Главная мысль рассказа щелкунчик и мышиный король. О сказке гофмана щелкунчик и мышиный король

Одна из знаменитых волшебных историй, написанных Гофманом.Сюжет сказки родился у него в общении с детьми его друга Хитцига. Он всегда был желанным гостем в этой семье, а дети ждали его восхитительных подарков, сказок, игрушек, которые он делал своими руками. Подобно умельцу-крестному Дроссельмейеру, Гофман смастерил для своих маленьких друзей искусный макет замка. Имена детей он запечатлел в «Щелкунчике». Мари Штальбаум – нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик, – тезка дочери Хитцига, прожившей недолго. Зато ее брат Фриц, доблестный командир игрушечных солдатиков в сказке, вырос, стал архитектором, а затем даже занял пост президента Берлинской академии художеств."Щ. и М. к." представляет собой сказку в сказке, ведь здесь раскрывается и другая история - история семьи Штальбаумов. Эта сказка наполнена невероятным и незабываемым волшебством, которым читатель проникается буквально с первой страницы.

Удивительная рождественская сказка является самой по себе загадочной - то ли история с Щ. всего лишь приснилась маленькой Мари, то ли произошла на самом деле. В истории Щ. соприкасаются и взаимодействуют три различных мира – мир людей, мир мышей и мир кукол. События сказки происходят в особо предназначенное для этого время. Сказка начинается словами: «Двадцать четвертого декабря...». Сочельник, канун Рождества, ассоциируется со временем ожидания чуда в христианской традиции, а само Рождество – со временем совершения чуда. С первой же главы погружаешься в таинственный, загадочный, фантастический мир. Читаешь сказку, и воображение рисует рождественский стол, весь заставленный чудесными подарками, праздничную ёлку, маленькую девочку Мари, сказочное озеро с прекрасными лебедями. С тревогой листаешь страницы, на которых описывается битва Мышиного короля и Щелкунчика. Главные герои произведения - Мари, Щелкунчик, Дроссельмейер и Мышиный король. Мари - маленькая девочка лет семи, смышлёная, добрая, смелая и решительная. Она - единственная, кто понимал и любил Щелкунчика, кто разглядел за неказистой внешностью честное и благородное сердце. Описания внешности Мари в ходе сказки, почти до самого её конца, совсем не дается, ибо это неважно. Красота Мари и молодого Дроссельмейера – внутренняя, красота сердца, которая спасительна и способна творить чудеса. Щелкинчик же описан в тексте» Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа». Но в Щелкунчике главное не его уродство,а внутренний мир и его душа.Мари всячески помогает своему любимцу – ради друга она готова на все. Девочка бесстрашно вступает в сражение с мышиным королем, отдает ему все свои лакомства, лишь бы тот не трогал человечка: «Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что спасла Щелкунчика». В «Щелкунчике» первая сюжетная линия строится вокруг Мари, её крёстного-советника Дроссельмейера и Щелкунчика, заколдованного молодого Дроссельмейера. Во второй сюжетной линии – сказке об орехе Кракатук – действуют принцесса Пирлипат, её отец-король (из-за которого завязывается вся история и который перекладывает её развитие на придворного чудодея Дроссельмейера), Дроссельмейер (вовлеченный в историю, занимающий далее позицию отца и, в свою очередь, вовлекающий в историю своего племянника, молодого Дроссельмейера из Нюрнберга) и молодой Дроссельмейер.

Есть в сказке Гофмана и волшебные предметы: туфелька Мари и сабля Щелкунчика. Гофман распоряжается ими по-своему. Героиня связана с волшебными предметами. В трагический момент боя Мари, чтобы спасти Щелкунчика, швыряет свою туфельку в самую гущу мышей, прямо в короля, и это решает исход боя. На вопрос Фрица, брата Мари, о том, почему у Щелкунчика, которого Дроссельмейер починил, нет сабли, он сердито проворчал: «Сабля Щелкунчика меня не касается. Я вылечил его – пусть сам раздобывает себе саблю где хочет». Щелкунчик попросит о сабле Мари, и она найдёт ему саблю, которой он затем и убьет Мышиного короля.Гофман, как и его персонаж Дроссельмейер, явно наслаждался разговором о красоте мнимой и настоящей, о том, как сущая ерунда (как, например, брошенная в мышей туфелька) может иметь большие последствия, и о том, как совсем рядом сосуществуют и взаимо-пересекаются миры и времена. Соответственно этому в гофмановском тексте переплелись романтика и пародия, создавая историю, предназначенную для тех, у кого «есть глаза», и кто в состоянии увидеть «...всякие чудеса и диковинки».

Сказка заканчивается победой добра нал злом, надежды над безверием, терпения над равнодушием. В награду за все Мари не только становится другом Щелкунчика, но и в реальной жизни встречает племянника советника Дроссельмейера – свою любовь. Таким образом, Гофман говорит нам, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.

По мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Мариус Петипа создает либретто и хореографию, а П.И.Чайковский - музыку и в 1892 г. на сцене Мариинского театра появляется балет «Щелкунчик». Кажется, что сказка написана не просто словами, а в ней уже есть звук, ритм, мелодия. Гофман не писал ее как либретто балета, но выглядит она именно так. Есть и тайна, и любовь, и борьба добра и зла, и чудесный дивертисмент в конце. Музыка изначально живет в этой сказке и превращает ее в особенное волшебное произведение искусства. Эта сказка привлекла внимание, поскольку она стала культовым явлением и неизменным атрибутом зимних праздников в западной культуре ХХ века, в первую очередь благодаря одноименному балету П. И. Чайковского.

ВОЛШЕБСТВО РОЖДЕСТВЕНСКОЙ СКАЗКИ

Рождественская сказка – это всегда чудо, волшебство, магия, удивление, это множество радостных эмоций и сердечных обмираний!
Знаменитая сказочная повесть немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Щелкунчик" необыкновенно тонко и красочно передаёт атмосферу любимого праздника старой Европы – Рождества, когда сияет в гостиной пушистая ёлка, украшенная сотнями маленьких свечек, когда детям дарятся чудесные подарки, а на ветвях лесной красавицы развешиваются не только игрушки, но и сласти – обсахаренные орехи, пёстрые конфеты, золотые и серебряные яблоки. Разве не чудо? Все добрые люди и послушные дети любят этот праздник. Но есть в нашем мире, как и повсюду, злые силы, которые не признают веру, красоту, гармонию и доброту, пытаются разрушить идеальный, волшебный мир детских фантазий. Какая же сказка без борьбы добра и зла?
Есть в сказочной повести и заколдованный принц, и принцесса, на которую обрушились злые чары (почему и выросла она недоброй), и милая девочка, которой предстоит многое испытать и найти своё счастье. С самого начала очень обаятельным кажется читателю оживший смешной человечек Щелкунчик, который совершает подвиг за подвигом и становится настоящим героем. Но милее всех детскому сердцу – главная героиня – прелестная семилетняя Мари. Её доброта и самоотверженность творят настоящие чудеса. А вот её братец Фриц - совсем другой: он думает только о своих военных играх и развлечениях, он никого не может пожалеть и приласкать. Он ломает Щелкунчику три зуба, бьёт своих игрушечных лошадей и позволяет оловянным солдатикам убивать друг друга. Ну как тут не вспомнить современные компьютерные игры-стрелялки, в которых наши дети без жалости и сожалений «мочат» врагов или обдумывают агрессивно-военные планы и стратегии…
А вот Мари любит и жалеет своего игрушечного Щелкунчика, и он в награду открывает ей дорогу в сказочный мир.
Вообще, любая сказка, даже самая сусально-рождественская, была бы скучна, если бы на горизонте не появлялись коварные враги со злыми умыслами и кознями, и с ними, конечно же, нужно было бороться и обязательно побеждать. Вот и здесь возникли вдруг в богатом доме невесть откуда появившиеся несметные полчища противных, шуршащих и пищащих мышей под предводительством Мышиного короля о семи головах. Серое войско разворачивает нешуточные военные действия против игрушек. А ожившими куклами, вступившими в бой, командует отважный Щелкунчик. То ли снится всё это девочке, то ли вправду сказка посетила её дом, только и самой Мари приходится участвовать во всех удивительных событиях.
Мальчишек явно заинтригует описание битвы, кипящей в этом игрушечном мире, искусно сконструированном автором, а юным читательницам, наверняка, будет интересно узнать, как вели себя нарядные куклы при виде нешуточных баталий. А Щелкунчик в бою, конечно же, лучше всех, хоть и не одерживает победу…
Но главное-то заключается в том, что Мари проявила себя очень бесстрашной девочкой, готовой прийти на помощь другу и пожертвовать ради его спасения своими любимыми подарками, сладостями и даже своим здоровьем. Недаром дядя предупреждал её: «Много придётся тебе вытерпеть, если ты возьмёшь под свою защиту бедного уродца Щелкунчика… Ты одна можешь спасти его. Будь стойкой и преданной». Добрую, ласковую, нежную Мари в благодарность за её преданность и мужество ожидает достойная награда.
Вставная «Сказка о твёрдом орехе» как бы соединяет игрушечный мир с миром реальным. И вот Мари в сопровождении Щелкунчика переступает эту грань и попадает в чудесную страну фантазии, в кукольное царство, где её друг Щелкунчик является королём. О такой стране, наверняка, мечтают все маленькие дети. Здесь всё причудливо, нарядно, волшебно, всё сияет и искрится. Здесь текут лимонадные реки и цветёт на лугах миндаль в сахаре, в ветвях благоухают апельсины, а столица царства-государства носит имя Конфетенбург! Столько радостей и удовольствий сразу! Но автор всё время подчёркивает, что чудесная награда не даётся даром. Ведь надо было заслужить благосклонность и любовь правителя кукольного царства, проявив смелость, верность, доброту и великодушие. Идеальная страна счастья, где всем хорошо, доступна только идеальным героям.
Юный читатель, конечно же, понимает, что деревянный Щелкунчик заколдован злыми чарами и неминуемо превратится в прекрасного юношу, принца. Но герой и в смешном своём обличье ведёт себя как рыцарь без страха и упрёка: готов совершать подвиги ради прекрасной дамы. Мари это чувствует и говорит ему в ответ: «Рассчитывайте на мою помощь, когда она вам понадобится».
И, как в сказках многих народов мира, уродство героя исчезнет, если его полюбит прекрасная девушка (вспомним хотя бы «Аленький цветочек» Аксакова). Ведь в сознании любого народа испокон веков лелеется мысль о том, что истинная красота человека – не в наружности, а в его прекрасных внутренних качествах, в достойных делах и, конечно же, в способности к высокой, преданной любви – главном человеческом даре и вечном счастье!

Получившая широкую известность благодаря балету П.И. Чайковского (1892) сказка была написана Э.Т.А. Гофманом в 1816-м году. Название «Щелкунчик и Мышиный король» связано с сюжетной основой произведения, построенного на столкновении двух сказочных царств – Кукольного и Мышиного.

Главной героиней сказки становится дочь советника медицины – семилетняя Мари Штальбаум. Повествование ведётся в двух художественных пространствах – реальном (дом Штальбаумов) и фантастическом, распадающемся на две фантазии (Мари – преобразившаяся гостиная с ожившими игрушками и путешествие по Кукольному королевству; старший советник суда Дроссельмейер – «Сказка о твёрдом орехе») и объединяющемся в едином сказочном сюжете.

Происходящее с девочкой преподносится Гофманом как реальная история, объяснить которую каждый читатель может по своему. Авторские обращения в начале нескольких глав адресованы маленьким Фрицам и Мари, то есть детям, воспринимающим всё рассказываемое как правду. Взрослые могут удовлетвориться точкой зрения родителей девочки, считающих, что Мари видела чудесный сон. Скептикам придётся по душе мнение советника медицины и хирурга Вендельштерна, полагающих, что рассказ малышки – обычная горячка, вызванная болезнью. Фриц, как представитель старшего поколения детей, относится к истории сестры как к фантазии, с помощью которой он сам заставляет своих солдат оживать. Каждая версия происходящего имеет своё право на жизнь, но сам Гофман делает всё для того, чтобы читатель поверил Мари.

Один из взрослых героев сказки – крёстный девочки Дроссельмейер и, по мнению Мари, и, по его собственным словам, принадлежит сразу двум мирам: в реальном он – старший советник суда и одновременно искусный часовщик и механик, в фантастическом – придворный чудодей и часовых дел мастер. Поначалу Дроссельмейер воспринимается девочкой как враждебное, злое начало – она считает, что под видом совы он заглушил часы и призвал в гостиную Мышиного короля; она обижается на него за отказ помочь своему племяннику, превращённому Мышильдой в Щелкунчика; она в глубине души недовольна тем, что он не встаёт слишком явно на её сторону, когда взрослые поднимают её на смех, но «Сказка о твёрдом орехе» многое объясняет Мари, и она начинает действовать в рамках собственных сил и представлений о будущем Щелкунчика.

Фантастический мир сказки выведен в произведении в двух временных пластах – прошлом (история конфликта королевского семейства, любящего колбасы, и королевы мышей – Мышильды, превратившей прекрасную принцессу Пирлипат в уродину) и настоящем (история возвращения прежнего облика Щелкунчику и его борьба с семиголовым сыном Мышильды). Чудесные приключения Мари начинаются в Рождественскую ночь (с 24 на 25 декабря) и продолжаются на протяжении, как минимум, недели и трёх ночей: первые семь дней после ранения локтя девочка проводит в постели, слушая сказки; последующие ночи она отдаёт Мышиному королю свои сладости в обмен на жизнь Щелкунчика.

Сказочный мир произведения периодически проникает в реальный мир Штальбаумов: родители видят погрызенные сладости дочери, совершенно искреннее удивляясь тому, как это стало возможным, ведь у них в доме отродясь не водились мыши; Мари предъявляет взрослым семь золотых корон Мышиного короля, подаренных ей Щелкунчиком; крёстный Дроссельмейер приводит в дом своего племянника, удивительного похожего (внешность, одежда) на юношу из «Сказки о твёрдом орехе».

Кукольное царство, по которому Мари путешествует вместе со Щелкунчиком, представляет собой мир сладостей и является очередной гофмановской трактовкой классического романтического символа возвышенной мечты – в данном случае, мечты детской. Маленькая мадемуазель Штальбаум видит вокруг себя идеальное с точки зрения ребёнка пространство, чья основа состоит из леденцов, апельсинов, миндаля, изюма, лимонада, миндального молока, пряников, мёда и конфет. Жители Кукольного царства отличаются удивительной красотой и изяществом и выполнены либо из сладостей, либо драгоценных металлов и камней. Рождественская тема в сказочном мире воплощается в виде Рождественского леса и периодическом возникновении числа двенадцать (по количеству месяцев в году) – в начале в виде двенадцати арапчат, сопровождающих Мари и Щелкунчика на Розовом озере, затем – двенадцати пажей, встречающих детей около Марципанового замка. Третьим элементом детской мечты становятся цветы – к примеру, «роскошные букеты фиалок, нарциссов, тюльпанов, левкоев» , украшающих главное здание Кукольного царства.

В фантастический мир детской сказки Гофман вводит черты, присущие реальной, взрослой жизни: так образ Кондитера , с которым Мари сталкивается в Конфетенбурге, воплощает собой идею Бога , в чьей власти «сделать с человеком всё, что вздумается» .

Волшебное царство из «Сказки о твёрдом орехе» не имеет названия. Оно представляет собой мир классической волшебной истории о прекрасной принцессе, заколдованной злой ведьмой, с той лишь разницей, что Гофман уже на начальном этапе включает в него свою неподражаемую иронию (король – любитель колбас, королева – собственноручно готовит царственному супругу сало, придворный чудодей, чтобы вернуть принцессе прежний облик, в начале разбирает её на запчасти), а заканчивает и вовсе нетрадиционно – вторым превращением главного героя и отказом принцессы выходить замуж за уродца. Сказка разрушается внутренней чёрствостью Пирлипат, но становится реальностью благодаря доброму сердцу Мари Штальбаум. Обычная девочка – принцесса не по рождению, но по духу: не случайно она отражается в водах Розового озера в облике, который ей запомнился по рассказам крёстного, как принадлежащий сказочной принцессе.

Тонкая грань между реальным и фантастическим миром основывается на темноте, тишине и/или отсутствии взрослых персонажей: игрушки в гостиной оживают в полночь; Мышиный король и Щелкунчик приходят в комнату Мари, когда все спят; битва между игрушками и мышами заканчивается упавшим башмачком девочки; возвращение Мари из Кукольного царства происходит утром, после пробуждения; превращение Щелкунчика в племянника Дроссельмейера осуществляется, когда Мари говорит о том, что никогда бы не отказалась от него из-за непривлекательной внешности, и с резким грохотом падает со стула.

Гофман Э. сказка "Щелкунчик и мышиный король"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Щелкунчик и мышиный король" и их характеристика

  1. Мари Штальбаум, девочка 7 лет. Добрая, мечтательная, ласковая. Честная и открытая, стремится к справедливости, влюбляется в Щелкунчика.
  2. Франц Штальбаум. Брат Мари, увлечен солдатиками, может быть задиристым и бесчувственным, но в трудную минуту готов прийти на помощь.
  3. Советник Дроссельмейер. Личность таинственная и немного волшебная. Мастер на все руки
  4. Щелкунчик, молодой племянник Дроссельмайер. Стал кукольным королем, полюбил Мари, и женился на ней.
План пересказа сказки "Щелкунчик и мышиный король"
  1. Вечер в ожидании подарков
  2. Куклы и солдатики
  3. Волшебный замок
  4. Щелкунчик
  5. Щелкунчик сломан
  6. Мыши возле шкафа
  7. Битва на полу
  8. Разгром
  9. Разрезанная рука
  10. Болезнь
  11. Сказка Дроссельмайера
  12. Сабля для Щелкунчика
  13. Последняя битва
  14. Мари в сказочной стране
  15. Знакомство с племянником.
Кратчайшее содержание сказки "Щелкунчик и мышиный король" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Среди всех подарков на рождество Мари больше всего нравится Щелкунчик и она заботливо ухаживает за ним, когда Щелкунчик ломает зубы
  2. Ночью на кукол нападают мыши, Щелкунчик возглавляет оборону и Мари сильно ранится стеклом
  3. Мари болеет, а советник Дроссельмайер рассказывает сказку про себя, своего племянника, страшную принцессу, королеву Мышильду и орех кракатук
  4. Щелкунчик получает новую саблю и убивает мышиного короля
  5. Щелкунчик ведет Мари в волшебную страну из сладостей и представляет ее во дворце
  6. Приезжает настоящий племянник Дроссельмайера и благодарит Мари за спасение, предлагая стать его невестой
Главная мысль сказки "Щелкунчик и мышиный король"
Настоящая любовь и благородное сердце могут сотворить любое чудо.

Чему учит сказка "Щелкунчик и мышиный король"
Эта сказка учит быть смелым и решительным. Учит ценить добро. Учить верности и преданности. Учит настоящей любви. Учит тому, что чудеса случаются и надо просто очень захотеть, чтобы с ними встретится.

Отзыв на сказку "Щелкунчик и мышиный король"
Эта сказка мне очень понравилась. Ее героиня девочка Мари была готова на любые жертвы, чтобы спасти Щелкунчика от мышиного короля. Как бы ей не было жаль своих кукол, она отдавала их злобному чудовищу. Но Щелкунчик получил саблю и разделался с врагом, как настоящий мужчина.
Мне особенно понравилось в этой сказке то, что она о хрупкой, но преданной девочке и сильном и верном Щелкунчике.

Пословицы к сказке "Щелкунчик и мышиный король"
Крепко верить - значит победить
Верен - в деле проверен.
Не так страшен черт, как его малюют.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Щелкунчик и мышиный король" по главам
Елка
В канун рождества дети советника медицины Штальбаума Мари и Франц ждали подарков.
Они знали, что подарки будут замечательными, особенно сделанные их крестным, советником суда Дроссельмейером, который был человеком некрасивым и неказистым, но очень умелым мастером, способным создать самую совершенную механическую игрушку и починить любые часы.
От родителей Франц ждал новых солдатиков и коня, а Мари куклу.
Когда совсем стемнело, зазвенели колокольчики и детей пригласили в комнату с елкой.
Подарки.
Подарки, которые были сложены вокруг елки были великолепными - солдатики и конь, куклы и платья, посуда и многое другое.
Когда первый восторг детей прошел им показали и подарок Дроссельмейера - огромный замок в котором играла музыка и ходили игрушечные человечки. Даже сам Дроссельмейер там был, он выглядывал из дверей замка.
Правда Фрицу не понравилось, что человечки делают все время одно и то же.
Любимец.
В это время Мари заметила на столе с подарками замечательного человека. Одетого щегольски и с длинной косой. Эта игрушка Мари особенно понравилась и она спросила у папы, что за человек стоит под елкой.
Папа ответил девочке, что это человек из рода Щелкунчиков. Он будет разгрызать им орехи за столом.
Мари попробовала давать Щелкунчику небольшие орехи и он отлично разгрызал их.
Но Франц стал толкать в Щелкунчика самые большие и крепкие орехи и вдруг раздался треск и несколько зубов Щелкунчика выпали.
Мари пожалела Щелкунчика, подвязала ему челюсть ленточкой и подобрала выпавшие зубы.
Чудеса.
В гостиной Штальбаумов стоял огромный шкаф, в котором хранились все игрушки. На нижних полках куклы и гусары, а на верхних - замечательные игрушки Дроссельмейера.
В тот вечер, Мари укладывала Щелкунчика спать. Она попросила куклу Клархен уступить Щелкунчику место, потому что тот был раненым.
Мари уже собралась уходить, но вдруг часы стали бить полночь и играть странную песню про мышей. Из них вместо совы выглянул советник Дроссельмайер, а со всех щелей полезли серые мышки.
Мари прижалась к шкафу и с ужасом наблюдала. как из-под пола выбирается семиголовая мышь, каждая голова в золотой короне.
Она прижалась к стеклянной дверце шкафа рукой и та треснула. Осколки стекла посыпались на пол.
В это время игрушки в шкафу ожили. Щелкунчик стал собирать кукольное войско на войну с мышами. Куклы охотно ему подчинялись и называли своим королем.
Щелкунчик спрыгнул с полки на пол и мог бы разбиться, но кукла Клархен подхватила его на руки - она была влюблена в Щелкунчика.
Клархен хотела повесить на Щелкунчика свой кушак, но тот отстранился и повязал на руку ленточку Мари, которой была подвязана его челюсть.
Битва.
На полу разгорелось настоящее сражение. Солдатики Фрица маршировали и пушки обстреливали мышей драже и пряниками. Мыши атаковали, вводили в бой новые силы и вскоре смяли правый фланг.
Но на левом куклы держались и верили в победу. Там оборона возглавлялась китайскими императорами, в подчинении которых были тунгусы, обезьяны, трубадуры.
Но и там мыши прорвались, и вот уже мышиный король теснит Щелкунчика. Гусары Фрица трусливо бегут, а мыши окружают Щелкунчика.
Мари бросает туфельку в мышей, раздается сильный звон и она падет без чувств.
Болезнь.
Мари приходит в себя в постели. Она сильно порезалась стеклом от шкафа и могла умереть от потери крови, если бы мама вовремя не нашла девочку в гостиной.
Мари говорит о мышах и Щелкунчике, но все считают, что она просто бредит.
Когда приходит крестный Дроссельмайер, Мари набрасывается на него с упреками. Она считает, что крестный помогал мышиному королю, а крестный поет мышиную песню.
Все с недоумением смотрят на крестного, а тот поясняет, что эту песню он часто пел детям.
Потом Дроссельмайер достает Щелкунчика и Мари видит, что тот снова целый, а зубы у него лучше прежних.
Дроссельмайер не дал Щелкунчику сабли, но сказал, что саблю мужчина должен добыть сам.
Дроссельмайер рассказывает сказку.
Сказка о твердом орехе.
В одном королевстве родилась принцесса Пирлипат и все были счастливы. Принцесса росла очень красивой.
Однажды во дворце собралось много гостей и король попросил королеву приготовить ее фирменную колбасу. Королева пошла на кухню и занялась готовкой. Но когда она обжаривала сало, появилась Мышильда, мышиная королева, и попросила сала.
Королева была доброй женщиной и дала Мышильде немного сала, но тут набежало множество родственников Мышильды и растащили большую часть сала.
Королева кое-как распределила сало по колбасам и отнесла и королю. Но Король стал грустить, оттого, что в колбасе мало сала.
Он узнал, что виновата в том была Мышильда и велел советнику Дроссельмайеру создать мышеловки.
В эти мышеловки попались и семь сыновей Мышильтды, и ее тетушки, и кумовья. И все они были казнены. Мышильда пришла в ярость и обещала отомстить.

Продолжение сказки о твердом орехе.
Зная мстительный нрав Мышильды, королева приказала охранять принцессу Пирлипат нескольким нянькам, и обязательно с котами. Но однажды одна из нянек задремала, а когда проснулась, то кота на коленях не было. Няньки увидели, как Мышильда поднимается над принцессой и закричали.
Мышильда убежала, но принцесса превратилась в уродину.
Король почему-то обвинил в случившимся Дроссельмейера и приказал в течении месяца найти способ спасти принцессу. Месяц подходил к концу, а Дроссельмейер все еще не знал, как расколдовать принцессу.
И вот однажды он увидел как весело принцесса щелкала зубами орехи. Дроссельмейер пришел в восторг и обратился к своему другу, звездочету, который составил гороскоп принцессы и узнал, что спасти ее может только орех Кракатук, который невозможно раздавить, и молодой человек, который разгрызет этот орех, подаст его принцессе и отступит на семь шагов, не оглянувшись и не споткнувшись.
Дроссельмейер доложил о том королю, но так же сказал, что средство известно, но ни молодого человека, ни ореха пока нет. Король разгневался и отправил Дроссельмейера и звездочета в странствия за орехом.
Конец сказки о твердом орехе.
Пятнадцать лет скитались по разным странам Дроссельмейер и Звездочет, но никак не могли найти орех кракатук. Тогда им пришла в голову счастливая мысль, что чем странствовать где-то далеко, можно ведь поискать орех в родном Нюрнерге.
Они вернулись и Дроссельмейер рассказал о своей беде двоюродному брату. И тот сказал, что орех кракатук у него. Он купил его давным-давно, когда целый мешок орехов раздавила тяжелая фура и только один орех уцелел.
Это был действительно орех Кракатук, но оставалось найти молодого человека. К удивлению Дроссельмейера, этим человеком оказался сын его двоюродного брата, красивый молодой юноша.
И вот все было готово к тому, чтобы расколдовать принцессу. Множество молодых людей сломало себе челюсти, пытаясь расколоть кракатук, когда вперед выступил молодой Дроссельмайер. Он легко раскусил орех и подал его принцессе. Та съела орех и тут же стала красивой.. Дроссельмайер отступал на положенные семь шагов, когда ему под ногу бросилась Мышильда и молодой Дроссельмайер оступился.
И колдовство обратилось на него. Вместо красивого юноши он стал уродцем, Щелкунчиком. Он раздавил Мышильду, но было поздно.
Конечно же принцесса отказалась выйти замуж за такого урода. А король рассердился на Дроссельмайера и прогнал его.
В гороскопе Дроссельмайер прочитал, что Щелкунчик будет расколдован если убьет сына Мышильды и если его полюбит прекрасная дама.
Дядя и племянник.
Когда Мари выздоровела она стала много времени проводить возле шкафа и беседовала со Щелкунчиком, не ожидая, что он ей ответит. Но однажды тонкий голосок пропел ей колокольчиками "Мари, я буду твой".
Мари сказала Дроссельмайеру, что знает, что ее Щелкунчик - его племянник, рассказала о кукольной битве с мышами и спросила, почему Дроссельмайер не поможет Щелкунчику.
Дроссельмайер ответил, что только сама Мари может помочь Щелкунчику.
Победа
Мышиный король стал донимать Мари. Угрожая загрызть Щелкунчика, он требовал от Мари отдавать ему конфеты, марципан, сахарных куколок.
Родители Мари не знали что делать с мышами. Они поставили вокруг несколько мышеловок, которые принес Дроссельмайер, но мыши не исчезли.
Мари плакала и тоже не знала, что делать. Но однажды, она заметила на Щелкунчике кровавое пятно, которое осталось еще с той памятной битвы и начала оттирать его. Вдруг Щелкунчик потеплел и шевельнулся. Он с трудом попросил дать ему саблю.
Мари не знала где взять саблю, но ей помог Франц, который переживал из-за трусливого поведения своих гусар во время битвы. Он дал Мари саблю кирасирского полковника и Мари отдала саблю Щелкунчику.
На следующую ночь Мари услышала странный звук и подумала, что это мышиный король.Но это был Щелкунчик, который принес ей семь корон мышиного короля, и объявил,что убил чудовище.
Кукольное царство.
Щелкунчик пригласил Мари в кукольное царство. Они поднялись по лестнице через рукава шубы в платяном шкафу и Мари оказалась на Леденцовом лугу.
Мари и Щелкунчик прошли через Рождественский лес, Апельсиновый ручей, Пряничное село и многие другие прекрасные места сказочного королевства. Но Щелкунчик торопил Мари в столицу.
Столица.
Переправившись через Розовое озеро Мари и Щелкунчик оказались возле Конфетенбурга, столицы царства. Жители радостно встречали Щелкунчика, как своего принца. Много чудес было на улицах города, жители которого боялись только кондитера.
Наконец Мари подошла к Марципановому замку. Там Щелкунчика встретили четыре красивые принцессы - его сестры и он представил им Мари. Щелкунчик рассказал о своей победе и роли Мари и все решили, что Мари прекраснейшая из девочек в мире.
Заключение.
Мари проснулась в кровати и увидела свою маму. Она рассказала о чудесном замке, но конечно же все решили, что это сон. Мари показала семь корон мышиного короля и все удивлялись, но Дроссельмайер сказал, что это коронки от цепочки, которую он подарил Мари давным-давно.
А когда Мари прямо сказала Дроссельмайеру, что Щелкунчик его племянник, нахмурил брови - выдумки.
Мари больше не стала рассказывать про чудесную страну, но однажды, сидя возле шкафа сказала Щелкунчику, что она не отвергла бы его как принцесса Пирлипат, за то, что он потерял красоту из-за нее.
И раздался грохот. Мари упала со стула. К ней подбежала мама и сказала, что приехал молодой племянник Дроссельмайера, очень красивый молодой человек, который замечательно грыз орехи.
Когда молодой Дроссельмайер увидел Мари и остался с ней наедине, он поблагодарил девочку за свое спасение и предложил стать его женой.
И Мари стала невестой Дроссельмайера, а вскоре он увез ее на золотой карете с серебряными лошадьми.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Щелкунчик и мышиный король"

На улице – зима, скоро Рождество. Фриц и Мари – брат и сестра, которые все думают о том, что им подарят на праздник Рождества. Им остается только строить догадки. Они также ждут с нетерпением, что же им подарит их крестный, который преотлично чинит часы в их доме, а потому прекрасно разбирается с разными механизмами. Когда настал канун Рождества, детей впустили в большую залу, где горела большая елка, на которой было очень много игрушек и конфет.

Детям понравились игрушки, которые немного надоели. Ведь дети непостоянны. Но одна кукла очень понравилась девочке – это был Щелкунчик, очень некрасивый. Но девочке забрала себе его и стала опекать. Ночью с ней происходят самые необычные происшествия. Мыши под предводительством мышиного короля пытаются отомстить Щелкунчику, а девочка помогает Щелкунчику.

Другие игрушки также оживают и помогают в битве. В этом также участвуют солдатики деревянные ее брата. Они начинали проигрывать, но Мари отважно отбила натиск своей туфелькой, которой кинула в Мышиного короля. Крестный рассказал ей после о легенде про твердый орех и принца, который стал Щелкунчиком. Вскоре он смог победить мышиного короля, и став человеком предлагает свою любовь девушке.

Чему учит рассказ

Рассказ учит настоящей любви, которая не зависит от красивой внешности.

Читать краткое содержание Щелкунчик и мышиный король

Накануне рождества Фриц и Мари целый день сидят в спальне. Им запретили входить в гостиную, так как там наряжали ёлку и укладывали подарки. Мальчик говорит сестре, что заходил крестный с большой коробкой.

Девочка обрадовалась, он всегда мастерил им интересные игрушки. Однако их заботливо отбирали родители, так как он долго трудился над ними. И поэтому дети все же ждали больше родительских подарков.

Отворилась дверь, засияла нарядная ёлка и дети вместе с родителями отправились смотреть подарки. Мари увидела кукол, игрушечную посуду, красивое платьице. Фриц получил долгожданного гнедого коня. От крёстного дети получили замок.

И тут девочка обращает внимание на нескладного человечка в щегольской одежде. Оказывается, отец купил его, чтобы щелкать орехи. Мари кладет в рот Щелкунчику только маленькие орешки. Фриц же наоборот засовывает ему в рот большие орехи и у человечка отвисает нижняя челюсть. Мари бережно подвязывает ему челюсть и укутывает платком.
В полночь в гостиной начинают происходить странные вещи, мыши лезут отовсюду, и с ними мышь с семью головами - Мышиный король.

Щелкунчик объединяется с куклами и начинается битва. Девочка, наблюдая эту картину теряет сознание.
Крестный рассказывает ей сказку про Щелкунчика. Она принимает ее всерьез. Девочка жалуется человечку на Мышиного короля, он убивает его и отдает Мари семь золотых корон короля. Щелкунчик показывает девочке сказочное царство, они гуляют по удивительным местам, утром девочка просыпается в своей кровати.

Мари рассказывает родителям, что ночью побывала в чудесной стране и в доказательство показывает короны Мышиного короля. Она утверждает, что Щелкунчик является племянником ее крёстного.

Родители ругают ее и просят прекратить выдумки. Как-то девочка признается крестному, что не отвергла бы Щелкунчика из-за его внешности. Тут же раздается треск, приходит мама и говорит, что приехал племянник крестного. Молодой юноша делает ей предложение и поговаривают, что через год он увез её в кукольное королевство.

Картинка или рисунок Щелкунчик и мышиный король

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Диккенс Рождественская песнь в прозе

    Эбинезер Скрудж очень скупой старик, не знающий ничего о радости и страстно любящий деньги. Он намерен провести рождество погруженным в работу

Похожие публикации