Герои из произведения маленький принц. «Маленький принц» главные герои

План
Введение
Сказка «Маленький принц» - самое известное произведение А. де Сент-Экзюпери.
Основная часть
В основе произведения - традиционный сказочный сюжет.
Характеристика героев:
- Маленький принц;
- Роза;
- Лис.
Заключение
Люди подчинились суетности земной жизни, забыв о радости общения, дружбе, любви, человеческом счастье.
Сказка «Маленький принц» - наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Спасение человечества от грядущей неизбежной катастрофы - одна из основных тем сказки «Маленький принц». Эта поэтическая сказка о мужестве и мудрости безыскусной детской души, о таких важных «недетских» понятиях, как жизнь и смерть, любовь й ответственность, дружба и верность. Сент-Экзюпери берет за основу традиционный сказочный сюжет. Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы. Прекрасный принц совсем ребенок, который страдает от капризного и взбалмошного цветка. На долю маленького принца выпадают всевозможные испытания. В скитаниях маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями. Но это только внешняя сторона сюжета. Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Ведь именно ради Розы Маленький принц жертвует материальной оболочкой - он выбирает телесную смерть. В повести две сюжетные линии: рассказчика и связанная с ним тема мира взрослых людей и - линия Маленького принца, история его жизни.
Маленький принц - это символ человека - странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Душа маленького принца не скована льдом безразличия, омертвелости. Ему открывается истинное видение мира: он узнаёт цену истинной дружбы, любви и красоты. Он покидает собственную планету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных планетах, окажется так близко - на его родной планете. Маленький принц немногословен - о себе и своей планете он говорит очень мало. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов, летчик узнает, что малыш прилетел с далекой планеты, «которая вся-то величиной с дом» и называется «астероид Б-612». Маленький принц рассказывает летчику о том, как он воюет с баобабами, которые пускают такие глубокие и сильные корни, что могут разорвать его маленькую планету. Выпалывать нужно первые ростки, иначе будет поздно, «это очень скучная работа». Но у него есть «твердое правило»: «...встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому. Маленький принц из сказки Сент-Экзюпери не мыслит свою жизнь без любви к нежным закатам, без солнца. «Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!» - говорит он летчику. И немного погодя добавляет: «Знаешь... когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...». Ребенок ощущает себя частью мира природы. Мальчик деятелен и трудолюбив. Он каждое утро поливал Розу, беседовал с ней, прочищал находящиеся на его планете три вулкана, чтобы они давали больше тепла, выпалывал сорняки... И все же он чувствовал себя очень одиноким. В поисках друзей, в надежде обрести истинную любовь он и отправляется в свое путешествие по чужим мирам. Он ищет людей в бесконечной окружающей его пустыне, ибо в общении с ними надеется понять и себя самого и мир вокруг, приобрести опыт, которого ему так недоставало. Посещая последовательно шесть планет, Маленький принц на каждой из них сталкивается с определенным жизненным явлением, воплощенном в обитателях этих планет: властью, тщеславием, пьянством, псевдоученостью...
Образы героев сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» имеют свои прототипы. Образ Маленького принца автобиографичен.
Ещё одним героем сказки является Роза. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало!», и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавицы Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина - красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. «Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. -
Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас...». Рассказывая эту историю о розе, маленький герой признается, что ничего тогда не понимал. «Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод и еще не умел любить!» Прообразом капризной и трогательной Розы послужила жена французского писателя.
Ещё одним героем сказки «Маленький принц» является Лис. Издавна в сказках Лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в произведении своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает, наконец, то, что искал. К нему возвращаются утраченные ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Люди разучились смотреть ночью на звезды, любоваться красотой закатов, испытывать наслаждение от благоухания розы. Они подчинились суетности земной жизни, забыв о «простых истинах»: о радости общения, дружбы, любви и человеческом счастье: «Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионных звезд, - это довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым». И автору очень горько говорить о том, что люди этого не видят и превращают свою жизнь в бессмысленное существование. Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. «Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... если ты меня
приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других...». Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения: приручать - значит создать узы любви, единения душ.
Вот какими мне представляются герои сказки А. Сент- Экзюпери «Маленький принц».

Сочинение на тему: Герои сказки «Маленький принц» – характеристика с цитатами


Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» сквозь призму фантастической фабулы проливает свет на простые общечеловеческие истины, которые были актуальны как во времена писателя (произведение датировано 1943-м годом), так и сейчас.

Глубокие философские идеи постижения душой человека мудрости, добра, любви и прекрасного раскрыты полностью благодаря системе образов этой притчи-сказки.

Примечательно, что главным героем является ребенок – Маленький принц. По мнению автора, именно дети своей непосредственностью, чистотой и искренностью способны воспринимать мир во всей полноте. “Знаешь... когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...” Серьезно воспринимая вещи, которые взрослым кажутся нелепыми и неважными, Маленький принц тем самым ставит под сомнение возможность людей испытывать простые радости жизни: благоухание розы, любование звездами, что в итоге превратило их в черствые механизмы.

Кардинально жизнь Маленького принца меняет Роза – цветок взбалмошный и капризный, “зато она была так прекрасна, что дух захватывало!”. Принц заботится о ней, ухаживает, но она все же ранит душу маленького героя, и он покидает ее, отправляясь в далекий путь.

Путешествие Маленького принца по соседним планетам принесло ему много встреч с разного рода взрослыми, считающими себя значимыми и серьезными людьми, а на самом деле всего лишь захваченными собственными слабостями: тщеславием, яростью, пьянством, жадностью. По сути, все эти образы являются олицетворением пороков человечества, которые мешают увидеть истину и превращают жизнь в бессмысленное существование.

Сомнения в правильности своих взглядов одолевают и принца, когда он попадает на Землю и видит целый сад точно таких же роз, как у него на планете. "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда... какой же я после этого принц…»

Открыть правду и восстановить душевную гармонию принцу помогает Лис. Недаром в сказках он часто символизирует житейскую мудрость, ведь именно Лис помогает Маленькому принцу увидеть истину и вернуть утраченную чистоту сознания: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

К пониманию простой мудрости о важности любви, дружбы и чистоты сердца, героя также приводит еще один персонаж – Змея – простой, но очень емкой характеристикой человечества в целом:

«А где же люди? - вновь заговорил наконец Маленький принц. - Впустыне все-таки одиноко... - Среди людей тоже одиноко, - заметила змея»

Именно она, древний символ тайных знаний и мудрости, отправляет героя обратно на свою планету при помощи своего яда.

Удивительно глубокая и такая наивно простая идея сущности жизни, как высшей ценности, как пути в стремлении души к развитию и духовному прозрению, многогранно раскрыта именно благодаря героям сказки.

В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок - удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду - по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, - и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам - об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.

Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолёта: лётчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете лётчика разбудил тоненький голосок - крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумлённый лётчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» - разумеется, номер необходим только для скучных взрослых, которые обожают цифры.

Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана - два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Лётчик не сразу понял, какую опасность представляют баобабы, но потом догадался и, чтобы предостеречь всех детей, нарисовал планету, где жил лентяй, который не выполол вовремя три кустика. А вот Маленький принц всегда приводил свою планету в порядок. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат - особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появился чудесный цветок: это была красавица с шипами - гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной - он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его.

Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые - очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей - пьяница, на четвёртой - деловой человек, а на пятой - фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться - к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки!

На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своём цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида ещё не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своём покинутом цветке.

Седьмой была Земля - очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев - итого около двух миллиардов взрослых. Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и лётчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. И ещё Лис сказал, что зорко одно лишь сердце - самого главного глазами не увидишь. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за неё в ответе. Он отправился в пустыню - на то самое место, где упал. Так они с лётчиком и познакомились. Лётчик нарисовал ему барашка в ящичке и даже намордник для барашка, хотя раньше думал, что умеет рисовать только удавов - снаружи и изнутри. Маленький принц был счастлив, а лётчику стало грустно - он понял, что его тоже приручили. Потом Маленький принц нашёл жёлтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Змея может всякого вернуть туда, откуда он пришёл, - людей она возвращает земле, а Маленького принца вернула звёздам. Лётчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно - пусть лётчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеётся, лётчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов.

Лётчик починил свой самолёт, и товарищи обрадовались его возвращению. С той поры прошло шесть лет: понемногу он утешился и полюбил смотреть на звезды. Но его всегда охватывает волнение: он забыл нарисовать ремешок для намордника, и барашек мог съесть розу. Тогда ему кажется, что все бубенцы плачут. Ведь если розы уже нет на свете, все станет по-другому, но ни один взрослый никогда не поймёт, как это важно.

«Маленький принц» - наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Опубликовано в 1943 году как детская книжка. Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - Антуан де Сент-Экзюпери, из посвящения к книге. Во время встречи с автором Маленький принц уже знаком с рисунком «Слон в удаве».Сама история о «Маленьком принце» возникла из одного из сюжетов «Планеты людей». Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне.

Особенности жанра произведения. Потребность в глубоких обобщениях побудила Сент-Экзюпери обратиться к жанру притчи. Отсутствие конкретно-исторического содержания, условность, характерная для этого жанра, его дидактическая обусловленность позволили писателю выразить свои взгляды на волновавшие его нравственные проблемы времени. Жанр притчи становится реализатором размышлений Сент-Экзюпери над сущностью человеческого бытия. Сказка, как и притча, древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла всегда скрываются реальные человеческие отношения. Подобно притче, в сказке всегда торжествует нравственная и социальная правда. Сказка-притча «Маленький принц» написана не только для детей, но и для взрослых, которые ещё не вполне утратили детскую впечатлительность, по-детски открытый взгляд на мир и способность фантазировать. Сам автор обладал таким по-детски острым зрением. То, что «Маленький принц» - сказка, мы определяем по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя, сказочные персонажи (Лис, Змея, Роза). Произведение А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» относится к жанру философской сказки-притчи. Тематика и проблематика сказки. Спасение человечества от грядущей неизбежной катастрофы - одна из основных тем сказки «Маленький принц». Эта поэтическая сказка о мужестве и мудрости безыскусной детской души, о таких важных «недетских» понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность. Идейный замысел сказки. «Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении»- эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки. «Маленький принц» был написан в 1943 году, и трагедия Европы во Второй мировой войне, воспоминания писателя о разгромленной, оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей. В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением. Только художник способен увидеть сущность - внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Еще на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь - как будто еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». Главный герой говорит внутренней стороне прекрасного, а не ее внешней оболочке. Человеческий труд должен иметь смысл,- а не просто превращаться в механические действия. Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно. Особенности сюжета сказки. Сент-Экзюпери берег за основу традиционный сказочный сюжет (Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы.), но переосмысливает его по-своему, даже иронически. Его прекрасный принц совсем ребенок, страдающий от капризного и взбалмошного цветка. Естественно, о счастливом финале со свадьбой не идет и речи. В скитаниях Маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями. Но это только внешняя сторона сюжета. Несмотря на то что Маленький принц ребёнок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Ведь именно ради Розы Маленький принц жертвует материальной оболочкой - он выбирает телесную смерть. В повести две сюжетные линии: рассказчика и связанная с ним тема мира взрослых людей и линия Маленького принца, история его жизни. Особенности композиции сказки. Композиция произведения весьма своеобразна. Парабола - основной компонент структуры традиционной притчи. «Маленький принц» не исключение. Выглядит это так: действие происходит в конкретном времени и конкретной ситуации. Сюжет развивается следующим образом: происходит движение по кривой, которое, достигнув высшей точки накала, вновь возвращается к исходной точке. Особенность такого сюжетостроения в том, что, вернувшись к исходной точке, сюжет обретает новый философско-этический смысл. Новую точку зрения на проблему находит решение. Начало и конец повести «Маленький принц» имеют отношение к прибытию героя на Землю или с покиданием Земли, лётчиком и Лисом. Маленький принц опять улетает на свою планету ухаживать и растить прекрасную Розу. Время, которое лётчик и принц - взрослый и ребёнок провели вместе, они открыли для себя много нового и друг в друге, и в жизни. Расставшись, они унесли с собой частички друг друга, они стали более мудрыми, узнали мир другого и свой, только с другой стороны. Художественные особенности произведения. В повести очень богатый язык. Автор использует массу удивительных и неподражаемых литературных приемов. В его тексте слышится мелодия: «...А по ночам я люблю слушать звезды. Словно пятьсот миллионов бубенчиков...» Его проста - это детская истина и точность. Язык Экзюпери полон воспоминаний и размышлений о жизни, о мире и, конечно, о детстве: «...Когда мне было шесть лет... я увидел однажды удивительную картинку...» или: «...Вот уже шесть лет, как мой друг вместе с барашком меня покинул». Стиль и особая, не похожая ни на что мистическая манера Сент-Экзюпери - это переход от образа к обобщению, от притчи к морали. Язык его произведения естественен и выразителен: «смех, точно родник в пустыне», «пятьсот миллионов бубенчиков» Казалось бы, обыденные, привычные понятия неожиданно приобретают у пего новый оригинальный смысл: «вода», «огонь», «дружба» и т.д. Столь же свежи и естественны многие его метафоры: «они (вулканы) спят глубоко под землей, пока один из них не вздумает проснуться»; писатель употребляет парадоксальные сочетания слов, какие в обычной речи не встретишь: «дети должны быть очень снисходительны к взрослым», «если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь...» или «у людей уже не хватает времени что-либо узнавать». Повествовательная манера повести также обладает рядом особенностей. Это доверительная беседа старых друзей - так автор общается с читателем. Мы чувствуем присутствие автора, верящего в добро и разум, в скорую пору, когда жизнь на земле изменится. Можно говорить о своеобразной мелодике повествования, грустной и задумчивой, строящейся на мягких переходах от юмора к серьезным раздумьям, на полутонах, прозрачных и легких, подобно акварельным иллюстрациям сказки, созданным самим писателем и являющимся неотъемлемой частью художественной ткани произведения. Феномен сказки «Маленький принц» в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения.

Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои повести "Маленький принц" и их характеристики

  1. Автор, летчик, романтик, человек, который сохранил детскую непосредственность и способность удивляться чудесам.
  2. Маленький принц. Мальчик, который путешествовал по планетам
  3. Роза. Единственная на свете, потому что Маленький принц ее приручил
  4. Лис. Еще один друг Маленького принца, которому было грустно одному и он сильно хотел, чтобы его приручили.
  5. Змея. Могущественная, способна была отправить Маленького принца домой.
План пересказа повести "Маленький принц"
  1. Удав и шляпа
  2. Мальчик в пустыне
  3. Барашек в ящике
  4. Астероид Б-612
  5. Баобабы
  6. 43 заката
  7. Человек-гриб
  8. Маленький принц отправляется в путь
  9. Король
  10. Честолюбец
  11. Пьяница
  12. Счетовод
  13. Фонарщик
  14. Географ
  15. Земля
  16. Цветок
  17. Сад цветов
  18. Приручение Лиса
  19. Стрелочник
  20. Торговец пилюлями
  21. Поиски колодца
  22. Разговор со змеей
  23. Прощание
  24. Намордник и ремешок
Кратчайшее содержание повести "Маленький принц" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Автор терпит аварию в Африке и знакомится с Маленьким принцем
  2. Маленький принц рассказывает о своей планете и о розе
  3. Маленький принц рассказывает о планетах, которые он посетил
  4. Маленький принц рассказывает о Земле, о Змее и Лисе, о розовом саде
  5. Автор ищет колодец и понимает музыку воды
  6. Автор прощается с Маленьким принцем и тот возвращается на свою планету.
Главная мысль повести "Маленький принц"
Мы ответственны за тех, кого приручили.

Чему учит повесть "Маленький принц"
Приводить в порядок свою планету, а вернее следить за тем, чтобы планета была чистой. Смотреть вокруг не просто глазами, а сердцем, замечать прекрасное в природе, слышать музыку и чувствовать радость от жизни. Учит быть другом и хранить верность своим друзьям. Учит любить. Учит ответственности. Учит чудесам.

Отзыв на повесть "Маленький принц"
Это очень красивая и немного грустная повесть про Маленького принца, который покинул единственный цветок на свете, который любил, из-за глупой ссоры. И потом долго искал свой путь обратно. Мне очень понравилось отношение Маленького принца к жизни. И мне было жаль автора, лиса, розу и самого Маленького принца, потому что они нашли, что искали, но при этом стали грустить.

Пословицы к повести "Маленький принц"
Хорошо там, где нас нет.
Когда ты идешь, не думай, что где-то оставил свою тень.
Осилит разлуку нашу горсть сырой земли.

Краткое содержание, краткий пересказ повести "Маленький принц" по главам
Глава 1.
Автор поражен описанием того, как удав проглотил жертву целиком и рисует, как удав проглотил слона. Рисунок получается похожим на шляпу и взрослые его совсем не боятся. И даже советуют мальчику больше не рисовать.
Тогда автор выбирает профессию летчика. Но часто показывает людям свой рисунок удава, чтобы понять, можно ли с ними разговаривать
Глава 2.
Автор терпит аварию в сахаре и занимается починкой мотора самолета.
Утром он слышит просьбу нарисовать барашка и видит, что рядом стоит замечательный мальчик.
Автор рисует барашка, но оказывается, что тот слишком хилый. Автор добавляет барашку рога, но тогда барашек кажется слишком взрослым. Автор рисует нового барашка и тот получается старым. Тогда автор просто рисует ящик, в котором сидит барашек, и мальчик счастлив.
Так автор знакомится с Маленьким принцем.
Глава 3.
Маленький принц ничего не рассказывает о себе, а только расспрашивает автора. Его позабавил самолет и он решил, что на нем далеко не улетишь. Автор понимает, что Маленький принц прилетел с другой планеты. Автор обещает нарисовать колышек и веревку, чтобы барашек далеко не ушел, но Маленький принц отказывается, говоря что там, у него, очень мало места.
Глава 4.
Автор понимает,что Маленький принц прилетел с очень маленькой планеты, например с астероида. Автор считает, что астероид Б-612, который когда-то в начале 20 века открыл турецкий астроном. Но взрослые странные люди и они не верили турецкому астроному, пока он был одет по-турецки. Лишь когда астроном оделся в европейский модный костюм, люди поверили в его открытие.
Глава 5.
Маленький принц интересуется, ест ли барашек кустики и приходит в восторг. Ведь ему надо, чтобы барашек ел кустики баобабов.
Автор возражает, что баобабы огромные деревья, но Маленький принц замечает, что когда они молодые, то совсем маленькие.
Оказывается планета Маленького принца была заражена семенами баобабов и теперь ему приходится каждое утро полоть баобабы, чтобы они не выросли.
Ведь Маленький принц знал одного лентяя, который не выполол три кустика, баобабы выросли и разорвали планету.
Глава 6.
Однажды Маленький принц предложил пойти посмотреть на закат, но автор сказал, что придется немного подождать.
Тогда Маленький принц рассмеялся и сказал, что забыл, что он не дома. Ведь там можно было пройти несколько шагов и снова смотреть на закат. Так он однажды видел закат 43 раза, настолько маленькой была его планета.
Глава 7.
Маленький принц спрашивает, едят ли барашки цветы, даже те, у которых шипы и автор говорит что едят.
Маленький принц не может понять, зачем тогда цветы выращивают шипы. А автор отмахивается от него, говоря, что занят серьезным делом - крутит болт. Маленький принц говорит автору, что тот рассуждает как взрослый.
Он рассказывает, что на одной планете видел человека, который был сама серьезность и думал только о цифрах. Но на самом деле это был не человек, а гриб. И очень важно понять, почему барашки едят розы, а розы все равно пытаются отрастить шипы. Ведь если барашек съест цветок, который ты любишь, то это все равно, что если бы вселенная потухла.
Глава 8.
Маленький принц рассказал, как однажды на его планете проросла роза.Это было удивительное растение, которое восхитило Маленького принца.
Но роза была очень капризной, она боялась сквозняков и требовала, чтобы пришли тигры. Маленький принц не понимал, что роза озарила его жизнь и рассердился на ее слова. Но ведь цветами надо просто любоваться и ни в коем случае не слушать, что они говорят.
Глава 9.
Маленький принц решил улететь с перелетными птицами и на прощание прочистил все три вулкана, и выполол ростки баобабов.
Роза попросила прощения у Маленького принца и сказала, что любит его.Она попросила Маленького принца, чтобы тот стал счастливым.
Глава 10.
На первом астероиде, который посетил Маленький принц жил Монарх. Он сидел на троне и его мантия покрывала всю планету. Маленькому принцу негде было присесть и он зевал.
Король объявил, что ему принадлежит весь мир и все слушаются его приказаний. При этом он был разумным королем и понимал, что если народу приказать броситься в море, случится революция, а если генералу приказать превратиться в чайку и генерал этого не выполнит, то виноватым окажется сам король.
Но Маленькому принцу стало скучно и он отказался стать судьей на планете. Он отправился дальше и король поспешно назначил его послом.
Глава 11.
На следующей планете Маленький принц встречает Честолюбца, который требует, чтобы Маленький принц восхищался им и хлопал в ладоши. Маленький принц хлопает, а Честолюбец снимает шляпу и раскланивается и так много раз.
Маленькому принцу это надоедает и он уходит.
Глава 12.
На следующей планете жил Пьяница и она была заставлена пустыми бутылками. Пьяница пил потому что ему было совестно. А совестно ему было потому, что он пил.
Маленький принц быстро покинул эту планету.
Глава 13.
На следующей планете жил деловой человек и он все время считал. Он насчитал уже пятьсот миллионов и Маленький принц спросил чего.
Деловой человек не любил когда ему мешали. За его жизнь это случалось только три раза. Когда прилетел майский жук, когда у него был приступ ревматизма и когда появился Маленький принц.
Но Маленький принц хотел получить ответ и деловой человек ответил, что считает звезды, потому что он ими владеет. Но Маленький принц спросил, что он делает со звездами и человек ответил, что может написать на бумажке число звезд, которыми владеет и положить в банк.
Маленький принц удивился, ведь всему чем владел он, была польза от такого владения, а какая была польза звездам от того, что это человек считал, что владеет ими?

Глава 14.
На следующей планете жил фонарщик, который каждую минуту зажигал и каждую минуту гасил фонарь, потому что таков был его уговор, а его планета вращалась все быстрее и быстрее.
Маленький принц посоветовал ему идти вслед за солнцем и тогда все время был бы день, но Фонарщик сказал, что больше всего хочет спать.
Маленький человек пожалел его, потому что этот человек был верен своему слову и думал не только о себе.
Глава 15.
На следующей планете жил географ, который не знал есть ли на его планете океан или горы. Ведь он был географ, а не путешественник. Он хотел бы найти путешественника и стал расспрашивать Маленького принца о его планете. Но Маленький принц расстроился, когда узнал, что географ называет цветы эфимерными и не отмечает в книгах, ведь они могут очень быстро исчезнуть.
Впервые Маленький принц пожалел, что покинул свою розу.
Географ советует Маленькому принцу посетить Землю.
Глава 16.
Седьмая планета в путешествии Маленького принца была Земля. Это очень большая планета и на ней приходилось держать целую армию фонарщиков, которые по очереди зажигали и гасили фонари. Только фонарщикам Северного и Южного полюса было легко - они зажигали фонари всего раз в году.
Глава 17.
Маленький принц оказался в Африке и увидел Змею. Он поздоровался с ней и рассказал о своей планете и цветке, который он покинул. Змея сказала, что она очень могущественная и может все вернуть земле.
Она предложила Маленькому принцу, когда он пожалеет о покинутой планете, прийти к ней и она поможет ему.
Глава 18.
Маленький принц пересек пустыню и встретил только один невзрачный цветок. Он спросил его, где найти людей, но цветок не знал. Он ответил, что людей носит ветер, потому что у них нет корней и это очень неудобно.
Глава 19.
Маленький принц поднялся на гору и вокруг видел только камни и горы. На всякий случай он поздоровался, но ему ответило эхо. Маленький принц решил что Земля странная планета.
Глава 20.
Маленький принц пришел в сад, в котором росли розы. Он поздоровался и спросил кто они. Розы ответили, что они розы. Маленькому принцу стало грустно, ведь он считал, что его цветок один во всем мире. Он лег на траву и заплакал.
Глава 21.
И тут появился Лис. Он сказал Маленькому принцу, что не приручен, но хочет, чтобы его приручили. Маленький принц не знал, что значит приручен. Но Лис объяснил, что это узы, когда кто-то становится для тебя единственным, другом, любимым.
Лис попросил, чтобы Маленький принц приручил его и Маленький принц приручил его.
Но настало время прощаться и Маленький принц сказал, что Лису будет больно, и он будет несчастлив. Но Лис сказал, что нет.
Маленький принц сходил к розам и сказал, что они не приручены. Что они пустые и ради них не стоит умирать, а его роза единственная, потому что он поливал и заботился о ней.
Лис сказал Маленькому принцу что зорко только сердце, и что мы в ответе за тех, кого приручили.
Глава 22.
Маленький принц встретил Стрелочника, который сортировал людей. Он пропускал поезда и Маленький принц спросил, куда едут люди, что они ищут. Но Стрелочник сказал, что хорошо там, где нас нет и люди ничего не ищут. Только дети смотрят в окна.
Маленький принц сказал, что только дети знают что ищут, и если у них отнимают дорогую им куклу, они плачут.
Глава 23.
Маленький принц встретил торговца пилюлями от жажды. Торговец утверждал, что такие пилюли экономят много времени. Но Маленький принц решил, что будь у него столько свободного времени, он просто пошел бы к роднику.
Глава 24.
Автор допил последний глоток воды и боялся умереть от жажды. Из-за этого он почти не слушал Маленького принца. Но Маленький принц предложил поискать колодец и они пошли через пустыню.
Маленький принц сказал, что пустыня красива тем, что в ней скрываются родники.
Потом он уснул и автор долго нес его, поражаясь, какой он хрупкий.
На рассвете он нашел колодец.
Глава 25.
Автор достает ведром воды и они пьют. Маленький принц говорит, что люди сами не знают чего ищут и поэтому не могут найти счастья. Но смотреть надо сердцем, а не глазами и тогда счастье окажется рядом, в каждой капле воды.
Маленький принц сказал, что уже год как он на Земле и ему надо сходить на то место, куда он упал.
Автору стало неспокойно. Он вспомнил про лиса и про тех, кого приручили.
Глава 26.
На следующий день автор слышит, как Маленький принц разговаривает со змеей и обещает прийти вечером. Как он спрашивает, сильный ли у змеи яд.
Автор испугался и принялся уговаривать Маленького принца. Но тот отвечал, что в этот день его планета как раз окажется над тем местом, где он находится и он сможет на нее вернуться. Но его тело слишком тяжелое и ему не получится его поднять.
Маленький принц просит автора не ходить с ним, потому что тому покажется, что он умирает, и что ему больно. Но автор идет, прощается с Маленьким принцем и Маленький принц дарит ему радость, радость смотреть на звезды и видеть особенное, знать, что он в это время смеется ему в ответ на своей планете.
Потом змея кусает Маленького принца и он падает.
Глава 27.
Прошло шесть лет. В тот раз автор не нашел тела Маленького принца и потому знает, что тот вернулся к себе на планету.
Но его гложет беспокойство, ведь он не нарисовал ремешок для намордника барашку. И теперь автор беспокоится, что однажды барашек все-таки съест розу.

Рисунки и иллюстрации к повести "Маленький принц"

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Маленький принц - главный герой сказки, кото­рый прилетел со своей маленькой планеты на Зем­лю. Перед тем он совершил долгое путешествие по самым различным планетам, которые были населе­ны «странными взрослыми». У Маленького принца свой мир, по­этому столкновение с миром взрослых рождает у него массу вопросов и недоумений. Потерпевший аварию летчик занят устранением неполадок в са­молете. На рассвете задремавший пилот слышит то­ненький голос ребенка: «Пожалуйста… нарисуй мне барашка!» Так рассказчик знакомит читателя с Маленьким принцем, столь чудесным образом появившимся среди пес­ков Сахары. Путешествие Маленького принца, которое он пред­принял, поссорившись со своей розой, встречи с ко­ролем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, географом - единственными обитателями малень­ких планет - позволили автору сделать вывод: «Да, странный народ - эти взрослые! Пустяки кажутся им важными, а главного они не видят. Вместо того, чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других лю­дей, и сушат свои мозги дурацкой цифирью, и те­шатся жалкой мишурой, и оскорбляют своей суетой и алчностью красоту закатов и восходов, полей и песков. Нет, не так надо жить!» Маленький принц не встретил на планетах никого, кто бы мог быть его другом. Лишь образ фонарщика выгодно отличается от дру­гих образов тем, что он верен своему долгу. И эта верность хоть и бессмысленная, но надежная. Маленький принц встречается на Земле с Лисом и по его просьбе по­степенно приручает его. Они становятся друзьями, но расстаются. Мудрой заповедью звучат слова Ли­са: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Самыми дорогими в этой жизни для Маленького принца становятся Лис и покинутая им ро­за, потому что они - единственные в мире. Появле­ние Маленького принца в пустыне, его явление летчику, потерпев­шему аварию, - это символическое напоминание взрослому о его «внутренней родине», а его «смерть», исчезновение и горе, вызванное этим, - трагедия взрослого, в душе которого погибает ребенок. Именно ребенок воплощает в себе все самое доброе, чистое, прекрасное. Поэтому писатель с горечью говорит о том, что взрослые, расставаясь с детст­вом, нередко забывают о вечных, нетленных цен­ностях; они озабочены важными, на их взгляд, ве­щами и ведут скучное, унылое существование. А люди должны жить по-другому, им нужна чистая вода глубоких колодцев, нужны бубенцы звезд в ночном небе. И оттого, что Сент-Экзюпери не уверен, удастся ли ему внушить людям свою - их соб­ственную! - правду, сказка так грустна, так пе­чальна.

Похожие публикации