"I am friendly" или обзор игры DayZ Standalone. Будьте всегда в настроении

DayZ - популярная компьютерная игра в жанре survival horror с элементами экшена и в открытом мире. Специалисты студии Bohemia Interactive на основе шутера Arma 2 создали собственное видение проекта на зомби-тематику. Познакомимся поближе с данной игрой и рассмотрим системные требования DayZ.

О чем игра?

В данном проекте за основу была взята тема зомби и выживания после апокалипсиса. Полностью многопользовательская модификация предлагает открытый мир, множество предметов, возможность крафта и взаимодействие с другими игроками посредством письменного и голосового чата. Создание игры началось в 2012 году и длится по сей день. Несмотря на столь долгий период разработки, игроки по всему миру купили более 2 миллионов копий. Добавление нового контента и улучшение уже имеющегося происходит довольно медленно, поэтому у игры не самые лучшие отзывы даже среди заядлых поклонников. Также на популярность и востребованность повлияли системные требования DayZ. Хоть основой для игры и является довольно устаревший движок от Arma 3, оптимизация проекта сильно хромает. Из-за этого вы не добьетесь стабильного количества ФПС на протяжении всей игровой сессии даже на мощном компьютере. Познакомимся с минимальными и рекомендуемыми характеристиками персональных компьютеров, которые потребуются для низких и высоких настроек качества графики соответственно.

Системные требования DayZ

Минимальные требования к компьютеру для запуска игры на слабых настройках графики довольно демократичные. Для комфортного геймплея вам потребуется приблизительно следующая конфигурация:

  • операционная система Windows Vista и новее;
  • 2-ядерный процессор Intel Dual Core или аналогичный от компании AMD с частотой не менее 2,4 ГГц;
  • минимум 2Гб оперативной памяти;
  • видеокарта GeForce 8800 GT или аналог от AMD с памятью 512 Мб или больше;
  • 10 Гб свободного места на жестком диске для инсталляции.

На подобном компьютере вы сможете насладиться игрой DayZ, выставив низкую графику. Однако и в этом случае не гарантируется полная стабильность. Чтобы минимизировать шанс появления лагов или зависаний, необходимо соблюдать следующие системные требования DayZ Standalone:

  • операционная система Windows 7 64-bit или новее;
  • процессор Intel Core i5 или аналог от AMD;
  • минимальное количество оперативной памяти - 4 Гб;
  • видеокарта с памятью 1 Гб или больше;
  • 14 Гб свободного места на винчестере для установки.

Также вам обязательно потребуется скоростное и стабильное подключение к интернету. Скорость и качество соединения прямо влияют на пинг и связь с сервером. Из-за постоянных разрывов могут случиться неприятные ситуации, связанные с другими игроками. Мы рассмотрели системные требования DayZ, поэтому теперь немного поговорим о самом геймплее.


Суть геймплея

В начале игры вам необходимо создать уникального персонажа, которому предстоит выживать в абсолютно враждебном и злом мире. Этот мир наполнен зомби и пустыми домами, в которых можно найти драгоценные вещи в виде оружия, брони, медицинских средств и еды. Последнее будет чуть ли не первостепенным, поскольку без еды и воды ваш герой долго не продержится (даже если переживет нападение зомби).

Сложности добавляет то, что вы появляетесь здесь абсолютно один, без карты, без помощи. Даже кооперироваться с со своими друзьями придется очень долго. Если ваше устройство соответствует системным требованиям DayZ на PC, то обязательно выставляйте дальность прорисовки местности и персонажей на максимум. Так вам будет проще заметить других игроков и врагов, то есть быть готовым к нападению или внезапному общению с другими выживающими.


Заключение

В DayZ Standalone нет права на ошибку - после каждой смерти вы теряете лут и всего персонажа. От этого определение survival становится еще более точным и подходящим к данной игре. Если вы являетесь поклонником жанра, то обязательно приобретите копию игры в Steam.

DayZ: Standalone – чрезвычайно дорогая, сырая и популярная игра, породившая целую волну зомби сурвов. Не смотря на то, что эта онлайн игра не совсем бесплатная, стоит она целых 50$ и на мой взгляд её не оправдывает, возможность игры на специальных пиратских серверах еще ни кто не отменял. В прочим, говоря о цене, стоит заметить что DayZ: Standalone что-то большое чем просто шутер, это реалистичная версия GTA, где единственной и главной вашей миссией будет выживание, так что и цена должна быть меньше, учитывая еще то, что в GTA вы не проваливаетесь под текстуры, а NPC не бегают сквозь стены.

Вот, специально для любителей видео: обзор DayZ: Standalone, перерождленние одноименного мода для Arma 2, а мы продолжаем.

Для тех, кто никогда не играл в Arma, поначалу управление может показаться чрезвычайно непонятным. Но стоит усвоить несколько правил: все делается через… правую кнопку мышки, а дополнительное взаимодействие, с предметами не находящимися в вашем рюкзаке, выполняется средней. А сделать вы сможете ой как много чего: вырезать ветку, разорвать футболку на клочки, а уже с них – сделать шину, на случай если вы упадете или кто-то прострелит вам ногу или руку. И это не все, в DayZ: Standalone вы можете собирать яблоки, ловить рыбу и даже охотится и жарить свою добычу, это, впрочем, если вам страшно идти в города в поиске еды.

По началу, очень интересно лазить в заброшенных домах и собирать всякую хрень. Но, как только вы поймете что эти вещи проще отобрать у тех, кто и без вашего на то желания набросится на вас дабы завладеть вашими предметами, вы будете искать исключительно оружие и патроны к нему, а с ним, покушения на вашу жизнь резко возрастут, и покушаться будут даже те, у кого, казалось бы, и шансов нет, впрочем, и терять им нечего (разве что совесть).

Но, здесь то, на мой взгляд, и зарыт камень преткновение. Как только вы обзаведетесь всем, что может только пожелать любая «кепка», сразу же теряется интерес. Точнее, он становится чрезвычайно ограниченным: либо вы, ежесекундно рискуя жизнью пойдете в город искать друзей и помогать нуждающимся (не долгий путь в могилу), или ляжете в ближайших зарослях и будете убивать все без разбору ради вещей, которых и унести-то не сможете, ну или просто из жажды мести.

В любом случае, DayZ: Standalone гарантированно подарит вам недельку-другую удовольствия. И дам вам самый полезный совет: как только найдете хорошую замену своей футболке, не выбрасывайте её. Порвите лучше на тряпки, они вам пригодятся, так как ваши кровотечения в этой игре – не такая редкость как вам кажется, и от них вы можете потерять сознание и даже умереть, ведь ваша кровь – это ваше здоровье и чем темнее у вас экран – тем меньше у вас его осталось. Удачного выживания!

В апреле месяце этого года бывший военный и мало кому известный разработчик Дин Холл запустил сервер с модом для ARMA 2, где на огромном пространстве карты Чернаруси (стандартный «остров» из ARMA 2) игроки должны были сражаться с зомби и выживать, добывая оружие и пропитание. Казалось бы, ничего примечательного не ждет как самого Холла, так и его детище – игр про зомби сейчас пруд пруди, движок ARMA 2 неоптимизирован, настройки ужасны, установка трудна. Если смотреть на мод без привязки к текущей популярности, то выглядели перспективы DayZ достаточно призрачно.

DayZ

Жанр MMOG
Разработчик Dean «Rocket» Hall
Сайт www.dayzmod.com

Оценка

Обзор написан по альфа-версии мода, который находится в постоянной доработке

Первыми «жертвами» DayZ стали участники сообщества ARMA, которые и населили с десяток первых серверов. Это опытные игроки, которых не смущали вышеперечисленные трудности. Кроме того, им прекрасно была знакома местность, особенности интерфейса и геймплея. Именно они и стали залогом успеха, популяризировав мод среди широкой аудитории благодаря множеству видеороликов. Игроки по всему миру бросились покупать игру двухлетней давности, спровоцировав бум на ключи к ARMA 2: Operation Arrowhead и выведя игру в топ продаж в Steam уже на целых 2 месяца. Так что же они нашли в этом моде и почему их не отпугнули сложности? Почему за четыре месяца популяция игроков выросла почти до миллиона человек!?

История

Первая неожиданность – сюжета у DayZ нет. Взят оригинальный остров из ARMA 2, сделанный в Bohemia Interactive, над которым были проведены косметические работы для создания атмосферы запущенности и близкого конца света. Кучи мусора, раздолбанные автомобили, пара небольших военных лагерей – все это несильно меняло внешний вид карты, тем более что ее размер составляет 225 кв. км.

Основное население местности в результате заражения неизвестной инфекцией превратилось в довольно шустрых и агрессивных зомби, которые обжились в городах и поселках. Призванные бороться с заразой военные тоже оказались инфицированными, поэтому Чернарусь превратилась в печальное и угрожающее жизни место.

Игрок выступает в роли выжившего, которого не тронула инфекция. Он появляется на берегу моря в южной части карты, недалеко от двух крупнейших городов Черногорск и Электрозаводск, и должен выживать, разыскивая еду, необходимый инвентарь и оружие.

Схемотехника

Особенность DayZ заключается в том, что каждый сервер является перманентным миром, а для хранения всех персонажей и объектов используется @hive (улей) – центральный сервер, управляет которым команда разработчиков. Фактически, любой может запустить собственный сервер DayZ или арендовать готовый на одной из коммерческих площадок, но функционировать он будет по определенным правилам, чтобы не нарушался геймплей. Игрок вправе заходить на любой из серверов, при этом его снаряжение и местоположение сохраняются. Предметы и объекты на карте являются «собственностью» конкретного сервера. С этими двумя фактами связаны как положительные моменты, так и недостатки, но о них чуть позже. Техническая сторона мода простая – десятки игроков блуждают по карте (пешком, в большинстве случаев), инициируя спаун зомби.

Вирусология

Инфицированные привязаны к постройкам и не встречаются в глухом лесу, зато при приближении к городу можно сразу заметить появление на улицах бродящих страхолюдин с жутким выражением на лице. Если игрок покидает определенную зону и других выживших в районе нет – зомби пропадают. Такой подход помогает избежать сильной нагрузки на сервер.

То же касается и предметов – осмотренный полчаса назад дом снова может оказаться полезным для кого-то, кто пришел к нему только сейчас. Таким образом, интересность локаций не пропадает с течением времени. Учитывая размеры Чернаруси – неудивительно.

Зомби имеют органы чувств, которые постоянно подвергаются ребалансировке. Они могут слышать людей, видеть их и реагировать на происходящее. Услышав стрельбу, звон брошенной бутылки, взрыв боевой или дымовой гранаты, они бросятся проверять подозрительное место. При обнаружении игрока инфицированные будут преследовать его, легко догоняя. Правда, на ходу нанести удар они не могут, поэтому останавливаться при возникновении погони не стоит.

Уйти от зомби можно несколькими способами: скрыться из виду, петляя между домами в городе, затеряться в лесу между деревьями или убить их. Есть еще вариант с выходом с сервера – зомби в DayZ персонально привязаны к игрокам, инициировавшим их появление, поэтому даже при наличии других участников в зоне, выход «создателя» приведет к их исчезновению. Этот принцип используется и «охотниками», которые уничтожают других игроков – слежение за местностью вдалеке позволяет определить, имеются ли в ближайшем поселке люди.

Механика

В начале разработки игроки, появившиеся в первый раз, имели минимальный набор, чтобы не умереть первые полчаса. В него входил даже револьвер. Впоследствии Холл решил усложнить жизнь, поэтому теперь спасшиеся попадают в сущий ад, поскольку не имеют даже примитивных средств противодействия. С течением времени выживший «обрастает» различным инвентарем, оружием, вместительным рюкзаком и запасами еды и воды. Он перемещается по карте, узнает о ценности тех или иных мест, делает укромные хранилища в виде закамуфлированных палаток, встречается с другими игроками. Встречи эти заканчиваются по-разному. Вполне вероятно, что очередная из них снова приведет его на берег, а в карманах будет пусто. Начнется новая жизнь.

Игроку нужно регулярно питаться и пить жидкость. Поскольку DayZ не имеет отношения к классическим RPG с характеристиками персонажа, основным пунктом в интерфейсе является показатель количества крови. Потерять ее можно в результате ранения. Перевязывание бинтом останавливает кровотечение, а пища – восстанавливает необходимый объем. При этом жареное мясо предпочтительнее обычной банки консервированных бобов, которые уже стали символом игры. Если дела совсем плохи, можно сделать тур в одну из местных больниц, где отыскать пакет крови. Правда, самостоятельно перелить ее себе не удастся – это может сделать только другой выживший.

Помимо кровопотери существуют еще и повреждения ног, перекочевавшие из оригинальной игры. Правда, здесь помощь медика не понадобится, достаточно иметь с собой морфий(!), чтобы вернуть поломанные конечности в строй. Если такового в рюкзаке нет, то примите соболезнования – придется ползать. Могу напомнить о размерах карты, но вы и сами уже догадались.

В одном из последних обновлений Rocket ввел понятие температуры. Его давно интересовало усиление влияния окружающей среды на игрока, поэтому холодные ночи в лесу должны вызвать падение температуры и, вследствие этого, заболевание. На данный момент этот параметр отключен из-за некорректной работы.

Зоология

На удивление, вирус не затронул домашний и дикий скот – на просторах Чернаруси можно встретить коров, кабанов, овец, кроликов и куриц. Потенциально, каждое из этих животных является источником полезного во всех отношениях мяса, но сырым, несмотря на все тяжкие условия существования, его есть нельзя. А для приготовления понадобятся спички и дрова. Последние, в свою очередь, можно найти или нарубить из дерева (понятие виртуальное, дерево никуда не девается, но в инвентаре появляется искомый объект). Не забудьте еще нож, необходимый для разделки туши.

Машиностроение

Конечно, размеры Чернаруси настолько велики, что в определенный момент игрок задумается о том, что не мешало бы обзавестись каким-то транспортом. Увы, восстанавливать разбросанные вокруг развалюхи нельзя, зато можно найти одну из разбросанных по карте пригодных машин, починить ее, заправить, после чего кататься в свое удовольствие.

Количество техники строго ограничено, а места первоначального расположения известны, поэтому первым делом на всех серверах чинятся и перепрятываются различные «Волги», «Уралы» и «Шкоды». Владельцы техники редко посещают южную часть карты и уж совсем самоубийственным являются покатушки по Черногорску или Электрозаводску. Хозяева машин могут меняться очень быстро – достаточно встретить по дороге вооруженного человека, который не прочь обзавестись колесным транспортом. Что уж говорить о единственном на сервере вертолете Huey, оснащенном двумя пулеметами по бортам. Боезапас ограничен, но «шороху» можно навести такого, что мало не покажется.

Основное препятствие для желающих покататься – необходимость ремонта большинства техники. Колеса, бензобаки, детали двигателя и стекла – все это необходимо собирать на индустриальных объектах, сносить к стоящему автомобилю и ремонтировать. При этом желательно сделать так, чтобы кто-то посторонний не оказался рядом в последний момент и не сказал: «О, машинка почти целая!».

Психология

Несмотря на то, что уничтожение зомби – вроде бы основной момент геймплея, на котором все завязано, инфицированные выступают лишь в виде внешнего раздражителя, сопутствующего другим невзгодам. Опытные игроки стараются избегать встреч с зомби или успешно избавляются от них с помощью бесшумного вооружения (пистолеты и винтовки с глушителями, арбалет), новички устраивают пальбу с беготней.

Основная борьба развивается между игроками, которые мечтают завладеть чужим имуществом. Поначалу из социальных «фишек» была внедрена специальная форма для «бандитов» — игроков, которые злоупотребляют убийствами людей. Параметр humanity (человечность) падал при нанесении урона и уничтожении других спасшихся, в результате чего игрок получал другую форму. Общество разделилось на две части – обычным выжившим в кепке доверяли, а в подозрительных в сером камуфляже с прикрытым лицом предпочитали сразу стрелять. Видимо, Rocket посчитал это слишком простым и не слишком реалистичным решением, поэтому впоследствии параметр был скрыт из информационного блока на экране, но остался действовать, а в игру было внедрено подобие интуиции. При встрече с другим выжившим у вас может участиться сердцебиение, что сигнализирует о том, что перед вами не совсем добрый человек. Если сердце вырывается из груди – бежать уже поздно. Элегантно и просто, но есть одно «но».

Большинство игроков не хотят испытывать судьбу. Заметив вдалеке другого выжившего, они имеют три варианта действий. Подойти и попытаться наладить контакт – высок шанс, что человек просто выстрелит в тебя. Уйти дальше, проигнорировав – вполне возможно, что через пять минут пути снова пересекутся и на этот раз странник будет более внимательным, заметит персонажа первым и, опять же, убьет. Третий вариант кажется наиболее безопасным со всех сторон, думаю, вы догадались. Кроме того, он сулит и выгоду – у убитого может оказаться прибор ночного видения, карта, компас, GPS-навигатор или крутой ствол.

Многие группы игроков, познав все тяготы первых недель существования в постапокалиптическом мире, получали все необходимое для того, чтобы перейти на «следующий уровень». Потеряв интерес к поискам ресурсов и уничтожению зомби, они начали охотиться на людей, найдя в этом новый смысл игры. Часть пошла по простому пути, просто обосновавшись в прибрежных городах и набивая «фраги» из числа новичков. Вторая, не желая портить атмосферу игры, поселилась на севере, охотясь лишь на тех, кто рискнет двинуться следом. Учитывая абсолютно идентичную сложность игры во всех зонах Чернаруси, такой подход привел к саморегуляции играющих. Не знаю, гениальная ли это задумка Дина Холла или все получилось само собой, но сложность игры в разных зонах изменилась. Вооруженные до зубов группировки переехали на север, где расположены напичканные «добром» военные базы и аэродромы, а юг оставлен на съедение блуждающим новичкам и заезжим «гастролерам».

Футурология

Альфа-версия, помимо нестабильности, большого количества багов и дисбаланса, имеет еще одно свойство. Она означает, что разработка продолжается и внедрение новых возможностей не за горами. Холл считает, что игрокам необходимо усложнить игру, введя дополнительные факторы окружающей среды. Он также понимает, что будущее мода за внедрением новых функций, среди которых собственные базы, подземные комплексы, выращивание пищи и осваивание электричества. Rocket полон энергии и считает движок ARMA 2 прекрасным инструментом, с которым у него не возникнет трудностей. Он прислушивается к идеям игроков на форуме и считается с сообществом.

Rocket в многочисленных интервью не раз упоминал тот факт, что он видит DayZ в качестве отдельной игры. Говорилось о многом, включая внедрение мода в виде отдельного режима в будущей ARMA 3, поиск издателя и выход в режим stand-alone до Рождества. Как будет выглядеть DayZ в ближайшем будущем – не знает никто. Дин Холл работает в Bohemia Interactive, а руководство студии впечатлено эффектом разорвавшейся бомбы – именно так можно охарактеризовать появление DayZ и последующий всплеск количества игроков.

Вернемся к изначальному вопросу о секрете популярности мода. Основная масса игроков, судя по всему, настолько привыкли к коридорным шутерам и заскриптованному ролеплею, что DayZ для них стал настоящим откровением. Огромное пространство Чернаруси, полная свобода действий и главное – истории. Большинство роликов на YouTube, посвященные DayZ – именно рассказы о ситуациях, которые остаются в виде воспоминаний. Все эти коллективные фото у костра, истории про вжившихся в роль докторов-спасителей, неожиданные встречи и их исход – все это не навязано сценаристами и дизайнерами. Сотни тысяч игроков показали свое желание иметь свободный геймплей, причем не первый раз. Они готовы мучиться с апдейтерами, инсталляторами и обновлениями. Весь хардкор и разрекламированные недостатки PC-гейминга собраны именно в ARMA. Это кладезь трудностей и неочевидных решений. И тем не менее, это работает.







В 2014 году ценители игр жанров «хоррор» и «экшн» наконец-то смогли по достоинству оценить новую многопользовательскую игру от чешской компании Bohemia Interactive под названием DayZ Standalone. По сути, это независимый проект, созданный на базе модификации первой версии игры DayZ. Изначально ее разработкой занимался отставной офицер Дин Холл, который делал это чисто ради интереса. Однако сотрудники студии Dohemia Interactive, осознав, какую прибыль способен принести данный проект, активно подключились к его разработке.

Все для выживания в DayZ Standalone.

Действие игры развивается в вымышленном государстве, называется которое Чернорусь. Практически все местные жители под влиянием неизвестного вируса превратились в «ходячих мертвецов» - зомби. Основной целью героя теперь является исключительно выживание. Причем, его жизни угрожают не только зомби и другие соперники. Персонаж может умереть от голода и жажды, какой-либо опасной болезни, переохлаждения.

Другие игроки постоянно будут поджидать главного героя в разнообразных помещениях - амбарах и складах, до зомби-апокалипсиса принадлежавших военным. Именно в этих местах проходят самые кровавые схватки, ведь в зданиях можно обнаружить, хотя бы немного средств защиты от врагов, а иногда, если повезет, современное оружие. Не стоит расслабляться и во время обследования заброшенных квартир и магазинов, ведь врагов и сюда потянут запасы провизии, а в больницах персонажи будут вести бои за право обладать необходимыми для выживания медикаментозными препаратами.

Социальный аспект игры.

Самое ценное в игре - собственная жизнь, поэтому стоит очень внимательно следить за тем, чтоб герой был всегда сыт и здоров. Если его не уберечь от гибели, все накопленные вещи, еду и оружие он мгновенно теряет и игра начинается заново. Разработчики учли этот фактор, а также стремление людей к сообществам и воплотили идею командного характера игры. Таким образом, играя в многопользовательскую игру, становится не так уж и страшно умереть, потому как остальные члены группы способны подобрать самые ценные предметы и передать их, вновь появившемуся персонажу. Товарищи также помогут перелить кровь в случае тяжелого ранения, а поиски деталей и бензина для обнаруженного транспортного средства коллективом пройдут гораздо быстрее.

Отличия от первой модификации DayZ.

Первоначальный обзор DayZ Standalone сообщал, что от своей первоначальной модификации игра отличаться сильно не будет, однако после ее выхода многие геймеры наверняка отметили несколько нововведений:

  • переработанный в лучшую сторону интерфейс;
  • увеличенное количество полезных ресурсов (еды оружия, медикаментов и так далее);
  • улучшенное визуальное оформление;
  • увеличенное число зданий для исследований;
  • более реалистичные действия персонажей.

В принципе, в целях сохранения старой аудитории поклонников и привлечения новых пользователей, разработчики решили кардинально не перетряхивать основы первоначальной модификации DayZ.

Видео: что делать в dayz standalone

Является многопользовательским проектом в жанре хоррор с элементами выживания. Дата выхода – 16 декабря 2013 года, скачать игру можно на персональный компьютер и Xbox One.

Сюжет

Основные действия разворачиваются в государстве Черноруссия, где случился страшный катаклизм. После произошедшего местные жители потеряли человеческий облик, превратившись в зомби. Бывшая советская республика, прошедшая через войну, распад державы, политические перевороты и ужасные события, не смогла пережить появление монстров.

Некогда людные местечки теперь пустуют, на обочинах дорог стоят забытые автомобили, брошенные дома пугают пустыми окнами, вся местность кажется неживой. На первый взгляд государство напоминает зараженную зону, где люди в спешке покидали свои дома и теперь лишь хищные звери могут обитать в полуразрушенных лачугах. Но это далеко не так и первый напавший зомби опровергает теории о полном уединении.

Десяток выживших, которые каким-то чудом смогли избежать заражения, вынуждены убивать друзей, коллег по работе и знакомых, ставших безобразными существами. Уцелевшая группка людей зачищает локации, надеясь вернуть в Черноруссию прежний уклад жизни.


Игровой процесс

Открытый мир в Дейз представляет пользователям обширную территорию более 225 квадратных километров. Локация содержит множество населенных пунктов, деревень, полей, лесов и городов, не требующих дополнительных загрузок, бесшовный мир позволяет уничтожать врагов, поэтапно передвигаясь по территории.

Выживать в мире, охваченным зомби-апокалипсисом, придётся нелегко. Изначально у игрока имеется простая экипировка: незамысловатая одежда, кусок ткани и фальшфейер. Чтобы иметь силы исследовать мир, пользователю необходимо осматривать заброшенные здания и постройки, отыскивая еду, медикаменты, воду.

Кроме жизненно важных элементов, игрок может обнаружить различные игровые объекты – снаряжение, оружие, обмундирование. Одежда персонажа позволяет заметно облегчить выживание, спасая выжившего от непогоды, защищая жизненно важные органы, а также с ее помощью можно носить с собой больше предметов.


Оружие Dayz

Боевая единица в игре представлена разнообразная. Здесь найдется необходимые элементы для защиты персонажа, нанесения минимального и максимального урона, полного уничтожения цели.

Есть несколько типов оружия:

  • пистолеты;
  • холодное;
  • взрывчатка;
  • винтовка;
  • пулемет.

Большинство пушек можно отыскать на военных объектах, хотя и в других локациях есть шанс наткнуться на забытый пистолет или дробовик. Чем легче отыскать оружие и боеприпасы к нему, тем меньший урон будет наноситься врагу. Простые боевые единицы, найденные за несколько минут, будут скорее усложнять жизнь выжившему, чем облегчать.


Некоторое оружие:

  1. Лом — элемент ближнего боя, обитает в жилых помещениях. Чтобы убить врага придется нанести несколько ударов (до трех). Редкость – часто встречается.
  2. Glock 17 – относится к пистолетам. Обладает высокой скоростью, дальность выстрела – 125 метров. Имеет дополнительные модули в виде встроенного фонарика. Найти можно в военных казармах, степень редкости – часто.
  3. Double-Barreled Shotgun – популярная винтовка, добываемая в различных гражданских объектах. Дальность пули – 100 метров, скорость крайне низкая. Встречается очень часто и считается слабым.
  4. MP5A5 – пистолет-пулемет, обитающий лишь в военных сооружениях. Обладает высокой скоростью, эффективной дальностью до 100 метров. Отыскать крайне сложно, степень уникальности – редкий объект.

Заключение

Обзор игры Dayz позволяет убедиться в интересной концепции данного проекта. Несмотря на довольно заезженную тему с зомби-апокалипсисом, разработчикам удалось создать уникальный хоррор. Здесь и живописные локации в открытом мире, и динамичные сражения, и богатый выбор боевых единиц, и атмосферность заброшенного города, и реалистичные зомбированные существа.

Минимальные системные требования

  • Процессор — Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz / AMD Athlon 64 3500 и лучше
  • Видеокарта — Nvidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 4350 с 256 Mb памяти
  • Оперативная память — 1 Gb
  • Свободное место — 10 Gb
  • Операционная система — Windows XP/Vista/7
  • Процессор — Intel Core i5 @ 2.66 GHz / AMD Athlon Phenom X4 @ 2.6 GHz
  • Видеокарта — Nvidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5770 с 896 Mb памяти
  • Оперативная память — 2 Gb
  • Свободное место — 10 Gb

Трейлер

Геймплей

Похожие публикации