним. становится ведущий. Он закрывает руками глаза и говорит: »Быстро шагай, смотри, не зевай!»

Задача игроков-подобраться к ведущему как можно ближе. Через короткое время ведущий говорит:» Стоп!» Игроки должны замереть и остановиться. Ведущий быстро оборачивается. Если он заметит, что кто-то не успел остановиться, посылает игрока назад и потом все повторяется заново.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не приблизится к ведущему и не дотронется до него рукой раньше, чем он успеет оглянуться. Тогда все убегают, а ведущий их догоняет. Кого догнали, становится ведущим.

Воробьи-попрыгунчики

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли разместиться по его окружности. Один из игроков-»кот». Он становится в центр круга.

Остальные играющие-»воробышки. »они становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя »воробышки» начинают прыгать внутрь круга и выпрыгивать из него. а »кот» старается поймать кого-то из них в момент, когда тот находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится »котом». а »кот»-»воробышком». Далее, игра повторяется.

Два барана

В эту игру можно играть парами по- очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют туловище вперед, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача- противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки-»Бе-бе-бе.»

Вот некоторые подвижные игры, в которые могут играть дети на свежем воздухе.

Потом я еще вам предложу игры для детей.

А пока напишите, в какие подвижные игры любят играть ваши дети. Играете вы вместе с ними? Умеют ли дети соблюдать правила игры? В какие- подвижные игры вы играли в детстве, помните?

Жду ваши комментарии.

Если вам не трудно, нажмите на кнопочки соц. сетей. Пусть ваши друзья тоже прочитают.

Летом так приятно проводить время на улице, особенно, если стоит хорошая ясная погода! В полной мере насладиться этим временем года вам помогут весёлые и интересные игры на свежем воздухе для детей и взрослых.

Мы собрали для вас самые любые игры для любого возраста и любой компании. Играть в них можно как во дворе, так и на даче, на природе или даже в лесу или парке.

Почему важно играть всем вместе?

  • Игры в группе и особенно вместе со взрослыми укрепляют доверие, улучшают взаимоотношения внутри семьи.
  • Групповые игры помогают расслабиться, взглянуть на себя со стороны, почувствовать себя частью общего. Они часто используются как метод психотерапии при работе с депрессией и неуверенностью в себе.

Три неочевидных правила летних игр для детей на свежем воздухе:

  • Если играющие дети разнятся по возрасту, ориентироваться нужно на старший возрастной диапазон, помогая и подсказывая младшим. Если разница в возрасте значительна (например, 1 год и 7-8 лет), то лучше организовать две разные игры.
  • Если игра связана с бегом, поисками или другой активной деятельностью, рядом с местом её проведения постоянно должен находится взрослый. Он приглядывает за происходящим и следит за соблюдением правил.
  • После каждых 2-3 раундов активной игры дети должны обязательно пить .

Игры для детей на воздухе летом, в которые можно сыграть прямо сейчас

1. Кошка и мышки – играть могут 5 или более детей разного возраста.

На асфальте или земле чертится многоугольная. В фигуре должно быть столько углов, сколько детей принимает участие, за вычетом одного. Если играют пятеро, значит рисуем прямоугольник, если шестеро, то углов будет пять. Ведущий становится в центр фигуры, это кошка. Остальные встают по углам, это мыши. Кошка медленно поворачивается вокруг себя, приговаривая:

Мышка, мышка,
Продай уголок!

После этих слов мышки должны поменяться местами, перебежав из угла в угол, а кошка – поймать их. Тот, кого успела поймать кошка, занимает её место.

2. Перепутаница – игра для детей любого возраста и взрослых.

Из игроков выбираются «мама» и «дочка». Мама отворачивается. Остальные игроки берутся за руки друг с другом, образуя большое кольцо. Дочка запутывает это кольцо так, чтобы не расцеплять руки. Можно поворачиваться, пролезать под руками или ногами, как под воротками, перешагивать через сцепленные руки и так далее. Затем маму просят повернуться и распутать собравшихся, не расцепляя рук. Если ей это удалось, выбирают новых маму и дочку, если нет, игра повторяется в том же составе.
Если в игре принимают участие меньше 5 игроков, в качестве помощи используйте кусок верёвки или платка, за которые держатся двое участников.

Игры для детей на свежем воздухе летом, которые потребуют подготовки или инвентаря

3. Классики «Улитка» - для детей от 5 лет.

На асфальте мелом чертят улитку с большими клетками, которые нумеруют от 1 до 15. Две клетки в разных местах закрашивают – это «пропасти», на которые нельзя наступать. Игрок берёт небольшой камешек или палочку и бросает его в первую клеточку, стараясь не задеть линий. Затем он прыгает на эту же клеточку на одной ноге. Затем носком ноги игрок старается передвинуть камешек на следующую клетку и прыгнуть вслед за ней, на задевая нарисованных линий. Первая ошибка прощается, за вторую ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто смог пропрыгать всю улитку, не задев линий.

4. «Шёл крокодил» - для детей 4 лет и старше.

Для этой игры понадобится скакалка.

Ребёнок прыгает на ней так, как умеет, приговаривая стишок:

Шёл крокодил, трубку курил.
Трубка упала и написала.

С этими словами он кидает скакалку на землю, сворачивая её петельками. В одну из таких петель нужно встать на одной ноге, а остальные участники должны считать до 10 и смешить стоящего, чтобы он потерял равновесие. Если ребёнок не смог выстоят на одной ноге, то он передаёт ход следующему игроку. Если справился с заданием, у него есть ещё одна попытка, после чего ход всё равно переходит дальше.

5. Рыбак и рыбки – для детей любого возраста, если они уже умеют прыгать.

Ещё одна интересная игра на воздухе для детей, для которой понадобится скакалка.

Участники выбирают рыбака, который встаёт в центр. Остальные встают вокруг него по широкому кругу. Рыбак берёт в руки скакалку за один конец и крутит её по земле вокруг себя, стараясь «поймать рыбок». Рыбки подпрыгивают при виде скакалки, чтобы она не задела их. Если скакалка задевает чьи-то ноги, он выходит из игры. Последняя самая стойкая рыбка становится рыбаком.

6. «Мячик кверху!» - для детей от 3 лет.

Ведущий подбрасывает мяч как можно выше, крича «Мячик кверху!» В это время все остальные игроки разбегаются. Когда ведущий ловит мячик обратно, он кричит: «Стоп!» Все должны остановиться. Ведущий бросает мячом в игроков, стараясь попасть в кого-нибудь. Если ему это удаётся, ведущий меняется, если нет – игра повторяется с начала.

7. «Хвостики» - игра для любого возраста.

Для игры понадобятся цветные шарфики или ленты по числу игроков. Из них делаются «хвостики» для каждого ребёнка, зацепив их за пояс одежды. Задача каждого – собрать как можно больше хвостиков у других, не дав вытащить свой. Тот, чей хвостик вытащили, выбывает из игры.

Эти интересные, подвижные и весёлые игры на воздухе для детей и взрослых помогут хорошо провести время летом и оставят после себя много добрых воспоминаний.

Подвижные игры на свежем воздухе

«У ребят порядок строгий». Играющие в шеренге. По сигналу учителя они разбегаются по площадке (залу) и произносят (поют): «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та!»Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения во время игры меняются. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну. Игру можно проводить под музыку.

«Салки (догонялки)». Играющие свободно располагаются на площадке (в зале). Один из участников – водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать. Пойманный становится водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я – салка (догонялка)!», – после чего игра продолжается. Варианты: при большом количестве играющих выделяется несколько водящих (два-три); игрока, который присел, нельзя салить («Салки с приседанием»); игрок, спасаясь от водящего, берет кого-либо за руку – его пятнать нельзя («Салки – дай руку»); играющие прыгают на одной ноге («Салки с прыжками на одной ноге»).

«У медведя на бору». На одной стороне площадки берлога медведя. На другой – дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя на бору грибы-ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит».После этих слов медведь начинает ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре-пять пойманных.

Вариант: игра с двумя-тремя водящими.

«Ловкие ребята». Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы – веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!»После слова «лови» дети бегут к границам площадки, водящий ловит. Пойманный становится водящим.

Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; пойманные становятся на один шаг назад; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу вправо или влево.

«Совушка». Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке – совушка в гнезде.По сигналу учителя «День наступает – все оживает!» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – все замирает!» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает – все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2–3 игры.

«Мы – веселые ребята». Играющие на одной стороне площадки (зала). Водящий в центре. Дети дружно говорят: «Мы – веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!»После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается их запятнать. Пойманный помогает водящему при очередных перебежках, но не салит, а лишь задерживает.

Варианты: пойманные активно помогают водящему и тоже пятнают; пойманный становится водящим, а водящий – помощником; пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к играющим.

«Два Мороза». Все играющие на одной стороне площадки (зала). Двое водящих, Морозы, стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят: «Мы – два брата молодые, два Мороза удалые». «Я Мороз Красный Нос». «Я Мороз Синий Нос». – «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети дружно отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз», – и перебегают на другую сторону площадки (зала). Морозы пятнают перебегающих.Морозы меняются после двух-трех перебежек.

Варианты: пойманные подсчитываются; пойманные замораживаются (стоят на том месте, где их запятнали Морозы), замороженных можно отморозить – дотронуться рукой во время очередных перебежек; замороженные, не сходя с места, замораживают близко перебегающих (касаются рукой).

«За мной». Играющие стоят по кругу. Место каждого обозначено кружком (крестиком, флажком). Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков (по своему выбору), произносит: «За мной!» Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения (руки в стороны, вверх, присесть и т. д.). Водящий, собрав значительную группу участников, уводит их в сторону от круга, продолжая выполнять различные движения, а потом неожиданно произносит: «По местам!» Все устремляются к кругу и стараются занять любое обозначенное место. Игрок, оставшийся без места, будет новым водящим.

«Волк во рву». Посередине площадки (зала) проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50–70 см одна от другой – ров. Во рву водящий – волк. Козы находятся на одной из сторон площадки (зала) и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит (пятнает) коз. Пойманные козы подсчитываются. Волки меняются после двух-трех перебежек.

Варианты: во рву может быть два-три волка; козы перепрыгивают через ров туда и обратно до нового сигнала; пойманные козы остаются во рву.

«Передача мячей». Играющие делятся на две группы. Каждая группа строится в одну шеренгу. Шеренги располагаются друг против друга на расстоянии 6–10 м. У первых игроков в каждой шеренге по мячу.По сигналу учителя мяч передается из рук в руки по шеренге. Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им об пол и передает его обратно. Первые игроки, получив мячи, поднимают их вверх. Выигрывает команда, которая первой закончила передачу. При проведении игры команды меняются местами и мячами.

Варианты: каждая команда строится полукругом; первые игроки, получив мяч, передают его учителю; играющие могут не стоять, а сидеть; мяч передается только в одном направ­лении, и последний поднимает его вверх.

«Попрыгунчики-воробушки». На земле (на полу) обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

«Узнай по голосу». Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя или одного из учеников «Раз-два-три, в круг скорей беги!» играющие, взявшись за руки, образуют вокруг водящего круг и идут вправо (влево) по кругу со словами: «Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто произнес его имя и фамилию, то этот игрок заменяет водящего – и игра повторяется.



«Мяч соседу». Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего – дотронуться до мяча. Если водящий дотронется до мяча, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

Вариант: двое водящих и два мяча.

«Кот и мыши». Игроки, взявшись за руки, образуют круг с двумя-тремя воротами. Выбираются кот и пять-шесть мышей. Мыши убегают от кота, а кот их ловит. Мыши могут пробегать в ворота и под руками стоящих в кругу, а кот – только в ворота. Дети помогают мышам спасаться от кота, опуская перед ним руки и приседая. Когда кот поймает трех-четырех мышей, выбирается новый кот и новые мыши – и игра продолжается.

Эстафета «Кто быстрей?». Играющие делятся на две команды, стоящие в колоннах по одному. Перед колоннами обозначена линия, а на расстоянии 15–20 м от них лежат большие набивные мячи. По сигналу учителя первые номера бегут к большим мячам, обегают их справа (слева), возвращаются и передают мячи вторым, а сами становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая перебежки и передавшая мяч учителю.

Варианты: колонн не две, а три-четыре; игрок обегает не только мяч, но и колонну по глубине.

«Мышеловка». Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг – мышеловку. Остальные – мыши – находятся за кругом.Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, развелось их – просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!»Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и продолжают: «Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас!»Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп!» мышеловка захлопывается (дети опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока останется две-три мыши. После этого группы меняются ролями.

«Класс, смирно!» Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если учитель начал ее со слова «класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая – играющий выполнил команду без предварительного слова «класс», вторая – играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно.Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперед, вновь совершает ошибку, то он делает еще шаг вперед. В конце игры отмечаются ученики, не совершившие ошибок.

«Запрещенное движение». Играющие вместе с учителем становятся в круг. Учитель объясняет, что он будет выполнять разные движения, а ученики должны их выполнять вместе с ним, но одно движение – запрещенное, его нельзя выполнять. Например, запрещено выполнять движение «руки за голову». Учитель начинает делать разные движения, все ученики повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Ученик, повторивший его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. Запрещенные движения следует менять после четырех-пяти повторений. Очень хорошо движения в игре выполнять под музыку.

«Быстро по местам». Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда «Быстро по местам!» – и все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.

«Космонавты». На полу в зале (на площадке) в 4–6 местах обозначаются ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута, например: ЗЛЗ («Земля – Луна – Земля»), ЗВЗ («Земля – Венера – Земля»), ЗМЗ («Земля – Марс – Земля»). В каждой ракете 3–6 мест. Весь зал – ракетодром. Во всех ракетах мест на 3–4 меньше, чем играющих. Играющие, держась за руки, идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет!»

После слова «нет» все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. Отмечаются те играющие, кто совершил больше полетов.

«Конники-спортсмены». На расстоянии 2 м от стены и 1 м одно от другого обозначены стойла. Их должно быть на 2–3 меньше, чем играющих. Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя из себя лошадок. Инсценируется выездка спортив­ных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда «Поворот!» – и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда «Рысью!» – лошадки бегут; «Шаг коня!» – снова идут. Так повторяется 2–3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

Участники игры снова становятся в круг, на этот раз другим боком к центру – и игра повторяется.

«Через кочки и пенечки». На одной стороне зала (площадки) – лагерь ребят (4–6 м от стены). За линией лагеря начинается лес. На полу (на земле) расположены (обозначены) кочки и пенечки. На противоположной стороне обозначается высокое дерево, в дупле которого дикие пчелы (можно использовать стойку бума или стойку для прыжков).

Все играющие находятся в лагере. Трое – пчелки (водящие) – стоят за деревом. По сигналу учителя ребята, высоко поднимая колени, идут по кочкам и пенечкам и произносят слова: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал. Глянь – дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!» Пчелки начинают кружиться вокруг елки и, подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят: «Ж-ж-ж» – хотим кусать». Играющие говорят: «Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!» После слова «домой» ребята убегают по кочкам и пенечкам. Пчелки жалят (пятнают) убегающих. Ужаленные подсчитываются, выбираются новые водящие. Игра повторяется.

«Гуси-лебеди». На одной стороне площадки (зала) загон для гусей-лебедей. На противоположной стороне – гора, за которой находится волк. Остальная часть площадки – поле. Из участников игры выделяются птичница и волк, остальные – гуси-лебеди. Перед началом игры гуси-лебеди располагаются в загоне, волк уходит за гору, птичница – в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: «Гуси-лебеди!» Те ей отвечают: «Га-га-га». Птичница спрашивает: «Есть хотите?» – «Да-да-да!» – «Тогда летите в поле», – говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют траву. Через 20–30 сек. птичница говорит: «Гуси-лебеди, серый волк под горой». Гуси-лебеди спрашивают: «А что он там делает?» – «Гусей щиплет», – отвечает птичница. «Каких?» – «Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорей домой!» С этими словами гуси-лебеди улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать их. Пойманные отводятся за гору. Игра продолжается два-три раза, после чего выбираются новые волк и птичница.

Вариант: вместо птичницы выделяется подпасок, у которого есть ружье (три малых мяча). Для подпаска определяется местонахождение. Когда волк выбегает из-за горы, подпасок, не сходя со своего места, стреляет в него (бросает мячами). Застреленный волк заменяется другим.

«Прыжки по полоскам». На земле (полу) обозначается пять полосок длиной 6–8 м, шириной 40 см. Расстояние от первой полоски до второй – 40 см, от второй до третьей – 60 см, от третьей до четвертой – 85 см, от четвертой до пятой –115 см. Все играющие делятся на две-три команды. Каждая команда становится в шеренгу вблизи от первой полоски, в 3–4 м от нее.По распоряжению учителя из каждой команды выходят по одному игроку и становятся на первую полоску. По первому сигналу они прыгают на вторую полоску, по второму – на третью, по третьему – на четвертую, по четвертому – на пятую. Кто допрыгнет до пятой полоски, тому засчитывается четыре очка, до четвертой – три очка, до третьей – два, с первой на вторую – одно. После первой группы прыгунов на первую полоску встает вторая группа, а прыгнувшие встают на левый фланг шеренги. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

«Лиса и куры». Из участников выделяются лиса, петух и охотник. Остальные – куры. В зале расставляются три-четыре гимнастические скамейки. Это насесты. Лиса уходит в дальний угол зала. Охотник (с двумя мячами) находится в противоположном углу.Петух с курами гуляют по залу, собирают зерна, хлопают крыльями (руками). Лиса по сигналу учителя начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, дает сигнал «Ку-ка-ре-ку!». Все куры взлетают (прыгают) на насесты. Петух взлетает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается схватить и увести с собой какую-либо курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. Если лисе удастся схватить добычу и она начинает уводить ее с собой, охотник стреляет в лису. Лиса застрелена. Вместо застреленной выбирается другая лиса, и игра продолжается. За один набег лиса может утащить только одну курицу. Лиса обязана покинуть курятник по сигналу учителя. В условиях площадки и естественной местности в качестве насестов можно использовать обычные скамейки, бревна, пни, кочки, поваленные деревья.

Вариант: заранее назначаются только петух и охотник, а лиса назначается учителем в то время, когда куры гуляют, причем это делается незаметно для других. Петух внимательно следит за всеми. Вдруг возглас: «Я лиса!» Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Куры взлетают на насесты, а охотник спасает кур меткими выстрелами.

«Зайцы, сторож и Жучка». Из играющих выделяются сторож и Жучка. Остальные – зайцы. На площадке обозначаются: с одной стороны – норы зайцев, с другой – огород, а за огородом – дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40–60 см протягивается веревочка – забор (веревочку вешают на стойки для прыжков так, чтобы она при касании падала вниз).Перед началом игры зайцы находятся в норах, а сторож с Жучкой – дома. По сигналу учителя первые восемь–десять зайцев выбегают из нор, перепрыгивают через веревочку (забор) и оказываются в огороде, где начинают есть капусту, шевелить ушами (подражательные движения кистями рук), перепрыгивать с одного места на другое. По условному сигналу учителя сторож стреляет в зайцев (хлопает три раза в ладоши). По первому хлопку зайцы убегают домой, преодолевая забор подлезанием или подползанием, не касаясь веревки. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой). Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию нор, догонять нельзя. Учитель запоминает пойманных и разрешает присоединиться к зайцам. После этого игра повторяется, но в огород отправляется другая группа зайцев. Сторож и Жучка могут поменяться ролями. Когда все группы зайцев побывают в огороде, выделяются новые сторож и Жучка.

«Метко в цель». Играющие делятся на две команды. По жребию одна из команд выходит на линию огня (обозначенная линия) и выстраивается в шеренгу. Каждый участник команды получает по одному (можно два-три) малому мячу (набивному, тен­нисному). В 5–8 м от играющих в линию параллельно команде расставлено 10–12 городков на расстоянии 50–80 см один от другого. По сигналу учителя все игроки команды залпом бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Стрелявшая команда собирает мячи и передает их другой команде, которая тоже старается сбить больше городков. Залпы повторяются несколько раз. Выигрывает команда, выбившая большее количество городков.

Вариант: городки выкрашены в два цвета. Каждая команда старается бросать в свой городки. После залпа каждый свои сбитый городок отставляется на один шаг дальше, каждый сбитый городок противника ставится на один шаг ближе. Выигрывает команда, которая после всех залпов отставит свои городки на большее количество шагов.

«Салки с ленточками». Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой (длиной 20–30 см) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту. Если это ему удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий. Он поднимает руку и произносит: «Я салка».

«Кто дальше бросит?» Все участники делятся на три-четыре группы и выстраиваются в шеренги одна за другой. У каждого игрока первой шеренги по малому набивному мячу (по мешочку с песком, хоккейному или теннисному мячу). Судьи находятся в стороне от линии бросков.От линии метания, находящейся в 2 м от первой шеренги, проведены линии бросков: первая на расстоянии 10 м, вторая на расстоянии 12 м и т. д.По сигналу учителя игроки первой шеренги по очереди бросают мячи. Судьи определяют дальность каждого броска в очках: мяч, брошенный за первую линию, – одно очко, за вторую – два очка и т.д. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков. Мячи, брошенные первой шеренгой, собираются игроками этой же шеренги и передаются в следующую шеренгу.

Варианты: броски должны выполняться определенным способом; броски производятся через веревку, натянутую на определенной высоте (2–3 м); каждый бросает по два мяча (правой и левой рукой).

«Мяч среднему». Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, закончившая первой передачу мячей.

Варианты: передача мячей продолжается два-три раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу; построение – два полукруга, водящий в середине.

«Белые медведи». На площадке (в зале) обозначается льдина. На ней два медведя. Остальные играющие – медвежата. По сигналу учителя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось охватить свободными Руками. Задержанного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине будет два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго медведя.

«Зайцы в огороде». На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8–12 м) – огород, другой малый (2–4 м) – домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано три-четыре зайца, выделяется новый водящий.

«Вызов номеров». Все играющие делятся на две команды, становятся в шеренги лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Расстояние между шеренгами 6–10 м. В 8–10 м в стороне от шеренг лежат набивные мячи. Учитель называет какой-либо номер, например восемь. Восьмые номера обеих команд бегут к набивным мячам, обегают их и возвращаются на свои места. Прибежавший первым приносит своей команде очко. Затем вызывается другой номер, и так до тех пор, пока все играющие не будут вызваны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Варианты: команды стоят в колоннах; обегается не только мяч, но и шеренга или колонна; участники передвигаются прыжками на двух ногах, на одной ноге, в приседе, преодолевая препятствия.

«Пустое место». Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший водит.

Вариант: игроки прыгают на двух ногах или на одной ноге.

«Угадай, кто?» Дети располагаются полукругом, впереди спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя к водящему тихо подходит один из игроков и дотрагивается до него, после чего быстро, но так же тихо возвращается на свое место. Как только играющий дотронулся до водящего, учитель начинает считать: «Раз, два, три!» После слова «три» водящий открывает глаза, поворачивается и старается узнать, кто к нему подходил. Если узнает, то становится в полукруг, а опознанный будет водящим.

Вариант: все играющие сидят.

«Что изменилось?»

Играющие сидят на скамейках. Водящий с закрытыми глазами стоит в 5–6 м спиной к ним и медленно считает до пяти (можно до восьми-десяти). В это время дети пересаживаются, меняются местами, принимают различные позы (наклоняют голову, сгибают одну ногу, а другую выпрямляют и т. д.). Водящий, закончив считать, поворачивается к играющим и старается запомнить расположение игроков или позы. Затем поворачивается спиной к играющим. Они опять что-то изменяют. Повернувшись еще раз, водящий старается определить происшедшие изменения. Если он заметит изменения, то садится на скамейку, и назначается новый водящий.

Вариант: менять не позу, а расположение предметов.

«Невод». Двое из играющих – рыбаки, остальные – рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их свободными руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам – невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется две-три непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

«Перемена мест». На площадке (в зале) в произвольном порядке начерчены кружки на расстоянии 3–5 м один от другого. Каждый из участников стоит в кружке, водящий ходит среди них. По сигналу учителя играющие меняются кружками, а водящий старается занять какой-либо кружок. Оставшийся без кружка становится водящим.

Варианты: играющие меняются кружками без сигнала учителя; все кружки расположены по кругу, и меняться можно только с соседом; кружки расположены по кругу, но с соседом меняться нельзя; кружки расположены на двух сторонах, у каждого кружка каждой стороны есть свой номер, по сигналу меняются одинаковые номера; то же, но меняются названные номера (например, пятый и восьмой); все играющие делятся на три-четыре группы, каждая группа образует круг, в каждом кругу номера, по сигналу меняются одинаковые номера.

«Отгадай, чей голосок?» Все играющие, кроме одного, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг (дети поворачиваются и идут в другую сторону). А как скажем: “Скок, скок, скок”, – отгадай, чей голосок?»

Слова «скок, скок, скок» говорит один ученик по указанию учителя. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если он отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим.

«Шишки, желуди, орехи». Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, организуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка, желудь, орех. Один из играющих – водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки» и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-либо место.

Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не в кругах, а в колоннах; играющие стоят в шеренгах.

«Вызов номеров». Играющие, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре круга, у него маленький мяч. По сигналу учителя «Начать игру!» водящий ударяет мячом об пол и называет номер. Все играющие разбегаются, а названный игрок становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается скорее его взять, после чего говорит: «Стой!» Все участники останавливаются, и водящий бросает в кого-либо мячом. Игроки увертываются, не сходя с места. Если водящий попал в игрока, то они меняются ролями, игра продолжается. Если же водящий не попал в игрока, то он опять бежит за мячом, а играющие разбегаются.

Салки «ноги от земли». Все играющие свободно бегают по площадке (залу), водящий догоняет. Спасаясь от преследования, игроки могут занять любое положение, лишь бы ступни ног не касались земли (повиснуть на канате, сесть на скамейку, мат, стать на колени и т. д.). Игроков, у которых «ноги от земли», салить (пятнать) нельзя. Тот, кого салка догонит, становится водящим, он поднимает руку и говорит: «Я салка!», – и игра продолжается.

«Третий лишний». Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется уже за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.

«Посадка картофеля». Две команды сидят на скамейках, поставленных вдоль сторон площадки (зала), лицом друг к другу. Между ними игровая площадка. Для каждой команды проведена стартовая линия, а в 2 – 3 м от нее круги. В каждом круге лежит по одному мешочку с четырьмя картофелинами (чурки, мячи). На расстоянии 10–15 м обозначены четыре гнезда для посадки картофеля. На стартовой линии два игрока, по одному от каждой команды. По сигналу учителя они берут мешочки с картофелем, бегут к гнездам и сажают картофель, по одной картофелине в каждое гнездо. Закончив посадку, возвращаются, кладут мешочки в круги у стартовой линии и уходят на свои места. Во время перебежки первых игроков на стартовую линию выходят вторые номера. Когда первые положили мешочки, вторые берут их и бегут собирать картофель в мешочки. Собрав, возвращаются, кладут мешочки с картофелем в круги и уходят на свои места и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая посадку картофеля.

«Заяц без дома». Играющие, кроме двух, становятся парами (лицом друг к другу), берутся за руки и располагаются на площадке. Один из свободных игроков – заяц, другой – волк. Заяц, спасаясь от преследования, встает в середину пары. Тот, к кому заяц стал спиной, становится бездомным. Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

«Музыкальные змейки». Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. Каждая колонна (змейка) имеет свою мелодию (марш, вальс, полька). Мелодия перед игрой повторяется один-два раза. Затем по сигналу учителя исполняется одна из мелодий. Змейка, к которой относится эта мелодия, идет под музыку в разных направлениях, делая различные движения. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза.То же происходит с другой и с третьей змейками. Игра может повторяться. По сигналу учителя змейки быстро выстраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Варианты: змейка движется заданным способом; змейка по второму сигналу выстраивается в колонну по росту; змейка выстраивается в шеренгу по росту.

«Фигуры». Один из играющих – водящий. По сигналу учителя все дети разбегаются по залу (площадке), играют. По второму сигналу играющие останавливаются, принимают какую-либо позу (фигуры спортсменов, животных, работающих людей и др.) и в этой позе замирают, не шевелятся. По третьему сигналу водящий ходит среди фигур и касается рукой того игрока, который пошевелился. После этого игра начинается снова, но водящим становится тот, кого коснулся водящий. Бывший водящий присоединяется к играющим. После каждой игры учителю следует обращать внимание на наиболее удачные позы, принятые учениками. В конце игры надо отметить детей, принимавших трудные позы и ни разу не пошевелившихся.

Вариант: водящим становится не тот, кто пошевельнулся, а игрок, чья фигура больше всех понравилась водящему.

«Выставка картин». Из играющих выделяются четверо: директор выставки, трое посетителей. Остальные произвольно расходятся по залу (площадке), объединяются в группы по два, по три, по четыре человека, задумывают изображение какой-либо картины («Три богатыря», «Тройка», «Ворона и Лисица», «Репка» «Прибыл на каникулы» и др.). Спустя одну-две минуты учитель отдает распоряжение: «Готовьте выставку!» Играющие располагаются вдоль стен (границ площадки) и занимают соответствующие места для изображения картин. По сигналу директора (например, три хлопка в ладоши, три удара палкой об пол, счет до трех) начинается осмотр картин. Через 30–40 сек. директор подает второй условный сигнал, и все произносят: «Выставка закрыта!» Изображение картин прекращается, посетители после краткого обсуждения называют две-три картины, которые им понравились больше других.Лучшие картины демонстрируются еще раз, их смотрят все играющие. После этого игра повторяется, но директором и посетителями выставки назначаются другие.

«Команды быстроногих». Все играющие делятся на две-три-четыре команды. Команды располагаются вокруг игровой площадки так, чтобы всех было хорошо видно (можно сесть на скамейки). Обозначается общая стартовая линия, на которую становятся по одному игроку от каждой команды. В 12–16 шагах от каждого игрока, вставшего на старт, обозначен кружок, а в нем – деревянная палочка.По сигналу учителя игроки бегут к кружкам, берут палочки, стучат ими три раза по земле (полу), кладут палочки и кружки и возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде одно очко, прибежавший вторым – два очка и т. д. После первых игроков встают вторые, третьи и т. д. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков.

Вариант: игроки бегут к кружкам и обратно не по прямой линии, а обегая расставленные на пути городки, чурки, булавы.

«Парашютисты». Играющие делятся на две-четыре команды парашютистов. По количеству команд ставятся гимнастические скамейки – самолеты (на расстоянии 1,5–2 м одна от другой). У одного из концов каждой скамейки обозначается круг диаметром 30 – 40 см, это место приземления. К каждому из мест приземления встает судья (из учащихся, которые почему-либо не занимаются).

По первому сигналу учителя команды по одному входят на скамейки – садятся в самолеты. По второму сигналу парашютисты начинают по одному прыгать с самолета, стараясь точно приземлиться. Судьи оценивают точность и правильность приземления. Приземление считается точным и правильным, если парашютист спрыгнул в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга. За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков .

«Линейная эстафета». Играющие делятся на две-три-четыре команды. Команды располагаются вдоль границ площадки (зала), ближе к одной из сторон, так, чтобы всем участникам хорошо был виден весь ход игры. На площадке (в зале) проводится общая линия старта. На расстоянии 15–20 м от стартовой линии кладутся два-три-четыре (по количеству команд) больших набивных мяча, расстояние между мячами 2–3 м. Игроки, стоящие в командах первыми, выходят на линию старта и получают по малому набивному мячу. По команде учителя «Внимание, марш!» они бегут к большим набивным мячам (каждый игрок к своему мячу), обегают их с правой стороны, возвращаются к месту старта, где их ждет очередной игрок. Там первый игрок передает мяч второму, который так же, как и первый, обегает большой мяч и возвращается обратно, стараясь как можно скорее передать эстафету (малый мяч) очередному игроку. Игра продолжается, пока все игроки каждой команды не закончат перебежки. Выигрывает команда, закончившая перебежки раньше других.

«Попади в мяч». Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 8–10м. Посередине на табуретке лежит волейбольный мяч. У каждого из игроков по малому мячу. По сигналу учителя игроки одной команды по очереди выполняют броски, стараясь сбить волейбольный мяч. Если кому-либо из участников это удается, команде засчитывается очко. После того как одна команда закончит броски, бросают игроки другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Варианты: игрок, попавший в мяч, имеет право на повторный бросок; игроки бросают мячи не по одному, а группами по два-три-четыре человека; броски выполняются одновременно всей командой.

«Передал – садись». Все играющие делятся на две-три-четыре команды и выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2– 3м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«День и ночь». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5–2 м. Одна команда – день, другая – ночь. У каждой команды на своей стороне площадки дом.Учитель неожиданно говорит: «День». Или: «Ночь». Соответствующая команда быстро убегает в свой дом, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, а учитель или помощники подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют не по очереди, а по вызову учителя, всегда неожиданному. Выигрывает команда, которая поймает больше противников.

Варианты: играющие стоят не спиной друг к другу, а боком, лицом; команды называются вороны и воробьи.

«Гонка мячей в колоннах». Играющие делятся на две-три-четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу учителя начинается передача мячей назад справа. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, тот поднимает мяч вверх и говорит: «Есть!» Команде, первой закончившей передачу, зачитывается очко, и игра начинается снова, но мяч передается слева. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Вариант: мяч передается над головой, назад и вперед.

«Караси и щука». На одной стороне площадки находятся играющие (караси), на середине площадки – водящий (щука). По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука ловит их. Пойманные (три-четыре) берутся за руки и образуют невод. Теперь караси должны пробегать на другую сторону площадки через невод (под руками). Щука стоит за неводом и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь–десять, образуются корзины – круги, через которые должны пробегать караси. Если пойманных карасей будет больше, чем непойманных, то образуется верша – коридор из пойманных карасей, через который должны пробегать оставшиеся. Щука, находящаяся у выхода из верши, ловит их. Кто будет пойман последним, тот – победитель.

«Кто обгонит?» Все играющие делятся на четыре-пять команд и выстраиваются на одной линии шеренгами, держась за руки по командам.По сигналу учителя все команды прыгают на одной ноге до обозначенной линии. Выигрывает команда, достигшая границы первой.

«Невидимки». Игра проводится на местности с кустарником, деревьями, кочками. Все играющие встают в круг, спиной к центру. В центре – водящий. По сигналу дети расходятся в разных направлениях на 100–150 шагов, останавливаются и поворачиваются лицом к водящему.По второму сигналу (свисток, горн, барабан) игроки, используя кусты, деревья, рельеф местности, приближаются к водящему, стараясь быть незамеченными.Третий сигнал учителя – играющие встают во весь рост, обнаруживают себя. Выигрывают ученики, ближе всех подошедшие к водящему и не замеченные им.

«Подвижная цель». Играющие стоят за линией круга. В центре круга – водящий. У одного из игроков мяч. Стоящие за линией круга бросают мячом в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот выполнил бросок. Водящий бегает, увертывается. Игрок, не попавший мячом в водящего, становится на его место.

Вариант: игрок, попавший мячом в водящего, становится на его место.

«Лабиринт». Все играющие, кроме двух, выстраиваются рядами по пять-шесть человек на расстоянии вытянутых рук, как по линии, так и в глубину. Держась за руки, участники образуют улицы. На одной из улиц находится убегающий, на другой – догоняющий. По сигналу учителя догоняющий старается осалить убегающего. Оба имеют право бегать только по улицам. Во время игры подаются условные сигналы (например, «Поворот!»), по которым игроки опускают руки, поворачиваются направо (налево), образуя новые улицы, и игра продолжается. Когда догоняющий осалил убегающего, они меняются ролями.

Вариант: когда догоняющий осалил убегающего, выделяется новая пара.

Эстафеты с прыжками, лазаньем и перелезанием. Проводятся так же, как и эстафеты с бегом, но на пути расставляются различные препятствия, которые должны быть преодолены участниками (скамейка, обруч, веревочка или планка, ров и др.).

«Охотники и утки». Все играющие встают по кругу. После расчета на первый-второй вторые номера – утки – входят в круг, первые – охотники – остаются на местах. У одного из охотников волейбольный мяч. По сигналу учителя охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на охоту меньше времени.

Вариант: на игру дается определенное время (в этом случае подбитые утки из игры не выбывают, а подсчитывается количество попаданий).

«Гонка мячей по шеренгам». Играющие делятся на две-четыре команды. Команды стоят в шеренгах по сторонам площадки (зала). Расстояние между игроками 3–4 м. У правофлангового каждой команды мяч. По сигналу правофланговый перебрасывает мяч рядом стоящему игроку, тот – следующему и т. д. Игрок, стоящий последним, получив мяч, бежит на правый фланг. Игра продолжается до тех пор, пока правофланговый не прибежит на свое место.Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.

Вариант: последний игрок, получив мяч, ведет его на правый фланг ударами об пол.

«Обгони мяч». Играющие стоят по кругу (лицом внутрь). У одного из игроков мяч. Сзади него, за кругом, водящий. По сигналу учителя дети быстро передают мяч по кругу. Мяч должен побывать в руках у каждого игрока. Водящий бежит по кругу в ту же сторону, куда передается мяч, и старается обогнать его до того, как мяч попадет к игроку, который начал передачу. Если это ему удается, выделяется новый водящий, игра продолжается.

«Увертывайся от мяча». Все играющие распределяются на три команды. Площадка (зал) делится по длине на три равные части. В каждой из частей произвольно располагаются игроки одной команды. У одного из игроков команды, занимающей среднюю площадку. По сигналу учителя игроки средней команды бросают мяч в игроков крайних команд, стремясь осалить больше противников. Игроки крайних команд, получая мяч, стараются как можно больше осалить игроков из средней команды. Попадания подсчитываются. Команды дважды меняются местами (по истечении 3–4 мин.). Таким образом, каждая команда побывает на всех трех площадках. Подсчитывается общий итог. Выигрывает команда, имеющая больше попаданий.

«Гонка мячей по кругу». Играющие образуют широкий круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. Два рядом стоящих игрока – капитаны. У них в руках по мячу. По сигналу учителя мячи передаются по кругу, в разные стороны, через одного, игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану.

Вариант: мяч в начале игры находится у детей, стоящих напротив, и мячи передаются в одном направлении.

«Догонялки на марше». Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. Границы площадки обозначены. По указанию учителя одна из команд приближается к другой, соблюдая равнение в шеренге, затем по сигналу учителя убегает на свою сторону, а стоявшая команда догоняет. Осаленные подсчитываются. Потом идет другая команда и т. д.Выигрывает команда, которая поймает больше игроков другой команды.

Эстафета «Веревочка под ногами». Две команды располагаются в колоннах по одному. Перед ними (2 м) линия старта. Около линии стоят первые номера с короткими скакалками в руках. По сигналу учителя они бегут вперед, обегают стойку (в 15–20 м от линии старта и возвращаются обратно, где их уже ждут вторые номера. Первый номер подает второму один конец скакалки, и они, двигаясь по сторонам колонны, проводят скакалку под ногами играющих. Игроки перепрыгивают, затем первый номер встает в конец колонны, а второй бежит к стойке, обегает ее и уже с третьим ведет скакалку и т. д.Выигрывает команда, которая раньше закончит перебежки.

«Пионерский мяч». Играющие делятся на две команды и располагаются на двух сторонах волейбольной площадки. Между командами на высоте 2 м протянута волейбольная сетка или веревка. У каждой команды по мячу (волейбольному). Задача участвующих в игре – перебросить мяч на сторону противника. Каждая команда старается сделать это так, чтобы оба мяча одновременно оказались на поле противника. С мячом разрешается бегать по всей площадке, его можно отбивать, передавать друг другу, мяч может касаться земли. Ошибки: мяч после броска вышел за пределы площадки противника, прошел под сеткой.Игра продолжается до 10 очков. Очко засчитывается, когда на площадке окажется два мяча и за совершенные ошибки.

Эстафета «Наборщик». Две команды сидят на скамейках. Для каждой на гимнастической стенке или заборе вывешено наборное полотно, а на полу или в коробке лежит комплект букв.Учитель объясняет задачу набора. Затем на линию старта выходят по одному игроку от каждой команды. По сигналу учителя они бегут к наборному полотну и кассе, находят нужную букву, вставляют в наборное полотно, возвращаются обратно и дотрагиваются до руки игрока. Вторые выполняют то же самое.Выигрывает команда, быстрее закончившая набор (например, «Пионер – всем ребятам пример»).

Вариант: игрок, поставив свою букву, отыскивает следующую и при возвращении передает ее очередному игроку.

Эстафета с ведением мяча. Играющие делятся на две-три команды и за линией старта выстраиваются в колонну по одному. У первых игроков каждой команды в руках по мячу. По сигналу учителя они ведут мячи, ударяя по ним одной рукой. Дойдя до стойки, игроки обегают ее справа (слева), возвращаются обратно и ударом о землю передают мяч своему товарищу. Тот принимает мяч и выполняет то же задание и т. д. Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

Вариант: мяч вести правой (левой) рукой, обходя препятствия (стойки, булавы).

«Не давай мяч водящему». Играющие образуют круг. В кругу водящий. Игроки перебрасывают мяч в разных направлениях. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удается, то водящим становится игрок, у которого в последний раз был мяч, а бывший водящий занимает его место.

Вариант: мяч бросать определенным способом.

«Лишний на прогулке». Играющие парами, взявшись за руки, идут по кругу, прогуливаются. Двое водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары, а другой становится лишним и убегает. Если догоняющий осалит его, они меняются ролями.

«Выиграть время дальними бросками». Играющие делятся на две команды, каждая команда, в свою очередь, –на две группы. На линию старта встают: справа – группа одной команды (друг от друга на 2–3 м), а слева – группа другой команды. Это бегуны. За ними в 2 м встают метатели, причем за бегунами одной команды встают метатели другой. У каждого метателя по малому мячу (набивному, простому резиновому или теннисному), мячи у команд должны быть разного цвета. По сигналу учителя метатели бросают мячи как можно дальше. Бегуны устремляются вперед за мячами, берут мячи цвета своей команды и быстро возвращаются к линии старта, ставшей теперь линией финиша. Команда, бегуны которой быстрее прибегут к финишу с мячами, выигрывает одно очко. Затем игроки меняются местами, игра продолжается.

«Альпинисты». В зале расставляется полоса препятствий в зависимости от наличия инвентаря. В нее могут входить: гимнастическая стенка – скала, по которой надо взбираться на вершину; условно обозначенный ров, через который надо перепрыгнуть; ряд кочек – по ним надо перейти болото; веревочка, натянутая на стойках, – через нее надо перепрыгнуть или подлезть, и другие препятствия. Учащиеся делятся на две-три-четыре группы альпинистов (в зависимости от количества учащихся в классе). По жребию первая группа отправляется на маршрут, остальные внимательно наблюдают. После выполнения всех заданий первой группой на маршрут отправляется вторая, затем третья и т.д. Учитель оценивает действия каждой группы, объявляет места групп, отмечает лучшее исполнение и неудачи. Преодоление препятствий может быть произвольным или по заданию, в соответствии с пройденным программным материалом .

Время чтения: 8 минут

Игра – эта важнейшая часть жизни маленьких детей. Посредством активных и подвижных игр ребята развивают в себе ловкость, мышление, проворность, выносливость, смекалку, всецело познают мир, находят друзей и учатся выстраивать отношения в команде, познают силу командного духа, преодолевают стеснительность. Особо полезно для малышей подвижное времяпрепровождение на воздухе.

Мы, как родители, обязаны учить своих отпрысков, знакомить с миром, с окружающей средой, в том числе обучать их различным детским играм, которые и сами так любили в детстве. Предлагаем вам различные полезные и веселые игры на свежем воздухе для детей, которые обязательно понравятся вашему малышу.

Летние игры

В летний период дети больше всего времени проводят на воздухе, играя с друзьями и товарищами. Это время необходимо использовать с максимальной пользой для здоровья и развития детей.

Игры с мячом

Возраст 1,5-3 года

  • «Прокати мяч». Данное упражнение направлено на развитие навык отталкивания, улучшает координацию движения, способствует развитию глазомера и внимания. Детки садятся на корточках друг против друга на расстоянии не более метра. Один игрок отталкивает мяч другому, тот в свою очередь ловит снаряд и прокатывает его обратно напарнику по игре. Усложнять игру можно, попросив ребят менять положение: сначала прокатывать мяч на корточках, затем стоя на одном и двух коленях, затем стоя на ногах, наклоняясь к мячу. Предложите малышам попытаться хлопнуть в ладоши после каждого отталкивания мяча.
  • «Мяч в ворота». Цель игры – научить ребенка координировано направлять мяч к цели. С помощью палок, скакалки, кеглей­ и т.д. обозначьте условные ворота на земле. Ребенок располагается на расстоянии двух-трех метров от цели. Наклонившись к ногам, малыш должен прокатить мяч по прямой линии, чтобы попасть в ворота.
  • «Ловим отскочивший мяч». Задача данной забавы – научить ребят ловить мячик, изменивший направление. Дите становится напротив стены на ровной площадке. Затем кидает мяч, после чего отскочивший и стукнувший в землю снаряд, необходимо поймать. По мере взросления ребенка в дальнейшем его можно будет научить перепрыгивать через отскочивший мяч, а не ловить его.

Возраст от 3 лет

  • «Я знаю». Данная игра позволяет детям научиться выполнять одновременно несколько задач и концентрировать свое внимание. Особо любима такая забава девочками. Необходимо отбивать мяч рукой от земли (по принципу баскетбольных постукиваний) и при этом говорить: «Я знаю пять …». Далее надо назвать имена девочек, имена мальчиков, названия городов, стран, цветов, планет и т.д. Как только игрок не успевает назвать слово при отбивании мяча, он проигрывает, уступая ход другому участнику.
  • «Десятки». Это развлечение больше любят мальчишки, хотя и некоторые активные и подвижные девочки не отстают от них. Также понадобиться относительно ровная площадка и стена. Об стену необходимо ударить мяч сначала 10 раз по принципу волейбольного броска, затем 10 раз, ударяя по снаряду ладонями снизу. После этого по пять раз мяч необходимо бросить сначала под правую, а затем под левую ногу так, чтобы он, отскочив от земли, ударился об стену, а игрок должен его поймать. Далее необходимо стать спиной к стене и 10 раз бросать мяч между ног так, чтобы он отскакивал от земли и ударялся об стену, а игрок ловил его. И последнее упражнение в данном цикле – 5 раз выполнить отбивание мяча прямой рукой об стену, не ловя при этом снаряд.

Возраст от 5 лет

  • «Вышибала». Для этого развлечения понадобиться группа детей. Двое игроков располагаются по краям площадки, остальные – в ее центре. Задачей центральных игроков является увернуться от мяча, который поочередно будут бросать двое крайних игроков. В кого мяч попадет, то выбывает из поля. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
  • «Мяч под планкой». В центре игровой площадки становятся двое участников, которые держат планку (палку) на высоте 50 см от земли. Перпендикулярно планке на расстоянии 3-5 м от нее нужно провести две линии, которые будут обозначать пределы поля. Третий игрок ударом ноги отбивает мяч так, чтобы он прокатился под планкой и при этом не выкатился за пределы очерченного игрового поля. Затем ведущий игрок меняется с одним из тех, кто держал планку, и так по очереди.

  • «Квач» — самая популярная и распространенная подвижная детская игра. Одни участник назначается «квачом», его задача – поймать кого-то из убегающих игроков. Тот, кто был пойман, становится «квачом».
  • «Классики». В эту игру, если не играют все дети, то хотя бы ее знают. В летнее время асфальт во всех дворах разрисован «классиками». Мелками необходимо начертить рядом друг с другом два столбика клеток, в центре которых по кругу написать цифры от 1 до 10. Игрок бросает плоский камешек на первый классик и, прыгая на одной ноге, пытается толкать камешек перед собой так, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линии классиков. Как только все 10 классиков были пройдены, игра повторяется, но уже начинается со второго классика. Выигрывает тот, кто безошибочно пройдет все 10 классов.
  • «Птички в клетке». Чем больше ребят будет­ принимать участие в этой забаве, тем веселее. Одна часть детей образуют круг, взявшись за руки – это будет клетка. Другие детки бегают вокруг клетки, махая ручками-крылышками. Ведущий говорит: «Открыть клетку». Ребята в кругу поднимают сомкнутые руки, а игроки-птички залетают в клетку и тут же устремляются обратно. Ведущий быстро говорит: «Закрыть клетку». Те «птички», которые не успели вылететь из клетки, встают в круг и увеличивают размеры клетки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «птички».

Игры-соревнования

  • «Зайка попрыгайка». Дети становятся на одной линии и выполняют по три прыжка на двух ногах, какой «зайчик» прыгнет дальше всех за эти три движения, тот и победитель.
  • «Кто дольше». По команде ведущего игроки поднимают одну ногу, согнув ее в коленях, руки держат на поясе, глаза закрытые. Цель игры – простоять на одной ноге дольше всех. ­
  • «Сороконожка». Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста, которые уже достаточно умело могут координировать свои движения. В забаве принимает участие две команды по одинаковому количеству игроков. Дети выстраиваются в шеренгу по росту от самого низкого до самого высокого. Участники присаживаются на корточки и левую руку просовывают себе между ног, хватают ее правую руку участника, что находится позади. И так все дети должны сцепиться в «сороконожку» правой рукой за впередистоящего игрока, а левой за игрока позади. По команде ведущего обе «сороконожки» должны добраться по прямой до указанной цели, которая располагается на расстоянии 25-30 м. Участники должны передвигаться на корточках, не расцепляя руки. Если «сороконожка» распадется, игроки должны остановиться, соединиться руками и продолжить путь. Выигрывает та команда, которая первой доберется до финиша.

Конечно, осенняя слякоть и холодный ветер не способствуют активному времяпрепровождению на свежем воздухе. Но редкие теплые осенние деньки нужно обязательно ловить и выходить с детьми на прогулки, чтобы познакомить своих малышей с золотой порой и весело поиграть.

  • «Раз каштанчик, два каштанчик». Цель игры – познакомить ребенка с природой и обучить счету. В корзинку или ведерце собирайте с малышом упавшие с дерева каштаны и приговаривайте при этом: «Раз каштанчик, два каштанчик и т.д.». Подойдите к дереву и покажите дитю, в каком «домике» живут каштаны. Знакомьте ребенка с окружающей природой, собирайте различные по форме листики. Изучайте новые цвета: золотистый, багряный, темно-желтый и т.д.
  • «Поймай листочек». Взрослый поднимаем руку с листиком на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый делает «листопад», отпуская лист, первый поймавший его игрок – победитель.
  • «Птички в гнездышках». На земле чертятся круги-гнезда для птичек в количестве на один меньше, чем игроков. Один ведущий игрок говорит: «Птички, в гнездышки». Все игроки сидят по кругам, после этого ведущий произносит: «Птички, на волю». Игроки «вылетают» из своих гнездышек и порхают вокруг. По команде «Птички, в гнездышки» все возвращают в очерченные круги, но при этом и ведущий занимает себе «гнездо». Игрок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Зима дает огромный полет для детского уличного творчества. Конечно же, маленьким непоседам не обойтись без вашей помощи, поэтому погожим зимним днем, когда на улице выпало много-много снега, всей семьей отправляйтесь на прогулку.

  • «Катание на санках». Пожалуй, нет более увлекательного и веселого зимнего развлечения, чем катания с горки на санках. Совсем маленькие детки должны кататься в санках с кем-то из взрослых. Иначе забава может закончиться плачевными результатами.
  • «Полет ангела». Покажите своему чаду, как на снегу можно изобразить полет ангела. Ложитесь в снежный сугроб, а затем захлопайте по сторонам руками и ногами, описывая ангельскую форму.
  • «Юные следопыты». На снегу прекрасно отпечатываются различные следы, чем это не повод поиграть в маленького следопыта. Ребенок ходит ножками по снегу, исследует оставленные следы, затем сравнивает их с вашими большими и широкими. Давайте найдем следы собачки и посмотрим, чем они отличаются от человеческих. А может вам посчастливится отыскать следы белочки, кошки, различных птичек – это, несомненно, доставит ребенку массу удовольствия.
  • «Снежная лепка». Конечно же, одним из самых распространенных занятий во время зимних прогулок является лепка из снега. С детьми вы можете слепить от банального снеговика до причудливой черепахи или даже неведомой зверушки. Хотите сделать что-то более экстравагантное? – Установите снеговика вверх ногами. Также забавно смотрятся странные человечки или существа, вылепленные на скамейках.
  • «Цветное рисование по снегу». На прогулку захватите с собой пищевые красители или же краску гуашь. В пластиковый стаканчик наберите небольшое количество воды (также захваченной из дома), в воде разведите небольшое количество красителя или краски. Разбрызгивая цветную воду по снег, можно получить оригинальные и забавные рисунки. Можно также направлено рисовать цветной водой, набранной в пипетку. Таким способом можно нарисовать от простеньких цветочков и солнышек до настоящих сказочных сюжетов.
  • «Постройка снежных замков». Научите ребенка строить снежную крепость. Плотно утрамбовывайте снег в ведерке или другой форме, после чего из полученных снежных блоков выстраивайте замки, крепости и другие сооружения. Такое занятие обязательно понравиться вашему малышу и увлечет в процесс постройки всех членов семьи.

Весенние игры

Весной мы продолжаем ребенка знакомить с природой, с особенностями природных явлений, которые присущи только этому времени года.

  • «Кораблик по ручью». Находите с дитем ближайший ручеек и запускайте по нему кораблик. Конечно же, кораблик необходимо будет построить предварительно дома, к этому занятию обязательно привлеките малыша.
  • «Бобровая платина». На том же ручейке из веточек и других подручных материалов можно соорудить подобие платины, как это делают бобры. Акцентируйте внимание ребенка на том, как скапливается жидкость в месте постройки.
  • «Маленький огородник». Никто не говорит о том, чтобы идти с дитем вспахивать поле. Но даже в густозаселенном городе можно найти место, в котором можно высадить дерево или куст. Это пойдет на пользу не только окружающей среде, но и развитию вашего ребенка.

В общем, игры на свежем воздухе с детьми могут быть интересными и увлекательными не только для подрастающего поколения, но и для взрослых. Главное – это ваше желание и фантазия.

Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

Похожие публикации